Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе "Обеспечение
общественного порядка, противодействие
преступности и повышение безопасности
дорожного движения в муниципальном
образовании город Саяногорск
на 2016 - 2020 годы"
Подпрограмма
"Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании город Саяногорск на 2016 - 2020 годы"
2 сентября 2016 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 2 сентября 2016 г. N 831 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникающие с 1 января 2016 г.
Паспорт подпрограммы
"Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании город Саяногорск на 2016 - 2020 годы"
I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, анализ основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут или становятся инвалидами дети.
Причины высокой аварийности не только в недостаточной эффективности функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, но и в низкой дисциплине участников дорожного движения. Это особая проблема, в решении которой нуждается и общество, и государство. Именно поэтому разрабатываются и проводятся дополнительные мероприятия по обеспечению безопасности на дорогах.
Разработка и реализация муниципальных программ о повышении безопасности дорожного движения в предыдущие годы, реализация полномочий программно-целевыми методами позволили активизировать и консолидировать деятельность по достижению поставленных целей, повышению уровня безопасности транспортной системы муниципального образования город Саяногорск.
По данным ОГИБДД ОМВД России по городу Саяногорску, к 2015 году общее количество ДТП сократилось на 31,03% по сравнению с 2012 годом. Количество пострадавших в результате ДТП сократилось на 46,7%, из них количество пострадавших в ДТП с детьми сократилось на 60%. Также снизилось количество ДТП, произошедших по вине водителей в состоянии алкогольного опьянения, - на 44,4%.
Таблица 1
Динамика аварийности в муниципальном образовании город Саяногорск
N п/п |
|
Годы |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
1 |
Количество ДТП |
87 |
80 |
75 |
60 |
2 |
Число лиц, погибших в ДТП (человек), из них |
14 |
4 |
3 |
8 |
3 |
Количество детей, погибших в ДТП (человек) |
1 |
0 |
1 |
0 |
4 |
Количество пострадавших в ДТП (человек), из них |
122 |
116 |
96 |
65 |
5 |
Количество ДТП с детьми (человек) |
15 |
19 |
8 |
6 |
6 |
Количество ДТП, произошедших по вине водителей в состоянии алкогольного опьянения (человек) |
9 |
14 |
10 |
5 |
7 |
Количество пешеходов, переходящих проезжую часть в неположенном месте (человек) |
2873 |
1471 |
1492 |
1039 |
Вышеприведенная статистика показывает, что, несмотря на наблюдающуюся тенденцию снижения аварийности, по-прежнему остается высоким число лиц, пострадавших в результате ДТП. В целях обеспечения системного подхода к решению проблемы высокой аварийности на дорогах муниципального образования город Саяногорск разработан комплекс мероприятий, направленных на обеспечение дополнительных мер по повышению безопасности дорожного движения, который выделен в отдельную подпрограмму "Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании город Саяногорск на 2016 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма). Реализация данной Подпрограммы позволит сохранить динамику снижения аварийности на дорогах муниципального образования город Саяногорск в перспективе до 2020 года. Применение программно-целевого метода также позволит привить у участников дорожного движения ответственность за соблюдение правил дорожного движения, закладывать у учащихся образовательных организаций навыки безопасного поведения на дорогах.
Таким образом, реализация мероприятий, предлагаемых ко включению в подпрограмму "Повышение безопасности дорожного движения муниципального образования город Саяногорск на 2016 - 2020 годы", будет способствовать достижению поставленной цели и, следовательно, повышению уровня безопасности дорожного движения на территории муниципального образования город Саяногорск в целом.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи
В соответствии с Комплексной программой социально-экономического развития муниципального образования г. Саяногорск до 2025 года, утвержденной решением Саяногорского городского Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск от 23.12.2009 N 163, одной из задач политики в области жилищно-коммунального обслуживания и благоустройства муниципального образования город Саяногорск в том числе является повышение уровня развития дорожной сети на территории муниципального образования город Саяногорск, а одним из направлений развития является повышение безопасности дорожного движения (оборудование пешеходных переходов техническими средствами регулирования дорожного движения, устройство пешеходных дорожек).
Таким образом, подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании город Саяногорск на 2016 - 2020 годы" включает систему мер, направленных на достижение общей цели политики в области жилищно-коммунального обслуживания и благоустройства муниципального образования город Саяногорск.
Основной целью Подпрограммы является сокращение количества пострадавших от ДТП к 2020 году. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
задача 1. Повышение правового сознания в предупреждении опасного поведения участников дорожного движения;
задача 2. Совершенствование системы обеспечения безопасности дорожного движения.
III. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется в период 2016 - 2020 годов. Этапы реализации Подпрограммы не выделяются.
IV. Перечень основных мероприятий
Реализация Подпрограммы осуществляется выполнением комплекса мероприятий в соответствии с приложением N 1 к настоящей Подпрограмме.
Перечень объектов, подлежащих ремонту и содержанию, ежегодно формируется в пределах объема финансирования Подпрограммы.
Реализация мероприятий по модернизации светофоров и установке искусственных дорожных неровностей осуществляется посредством заключения муниципального контракта, заключенного по результатам торгов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 2 сентября 2016 г. N 831 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникающие с 1 января 2016 г.
V. Обоснование ресурсного обеспечения
Для реализации мероприятий Подпрограммы требуется:
всего - 4 860,7 тыс. рублей, из них:
- бюджет муниципального образования город Саяногорск:
2016 год - 1 228,3 тыс. руб.;
2017 год - 1210,8 тыс. руб.;
2018 год - 0,0 тыс. руб.;
2019 год - 1210,8 тыс. руб.;
2020 год - 1210,8 тыс. руб.
VI. Перечень целевых показателей
В рамках реализации задачи по повышению правового сознания в предупреждении опасного поведения участников дорожного движения используется следующий целевой индикатор:
Нумерация таблиц приводится в соответствии с источником
Таблица 3
Целевой индикатор |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Количество лиц, пострадавших в результате ДТП, на 1 тыс. населения (чел.) |
1 |
0,95 |
0,92 |
0,87 |
0,82 |
В рамках реализации задачи по совершенствованию системы обеспечения безопасности дорожного движения используется следующий целевой индикатор:
Таблица 4
Целевой индикатор |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Количество объектов, обеспечивающих дополнительные меры по повышению безопасности дорожного движения (ед.) |
7 |
4 |
0 |
4 |
4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.