Зарегистрирован Аппаратом Правительства Республики Хакасия в реестре нормативных правовых актов Республики Хакасия 14 апреля 2016 г. Регистрационный N 157
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативного правового акта Министерства образования и науки Республики Хакасия, приказываю:
1. Внести в приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 18.02.2016 N 100-189 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) в отношении несовершеннолетних граждан" следующие изменения:
1) приложение к Приказу изложить в следующей редакции:
"Административный регламент
предоставления государственной услуги "Прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) в отношении несовершеннолетних граждан"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента Административный регламент предоставления государственной услуги "Прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) в отношении несовершеннолетних граждан" (далее соответственно - Регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, создания необходимых условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей Заявителями при предоставлении государственной услуги являются совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, выразившие желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан, либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информационное обеспечение по предоставлению услуги осуществляется отраслевыми органами в системе исполнительных органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Республики Хакасия, уполномоченными в сфере опеки и попечительства (далее - органы опеки и попечительства).
1.3.2. Информация об исполнении государственной услуги размещается: на сайтах органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия;
на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru) (далее - Официальный портал) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть "Интернет");
на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в сети "Интернет": http://www.gosuslugi.ru".
1.3.3. Информация об исполнении государственной услуги должна содержать следующие сведения:
о порядке предоставления государственной услуги; о должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо);
о графике приема получателей государственной услуги; об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги; о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
о результатах предоставления государственной услуги и порядке выдачи заявителю соответствующих документов.
1.3.4. Для получения информации о предоставлении государственной услуги заявитель вправе обратиться:
в устной форме лично в органы опеки и попечительства; по телефону в органы опеки и попечительства; в письменной форме с использованием почтовой связи; в письменной форме с использованием электронной почты; через Официальный портал;
через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в сети "Интернет": http://www.gosuslugi.ru".
1.3.5. Основными требованиями к информированию заявителя являются: достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации; полнота информации;
наглядность форм предоставляемой информации; удобство и доступность получения информации; оперативность предоставления информации.
1.3.6. Информирование проводится в форме: устного информирования;
письменного информирования.
1.3.7. Устное информирование заявителей осуществляется должностными лицами при обращении заявителей за информацией:
при личном обращении; по телефону.
1.3.8. Консультации по предоставлению государственной услуги осуществляются специалистами органов опеки и попечительства при личном обращении в рабочее время.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов органов опеки и попечительства устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка органа опеки и попечительства.
1.3.9. Консультации по предоставлению государственной услуги осуществляются по следующим вопросам:
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, включая требования к заявлению о предоставлении государственной услуги и комплектности (достаточности) представленных документов;
источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
время приема и выдачи документов; порядок и сроки предоставления государственной услуги; основания для отказа в предоставлении государственной услуги и порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.10. При осуществлении консультирования специалисты органов опеки и попечительства в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса обязаны представиться (указать фамилию, имя, отчество, должность), дать ответы на заданные гражданином вопросы. Если поставленные гражданином вопросы не входят в компетенцию органа опеки и попечительства, специалист информирует посетителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
1.3.11. Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя должностное лицо осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.3.12. Ответ гражданину направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя за информацией). Письменные и электронные обращения о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.13. Органы опеки и попечительства осуществляют публичное информирование об оказании государственной услуги посредством размещения соответствующей информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), выступлений и публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
1.3.14. Информация об органах опеки и попечительства, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с указанием места нахождения, графика работы, справочных телефонов, адресов электронной почты приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту, а также размещена на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия в сети Интернет.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги Прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) в отношении несовершеннолетних граждан.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется на территории муниципального образования Республики Хакасия соответствующим органом опеки и попечительства, указанным в приложении 1 к настоящему Регламенту.
2.2.2. В целях предоставления государственной услуги органы опеки и попечительства взаимодействуют с органами записи актов гражданского состояния, с органами внутренних дел Республики Хакасия.
2.3. Результат предоставления государственной услуги Результатом предоставления государственной услуги является: выдача заключения о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) несовершеннолетних граждан;
выдача заключения о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) несовершеннолетних граждан с указанием причин.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги составляет 10 дней со дня представления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, до направления (вручения) заявителю результата оказания государственной услуги;
2.4.2. В случае направления межведомственного запроса в органы внутренних дел Республики Хакасия срок предоставления государственной услуги составляет 30 дней.
2.4.2. Заключение о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем) несовершеннолетних граждан направляется (вручается) органом опеки и попечительства заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Конституция Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2014, N 15, ст. 1691);
Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-Ф ("Собрание законодательства ЗРоссийской Федерации", 1996, N 1, ст. 16; 1997, N 46, ст. 5243; 1998, N 26, ст. 3014; 2000, N 2, ст. 153; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. I), ст. 11; 2006, N 23, ст. 2378; N 52 (ч. I), ст. 5497; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; N 30, ст. 3808; 2008, N 17, ст. 1756; N 27, ст. 3124; 2010, N 52 (ч. I), ст. 7001; 2011, N 19, ст. 2715; N 49 (ч. I), ст. 7029, ст. 7041; 2012, N 47, ст. 6394; 2013, N 27, ст. 3459; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; 2014, N 19, ст. 2331; N 45, ст. 6143; N 17 (ч. IV), ст. 2476; 2015, N 29 (ч. I), ст. 4363; N 29 (ч. I), ст. 4366);
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 9, ст. 773; N 34, ст. 4026; 1999, N 28, ст. 3471; 2001, N 17, ст. 1644;, N 21, ст. 2063; 2002, N 12, ст. 1093; N 48, ст. 4737, ст. 4746; 2003, N 2, ст. 167; N 52 (ч. I), ст. 5034; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 1 (ч. I), ст. 18, ст. 39, ст. 43; N 27, ст. 2722; N 30 (ч. II), ст. 3120; 2006, N 2, ст. 171; 2006, N 3, ст. 282; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2881; N 31 (ч. I), ст. 3437; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5497, ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; N 31, ст. 3993; N 41, ст. 4845, N 49, ст. 6079; N 50, ст. 6246; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2253; N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. I), ст. 3597; N 30 (ч. II) ст. 3616, ст. 3617; 2009, N 1, ст. 14, ст. 19, ст. 20, ст. 23; 2009, N 7, ст. 775; N 26, ст. 3130; N 29, ст. 3582, ст. 3618; N 52 (ч. I), ст. 6428; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4163; 2011, N 7, ст. 901; N 15, ст. 2038; N 49 (ч. 1), ст. 7015, ст. 7041; N 50, ст. 7364; N 35, ст. 7347; 2012, N 24, ст. 3068; N 41, ст. 5531; 2013, N 19, ст. 2327; N 27, ст. 3477,ст. 3479; N 30 (ч. I), ст. 4055, ст. 4056; N 40 (ч. Ill), ст. 5030; N 52 (ч. I), ст. 7011; 2014, N 11, ст. 1100; N 19, ст. 2304; N 19, ст. 2329; N 19, ст. 2334; N 26 (ч. I), ст. 3377; N 30 (ч. I), ст. 4218; N 30 (ч. I), ст. 4223; N 30 (ч. I), ст. 4225; N 52 (ч. I), ст. 7543; 2015, N 1 (ч. I), ст. 13; N 1 (ч. I), ст. 29; N 1 (ч. I), ст. 52; N 1 (ч. I), ст. 65; N 1 (ч. I), ст. 83; N 10, ст. 1412; N 14, ст. 2020; N 14, ст. 2022; N 21, ст. 2985; N 27, ст. 3945; N 27, ст. 3976; N 27, ст. 3977; N 27, ст. 3996; N 27, ст. 4000; N 29 (ч. I), ст. 4384; N 29 (ч. I), ст. 4394);
Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 52, ст. 5880; 1998, N 7, ст. 788; 2000, N 33, ст. 3348; 2002, N 15, ст. 1375; 2003, N 2, ст. 160; 2004, N 35, ст. 3607; 2009, N 51, ст. 6152; 2011, N 47, ст. 6608; N 48, ст. 6727; 2012, N 10, ст. 1163; 2013, N 27, ст. 3459, ст. 3477; N 48, ст. 6165; 2014, N 45, ст. 6143; N 52 (ч. I), ст. 7553; 2015, N 1 (ч. I), ст. 53);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2003, N 40, ст. 3822; 2004, N 25, ст. 2484; N 33, ст. 3368; 2005, N 1 (ч. I), ст. 9, ст. 12, ст. 17, ст. 25, ст. 37; N 17, ст. 1480; N 27, ст. 2708; N 30 (ч. I), ст. 3104, ст. 3108; N 42, ст. 4216; 2006, N 1, ст. 9, ст. 10, ст. 17; N 6, ст. 636; N 8, ст. 852; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3296; N 31 (ч. 1), ст. 3427, ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 49 (ч. I), ст. 5088; N 50, ст. 5279; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; N 10, ст. 1151; N 18, ст. 2117; N 21, ст. 2455; N 25, ст. 2977; N 26, ст. 3074; N 30, ст. 3801; N 43, ст. 5084; N 45, ст. 5430; N 46, ст. 5553; N 46, ст. 5556; 2008, N 24, ст. 2790; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 48, ст. 5517; N 49, ст. 5744; N 52 (ч. I), ст. 6229; N 52 (ч. I), ст. 6236; 2009, N 19, ст. 2280; N 48, ст. 5711, 5733; N 52 (ч. I.), ст. 6441; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4206; N 40, ст. 4969; N 45, ст. 5751; N 49, ст. 6409, ст. 6411; 2011, N 1, ст. 54; N 13, ст. 1685; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2705; N 29, ст. 4283; N 30 (ч. I), ст. 4572, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4595, ст. 4594; N 31, ст. 4703; N 48, ст. 6730; N 49 (ч. I), ст. 7015, ст. 7039; N 49 (ч. V), ст. 7070; N 50, ст. 7353, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3444, ст. 3446, N 27, ст. 3587; N 29, ст. 3990; N 31, ст. 4326; N 43, ст. 5786; N 50 (ч. V), ст. 6967; N 53 (ч. I), ст. 7596, ст. 7614; 2013, N 14, ст. 1663; N 19, ст. 2325, ст. 2329, ст. 2331, N 27, ст. 3468, ст. 3477; N 43, ст. 5454; N 44, ст. 5633, ст. 5642; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6690; N 52 (ч. I), ст. 6961, ст. 6981, ст. 7008; 2014, N 14, ст. 1562; N 22, ст. 2770; N 26 (ч. I), ст. 3371, ст. 3377; N 30 (ч. I), ст. 4218, ст. 4235, ст. 4257; N 40 (ч. II), ст. 5321; N 42, ст. 5615; N 52 (ч. I), ст. 7542, ст. 7558; 2015, N 1 (ч. I), ст. 7, ст. 9, ст. 52, ст. 72; N 6, ст. 886; N 10, ст. 1393; N 13, ст. 1807, ст. 1808; N 27, ст. 3978, ст. 3995; N 41 (ч. II), ст. 5642; N 45, ст. 6204);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; N 19, ст. 2307; 2012, N 31, ст. 4470; 2013, N 27, ст. 3474; 2014, N 48, ст. 6638; 2015, N 45, ст. 6206);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. I), ст. 4587; N 49 (ч. V), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30 (ч. I), ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52 (ч. I), ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26 (ч. I), ст. 3366; N 30 (ч. I), ст. 4264; 2015, N 1 (ч. I), ст. 67, ст. 72; N 10, ст. 1393; N 29 (ч. I), ст. 4342);
Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, N 17, ст. 1755; 2009, N 29, ст. 3615; 2011, N 27, ст. 3880; 2013, N 27, ст. 3459, ст. 3477; 2014, N 19, ст. 2323; N 45, ст. 6143; N 52 (ч. I), ст. 7543);
постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, N 21, ст. 2572; 2010, N 31, ст. 4257; 2012, N 19, ст. 2416; N 21, ст. 2644; N 37, ст. 5002; 2013, N 7, ст. 661; N 28, ст. 3829; 2014, N 7, ст. 687; 2015, N 38, ст. 5289);
постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50 (ч. 6), ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);
Закон Республики Хакасия от 15.08.2005 N 55-ЗРХ "О социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Вестник Хакасии", 2005, N 39, N 63; 2006, N 22; 2007, N 26; 2008, N 61; 2009, N 80; 2010, N 95; 2011, N 87; 2012, N 60; 2013, N 16, N 87; 2014 N 42, N 85; 2015, N 30, N 71);
Закон Республики Хакасия от 05.12.2005 N 85-ЗРХ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия государственными полномочиями по решению вопросов социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Вестник Хакасии", 2005, N 63; 2007, N 14, N 61; 2009, N 28, N 80, N 91; 2010, N 95, N 105; 2011, N 87; 2013, N 16, N 87; 2015, N 58, N 86);
Закон Республики Хакасия от 25.12.2009 N 148-ЗРХ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в Республике Хакасия и о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних" ("Вестник Хакасии", 2009, N 99; 2010, N 95; 2011, N 87; 2012, N 21, N 60, N 89, N 107; 2013, N 16, N 47; 2014, N 13, N 42, N 85; 2015, N 30, N 86; "Хакасия", 2015, N 247);
постановление Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 N 501 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2011, N 74, N 106; 2012, N 98; 2013, N 3, N 31).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы получения их заявителем, в том числе в электронной форме
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет в орган опеки и попечительства по месту жительства следующие документы:
а) заявление по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423" (далее - заявление);
б) справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном (попечителем), с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном (попечителем), с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);
в) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.
г) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), состоит в браке);
д) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью (приложение 2);
е) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей, и лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено);
ж) автобиография.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.7.1. В случае если указанные в настоящем пункте Регламента сведения, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, не представлены заявителем самостоятельно, орган опеки и попечительства запрашивает:
а) справку органов внутренних дел, подтверждающую отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;
б) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства;
в) копию пенсионного удостоверения, справку из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).
2.7.2. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Регламента, по собственной инициативе.
Документ, указанный в подпункте "а" пункта 2.7.1 настоящего Регламента, заявитель имеет право получить в органе внутренних дел по своему месту жительства.
Документ, указанный в подпункте "б" пункта 2.7.1 настоящего Регламента, заявитель имеет право получить в организациях, занимающихся вопросами эксплуатации жилищного фонда по своему месту жительства.
Документ, указанный в подпункте "в" пункта 2.7.1 настоящего Регламента, заявитель имеет право получить в соответствующем территориальном управлении Пенсионного фонда Российской Федерации.
2.8. Указание на запрет требования от заявителя
При предоставлении государственной услуги не допускается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) личный письменный отказ заявителя от предоставления государственной услуги;
б) отсутствие в органе опеки и попечительства оригиналов документов и (или) отсутствие одного из документов указанных в пункте 2.6.1 настоящего регламента, предоставление которого является обязательным;
в) в представленных документах имеются несоответствия сведений;
г) документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
д) истек срок действия представленного(-ных) документа(-ов).
2.10.2. Отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.10.1 настоящего Регламента, не является препятствием для повторного обращения за предоставлением государственной услуги.
2.10.3. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрен.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется заявителю на безвозмездной основе без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрена.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Время ожидания в очереди при подаче запроса на предоставление государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день обращения заявителя.
Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается день приема органом опеки и попечительства заявления со всеми документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, предоставление которых является обязательным для заявителя.
Заявление и документы, поступившие от заявителя в уполномоченный орган в форме электронного документа, регистрируются в течение 1 (одного) рабочего дня с даты их поступления.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, требования к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.16.1. Прием заявителей осуществляется органами опеки и попечительства по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему Регламенту.
2.16.2. Помещения, выделенные для осуществления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, которые установлены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 N 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" (с последующими изменениями).
Данные помещения оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, металлическими шкафами (сейфами) для хранения документов.
2.16.3. Требования к местам ожидания заявителей:
места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов, осуществляющих прием и консультирование заявителей;
места ожидания должны быть оборудованы стульями (скамьями). Количество мест ожидания не может составлять менее двух.
2.16.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационным стендом;
стульями и столами для возможности оформления документов.
2.16.5. Требования к месту приема заявителей:
прием документов для получения государственной услуги осуществляется в кабинете специалиста органа опеки и попечительства;
кабинет, в котором осуществляется прием заявителей, оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
место для приема посетителя должно быть обеспечено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.16.6. Рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером, печатающими и сканирующими устройствами.
2.16.7. Входы в помещение для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
доступность к местам предоставления государственной услуги, в том числе, обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на Официальном портале;
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации;
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на информационном стенде в здании Министерства образования и науки Республики Хакасии (далее - Министерство);
возможность получения заявителями информации о государственной услуге в электронной форме.
2.17.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
соблюдение срока предоставления государственной услуги; комфортные условия для ожидания заявителей; отсутствие жалоб заявителей на отсутствие необходимой информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или на информационных стендах органа опеки и попечительства;
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги;
повышение уровня информационной открытости и прозрачности государственной услуги.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги по приему документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) в отношении несовершеннолетних граждан включает в себя следующие административные процедуры:
консультирование заявителя;
прием и рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
направление запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
обследование условий жизни заявителя, выразившего желание стать опекуном (попечителем) в отношении несовершеннолетних граждан;
подготовка и направление (выдача) заявителю заключения о возможности или невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) несовершеннолетних граждан.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении 3 к настоящему Регламенту.
3.2. Консультирование заявителя Заявитель лично, по телефону, электронной почте и (или) путем направления запроса по почте обращается в орган опеки и попечительства для получения консультаций о порядке предоставления государственной услуги.
Специалистом органа опеки и попечительства осуществляется консультирование заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию перечня документов, необходимых для получения государственной услуги.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день обращения заявителя лично или по телефону.
Обращение гражданина, поступившее посредством почтовой связи либо по электронной почте, рассматривается в соответствии с пунктом 1.3.12 настоящего Регламента.
Результат процедуры: консультации, замечания по составу, форме и содержанию перечня документов, необходимого для получения государственной услуги.
3.3. Прием и рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является обращение заявителя в орган опеки и попечительства, в том числе в электронной форме.
3.3.2. При обращении заявителя специалист органа опеки и попечительства:
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
проверяет заявление, полноту и правильность его заполнения; заверяет копии представленных заявителем документов, после сверки их с соответствующими оригиналами (за исключением заверенных в установленном порядке) штампом органов опеки и попечительства "Копия верна" с указанием наименования должности лица, заверившего копию, личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения.
3.3.3. В день поступления заявления и документов через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", или региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) должностное лицо, ответственное за прием заявлений и документов в электронной форме, с использованием программного обеспечения органа опеки и попечительства формирует уведомление о получении заявления и документов в "Личном кабинете" заявителя в автоматическом режиме.
3.3.4. Заявление с приложением комплекта документов регистрируется лицом, ответственным за делопроизводство, в день обращения заявителя.
3.3.5. Документы, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2.6.1 и подпунктов "а", "б" пункта 2.7.1 настоящего Регламента, принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи. Документ, предусмотренный подпунктом "в" пункта 2.6.1 настоящего Регламента принимается органом опеки и попечительства в течение 6 месяцев со дня его выдачи.
3.3.8. Результатом административной процедуры являются:
а) принятие решения о необходимости направления запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
б) принятие решения о подготовке и проведении обследования условий жизни заявителя.
3.4. Направление запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление с пакетом документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, результаты их проверки и принятие решения о необходимости направления запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия (далее - межведомственные запросы).
3.4.2. В случае если заявителем не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "в" пункта 2.7.1 настоящего Регламента, указанные документы запрашиваются органом опеки и попечительства в соответствующих уполномоченных органах в течение 3 рабочих дней со дня предоставления документов, предусмотренных подпунктами "а" - "ж" пункта 2.6.1 настоящего Регламента.
3.4.3. Проект запроса согласовывается с руководителем органа опеки и попечительства или лицом, исполняющим обязанности руководителя в период его отсутствия, и передается на регистрацию.
3.4.4. Запрос направляется по каналам межведомственного информационного взаимодействия в порядке, установленном нормативными правовыми актами, регулирующими данные правоотношения.
3.4.5. В целях получения сведений о личности заявителя специалист органа опеки и попечительства вправе запрашивать информацию о нем в органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния. Орган опеки и попечительства вправе требовать предоставления только той информации о гражданине, которая позволит установить его способность исполнять обязанности опекуна или попечителя.
После получения ответов на межведомственные запросы специалист органа опеки и попечительства:
а) в случае подтверждения, что заявитель относится к лицам, имеющим или имевшим судимость, подвергающимся или подвергавшимся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации, специалист органа опеки и попечительства формирует проект заключения о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) несовершеннолетних граждан и предоставляет его на подпись руководителю органа опеки и попечительства с приложением заявления и документов, представленных заявителем. После подписания заключение регистрируется в установленном порядке специалистом органа опеки и попечительства;
б) в случае подтверждения, что заявитель не относится к лицам, имеющим или имевшим судимость, подвергающимся или подвергавшимся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации, согласует с заявителем дату и время обследования условий жизни заявителя.
3.4.5. Результат административной процедуры:
выдача заключения о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) несовершеннолетних граждан;
согласование с заявителем даты и времени обследования условий жизни заявителя.
3.5. Обследование условий жизни заявителя, выразившего желание стать опекуном (попечителем) в отношении несовершеннолетних граждан
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление с приложением документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, результаты их проверки и решение о проведении обследования условий жизни заявителя.
3.5.2. Специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, производит обследование условий жизни заявителя, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном (попечителем).
3.5.3. Обследование условий жизни заявителя, выразившего желание стать опекуном (попечителем) в отношении несовершеннолетних граждан, производится в течение 3 дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, представленных заявителем для получения результата государственной услуги.
При обследовании условий жизни заявителя орган опеки и попечительства оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.
3.5.4. Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем) в отношении несовершеннолетних граждан указываются в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) (далее - акт обследования).
3.5.5. Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается руководителем органа опеки и попечительства.
3.5.6. Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется (вручается) заявителю в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства.
3.5.7. Результатом административной процедуры является:
составление акта обследования условий жизни заявителя, выразившего желание стать опекуном (попечителем) в отношении несовершеннолетних граждан.
3.6. Подготовка и направление (выдача) заявителю заключения о возможности или невозможности быть опекуном (попечителем) несовершеннолетних граждан
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за проведение административной процедуры, документов заявителя с выводом об их соответствии предъявляемым требованиям, документов, поступивших в результате направления межведомственных запросов (в случае их направления) и акта обследования условий жизни заявителя.
3.6.2. Специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, обеспечивает объективное, полное и своевременное рассмотрение сведений, содержащихся в заявлении и документах, устанавливает наличие или отсутствие оснований для предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Регламентом.
3.6.3. Решение о возможности или невозможности заявителя быть опекуном (попечителем), оформляется в форме заключения органов опеки и попечительства.
3.6.4. Специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, передает проект заключения о возможности или невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) несовершеннолетних граждан на подпись руководителю органа опеки и попечительства.
3.6.5. Заключение о возможности или невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) несовершеннолетних граждан принимается в течение 10 дней со дня представления заявителем всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента.
3.6.6. Специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, направляет (вручает) заявителю заключение о возможности или о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) несовершеннолетних граждан в течение 3 дней со дня его подписания.
3.6.7. Вместе с заключением о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) несовершеннолетних граждан заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования соответствующего заключения. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.
3.6.8. Результатом административной процедуры являются:
а) выдача заявителю заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) несовершеннолетних граждан;
б) выдача заявителю заключения о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) несовершеннолетних граждан.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением специалистами органа опеки и попечительства сроков, последовательностью действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляет руководитель органа опеки и попечительства.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами органа опеки и попечительства положений настоящего Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Хакасия и муниципальных нормативных правовых актов.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется непосредственно при выполнении всех этапов оказания государственной услуги.
4.1.4. Текущий контроль включает в себя:
а) изучение материалов в ходе предоставления государственной услуги;
б) выявление и устранение нарушений прав заявителей;
в) рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей.
4.1.5. По результатам текущего контроля составляется справка в произвольной форме.
В случае выявления нарушений, выносится на рассмотрение вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности в порядке, установленным трудовым законодательством.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок, полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Полнота и качество предоставления государственной услуги проверяется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2.2. Периодичность проведения плановых проверок определяется руководителем органа опеки и попечительства путем утверждения годового плана проверок.
4.2.3. В ходе проверок должностные лица, уполномоченные для проведения проверки, изучают следующие вопросы:
а) деятельность уполномоченных должностных лиц при проведении ими мероприятий, связанных с осуществлением административных процедур, установленных настоящим Регламентом;
б) соблюдение установленных порядка и сроков рассмотрения заявлений; полнота и правильность заполнения журналов;
в) работа уполномоченных должностных лиц при проведении ими мероприятий, связанных с осуществлением административных процедур, установленных настоящим Регламентом;
г) соблюдение порядка регистрации и сроков прохождения материалов по административным процедурам, установленным настоящим Регламентом;
д) состояние работы с жалобами и заявлениями по административным процедурам, установленным настоящим Регламентом.
4.2.4. Результаты проверки оформляются в виде справки произвольной формы, в которой отмечаются выявленные нарушения (недостатки, несоответствия) требованиям настоящего Регламента и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц органа опеки и попечительства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Ответственность должностных лиц органа опеки и попечительства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
Должностное лицо органа опеки и попечительства, ответственное за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего Регламента, законодательством Российской Федерации.
Должностное лицо органа опеки и попечительства, ответственное за регистрацию документации, несет персональную ответственность за регистрацию документов для предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего Регламента, законодательством Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
4.4.2. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов опеки и попечительства, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Право заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами органа опеки и попечительства, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия;
ж) отказ органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.2. Жалоба подается в орган опеки и попечительства в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба в письменной форме может быть подана:
а) при личном приеме заявителя;
б) посредством почтовой связи.
В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа опеки и попечительства в сети Интернет;
б) единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в сети "Интернет".
5.2.3. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица. При обжаловании решений и действий (бездействий) специалистов органа опеки и попечительства жалоба подается руководителю органа опеки и попечительства. При обжаловании решений и действий (бездействий) руководителя опеки и попечительства, жалоба подается главе соответствующего муниципального образования Республики Хакасия.
5.2.4. Жалоба подлежит регистрации не позднее дня ее поступления.
5.2.5. Жалоба, поступившая в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.
5.2.6. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо специалистов отдела, ответственных за предоставление государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) полное наименование заявителя в лице организации (для юридического лица);
в) фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя, в том числе для индивидуального предпринимателя;
г) сведения о месте жительства заявителя, в том числе для индивидуального предпринимателя;
д) сведения о месте нахождения заявителя (юридического лица);
е) номер (номера) контактного телефона;
ж) адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, либо почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
з) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, специалистов отдела, либо муниципального служащего;
и) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, специалистов отдела, либо муниципального служащего;
к) подпись заявителя и дату обращения;
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается
Орган опеки и попечительства оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа опеки и попечительства, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе;
в) если в жалобе не указаны фамилия заявителя, а также почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;
г) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, принимается решение, оформленное в виде докладной записки специалиста органа опеки и попечительства на имя руководителя органа опеки и попечительства, о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем поданному вопросу. После согласования указанной докладной записки руководителем органа опеки и попечительства заявитель уведомляется о принятом решении.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4.1. Жалоба, поступившая в орган опеки и попечительства, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4.2. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.4.3. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) удовлетворяется жалоба, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
б) отказывается в удовлетворении жалобы.
5.4.4. Орган опеки и попечительства отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги.
5.4.5. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю в письменной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
5.4.6. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.4.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков административного правонарушения или уголовно наказуемого деяния информация об этом направляется в органы прокуратуры.
5.4.8. При удовлетворении жалобы орган опеки и попечительства принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги "Прием документов
органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить
опеку (попечительство) в отношении несовершеннолетних граждан"
Сведения
об уполномоченных органах опеки и попечительства в Республике Хакасия
N п/п |
Уполномоченный орган |
Адрес |
Контактные телефоны |
Адрес электронной почты |
График приема граждан |
|
1 |
Городское управление образования Администрации города Абакана |
655000, г. Абакан, ул. Пушкина, 122, ул. Маршала Жукова, 10 |
тел.: (83902) 22-34-50, 35-80-92, 34-53-02 |
Abakan_uo@khakasnet.ru |
Пн - Пт с 8.00 - 17.00 Обеденный перерыв с 12.00 -13.00 Выходной: Сб, Вс |
|
2 |
Отдел по делам образования Администрации города Абазы |
665750, г. Абаза ул. Ленина, 2А |
тел.: (839047) 2-48-06, 2-60-54 |
abadm_obraz@mail.ru |
Пн - Пт с 8.00 - 17.00 Обеденный перерыв с 12.00 -13.00 Выходной: Сб, Вс |
|
3 |
Городской отдел муниципального образования города Саяногорска |
655600, г. Саяногорск, Советский мкрн, 1 |
тел.: (839042) 2-41-15, 2-97-51, 2-20-29 |
goroo@sng.khakasnet.ru |
Пн - Пт с 8.00 - 17.00 Обеденный перерыв с 12.00 -13.00 Выходной: Сб, Вс |
|
4 |
Отдел образования Администрации города Сорска |
655111, г. Сорск, ул. 50 лет Октября, 42 |
тел.: (839032) 2-42-91 2-40-49 |
sorsk.opeka@mail.ru |
Пн - Пт с 8.00 - 17.00 Обеденный перерыв с 12.00 -13.00 Выходной: Сб, Вс |
|
5 |
Городское управление образованием Администрации города Черногорска |
655162, г. Черногорок, ул. Советская, 64 |
тел.: (839031) 2-27-66, 2-52-04 |
upravobr@rambler.ru |
Пн - Пт с 8.00 - 17.00 Обеденный перерыв с 12.00 -13.00 Выходной: Сб, Вс |
|
6 |
Управление образования администрации муниципального образования Алтайский район |
655650, с. Белый Яр, ул. Ленина, 74 |
тел.: (839041) 2-11-80, 2-21-31 2-15-85 |
altay_uo@mail.ru |
Пн - с 8.00 - 17.00 Вт - Пт с 8.00 - 16.00 Обеденный перерыв с 12.00 -13.00 Выходной: Сб, Вс |
|
7 |
Управление образования администрации муниципального образования Аскизский район Республики Хакасия |
655700, с. Аскиз, ул. Щетинкина, 13Б, |
тел.: (839045) 9-27-29, 9-21-67, 9-17-94 |
askizuo@yandex.ru. |
Пн - Пт с 9.00 - 17.00 Обеденный перерыв с 13.00 -14.00 Выходной: Сб, Вс |
|
8 |
Управление образования администрации Бейского района Республики Хакасия |
655770, с. Бея, Гагарина, 10, |
тел.: (839044) 3-11-69 3-02-79 3-01-09 |
oubeya@uobea.ru |
Пн - с 8.00 - 17.00 Вт - Пт с 8.00 - 16.00 Обеденный перерыв с 12.00 -13.00 Выходной: Сб, Вс |
|
9 |
Управление образования администрации муниципального образования Боградский район |
655340, с. Боград, ул. Центральная, 5 |
тел.: (839034) 9-11-98 9-18-37 |
opeka.bograd@mail.ru |
Пн - с 8.00 - 17.00 Вт - Пт с 8.00 - 16.00 Обеденный перерыв с 12.00 -13.00 четверг - не приемный день Выходной: Сб, Вс |
|
10 |
Управление образования администрации Орджоникидзевского района |
655250, с. Копьево, ул. Кирова, 16 |
тел. (839036) 2-12-78 2-24-78 |
uo_ordjo@ khakasnet.ru |
Пн - Пт с 8:00 - 17:00 Обеденный перерыв с 12:00 - 13:00 Выходной: Сб,Вс |
|
11 |
Управление образования администрации Таштыпского района |
655740, с. Таштып, ул. Ленина, 35 |
тел.: (839046) 2-11-63 2-22-41 |
tashtyp_uo@mail.ru |
Пн - Пт с 8.00 - 17.00 Обеденный перерыв с 12.00 - 13.00 Выходной: Сб, Вс |
|
12 |
Управление образования администрации Усть- Абаканского района Республики Хакасия |
655100, п. Усть-Абакан ул. 30 лет Победы, 1 |
тел.: (839032) 2-13-52 2-07-54 2-15-86 |
rmk-ustab@yandex.ru |
Пн - Пт с 8.00 - 17.00 Обеденный перерыв с 12.00 - 13.00 Выходной: Сб, Вс |
|
13 |
Управление образованием администрации муниципального образования Ширинский район |
655200, п. Шира ул. Октябрьская, 75 |
тел.: (839035) 9-11-48 9-38-33 |
shira_uo2@mail.ru |
Пн с 8.00 - 17.00 Вт - Пт с 8.00 - 16.00 Обеденный перерыв с 12.00 - 13.00 четверг, пятница - не приемные дни Выходной: Сб, Вс |
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги "Прием документов
органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить
опеку (попечительство) в отношении несовершеннолетних граждан"
|
В орган опеки и попечительства |
||||||
|
от |
|
|||||
|
|
, |
|
г.р., |
|||
|
проживающего/ей по адресу: |
|
|||||
|
|
||||||
|
паспорт |
|
|||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
телефон |
|
Согласие
члена семьи на совместное проживание несовершеннолетнего подопечного с опекуном (попечителем)
Я, |
|
|
|
(Ф.И.О.) |
|
согласен(на), чтобы подопечный моего (моей) |
|
|
|
(родственные отношения) |
|
| ||
(Ф.И.О. подопечного) проживал совместно со своим опекуном попечителем). |
|
|
|
|
|
(дата) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги "Прием документов
органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить
опеку (попечительство) в отношении несовершеннолетних граждан"
Блок-схема
административных действий (процедур) по предоставлению государственной услуги "Прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) в отношении несовершеннолетних граждан"
Подача заявления и документов | ||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
Путем личного обращения |
|
Через организации федеральной почтовой связи |
|
В форме электронного документа |
||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||
Прием, регистрация заявления и документов | ||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги | ||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||
Проведение обследования условий жизни заявителя, выразившего желание стать опекуном (попечителем), подготовка, утверждение и направление акта об обследовании условий жизни заявителя | ||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||
Принятие решения | ||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
Выдача заключения о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) несовершеннолетних граждан |
|
Выдача заключения о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) несовершеннолетних граждан (с указанием причин отказа) |
". |
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра - начальника отдела опеки (попечительства) и защиты прав детей И.Е. Ауль.
Министр |
Г.А. Салата |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 31 марта 2016 г. N 100-510 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 18.02.2016 N 100-189 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) в отношении несовершеннолетних граждан"
Зарегистрирован Аппаратом Правительства Республики Хакасия в реестре нормативных правовых актов Республики Хакасия 14 апреля 2016 г. Регистрационный N 157
Текст приказа опубликован в газете "Хакасия" от 29 апреля 2016 г. N 80 (23187)