Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 3 с 14 апреля 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования город Саяногорск Республики Хакасия от 22 марта 2017 г. N 186
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Приложение N 3
к муниципальной программе "Обеспечение общественного
порядка, противодействие преступности и повышение
безопасности дорожного движения в муниципальном
образовании город Саяногорск на 2016 - 2020 годы"
Подпрограмма
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в муниципальном образовании г. Саяногорск"
Паспорт Подпрограммы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в муниципальном образовании г. Саяногорск"
Ответственный исполнитель |
Администрация муниципального образования город Саяногорск (Администрация МО г. Саяногорск). |
Соисполнители |
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска (Комитет по ЖКХ и Т г. Саяногорска); Управление по делам ГоиЧС Администрации муниципального образования город Саяногорск (Управление по делам ГоиЧС Администрации МО г. Саяногорск); Городской отдел образования г. Саяногорска (ГорОО г. Саяногорска); Саяногорский городской отдел культуры (СГОК); Комитет по делам молодежи, физической культуре и спорту Администрации муниципального образования город Саяногорск (Комитет по делам молодежи, физической культуре и спорту Администрации МО г. Саяногорск); Государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Управление социальной поддержки населения города Саяногорска" (ГКУ РХ "УСПН г. Саяногорска"); Отдел Министерства внутренних дел России по городу Саяногорску (ОМВД России по г. Саяногорску); Отделение по контролю за оборотом наркотиков ОМВД России по г. Саяногорску (ОНК ОМВД России по г. Саяногорску); Управление Федеральной службы безопасности РФ по Республике Хакасия (УФСБ РФ по РХ); Муниципальное унитарное предприятие "Саяногорское телевидение ТВ-8" г. Саяногорска (МУП "ТВ-8"); Муниципальное автономное учреждение муниципального образования г. Саяногорск "Редакция городской газеты "Саянские ведомости"; |
Цель |
- создание условий для эффективного противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, пресечение распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений на территории муниципального образования г. Саяногорск |
Задачи |
- повышение уровня профилактики злоупотребления наркотическими средствами среди населения муниципального образования город Саяногорск, проведение акций, фестивалей, конкурсов, выставок рисунков, спортивных мероприятий профилактической направленности; - пресечение незаконного оборота наркотиков на территории муниципального образования г. Саяногорск; - выявление очагов произрастания дикорастущей конопли, составление плана-схемы уничтожения дикорастущей конопли, заключение договора (договоров) на уничтожение дикорастущей конопли на территории муниципального образования город Саяногорск |
Целевые показатели |
Увеличение количества проводимых профилактических мероприятий антинаркотической направленности во всех общеобразовательных учреждениях муниципального образования г. Саяногорск (ед.): 2017 - 19; 2018 - 20; 2019 - 21; 2020 - 23; Освещение в средствах массовой информации деятельности антинаркотической комиссии, в том числе на официальном сайте Муниципального образования г. Саяногорск (ед.): 2017 - 6; 2018 - 7; 2019 - 9; 2020 - 10; Количество выявленных очагов произрастания дикорастущей конопли на территории муниципального образования г. Саяногорск (га): 2017 - 6,3; 2018 - 6,5; 2019 - 7,0; 2020 - 7,0; |
Этапы и сроки реализации |
2017-2020 годы (этапы не выделяются) |
Объем бюджетных средств |
Объем финансирования, всего: 190,7 тыс. руб., в том числе: - бюджет муниципального образования город Саяногорск: 2017 г. - 90,7 тыс. руб.; 2018 г. - 100,0 тыс. руб.; 2019 г. - 0; 2020 г. - 0; |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- формирование действенной антинаркотической пропаганды и профилактики наркомании посредством проведения мероприятий антинаркотической профилактической направленности во всех общеобразовательных учреждениях города Саяногорска - не реже 3 раз в год; - освещение в средствах массовой информации деятельности антинаркотической комиссии, в том числе на официальном сайте муниципального образования город Саяногорск, - не реже одного раза в квартал; - повышение уровня профилактики злоупотребления наркотическими средствами среди населения муниципального образования город Саяногорск, проведение акций, фестивалей, конкурсов, выставок рисунков, спортивных мероприятий профилактической направленности - не менее 18 мероприятий в год; - уничтожение очагов произрастания дикорастущей конопли на территории муниципального образования город Саяногорск - не менее 6,3 га в год. |
I. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, анализ основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Необходимость подготовки и последующая реализация данной подпрограммы вызваны тем, что ситуация в муниципальном образовании город Саяногорск характеризуется расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью населения города, правопорядку и безопасности.
Согласно данным, предоставленным врачом-наркологом муниципального образования город Саяногорск, по итогам текущего 2016 г. на учете в наркологическом кабинете зарегистрировано 1570 потребителей психоактивных веществ. Из них: 290 человек с наркотической зависимостью (несовершеннолетний из числа зависимых от наркотиков -1) и 148 человек - потребители наркотических веществ с вредными последствиями (из них 13 подростков). 999 человек с синдромом зависимости от алкоголя, 126 (из них 4 подростка) - употребляющие алкоголь с вредными последствиями. Из числа потребителей токсических веществ: 4 чел. С синдромом зависимости и 3 человека (1 ребенок) без признаков сформированной зависимости.
Наркоманию можно уподобить любому другому хроническому заболеванию, будь то туберкулез или ревматизм, поэтому к наркоману нужно относиться, прежде всего, как к больному человеку, неспособному самостоятельно справиться с недугом. Однако положение наркомана, несомненно, сложнее, чем положение любого другого больного. Во-первых, изменившийся за время наркомании организм не возвращается к изначальному состоянию, поскольку в болезненный процесс были вовлечены жизненно важные органы и многофункциональные системы. Во-вторых, наркотическое опьянение ассоциируется в сознании больного с чувством удовольствия, он иначе относится к своему страданию. Если больной туберкулезом стремится соблюдать назначенный режим, то наркоман, как правило, наоборот, изо всех сил стремится к возобновлению болезни, причем это стремление является физически непреодолимым влечением - симптомом болезни. Возобновление наркотизации для больного жизненно необходимо, как и вода и пища. Его организм перестроился и больше не может жить без наркотика, его нужно переучивать заново привыкать к новому существованию в отсутствие наркотика.
Как показывает практика, лечебный процесс оказывается в большинстве случаев неэффективным. Большинство пациентов самостоятельно прерывают лечение и возобновляют наркотизацию в течение первых 10 дней лечения.
Основными наркотическими средствами, которые потребляют наркозависимые лица, по данным СМРО УФСКН России по Республике Хакасия, в 2016 году остается привезенный из Республики Тыва гашиш, наркотические средства, приготовленные из местного "сырья" (конопля), героин, доставляемый наркозависимыми лицами из приграничной к Республике Хакасия Кемеровской области и г. Красноярска, и дезоморфин, приготовленный из кодеиносодержащих медицинских препаратов.
В 2016 году уничтожено 6,3 га дикорастущей конопли на территории муниципального образования город Саяногорск.
Особую тревогу вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Усугубляет ситуацию в муниципальном образовании город Саяногорск значительная экономико-социальная дифференциация населения по группам с различными уровнями доходов. Из представителей социальных групп с низким уровнем доходов и незанятого населения наркоторговцами формируется сеть преступного сбыта наркотиков.
Тем не менее, в городе имеется потенциал для реализации мер целевого воздействия на преступность и активизации контроля за легальным оборотом наркотиков. Правоохранительные органы имеют опыт борьбы с нарко преступностью, в том числе и организованной. Отлаживаются механизмы межведомственного взаимодействия, межрегионального сотрудничества в сфере борьбы с распространением наркотиков.
Подпрограмма носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с наркоманией затрагивает сферу деятельности практически всех городских органов исполнительной власти и должна решаться программно-целевыми методами.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели и задачи
Результаты реализации мероприятий данной подпрограммы будут оказывать влияние на различные стороны жизни общества на протяжении длительного времени.
Реализация подпрограммы и сокращение масштабов незаконного потребления наркотиков на 16 - 20 процентов к 2020 году позволят добиться позитивного изменения ситуации, связанной с распространением незаконного потребления наркотиков на территории муниципального образования г. Саяногорск.
Главной целью подпрограммы является:
- создание условий для эффективного противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, пресечение распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений на территории муниципального образования г. Саяногорск.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих основных задач подпрограммы:
- повышение уровня профилактики злоупотребления наркотическими средствами среди населения муниципального образования город Саяногорск, проведение акций, фестивалей, конкурсов, выставок рисунков, спортивных мероприятий профилактической направленности;
- пресечение незаконного оборота наркотиков на территории муниципального образования г. Саяногорск;
- выявление очагов произрастания дикорастущей конопли, составление плана-схемы уничтожения дикорастущей конопли, заключение договора (договоров) на уничтожение дикорастущей конопли на территории муниципального образования город Саяногорск.
III. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограммы реализуется в период с 2017 по 2020 год.
По результатам ежегодного анализа промежуточных результатов реализации мероприятий подпрограммы ответственными исполнителями проводится корректировка целевых показателей муниципальной программы в соответствии с действующим законодательством.
IV. Перечень основных мероприятий Подпрограммы
Перечень предусмотренных в Подпрограмме основных мероприятий приведен в приложении N 1 к настоящей Подпрограмме.
V. Обоснование ресурсного обеспечения
Для реализации мероприятий Подпрограммы требуется:
всего - 190,7 тыс. рублей, из них: - бюджет муниципального образования город Саяногорск:
2017 г. - 90,7 тыс. руб.;
2018 г. - 100,0 тыс. руб.;
2019 г. - 0 тыс. руб.;
2020 г. - 0 тыс. руб.
VI. Перечень целевых показателей
В рамках реализации задачи по повышению уровня профилактики злоупотребления наркотическими средствами среди населения муниципального образования г. Саяногорск используется следующий целевой индикатор:
Целевой индикатор |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
Увеличение количества проводимых профилактических мероприятий антинаркотической направленности во всех общеобразовательных учреждениях муниципального образования г. Саяногорск (ед.) |
19 |
20 |
21 |
23 |
Освещение в средствах массовой информации деятельности антинаркотической комиссии, в том числе на официальном сайте (ед.) |
6 |
7 |
9 |
10 |
Количество выявленных очагов произрастания дикорастущей конопли на территории муниципального образования г. Саяногорск (га) |
6,3 |
6,5 |
7,0 |
7,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.