Постановление Администрации Аскизского района Республики Хакасия от 17 декабря 2015 г. N 1434-п
"О внесении изменений в муниципальную программу "Жилище на 2014 - 2016 годы", утвержденную Постановлением Администрации Аскизского района Республики Хакасия от 21.11.2013 N 1788-п "Об утверждении муниципальной программы Аскизского района "Жилище на 2014 - 2016 годы"
Постановлением Администрации Аскизского района Республики Хакасия от 29 декабря 2016 г. N 1312-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.
В соответствии с Постановлением Администрации Аскизского района Республики Хакасия от 02.09.2015 N 1036-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Аскизский район Республики Хакасия", в целях реализации муниципальной программы "Жилище на 2014 - 2016 годы", руководствуясь ст. ст. 35, 40 Устава муниципального образования Аскизский район от 20.12.2005, Администрация Аскизского района Республики Хакасия постановляет:
Внести в муниципальную программу "Жилище на 2014 - 2016 годы", утвержденную Постановлением Администрации Аскизского района Республики Хакасия от 21.11.2013 N 1788-п, изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).
Направить настоящее Постановление в редакцию газеты "Аскизский труженик" для опубликования и разместить на официальном сайте Администрации Аскизского района Республики Хакасия.
Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации |
А.В. Челтыгмашев |
Муниципальная программа
"Жилище на 2014 - 2016 годы"
(утв. Постановлением Администрации Аскизского района Республики Хакасия от 17 декабря 2015 г. N 1434-п)
(утв. Постановлением Администрации Аскизского района Республики Хакасия от 21 ноября 2013 г. N 1788-п)
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования "Жилище на 2014 - 2016 годы"
(далее - Муниципальная программа)
Ответственный исполнитель |
- муниципальное казенное учреждение "Управление по градостроительной и жилищной политике администрации Аскизского района Республики Хакасия" (МКУ "Управление ЖКХ") |
Соисполнители |
- Администрация Аскизского района Республики Хакасия; - муниципальное казенное учреждение "Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Аскизского района" (МКУ "КУМИ"); - сельские и городские поселения Аскизского района (по согласованию) |
Участники Муниципальной программы |
- молодые семьи, молодые специалисты |
Подпрограммы |
"Обеспечение жильем молодых семей"; "Свой дом"; "Обеспечение молодежи земельными участками" |
Цель |
- обеспечение жителей Аскизского района, в том числе молодых семей, доступным жильем |
Задачи |
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья экономкласса или строительства жилого дома экономкласса; - разработка, изменение и утверждение документов территориального планирования, генеральных планов, документации по планировке территорий муниципальных образований поселений Аскизского района; - предоставление молодым семьям и молодым специалистам земельных участков для индивидуального жилищного строительства |
Целевые индикаторы и показатели |
- количество молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, из них: в 2014 году - 1 молодая семья; в 2015 году - 1 молодая семья; в 2016 году - 1 молодая семья; - обеспеченность муниципальных образований поселений Аскизского района актуализированными документами территориального планирования и правилами землепользования и застройки: в 2014 году - 100 процентов; в 2015 году - 100 процентов; в 2016 году - 100 процентов; - количество молодых семей и специалистов, получивших земельные участки для индивидуального жилищного строительства: в 2015 году - 0; в 2016 году - 50 молодых семей и специалистов |
Этапы и сроки реализации |
- 2014 - 2016 годы |
Объемы бюджетных ассигнований |
- общий объем финансирования Муниципальной программы в 2014 - 2016 годах составит, всего - 14613,3 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 669,5 тыс. рублей; за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия - 6015,8 тыс. рублей; за счет средств бюджета муниципального образования Аскизский район - 4522,2 тыс. рублей; за счет внебюджетных средств - 3405,8 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы |
реализация Муниципальной программы должна обеспечить достижение в 2016 году следующих показателей: - улучшение жилищных условий трех молодых семей за счет получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения; - обеспеченность муниципальных образований поселений Аскизского района актуализированными документами территориального планирования и правилами землепользования и застройки - 100 процентов; - количество молодых семей и специалистов, получивших земельные участки для индивидуального жилищного строительства - 50 молодых семей и специалистов |
Общая характеристика сферы реализации Муниципальной программы
Решение жилищной проблемы граждан является одним из главных направлений социально-экономического развития муниципального образования Аскизский район.
Муниципальная программа разработана в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" с учетом основных положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р.
Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей - семьям с высокими доходами.
Увеличение объемов жилищного строительства и повышение доступности жилья для граждан требует программно-целевых действий, поскольку они не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют аккумулирования бюджетных и внебюджетных средств, объединения усилий органов государственной, муниципальной власти и предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории Аскизского района.
Процессу развития малоэтажного индивидуального жилищного строительства на территории района препятствует главная проблема - недостаточное количество участков отведенных для граждан, в том числе молодых специалистов.
Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения, повлияет на улучшение демографической ситуации.
Проблемы малоэтажного индивидуального жилищного строительства складывались на протяжении многих лет, и для их решения необходимы комплексные и долгосрочные меры, основанные на системной работе всех заинтересованных лиц (органов государственной власти, хозяйствующих субъектов, населения).
Муниципальная программа предусматривает продолжение решения вопросов по развитию жилищной сферы, повышению доступности жилья для семей со средним уровнем доходов, стимулированию платежеспособного спроса на жилье, а также созданию безопасных и комфортных условий проживания граждан.
В рамках реализации Муниципальной программы предлагается предусмотреть реализацию следующих подпрограмм:
- продолжить реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей". В рамках ранее действующей Программы "Жилище на 2012 - 2016 годы", в период 2012 - 2013 годы улучшили жилищные условия, в том числе и с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального, республиканского и местных бюджетов 33 молодые семьи, реализация мероприятий подпрограммы показала ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками подпрограммы. Несмотря на достигнутые результаты, проблема обеспечения жильем молодых семей остается актуальной;
- продолжить реализацию подпрограммы "Свой дом" с целью строительства малоэтажного жилья. Развитие малоэтажного индивидуального жилищного строительства на территории Аскизского района позволит решить жилищную проблему различных слоев населения;
- приступить с 2015 года к реализации подпрограммы "Обеспечение молодежи земельными участками" с целью обеспечения молодых семей и молодых специалистов земельными участками для индивидуального жилищного строительства.
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Муниципальной программы, цель и задачи
Целью Муниципальной программы является обеспечение жителей Аскизского района, в том числе молодых семей, доступным жильем.
Основными задачами Муниципальной программы являются:
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья экономкласса или строительства жилого дома экономкласса;
- разработка, изменение и утверждение документов территориального планирования, генеральных планов, документации по планировке территорий муниципальных образований поселений Аскизского района;
- предоставление молодым семьям и молодым специалистам земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
Сроки и этапы реализации
Этапы и сроки реализации Муниципальной программы: 2014 - 2016 годы. Этапы не выделяются.
Перечень основных мероприятий Муниципальной программы
Перечень программных мероприятий определен в следующих подпрограммах (таблица 1).
Таблица 1
Перечень мероприятий и объемы финансирования муниципальной программы муниципального образования "Жилище на 2014 - 2016 годы"
N |
Наименование мероприятия |
Объемы финансирования по годам, тыс. рублей |
Ответственный исполнитель |
|||
ВСЕГО |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" | ||||||
1. |
Задача: создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства жилого дома |
|||||
1.1. |
Предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство жилого дома экономкласса, всего |
5288,6 |
1237,2 |
1208,5 |
2842,9 |
МКУ "Управление ЖКХ", Администрация Аскизского района Республики Хакасия |
1.1.1. |
в том числе за счет средств: федерального бюджета |
669,5 |
212,0 |
- |
457,5 |
|
1.1.2. |
республиканского бюджета |
203,8 |
49,0 |
49,0 |
105,8 |
|
1.1.3. |
бюджета муниципального района |
1009,5 |
120,0 |
457,8 |
431,7 |
|
1.1.4. |
внебюджетные средства |
3405,8 |
856,2 |
701,7 |
1847,9 |
|
Подпрограмма "Свой дом" | ||||||
2. |
Задача: разработка, изменение и утверждение документов территориального планирования, генеральных планов, документации по планировке территорий муниципальных образований поселений Аскизского района |
|||||
1.1. |
Обеспечение муниципальных образований поселений документами территориального планирования |
8724,7 |
7370,8 |
1353,9 |
0,0 |
МКУ "Управление ЖКХ" |
1.1.1. |
в том числе за счет средств: республиканского бюджета |
5812,0 |
5812,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.1.2. |
бюджета муниципального района |
2912,7 |
1558,8 |
1353,9 |
0,0 |
|
Подпрограмма "Обеспечение молодежи земельными участками" | ||||||
3. |
Задача: предоставление молодым семьям и молодым специалистам земельных участков для индивидуального жилищного строительства |
|||||
3.1. |
Организация и проведение кадастровых работ по утвержденному проекту детальной планировки, всего |
600,0 |
- |
0,0 |
600,0 |
МКУ "КУМИ" |
3.1.1. |
в том числе за счет средств: бюджета муниципального района |
600,0 |
- |
0,0 |
600,0 |
|
Итого по муниципальной программе "Жилище на 2014 - 2016 годы" | ||||||
4. |
Всего |
14613,3 |
8608,0 |
2562,2 |
3442,9 |
|
|
в том числе за счет средств |
|
|
|
|
|
4.1. |
федерального бюджета |
669,5 |
212,0 |
- |
457,5 |
|
4.2. |
республиканского бюджета |
6015,8 |
5861,0 |
49,0 |
105,8 |
|
4.3. |
бюджета муниципального района |
4522,2 |
1678,8 |
1811,7 |
1031,7 |
|
4.4. |
внебюджетные средства |
3405,8 |
856,2 |
701,7 |
1847,9 |
|
Обоснование ресурсного обеспечения Муниципальной программы
Объем софинансирования Муниципальной программы за счет средств Федерального бюджета и Республиканского бюджета Республики Хакасия устанавливается на основании соглашений между органами государственной власти Республики Хакасия и Администрацией Аскизского района Республики Хакасия.
В рамках Муниципальной программы предусматриваются средства молодых семей, участвующих в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" на территории муниципального образования Аскизский район.
Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий Муниципальной программы, осуществляется Администрацией Аскизского района Республики Хакасия.
Перечень целевых показателей и оценка эффективности
Основные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Муниципальной программы приведены в таблице 2.
Таблица 2
Перечень целевых показателей
N |
Наименование целевого показателя |
Значение целевого показателя (индикатора) |
|||
по итогам реализации подпрограммы |
по итогам года |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
|||
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" | |||||
1. |
Задача: создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья экономкласса или строительства жилого дома экономкласса |
||||
1.1. |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия |
3 |
1 |
1 |
1 |
Подпрограмма "Свой дом" | |||||
2. |
Задача 1: разработка, изменение и утверждение документов территориального планирования, генеральных планов, документации по планировке территорий муниципальных образований поселений Аскизского района |
||||
2.1. |
Обеспеченность муниципальных образований поселений Аскизского района актуализированными документами территориального планирования и правилами землепользования и застройки, процентов |
100 |
100 |
- |
- |
Подпрограмма "Обеспечение молодежи земельными участками" | |||||
3. |
Задача: предоставление молодым семьям и молодым специалистам земельных участков для индивидуального жилищного строительства |
||||
3.1. |
Количество молодых семей и молодых специалистов, получивших земельные участки для индивидуального жилищного строительства |
50 |
- |
0 |
50 |
Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной программы муниципального образования "Жилище на 2014 - 2016 годы"
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной программы муниципального образования "Жилище на 2014 - 2016 годы"
Ответственный исполнитель |
- муниципальное казенное учреждение "Управление по градостроительной и жилищной политике администрации Аскизского района Республики Хакасия" (МКУ "Управление ЖКХ") |
Соисполнители |
- Администрация Аскизского района Республики Хакасия |
Участники подпрограммы |
- молодые семьи |
Цель |
- муниципальная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Задача |
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья экономкласса или строительства жилого дома экономкласса |
Целевые показатели |
- количество молодых семей, получивших социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья: в 2014 году - 1 молодая семья; в 2015 году - 1 молодая семья; в 2016 году - 1 молодая семья |
Этапы и сроки реализации |
2014 - 2016 годы. Этапы не выделяются |
Объемы бюджетных ассигнований |
- объем финансирования подпрограммы составит, всего - 5288,6 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета - 669,5 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 203,8 тыс. рублей; средства бюджета муниципального образования Аскизский район - 1009,5 тыс. рублей; внебюджетные средства - 3405,8 тыс. рублей, в том числе: - в 2014 году - 1237,2 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета - 212,0 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 49,0 тыс. рублей; средства бюджета муниципального района - 120,0 тыс. рублей; внебюджетные средства - 856,2 тыс. рублей; - в 2015 году - 1208,5 тыс. рублей, из них: средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 49,0 тыс. рублей; средства бюджета муниципального образования Аскизский район - 457,8 тыс. рублей; внебюджетные средства - 701,7 тыс. рублей; - в 2016 году - 2842,9 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета - 457,5 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 105,8 тыс. рублей; средства бюджета муниципального района - 431,7 тыс. рублей; внебюджетные средства - 1847,9 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации |
- предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья трем молодым семьям |
Характеристика проблемы
В результате реализации районной целевой программы "Обеспечение жильем граждан Аскизского района на 2008 - 2011 годы" в состав участников программы в настоящее время включено 20 молодых семей, по состоянию на 01.01.2015.
Возможность решения жилищных проблем данной категории молодых семей предполагает формирование системы оказания государственной поддержки приобретения жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
В течение четырех лет в рамках реализации ФЦП "Жилище" на 2006 - 2010 годы на территории Аскизского района улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов за счет средств федерального, республиканского и местного бюджетов, 22 молодые семьи.
Необходимость использования комплексного подхода для решения поставленных задач по обеспечению жильем молодых семей обусловливает решение проблемы программно-целевым методом.
Задачи подпрограммы
Основной задачей подпрограммы является создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья экономкласса или строительства жилого дома экономкласса.
Сроки и этапы реализации
Этапы и сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2016 годы.
Перечень мероприятий
Перечень предусмотренных в подпрограмме мероприятий приведен в таблице 1.
Таблица 1
Основные мероприятия подпрограммы
N |
Наименование мероприятия |
Объемы финансирования по годам, тыс. рублей |
Ответственный исполнитель |
|||
ВСЕГО |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" | ||||||
1. |
Задача: создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства жилого дома |
|||||
1.1. |
Предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство жилого дома экономкласса, всего |
5288,6 |
1237,2 |
1208,5 |
2842,9 |
МКУ "Управление ЖКХ", Администрация Аскизского района Республики Хакасия |
1.1.1. |
в том числе за счет средств: федерального бюджета |
669,5 |
212,0 |
0,0 |
457,5 |
|
1.1.2. |
республиканского бюджета |
203,8 |
49,0 |
49,0 |
105,8 |
|
1.1.3. |
бюджета муниципального района |
1009,5 |
120,0 |
457,8 |
431,7 |
|
1.1.4. |
внебюджетные средства |
3405,8 |
856,2 |
701,7 |
1847,9 |
Обоснование ресурсного обеспечения
Общая сумма финансовых затрат на реализацию подпрограммы составит 5288,6 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 669,5 тыс. рублей; за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия - 203,8 тыс. рублей; за счет средств бюджета муниципального района - 1009,5 тыс. рублей; за счет внебюджетных средств - 3405,8 тыс. рублей. Из них:
- в 2014 году - 1237,2 тыс. рублей, из них 212,0 тыс. рублей - за счет средств федерального бюджета; 49,0 тыс. рублей - за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия; 120,0 тыс. рублей - за счет средств бюджета муниципального района; 856,2 тыс. рублей - за счет внебюджетных средств;
- в 2015 году - 1208,5 тыс. рублей, из них: 49,0 тыс. рублей - за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия; 457,8 тыс. рублей - за счет средств бюджета муниципального района; 701,7 тыс. рублей - за счет внебюджетных средств;
- в 2016 году - 2842,9 тыс. рублей, из них 457,5 тыс. рублей - за счет средств федерального бюджета; 105,8 тыс. рублей - за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия; 431,7 тыс. рублей - за счет средств бюджета муниципального района; за счет внебюджетных средств - 1847,9 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Хакасия устанавливается на основании соглашения между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее - Минстрой Хакасии) и подлежит корректировке.
В рамках подпрограммы также предусматривается использование средств молодых семей, участвующих в подпрограмме.
Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, осуществляется Минстроем Хакасии.
Механизм реализации
Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание муниципальной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств, в том числе собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Условием участия в подпрограмме и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи.
Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О персональных данных".
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома (далее - свидетельство), которое будет выдаваться Администрацией Аскизского района Республики Хакасия, принявшей решение об участии молодой семьи в подпрограмме. Свидетельство сдается его владельцем в банк, отбираемый органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, в котором на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Социальная выплата будет предоставляться Администрацией Аскизского района Республики Хакасия, принявшей решение об участии молодой семьи в подпрограмме, за счет средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, в том числе за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия, в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, приведенными в приложении 1 к настоящей подпрограмме.
Возможными формами участия организаций в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные, могут являться участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников подпрограммы, а также иные формы поддержки.
Ответственным исполнителем подпрограммы наряду с соисполнителями будет осуществляться предоставление социальных выплат молодым семьям в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, приведенными в приложении 1 к настоящей подпрограмме.
Перечень целевых показателей
Основные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации подпрограммы приведены в таблице 2.
Таблица 2
Основные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации подпрограммы
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевого показателя (индикатора) |
|||
Всего |
По итогам года |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
|||
Задача: создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства жилого дома | |||||
Количество молодых семей, получивших социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья |
Молодые семьи |
3 |
1 |
1 |
1 |
Приложение 1
к подпрограмме "Обеспечение жильем
молодых семей" муниципальной программы
"Жилище на 2014 - 2016 годы"
Правила
предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - жилой дом, социальная выплата), а также использования таких выплат.
2. Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив);
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;
д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
3. Право молодой семьи - участницы подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной программы "Жилище на 2014 - 2016 годы" (далее - подпрограмма) на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты, которое не является ценной бумагой.
4. Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам на основании решения о включении молодой семьи в список участников подпрограммы осуществляется Администрацией Аскизского района Республики Хакасия (далее - Администрация) в соответствии с выпиской из утвержденного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Оплата изготовления бланков свидетельств о праве на получение социальной выплаты осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусматриваемых на финансирование подпрограммы. Бланки свидетельств передаются в Администрацию в соответствии с количеством молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
5. Срок действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в этом свидетельстве.
6. Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
7. В настоящих Правилах под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
8. Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
9. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз. Участие в подпрограмме является добровольным.
10. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
а) 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей;
б) 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.
11. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "в" пункта 2 настоящих Правил, ее размер устанавливается в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
12. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил, размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
13. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается Администрацией, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Республике Хакасия, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
14. Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
15. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок), - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов одного ребенка или более (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2 или более детей), - по 18 кв. метров на одного человека.
16. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
,
где:
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными пунктом 13 настоящих Правил;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил.
17. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату утверждения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, указывается в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты и остается неизменным в течение всего срока его действия.
18. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в Администрацию следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 2 в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
19. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в Администрацию следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - при незавершенном строительстве жилого дома;
д) копия кредитного договора (договора займа), заключенного с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта;
ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
20. Документы, предусмотренные пунктами 18 или 19, 31 и 32 настоящих Правил, могут быть поданы от имени молодой семьи одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
21. Администрация организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктами 18 или 19 настоящих Правил, и в 10-дневный срок со дня представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется Администрацией в 5-дневный срок.
22. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 18 или 19 настоящих Правил;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.
23. Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 22 настоящих Правил.
24. Администрация до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
25. Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.
26. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме, утверждаемой государственным заказчиком подпрограммы. Такой сводный список представляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственному заказчику подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы.
27. После утверждения Правительством Российской Федерации размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый (текущий) год, и доведения государственным заказчиком подпрограммы этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
В случае если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей - участников подпрограммы в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
28. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 10 дней со дня утверждения списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до Администрации лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, и выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Администрация доводит до сведения молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросу включения их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
29. Администрация в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, оповещает способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
30. В течение одного месяца после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат Администрация производит оформление свидетельств о праве на получение социальной выплаты и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации может вносить в установленном им порядке изменения в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, в случае если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимые документы для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты в установленный пунктом 31 настоящих Правил срок, или в течение срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты отказались от получения социальной выплаты, или по иным причинам не смогли воспользоваться этой социальной выплатой.
31. Для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение одного месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты направляет в Администрацию заявление о выдаче такого свидетельства (в произвольной форме) и документы:
а) предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 18 настоящих Правил, - в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил;
б) предусмотренные подпунктами "б" - "д" и "ж" пункта 19 настоящих Правил, - в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил.
32. В заявлении о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые установлены настоящими Правилами.
33. Администрация организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 31 настоящих Правил.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты являются нарушение установленного пунктом 31 настоящих Правил срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения (жилого дома), приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 38 настоящих Правил.
34. При возникновении у молодой семьи - участницы подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства о праве на получение социальной выплаты, молодая семья представляет в Администрацию, выдавшую это свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К таким обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча этого свидетельства и уважительные причины, не позволившие молодой семье представить его в установленный срок в банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам подпрограммы (далее - банк).
В течение 30 дней со дня получения заявления о замене свидетельства о праве на получение социальной выплаты Администрация выдает новое свидетельство о праве на получение социальной выплаты, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
35. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства о праве на получение социальной выплаты в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты в течение 1 месяца со дня его выдачи сдает это свидетельство в банк.
Свидетельство о праве на получение социальной выплаты, представленное в банк по истечении месячного срока со дня его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 34 настоящих Правил, в Администрацию с заявлением о его замене.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, данным, содержащимся в документах, удостоверяющих личность владельца этого свидетельства, а также своевременность представления указанного свидетельства в банк.
Банк заключает с владельцем свидетельства о праве на получение социальной выплаты договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты. В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство о праве на получение социальной выплаты его владельцу.
36. В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства о праве на получение социальной выплаты, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета могут быть указаны лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, и условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство о праве на получение социальной выплаты, представленное в банк, после заключения договора банковского счета владельцу не возвращается.
37. Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в Администрацию информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств о праве на получение социальной выплаты, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (строительства жилого дома).
38. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынках жилья или для строительства жилого дома, отвечающих требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания.
Приобретаемое жилое помещение должно находиться или строительство жилого дома должно осуществляться на территории Республики Хакасия, орган исполнительной власти которого включил молодую семью - участницу подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
Молодые семьи - участники подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства жилого дома) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала и средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
39. Для оплаты приобретаемого жилого помещения или строительства жилого дома распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения либо договор строительного подряда, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение (построенный жилой дом) и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения или строящегося жилого дома в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре купли-продажи жилого помещения или договоре строительного подряда указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (серия, номер, дата выдачи, орган местного самоуправления, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения или жилого дома, приобретаемого или строящегося на основании этого договора купли-продажи жилого помещения или договора строительного подряда, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
40. В случае приобретения жилого помещения экономкласса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией. Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы, указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (серия, номер, дата выдачи, орган местного самоуправления, выдавший это свидетельство), уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.
41. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа);
в) в случае приобретения жилого помещения - договор купли-продажи жилого помещения;
г) в случае строительства жилого дома - договор строительного подряда.
42. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк следующие документы:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
в) свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или документы на строительство - при незавершенном строительстве жилого дома;
г) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
43. Приобретаемое жилое помещение или построенный жилой дом оформляются в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты.
В случае использования средств социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами "г" и "е" пункта 2 настоящих Правил, допускается оформление приобретенного жилого помещения или построенного жилого дома в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение или жилой дом, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение или построенный с помощью социальной выплаты жилой дом в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения или жилого дома.
44. В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "в" пункта 2 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк:
а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы подпрограммы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
45. В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк:
а) документы, подтверждающие право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения членов молодой семьи на земельный участок;
б) разрешение на строительство, выданное одному из членов молодой семьи;
в) договор строительного подряда, предусматривающий информацию об общей площади жилого дома, планируемого к строительству, и расчет стоимости производимых работ по строительству жилого дома.
46. Банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 39 - 42, 44 и подпунктами "а" и "б" пункта 45 настоящих Правил, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 41, 42, 44 и подпунктами "а" и "б" пункта 45 настоящих Правил, либо об отказе в оплате расходов на основании этих документов или уплате оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 41, 42, 44 и подпунктами "а" и "б" пункта 45 настоящих Правил, хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или до отказа в таком перечислении и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 41, 42, 44 и подпунктами "а" и "б" пункта 45 настоящих Правил, направляет в Администрацию заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основании указанных документов.
47. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты и при их соответствии перечисляет банку средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.
48. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
49. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор купли-продажи жилого помещения, документы на строительство и документы, предусмотренные пунктами 41, 42, 44 и подпунктами "а" и "б" пункта 45 настоящих Правил, но оплата не произведена;
б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или построенный жилой дом с указанием срока оформления государственной регистрации указанного права. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или построенный жилой дом, и правоустанавливающие документы на жилое помещение или жилой дом представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора купли-продажи жилого помещения для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 46 настоящих Правил.
50. Социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы со дня исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на банковский счет распорядителя счета средств на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.
51. Свидетельства о праве на получение социальной выплаты, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства о праве на получение социальной выплаты, не предъявленные в банк в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, считаются недействительными.
52. В случае если владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты по какой-либо причине не смог в установленный срок действия этого свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на общих основаниях.
Приложение 1
к Правилам предоставления молодым
семьям социальных выплат на приобретение
(строительство) жилья и их использования
(форма)
Свидетельство
о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства
|
N Настоящим свидетельством удостоверяется, что молодой семье в составе: супруг _______________________________________________________________________________, (ф.и.о., дата рождения) супруга ______________________________________________________________________________, (ф.и.о., дата рождения) дети: 1) ______________________________________________________________________________, (ф.и.о., дата рождения) 2) ___________________________________________________________________________________, являющейся участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, в соответствии с условиями этой подпрограммы предоставляется социальная выплата в размере ________________________________ рублей (цифрами и прописью) на приобретение (строительство) жилья на территории ______________________________________ _________________________________________________________. (наименование субъекта Российской Федерации) Свидетельство подлежит предъявлению в банк до "___" _____________ 20___ г. (включительно).
Свидетельство действительно до "___" _____________ 20___ г. (включительно).
Дата выдачи "___" _____________ 20___ г.
________________________ _____________________________________ (подпись, дата) (расшифровка подписи)
Руководитель органа местного самоуправления М.П. |
Приложение 2
к Правилам предоставления молодым
семьям социальных выплат на приобретение
(строительство) жилья и их использования
(форма)
|
_______________________________________________________________________ ________________________________________ (орган местного самоуправления) |
Заявление
|
Прошу включить в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы молодую семью в составе: супруг ________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________, (ф.и.о., дата рождения) паспорт: серия ______________ N __________________, выданный ____________________________ ______________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________ "___" _____________ 20___ г., проживает по адресу: ___________________________________________________________________ супруга ______________________________________________________________________________, (ф.и.о., дата рождения) паспорт: серия _________________________ N ____________________________________, выданный ___________________________________________________________ "___" _____________ 20___ г., проживает по адресу: _______________________________ _____________________________________________________________________________________; дети: ______________________________________________________________________________________ (ф.и.о., дата рождения) свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет) ______________________________________________________________________________________ (ненужное вычеркнуть) паспорт: серия ______________ N __________________, выданный ____________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________ "___" _____________ 20___ г., проживает по адресу: ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________; ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ (ф.и.о., дата рождения) свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет) ______________________________________________________________________________________ (ненужное вычеркнуть) паспорт: серия ______________ N __________________, выданный ____________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________ "___" _____________ 20___ г., проживает по адресу: ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________. С условиями участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы ознакомлен (ознакомлены) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять: 1) ___________________________________________________________________________________ __________________ ________________________ (ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата) 2) ___________________________________________________________________________________ __________________ ________________________ (ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
К заявлению прилагаются следующие документы: 1) ___________________________________________________________________________________ __________________________________________________________; (наименование и номер документа, кем и когда выдан) 2) ___________________________________________________________________________________ __________________________________________________________; (наименование и номер документа, кем и когда выдан) 3) ___________________________________________________________________________________ __________________________________________________________; (наименование и номер документа, кем и когда выдан) 4) ___________________________________________________________________________________ __________________________________________________________; (наименование и номер документа, кем и когда выдан)
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты "___" _____________ 20___ г. _____________________________________________________ ___________________________ ___________________________________________ (должность лица, принявшего заявление) (подпись, дата) (расшифровка подписи) |
Подпрограмма
"Свой дом" муниципальной программы муниципального образования "Жилище на 2014 - 2016 годы"
Паспорт
подпрограммы "Свой дом" муниципальной программы муниципального образования "Жилище на 2014 - 2016 годы"
Ответственный исполнитель |
- муниципальное казенное учреждение "Управление по градостроительной и жилищной политике администрации Аскизского района Республики Хакасия" (МКУ "Управление ЖКХ") |
Соисполнители |
- муниципальное казенное учреждение "Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Аскизского района" (МКУ "КУМИ"), сельские и городские поселения Аскизского района (по согласованию) |
Цель |
- развитие малоэтажного индивидуального жилищного строительства |
Задачи |
- разработка, изменение и утверждение документов территориального планирования, генеральных планов, документации по планировке территорий муниципальных образований поселений Аскизского района |
Целевые показатели |
- обеспеченность муниципальных образований поселений Аскизского района актуализированными документами территориального планирования и правилами землепользования и застройки: в 2014 году - 100 процентов; в 2015 году - 100 процентов; в 2016 году - 100 процентов |
Этапы и сроки реализации |
- 2014 - 2016 годы. Этапы не выделяются |
Объемы бюджетных ассигнований |
- объем финансирования подпрограммы составит всего - 8724,7 тыс. рублей, из них: 5812,0 тыс. рублей - за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия; 1558,8 тыс. рублей - за счет средств бюджета муниципального образования Аскизский район. В том числе по годам: 2014 год - 7370,8 тыс. рублей, из них: 5812,0 тыс. рублей - за счет средств республиканского бюджет Республики Хакасия; 1558,8 тыс. рублей - за счет средств бюджета муниципального района; 2015 год - 1353,9 тыс. рублей - за счет средств бюджета муниципального района; 2016 год - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации |
- обеспеченность муниципальных образований поселений Аскизского района актуализированными документами территориального планирования и правилами землепользования и застройки - 100 процентов |
Характеристика проблемы
В последние годы на территории Аскизского района с учетом роста индивидуального жилищного строительства возникают определенные проблемы, связанные с обеспеченностью инфраструктурой земельных участков под индивидуальную застройку.
Отсутствие земельных участков, обустроенных инженерной инфраструктурой, механизмов привлечения инвестиционных ресурсов в строительство и модернизацию инженерной инфраструктуры, а также обременительные для застройщика условия присоединения к системам инженерной инфраструктуры определило потребность в комплексном развитии новых и уже застроенных территорий с целью их эффективного использования.
Процессу развития малоэтажного индивидуального жилищного строительства на территории района препятствует главная проблема - не сформирована инженерная инфраструктура на площадях, отведенных под усадебную застройку.
Основной причиной снижения развития жилищного строительства является отсутствие земельных участков, отведенных под строительство, которые обеспечены инфраструктурой.
Проблемы малоэтажного индивидуального жилищного строительства складывались на протяжении многих лет, и для их решения необходимы комплексные и долгосрочные меры, основанные на системной работе всех заинтересованных лиц (органов государственной власти, хозяйствующих субъектов, населения).
В рамках подпрограммы будут реализованы мероприятия, направленные на:
- комплексное градостроительное планирование территорий в целях массового строительства малоэтажного жилья, в том числе экономического класса доступного для граждан со средним уровнем доходов.
Подпрограмма должна обеспечить взвешенный подход к формированию условий для строительства жилья, в том числе экономического класса, системной застройке сельских и поселковых территорий Аскизского района.
Задачи подпрограммы
Основная задача программы:
- разработка, изменение и утверждение документов территориального планирования, генеральных планов, документации по планировке территорий муниципальных образований поселений Аскизского района.
Сроки и этапы реализации
Этапы и сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2016 годы. Этапы не выделяются.
Перечень мероприятий
Перечень, предусмотренных в подпрограмме мероприятий представлен в таблице 1.
Таблица 1
Перечень мероприятий подпрограммы
N |
Наименование мероприятия |
Объемы финансирования по годам, тыс. рублей |
Ответственный исполнитель |
|||
ВСЕГО |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Задача 1: разработка, изменение и утверждение документов территориального планирования, генеральных планов, документации по планировке территорий муниципальных образований поселений Аскизского района |
|||||
1.1. |
Обеспечение муниципальных образований поселений документами территориального планирования, всего |
8724,7 |
7370,8 |
1353,9 |
- |
МКУ "Управление ЖКХ", МКУ "КУМИ" |
1.1.1. |
в том числе за счет: республиканского бюджета |
5812,0 |
5812,0 |
- |
- |
|
1.1.2. |
бюджета муниципального района |
2912,7 |
1558,8 |
1353,9 |
- |
Обоснование ресурсного обеспечения
Общая сумма финансовых затрат на реализацию подпрограммы составит 8724,7 тыс. рублей, в том числе: на мероприятия по обеспечение муниципальных образований поселений документами территориального планирования - 8724,7 тыс. рублей, из них 5812,0 тыс. рублей - из республиканского бюджета Республики Хакасия и 2912,7 тыс. рублей - из средств бюджета муниципального образования Аскизский район.
В том числе:
- в 2014 году - 7370,8 тыс. рублей, из них 5812,0 тыс. рублей - из республиканского бюджета; 1558,8 тыс. рублей - из бюджета муниципального района;
- в 2015 году - 1353,9 тыс. рублей, в том числе 1353,9 тыс. рублей - из бюджета муниципального района.
Объем финансирования подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия устанавливается на основании соглашений между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия и Администрацией Аскизского района Республики Хакасия.
Перечень целевых показателей
Основные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации подпрограммы приведены в таблице 2.
Таблица 2
Основные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации подпрограммы "Свой дом"
N |
Наименование целевого показателя |
Значение целевого показателя (индикатора) |
|||
по итогам реализации подпрограммы |
по итогам года |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1. |
Задача 1: разработка, изменение и утверждение документов территориального планирования, генеральных планов, документации по планировке территорий муниципальных образований поселений Аскизского района |
||||
1.1. |
Обеспеченность муниципальных образований поселений Аскизского района актуализированными документами территориального планирования и правилами землепользования и застройки, процентов |
не менее 100 |
100 |
100 |
100 |
Подпрограмма
"Обеспечение молодежи земельными участками" муниципальной программы муниципального образования "Жилище на 2014 - 2016 годы"
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение молодежи земельными участками" муниципальной программы "Жилище на 2014 - 2016 годы"
Ответственный исполнитель |
- Муниципальное казенное учреждение "Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Аскизского района" (МКУ "КУМИ") |
Соисполнители |
- Муниципальное казенное учреждение "Управление по градостроительной и жилищной политике администрации Аскизского района" (МКУ "Управление ЖКХ"); - Муниципальные образования городских и сельских поселений Аскизского района (по согласованию) |
Участники подпрограммы |
- молодые семьи, молодые специалисты |
Цель |
- повышение уровня обеспеченности жильем молодых семей и молодых специалистов |
Задачи |
- предоставление молодым семьям и молодым специалистам земельных участков для индивидуального жилищного строительства |
Целевые показатели |
- количество молодых семей и специалистов, получивших земельные участки для индивидуального жилищного строительства: в 2015 году - 0; в 2016 году - 50 молодых семей и специалистов |
Этапы и сроки реализации |
- 2015 - 2016 годы. Этапы не выделяются |
Объем бюджетных ассигнований |
- всего, за счет средств бюджета муниципального образования Аскизский район - 600,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 0 тыс. рублей; 2015 год - 0 тыс. рублей; 2016 год - 600 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации |
- количество молодых семей и специалистов, получивших земельные участки для индивидуального жилищного строительства, - 50 молодых семей |
Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Настоящая подпрограмма направлена на решение проблемы улучшения жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в городских и сельских поселениях на территории муниципального образования Аскизский район.
Сложившаяся в населенных пунктах муниципального образования Аскизский район ситуация в жилищной и социальной сферах препятствует наращиванию экономического потенциала.
В результате длительного оттока молодежи из села, обострившихся социальных проблем, наметилась устойчивая тенденция резкого старения сельского населения. И как следствие этого, обострилось положение с обеспеченностью района квалифицированными кадрами всех уровней.
Для успешного решения задач по наращиванию экономического потенциала в сельской местности требуется системный подход, важнейшей частью которого является преодоление дефицита специалистов в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села, а также осуществление мер по повышению уровня жизни на селе.
Для достижения указанных целей необходимо проводить мероприятия, направленные на решение задачи по предоставлению земельных участков молодым семьям и молодым специалистам, проживающим в городских и сельских поселениях на территории муниципального образования Аскизский район. До 2015 года ситуация была наиболее сложной - из 451 человека, относящихся ко всей льготной категории граждан, которые подали заявление на получение земельного участка, в т.ч. 181 молодая семья и 177 молодых специалистов, обеспечены в 2014 году 260 человек земельными участками, соответственно 107 и 153 (не учитываются письменные отказы заявителям, не прошедшим по критериям отбора), на 01.01.2015 оставались необеспеченными всего 14 молодых семей, проблема среди молодых специалистов была снята. Несмотря на достигнутые результаты, проблема обеспечения земельными участками льготной категории граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, остается актуальной, так, на 1 марта 2015 года изъявили желание получить земельные участки 30, в том числе 18 молодых семей и 12 молодых специалистов, идет постоянный прием заявлений от молодежи.
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цель и задача
Одним из приоритетов муниципальной политики в области жилищной сферы является улучшение жилищных условий молодых семей.
Основной задачей подпрограммы является решение проблемы по обеспечению земельными участками для индивидуального жилищного строительства молодым семьям и молодым специалистам.
Перечень мероприятий
Перечень предусмотренных в подпрограмме мероприятий приведен в таблице 1.
Таблица 1
Перечень мероприятий подпрограммы "Обеспечение молодежи земельными участками"
N |
Наименование мероприятия |
Объемы финансирования по годам, тыс. рублей |
Ответственный исполнитель |
||
ВСЕГО |
2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Задача: предоставление молодым семьям и молодым специалистам земельных участков для индивидуального жилищного строительства |
||||
1.1. |
Определение ежегодного объема средств, выделяемых из бюджета муниципального образования Аскизский район на реализацию мероприятий подпрограммы |
- |
- |
- |
МКУ "КУМИ" |
1.2. |
Прием заявлений от молодых специалистов, нуждающихся в получении земельных участков, проживающих на территории муниципального образования Аскизский район |
- |
- |
- |
МКУ "КУМИ" |
1.3. |
Признание молодых семей и молодых специалистов участниками подпрограммы |
- |
- |
- |
МКУ "КУМИ" |
1.4. |
Формирование списков молодых семей и молодых специалистов - участников подпрограммы |
- |
- |
- |
МКУ "КУМИ" |
1.5. |
Определение перспективных земельных массивов на территории муниципального образования Аскизский район, пригодных для целей индивидуального жилищного строительства, в том числе корректировка генеральных планов населенных пунктов, разработка детальной планировки |
- |
- |
- |
МКУ "КУМИ" |
1.6. |
Организация и проведение кадастровых работ по утвержденному проекту детальной планировки, всего |
600,0 |
0,0 |
600,0 |
МКУ "КУМИ" |
1.6.1. |
В том числе: за счет средств бюджета муниципального района |
600,0 |
0,0 |
600,0 |
|
1.7. |
Проведение мониторинга реализации подпрограммы, подготовка информационно-аналитического и отчетных материалов |
- |
- |
- |
МКУ "КУМИ" |
1.8. |
Проведение информационно-разъяснительной работы среди населения, направленной на освещение мероприятий по предоставлению земельных участков молодым семьям и молодым специалистам |
- |
- |
- |
МКУ "КУМИ" |
ИТОГО |
600,0 |
0,0 |
600,0 |
|
Обоснование ресурсного обеспечения
Общая сумма финансовых затрат на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования Аскизский район составит 600,0 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 0 тыс. рублей;
2016 год - 600 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Хакасия устанавливается на основании соглашения между Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия и Администрацией Аскизского района Республики Хакасия.
Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, осуществляется Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.
Механизм реализации
5.1. Подпрограмма реализуется путем предоставления молодым семьям и молодым специалистам, проживающим или изъявившим желание проживать в городских и сельских поселениях муниципального образования Аскизский район, земельных участков в соответствии с положениями о порядке предоставления земельных участков отдельным категориям граждан, принимаемыми на уровне сельских и поселковых советов в муниципальном образовании Аскизский район.
5.2. Право на получение земельного участка имеют молодые семьи и молодые специалисты в соответствии со ст. 2(1) Закона Республики Хакасия от 05.05.2003 N 25 (ред. от 06.10.2014) "О предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности".
5.3. Предоставление земельных участков осуществляется в настоящий момент в наиболее перспективных массивах - в с. Аскиз, 4 микрорайон и в рп Аскиз, новый микрорайон "Питомник". В реестре заявителей по льготной категории граждан наибольшее количество по учету относится к территории муниципального образования Аскизский сельсовет - 131 молодая семья и 182 молодых специалиста (по состоянию на 24.04.2015) (рыночная стоимость земельного участка - 250 тысяч рублей).
Четвертый микрорайон расположен в юго-западной части с. Аскиз, общая площадь его составляет 123 га, 386 участков под ИЖС, запланированы участки под строительство школы, детского сада и других объектов, в 2014 году было сформировано 290 земельных участков, которые распределены. Оставшаяся часть земельных участков - 90 земельных участков - в планах реализации 2015 - 2016 гг.
В рп Аскиз земельные участки выделяются только в новом микрорайоне "Питомник", который расположен в северо-восточной части рп Аскиз. Запроектировано 223 земельных участка под ИЖС, имеется проектно-сметная документация "Электроснабжение нового района ИЖС". В настоящее время выдано 56 участков. В планах реализации 2015 - 2016 гг. - 50 земельных участков.
Основные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации подпрограммы
Реализация подпрограммных мероприятий позволит улучшить жилищные условия путем получения земельных участком молодыми семьям и молодыми специалистами, проживающими в сельской местности за счет республиканского и районного бюджетов.
Основные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации подпрограммы приведены в таблице 2.
Таблица 2
Основные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации подпрограммы
Наименование |
Всего |
В том числе по годам |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||
Количество молодых семей и молодых специалистов, получивших земельные участки для индивидуального жилищного строительства |
50 |
- |
- |
50 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Аскизского района Республики Хакасия от 17 декабря 2015 г. N 1434-п "О внесении изменений в муниципальную программу "Жилище на 2014 - 2016 годы", утвержденную Постановлением Администрации Аскизского района Республики Хакасия от 21.11.2013 N 1788-п "Об утверждении муниципальной программы Аскизского района "Жилище на 2014 - 2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован в приложении "Официальный вестник" от 25 декабря 2015 г. N 51 к газете "Аскизский труженик"
Постановлением Администрации Аскизского района Республики Хакасия от 29 декабря 2016 г. N 1312-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.