Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к государственной программе Республики Хакасия
"Развитие коммунальной инфраструктуры
Республики Хакасия и обеспечение качественных
жилищно-коммунальных услуг (2018-2022 годы)"
Правила
предоставления и распределения субсидий на поддержку и развитие систем коммунального комплекса в муниципальных образованиях Республики Хакасия
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления, расходования субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на софинансирование расходов местным бюджетам на поддержку и развитие систем коммунального комплекса в муниципальных образованиях Республики Хакасия, в том числе порядок отбора муниципальных образований Республики Хакасия (далее - муниципальные образования) для предоставления субсидий (далее - отбор).
1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на реализацию мероприятий, направленных на поддержку и развитие систем коммунального комплекса муниципальной собственности (далее - субсидии) в связи с их износом, в том числе на следующие мероприятия:
а) капитальный ремонт систем теплоснабжения (за исключением дымовых труб котельных), водоснабжения и водоотведения, приобретение оборудования в рамках проведения мероприятий по подготовке объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности в Республике Хакасия к прохождению осенне-зимнего периода;
б) строительство, реконструкция и модернизация систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения муниципальной собственности, а также разработка проектно-сметной документации;
в) обследование и технический аудит систем коммунальной инфраструктуры, выдача экспертных заключений.
1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора.
При предоставлении субсидий муниципальным образованиям в соответствии с настоящими Правилами, в качестве дополнительного критерия отбора муниципальных образований учитываются результаты комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов.
Комплексная оценка деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Республики Хакасия.
2. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
2.1. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее - Минстрой Хакасии), принявшее приказ о проведении отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидии.
2.2. Минстрой Хакасии приказом, указанным в пункте 2.1 настоящих Правил, определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе:
формы заявок муниципальных образований на участие в отборе и методические рекомендации по их составлению;
критерии дисквалификации.
2.3. Отбор для распределения субсидий проводится в два этапа.
Первичный отбор осуществляется по результатам комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов.
По результатам первичного отбора определяются не более одиннадцати муниципальных образований, имеющих наилучшие показатели.
2.4. На втором этапе отбор осуществляется по критериям, указанным в таблице 4.
Таблица 4
N п/п |
Наименование критерия |
Максимальное количество баллов |
1 |
2 |
3 |
1. Мероприятия, направленные на капитальный ремонт систем теплоснабжения (за исключением дымовых труб котельных), водоснабжения и водоотведения, приобретение оборудования в рамках проведения мероприятий по подготовке объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности в Республике Хакасия к прохождению осенне-зимнего периода | ||
1.1 |
Уровень обеспеченности населения услугами централизованного тепло-, водоснабжения и водоотведения: |
|
|
от 10 до 20%, |
3 |
|
от 20 до 40%, |
5 |
|
от 40 до 65% |
10 |
1.2 |
Величина износа объекта коммунальной инфраструктуры, для которого планируется реконструкция: |
|
|
80% и более, |
5 |
|
от 60 до 80% |
3 |
1.3 |
Продолжительность эксплуатации объекта коммунального комплекса после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта: |
|
|
от 30 до 50 лет, |
10 |
|
от 20 до 30 лет, |
8 |
|
от 10 до 20 лет, |
6 |
|
до 10 лет |
3 |
1.4 |
Внедрение энергосберегающих, энергоэффективных и (или) новых технологий, качественно улучшающих технические характеристики водопроводно-канализационного комплекса |
10 |
1.5 |
Использование при капитальном ремонте и модернизации: оборудования и материалов отечественных производителей композиционных материалов, конструкций и изделий из них |
10 |
2. Мероприятия, направленные на строительство, реконструкцию и модернизацию систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения муниципальной собственности, а также разработку проектно-сметной документации | ||
2.1 |
Уровень обеспеченности населения услугами централизованного тепло-, водоснабжения и водоотведения: |
|
|
от 0 до 20%, |
10 |
|
от 20 до 40%, |
5 |
|
от 40 до 65% |
3 |
2.2 |
Величина износа объекта коммунальной инфраструктуры, для которого планируется реконструкция: |
|
|
80% и более, |
5 |
|
от 60 до 80% |
3 |
2.3 |
Использование при строительстве и реконструкции: оборудования и материалов отечественных производителей композиционных материалов, конструкций и изделий из них |
10 |
3. Мероприятия, направленные на обследование и технический аудит систем коммунальной инфраструктуры | ||
3.1 |
Доля утечек и неучтенных потерь воды, а также потерь тепло-энергии: |
|
|
от 0 до 30%, |
3 |
|
от 30 до 35%, |
5 |
|
от 30 до 40% |
10 |
3.2 |
Наличие ежегодно актуализированных схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения: |
|
|
да, |
5 |
|
нет |
3 |
2.5. По результатам отбора на получение субсидий определяются муниципальные образования, набравшие максимальное количество баллов:
по капитальному ремонту систем теплоснабжения (за исключением дымовых труб котельных), водоснабжения и водоотведения, приобретение оборудования в рамках проведения мероприятий по подготовке объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности в Республике Хакасия к прохождению осенне-зимнего периода;
по строительству, реконструкции и модернизации систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения муниципальной собственности, а также разработке проектно-сметной документации - не более трех муниципальных образований;
по обследованию и техническому аудиту систем коммунальной инфраструктуры - не более одного муниципального образования.
Оставшиеся муниципальные образования могут претендовать на получение субсидий в случае утраты другими муниципальными образованиями права на получение субсидий.
2.6. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации.
3. Условия предоставления субсидий и порядок их расчета
3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, заявки которых прошли отбор для получения субсидий, при соблюдении ими следующих условий:
наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета в размере, обеспечивающем достижение значений показателей результативности использования субсидий, устанавливаемых в соглашении между Минстроем Хакасии и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии из республиканского бюджета (далее - соглашение);
наличие муниципального правового акта, утверждающего мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии;
наличие муниципального правового акта, утверждающего муниципальную программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (актуализацию).
Дополнительным условием на получение субсидий по мероприятиям, направленным на строительство, реконструкцию систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения муниципальной собственности, является наличие соответствующей проектно-сметной документации, утвержденной в установленном порядке, либо обязательство органа местного самоуправления, предусматривающего обеспечение разработки и (или) проведения государственной экспертизы (в случае если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) проектно-сметной документации на эти объекты без использования субсидий для разработки и (или) проведения государственной экспертизы указанной документации.
3.2. Первоочередное право на получение субсидий имеют муниципальные образования, выполнившие в отчетном финансовом году программные мероприятия, предусмотренные настоящими Правилами, на условиях софинансирования из республиканского бюджета Республики Хакасия, а также муниципальные образования, на основании судебных решений являющиеся должниками по оплате своих обязательств установленных муниципальными контрактами, предметом которых является поставка товаров, выполнение работ (предоставление услуг), направленных на выполнение мероприятий, установленных в пункте 1.2 настоящих Правил (далее - муниципальный контракт должника).
В случае соблюдения муниципальным образованием уровня софинансирования в отчетном финансовом году (или в течение срока исковой давности в связи с исполнением своих обязательств по муниципальным контрактам должников) объем субсидии муниципальному образованию, имеющему первоочередное право на ее получение, определяется как разница объемов выполненных и оплаченных в отчетном финансовом году (или в течение срока исковой давности) программных мероприятий (в том числе за счет софинансирования, произведенного муниципальным образованием по мероприятию, предусмотренному настоящими Правилами, в отчетном финансовом году или в течение срока исковой давности). В случае несоблюдения муниципальным образованием условий софинансирования объем субсидии из республиканского бюджета в текущем финансовом году уменьшается на размер неисполненных обязательств муниципального образования в части софинансирования за счет средств местного бюджета в отчетном финансовом году.
3.3. Расчет объема субсидий муниципальным образованиям по расходным обязательствам, возникшим в текущем финансовом году по каждому мероприятию, указанному в пункте 1.2 Правил, производится по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-ro муниципального образования, прошедшему отбор, для реализации мероприятия, указанного в пункте 1.2;
- общий размер субсидии муниципальным образованиям, предусмотренный на реализацию мероприятия на соответствующий финансовый год;
- суммарная потребность в средствах муниципальных образований в соответствии с представленными муниципальными образованиями заявками на реализацию мероприятия;
- потребность в субсидии муниципального образования на реализацию мероприятия, в соответствии с представленной муниципальным образованием заявкой.
3.4. Если одно или несколько муниципальных образований, заявки которых прошли отбор для получения субсидий, лишаются права на получение субсидий, эти средства, по решению Минстроя Хакасии (с предельным сроком принятия такого решения не позднее 1 августа текущего года), распределяются между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий, выполнившими условия, необходимые для получения субсидий, в соответствии с пунктом 3.3 настоящих Правил.
3.5. Распределение субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия утверждается постановлением Правительства Республики Хакасия.
4. Порядок определения объема бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия
4.1. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета (далее - объем бюджетных ассигнований местного бюджета) определяется исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидий и утверждается решением о бюджете муниципального образования.
4.2. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета не может быть установлен выше 99% и ниже 5% расходного обязательства.
5. Порядок предоставления и условия расходования субсидий
5.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Минстрою Хакасии.
5.2. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
5.3. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:
использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящих Правил;
обеспечить софинансирование расходного обязательства со стороны муниципального образования в объеме, предусмотренном пунктами 4.1 - 4.2 настоящих Правил и (или) условиями соглашений;
обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидий;
обеспечить соблюдение графика выполнения мероприятий по проектированию или строительству, реконструкции и модернизации объектов - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование мероприятий по проектированию или строительству, реконструкции и модернизации объектов;
согласовывать план использования субсидии и внесение изменений в него с Минстроем Хакасии;
соблюдать сроки реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, в соответствии с планом использования субсидии, прилагаемым к соглашению.
5.4. Субсидии предоставляются местному бюджету на основании соглашения между органом местного самоуправления и Минстроем Хакасии, содержащего следующие положения:
а) целевое назначение субсидии;
б) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
в) план использования субсидии или график выполнения мероприятий по проектированию или строительству (реконструкции) объектов капитального строительства (далее - график);
г) значения показателей результативности использования субсидии для конкретного муниципального образования, которые должны соответствовать значениям целевых показателей данной государственной программы Республики Хакасия и обязательства муниципального образования по их достижению;
д) перечень объектов капитального строительства и обязательства муниципального образования по соблюдению графика - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства;
е) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
и) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
л) иные положения.
5.5. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в доход республиканского бюджета Республики Хакасия в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В соответствии с решением Минстроя Хакасии о наличии потребности в не использованном в отчетном финансовом году остатке субсидии, согласованным с Министерством финансов Республики Хакасия в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в местный бюджет для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
5.6. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "г" и "д" пункта 5.4 настоящего раздела, к органам местного самоуправления применяются меры ответственности, предусмотренные Порядком формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.04.2015 N 202.
5.7. Орган местного самоуправления представляет в Минстрой Хакасии отчет о расходах местного бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, устанавливаемые Минстроем Хакасии.
Ответственность за достоверность представляемых в Минстрой Хакасии сведений возлагается на органы местного самоуправления.
5.8. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Минстроем Хакасии исходя из достижения значений показателей результативности использования субсидий в отчетном периоде. Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются Минстроем Хакасии.
5.9. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо приостановление (сокращение) предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления и расходования субсидий перечисление субсидии приостанавливается (сокращается) в установленном Министерством финансов Республики Хакасия порядке.
Решение о приостановлении (сокращении) субсидии местному бюджету не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
Минстрой Хакасии обязан за 14 дней уведомить муниципальное образование, не исполнившее план (график) реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, о прекращении потребности в субсидии в текущем финансовом году, приостановлении их финансирования или возврате уже перечисленных субсидий в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом муниципальное образование до наступления предельных сроков выполнения мероприятий, на которые предоставляются субсидии, вправе подать заявку о невозможности исполнения сроков реализации мероприятий с целью своевременного перераспределения средств либо переноса сроков по объективным причинам. Решение о переносе сроков реализации мероприятий либо перераспределении субсидий принимает Минстрой Хакасии.
5.10. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Минстроем Хакасии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.