Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Черногорска Республики Хакасия от 20 сентября 2016 г. N 2569-п в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
Приложение N 1
к Постановление Администрации
г. Черногорска Республики Хакасия
от 26 декабря 2011 г. N 3732-п
Административный регламент
оказания муниципальной услуги по приему документов, а также выдачи решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение
27 июня 2012 г., 24 ноября, 1 декабря 2015 г., 15 апреля, 20 сентября 2016 г., 14 апреля 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент оказания муниципальной услуги по приему документов, а также выдачи решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества оказания муниципальной услуги и определяет последовательность действий (административных процедур) Администрации города Черногорска и ее структурных подразделений при предоставлении муниципальной услуги.
Получателем муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение является собственник помещения: физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Предоставление муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется Администрацией города Черногорска по адресу: Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Советская, 66, кабинеты 311, 312 (почтовый адрес: 665154, Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Советская, 66), телефоны: (8-39031) 2-49-89, 2-33-35, факс: (8-39031) 2-30-27.
2. Результатом оказания муниципальной услуги могут являться:
- выписка из протокола комиссии и уведомление о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (далее также - уведомление о переводе помещения);
- акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение перепланировки и (или) переустройства помещения;
- уведомление об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (далее также - уведомление об отказе в переводе помещения).
3. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 45 дней со дня получения заявления на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
Уведомление о переводе помещения или об отказе в переводе помещения выдается или направляется почтой заявителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о переводе помещения или об отказе в переводе помещения.
4. Администрация города Черногорска при переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое руководствуется следующими нормативными правовыми актами:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение";
- Устав города Черногорска;
- Правила землепользования и застройки северо-восточной части города, утвержденные решением Совета депутатов города Черногорска от 25.12.2009 N 127;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату решения Совета депутатов г. Черногорска N 127 следует читать как "17.12.2009"
- Правила землепользования и застройки города (за исключением северо-восточной части города), утвержденные решением Совета депутатов города Черногорска от 25.11.2010 N 156.
5. Перечень документов, представляемых заявителями:
1) заявление о переводе помещения;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае если переводимое помещение является жилым, - технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
6) в соответствии с ч. 2. ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае, если переустройство и (или) перепланировка при переводе помещения невозможны без использования общего имущества многоквартирного дома, необходимо предоставить протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, проведенного в соответствии со ст. 44 - 48 Жилищного кодекса Российской Федерации.
От имени юридических лиц заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение могут подавать:
- лица, действующие в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами и учредительными документами от имени юридического лица без доверенности;
- представители юридических лиц в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
Заявления физических лиц о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение могут быть поданы лично либо от имени физического лица следующими лицами:
- законными представителями (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
- опекунами недееспособных граждан;
- представителями, действующими в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет могут подать заявление о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение с согласия законных представителей.
6. Решение об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение принимается в следующих случаях:
1) непредставление документов, определенных частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;
Постановлением Администрации г. Черногорска Республики Хакасия от 14 апреля 2017 г. N 1085-П в подпункт 3 пункта 6 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
3) несоблюдение предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации условий перевода помещения:
- доступ к жилому помещению, переводимому в нежилое помещение, невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению;
- жилое помещение, переводимое в нежилое помещение, является частью жилого помещения;
- жилое помещение, переводимое в нежилое помещение, используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания;
- квартира в многоквартирном доме, переводимая в нежилое помещение, расположена не на первом этаже дома и помещения, расположенные непосредственно под ней, являются жилыми;
- нежилое помещение, переводимое в жилое помещение, не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям;
- право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц;
- перевод жилого помещения в нежилое помещение в целях осуществления религиозной деятельности не допускается;
4) непредставление протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном п. п. 6. п. 5 раздела II.
7. Муниципальная услуга по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение предоставляется на безвозмездной основе.
8. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
9. Заявление о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое с комплектом документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, подается:
на бумажном носителе - в общий отдел Администрации г. Черногорска или почтовым отправлением в адрес Администрации г. Черногорска: Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Советская, 66, кабинет 105, телефон (8-39031)2-25-26, 8.00 до 17.00, с понедельника по пятницу;
на бумажном носителе - в Государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг Республики Хакасия", территориальное отделение N 5 г. Черногорска по адресу: Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Советская, 67А, телефоны: +7(39031) 4-11-12, 4-11-13.
График работы: пн.: 8:00 - 20:00, вт. - пт.: 8:00 - 18:00, сб.: 9:00 - 15:00;
в электронной форме - посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.
При приеме заявлений работник общего отдела, ответственный за прием документов, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя, проверяет полномочия представителя заявителя, устанавливает предмет обращения, проверяет фактическое наличие документов, указанных в заявлении в качестве приложения, сличает представленные копии документов с оригиналами и заверяет их своей подписью с указанием фамилии и инициалов, регистрирует заявление в течение 3 (трех) рабочих дней.
При предоставлении заявления и документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг заявление и документы представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.
Заявление с приложенными документами, поступившее почтовым отправлением или через многофункциональный центр, регистрируется в течение 3 (трех) рабочих дней.
В течение 3 (трех) дней со дня получения заявления в форме электронного документа специалист отдела по строительству и архитектурно-строительному надзору направляет заявителю уведомление в электронной форме, подтверждающее получение и регистрацию заявления.
10. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны быть обеспечены:
- средствами пожаротушения;
- табличками с указанием номера кабинета, наименования соответствующего структурного подразделения, фамилии, имени, отчества, должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- информационным стендом с размещением образцов заявлений, нормативно-правовых актов (расположен на 3 (третьем) этаже (район кабинета 319);
- местом для оформления документов (стол, сидение, ручка) (расположено на 3 (третьем) этаже (район кабинета 319);
- рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, оборудовано телефоном, мебелью, набором оргтехники, позволяющим организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
10.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудовано системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, предусмотрены пути эвакуации, места общего пользования (гардероб, туалеты).
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу.
Вход в здание оборудуется устройством для маломобильных граждан.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей (их представителей) с информационными материалами, оборудуются информационным стендом.
Информационный стенд располагается в доступном месте и содержит следующие информационные материалы:
исчерпывающую информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
текст Административного регламента с приложениями;
сведения о графике работы, номерах справочных телефонов, адресах официального сайта города Черногорска и электронной почты Администрации г. Черногорска, где заинтересованные лица могут получить информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
график работы, номер кабинета, в котором предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам.
10.2. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности муниципальной услуги являются: возможность получения заявителем (его представителем) полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
транспортная доступность места предоставления муниципальной услуги;
наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковки для специальных транспортных средств инвалидов;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
1. Предоставление муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое включает следующие административные процедуры:
- прием документов и регистрация заявления - 3 дня;
- передача документов заместителю Главы администрации города Черногорска по строительству и архитектуре для ознакомления и резолюции - 1 день;
- специалист отдела, указанный в резолюции в качестве исполнителя (далее - исполнитель), проводит экспертизу документов, прилагаемых к заявлению, - 10 дней;
- исполнитель предоставляет документацию на рассмотрение комиссии по вопросам изменения назначения помещений, их перепланировки и переустройства на территории города Черногорска - 1 день;
- исполнитель осуществляет подготовку проекта решения комиссии в форме протокола, выписки из протокола - 3 дня;
- исполнитель осуществляет подготовку письменного уведомления о переводе либо об отказе в переводе помещения с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 24 Жилищного кодекса РФ, и письменного уведомления об отказе в переводе - 27 дней.
Завершение переустройства, перепланировки, иных работ подтверждается актом приемочной комиссии. Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
1. Текущий контроль за соблюдением административных процедур по оказанию муниципальной услуги осуществляется заместителем Главы администрации города Черногорска по строительству и архитектуре и начальником отдела.
Работник отдела, ответственный за прием и выдачу документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и выдачи документов.
Работник отдела, ответственный за подготовку уведомления о переводе или уведомления об отказе в переводе помещения, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка оказания муниципальной услуги.
Персональная ответственность работников отдела закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
1. Заявители имеют право на обжалование действия (бездействия), решений должностных лиц Администрации города Черногорска, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию города Черногорска.
3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальный сайт Администрации города Черногорска, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5. Жалоба, поступившая в Администрацию города Черногорска, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах,
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
7. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации заявителем может быть подано заявление в суд об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица или муниципального служащего.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Черногорска Республики Хакасия от 26 декабря 2011 г. N 3732-п "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.