Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия от 27 мая 2015 г. N 090-114-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к приказу
Министерства регионального
развития Республики Хакасия
от 4 июня 2014 г. N 090-70-п
Административный регламент
предоставления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если разрешение на строительство такого объекта выдано Министерством регионального развития Республики Хакасия
9 июля 2014 г., 27 мая, 24 июня 2015 г., 12 января, 17 февраля 2016 г., 1 марта, 7 апреля 2017 г., 4 июня 2018 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее - Минстрой Хакасии, Министерство) государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если разрешение на строительство такого объекта выдано Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее соответственно - Административный регламент, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, государственная услуга) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) и (или) принятия решений, стандарт и порядок предоставления государственной услуги в Минстрой Хакасии.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются физические или юридические лица (далее - заявитель), осуществившие строительство объекта капитального строительства на территории двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) или реконструкцию объекта капитального строительства, расположенного на территории двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в соответствии с разрешением на строительство (реконструкцию) такого объекта, и обратившиеся в Минстрой Хакасии для получения разрешения на ввод в эксплуатацию такого объекта.
Заявителем от имени физического или юридического лица может выступать уполномоченное лицо, действующее на основании документов, подтверждающих его соответствующие полномочия.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно в отделе государственного строительного надзора департамента градостроительства Минстроя Хакасии (далее - отдел), в том числе с использованием информационных стендов в помещении Минстроя Хакасии, с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты, на официальном сайте Минстроя Хакасии в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также посредством Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru.
1.3.2. Местонахождение Минстроя Хакасии:
адрес Минстроя Хакасии: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Щетинкина, 18, а/я 93;
адрес отдела: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Щетинкина, 18, кабинет 217;
адрес официального портала исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.r-19.ru, раздел "Исполнительная власть - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия";
официальный сайт Минстроя Хакасии: www.minstroy19.ru;
адрес электронной почты Минстроя Хакасии: minstroy@r-19.ru;
график работы Минстроя Хакасии: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, предпраздничные дни с 9.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье;
телефон для получения справок по вопросам предоставления государственной услуги: 8 (3902) 22-34-35, 8 (3902) 22-34-35.
1.3.3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах, официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адреса электронной почты и графике работы государственных учреждений, с которыми Министерство осуществляет взаимодействие при предоставлении государственной услуги:
1) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия.
Адрес местонахождения: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Вяткина, 12;
телефон для справок: 8 (3902) 22-48-02; адрес официального сайта в сети Интернет: to19.rosreestr.ru; адрес электронной почты: 19_rosreestr.ru; regcentr@khakasnet.ru; график работы: понедельник - пятница с 08.00 до 17.00, предпраздничные дни с 08.00 до 16.00, обед с 12.00 до 13.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
2) Органы местного самоуправления Республики Хакасия (Справочная информация содержится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту).
1.3.4. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления государственной услуги.
1.3.4.1. Консультационная помощь по вопросам предоставления государственной услуги оказывается специалистами отдела и предоставляется при личном обращении (устные обращения), по телефону, по письменным обращениям, а также по электронной почте.
1.3.4.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации об отделе, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.4.3. При осуществлении консультирования по телефону и по устным обращениям специалисты отдела предоставляют информацию по следующим вопросам:
1) распорядок работы Минстроя Хакасии;
2) сведения о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
3) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) порядок, форма и место размещения информации и справочных материалов по вопросам выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в том числе на информационных стендах, расположенных в помещении Минстроя Хакасии, на Официальном портале органов государственной власти Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет" www.r-19.ru.;
Иные вопросы рассматриваются на основании соответствующего письменного обращения либо обращения в форме электронного документа.
Пункт 1.3.4.4. изменен с 6 июля 2018 г. - Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия 04 июня 2018 г. N 090-234-п
1.3.4.4. По письменным обращениям ответ направляется почтой по указанному в обращении адресу в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Минстрой Хакасии или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Минстрой Хакасии в письменной форме. Кроме того, на поступившее в Минстрой Хакасии или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru) в разделе "Исполнительная власть - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия.
1.3.4.5. При консультировании по обращениям (устным, письменным, в форме электронного документа) специалисты отдела обязаны:
1) обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
2) запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
4) давать ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
5) уведомлять заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
6) соблюдать правила делового этикета;
7) проявлять корректность;
8) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
9) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную деятельность.
1.3.4.6. Информация, предоставленная заинтересованным лицам при проведении консультации, не является основанием для принятия решения или совершения действия (бездействия) Минстроя Хакасии при предоставлении государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги: "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если разрешение на строительство такого объекта выдано Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия".
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется Минстроем Хакасии. Минстрой Хакасии в рамках предоставления государственной услуги осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) и администрациями муниципальных образований Республики Хакасия.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин такого отказа.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия от 1 марта 2017 г. N 090-92-п в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Процедура выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, либо отказ в выдаче такого разрешения осуществляется в в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и прилагаемых к нему документов.
Пункт 2.5 изменен с 6 июля 2018 г. - Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия 04 июня 2018 г. N 090-234-п
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 1, ст. 16; N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, ст. 21; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4012; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251, ст. 2260; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3604, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6419; 2010, N 31, ст. 4195, ст. 4209; N 48, ст. 6246; N 49, ст. 6410; 2011, N 13, ст. 1688; N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4281, 4291; N 30, ст. 4563, ст. 4572, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4594, ст. 4605; N 49, ст. 7015, ст. 7042; N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446; N 30, ст. 4171; N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6390; N 53, ст. 7614, ст. 7619, ст. 7643; 2013, N 9, ст. 873, ст. 874; N 14, ст. 1651; N 23, ст. 2871; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30, ст. 4040, ст. 4080; N 43, ст. 5452; N 52, ст. 6961, ст. 6983; 2014, N 14, ст. 1557; N 16, ст. 1837; N 19, ст. 2336; N 26, ст. 3377, ст. 3386, ст. 3387; N 30, ст. 4218, ст. 4220, ст. 4225; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799, ст. 5804; N 48, ст. 6640; 2015, N 1, ст. 9, ст. 11, ст. 38, ст. 52, ст. 72, ст. 86; 2016, N 26 (Часть I), ст. 3867, N 27 (часть II), ст. 4248, ст. 4294, ст. 4301-4306, N 52 (Часть V), ст. 7494; 2017, N 11, ст. 1540, N 25, ст. 3595, N 27, ст. 3932, N 31 (Часть I), ст. 4740, ст. 4767, ст. 4771, ст. 4829, N 1 (Часть I), ст. 39, ст. 47, ст. 90, ст. 91; 2018, N 18, ст. 2559);
2) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, ст. 72; 2016, N 7, ст. 916, N 27 (часть II), ст. 4293, ст. 4294; 2017, N 1 (Часть I), ст. 12, N 50 (Часть III), ст. 7555; 2018, N 9, ст. 1283, N 17, ст. 2427);
3) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307, N 27, ст. 3474; 2014, N 48, ст. 6638; 2015, N 45, ст. 6206; 2017, N 49, ст. 7327);
4) приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (далее - приказ Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр);
5) приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.07.2009 N 251 "Об организации работы по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, расположенных на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых градостроительный регламент не устанавливается, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство возложены на иные федеральные органы исполнительной власти" (далее - приказ Минрегиона РФ от 02.07.2009 N 251);
6) постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.12.2014 N 722 "Об утверждении Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.08.2015, N 1900201508250006; "Вестник Хакасии", 2014, N 99; 2015, N 32; 2016, N 54; 2017, N 98);
7) постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 N 501 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2011, N 74, N 106; 2012, N 98; 2013, N 3, N 31; 2017, N 82);
8) постановлением Правительства Республики Хакасия от 14.05.2018 N 219 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Хакасия, Государственного автономного учреждения Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия" и его работников при предоставлении государственных услуг" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 15.05.2018, N 1900201805150001).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы получения их заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Перечень документов, представляемых заявителем самостоятельно:
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия от 24 июня 2015 г. N 090-133-п в подпункт 1 пункта 2.6.1 настоящего приложения внесены изменения
1) заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (форма заявления приведена в приложении N 2 к приказу Минрегиона РФ от 02.07.2009 N 251);
2) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
3) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
4) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
5) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
6) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
7) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия от 17 февраля 2016 г. N 090-70-п пункт 2.6.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 8
8) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости.
2.6.2. В соответствии с частью 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных пунктом 2.6.1 и пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
2.7.1. Перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия от 1 марта 2017 г. N 090-92-п подпункт 2 пункта 2.7.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия от 17 февраля 2016 г. N 090-70-п в пункт 2.7.2 настоящего приложения внесены изменения
2.7.2. Документы, указанные в подпунктах 2, 3, 4, 5, 6, 8 пункта 2.6.1, подпункте 1 пункта 2.7.1, настоящего Административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящем пункте, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются Министерством в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.7.3. Указанные в подпункте 4 пункта 2.6.1 и подпункте 4 пункта 2.7.1 настоящего Административного регламента документы и заключения должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.
2.7.4. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, запрашиваются Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам самоуправления организациях, в распоряжении которых находится указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами, если заявитель (застройщик) не представил указанные документы самостоятельно.
2.7.5. Утратил силу.
См. текст пункта 2.7.5.пункта 2.7
2.7.6. Документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.7.1 настоящего Административного регламента могут быть направлены заявителем в Минстрой Хакасии в электронной форме.
2.7.7. Минстрой Хакасии при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия и муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
В соответствии с законодательством Российской Федерации основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги нет.
2.9.2. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются:
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия от 7 апреля 2017 г. N 090-137-п подпункт 1 пункта 2.9.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) отсутствие документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента;
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия от 1 марта 2017 г. N 090-92-п подпункт 2 пункта 2.9.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия от 1 марта 2017 г. N 090-92-п пункт 2.9.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 5
5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом.
2.9.3. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в пункте 2.9.2 настоящего Административного регламента оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в Министерство сведений предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о Методике расчета размера такой платы
Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.13.1. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день обращения заявителя (в день получения заявления и документов).
2.13.2. Поступившее заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в журнале (в электронной форме или на бумажном носителе).
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия от 12 января 2016 г. N 090-2-п в пункт 2.14.1 настоящего приложения внесены изменения
2.14.1. Помещения, выделенные для осуществления государственной услуги, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 года, в том числе требованиям к обеспечению доступности для инвалидов указанных помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14.2. Данные помещения оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, металлическими шкафами (сейфами) для хранения документов.
2.14.3. Рабочее место должностного лица, осуществляющего государственную услугу, оборудуется системами вычислительной техники и оргтехники, необходимым программным обеспечением, позволяющими организовать предоставление государственной услуги в полом объеме. Выделяются бумага, расходные материалы, канцтовары, конверты в количестве, достаточном для осуществления государственной услуги.
2.14.4. Кабинеты для приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
2.14.5. Визуальная текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в здании Минстроя Хакасии для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.14.6. Оформление визуальной текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.
2.15. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия от 12 января 2016 г. N 090-2-п в пункт 2.15.1 настоящего приложения внесены изменения
2.15.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации;
- доступность для инвалидов мест предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги.
2.15.3. При предоставлении государственной услуги взаимодействие заявителя с должностным лицом Минстроя Хакасии осуществляется при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и необходимых документов в Минстрой Хакасии (в случае их представления лично), а также при получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или решения об отказе в предоставлении государственной услуги. При этом общая продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом Минстроя Хакасии при предоставлении государственной услуги не должна превышать 15 минут.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Предоставление Министерством государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставление государственной услуги в электронном виде не осуществляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Состав и последовательность административных процедур:
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- рассмотрение заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, проведение проверки наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, подписание разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, или письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.1.2. Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Минстрой Хакасии заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и прилагаемых к нему документов.
3.2.2. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявитель направляет по почте, факсом, по электронной почте (с последующим предоставлением оригинала) или предоставляет лично в Минстрой Хакасии заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с приложением документов.
3.2.3. Регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется специалистом отдела в день его получения. При регистрации на заявлении делается отметка, содержащая регистрационный номер и дату, которые затем заносятся в журнал регистрации заявлений о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию (далее - Журнал), форма которого приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2.4. Прием заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и прилагаемых к нему документов, а также выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказ в предоставлении государственной услуги производятся по адресу: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Щетинкина, 18, кабинет 217.
3.2.5. Результат административной процедуры - зарегистрированное заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с прилагаемыми к нему документами.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
3.3. Рассмотрение заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, проведение проверки наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение зарегистрированного заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с прилагаемыми к нему документами.
3.3.2. После рассмотрения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее - Министр), оно направляется в соответствующее структурное подразделение.
3.3.3. Специалист Минстроя Хакасии, после получения документов от Министра, осуществляет проверку наличия и правильности оформления документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и предусмотренных для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с пунктами 2.6.1 и 2.7.1 настоящего Административного регламента, а также соответствия их требованиям, установленным пунктом 2.7.3 настоящего Административного регламента.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия от 1 марта 2017 г. N 090-92-п в пункт 3.3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.3.4. При наличии документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.7.1 настоящего Административного регламента, а также при соответствии их требованиям настоящего Административного регламента специалист Минстроя Хакасии производит осмотр объекта капитального строительства. В случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.
В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
По результатам осмотра составляется акт осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства. Акт составляется в двух экземплярах.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия от 1 марта 2017 г. N 090-92-п пункт 3.3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3.5. При наличии и соответствии установленным требованиям документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 и пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента, а также при соответствии результатов осмотра (при его проведении) объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, специалист Минстроя Хакасии подготавливает в двух экземплярах проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В случае отсутствия документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, а также несоответствия построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, специалист Минстроя подготавливает проект письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с пунктом 2.7.2 и пунктом 2.7.4 настоящего Административного регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.3.6. Результат административной процедуры - передача документов Министру для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, либо об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия от 1 марта 2017 г. N 090-92-п в пункт 3.3.7 настоящего приложения внесены изменения
3.3.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 1 дня.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов
3.4.1. При установлении факта, что заявителем не представлены документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, специалист в течение 1 дня после регистрации заявления и документов обеспечивает подготовку проектов межведомственных запросов в целях получения необходимых для предоставления государственной услуги сведений и в течение следующего рабочего дня передает запрос специалисту, ответственному за его направление, который обеспечивает его направление в течение 1 дня. Межведомственный запрос подписывается Министром.
3.4.2. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам электронной связи соответствующий межведомственный запрос направляется по почте, курьером.
3.4.3. В межведомственном запросе на бумажном носителе указываются сведения, предусмотренные статьей 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.4.4. После поступления ответа на межведомственный запрос специалист приобщает поступившие документы и информацию к документам, представленным заявителем.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия от 1 марта 2017 г. N 090-92-п в пункт 3.4.5 настоящего приложения внесены изменения
3.4.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 4 дня.
3.5. Принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, подписание разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является передача документов Министру для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, либо об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за принятие решения о выдаче или отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, является Министр, в его отсутствие - лицо, исполняющее его обязанности.
3.5.3. Министр принимает решение о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, путем подписания разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или принимает решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, путем подписания письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.5.4. Критериями принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является отсутствие либо наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Административного регламента.
3.5.5. Результат административной процедуры - оформленное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или письмо об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.5.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 день.
3.6. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является оформленное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или письмо об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.6.2. После подписания оформленного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Министром (заместителем Министра) специалист в течение одного дня:
- регистрирует разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или письмо об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в Журнале;
- передает сопроводительное письмо о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, либо письмо об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в приемную Минстроя Хакасии на регистрацию;
- сообщает заявителю (его представителю) с использованием способа связи, указанного в заявлении, дату и время выдачи оформленного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- выдает оформленное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию заявителю (его представителю), а также получает собственноручную подпись заявителя (его представителя) о получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в Журнале. Передача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию неуполномоченным лицам запрещается;
- обеспечивает направление заявителю письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин и прилагаемыми документами способом, позволяющим подтвердить факт и дату его отправки и вносит соответствующую запись в Журнал.
3.6.3. Результат административной процедуры - выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.6.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 день.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими отдела действий, определенных административными процедурами при предоставлении государственной услуги, осуществляется начальником отдела Минстроя Хакасии, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, заместителем Министра - руководителем департамента градостроительства Минстроя Хакасии.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.1.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником отдела или лицом, исполняющим его обязанности.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является выявление нарушений порядка предоставления государственной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений граждан, обоснованности и законности принятия по ним решений.
4.2.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги должностными лицами Минстроя Хакасии проводятся уполномоченными должностными лицами Минстроя Хакасии не реже 1 раза в год.
4.2.3. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченным должностным лицом Минстроя Хакасии, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц Минстроя Хакасии за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица Минстроя Хакасии, виновные в нарушении установленного порядка предоставления государственной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Минстроя Хакасии должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.4.2. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем:
информирования в телефонном режиме о ходе рассмотрения обращения;
письменного информирования на основании запроса, направленного в Минстрой Хакасии в письменной форме или в форме электронного документа.
Раздел V изменен с 6 июля 2018 г. - Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия 04 июня 2018 г. N 090-234-п
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минстроя Хакасии и его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Минстроя Хакасии, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
5.1.1. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, предоставляющего государственную услугу либо государственного или муниципального служащего многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников.
Заявление об обжаловании подается и рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 02 мая 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", постановлением Правительства Республики Хакасия от 14.05.2018 N 219 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Хакасия, Государственного автономного учреждения Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия" и его работников при предоставлении государственных услуг" (далее - Порядок).
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица при предоставлении государственной услуги, с принятием, совершением (допущением) которых не согласно лицо, обратившееся с жалобой.
5.2.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
б) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
е) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
к) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.3.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.4. Органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.4.1. Запись заявителей на личный прием руководителей осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах.
5.4.2. Специалист, осуществляющий запись заявителя на личный прием руководителей, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.4.3. Получатель государственной услуги может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях должностных лиц, нарушении положений административного регламента, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение, или в форме электронного документа жалобу (претензию) в многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти, оказывающий услугу.
5.5. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.5.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой в письменной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно -телекоммуникационной сети "Интернет", на официальный портал исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru), либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя, жалоба может быть подана с помощью портала федеральной государственной информационной системы с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг министерством и должностными лицами министерства, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра.
5.5.2. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
а) наименование исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, его должностного лица, государственного служащего, территориального отдела многофункционального центра, его работника, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, его должностного лица, государственного служащего, территориального отдела многофункционального центра, его работника;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, его должностного лица, государственного служащего, многофункционального центра, его работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5.3. Прием жалоб на действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, государственных служащих в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги) либо через любой территориальный отдел многофункционального центра.
В случае подачи жалобы при личном приеме у руководителя органа, предоставляющего государственную услугу (его заместителя), руководителя многофункционального центра (его заместителя) либо через многофункциональный центр заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При обжаловании в письменной форме решения и действия (бездействия) работника многофункционального центра жалоба подается на имя руководителя многофункционального центра, и прием жалоб осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в территориальном отделе, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в территориальном отделе, где заявителем получен результат указанной государственной услуги). В случае обжалования решения и действия (бездействия) многофункционального центра прием жалоб осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, осуществляющим отдельные полномочия учредителя многофункционального центра, либо должностным лицом данного органа, уполномоченным нормативным правовым актом Республики Хакасия.
Время, отведенное для непосредственной подачи жалоб, должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.5.4. В электронной форме жалоба на действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, государственных служащих может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ).
5.5.5. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 4 Положения, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5.6. Жалоба рассматривается исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственных служащих. При обжаловании решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается заместителю Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, обеспечивающему координацию и контроль деятельности данного государственного органа в соответствии с распределением обязанностей между Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия и его заместителями (далее - распределение обязанностей), и рассматривается им. Информация о распределении обязанностей размещается на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия.
Жалоба на решение руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подается Главе Республики Хакасия - Председателю Правительства Республики Хакасия в случае:
а) если в соответствии с распределением обязанностей координацию и контроль за деятельностью органа, предоставляющего государственную услугу, осуществляет непосредственно Глава Республики Хакасия - Председатель Правительства Республики Хакасия;
б) совмещения руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, должностей заместителя Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия и руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия.
5.5.7. В случае если жалоба подана заявителем в исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 8 Положения, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган, предоставляющий государственную услугу (должностному лицу), и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы органом (должностным лицом), уполномоченным на ее рассмотрение.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, государственных служащих может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу органу (должностному лицу), уполномоченному на ее рассмотрение, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы многофункциональным центром.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются исполнительному органу государственной власти Республики Хакасия, осуществляющему отдельные полномочия учредителя, или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Республики Хакасия.
5.5.8. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса в многофункциональный центр при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных услуг;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, его работника возможно, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия, для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия. В указанном случае обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, его работника возможно, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, государственных служащих, многофункционального центра, его работника в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, его работника возможно, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия. В указанном случае обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, его работника возможно, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5.9. В органах, предоставляющих государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Положения;
б) направление жалоб в орган (должностному лицу), уполномоченному на их рассмотрение, в соответствии с пунктом 8 Положения.
5.5.10. Органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на ЕПГУ;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.6. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
5.6.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается:
1) Минстрой Хакасии отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Хакасия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Хакасия, установленных постановлением правительства Республики Хакасия от 20 марта 2013 N 126 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Хакасия при предоставлении государственных услуг".
Кроме того, не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой нарушения законодательства в действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственного гражданского служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги не установлены.
5.6.2. Ответ на жалобу не дается в случаях, если:
а) в жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
б) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства, а также членов его семьи. В указанном случае Минстрой Хакасии оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
в) текст жалобы не поддается прочтению. В указанном случае жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
г) в жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В указанном случае руководитель министерства либо уполномоченное на то лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу;
д) в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 календарных дней со дня его регистрации возвращается заинтересованному лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
5.7.1. Жалоба, поступившая в орган (должностному лицу), уполномоченному на ее рассмотрение, в многофункциональный центр, в исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия, осуществляющий отдельные полномочия учредителя многофункционального центра, или должностному лицу данного органа, уполномоченному нормативным правовым актом Республики Хакасия, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами;
б) в удовлетворении жалобы отказывается
5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 17 Положения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8.3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения (в судебном порядке или вышестоящему должностному лицу в порядке прямого подчинения).
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
5.8.4. Жалоба оставляется без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, работника многофункционального центра, а также членам его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.8.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8.6. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.