В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.04.2013 N 221 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Хакасия" Правительство Республики Хакасия постановляет:
1. Внести в государственную программу Республики Хакасия "Доступная среда (2014-2016 годы)", утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 N 616 ("Вестник Хакасии", 2013, N 68; 2014, N 23, N 38, N 53, N 65, N 97; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 11.03.2015, N 1900201503110005; 30.04.2015, N 1900201504300002; 07.05.2015, N 1900201505070001; 04.06.2015, N 1900201506040003; 11.08.2015, N 1900201508110003), изменение, изложив ее в следующей редакции:
"Государственная программа Республики Хакасия
"Доступная среда (2014-2016 годы)"
Паспорт
государственной программы Республики Хакасия
"Доступная среда (2014-2016 годы)"
Ответственный исполнитель |
- |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия |
Соисполнители |
- |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия; Министерство образования и науки Республики Хакасия; Министерство культуры Республики Хакасия |
Подпрограммы |
- |
нет |
Цель |
- |
обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Хакасия |
Задачи |
- |
повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Хакасия; повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Республике Хакасия; информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Республике Хакасия; преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Хакасия |
Целевые показатели |
- |
показатель 1 "Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Республике Хакасия (нарастающим итогом)": 2014 год - 45%; 2015 год - 55%; 2016 год - 65%; показатель 2 "Доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Республики Хакасия по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг (нарастающим итогом)": 2014 год - 45%; 2015 год - 60%; 2016 год - 75%; показатель 3 "Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Республике Хакасия (нарастающим итогом)": 2014 год - 35%; 2015 год - 45%; 2016 год - 55%; показатель 4 "Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты": 2016 год - 42%; показатель 5 "Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения": 2016 год - 5%; показатель 6 "Доля приоритетных объектов в сфере среднего профессионального образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования инвалидов в общем количестве приоритетных объектов в сфере среднего профессионального образования": 2016 год - 46%; показатель 7 "Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры": 2016 год - 6,8%; показатель 8 "Доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава в Республике Хакасия (нарастающим итогом)": 2014 год - 13%; 2015 год - 20%; 2016 год - 30%; показатель 9 "Доля профессиональных образовательных организаций, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве профессиональных образовательных организаций (нарастающим итогом)": 2014 год - 26%; 2015 год - 33%; 2016 год - 37%; показатель 10 "Доля инвалидов по зрению, обеспеченных услугами в сфере культуры, в общей численности инвалидов по зрению в Республике Хакасия (в год)": 2014 год - 10,9%; 2015 год - 11%; 2016 год - 11,1%; показатель 11 "Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Республике Хакасия (нарастающим итогом)": 2014 год - 45%; 2015 год - 55%; 2016 год - 65%; показатель 12 "Доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере в Республике Хакасия (нарастающим итогом)": 2014 год - 10%; 2015 год - 12%; 2016 год - 15%; показатель 13 "Доля детей-инвалидов, получивших услуги по медико-социальной реабилитации, от общего числа детей-инвалидов, проживающих в Республике Хакасия (нарастающим итогом)": 2014 год - 50%; 2015 год - 52%; 2016 год - 55%; показатель 14 "Численность инвалидов, в том числе детей-инвалидов, принявших участие в культурных и спортивных мероприятиях, и их доля в общей численности лиц данной категории в Республике Хакасия (в год)": 2014 год - 4800 человек (14%); 2015 год - 5950 человек (17%); 2016 год - 7100 человек (20%); показатель 15 "Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения": 2016 год -12%; показатель 16 "Доля граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан": 2016 год - 14% |
Этапы и сроки реализации |
- |
2014-2016 годы (этапы не выделяются) |
Объемы бюджетных ассигнований |
- |
100028,2 тыс. рублей, из них: 2014 год - 43484,0 тыс. рублей; 2015 год - 26854,7 тыс. рублей; 2016 год - 29689,5 тыс. рублей. В том числе: федеральный бюджет - 45121,3 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 27759,3 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 16622,0 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 12040,0 тыс. рублей; 2015 год - 12993,8 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 7776,7 тыс. рублей; 2016 год (прогноз) - 15505,5 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 7942,6 тыс. рублей; республиканский бюджет Республики Хакасия - 34349,0 тыс. рублей, из них: 2014 год - 14357,0 тыс. рублей; 2015 год - 10312,0 тыс. рублей; 2016 год - 9680,0 тыс. рублей; средства местных бюджетов муниципальных образований Республики Хакасия - 19776,9 тыс. рублей, из них: 2014 год - 12040,0 тыс. рублей; 2015 год - 3332,9 тыс. рублей; 2016 год - 4404,0 тыс. рублей; внебюджетные средства - 781,0 тыс. рублей, из них: 2014 год - 465,0 тыс. рублей; 2015 год - 216,0 тыс. рублей; 2016 год - 100,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации |
- |
увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Республике Хакасия до 65%; увеличение доли приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Республики Хакасия по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг до 75%; увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Республике Хакасия до 55%; увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты до 42%; увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения до 5%; увеличение доли приоритетных объектов в сфере среднего профессионального образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования инвалидов в общем количестве приоритетных объектов в сфере среднего профессионального образования до 46%; увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры до 6,8%; увеличение доли специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере в Республике Хакасия, до 15%; увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Республике Хакасия до 65%; увеличение доли детей-инвалидов, получивших услуги по медико-социальной реабилитации, от общего числа детей-инвалидов, проживающих в Республике Хакасия, до 55%; увеличение численности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, принявших участие в культурных и спортивных мероприятиях, до 7100 человек и увеличение их доли в общей численности лиц данной категории в Республике Хакасия до 20%; увеличение доли инвалидов по зрению, обеспеченных услугами в сфере культуры, в общей численности инвалидов по зрению в Республике Хакасия до 11,1%; увеличение доли парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава в Республике Хакасия до 30%; увеличение доли профессиональных образовательных организаций, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве профессиональных образовательных организаций до 37%; увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения до 12%; увеличение доли граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан до 14% |
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, анализ основных проблем и прогноз ее развития
Государственная программа Республики Хакасия "Доступная среда (2014- 2016 годы)" (далее - Программа) разработана в целях комплексного решения проблем инвалидов и других маломобильных групп населения, обеспечения доступной среды жизнедеятельности на основании принципов, утвержденных в Конвенции о правах инвалидов, ратифицированной Федеральным законом от 03.05.2012 N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов", а также следующих нормативных правовых актов:
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы";
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2012 N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";
постановление Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 N 700 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года";
постановление Правительства Республики Хакасия от 04.03.2013 N 97 "О разработке государственной программы Республики Хакасия "Доступная среда" на 2014 - 2016 годы";
постановление Правительства Республики Хакасия от 23.04.2013 N 221 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Хакасия".
Приоритетными задачами социально-экономического развития Республики Хакасия являются формирование доступной среды жизнедеятельности, социальная реабилитация и интеграция граждан с инвалидностью.
Под доступной средой жизнедеятельности понимается организация окружающего пространства, при которой любой человек независимо от своего состояния, физических возможностей и других ограничений имеет возможность беспрепятственного доступа к любым объектам социальной, общественной, транспортной и иной инфраструктуры.
В Республике Хакасия по состоянию на 1 января 2013 года проживало 34949 инвалидов (7% всего населения республики), из них 1984 ребенка-инвалида.
В структуре причин первичного выхода на инвалидность лиц старше 18 лет преобладают злокачественные новообразования - 30,7%, болезни системы кровообращения - 25,7%, туберкулез - 6,8%, болезни костно-мышечной системы - 8,0%, последствия травм и отравлений - 6,1%, прочие заболевания - 22,6%. В структуре заболеваний, приводящих к инвалидности детей, 31,7% составляют врожденные аномалии, 19,5% - болезни нервной системы, 17,6% - психические расстройства, 5% - болезни эндокринной системы, 4,2% - новообразования, 3,4% - туберкулез, 18,6% - прочие заболевания.
За последние годы в Республике Хакасия наметилась тенденция к снижению общей численности инвалидов. Так, в 2008 году общая численность инвалидов составляла 38207 человек, в 2014 году - 31584 человека. Наблюдается тенденция и к уменьшению числа детей-инвалидов: 2008 год - 2187 человек, 2014 год - 2179 человек.
Несмотря на указанные положительные тенденции изменения показателей инвалидности, остается нерешенной важная социальная задача - обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к приоритетным объектам социальной инфраструктуры.
Доступность социальной среды, включая сферы транспорта, образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта, является условием успешной социальной интеграции инвалидов и других маломобильных групп населения.
Задачи социальной реабилитации и интеграции инвалидов, детей-инвалидов в течение ряда лет решались в рамках реализации:
долгосрочной республиканской целевой программы "Доступная среда для инвалидов в Республике Хакасия (2011-2013 годы)", утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 09.11.2010 N 573;
подпрограммы "Дети-инвалиды" долгосрочной республиканской целевой программы "Дети Хакасии" на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.11.2010 N 605;
региональной программы "Содействие" на 2009 - 2011 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.07.2009 N 293, получившей грантовую поддержку Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В сфере социального обслуживания инвалидов в Республике Хакасия создана и функционирует сеть учреждений социального обслуживания пожилых и инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
Стационарное социальное обслуживание и реабилитация пожилых и инвалидов осуществляется на базе четырех стационарных учреждений, на 1 января 2013 года в них проживали 1424 человека из числа ветеранов и инвалидов (на 1 января 2015 года - 1485 человек), из них 658 человек (46%) нуждались в постоянном постороннем уходе (на 1 января 2015 года - 648 человек или 44%).
В данных учреждениях проводятся мероприятия, направленные на социальную адаптацию проживающих граждан пожилого возраста и инвалидов, развитие возможностей самообслуживания, поддержание активного образа жизни, осуществление посильной трудовой деятельности, приобретение новых трудовых навыков, содействие в поиске родственников и восстановлении связей с ними. Реабилитационные мероприятия в домах-интернатах осуществляются по индивидуальным программам с прогнозом определенного эффекта в каждом конкретном случае.
Продолжается работа по укреплению материальной базы республиканских учреждений социального обслуживания населения. Особое внимание уделяется созданию условий для беспрепятственного передвижения жителей внутри учреждений. Монтируются пандусы, осуществляется замена дверных блоков для передвижения колясок, отремонтировано лифтовое хозяйство, инвалиды-колясочники расселяются на нижние этажи зданий.
С целью дальнейшего обеспечения доступности учреждений социального обслуживания, повышения качества предоставляемых услуг необходимо продолжить работу по:
адаптации учреждений социального обслуживания для инвалидов и маломобильных групп населения;
оснащению современным реабилитационным оборудованием учреждений социального обслуживания населения;
подготовке, повышению квалификации специалистов по работе с инвалидами и маломобильных групп населения, по формированию доступной среды;
преодолению социальной разобщенности в обществе и формированию позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения.
В сфере образования детей-инвалидов в Республике Хакасия продолжается работа по созданию условий доступности образования детям с ограниченными возможностями здоровья.
В Республике Хакасия функционирует 179 образовательных организаций для детей дошкольного возраста, в том числе три детских сада компенсирующего вида, 23 детских сада комбинированного вида для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями. Кроме того, в общеразвивающих группах дошкольных учреждений также воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и инвалиды.
Для детей, имеющих нарушения функций зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, отклонения в интеллекте функционируют 11 республиканских государственных и муниципальных общеобразовательных организаций.
В республике продолжается развитие дистанционного образования детей-инвалидов. С 1 сентября 2013 года количество обучающихся в Центре дистанционного образования (далее - Центр) составляло 147 детей-инвалидов (100% от числа нуждающихся).
Учебный процесс, организованный на базе Центра с использованием сети Интернет, позволил обеспечить детям, обучающимся на дому и имеющим инвалидность, беспрепятственный доступ к образовательным ресурсам, возможность общения с высококвалифицированными педагогами, сверстниками.
В сфере образования остаются следующие нерешенные проблемы:
адаптация профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования для предоставления образовательных услуг инвалидам и маломобильным группам населения;
недостаток специального оборудования для обучения детей-инвалидов.
Медицинские услуги в республике предоставляют 36 медицинских организаций, которые насчитывают 285 объектов. Из всех объектов здравоохранения (в том числе фельдшерско-акушерских пунктов) 50% оборудованы безбарьерными входными группами, 9% имею приспособленные санитарно-гигиенические помещения. В республике функционирует сервис "Электронная регистратура", который доступен в 28 медицинских организациях. Запись осуществляется по двадцати двум специальностям. На базе Центра записи функционирует "горячая линия".
Модернизация и комплексное до оснащение объектов, обеспечивающее их доступность для всех категорий инвалидов, необходимо на всех объектах здравоохранения.
В сфере спортивной и социокультурной реабилитации в Республике Хакасия продолжают создаваться условия для занятий физической культурой, спортом, социокультурной деятельностью людей с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая особое значение реализации социально значимых целей по созданию дополнительных возможностей для занятия спортом людей с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется совместная с общественными организациями инвалидов разработка положений по проведению республиканских спортивных и комплексных мероприятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий в соответствии с Единым календарным планом физкультурно-массовых и спортивных мероприятий.
Вместе с тем спортивные объекты не в полной мере адаптированы для нужд инвалидов и маломобильных групп населения, необходимо приобретение специализированного оборудования для занятий спортом.
Социокультурная реабилитация инвалидов в рамках реализации индивидуальных программ реабилитации в республике осуществляется на базе театров, филармоний, музеев, библиотек, клубов. Граждане с нарушением зрения охвачены деятельностью ГБУК РХ "Хакасская республиканская специальная библиотека для слепых" и ГБУК РХ "Клуб инвалидов по зрению".
Для внедрения в деятельность учреждений культуры адаптивных технологий требуется приобретение специализированного оборудования, программного обеспечения.
В целях обеспечения согласованных действий исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления, общественных объединений ветеранов и инвалидов в Республике Хакасия создан и действует Совет при Правительстве Республики Хакасия по делам инвалидов и граждан старшего поколения в рамках постановления Правительства Республики Хакасия от 14.03.2014 N 105 "О создании Совета при Правительстве Республики Хакасия по делам инвалидов и граждан старшего поколения".
В 2013 году Министерство труда и социального развития Республики Хакасия определено уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия по организации работ по проведению паспортизации приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (постановление Правительства Республики Хакасия от 22.03.2013 N 131 "О проведении паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Хакасия").
На основании вышеуказанного постановления в органах исполнительной власти, органах местного самоуправления городов и муниципальных районов Республики Хакасия созданы комиссии по проведению паспортизации. В состав комиссий включены представители общественных организаций инвалидов, государственных казенных учреждений Республики Хакасия - управлений социальной поддержки населения, заинтересованных ведомств, собственников помещений. Комиссиями определены перечни и составлены графики обследования объектов социальной инфраструктуры и услуг в следующих сферах: здравоохранение, образование, социальное обеспечение, физическая культура и спорт, культура, связь и информация, транспорт и дорожно-транспортная инфраструктура, потребительский рынок и сфера услуг. По результатам обследований с 2013 по 2015 год были составлены паспорта на 1071 объект. Информация о степени доступности паспортизированных объектов размещена на Интерактивной карте доступности объектов на общероссийском сайте "Жить вместе" (zhit-vmeste.ru).
В целях комплексного решения поставленных задач Программы органами местного самоуправления направляются средства местных бюджетов на реализацию мероприятий Программы "Модернизация подвижного состава автомобильного и наземного электрического транспорта", "До оснащение светофорных объектов", "Обеспечение беспрепятственного доступа к объектам муниципальной собственности". В рамках мероприятий в 2014 году администрацией города Абакана было приобретено 3 троллейбуса, оборудованных с учетом потребностей инвалидов, до оснащено 34 светофорных объекта с учетом потребностей инвалидов вблизи социально значимых учреждений города. Администрациями муниципальных образований Аскизского и Усть-Абаканского районов проведены работы по обеспечению беспрепятственного доступа к 4 муниципальным объектам. В 2014 году муниципальным образованиям на софинансирование расходов на реализацию мероприятий Программы предоставлена субсидия из федерального бюджета. Уровень софинансирования составил 50%.
С учетом имеющихся проблем возникает необходимость проведения в Республике Хакасия комплекса мероприятий, взаимоувязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, обеспечивающих системный подход к решению проблем инвалидов программно-целевым методом как наиболее целесообразным в решении задач комплексной реабилитации инвалидов, а также необходимость дальнейшего привлечения для выполнения поставленных задач нескольких источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цель и задачи
Приоритеты государственной политики в отношении инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере реализации Программы определены:
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
Стратегией социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 N 700.
Приоритетными направлениями реализации Программы являются:
повышение эффективности системы социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и детей;
совершенствование системы поддержки семей с детьми;
совершенствование системы реабилитации инвалидов, обеспечение доступности для инвалидов среды обитания;
определение общественной потребности в социальной помощи со стороны государства и отбор уязвимых групп населения, для которых социальная поддержка жизненно необходима, а также уровня, на котором указанная помощь может быть предоставлена;
улучшение качества предоставляемых гражданам услуг;
внедрение в деятельность социально-реабилитационных учреждений (отделений) инновационных технологий социально-средовой реабилитации и социально-бытовой адаптации инвалидов, направленных на восстановление способностей инвалидов к самостоятельной общественной и семейно-бытовой деятельности.
Исходя из приоритетов, определена цель Программы - обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Хакасия.
Для достижения поставленной цели требуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:
повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Хакасия;
повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Республике Хакасия;
информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Республике Хакасия;
преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Хакасия.
3. Перечень и характеристики основных мероприятий государственной программы
Перечень основных мероприятий государственной программы с указанием сроков реализации основных мероприятий, ожидаемых результатов, взаимосвязи основных мероприятий с целевыми показателями государственной программы представлен в таблице 1.
Таблица 1
Перечень основных мероприятий государственной программы
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, исполнитель |
Срок, год |
Ожидаемый результат |
Основные направления реализации |
Связь с показателями государственной программы (номер показателя, характеризующего результат реализации основного мероприятия) |
|
начало |
окончание |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Государственная программа Республики Хакасия "Доступная среда (2014-2016 годы)" | ||||||
Задача 1 "Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Хакасия" | ||||||
Основное мероприятие 1.1 "Обеспечение доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов" |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, Министерство здравоохранения Республики Хакасия, Министерство культуры Республики Хакасия; Министерство образования и науки Республики Хакасия; Администрации муниципальных образований Республики Хакасия (по согласованию) |
2014 |
2016 |
Увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Республике Хакасия до 65%; увеличение доли приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Республики Хакасия по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг до 75%; увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Республике Хакасия до 55%; увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты до 42%; увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения до 5%; увеличение доли приоритетных объектов в сфере среднего профессионального образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования инвалидов в общем количестве приоритетных объектов в сфере среднего профессионального образования до 46%; увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры до 6,8%; увеличение доли парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава в Республике Хакасия до 30% |
Выплата материальной помощи для обустройства жилых помещений инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, в том числе семей с детьми-инвалидами. Обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры: обеспечение доступности учреждений здравоохранения; обеспечение доступности учреждений культуры; обеспечение доступности профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования; обеспечение доступности государственных учреждений Республики Хакасия; обеспечение доступности объектов муниципальной собственности; обеспечение доступности учреждений социальной поддержки населения (приспособление входных групп, лестниц, пандусных съездов, зон оказания услуг) государственных казенных учреждений Республики Хакасия - управлений социальной поддержки населения городов и районов: Государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Управление социальной поддержки населения Таштыпского района", Государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Управление социальной поддержки населения города Саяногорска". Модернизация подвижного состава автомобильного и наземного электрического транспорта. До оснащение светофорных объектов. |
1-8 |
Задача 2 "Повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Республике Хакасия" | ||||||
Основное мероприятие 2.1 "Развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов" |
Министерство культуры Республики Хакасия; Министерство труда и социального развития Республики Хакасия; Министерство образования и науки Республики Хакасия |
2014 |
2016 |
Увеличение доли профессиональных образовательных организаций, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве профессиональных образовательных организаций до 37%; увеличение доли инвалидов по зрению, обеспеченных услугами в сфере культуры, в общей численности инвалидов по зрению в Республике Хакасия до 11,1%; увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Республике Хакасия до 65% |
Организация предоставления инвалидам услуг социального такси путем предоставления гранта организациям, оказывающим инвалидам транспортные услуги. Оказание материальной помощи семьям с детьми-инвалидами, находящимся в трудной жизненной ситуации, с целью улучшения материального положения семьи. Обеспечение по медицинским показателям протезно-ортопедическими изделиями лиц, не имеющих группы инвалидности. Организация реабилитации и социальной интеграции инвалидов за счет подготовки водителей транспортных средств категории "В" путем предоставления гранта организациям, осуществляющим образовательную деятельность. Обеспечение коррекционно-развивающим и реабилитационным оборудованием профессиональных образовательных организаций, осуществляющих обучение лиц, имеющих инвалидность. Обеспечение учреждений культуры оборудованием, адаптированным для инвалидов |
9-11 |
Задача 3 "Информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Республике Хакасия" | ||||||
Основное мероприятие 3.1 "Повышение качества предоставления услуг инвалидам" |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия; Министерство культуры Республики Хакасия |
2014 |
2016 |
Увеличение доли специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере в Республике Хакасия, до 15%; увеличение доли детей-инвалидов, получивших услуги по медико-социальной реабилитации, от общего числа детей-инвалидов, проживающих в Республике Хакасия, до 55% |
Организация работы службы социальных работников по сопровождению семей с детьми-инвалидами. Информационно-методическое обеспечение мероприятий для инвалидов: подготовка и повышение квалификации специалистов, работающих с инвалидами, детьми-инвалидами и с семьями, воспитывающими детей-инвалидов; издание методических, библиографических и других материалов в специальных форматах для инвалидов по зрению; проведение семинара по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов с участием специалистов-тифлопедагогов из Москвы и Красноярска для родителей незрячих детей, тифлопедагогов, библиотекарей, специалистов Хакасской республиканской организации "Всероссийское общество слепых"; повышение квалификации сотрудников ГБУК РХ "Клуб инвалидов по зрению"; обновление и сопровождение сайта ГБУК РХ "Хакасская республиканская специальная библиотека для слепых"; обучение (профессиональная переподготовка, повышение квалификации) русскому жестовому языку переводчиков в сфере профессиональной коммуникации не слышащих (переводчик жестового языка) и переводчиков в сфере профессиональной коммуникации лиц с нарушениями слуха и зрения (слепоглухих), в том числе тифлокомментаторов; организация субтитрирования телепередач республиканского телевидения |
12 и 13 |
Задача 4 "Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Хакасия" | ||||||
Основное мероприятие 4.1 "Формирование благоприятной среды жизнедеятельности инвалидов" |
Министерство культуры Республики Хакасия; Министерство труда и социального развития Республики Хакасия |
2014 |
2016 |
Увеличение численности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, принявших участие в культурных и спортивных мероприятиях, до 7100 человек и увеличение их доли в общей численности лиц данной категории в Республике Хакасия до 20%; увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения до 12%; увеличение доли граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан до 14% |
Оказание финансовой поддержки уставной деятельности республиканских общественных объединений ветеранов и инвалидов. Организация и проведение республиканских мероприятий для инвалидов: проведение республиканского фестиваля для людей с нарушением зрения "Планета творчества"; проведение республиканского конкурса профессионального мастерства среди специалистов муниципальных библиотек "Лучший специалист по работе с инвалидами"; проведение республиканского конкурса на изготовление тактильных книг для инвалидов по зрению; организация и проведение республиканской спартакиады инвалидов и лиц, не имеющих инвалидности; организация и проведение ежегодного республиканского фестиваля художественного творчества инвалидов и лиц, не имеющих инвалидности, "Поверь в себя"; организация и проведение ежегодной республиканской спартакиады для детей-инвалидов и детей, не имеющих инвалидности; проведение торжественного мероприятия, посвященного празднованию 90-летия Всероссийского общества слепых |
14-16 |
4. Информация о ресурсном обеспечении государственной программы
Распределение финансовых средств по главным распорядителям бюджетных средств в 2015 и 2016 годах представлено в таблице 2.
Финансовое обеспечение реализации государственной программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, средств федерального бюджета, средств местных бюджетов муниципальных образований Республики Хакасия, внебюджетных средств. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы утверждается законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год.
Порядок и условия выплаты материальной помощи для обустройства жилых помещений инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, в том числе семей с детьми-инвалидами, утверждается постановлением Правительства Республики Хакасия.
Порядок оказания материальной помощи семьям с детьми-инвалидами, находящимся в трудной жизненной ситуации, с целью улучшения материального положения семьи утверждается постановлением Правительства Республики Хакасия.
Порядок оказания финансовой поддержки уставной деятельности республиканских общественных объединений ветеранов и инвалидов утверждается постановлением Правительства Республики Хакасия.
Организация и проведение республиканских мероприятий для инвалидов осуществляется на основании положений, утверждаемых распоряжениями исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия.
Таблица 2
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Наименование государственной программы, задачи, подпрограммы, основного мероприятия |
ГРБС (ответственный исполнитель, соисполнитель) |
Объем бюджетных ассигнований по годам, тыс. рублей |
|
2015 (справочно) |
2016 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Государственная программа Республики Хакасия "Доступная среда (2014-2016 годы)" |
|
26854,7 |
29689,5 |
Федеральный бюджет |
12993,8 |
15505,5* |
|
в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия |
7776,7 |
7942,6 |
|
Республиканский бюджет, в том числе |
10312,0 |
9680,0 |
|
|
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия |
8112,0 |
6980,0 |
|
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
2000,0 |
2000,0 |
|
Министерство культуры Республики Хакасия |
200,0 |
200,0 |
|
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
- |
500,0 |
|
Местные бюджеты |
3332,9 |
4404,0 |
|
в том числе администрации муниципальных образований Республики Хакасия (по согласованию) |
3332,9 |
4404,0 |
|
Внебюджетные средства, в том числе |
216,0 |
100,0 |
|
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
200,0 |
100,0 |
|
Министерство культуры Республики Хакасия |
16,0 |
- |
Задача 1 "Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Хакасия" |
|
20414,1 |
22096,4 |
Основное мероприятие 1.1 "Обеспечение доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов" |
|
20414,1 |
22096,4 |
Федеральный бюджет |
12947,2 |
14767,4 |
|
|
в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия |
7776,7 |
7942,6 |
|
Республиканский бюджет, в том числе |
3918,0 |
2825,0 |
|
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
2000,0 |
2000,0 |
|
Министерство культуры Республики Хакасия |
- |
- |
|
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия |
1918,0 |
575,0 |
|
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
- |
250,0 |
|
Местный бюджет |
3332,9 |
4404,0 |
|
Внебюджетные средства, в том числе |
216,0 |
100,0 |
|
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
200,0 |
100,0 |
|
Министерство культуры Республики Хакасия |
16,0 |
- |
Задача 2 "Повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Республике Хакасия" |
|
586,6 |
475,0 |
Основное мероприятие 2.1 "Развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов" |
|
586,6 |
475,0 |
Федеральный бюджет |
46,6 |
- |
|
|
Республиканский бюджет, в том числе |
540,0 |
475,0 |
|
Министерство культуры Республики Хакасия |
20,0 |
- |
|
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия |
520,0 |
225,0 |
|
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
- |
250,0 |
Задача 3 "Информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Республике Хакасия" |
|
4084,0 |
4751,6 |
Основное мероприятие 3.1 "Повышение качества предоставления услуг инвалидам" |
|
4084,0 |
4751,6 |
Федеральный бюджет |
- |
292,6 |
|
|
Республиканский бюджет, в том числе |
4084,0 |
4459,0 |
|
Министерство культуры Республики Хакасия |
60,0 |
120,0 |
|
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия |
4024,0 |
4339,0 |
Задача 4 "Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Хакасия" |
|
1770,0 |
2366,5 |
Основное мероприятие 4.1 "Формирование благоприятной среды жизнедеятельности инвалидов" |
|
1770,0 |
2366,5 |
Федеральный бюджет |
- |
445,5 |
|
|
Республиканский бюджет, в том числе |
1770,0 |
1921,0 |
|
Министерство культуры Республики Хакасия |
120,0 |
80,0 |
|
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия |
1650,0 |
1841,0 |
* Прогноз. |
5. Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
5.1. Общие положения
5.1.1. Правила определяют порядок, условия предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет) бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе порядок отбора муниципальных образований Республики Хакасия для предоставления субсидий (далее - отбор).
5.1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе на:
а) обеспечение доступности объектов муниципальной собственности;
б) модернизацию подвижного состава автомобильного и наземного электрического транспорта;
в) до оснащение светофорных объектов.
5.1.3. Субсидии предоставляется муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора.
5.2. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
5.2.1. Министерство труда и социального развития Республики Хакасия (далее - Министерство) осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий.
5.2.2. Министерство определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе:
формы заявок муниципальных образований на участие в отборе и методические рекомендации по их составлению;
критерии дисквалификации.
5.2.3. Отбор для распределения субсидий осуществляется по следующим критериям:
а) на обеспечение доступности объектов муниципальной собственности по критерию
доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в муниципальном образовании - не более 55%;
б) на модернизацию подвижного состава автомобильного и наземного электрического транспорта по критерию
доля парка подвижного состава автомобильного или городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава в муниципальном образовании - не более 35%;
в) на до оснащение светофорных объектов по критерию
доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов инженерной инфраструктуры в муниципальном образовании - не более 55%.
Право на получение субсидий имеют муниципальные образования, соответствующие указанным в настоящем пункте критериям отбора.
5.2.4. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации.
5.3. Условия предоставления субсидий и порядок их расчета
5.3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидий, при соблюдении ими следующих условий:
наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета в размере, обеспечивающем достижение значений показателей результативности использования субсидий, устанавливаемых в соглашении между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии из республиканского бюджета (далее - соглашение);
наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, установленные пунктом 5.1.2 настоящего раздела.
5.3.2. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидии, предоставляемый j-му муниципальному образованию, прошедшему отбор, для реализации i-го мероприятия, на получение субсидии по которому претендует j-е муниципальное образование;
- общий объем субсидии, предусмотренный на реализацию i-го мероприятия, утвержденный в таблице 1 настоящей Программы;
- потребность в средствах j-го муниципального образования, прошедшего отбор, для реализации i-го мероприятия, на получение субсидии по которому претендует муниципальное образование;
- суммарная потребность муниципальных образований, прошедших отбор, в средствах на реализацию i-го мероприятия, на получение субсидии по которому претендует муниципальное образование.
Расчет общего объема субсидии производится по следующей формуле:
,
где:
- общий объем субсидии, предоставляемый j-му муниципальному образованию, прошедшему отбор, для реализации мероприятий, указанных в пункте 5.1.2 настоящего раздела, на получение субсидии по которому претендует j-е муниципальное образование;
- суммарный объем субсидии, предоставляемый j-му муниципальному образованию, прошедшему отбор, для реализации i-го мероприятий, на получение субсидии по которым претендует j-е муниципальное образование.
5.3.3. Если одно или несколько муниципальных образований, отобранных для получения субсидий, лишаются права на получение субсидий, эти средства распределяются между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий, выполнившими условия, необходимые для получения субсидий, в соответствии с пунктом 5.3.2 настоящего раздела.
5.4. Порядок определения объема бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета
5.4.1. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета (далее - объем бюджетных ассигнований местного бюджета), определяется исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидий и утверждается решением о бюджете муниципального образования.
5.4.2. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета устанавливается в размере 70%.
5.5. Порядок предоставления и условия расходования субсидий
5.5.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству.
5.5.2. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены Министерством.
5.5.3. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:
использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 5.1.2 настоящего раздела;
обеспечить софинансирование расходного обязательства со стороны муниципального образования в объеме, предусмотренном пунктами 5.4.1 и 5.4.2. настоящего раздела и (или) условиями соглашения;
обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидий;
согласовывать план использования субсидии и внесение изменений в него с Министерством;
соблюдать сроки реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, в соответствии с планом использования субсидии, прилагаемым к соглашению.
5.5.4. Субсидии предоставляются местному бюджету на основании соглашения между органом местного самоуправления и Министерством, содержащего следующие положения:
а) целевое назначение субсидии;
б) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
в) план использования субсидии;
г) значения показателей результативности использования субсидии для конкретного муниципального образования, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Республики Хакасия, и обязательства муниципального образования по их достижению;
д) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении плана;
ж) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
з) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения плана;
и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения и иные положения.
5.5.5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В соответствии с решением Министерства о потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в очередном финансовом году в местный бюджет для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
5.5.6. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 5.5.4 настоящего раздела, к органам местного самоуправления применяются меры ответственности, предусмотренные Порядком формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам, утвержденным нормативным правовым актом Правительства Республики Хакасия.
5.5.7. Орган местного самоуправления представляет отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, которые установлены Министерством. Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления.
5.5.8. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Министерством исходя из достижения значений показателей результативности использования субсидий в отчетном периоде. Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются Министерством.
5.5.9. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо приостановление (сокращение) предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления и расходования субсидий перечисление субсидии приостанавливается (сокращается) в установленном Министерством финансов Республики Хакасия порядке.
Решение о приостановлении (сокращении) субсидии местному бюджету не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
Министерство обязано за 14 дней уведомить муниципальное образование, не исполнившее сроков реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, о прекращении потребности в субсидии в текущем финансовом году, приостановлении их финансирования или возврате уже перечисленных субсидий в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом муниципальное образование до наступления предельных сроков выполнения мероприятий, на которые предоставляются субсидии, вправе подать заявку о невозможности исполнения сроков реализации мероприятий с целью своевременного перераспределения средств либо переноса сроков по объективным причинам. Решение о переносе сроков реализации мероприятий либо перераспределении субсидий принимает Министерство.
5.5.10. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и расходования субсидий осуществляется Министерством.
6. Перечень целевых показателей государственной программы
Перечень целевых показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в таблице 3.
Таблица 3
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
|
|||
базовое |
плановое по годам |
|
|||||
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1 |
Государственная программа Республики Хакасия "Доступная среда (2014-2016 годы)" |
|
|||||
2 |
Задача 1 "Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Хакасия" |
|
|||||
3 |
Показатель 1 "Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Республике Хакасия" |
процентов |
- |
45 |
55 |
65 |
|
4 |
Показатель 2 "Доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Республики Хакасия по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг" |
процентов |
- |
45 |
60 |
75 |
|
5 |
Показатель 3 "Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Республике Хакасия" |
процентов |
- |
35 |
45 |
55 |
|
6 |
Показатель 4 "Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты" |
процентов |
- |
- |
- |
42 |
|
7 |
Показатель 5 "Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения" |
процентов |
- |
- |
- |
5 |
|
8 |
Показатель 6 "Доля приоритетных объектов в сфере среднего профессионального образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования инвалидов в общем количестве приоритетных объектов в сфере среднего профессионального образования" |
процентов |
- |
- |
- |
46 |
|
9 |
Показатель 7 "Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры" |
процентов |
- |
- |
- |
6,8 |
|
10 |
Показатель 8 "Доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава в Республике Хакасия" |
процентов |
- |
13 |
20 |
30 |
|
11 |
Задача 2 "Повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Республике Хакасия" |
|
|||||
12 |
Показатель 9 "Доля профессиональных образовательных организаций, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве профессиональных образовательных организаций" |
процентов |
13 |
26 |
33 |
37 |
|
13 |
Показатель 10 "Доля инвалидов по зрению, обеспеченных услугами в сфере культуры, в общей численности инвалидов по зрению в Республике Хакасия" |
процентов |
10,8 |
10,9 |
11 |
11,1 |
|
14 |
Показатель 11 "Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Республике Хакасия" |
процентов |
- |
45 |
55 |
65 |
|
15 |
Задача 3 "Информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Республике Хакасия" |
|
|||||
16 |
Показатель 12 "Доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, в том числе детей-инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере в Республике Хакасия" |
процентов |
10 |
10 |
12 |
15 |
|
17 |
Показатель 13 "Доля детей-инвалидов, получивших услуги по медико-социальной реабилитации, от общего числа детей-инвалидов, проживающих в Республике Хакасия" |
процентов |
48 |
50 |
52 |
55 |
|
18 |
Задача 4 "Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Хакасия" |
|
|||||
19 |
Показатель 14 "Численность инвалидов, в том числе детей-инвалидов, принявших участие в культурных и спортивных мероприятиях, и их доля в общей численности лиц данной категории в Республике Хакасия" |
человек |
3540 |
4800 |
5950 |
7100 |
|
процентов |
10 |
14 |
17 |
20 |
|
||
20 |
Показатель 15 "Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения" |
процентов |
- |
- |
- |
12 |
|
21 |
Показатель 16 "Доля граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан" |
процентов |
- |
- |
- |
14 |
". |
2. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2016 года.
Исполняющий обязанности Главы |
О. Нам |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 31 декабря 2015 г. N 759 "О внесении изменения в государственную программу Республики Хакасия "Доступная среда (2014-2016 годы)", утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 N 616"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года
Текст постановления опубликован на интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 8 января 2016 г., в бюллетене "Вестник Хакасии" от 1 февраля 2016 г. N 8(1637)