Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Устав
Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия дополнительного образования "Хакасская республиканская национальная детская школа искусств"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия от 25 апреля 2016 г. N 194)
1. Общие положения
1.1. Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия дополнительного образования "Хакасская республиканская национальная детская школа искусств" (далее - Учреждение) является некоммерческой образовательной организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Республики Хакасия по реализации дополнительных образовательных программ, ориентированных на получение общего художественного образования, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Организационно-правовая форма - учреждение, тип учреждения - бюджетное.
Тип образовательной организации - организация дополнительного образования.
1.2. Полное официальное наименование Учреждения на русском языке: Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия дополнительного образования "Хакасская республиканская национальная детская школа искусств".
Сокращенное наименование Учреждения: ГБУ РХ ДО "ХРНДШИ".
1.3. Учреждение создано решением исполкома Совета народных депутатов Хакасской автономной области Красноярского края от 24.07.1986 N 217 "Об открытии детской музыкальной школы при Хакасской областной национальной школе". Учреждение является правопреемником всех прав и обязанностей:
Детской музыкальной школы при Хакасской областной национальной школе;
Хакасской областной национальной детской школы искусств;
Хакасской республиканской национальной детской школы искусств;
Государственного образовательного учреждения Республики Хакасия дополнительного образования детей "Хакасская республиканская национальная детская школа искусств";
Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Хакасия дополнительного образования детей "Хакасская республиканская национальная детская школа искусств".
1.4. Учредителем Учреждения является Правительство Республики Хакасия. Отдельные полномочия и функции учредителя осуществляет Министерство культуры Республики Хакасия.
Отдельные полномочия и функции учредителя в сфере управления и распоряжения имуществом осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.
1.5. Собственником имущества Учреждения является Республика Хакасия.
1.6. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Республики Хакасия от 05.07.2013 N 60-ЗРХ "Об образовании в Республике Хакасия", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия и настоящим Уставом.
1.7. Место нахождения Учреждения: Республика Хакасия, г. Абакан. Почтовый адрес Учреждения: 655003, ул. Крылова, д. 35, г. Абакан, Республика Хакасия.
2. Предмет, цели и виды деятельности учреждения
2.1. Предметом деятельности Учреждения является оказание образовательных услуг в сфере культуры и искусства по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств, дополнительным общеразвивающим программам в области искусств.
2.2. Целями деятельности Учреждения являются:
художественное образование и эстетическое воспитание граждан;
выявление одаренных детей и молодежи в раннем возрасте;
приобретение детьми и молодежью знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществление их подготовки к получению профессионального образования в области искусств;
содействие личностному и профессиональному становлению;
развитие обучающихся с учетом возрастных, эмоциональных, интеллектуальных и физических особенностей.
2.3. Для достижения предусмотренных настоящим Уставом целей деятельности Учреждение выполняет следующие задачи:
формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном и нравственном совершенствовании, художественно-эстетическом развитии;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, организация свободного времени обучающихся;
социализация и адаптация обучающихся к жизни в обществе, профессиональная ориентация, выявление и поддержка обучающихся, проявивших выдающиеся способности, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
создание условий для художественного образования и эстетического воспитания обучающихся, приобретения ими знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности;
создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
профессиональная ориентация обучающихся, подготовка обучающихся к поступлению в образовательные организации, реализующие профессиональные образованные программы в области искусств;
формирование общей культуры обучающихся;
пропаганда ценностей культуры и искусства;
удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных требований.
2.4. Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности: разрабатывает, утверждает и реализует образовательные программы Учреждения;
реализует дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств;
реализует дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы в области искусств;
осуществляет творческую и культурно-просветительскую деятельность, направленную на обеспечение высокого качества образования, его доступности, открытости, привлекательности для обучающихся, их родителей (законных представителей);
организует и проводит мероприятия различных уровней (олимпиады, конференции, фестивали, конкурсы, выставки, акции, совещания, мастер-классы, концерты и иное) по направлениям дополнительного образования;
развивает межрегиональные контакты с детскими школами искусств и научно-методическими центрами по художественному образованию с целью обмена опытом.
2.5. Учреждение вправе осуществлять иные приносящие доход виды деятельности:
оказание дополнительных платных образовательных услуг;
проведение концертов, семинаров, мастер-классов, выставок-продаж, театральных представлений и других мероприятий для физических и (или) юридических лиц;
организация и проведение учебно-методических мероприятий (семинары, мастер-классы, стажировка преподавателей других учебных заведений);
создание рекламной и информационной продукции (полиграфической, видео-, аудио-, кино-, литературной и др.) в области образования в сфере культуры и искусства (буклеты, программы, афиши, плакаты, пригласительные билеты, памятки, сборники, бланочная продукция, учебники и учебно-методические пособия, открытки, визитки и др.);
подготовка, тиражирование и реализация информационно-справочных изданий, методических пособий, нотных материалов и фонограмм, связанных с деятельностью Учреждения;
сдача в аренду имущества и оборудования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Хакасия, в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности Учреждения;
оказание концертмейстерских и методических услуг, консультирование.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Хакасия.
Платные образовательные услуги предоставляются Учреждением за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.
2.6. Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом.
2.7. Право на осуществление Учреждением видов деятельности, которые в соответствии с законодательством подлежат обязательному лицензированию или для осуществления которых необходимо получение специального разрешения, приобретается Учреждением только после получения соответствующей лицензии (разрешения) в порядке, установленном законодательством.
2.8. Учреждение выполняет государственное задание, формируемое и утверждаемое Министерством культуры Республики Хакасия в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности.
3. Правовые основы деятельности Учреждения
3.1. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке в органах Федерального казначейства, печать с полным наименованием, штамп, бланки и иные реквизиты юридического лица.
3.2. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.3. Учреждение приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации.
3.4. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником этого имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных собственником имущества Учреждения, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с законодательством может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения.
3.5. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
3.6. Право на осуществление образовательной деятельности у Учреждения возникает с момента получения лицензии на право ведения образовательной деятельности, выданной Министерством образования и науки Республики Хакасия в установленном порядке.
3.7. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной, методической, административной, финансово-экономической и иной деятельности, подборе и расстановке кадров, разработке и принятии локальных нормативных актов в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
3.8. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
3.9. Учреждение самостоятельно организует свою деятельность в соответствии с законодательством, государственным заданием и настоящим Уставом.
3.10. В своей деятельности Учреждение обеспечивает качество выполняемых работ и предоставляемых услуг.
3.11. Учреждение имеет право в установленном порядке:
совершать юридически значимые действия в пределах своей правоспособности, необходимые для достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом;
планировать свою деятельность и определять перспективы развития Учреждения по согласованию с Министерством культуры Республики Хакасия;
самостоятельно устанавливать цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации, Республики Хакасии предусмотрено государственное регулирование цен;
по согласованию с Учредителем создавать обособленные подразделения без прав юридического лица (филиалы, представительства), утверждать их положения, назначать руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации. Имущество филиалов и представительств учитывается на отдельном балансе, входящем в сводный баланс Учреждения. Руководители филиалов и представительств действуют от имени Учреждения на основании доверенности, выданной директором Учреждения;
принимать участие в создаваемых и (или) уже существующих ассоциациях (союзах) некоммерческих организаций, образованных в соответствии с целями деятельности и задачами Учреждения;
заключать гражданско-правовые договоры с юридическими и физическими лицами в соответствии с видами деятельности, указанными в настоящем Уставе;
приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, иных источников;
определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, структуру и штатное расписание по согласованию с Министерством культуры Республики Хакасия.
3.12. Учреждение обязано:
обеспечивать выполнение государственного задания, формируемого Министерством культуры Республики Хакасия;
представлять в органы государственной власти Республики Хакасия в соответствии с их компетенцией необходимую документацию;
обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества;
обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
обеспечивать защиту информации конфиденциального характера (включая персональные данные), учет и сохранность документов постоянного хранения и по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение при ликвидации или реорганизации Учреждения;
обеспечивать выполнение мероприятий по энергосбережению, гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;
создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения;
соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Учреждения.
обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);
нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных и налоговых обязательств;
осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные учредителем, в пределах, установленных законодательством.
оплачивать труд работников Учреждения с соблюдением гарантий, установленных трудовым законодательством;
обеспечивать в установленном порядке открытость и доступность документов, предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
3.13. При разработке программы деятельности Учреждение руководствуется рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Учредителя.
3.14. Учреждение вправе осуществлять иные права и несет иные обязанности в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
4. Виды реализуемых образовательных программ
4.1. В Учреждении реализуются следующие общеобразовательные программы: дополнительные предпрофессиональные программы;
дополнительные общеразвивающие программы.
4.2. Образовательные программы разрабатываются и утверждаются Учреждением самостоятельно.
4.3. Освоение дополнительных общеобразовательных программ осуществляется без предъявления требований к уровню образования.
4.4. В течение срока обучения возможен перевод обучающегося с одной дополнительной общеобразовательной программы на другую. Порядок и основания перевода определяются локальным нормативным актом Учреждения.
4.5. При реализации дополнительных общеобразовательных программ Учреждение использует различные образовательные технологии. Использование методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
4.6. Дополнительные предпрофессиональные программы.
4.6.1. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Учреждением, в соответствии с федеральными государственными требованиями (далее - ФГТ), установленными к минимуму содержания, структуре и условиям реализации этих программ, а также срокам их реализации, с учетом запросов граждан, особенностей социально-экономического развития и национально-культурных традиций региона.
4.6.2. Учреждение имеет право реализовывать предпрофессиональную программу в сокращенные сроки при условии освоения обучающимися объема знаний, приобретения умений и навыков, предусмотренных ФГТ.
Решение об освоении обучающимся предпрофессиональной программы в сокращенные сроки принимается коллегиальным органом Учреждения при наличии соответствующего заявления от родителей (законных представителей) обучающегося и индивидуального учебного плана.
4.6.3. Реализация учебной программы по индивидуальному учебному плану осуществляется в соответствии с локальными нормативными актами Учреждения, регламентирующими образовательную деятельность Учреждения.
4.6.4. При реализации предпрофессиональных программ продолжительность учебного года, каникул, особенности организации учебного процесса определяются требованиями каждой образовательной программы в соответствии с ФГТ.
4.6.5. Образовательная деятельность Учреждения осуществляется в реализации предпрофессиональных программ в процессе учебной работы и внеурочных мероприятий.
4.7. Дополнительные общеразвивающие программы
4.7.1. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются в Учреждении с целью привлечения к различным видам искусств наибольшего количества обучающихся, в том числе не имеющих необходимых творческих способностей для освоения предпрофессиональных программ.
4.7.2. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разрабатываемой и утверждаемой Учреждением самостоятельно.
4.7.3. При реализации дополнительных общеразвивающих программ продолжительность учебного года устанавливается согласно календарному плану.
4.8. Обучающимся, освоившим дополнительные общеобразовательные программы, выдаются документы об обучении по образцу и в порядке, которые установлены Учреждением.
4.9. Режим занятий обучающихся устанавливается соответствующим локальным нормативным актом, разработанным и утвержденным Учреждением в соответствии с требованиями законодательства.
5. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия.
5.2. К исключительной компетенции Правительства Республики Хакасия относятся:
утверждение Устава, внесение изменений в Устав Учреждения;
принятие решения о реорганизации, ликвидации и изменении типа Учреждения.
5.3. К компетенции Министерства культуры Республики Хакасия относятся:
определение приоритетных направлений деятельности Учреждения;
формирование и утверждение государственного задания Учреждения, контроль его исполнения, приостановление или досрочное прекращение исполнения государственного задания в установленном порядке;
назначение и освобождение от должности директора Учреждения в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия;
согласование плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
согласование отчетов о деятельности Учреждения, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Хакасия;
согласование создания и ликвидации обособленных подразделений без прав юридического лица (филиалы, представительства);
осуществление иных полномочий и функций учредителя, установленных нормативными правовыми актами Республики Хакасия.
5.4. К компетенции Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия относятся:
определение основных принципов формирования и использования имущества Учреждения;
определение перечня особо ценного движимого имущества Учреждения и исключение из него имущества;
закрепление за Учреждением имущества на праве оперативного управления;
согласование отчета об использовании имущества Учреждения;
принятие решения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением;
рассмотрение и одобрение предложений директора Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и настоящим Уставом для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя Учреждения, в том числе:
дача согласия на распоряжение недвижимым имуществом или особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, в том числе передача его в аренду;
согласование совершения Учреждением крупных сделок;
одобрение сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
принятие решения о дальнейшем использовании имущества, оставшегося после ликвидации Учреждения;
осуществление контроля за деятельностью Учреждения в рамках своей компетенции в порядке, определенном Правительством Республики Хакасия.
5.5. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
Директор Учреждения назначается и освобождается от должности Министерством культуры Республики Хакасия.
К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Правительства Республики Хакасия, Министерства культуры Республики Хакасия и Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.
Директор выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:
обеспечивает соблюдение целей и задач, в интересах которых создано Учреждение;
действует без доверенности от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы в государственных органах, организациях и совершает сделки от его имени;
в пределах, установленных законом и настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;
открывает счета в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе Республики Хакасия;
обеспечивает составление и утверждение в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, бухгалтерской отчетности Учреждения и регламентирующих деятельность Учреждения внутренних документов;
утверждает структуру, штатное расписание Учреждения по согласованию с Министерством культуры Республики Хакасия и план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
принимает на работу и увольняет с работы работников Учреждения, заключает с ними трудовые договоры, применяет к работникам дисциплинарные взыскания и выносит поощрения;
обеспечивает ознакомление родителей (законных представителей) учащихся с настоящим Уставом и иными локальными нормативными актами, регламентирующими деятельность Учреждения;
в пределах своей компетенции издает локальные нормативные акты, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
осуществляет иные полномочия, обусловленные занимаемой должностью и установленные законодательством, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
Директор Учреждения несет ответственность за руководство образовательной и воспитательной работой, а также организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения.
5.6. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание работников и Педагогический совет.
5.7. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления учреждением, порядок принятия ими решений и выступления от имени учреждения устанавливаются локальными нормативными актами Учреждения.
5.8. Общее собрание работников Учреждения.
5.8.1. Общее собрание работников учреждения (далее - общее собрание) является постоянно действующим коллегиальным органом управления учреждением, который включает в себя всех работников учреждения. Срок полномочий не ограничен.
О повестке дня, времени и месте проведения общего собрания работников учреждения должно быть объявлено не менее чем за семь календарных дней.
Председатель и секретарь общего собрания избираются простым большинством голосов работников учреждения, присутствующих на общем собрании. Срок полномочий председателя и секретаря общего собрания - один год с момента избрания.
5.8.2. К компетенции общего собрания работников Учреждения относятся:
разработка и утверждение коллективного договора;
разработка проектов правил внутреннего трудового распорядка, других локальных актов, определяющих отношения работников и Учреждения, и представление их на утверждение директору;
обсуждение и одобрение комплексных планов улучшения условий труда и концертно-просветительской работы.
5.8.3. Заседания общего собрания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников Учреждения. По вопросам своей компетенции общее собрание принимает решения, которые обязательны для лиц, являющихся работниками учреждения. Решение общего собрания принимается открытым голосованием большинством голосов работников, присутствующих на общем собрании, и оформляется протоколом.
5.9. Педагогический совет Учреждения (далее - Педагогический совет).
5.9.1. Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим коллегиальным органом, рассматривающим основные вопросы образовательного процесса и осуществляющим свою деятельность в соответствии с локальным нормативным актом учреждения. Срок полномочий не ограничен.
5.9.2. В состав Педагогического совета входят все педагогические работники Учреждения, председателем Педагогического совета является директор.
Педагогический совет:
принимает решения по вопросам организации образовательного процесса, совершенствования его методического обеспечения, принятия локальных актов, регулирующих образовательный процесс;
организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
вносит предложения о поощрении и наказании педагогических работников;
5.9.3. Педагогический совет созывается директором по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по инициативе директора либо по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения.
5.9.4. Заседание Педагогического совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины педагогических работников Учреждения. Решения Педагогического совета принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на его заседании и оформляются протоколами, которые хранятся в делах Учреждения. Протоколы подписываются председательствующим на собрании и секретарем собрания. Решения, принятые Педагогическим советом, утверждаются приказами руководителя Учреждения.
5.10. В целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся по вопросам управления Учреждением и при принятии учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся в Учреждении может быть создан совет родителей.
5.11. Совет родителей избирается по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся на общем родительском собрании. Срок полномочий - два года.
Количественный состав и порядок формирования совета родителей определяется локальным нормативным актом Учреждения.
5.12. Заседания совета родителей проводятся не реже одного раза в полугодие. Заседание совета родителей считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50% списочного состава его членов.
Решение совета родителей принимается открытым голосованием, простым большинством голосов участников заседания. Каждый член совета родителей имеет один голос. Решение совета родителей считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих. Решения совета родителей носят рекомендательный характер.
5.13. В Учреждении могут быть созданы иные коллегиальные органы управления. Создание данных органов регулируется локальными нормативными актами Учреждения, утвержденными директором Учреждения.
6. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность Учреждения
6.1. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Республики Хакасия, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
6.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
6.3. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия;
средства, поступающие от приносящей доход деятельности;
добровольные имущественные взносы и пожертвования;
иные не запрещенные законом поступления.
6.4. Учреждение ведет учет доходов и расходов по иной приносящей доходы деятельности.
6.5. Доходы от приносящей доходы деятельности Учреждения и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано.
6.6. Учреждение владеет и пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
6.7. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством.
6.8. Учреждение несет ответственность за сохранность имущества, переданного ему на праве оперативного управления.
6.9. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия в установленном законодательством порядке.
6.10. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия.
6.11. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
6.12. Учреждение вправе с согласия Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия передавать некоммерческим учреждением в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
6.13. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Учреждение вправе вносить вышеуказанное имущество в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.
6.14. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
6.15. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, должна быть одобрена Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.
6.16. Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
6.17. Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.
6.18. Учреждение обязано эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность, надлежащий учет и не допускать ухудшения его технического состояния за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества.
6.19. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных учреждениях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
7. Реорганизация и ликвидация Учреждения
7.1. Ликвидация, изменение типа и реорганизация Учреждения осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия, законодательством Российской Федерации, или по решению суда.
7.2. Реорганизация осуществляется в форме слияния, присоединения, выделения, разделения, преобразования на условиях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.
Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:
слияния двух или нескольких учреждений;
присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких учреждений государственной формы собственности;
разделения Учреждения на два учреждения или несколько учреждений государственной формы собственности;
выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений государственной формы собственности;
преобразования Учреждения.
7.3. Учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на Учреждение, к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с законодательством.
Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
7.5. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. В случае принятия решения о ликвидации Учреждения учредитель назначает ликвидационную комиссию в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия от имени Учреждения выступает в суде.
7.6. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются в соответствии с законодательством.
7.7. При ликвидации учреждения его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, направляется ликвидационной комиссией учредителю на цели развития образования.
7.8. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность с момента исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц.
7.9. Порядок ликвидации Учреждения устанавливается законами и иными нормативными актами Российской Федерации.
7.10. При прекращении деятельности Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются в архив.
7.11. Ликвидация или реорганизация осуществляется, как правило, по окончании учебного года. В случае прекращения деятельности Учреждения обучающиеся переводятся в другие образовательные учреждения на общих основаниях с их согласия, а также с согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних.
7.12. При ликвидации и реорганизации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации".
8. Регламентация деятельности Учреждения
8.1. Учреждение принимает и утверждает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом.
8.2. Деятельность Учреждения регламентируется следующими видами локальных актов:
правила внутреннего трудового распорядка;
коллективный договор;
положение об оплате труда работников;
положение о Педагогическом совете;
правила приема обучающихся;
инструкция по технике безопасности;
и иные локальные акты, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, а также настоящим Уставом.
8.3. Локальные нормативные акты Учреждения могут быть изменены и дополнены путем принятия в новой редакции в полном объеме либо путем внесения соответствующих изменений в локальный нормативных акт Учреждения.
9. Порядок внесения изменений в Устав Учреждения
9.1. Изменения в Устав Учреждения вносятся в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия.
9.2. Изменения к Уставу Учреждения утверждаются Правительством Республики Хакасия, и подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.3. Изменения, внесенные в Устав Учреждения, вступают в силу со дня их государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Хакасия от 25 апреля 2016 г. N 194 "О переименовании Государственного бюджетного образовательного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.