Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
от 26 февраля 2018 г. N 383-П
Муниципальная программа
"Развитие торговли на территории муниципального образования г. Черногорск на 2018 - 2020 годы"
1. Паспорт муниципальной программы
"Развитие торговли на территории муниципального образования город Черногорск на 2018 - 2020 годы"
Паспорт программы
Наименование программы |
Подпрограмма "Развитие торговли на территории муниципального образования город Черногорск на 2018 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма) |
Документы, в соответствии с которыми разработана Программа |
Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"; приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28.07.2010 N 637 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональных программ развития торговли"; Закон Республики Хакасия от 01.07.2011 N 60-ЗРХ "О государственном регулировании торговой деятельности в Республике Хакасия"; Закон Республики Хакасия от 30.09.2011 N 70-ЗРХ "О порядке разработки региональной и муниципальных программ развития торговли" Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". |
Муниципальный заказчик |
Администрация города Черногорска |
Цель программы |
Создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги, в первую очередь, отечественного производства, по доступным ценам в пределах территориальной доступности, повышение качества торгового обслуживания и обеспечение потребителей качественными и безопасными товарами |
Задачи программы |
- совершенствование правового регулирования в сфере торговли; - формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения муниципального образования г. Черногорск; - повышение экономической доступности товаров для населения; - повышение качества и обеспечение безопасности товаров; - стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и организация их взаимодействия с хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство (поставки) товаров на территории муниципального образования г. Черногорск; - поддержка социально незащищенных слоев населения; - информационное обеспечение торговли; - развитие торговли сельскохозяйственной продукцией; |
Исполнители программы |
Комитет по управлению имуществом г. Черногорска |
Сроки реализации программы |
2018 - 2020 годы (этапы не предусмотрены) |
Объемы и источники финансирования программы |
Бюджетное финансирование не предусмотрено |
Показатели результативности (целевые индикаторы) по годам |
- достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, м2 (в расчете на 1000 человек): 2018 год - 1200,0 м2; 2019 год - 1230,0 м2; 2020 год - 1240,0 м2; - повышение доступности товаров для населения через проведение ярмарок (ед.): 2018 год - 8; 2019 год - 8; 2020 год - 9; - оборот розничной торговли, млн. рублей: 2018 год - 918,34; 2019 год - 951,40; 2020 год - 985,65. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов (в расчете на 1000 человек) до 1240,0 м2; - увеличение количества проводимых ярмарок до 9; - оборот розничной торговли до 985,65 млн. рублей. |
Система контроля за реализацией программы |
управление реализацией Программы осуществляется ее разработчиком и включает текущую работу по обеспечению координации деятельности разработчика и соисполнителей мероприятий, внесению корректировок в мероприятия в соответствии с изменениями ситуации на потребительском рынке. Контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация города Черногорска в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами. |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Торговля - одна из важных сфер жизнеобеспечения населения. Являясь источником поступления денежных средств, торговля формирует основы финансовой стабильности государства, поэтому его заинтересованность в увеличении масштабов торговой деятельности объективно обусловлена. Создание условий для обеспечения жителей города услугами торговли является также одним из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления.
На сегодняшний день потребительский рынок занимает одно из ведущих мест в структуре экономики муниципального образования г. Черногорск и является весомым источником занятости населения. Потребительский рынок влияет на денежные доходы, платежеспособность населения, регулирует товарно-денежные отношения, способствует конкурентоспособности отечественных товаров и всего рыночного механизма, поэтому создание условий для эффективного развития потребительского рынка, совершенствование механизма его регулирования являются одной из важнейших задач экономического развития муниципального образования г. Черногорск.
Анализ состояния торговли на территории города Черногорска в целом свидетельствует о положительной динамике ее развития.
Важнейшим показателем развития торговли является объем розничного товарооборота. За 3 года (2015-2017 г.) оборот розничной торговли вырос и составил в 2017 году 889,0 млн. руб.
В соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования г. Черногорск на 2018 - 2020 годы оборот розничной торговли (по оценке) в 2018 году составит 918,34 млн. руб., 2019 году - 951,40 млн. руб., 2020 году - 985,65 млн. руб.
Розничная торговля включает в себя следующие сегменты потребительского рынка: стационарная торговая сеть, нестационарная (мелкорозничная) торговая сеть, торговые площадки.
Торговое обслуживание населения муниципального образования г. Черногорск осуществляют 417 стационарных розничных предприятий общей площадью 92047,14 кв. м, 53 предприятие общественного питания на 18768 посадочных мест, 207 мелкорозничных объектов, 190 предприятий бытового обслуживания, 2 торговые площадки (торговля универсальными и сельскохозяйственной продукцией), 1 торговый центр.
Одним из показателей развития розничной торговли в городе Черногорске является фактическая обеспеченность населения площадью торговых объектов. Прирост фактической обеспеченности населения площадью торговых объектов в 2017 г. составил 1194 м2 на 100 жителей и превысил норматив минимальной обеспеченности населения торговой площадью в 3 раза. Фактическая обеспеченность населения г. Черногорске торговыми площадями в значительной степени превышает нормативы минимальной обеспеченности по Республике Хакасия (420 м2/тыс. чел.) и в целом по Российской Федерации (521 м2/тыс. чел.).
Удельный вес торговой площади объектов розничной торговли, реализующих непродовольственные товары, составляет более 70% от торговой площади всех объектов торговли, расположенных на территории г. Черногорска.
В розничной торговле города Черногорска, как и всей России, наблюдаются значительные структурные изменения в организационных формах торговли, ослабляются позиции неорганизованной торговли (продажа товаров на рынках) и усиливаются позиции торгующих организаций в стационарной торговой сети.
Наличие достаточного количества торговых площадей разнообразных форматов обеспечивает доступность товаров для населения, разнообразие ассортимента.
В 2017 году наметились положительные тенденции дальнейшего развития потребительского рынка муниципального образования, в первую очередь, это оживление покупательского спроса населения, сокращение сроков расчетов между производителями товаров и розничным звеном, восстановление возможности беспрепятственного получения торговыми организациями кредитных ресурсов и другие. В городе продолжается активное строительство торговых предприятий. В 2017 году в городе Черногорске открыто 8 новых магазинов.
В целях информационного обеспечения торговли, во исполнение Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в республике начата работа по формированию торгового реестра Республики Хакасия. Формирование торгового реестра Республики Хакасия позволит создать систему мониторинга отрасли, позволяющую отслеживать ее динамику и проведение анализа. В целях информационного обеспечения хозяйствующих субъектов, органов местного самоуправления республики и других заинтересованных лиц по вопросам организации и ведения торговли помимо ежеквартального опубликования обобщенных сведений из торгового реестра Республики Хакасия осуществляется и систематическое обновление информации о состоянии торговой отрасли республики.
На территории муниципального образования в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" ведется работа по упорядочению нестационарной торговой сети. Сформирована и утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, согласно которой размещено 207 объекта нестационарной торговой сети.
Нестационарные торговые объекты в городе представлены в виде специализированных киосков, павильонов, остановочно-торговых модулей, комплексов нестационарных торговых сооружений, сезонных нестационарных торговых объектов (кафе, лотков, морозильных прилавков, изотермических емкостей и цистерн для продажи кваса, елочных базаров, иных специальных приспособлений).
Несмотря на значительную работу, проводимую по упорядочению деятельности объектов нестационарной торговой сети, этот вид деятельности остается наиболее проблематичным. На территории города Черногорска все еще присутствуют несанкционированные зоны торговли. Так в 2017 г. специалистами Комитета по управлению имуществом г. Черногорска проведено 21 мероприятие по соблюдению административного законодательства в сфере розничной торговли, составлено 21 протоколов об административных правонарушениях
В целях взаимовыгодного сотрудничества с местными товаропроизводителями и фермерскими хозяйствами в течение года на торговой площадке расположенной: г. Черногорск, ул. Юбилейная, 13Б проведено 7 сельскохозяйственных ярмарок.
На ярмарках сельхозтоваропроизводителям предоставляются торговые места на льготных условиях. В рамках программных мероприятий продолжится работа по организации ярмарочной торговли. Результатом данной работы станет взаимная выгода как товаропроизводителей, получивших дополнительную возможность в реализации своей продукции, так и выгода потребителей, получивших качественный товар по более низкой цене.
В целях своевременного реагирования на изменение цен на социально значимые продовольственные товары, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014 N 560 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации" и Постановления Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 N 778 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации" на территории муниципального образования г. Черногорск осуществляется оперативный мониторинг розничных цен согласно формам отчета, утвержденным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
В результате проводимых мероприятий выявлена необходимость в дальнейшем развитии сельскохозяйственных розничных рынков на территории муниципального образования, поскольку данный формат торговли является одним из основных путей по расширению возможностей реализации продукции сельхозтоваропроизводителей напрямую потребителям, минуя посредников, в целях обеспечения населения муниципального образования продукцией высокого качества по доступным ценам.
Несмотря на положительные тенденции, происходящие в сфере торговли муниципального образования, очевидна актуальность принятия комплекса мер, направленных для ее дальнейшего развития. Важнейшим направлением развития торговли является дальнейшее формирование ее инфраструктуры, предусматривающее создание комфортных условий для приобретения товаров населением, повышение качества и культуры обслуживания, ценовой доступности товаров.
Анализ сложившегося на территории муниципального образования город Черногорск в положения в сфере торговли позволил выявить ряд нерешенных проблем, сдерживающих развитие потребительского рынка, к которым следует отнести:
- недостаточным уровнем развития инфраструктуры розничной торговли, в том числе слабыми хозяйственными связями между производителями и организациями торговли и наличием большого числа посредников;
- недостаточность инвестирования в строительство и реконструкцию торговых объектов;
- обеспечением ценовой доступности товаров для всех групп населения;
- недостатком собственных финансовых средств для развития бизнеса;
- недостаточный уровень обеспечения качества и безопасности потребительских товаров;
- несоответствие уровня предоставления услуг торговли, технологического оснащения требованиям покупателей.
В области защиты прав потребителей, в первую очередь, должны быть созданы условия для организации правовой помощи населению, профилактической и информационно-просветительской деятельности.
Целесообразность программного решения обозначенных проблем обусловлена необходимостью сбалансированности и комплексной увязки мероприятий, направленных на качественное развитие сферы торговли. Программный метод обеспечивает консолидацию деятельности органов муниципальной власти и представителей бизнеса с целью поддержания высоких темпов развития торговой сферы, увеличения предложения товаров и услуг, создания новых рабочих мест.
3. Цели и задачи Программы
Цель Программы:
создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги, в первую очередь, отечественного производства, по доступным ценам в пределах территориальной доступности, повышение качества торгового обслуживания и обеспечение потребителей качественными и безопасными товарами.
Задачи Программы:
1. совершенствование правового регулирования в сфере торговли;
2. формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения муниципального образования город Черногорск;
3. повышение экономической доступности товаров для населения;
4. повышение качества и обеспечение безопасности товаров;
5. стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и организация взаимодействия между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, и хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство (поставки) товаров на территории муниципального образования город Черногорск;
6. информационное обеспечение в сфере торговли;
7. развитие связи с сельхозпроизводителями.
Срок реализации Программы: 2018 - 2020 годы.
4. Объемы и источники финансирования
Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Хакасия, бюджета муниципального образования г. Черногорск и средств внебюджетных источников не предусмотрено.
5. Перечень мероприятий региональной программы
"Развитие торговли на территории муниципального образования город Черногорск на 2018 - 2020 годы"
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель (по согласованию) |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Связь с показателями Программы (достижение показателей эффективности (целевых индикаторов) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Задача "Совершенствование правового регулирования в сфере торговли" | ||||||
1.1 |
Проведение ежегодного мониторинга нормативных правовых актов в сфере торговли (опубликование результатов его проведения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), разработка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере торговли (по мере необходимости) |
Комитет по управлению имуществом г. Черногорска |
2018 год |
2020 год |
Совершенствование нормативной правовой базы в сфере торговли |
Увеличение показателей: обеспеченность населения площадью торговых объектов; оборот розничной торговли; оборот розничной торговли в расчете на душу населения; темп роста оборота розничной торговли; оборот оптовой торговли; темп роста оборота оптовой торговли на территории МО г. Черногорск. |
2. Задача "Формирование современной инфраструктуры торговли и эффективной торговой системы в Республики Хакасия в целом" | ||||||
2.1 |
Проведение мониторинга обеспеченности населения МО г. Черногорска площадью торговых объектов, опубликование результатов его проведения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Комитет по управлению имуществом г. Черногорска |
2018 год |
2020 год |
Недопущение снижения показателя фактической обеспеченности населения МО г. Черногорска площадью торговых объектов |
Увеличение показателя обеспеченности населения площадью торговых объектов |
2.2 |
Развитие нестационарной и ярмарочной торговли |
Комитет по управлению имуществом г. Черногорска |
2018 год |
2020 год |
Увеличение количества объектов нестационарной и ярмарочной торговли |
Увеличение показателя объема продаж товаров на торговых площадках и ярмарках |
2.3 |
Предоставление в аренду имущества, относящегося к муниципальной собственности МО г. Черногорска, торгующим организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим торговую деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка) |
Комитет по управлению имуществом г. Черногорска |
2018 год |
2020 год |
Увеличение количества объектов стационарной торговли (вне рынка) |
Увеличение показателя оборота розничной торговли торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей вне рынка |
2.4. |
Развитие торговли товарами российских и местных производителей товаров, местных сельхозпроизводителей и перерабатывающих предприятий (в том числе фирменной торговой сети сельскохозяйственных и промышленных предприятий). |
Комитет по управлению имуществом г. Черногорска |
2018 год |
2020 год |
Стабилизация процессов ценообразования на продукты питания; обеспечение населения широким ассортиментом товаров российских и местных производителей; развитие фирменных торговых сетей сельскохозяйственных и промышленных предприятий |
Увеличение показателей: оборот розничной торговли; оборот розничной торговли в расчете на душу населения; темп роста оборота розничной торговли; оборот оптовой торговли; темп роста оборота оптовой торговли на территории МО г. Черногорска. |
2.5. |
Ведение торгового реестра МО г. Черногорск, опубликование в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сводных сведений из торгового реестра и другой информации о торговой отрасли |
Комитет по управлению имуществом г. Черногорска |
2018 год |
2020 год |
Формирование единого информационного пространства |
Увеличение показателя обеспеченность населения площадью торговых объектов |
3. Задача "Стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и организация их взаимодействия с хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство (поставки) товаров на территории Республики Хакасия" | ||||||
3.1 |
Организация и проведение, ярмарок в целях стимулирования деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и обеспечения взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров |
Комитет по управлению имуществом г. Черногорска |
2018 год |
2020 год |
Развитие каналов прямой доставки продукции потребителю |
Увеличение показателей: объем продаж товаров на розничных рынках и ярмарках; оборот розничной торговли; оборот розничной торговли в расчете на душу населения; темп роста оборота розничной торговли; оборот оптовой торговли; темп роста оборота оптовой торговли на территории МО г. Черногорска. |
6. Оценка эффективности
В итоге выполнения мероприятий Программы предполагается получить следующие показатели эффективности:
1.достижение установленных нормативов минимальной результативности обеспеченности населения площадью торговых объектов, (целевые м2 (в расчете на 1000 человек):
(индикаторы) по годам |
2018 год -1200,0 м2; 2019 год - 1230,0 м2; 2020 год - 1240,0 м2; |
2.повышение доступности товаров для населения через проведение ярмарок (ед.):
|
2018 год - 8; 2019 год - 8; 2020 год - 9; |
3.рост оборота розничной торговли, млн. рублей:
|
2018 год - 918,34; 2019 год - 951,40; 2020 год - 985,65 |
7. Оценка эффективности реализации Программы
В итоге выполнения мероприятий Программы предполагается получить следующие показатели результативности программных мероприятий:
N |
Наименование целевых показателей |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов (в расчете на 1000 человек), м2 |
1200,0 |
1230,0 |
1240,0 |
2. |
Повышение доступности товаров для населения через проведения ярмарок, ед. |
8 |
8 |
9 |
3. |
Рост оборота розничной торговли, млн. рублей |
918,34 |
951,40 |
985,65 |
8. Управление ходом реализации Программы и организация контроля за ее исполнением
Администрация города Черногорска - муниципальный заказчик Программы является органом, ответственным за проведение единой политики в области развития потребительского рынка. Организацию и управление всем комплексом работ по реализации Программы осуществляет Комитет по управлению имуществом г. Черногорска.
Комитет по управлению имуществом г. Черногорска реализует функции разработчика Программы во взаимодействии с другими структурными подразделениями Администрации города Черногорска, организациями - соисполнителями Программы.
Разработчик Программы по мере необходимости готовит предложения о корректировке перечня программных мероприятий.
Исполнители основных мероприятий ежеквартально представляют информацию по их выполнению в Комитет по управлению имуществом г. Черногорска.
Комитет по управлению имуществом г. Черногорска ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным годом, проводит оценку эффективности и результативности реализации Программы по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации.
Заказчик и координатор Программы регулярно размещают в средствах массовой информации информацию о ходе выполнения мероприятий Программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Черногорска Республики Хакасия от 26 февраля 2018 г. N 383-П "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.