Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации муниципального
образования город Саяногорск
от 31 декабря 2015 г. N 1229
"Приложение N 1
к Постановлению
Администрации муниципального
образования город Саяногорск
от 30 июля 2010 г. N 1137
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании г. Саяногорск на 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года"
Ответственный исполнитель |
Администрация муниципального образования город Саяногорск, Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту города Саяногорска, далее Комитет по ЖКХ и Т г. Саяногорска |
Соисполнители |
Городской отдел образования города Саяногорска, Саяногорский городской отдел культуры, Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска |
Цель |
Обеспечение снижения на территории муниципального образования г. Саяногорск объема потребляемых топливно-энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода) в сопоставимых условиях относительно 2009 года |
Задачи |
1. Повышение эффективности использования энергетических ресурсов, снижение их потребления и потерь в бюджетной сфере. 2. Повышение эффективности использования энергетических ресурсов, снижение их потребления и потерь на объектах коммунальной инфраструктуры. 3. Повышение эффективности использования энергетических ресурсов, снижение их потребления и потерь в жилищном фонде. |
Целевые показатели |
Экономия потребляемых населением топливно-энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода): 2013 год - 23%, 2014 год - 25%, 2015 год - 26%, 2016-2020 годы - 29%. Экономия потребления электрической энергии муниципальными бюджетными учреждениями: 2013 год - 16%, 2014 год - 11%, 2015 год - 13%, 2016-2020 годы - 21%. Экономия потребления тепловой энергии муниципальными бюджетными учреждениями: 2013 год - 1%, 2014 год - 7%, 2015 год - 13%, 2016-2020 годы - 13%. Экономия потребления воды муниципальными бюджетными учреждениями: 2013 год - 35%, 2014 год - 60%, 2015 год - 65%, 2016-2020 годы - 66%. |
Этапы и сроки реализации |
на 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года |
Объемы бюджетных средств |
Всего по Программе - 150 854,8 тыс. руб., в том числе: - средства местного бюджета - 32 283,4 тыс. руб.; - средства бюджета РХ - 91396,4 тыс. руб.; - иные источники - 27 175,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
- проведение обязательных энергетических обследований в 41 муниципальном учреждении до конца 2013 года; - оснащение приборами учета в 41 муниципальном учреждении до конца 2013 года; - установка в 321 многоквартирном доме муниципального образования город Саяногорск собственниками помещений коллективных приборов учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию - до 2013 года; - снижение потребления топливно-энергетических ресурсов в бюджетной сфере - не менее 17% до 2015 года и на 29,27% за весь срок реализации Программы, в сфере коммунальной инфраструктуры - не менее 8% до 2015 года, в жилищной сфере - не менее 14% до 2015 года и на 41,59% за весь срок реализации Программы. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе анализ основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
1.1. Введение
В состав муниципального образования город Саяногорск (далее МО г. Саяногорск) - входит город Саяногорск, р.п. Майна, р.п. Черемушки и деревня Богословка.
Город Саяногорск расположен на левом берегу р. Енисей, является частью МО г. Саяногорск и представляет собой компактное образование селитебной зоны с многоэтажной жилой застройкой и промышленной зоной. Площадка города находится в 80 км к югу от г. Абакана, центра Республики Хакасия. Территория г. Саяногорска представлена 8 жилыми микрорайонами многоэтажной застройки, а также поселками малоэтажной застройки, расположенными на северной и южной окраинах города. Общая площадь МО Саяногорска составляет 11153,93 га. Город на 95,3% застроен панельными и кирпичными домами, которые практически относятся к обобществленному жилищному фонду с нормой общей площади на 1 человека 21,15 м2.
Климат района резко континентальный, характеризуется значительными годовыми и суточными колебаниями температуры воздуха. Среднегодовая температура воздуха минус 5,09° С, самый холодный месяц январь (-25,5° С), самый теплый июль (+19,5° С).
Крупнейшими градообразующими предприятиями являются ООО "Саяногорский Алюминиевый Завод", ООО "Хакасский Алюминиевый Завод", ОАО "Саяно-Шушенская Гидроэлектростанция им. П.С. Непорожнего".
Промышленность в г. Саяногорске представлена предприятиями электроэнергетики, цветной металлургии, машиностроения и металлообработки, деревообрабатывающими предприятиями, предприятиями строительных материалов, пищевой промышленностью. Всего насчитывается порядка 150 крупных, средних и малых предприятий по разным отраслям экономики. Все промышленные предприятия размещаются на двух промышленных зонах.
Первая промышленная зона (Промплощадка N 1) расположена в 9 км севернее от жилой зоны и в 4 км от автодороги Абакан-Бея. На этой промплощадке расположены следующие предприятия: ООО "Русал-Саяногорск", ООО "Хакасский Алюминиевый Завод", ОАО "РУСАЛ САЯНАЛ", ООО "Хакасские коммунальные системы" и филиалы, которые входят в состав Компании "Русский Алюминий".
Вторая промышленная зона (Промплощадка N 2) расположена с западной стороны от г. Саяногорска. На этой промплощадке расположены следующие предприятия: ООО "МКК Саянмрамор", ОАО "Саянмолоко", Филиал ОАО ФСК ЕЭС "Хакасское предприятие магистральных сетей", Саяногорские электрические сети филиала ОАО МРСК Сибири, филиал ОАО "Хакасэнергосбыт", ОАО "Отделение временной эксплуатации", ГУП "Саяногорское ПАТП", ООО "Стройсервис", ОАО "Управление механизированных работ", ЗАО "ГЭМ", ЗАО "Саянстрой", ОП СТС ЗАО "Байкалэнерго", ООО "Саяногорские коммунальные системы", котельная ИП Басков В.В., ФЛ "Уйский ФГУ Управление Хакасмелиоводхоз", Фирма "Саянмеханизация" и другие малые и средние предприятия. В основном предприятия расположены компактно. На промплощадке N 2 кроме промышленных предприятий находятся предприятия коммунально-складского назначения. Значительные площади промзоны занимают недействующие предприятия и неиспользуемые территории (около 13%).
Рабочий поселок Майна расположен на р. Енисей в 90 км от республиканского центра г. Абакан и 10 км от г. Саяногорска. Южнее рабочего поселка расположена действующая Майнская ГЭС, выше по течению реки в 24 км от поселка, в Карловском створе, построена Саяно-Шушенская ГЭС. Населенные пункты связаны между собой дорогой республиканского значения Саяногорск-Саяно-Шушенская ГЭС. В 4 км выше по течению р. Енисей расположен поселок гидростроителей -Черемушки.
Существующая застройка р.п. Майна находится в узком ущелье - Саянском коридоре, прорезая хребты Западного Саяна. Общая площадь р.п. Майна составляет 1868,34 га. Численность населения составляет.5,9 тыс. чел.
Застройка поселка осуществлена 1- этажными и 2- этажными жилыми домами.
Промышленные и коммунально-складские территории сосредоточены в северо-западной части поселка. Промышленность поселка представлена предприятиями: хлебозавод, деревообрабатывающий завод, Обособленным подразделением "Саяногорские тепловые сети" ЗАО "Байкалэнерго", ООО "Саяногорские коммунальные системы". Проектом Генерального плана МО г. Саяногорск предусматривается перенос крупных предприятий, имеющих большие санитарно-защитные зоны на две площадки - промплощадку N 1, находящуюся в северной части поселка и промплощадку N 2, находящуюся в промзоне Майнской ГЭС в южной части поселка.
Жилищный фонд р.п. Майна представлен застройкой усадебного типа (1- этажные дома) и застройкой обобществленного жилищного фонда (2-этажные дома). На 1.01.2008 г. количество общей площади в жилом фонде составило 107,84 тыс. м2, из которой количество общей площади обобществленной застройки составляет 20,04 тыс. м2 (18%), в усадебной -87,8 тыс. м2 (82%). Процент износа обобществленной застройки составляет до 90% и более, практически все дома деревянные. Усадебная застройка на 80% представлена деревянными домами, процент износа, в основном, составляет от 30 до 60%.
Рабочий поселок Черемушки расположен на р. Енисей в 120 км от республиканского центра г. Абакан и 34 км от г. Саяногорска. Южнее поселка расположена действующая Саяно-Шушенская ГЭС. В 14 км ниже по течению р. Енисей расположен рабочий поселок Майна. Эти населенные пункты связаны автобусным сообщением с республиканским центром, где находятся аэропорт и железнодорожный вокзал. Общая площадь р.п. Черемушки составляет 446,8 га. Застройка рабочего поселка осуществлена 5- этажными (66%), 9- этажными (7%), 1-2 этажными (27%) жилыми домами.
Промышленные и коммунально-складские территории сосредоточены в юго-западной части рабочего поселка по правому берегу реки и,частично, по левому от жилой зоны до плотины. Промышленность рабочего поселка представлена предприятиями: ОАО "Саяно-Шушенская ГЭС имени П.С. Непорожнего", Обособленное подразделение "Саяногорские тепловые сети" ЗАО "Байкалэнерго" (Электрокотельная N 1,N2), ООО "Саяногорские коммунальные системы".
1.2. Характеристика проблемы
В настоящее время экономика и бюджетная сфера МО г. Саяногорск характеризуется повышенной энергоемкостью по сравнению со средними показателями Российской Федерации.
В МО г. Саяногорск (как и по всей территории Республики Хакасия) имеет место устойчивая тенденция на повышение стоимости энергетических ресурсов. Темпы роста тарифа по группе "городское население" выше, что связано с применением для этой категории потребителей экономически обоснованного тарифа. Динамика изменения тарифов на тепловую энергию за этот же период также отражает рост индекса цен на 12-15% по населению и бюджетным потребителям МО г. Саяногорск. При росте потребления энергоресурсов в 2009 г. на 12-14% по отношению к уровню потребления 2006 г. энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат городского бюджета.
1.2.1. Ресурсоснабжающая сфера.
Город Саяногорск
Водоснабжение и водоотведение
На территории города существует единая водопроводная сеть хозяйственно-питьевого, поливочного и противопожарного назначения. Водопроводная сеть запроектирована по кольцевой схеме. Глубина заложения сети составляет 3,2 м от поверхности земли до верха труб. На водопроводной сети устанавливаются пожарные гидранты московского типа на расстоянии не более 150 м друг от друга.
Суммарный расход
воды питьевого качества
N |
Наименование потребителей |
Количество, м3/сут. |
2008 год | ||
1 |
Население |
14060 |
2 |
Поливка зеленых насаждений |
3437 |
3 |
Нужды местной промышленности |
1406 |
Итого |
18903 |
Технико-экономические показатели
по водоснабжению
N |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Количество, м3/сут. |
2008 г. | |||
1 |
Суммарный расход воды в том числе: |
тыс. м3 /сут. |
35,8 |
на коммунально-бытовые нужды |
тыс. м3/сут. |
18,9 |
|
на нужды производства |
тыс. м /сут. |
16,9 |
|
2 |
Мощность водозабора |
тыс. м3/сут. |
27,0 |
На территории г. Саяногорска имеется система хозяйственно-бытовой и дождевой канализации, состоящая из сетей и очистных сооружений. Очистные сооружения мощностью 27,2 тыс. м3/сутки расположены в 1,2 км от места пересечения автодорог Абакан - Саяногорск и Бея - Новоенисейка. Очистные сооружения производят очистку промышленных, хозяйственно-бытовых стоков Саяногорского алюминиевого завода и хозяйственно-бытовых стоков г. Саяногорска.
Суммарные расходы
сточных вод
N |
Степень благоустройства районов |
Количество, м3/сут. |
1 |
Жилая и общественная застройка |
13942 |
2 |
Неучтенные расходы |
1394 |
Итого |
15336 |
Теплоснабжение
Источниками централизованного теплоснабжения в настоящее время являются котельная ООО "Теплоресурс" и котельная "СаянТеплоКом". Схема тепловых сетей 2-х и частично 3-х трубная, тупиковая с резервными перемычками между магистралями смежных котельных. Система теплоснабжения - открытая. Подключение абонентов - по зависимой схеме через элеваторные узлы управления. Прокладка теплосети - подземная, в непроходных каналах и, частично, надземная.
Основной показатель деятельности |
Основные показатели |
Ед. изм. |
Значение |
Установленная тепловая мощность (котельные) |
Гкал/ч |
90,1 |
|
Присоединенная нагрузка (котельные МУП "ТС") |
Гкал/ч |
40,68 |
|
Технологические потери тепловой энергии при передаче по тепловым сетям к отпуску |
% |
|
|
Протяженность тепловых сетей (в однотрубном исполнении) |
км |
159,6 |
|
Количество котельных |
шт |
3 |
|
Количество тепловых пунктов |
шт |
нет |
|
Среднесписочная численность персонала |
чел. |
270 |
|
Технологические потери тепловой энергии от источников: |
|
|
|
|
1. ООО "Теплоресурс" |
% |
11,1 |
2. ООО "Саянтеплоком" |
% |
15,3 |
|
3. Угольная котельная р.п. Майна |
% |
32 |
|
4. Эл. котельная N 1 р.п. Черемушки |
% |
11,9 |
|
5. Эл. котельная N 2 р.п. Черемушки |
% |
15,9 |
Электроснабжение, электроосвещение
Электроснабжение МО г. Саяногорск осуществляется от реконструируемой ПС-1 220/110/35/10/6 кВ "Означенное-Районная". Действующие магистральные сети 10 кВ и 35 кВ выполнены по кольцевой схеме и присоединены к опорной подстанции 500/220 кВ "Означенное" Единой Энергосистемы Сибири. Распределительные и питающие ЛЭП-10 кВ на селитебной территории города выполняются кабельными, в районах малоэтажной застройки - воздушными линиями.
Наружное освещение по основным улицам и магистралям принято с кабельным подводом питания на железобетонных опорах. Внутри микрорайонов используются настенные (козырьковые) светильники.
р.п. Майна
В р.п. Майна Водопроводная сеть запроектирована по кольцевой схеме. Сеть водопровода принята из чугунных раструбных труб. На водопроводной сети устанавливаются пожарные гидранты московского типа на расстоянии не более 150 м друг от друга.
Водоснабжение и водоотведение
Суммарный расход
воды питьевого качества
N |
Наименование потребителей |
Количество, м3/сут. |
2008 год | ||
1 |
Население |
844 |
2 |
Поливка зеленых насаждений |
413 |
3 |
Нужды местной промышленности |
168,8 |
Итого |
1425,8 |
Технико-экономические показатели
по водоснабжению
N |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Количество, м3/сут. |
2008 г | |||
1 |
Суммарный расход воды в том числе: |
тыс. м3 /сут. |
1,426 |
на коммунально-бытовые нужды |
тыс. м3/сут. |
1,257 |
|
на нужды производства |
тыс. м /сут. |
0,169 |
|
2 |
Мощность водозабора |
тыс. м3/сут. |
5,0 |
На территории р.п. Майна имеется система хозяйственно-бытовой канализации, состоящая из сетей и очистных сооружений. Очистные сооружения мощностью 1.7 тыс. м/сутки расположены в водоохранной зоне р. Енисей. Очистные сооружения производят очистку промышленных, хозяйственно-бытовых стоков р.п. Майна.
Суммарные расходы
сточных вод
N |
Степень благоустройства районов |
Количество, м3/сут. |
1 |
Жилая и общественная застройка |
844 |
2 |
Неучтенные расходы |
169 |
|
Итого |
1013 |
Теплоснабжение
Источниками централизованного теплоснабжения в настоящее время являются угольная котельная, расположенная в 1-ом жилом квартале. Схема тепловых сетей 2-х трубная, тупиковая с резервными перемычками между магистралями. Система теплоснабжения - открытая. Подключение абонентов - по зависимой схеме через элеваторные узлы управления. Прокладка теплосети - подземная, в непроходных каналах и, частично, надземная.
В качестве источника горячего водоснабжения используется котельная р.п. Майна.
Электроснабжение, электроосвещение.
Электроснабжение поселка осуществляется от действующих ПС N 3, ПСN9 35/6 кВ . На расчетный срок требуется замена трансформаторов 2x4 МВА на 2x6,3 MB А в ПСN3. Действующие магистральные сети 35 кВ выполнены по кольцевой схеме и присоединены к опорной подстанции 500/220 кВ "Означенное" Единой Энергосистемы Сибири. Распределительные и питающие ЛЭП-6 кВ на селитебной территории города выполняются воздушными и, частично, кабельными. Наружное освещение по основным улицам и магистралям принято с кабельным подводом питания на железобетонных и деревянных опорах.
р.п. Черемушки
Водоснабжение и водоотведение
В р.п. Черемушки существует единая водопроводная сеть хозяйственно питьевого, поливочного и противопожарного назначения. Источником водоснабжения является р. Енисей. Производительность водозабора 29,94 тыс. м3/сут. Водопроводная сеть запроектирована по кольцевой схеме. Сеть водопровода принята из чугунных раструбных труб. На водопроводной сети устанавливаются пожарные гидранты московского типа на расстоянии не более 150 м друг от друга.
Суммарный расход
воды питьевого качества
N |
Наименование потребителей |
Количество м3/сут. |
2008 год | ||
1 |
Население |
2710 |
2 |
Поливка зеленых насаждений |
641 |
3 |
Нужды местной промышленности |
542 |
Итого |
3893 |
Технико-экономические показатели
по водоснабжению
N |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Количество м3/сут. |
2008 г | |||
1 |
Суммарный расход воды в том числе: |
тыс. м3 /сут. |
1,390 |
на коммунально-бытовые нужды |
тыс. м3/сут. |
2,710 |
|
на нужды производства |
тыс. м /сут. |
0,542 |
|
2 |
Мощность водозабора |
тыс. м3/сут. |
29,940 |
На территории р.п. Черемушки имеется система хозяйственно-бытовой канализации состоящая из сетей, очистных сооружений и канализационных насосных станций. Очистные сооружения расположены ниже р.п. Черемушки. Выпуск очищенных стоков осуществляется в Майнское водохранилище по коллектору 300 мм.
Суммарные расходы
сточных вод
N |
Степень благоустройства районов |
Количество, м3/сут. |
1 |
Жилая и общественная застройка |
2630 |
2 |
Неучтенные расходы |
526 |
Итого |
3156 |
Теплоснабжение
Источниками централизованного теплоснабжения в настоящее время являются электрокотельные N 1 и электрокотельная N 2 работающая, как насосная станция, расположенные на 1-ой и 2-ой террасах. Схема тепловых сетей 2-х трубная, тупиковая. Система теплоснабжения - открытая. Подключение абонентов - по зависимой схеме через элеваторные узлы управления. Прокладка теплосети - подземная, в непроходных каналах и, частично, надземная.
Электроснабжение, электроосвещение
Электроснабжение поселка осуществляется от действующих трансформаторных подстанций ГПП-2 110/35/6, Эл.кот.N1 110/6, Эл.кот.N2 35/6, Эл.кот.N4 35/6, ПС -5 35/6 кВ. На расчетный срок не требуется увеличение мощности и дополнительных источников питания.
Наружное освещение по основным улицам и магистралям принято с кабельным подводом питания на железобетонных опорах.
В настоящее время назрела необходимость скорейшего применения в регионах политики энергосбережения. Рост стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приводит к следующим негативным последствиям:
- росту затрат предприятий, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;
- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;
- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры и т.п., и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.
Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципального образования и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального образования и прежде всего в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях. Механизм стимулирования энергосбережения в жилищно-коммунальном комплексе предусматривает разработку системы мотивации управляющих компаний в повышении эффективности использования поставляемых коммунальных ресурсов.
Для повышения эффективности потребления ТЭР необходимо максимально использовать комплекс технических мер в состав которых должны входить:
- использование современных оконных конструкций, остекление лоджий и балконов в зданиях;
- утепление стен, перекрытий подвалов и верхних этажей;
- замена ламп накаливания на энергосберегающие и установка систем автоматического регулирования освещения в местах общего пользования;
- использование многотарифных счетчиков электрической энергии;
- модернизация тепловых пунктов с установкой частотно-регулируемых приводов на насосное оборудование;
- установка автоматизированных узлов управления параметрами теплоносителя;
- использование современного санитарно-технического оборудования и запорной арматуры;
- реконструкция водопроводных сетей;
- теплоизоляция (восстановление теплоизоляции) внутренних трубопроводов систем отопления и горячего водоснабжения (далее -ГВС) в неотапливаемых подвалах и на чердаках;
- снижение гидравлических и тепловых потерь за счет удаления отложений с внутренних поверхностей радиаторов и разводящих трубопроводных систем;
- установка терморегуляторов на приборах отопления;
- установка балансировочных клапанов для систем отопления многоподъездных зданий;
- организация общедомового и квартирного учета энергоресурсов.
Для решения задач по энергосбережению необходимо снизить потери ТЭР. Неэффективное использование ТЭР выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей. Утечки и неучтенный расход воды в системах водоснабжения достигают 45% от поданной в сеть воды. Вследствие высокого износа основных фондов суммарные потери в тепловых сетях достигают 33% от произведенной тепловой энергии.
Комплекс задач по энергосбережению сводятся к следующему:
по источникам теплоснабжения:
- реконструкция, обновление тепломеханического оборудования, оптимизация загрузок и повышение коэффициентов полезного действия;
- ликвидация и консервация малоэффективных, морально устаревших и выработавших свой ресурс котельных;
по тепловым сетям:
- замена, в первую очередь, ветхих и аварийных участков тепловых сетей;
- максимальное внедрение бесканальной прокладки теплосетей из предварительно изолированных пенополиуретановых труб, снижающих стоимость строительства и повышающих долговечность эксплуатации теплосетей.
по объектам водоснабжения и водоотведения:
- замена ветхих и аварийных участков водопроводных и канализационных сетей;
- максимальное использование при строительстве водопроводов из долговечных полиэтиленовых труб;
- модернизация систем учета и распределения ресурсов в процессе их транспортировки;
- внедрение энергосберегающих технологий и приборов учета потребления энергоресурсов на объектах жилищно-коммунального комплекса;
по объектам электроснабжения:
- восстановление аварийных участков сетей электроснабжения;
- реконструкция, модернизация систем электроснабжения.
Основными проблемами теплоснабжения потребителей на территории муниципального образования город Саяногорск являются:
- при присоединении систем теплопотребления зданий (жилищного фонда) к магистрали посредством элеваторных узлов последние, как правило, не работают в штатном режиме (чаще всего в них отсутствуют сопла). В результате в зданиях наблюдаются перегревы, так как системы отопления работают на прямых параметрах сети, происходит сверхнормативное потребление теплоэнергии и, соответственно, повышение затрат на отопление;
- системы теплопотребления многих объектов разрегулированы, что ведет к неравномерному обогреву помещений и в некоторых случаях к значительным недогревам зданий в целом;
- система отопления работает неэффективно вследствие гидравлической разрегулировки, плохой теплопередачи приборов отопления и их засоренности.
Основными методами снижения потерь в тепловых сетях наряду с заменой ветхих участков сетей и наиболее часто повреждаемых участков тепловых сетей (прежде всего подвергаемых затоплениям) являются:
- периодическая диагностика и мониторинг состояния тепловых сетей;
- осушение каналов, прочистка дренажей;
- восстановление антикоррозионного, теплогидроизоляционного покрытий в доступных местах;
- обеспечение качественной водоподготовки подпиточной воды;
- организация электрохимзащиты трубопроводов;
- восстановление гидроизоляции стыков плит перекрытий;
- вентиляция каналов и камер;
- установка сильфонных компенсаторов;
- применение улучшенных трубных сталей и неметаллических трубопроводов;
- организация определения в режиме реального времени фактических потерь тепловой энергии в магистральных тепловых сетях по данным приборов учета тепловой энергии на тепловой станции и у потребителей с целью оперативного принятия решений по устранению причин возникновения повышенных потерь;
- усиление надзора при проведении аварийно-восстановительных работ со стороны административно-технических инспекций.
Необходимо изменить приоритеты в расходовании средств с замены участков тепловых сетей с трубами, поврежденными в процессе эксплуатации или летней опрессовки, на предотвращение образования разрывов путем контроля скорости коррозии труб и принятия мер по ее снижению.
Управление реализацией программных мероприятий по повышению энергоэффективности в ресурсоснабжающей сфере не возможно без создания системы мониторинга энергопотребления, основной задачей которого является создание и информационное обеспечение системы управления энергоэффективностью.
1.2.2. Бюджетная сфера
В бюджетную сферу МО г. Саяногорск входят муниципальные учреждения образования, культуры и пр. Потребление энергоресурсов в 2009 г. в бюджетной сфере составляет:
Вид энергоресурса |
Единицы измерения |
Количество |
Затраты в тыс. рублей |
Электроэнергия |
МВт |
6307,63 |
6916,00 |
Теплоэнергия |
Г кал |
50770,1 |
47962,14 |
Горячая вода |
м3 |
168219 |
1351,76 |
Холодная вода |
м3 |
307892,29 |
2511,56 |
Водоотведение |
м3 |
462784,3 |
4572,31 |
Итого |
63313,77 |
Из таблицы видно, что 75% расходов на энергоресурсы составляет оплата за тепло. Основной проблемой низкой энергоэффективности по муниципальным учреждениям является отсутствие нормативно-правовой базы, стимулирующей энергосбережение, и как следствие, реальной заинтересованности руководителей муниципальных учреждений в экономии ТЭР. В связи с этим первоочередными нужно считать организационные мероприятия, главным из которых является разработка и утверждение ряда нормативно-правовых актов, стимулирующих энергосбережение по муниципальным учреждениям, в том числе:
- порядок определения нормативной энергоемкости;
- порядок заполнения энергодеклараций муниципальных учреждений;
- порядок сохранения экономии энергоресурсов на 1 год после реализации энергосберегающих проектов;
- порядок субсидирования муниципальных учреждений.
С целью стимулирования энергосбережения по муниципальным учреждениям необходимо законодательное закрепление права бюджетной организации самостоятельно использовать сэкономленные за счет проведения энергосберегающих мероприятий средства, сохраняя базовый уровень натуральных лимитов (нормативов) энергообеспечения на срок, превышающий период окупаемости энергосберегающих мероприятий как минимум на один год.
С технической точки зрения повышение эффективности использования ТЭР достигается на основе внедрения энергоэффективных технологий и энергетического менеджмента. Энергетический менеджмент включает в себя последовательные стадии:
- измерение объема потребления ТЭР;
- проведение энергетических обследований и составление энергопаспортов объектов с целью выявления резервов снижения потребления ТЭР.
Программой планируется в 2010 - 2012 гг. провести энергетические обследования всех муниципальных учреждений с разработкой мероприятий по энергосбережению и оформлением энергетических паспортов. В дальнейшем следует обеспечить мониторинг энергетической эффективности реализованных мероприятий.
К числу основных технических мероприятий по повышению энергоэффективности по муниципальным учреждениям относятся: утепление подвалов, плоской крыши, чердачных перекрытий, окон; теплоизоляция наружных стен; устройство теплоотражающих экранов за радиаторами; утепление труб внутренней разводки системы ГВС; восстановление рециркуляции в системе ГВС; промывка системы отопления здания; установка эффективной водоразборной арматуры в сочетании с ремонтом труб; наладка системы отопления; установка термостатов на отопительных приборах; замена элеваторных узлов на схему с насосом и системой регулирования и автоматизации; устройство индивидуальных тепловых пунктов; реконструкция узла регулирования температуры горячей воды в открытых системах теплоснабжения; устройство пофасадного регулирования здания; устройство периодического режима отопления здания; перекладка тепловых сетей; замена ламп в системах освещения на энергосберегающие светильники; установка систем автоматического регулирования освещения.
Программой определены следующие технические мероприятия по повышению энергоэффективности по муниципальным учреждениям муниципального образования г. Саяногорск.
- реновация систем отопления;
- автоматическое регулирование систем теплоснабжения;
- замена ламп накаливания на энергосберегающие лампы;
- замена двойного остекления на оконный блок с двухкамерным стеклопакетом;
- утепление стен полистирольными плитами.
1.2.3. Жилищный фонд
Благоустроенный жилой фонд муниципального образования г. Саяногорск насчитывает 350 многоквартирных дома общей площадью 1350,6 тыс. кв. м. Оснащенность приборами учета электроэнергии составляет 100%. Общедомовые приборы учета тепловых энергоресурсов установлены на 319 домах.
Основной задачей в жилищном фонде является реализация комплекса мер, направленных на приведение показателей энергоемкости к современным требованиям, поэтапной реализации проектов высокой энергетической эффективности на объектах муниципальной собственности. В результате проведения данных мероприятий темп роста стоимости коммунальных услуг для граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде МО г. Саяногорск, не должен превысить индекса потребительских цен за соответствующий период.
Одновременно при обеспечении установленных стандартов качества и надежности предоставления коммунальных услуг должна быть решена задача по предоставлению возможности гражданам индивидуально регулировать потребление коммунальных ресурсов и получать текущую информацию о фактических объемах их потребления. Реализация демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности в муниципальном жилищном фонде проводится в целях отработки механизмов внедрения и управления энергосбережением в жилищно-коммунальном МО г. Саяногорск, сокращением материальных, временных, информационных затрат на выбор и доступ к энергосберегающим технологиям, создания условий для их массового внедрения и интенсификации энергосбережения в отрасли.
Для улучшения условий проживания граждан и технического состояния жилищного фонда администрацией МО г. Саяногорск проводится работа по выполнению условий реформирования ЖКХ в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 г. N 185 "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов необходимо проводить с выполнением следующих видов работ:
- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов, и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии,);
- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
- утепление и ремонт фасадов.
Помимо восстановления проектных характеристик эксплуатации многоквартирных жилых домов, выполнение адресных программ будет направлено на развитие ресурсосберегающих технологий, так как в первоочередном порядке в программы включаются те дома, программа капитального ремонта которых предусматривает установку приборов учета расхода ресурсов и улучшение энергосберегающих характеристик. Выбор объектов будет производиться на конкурсной основе совместно с органами местного самоуправления городских и сельских поселений. В результате реализации проектов высокой энергетической эффективности в муниципальном жилищном фонде темп роста стоимости жилищно-коммунальных услуг для граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, в которых были проведены энергосберегающие мероприятия, не должен превысить индекса потребительских цен за соответствующий период.
Для создания условий выполнения энергосберегающих мероприятий в муниципальном жилищном фонде необходимо:
- принять меры по приватизации муниципального жилищного фонда, в том числе за счет увеличения платы за наем;
- активизировать работу по реформированию отношений в сфере управления жилищным фондом, передаче на конкурсной основе функций управления многоквартирными домами управляющим компаниям с обязательным включением энергосберегающих мероприятий в условия договоров управления;
- обеспечить в рамках муниципального заказа применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов муниципального жилищного фонда;
- сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение в жилищном фонде, в том числе при установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов;
- создать условия для обеспечения жилищного фонда муниципального образования приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии, перехода на расчеты между населением и поставщиками коммунальных ресурсов, исходя из показаний приборов учета;
- обеспечить доступ населения муниципального образования к информации по энергосбережению.
Для реализации комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий в жилищном фонде муниципального образования, необходимо организовать работу по:
- внедрению энергосберегающих светильников, в т.ч. на базе светодиодов;
- регулировке систем отопления, холодного и горячего водоснабжения;
- оптимизации работы вентсистем;
- автоматизации включения-выключения внешнего освещения подъездов;
- внедрению энергоэффективного внутриподъездного освещения;
- модернизации тепловых пунктов;
- утеплению чердачных перекрытий и подвалов;
- утеплению входных дверей и окон;
- установке теплоотражателей;
- переводу отопления на дежурный режим во внерабочее время;
- регулировке систем отопления;
- промывке систем центрального отопления;
- автоматической регулировке прямой и обратной систем отопления;
- утеплению фасадов;
- установке водосберегающей арматуры.
Основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение областных, муниципальных целевых программ энергосбережения, а также иных целевых программ.
Одним из условий предоставления из бюджета Республики Хакасия финансовой помощи бюджетам муниципальных образований является соблюдение следующих требований:
- применения энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;
- проведения энергетических обследований организаций;
- составления и ведения энергетических паспортов;
- ведения топливно-энергетических балансов;
- соблюдения нормативов затрат топлива и энергии, а также лимитов потребления энергетических ресурсов. При этом установленные нормативы затрат топлива и энергии для органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий не могут быть выше соответствующих нормативов затрат топлива и энергии для органов государственной власти и государственных учреждений Республики Хакасия;
- информационного обеспечения энергосбережения.
Таким образом, принятие муниципальных программ энергосбережения, направленных на выполнение указанных мероприятий, является необходимым условием предоставления финансирования из бюджета Республики Хакасия.
В предстоящий период на территории муниципального образования должны быть выполнены установленные Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:
- применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;
- проведение энергетических обследований;
- учет энергетических ресурсов;
- ведение энергетических паспортов;
- ведение топливно-энергетических балансов;
- нормирование потребления энергетических ресурсов.
Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма.
2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.
Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем и т.п. Интересы участников рыночных отношений при этом не совпадают, а часто прямо противоположны, что требует участия в процессе третьей стороны в лице органов государственной власти и органов местного самоуправления, имеющих полномочия в сфере регулирования электроэнергетики и коммунальных услуг.
В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов без участия органов государственной власти и органов местного самоуправления баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов будет смещен в пользу поставщиков.
Отдельной проблемой является снижение издержек на получение информации, сравнение эффективности различных энергосберегающих мероприятий и выбор из них наиболее оптимальных для применения.
3. Недостатком средств местного бюджета для финансирования всего комплекса мероприятий по энергосбережению и необходимостью координации действий и ресурсов органов местного самоуправления с мероприятиями муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании г. Саяногорск на 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года".
4. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.
Принятая на федеральном уровне Энергетическая стратегия является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью региональных программ социально-экономического развития регионов.
Концепция по повышению эффективности энергетического сектора экономики Республики Хакасия до 2020 года определила внедрение энергосберегающих технологий среди главных ориентиров в реализации стратегического выбора муниципального образования г. Саяногорск.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цель, задачи
В соответствии с Комплексной программой социально-экономического развития муниципального образования г. Саяногорск до 2025 года, утвержденной решением Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск от 24.12.2009 N 163 (далее - Комплексная программа) приоритетами (направлениями) муниципальной политики в сфере ЖКХ являются:
- создание условий для привлечения долгосрочных частных и бюджетных инвестиций в жилищный сектор;
- развитие системы стандартов качества строительства и содержания жилья, а также механизмов их реализации;
- создание оборотного жилищного фонда социального использования;
- разработка единого плана озеленения, освещения территории муниципального образования г. Саяногорск;
- строительство новых мест для отдыха и занятия спортом;
- благоустройство внутридворовых проездов, территорий;
- повышение безопасности дорожного движения (оборудование пешеходных переходов техническими средствами регулирования дорожного движения, устройство пешеходных дорожек);
- дальнейшее стимулирование конкуренции в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, повышение инвестиционной привлекательности отрасли;
- совершенствование договорных отношений управляющих компаний и поставщиков услуг с собственниками жилья.
Основной целью Программы является обеспечение снижения на территории муниципального образования г. Саяногорск объема потребляемых топливно-энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода) в сопоставимых условиях относительно 2009 года.
Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
1. Повышение эффективности использования энергетических ресурсов, снижение их потребления и потерь в бюджетной сфере.
2. Повышение эффективности использования энергетических ресурсов, снижение их потребления и потерь на объектах коммунальной инфраструктуры.
3. Повышение эффективности использования энергетических ресурсов, снижение их потребления и потерь в жилищном фонде.
3. Сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании г. Саяногорск на 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года" разработана на 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года.
4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Мероприятия, направленные на достижение целей и показателей программы, приведены в реестре программных мероприятий.
Реестр
программных мероприятий Муниципальной Программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании г. Саяногорск на 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года"
N |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования, тыс. руб. |
Объем финансирования по годам, тыс. руб. |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
||||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Задача 1. Повышение эффективности использования энергетических ресурсов, снижение их потребления и потерь в бюджетной сфере | ||||||||||||||
1.1 |
Перекрытие потолка в торговом зале крытого рынка |
Иные источники |
0,0 |
2429,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
МУП "Торговый комплекс" |
1.2 |
Провести конкурс, заключить договор на проведение энергетического обследования |
Иные источники |
0,0 |
0,0 |
268,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
МУП "Торговый комплекс" |
1.3 |
Изготовление проектной документации на устройство подвесного потолка в торговом зале |
Иные источники |
84,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
МУП "Торговый комплекс" |
1.4 |
Изготовление проектной документации электроснабжения |
Иные источники |
0,0 |
61,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
МУП "Торговый комплекс" |
1.5 |
Замена отопления в торговом зале крытого рынка |
Иные источники |
197,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
МУП "Торговый комплекс" |
1.6 |
Замена отопления в служебных помещениях здания крытого рынка |
Иные источники |
0,0 |
13,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
МУП "Торговый комплекс" |
1.7 |
Теплоизоляция систем ГВС и отопления в подвальном помещении здания крытого рынка |
Иные источники |
77,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
МУП "Торговый комплекс" |
1.8 |
Замена освещения в служебных помещениях здания крытого рынка |
Иные источники |
0,0 |
405,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
МУП "Торговый комплекс" |
1.9 |
Реконструкция уличного освещения |
Иные источники |
0,0 |
167,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
МУП "Торговый комплекс" |
1.10 |
Замена оконных блоков на пластиковые в торговом зале крытого рынка |
Иные источники |
75,0 |
0,0 |
241,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
МУП "Торговый комплекс" |
1.11 |
Замена устаревших насосов в тепловом узле на новые |
Иные источники |
39,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
МУП "Торговый комплекс" |
1.12 |
Провести конкурс, заключить договор на проведение энергетического обследования |
Средства местного бюджета |
0,0 |
86,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ДАГН г. Саяногорска |
1.13 |
Ремонт системы ХВС и узла учета ХВС в здании ДАГН г. Саяногорска, установка приборов тепловой энергии |
Средства местного бюджета |
0,0 |
96,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ДАГН г. Саяногорска |
1.14 |
Установка дверей ПВХ |
Средства местного бюджета |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ДАГН г. Саяногорска |
1.15 |
Ремонт системы отопления |
Средства местного бюджета |
0,0 |
234,0 |
0,0 |
0,0 |
58,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ДАГН г. Саяногорска |
1.16 |
Замена окон на пластиковые |
Средства местного бюджета |
0,0 |
734,0 |
0,0 |
0,0 |
159,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ДАГН г. Саяногорска |
1.17 |
Приобретение светодиодных светильников для наружного освещения р.п. Черемушки |
Средства местного бюджета |
470,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ДАГН г. Саяногорска |
1.18 |
Провести конкурс, заключить договор на проведение энергетического обследования |
Средства бюджета РХ |
0,0 |
0,0 |
99,5 |
42,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Администрация МО г. Саяногорск |
1.19 |
Реконструкция теплового узла и системы отопления, ПСД на тепловой узел |
Средства местного бюджета |
0,0 |
1977,2 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Администрация МО г. Саяногорск |
1.20 |
Замена окон на пластиковые |
Средства местного бюджета |
0,0 |
1530,0 |
0,0 |
0,0 |
88,1 |
88,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Администрация МО г. Саяногорск |
1.21 |
Проектно-сметная документация |
Средства местного бюджета |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Администрация МО г. Саяногорск |
1.22 |
Плановое испытание электротехнического оборудования, приобретение и установка прибора учета тепловой энергии |
Средства местного бюджета |
121,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Администрация МО г. Саяногорск |
1.23 |
Провести конкурс, заключить договор на проведение энергетического обследования |
Средства бюджета РХ |
0,0 |
0,0 |
153,1 |
83,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
СГОК |
Средства местного бюджета |
0,0 |
169,0 |
208,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
1.24 |
Приобретение и (или) замена ламп накаливания на энергосберегающие |
Средства местного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10,9 |
24,5 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
СГОК |
1.25 |
Замена окон на пластиковые |
Средства местного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
89,1 |
38,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
СГОК |
1.26 |
Устройство тепловой изоляции трубопроводов в подвальных помещениях, поверка приборов учета тепловой энергии, замена электросчетчиков |
Средства местного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
37,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
СГОК |
1.27 |
Плановые испытания электрооборудования |
Средства местного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
8,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
СГОК |
1.28 |
Провести конкурс, заключить договор на проведение энергетического обследования |
Средства бюджета РХ |
0,0 |
0,0 |
1895,4 |
784,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ГОРОО г. Саяногорска |
Средства местного бюджета |
0,0 |
395,0 |
0,0 |
0,0 |
22,0 |
22,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
1.29 |
Изготовление ПСД на тепловой узел, узел учета ХВС, ГВС, экспертиза сметной документации, технический и строительный контроль |
Средства местного бюджета |
310,5 |
32,0 |
0,0 |
69,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ГОРОО г. Саяногорска |
1.30 |
Замена электропроводки, приобретение электроприборов |
Средства местного бюджета |
0,0 |
39,2 |
55,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ГОРОО г. Саяногорска |
1.31 |
Реконструкция теплового узла (в т.ч. теплоизоляция); ремонт узла учета (ГВС,ХВС); ремонт системы отопления, ГВС, ХВС, канализации; установка приборов учета (тепловой энергии, ХВС, ГВС); поверка приборов учета (тепловой энергии, ХВС, ГВС) |
Средства бюджета РХ |
0,0 |
0,0 |
86,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ГОРОО г. Саяногорска |
Средства местного бюджета |
172,1 |
2171,3 |
17,4 |
680,0 |
952,0 |
969,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
1.32 |
Замена окон на пластиковые |
Средства бюджета РХ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1382,0 |
84,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ГОРОО г. Саяногорска |
Средства местного бюджета |
0,0 |
360,1 |
20,1 |
613,6 |
1538,5 |
2289,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
1.33 |
Замена ламп накаливания на энергосберегающие |
Средства местного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ГОРОО г. Саяногорска |
1.34 |
Электромонтажные работы по устройству аварийной брони |
Средства местного бюджета |
0,0 |
28,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ГОРОО г. Саяногорска |
1.35 |
Ремонт межпанельных швов (трещин в здании), ремонт кровли, замена входных дверей, ремонт отопления пола, ремонт освещения территории, ремонт отмостки |
Средства местного бюджета |
0,0 |
506,1 |
0,0 |
397,3 |
768,8 |
65,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ГОРОО г. Саяногорска |
1.36 |
Установка энергосберегающих светильников и других расходных материалов уличного освещения муниципального образования г. Саяногорск |
Средства бюджета РХ |
0,0 |
0,0 |
944,0 |
716,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Комитет по ЖКХиТ г. Саяногорска |
Средства местного бюджета |
0,0 |
0,0 |
47,2 |
47,2 |
0,0 |
0,0 |
899,8 |
1401,5 |
1391,9 |
0,0 |
0,0 |
|||
1.37 |
Поставка комплекта оборудования для монтажа уличного освещения |
Средства бюджета РХ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1586,0 |
3172,0 |
1428,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Комитет по ЖКХиТ г. Саяногорска |
Средства местного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
83,5 |
103,6 |
15,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
1.38 |
Разработка схемы теплоснабжения муниципального образования г. Саяногорск |
Средства бюджета РХ |
0,0 |
0,0 |
3000,0 |
1947,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Комитет по ЖКХиТ г. Саяногорска |
Средства местного бюджета |
0,0 |
0,0 |
157,9 |
102,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
1.39 |
Провести конкурс, заключить договор на проведение энергетического обследования |
Средства бюджета РХ |
0,0 |
0,0 |
47,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Комитет по ЖКХиТ г. Саяногорска |
Средства местного бюджета |
0,0 |
0,0 |
2,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
1.40 |
Установка приборов учета тепловой энергии |
Средства бюджета РХ |
0,0 |
0,0 |
86,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Комитет по ЖКХиТ г. Саяногорска |
Средства местного бюджета |
0,0 |
0,0 |
4,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
1.41 |
ПСД теплового узла |
Иные источники |
0,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
МУП "Баня-Енисей" |
1.42 |
Ремонт теплосети |
Иные источники |
0,0 |
325,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
МКУ "КБО" |
1.43 |
Ремонт системы отопления АБК |
Иные источники |
0,0 |
0,0 |
358,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
МКУ "КБО" |
1.44 |
Утепление ограждающих конструкций и оконных проемов в стояночном боксе |
Иные источники |
0,0 |
0,0 |
250,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
МКУ "КБО" |
1.45 |
Замена оконных блоков в здании АБК |
Иные источники |
0,0 |
0,0 |
140,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
МКУ "КБО" |
1.46 |
Реконструкция тепловых узлов, установка приборов учета тепловой энергии |
Иные источники |
0,0 |
0,0 |
350,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
МКУ "КБО" |
1.47 |
Установка приборов учета холодной, горячей воды |
Иные источники |
0,0 |
0,0 |
15,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
МКУ "КБО" |
1.48 |
Внедрение АСКУЭ в сетях 0.4 кВт |
Иные источники |
0,0 |
0,0 |
269,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
МКУ "КБО" |
Итого по задаче 1 |
Средства бюджета РХ |
0,0 |
0,0 |
6312,0 |
6542,9 |
3256,0 |
1428,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Средства местного бюджета |
1073,8 |
8458,3 |
712,8 |
2093,9 |
3793,8 |
3557,1 |
2999,8 |
3401,5 |
3391,9 |
0,0 |
0,0 |
|
||
Иные источники |
472,0 |
3450,6 |
1942,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||
Задача 2. Повышение эффективности использования энергетических ресурсов, снижение их потребления и потерь на объектах коммунальной инфраструктуры | ||||||||||||||
2.1 |
Установка частотных преобразователей с заменой насосного агрегата на ГКНС г. Саяногорска |
Иные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1822,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ОП "СТС" ЗАО "Байкалэнерго" |
2.2 |
Установка энергосберегающих ламп с одновременным исключением приобретения ламп накаливания на объектах теплоснабжения |
Иные источники |
0,0 |
0,0 |
80,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ОП "СТС" ЗАО "Байкалэнерго" |
2.3 |
Модернизация тепловых сетей на территории муниципального образования город Саяногорск |
Средства бюджета РХ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5890,0 |
5890,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Комитет по ЖКХиТ г. Саяногорска |
Средства местного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
310,0 |
310,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2.4 |
Поставка комплекта оборудования для модернизации насосного оборудования с целью экономии энергоресурсов |
Средства бюджета РХ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
17471,0 |
32718,0 |
11888,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Комитет по ЖКХиТ г. Саяногорска |
Средства местного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
919,5 |
1117,4 |
143,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по задаче 2 |
Средства бюджета РХ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
23361,0 |
38608,0 |
11888,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Средства местного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1229,5 |
1427,4 |
143,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||
Иные источники |
0,0 |
0,0 |
80,4 |
1822,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||
Задача 3. Повышение эффективности использования энергетических ресурсов, снижение их потребления и потерь в жилищном фонде | ||||||||||||||
3.1. |
Проведение энергетического обследования многоквартирных домов |
Иные источники |
0,0 |
2840,0 |
2840,0 |
2840,0 |
2840,0 |
2840,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Управляющие компании и ТСЖ |
3.2. |
Установка, поверка приборов учета тепловой энергии |
Иные источники |
За счет средств на текущую деятельность |
Управляющие компании и ТСЖ |
||||||||||
3.3. |
Восстановление второго остекления в подъездах |
Иные источники |
171,3 |
209,3 |
126,4 |
126,4 |
126,4 |
65,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Управляющие компании и ТСЖ |
3.4. |
Замена дверей в подъездах с установкой доводчиков |
Иные источники |
110,6 |
136,4 |
62,1 |
57,6 |
57,6 |
57,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Управляющие компании и ТСЖ |
3.5. |
Замена ламп накаливания на энергоэффективные |
Иные источники |
250,7 |
358,8 |
333,8 |
92,3 |
39,6 |
39,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Управляющие компании и ТСЖ |
3.6. |
Закрытие подвальных окон с установкой решеток и утеплением |
Иные источники |
13,2 |
13,2 |
8,4 |
4,5 |
4,6 |
4,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Управляющие компании и ТСЖ |
3.7. |
Ремонт и утепление чердачных люков |
Иные источники |
74,0 |
43,8 |
31,8 |
23,9 |
23,9 |
23,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Управляющие компании и ТСЖ |
3.8. |
Восстановление изоляционного покрытия на трубах теплоснабжения в подвалах |
Иные источники |
122,7 |
430,1 |
379,5 |
379,5 |
379,5 |
189,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Управляющие компании и ТСЖ |
3.9. |
Замена на уличном освещении ртутных ламп на натриевые |
Иные источники |
129,4 |
129,4 |
38,8 |
25,9 |
25,9 |
25,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Управляющие компании и ТСЖ |
3.10. |
Установка фотореле для управления подъездным и уличным освещением |
Иные источники |
80,5 |
80,5 |
28,8 |
28,8 |
28,8 |
12,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Управляющие компании и ТСЖ |
Итого по задаче 3 |
Иные источники |
952,4 |
4241,5 |
3849,6 |
3578,9 |
3526,3 |
3259,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Всего по Программе |
Средства бюджета РХ |
0,0 |
0,0 |
6312,0 |
29903,9 |
41864,0 |
13316,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Средства местного бюджета |
1073,8 |
8458,3 |
712,8 |
3323,4 |
5221,2 |
3700,7 |
2999,8 |
3401,5 |
3391,9 |
0,0 |
0,0 |
|
||
Иные источники |
1424,4 |
7692,1 |
5872,3 |
5400,9 |
3526,3 |
3259,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||
Итого по Программе в целом за счет всех источников финансирования |
тыс. руб. |
2498,2 |
16150,4 |
12897,1 |
38628,2 |
50611,5 |
20276,2 |
2999,8 |
3401,5 |
3391,9 |
0,0 |
0,0 |
|
5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Реализация программы осуществляется за счет средств местного и республиканского бюджетов, иных источников в общем объеме 150 854,8 тыс. рублей:
N |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования по годам, тыс. руб. |
||||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Повышение эффективности использования энергетических ресурсов, снижение их потребления и потерь в бюджетной сфере, всего |
1545,8 |
11908,9 |
8967,1 |
8636,8 |
7049,8 |
4985,6 |
2999,8 |
3401,5 |
3391,9 |
0,0 |
00,0 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства бюджета РХ |
0,0 |
0,0 |
6312,0 |
6542,9 |
3256,0 |
1428,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
средства местного бюджета |
1073,8 |
8458,3 |
712,8 |
2093,9 |
3793,8 |
3557,1 |
2999,8 |
3401,5 |
3391,9 |
0,0 |
0,0 |
|
иные источники |
472,0 |
3450,6 |
1942,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 |
Повышение эффективности использования энергетических ресурсов, снижение их потребления и потерь на объектах коммунальной инфраструктуры, всего |
0,0 |
0,0 |
80,4 |
26412,5 |
40035,4 |
12031,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства бюджета РХ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
23361,0 |
38608,0 |
11888,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
средства местного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1229,5 |
1427,4 |
143,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
иные источники |
0,0 |
0,0 |
80,4 |
1822,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3 |
Повышение эффективности использования энергетических ресурсов, снижение их потребления и потерь в жилищном фонде, всего |
952,4 |
4241,5 |
3849,6 |
3578,9 |
3526,3 |
3 259,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
иные источники |
952,4 |
4241,5 |
3849,6 |
3578,9 |
3526,3 |
3259,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Всего по Программе |
2498,2 |
16150,4 |
12897,1 |
38628,2 |
50611,5 |
20276,2 |
2999,8 |
3401,5 |
3391,9 |
0,0 |
0,0 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства бюджета РХ |
0,0 |
0,0 |
6312,0 |
29903,9 |
41864,0 |
13316,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
средства местного бюджета |
1073,8 |
8458,3 |
712,8 |
3323,4 |
5221,2 |
3700,7 |
2999,8 |
3401,5 |
3391,9 |
0,0 |
0,0 |
|
иные источники |
1424,4 |
7692,1 |
5872,3 |
5400,9 |
3526,3 |
3259,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6. Перечень целевых показателей муниципальной программы
По итогам реализации Программы прогнозируется достижение следующих показателей социально-экономического развития муниципального образования город Саяногорск:
Наименование |
Ед. изм. |
Отчетная информация |
|||||||||||
2009 год (факт) |
2010 год (факт) |
2011 год (факт) |
2012 год (факт) |
2013 год (факт) |
2014 год (факт) |
2015 год (план) |
2016 год (план) |
2017 год (план) |
2018 год (план) |
2019 год (план) |
2020 год (план) |
||
Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах: | |||||||||||||
электрическая энергия |
кВт·ч на 1 прож. |
1 120,06 |
1 150,72 |
1 065,93 |
1 153,76 |
1 101,65 |
1 103,77 |
1 092,73 |
1 081,80 |
1 070,99 |
1 060,28 |
1 049,67 |
1 039,18 |
тепловая энергия |
Гкал на 1 кв. метр общей площади |
0,260 |
0,181 |
0,171 |
0,247 |
0,216 |
0,206 |
0,204 |
0,202 |
0,200 |
0,198 |
0,196 |
0,194 |
горячая вода |
куб. метров на 1 прож. |
34,57 |
35,17 |
32,86 |
24,28 |
19,14 |
18,86 |
18,67 |
18,48 |
18,30 |
18,12 |
17,94 |
17,76 |
холодная вода |
куб. метров на 1 прож. |
58,68 |
57,75 |
54,26 |
44,27 |
41,86 |
40,06 |
39,66 |
39,26 |
38,87 |
38,48 |
38,09 |
37,71 |
природный газ |
-"- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями | |||||||||||||
электрическая энергия |
кВт·ч на 1 чел. нас. |
88,78 |
97,09 |
91,97 |
80,46 |
74,06 |
78,82 |
77,26 |
75,73 |
74,23 |
72,77 |
71,33 |
69,92 |
тепловая энергия |
Гкал на кв. м. общ. площади МУ |
0,24 |
0,24 |
0,21 |
0,19 |
0,23 |
0,22 |
0,21 |
0,21 |
0,21 |
0,21 |
0,21 |
0,21 |
горячая вода |
куб. метров на 1 человека нас. |
2,59 |
2,38 |
2,41 |
1,94 |
1,19 |
0,76 |
0,61 |
0,60 |
0,60 |
0,60 |
0,60 |
0,59 |
холодная вода |
куб. метров на 1 человека нас. |
3,43 |
4,77 |
4,43 |
3,50 |
2,87 |
1,74 |
1,58 |
1,57 |
1,57 |
1,56 |
1,55 |
1,54 |
природный газ |
-"- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Программа энергосбережения носит прогнозный характер, возможны изменения и уточнения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 31 декабря 2015 г. N 1229 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.