Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к государственной программе Республики
Хакасия "Экономическое развитие и
повышение инвестиционной привлекательности
Республики Хакасия(2017-2021 годы)"
Правила
предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на поддержку мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства
19 мая, 11 августа 2017 г., 16 мая 2018 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 11 августа 2017 г. N 405 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Министерство экономического развития Республики Хакасия (далее - Министерство), ответственный исполнитель подпрограммы 2 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия", является исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, ответственным за проведение единой политики в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства и организационное обеспечение мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия.
Настоящие Правила определяют порядок отбора муниципальных образований Республики Хакасия (далее - муниципальные образования) для предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на поддержку мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства (далее - субсидия), а также порядок, условия предоставления и расходования субсидии.
1.2. Целью предоставления субсидии является содействие развитию экономического потенциала муниципальных образований через создание благоприятных условий развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на реализацию следующих мероприятий:
а) поддержка мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства монопрофильных муниципальных образований;
б) поддержка мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства муниципальных образований (за исключением монопрофильных муниципальных образований).
2. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидии
2.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям по результатам отбора.
Министерство принимает решение о проведении отбора по предоставлению субсидии путем издания соответствующего приказа. В течение двух календарных дней с момента принятия решения о проведении обора размещает объявление на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru) (далее - Официальный портал), которое включает в себя информацию о сроках и месте проведения отбора, перечне документов, представляемых муниципальными образованиями для участия в отборе, а также иную информацию, необходимую для проведения отбора.
Сроки проведения отбора, система балльной оценки, формы документов и требования к документации, определяются приказом Министерства.
2.2. Прием и регистрацию документации, направляемой муниципальным образованием для участия в отборе (далее - заявка) осуществляет Министерство.
Заявки, представленные после даты окончания отбора, не рассматриваются и подлежат возврату в муниципальное образование в течение 5 рабочих дней с момента их поступления в Министерство.
2.3. По завершении отбора Министерство направляет представленные заявки в утвержденную Министерством комиссию по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных образований для предоставления субсидий (грантов) (далее - Комиссия).
Положение о Комиссии и ее состав утверждаются приказом Министерства.
Комиссия рассматривает представленные заявки в соответствии с требованиями, условиями, критериями, установленными пунктами 2.5., 3.1. 3.3. 3.4 настоящих Правил в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания отбора.
Организационно-техническое обеспечение проведения Комиссией отбора муниципальных образований осуществляет Министерство, в обязанности которого входит:
подготовка проекта повестки заседания Комиссии;
извещение членов Комиссии о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии;
информирование муниципальных образований о ходе проведения отбора и результатах рассмотрения их заявок.
2.4. Критерии дисквалификации заявок:
несоответствие требованиям оформления заявки, установленным пунктом 3.4 настоящих Правил;
несоответствие заявки и (или) муниципального образования требованиям, условиям, критериям отбора, установленным пунктами 2.5, 3.1, 3.3, 3.4 настоящих Правил;
выявление факта представления в заявке недостоверных сведений и (или) документов.
2.5. Критерии отбора муниципальных образований:
по мероприятию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 1.2 настоящих Правил:
муниципальное образование включено в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 N 1398-р;
соответствие заявки требованиям, установленным пунктом 3.4 настоящих Правил;
абзац утратил силу с 18 мая 2018 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 16 мая 2018 г. N 232
муниципальному образованию в текущем году не предоставлялась субсидия по результатам отбора по мероприятию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 1.2 настоящих Правил;
по мероприятию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 1.2 настоящих Правил:
соответствие заявки требованиям, установленным пунктом 3.4 настоящих Правил;
абзац утратил силу с 18 мая 2018 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 16 мая 2018 г. N 232
муниципальному образованию в текущем году не предоставлялась субсидия по результатам отбора по мероприятию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 1.2 настоящих Правил.
2.6. По результатам рассмотрения представленных заявок Комиссия принимает решение о заявках, прошедших отбор, и объемах субсидии на поддержку малого и среднего предпринимательства.
2.7. Результаты отбора, в том числе суммарные баллы заявок и объемы субсидии заявителям, оформляются на заседании Комиссии соответствующим протоколом (далее - Протокол).
2.8. В течение пяти рабочих дней с момента подписания Протокола Министерство издаст приказ о результатах отбора (далее - Приказ), готовит проект постановления Правительства Республики Хакасия о распределении субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на поддержку мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства (далее - Постановление о распределении субсидии).
Министерство информирует муниципальные образования о ходе проведения отбора и результатах рассмотрения их заявок путем размещения на Официальном портале Протокола и Приказа в течение трех рабочих дней с момента подписания Приказа.
Утвержденное Постановление о распределении субсидии публикуется Министерством на Официальном портале в течение пяти рабочих дней с даты его принятия.
3. Условия и порядок предоставления субсидии, порядок ее расчета
Пункт 3.1 изменен с 18 мая 2018 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 16 мая 2018 г. N 232
3.1. Муниципальные программы (подпрограммы), направленные на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, для получения субсидии, предоставляемой на софинансирование муниципальных программ, реализуемых за счет средств бюджетов муниципальных образований, должны соответствовать следующим требованиям:
соответствие Федеральному закону "О развитии малого и среднего предпринимательства";
мероприятия, софинансируемые из республиканского бюджета Республики Хакасия, не должны противоречить положениям Правил предоставления и распределения субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства в рамках подпрограммы 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 (с последующими изменениями), а также содержанию аналогичных мероприятий, указанных в приказе Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.02.2018 N 67 "Об утверждении требований к реализации мероприятий субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства" (далее - Приказ) на текущий год.
3.2. Средства субсидии направляются на финансирование мероприятий муниципальных образований по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства (в соответствии с утвержденной муниципальной программой (подпрограммой) поддержки и развития малого и среднего предпринимательства):
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг):
субсидирование затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам:
субсидирование затрат при лизинге оборудования:
субсидирование субъектам малого и среднего предпринимательства затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);
поддержка начинающих субъектов малого предпринимательства; поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности (за исключением средств субсидии, направляемых на мероприятие, предусмотренное подпунктом "б" пункта 1.2 настоящих Правил).
3.3. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются на следующих условиях:
наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальной программы (подпрограммы), направленной на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, соответствующей требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящих Правил;
наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в размере, соответствующем уровню софинансирования муниципальной программы (подпрограммы).
абзац утратил силу с 23 мая 2017 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 19 мая 2017 г. N 243;
не менее 30% средств, привлекаемых муниципальным образованием, должны быть направлены на поддержку начинающих субъектов малого предпринимательства, максимально возможная сумма средств поддержки по данному мероприятию составляет 500 тыс. рублей.
3.4. Для получения субсидии на поддержку мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства муниципальное образование представляет в Министерство заявку, состоящую из следующих документов:
1) заявление на участие в отборе, подписанное главой муниципального образования;
2) паспорт мероприятия (отдельно на каждое заявляемое мероприятие), подписанный уполномоченным лицом для взаимодействия с Министерством;
3) пояснительная записка по каждому мероприятию муниципальной программы (подпрограммы) развития малого и среднего предпринимательства, подписанная уполномоченным лицом для взаимодействия с Министерством;
4) копия документа, определяющего уполномоченное лицо для взаимодействия с Министерством;
5) документ, подтверждающий наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств на соответствующие мероприятия государственной поддержки малого и среднего предпринимательства (подписывается главой муниципального образования);
6) выписка из нормативного правового акта, утверждающего муниципальную программу (подпрограмму) (далее - выписка), подписанная уполномоченным лицом для взаимодействия с Министерством.
Выписка должна содержать следующую информацию:
наименование, номер и дата нормативного правового акта (с указанием даты последних изменений);
полное наименование муниципальной программы (подпрограммы):
наименование всех заявляемых на отбор мероприятий (в полном соответствии с указанными в заявлении наименованиями мероприятий);
7) обязательство о включении средств субсидии на финансирование мероприятий поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в местный бюджет и муниципальную программу (подпрограмму) на соответствующий год, подписанное главой муниципального образования.
Муниципальные образования вправе включить в заявку иные документы, подтверждающие указанные в ней сведения.
Документы, представленные в заявке, должны быть прошиты и пронумерованы. Последовательность размещения документов в заявке должна соответствовать последовательности, определенной настоящим пунктом. Первым листом заявки является опись с указанием наименований документов, содержащихся в заявке.
Муниципальное образование вправе отозвать поданную им заявку до принятия Постановления о распределении субсидии, направив Министерству уведомление об ее отзыве.
3.5. Внеочередным правом на предоставление субсидии обладают муниципальные образования, с которыми в отчетном финансовом году заключены соглашения о предоставлении субсидии, на основании которых у муниципальных образований в текущем финансовом году возникли расходные обязательства в объеме, не превышающем остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета на предоставление субсидий местному бюджету данного муниципального образования в отчетном финансовом году (далее - субсидии на основании соглашений отчетного финансового года).
3.6. Уровень софинансирования мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) из средств республиканского бюджета составляет 99% в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству.
При предоставлении из республиканского бюджета Республики Хакасия субсидий на основании соглашений отчетного финансового года уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств местного бюджета уменьшается на сумму выполненного объема софинансирования расходного обязательства данного муниципального образования за счет средств местного бюджета в отчетном финансовом году.
3.7. Министерство вправе запросить у муниципальных образований информацию о планируемом размере заявляемой субсидии на софинансирование муниципальных программ (подпрограмм) развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а также по критериям, указанным в пункте 2.5 настоящих Правил, в целях предварительного расчета размера запрашиваемой субсидии из федерального бюджета в рамках конкурсного отбора субъектов Российской Федерации.
Пункт 3.8. изменен с 18 мая 2018 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 16 мая 2018 г. N 232
3.8. Объем субсидии, предоставляемой бюджету i-ro муниципального образования по мероприятиям, предусмотренным подпунктами "а" и "б" пункта 1.2 настоящих Правил, определяется по формуле:
,
где:
- объем субсидии бюджету i-ro муниципального образования, участвующего в отборе;
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в подпрограмме 2 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия" на данное мероприятие, распределяемый между бюджетами муниципальных образований Республики Хакасия в текущем финансовом году;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных в i-м муниципальном образовании Республики Хакасия, участвующем в отборе по данному мероприятию, согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства в день окончания приема заявок муниципальных образований Республики Хакасия;
- общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях Республики Хакасия, участвующих в отборе, согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства в день окончания приема заявок муниципальных образований Республики Хакасия;
- коэффициент освоения средств i-м муниципальным образованием Республики Хакасия в отчетном году по данному мероприятию;
- суммарный коэффициент освоения средств муниципальными образованиями в отчетном году по данному мероприятию у муниципальных образований Республики Хакасия, прошедших отбор;
- балльная оценка i-ro муниципального образования Республики Хакасия, участвующего в отборе;
- общая балльная оценка муниципальных образований Республики Хакасия, прошедших отбор.
Балльная оценка i-ro муниципального образования Республики Хакасия, участвующего в отборе, определяется согласно системе балльной оценки по следующим критериям: увеличение численности индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории муниципального образования, и (или) объема средств, предусмотренных в муниципальной программе (подпрограмме), направленной на финансовую поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, и (или) объема поступления налогов на совокупный доход в доход местного бюджета, и (или) количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, за год. предшествующий году, в котором подана заявка.
Коэффициент освоения средств муниципальным образованием в отчетном году () определяется по формуле:
,
где:
- суммарный индекс, отражающий уровень достижения i-ro показателя результативности использования субсидии по соглашению о предоставлении субсидии на поддержку мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства;
- общее количество показателей результативности использования субсидии по соглашению о предоставлении субсидии на поддержку мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства.
Суммарный индекс, отражающий уровень достижения i-ro показателя результативности использования субсидии по соглашению о предоставлении субсидии на поддержку мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства (), определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-ro показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-ro показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
Если фактически достигнутое значение i-ro показателя результативности использования субсидии на отчетную дату () превышает плановое значение i-ro показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением (), то индекс, отражающий уровень достижения i-ro показателя результативности использования субсидии по соглашению о предоставлении субсидии на поддержку мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства () считается равным 1. Если в отчетном году с муниципальным образованием Республики Хакасия не заключалось соглашение о предоставлении субсидии на поддержку мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства, коэффициент освоения средств муниципальным образованием в отчетном году () считается равным 1. Если в отчетном году муниципальным образованием Республики Хакасия субсидия не освоена в полном объеме, коэффициент освоения средств считается равным 0.
В рамках отборов по мероприятию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 1.2 настоящих Правил, распределению подлежат средства федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Хакасия в пределах ассигнований, предусмотренных законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на текущий финансовый год и на плановый период. По мероприятию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 1.2 настоящих Правил, 70% от общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на текущий финансовый год и на плановый период, распределяется между муниципальными районами, 30% - между городскими округами. В случае превышения объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидий муниципальным районам над объемом запрашиваемых муниципальными районами субсидий бюджетные ассигнования в сумме такого превышения подлежат распределению между городскими округами. В случае превышения объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидий городским округам над объемом запрашиваемых городскими округами субсидий бюджетные ассигнования в сумме такого превышения подлежат распределению между муниципальными районами.
По решению Комиссии объем субсидии бюджету i-ro муниципального образования, участвующего в отборе, может быть уменьшен на сумму не освоенных средств или средств, освоенных с нарушениями в отчетном финансовом году.
3.9. В случае возникновения остатка бюджетных ассигнований после распределения субсидий Комиссия принимает решение о распределении данного остатка среди муниципальных образований - победителей отбора, определяя размер субсидии в соответствии с формулой, установленной пунктом 3.8 настоящих Правил, в пределах сумм, запрашиваемых муниципальными образованиями, и в пределах бюджетных ассигнований на данное мероприятие.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.9.1 с 18 мая 2018 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 16 мая 2018 г. N 232
3.9.1. В случаях образования у Министерства в рамках реализации Программы неиспользованного остатка бюджетных средств, возврата муниципальным образованием средств, предоставленных в текущем году, или выделения дополнительных бюджетных средств на данное мероприятие в течение срока действия заявок на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3.2 настоящих Правил, распределение бюджетных средств между муниципальными образованиями осуществляется Комиссией без проведения дополнительного отбора на основании ранее определенных рейтингов заявок муниципальных образований с учетом существующей в соответствующих муниципальных образованиях потребности в бюджетных средствах на указанные цели, подтверждаемой письмом, подписанным главой муниципального образования.
3.10. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Хакасия в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству.
Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены Министерством.
Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:
использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящих Правил;
соблюдать уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленный в соответствии с пунктом 3.6 настоящих Правил;
обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидий;
согласовывать план использования субсидий и внесение изменений в него с Министерством;
соблюдать сроки реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, в соответствии с планом использования субсидий, прилагаемым к соглашению.
Пункт 3.11. изменен с 18 мая 2018 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 16 мая 2018 г. N 232
3.11. Министерство заключает соглашения с муниципальными образованиями о предоставлении субсидий из республиканского бюджета на поддержку мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства (далее - Соглашение о предоставлении субсидий) в течение двадцати рабочих дней с даты принятия Постановления о распределении субсидий.
Соглашение о предоставлении субсидий должно содержать следующие положения:
а) целевое назначение субсидии:
б) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
в) план использования субсидий:
г) значения показателей результативности использования субсидии для конкретного муниципального образования, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Республики Хакасия, и обязательства муниципального образования по их достижению;
д) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
е) обязательства муниципального образования по формированию и ведению реестра получателей субсидий (грантов);
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
и) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии:
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения и иные положения.
Субсидии на основании соглашений отчетного финансового года предоставляются в соответствии с дополнительными соглашениями.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 3.11 настоящих Правил, к органам местного самоуправления применяются меры ответственности, предусмотренные Порядком формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.04.2015 N 202.
Соглашение о предоставлении субсидии между Министерством и муниципальным образованием подготавливается (формируется) и заключается с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, а также в соответствии с настоящим пунктом Правил.
Орган местного самоуправления представляет в Министерство в электронном и бумажном виде отчеты, предусмотренные соглашением. Отчеты заполняются органом местного самоуправления в электронном виде в системе "Электронный бюджет" и подписываются главой муниципального образования. Отчеты составляются нарастающим итогом по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, и представляются до десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в случае осуществления кассового расхода за счет средств местного бюджета, софинансируемого из республиканского бюджета Республики Хакасия, при этом отчеты за IV квартал представляются до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, независимо от факта осуществления кассового расхода за счет средств местного бюджета, софинансируемого из республиканского бюджета Республики Хакасия, отчеты о достижении значений показателей результативности использования субсидии представляются в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.
Ответственность за достоверность представляемых сведений в отчетных документах возлагается на органы местного самоуправления.
4. Контроль за использованием выделенных средств бюджетам муниципальных образований
4.1. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и расходования субсидий осуществляется Министерством.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 19 мая 2017 г. N 243 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета Республики Хакасия в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в не использованном в отчетном финансовом году остатке субсидии, согласованным с Министерством финансов Республики Хакасия, в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в местный бюджет для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
4.3. В случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидии, нецелевого использования предоставленных бюджетных средств Министерство вправе досрочно в одностороннем порядке расторгнуть данное соглашение и потребовать возврата субсидии полностью или частично или уменьшить размер субсидии на сумму средств, использованных с нарушениями.
Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Министерством исходя из достижения значений показателей результативности использования субсидий в отчетном периоде. Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются Министерством.
Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо приостановление (сокращение) предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления и расходования субсидий перечисление субсидии приостанавливается (сокращается) в соответствии с Порядком формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.04.2015 N 202.
Решения о приостановлении (сокращении) субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
Министерство обязано за 14 дней уведомить муниципальное образование, не исполнившее сроков реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, о приостановлении их финансирования или возврате уже перечисленных субсидий в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом муниципальное образование до наступления предельных сроков выполнения мероприятий, на которые предоставляются субсидии, вправе подать заявку о невозможности исполнения сроков реализации мероприятий с целью своевременного перераспределения средств либо переноса сроков по объективным причинам. Решение о возможности переноса сроков реализации мероприятий принимает Министерство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.