Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
1. Текстовая часть государственной программы Республики Хакасия "Развитие образования в Республике Хакасия"
1.1. Цель и задачи государственной программы
Государственная программа Республики Хакасия "Развитие образования в Республике Хакасия" (далее - государственная программа) соответствует Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 N 700, и представляет собой систему механизмов и мер, способствующих повышению эффективности и качества образования, в том числе с учетом этнокультурных особенностей развития региона.
Целью программы является обеспечение высокого качества образования в соответствии с запросами населения и перспективными задачами социально-экономического развития Республики Хакасия.
Указанная цель достигается путем реализации следующих задач:
создание в системе дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей;
обеспечение развития системы дополнительного образования детей, выявления и поддержки одаренных детей и молодежи;
формирование современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности и общественно-профессионального участия;
создание в Республике Хакасия новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения.
Решение поставленных задач будет осуществляться в рамках входящих в государственную программу четырех подпрограмм через финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общего образования, укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, проведение комплекса мероприятий с воспитанниками, обучающимися, педагогическими работниками.
Достижение цели и решение задач государственной программы обеспечит дальнейшее развитие системы образования и, как следствие, доступность качественных образовательных услуг независимо от места проживания, уровня достатка и состояния здоровья, национальной, этнической принадлежности обучающихся.
1.2. Риски реализации государственной программы
Риски реализации государственной программы разделены на внутренние, которые относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя и исполнителей государственной программы, и внешние, наступление или ненаступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя государственной программы.
Внутренние риски могут являться следствием:
низкой исполнительской дисциплины ответственного исполнителя, исполнителей государственной программы, должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий государственной программы;
несвоевременной разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий государственной программы;
недостижения целевых значений показателей государственной программы;
недостаточной оперативности при корректировке плана реализации государственной программы при наступлении внешних рисков реализации государственной программы.
К рискам с высокой вероятностью наступления со значительным влиянием на достижение цели государственной программы относится риск недостижения целевых значений показателей государственной программы.
Мерами реагирования на внутренние риски являются:
детальное планирование хода реализации государственной программы;
оперативный мониторинг выполнения мероприятий государственной программы;
своевременная актуализация ежегодных планов реализации государственной программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий государственной программы.
Внешние риски могут являться следствием:
деятельности иных исполнительных органов государственной власти;
появления новых научных, технических и технологических решений на рынке;
возникновения дестабилизирующих общественных процессов;
недофинансирования мероприятий государственной программы (финансово-экономические риски).
К рискам, связанным с деятельностью иных исполнительных органов государственной власти, относятся дублирование и несогласованность выполнения работ в рамках государственной программы и других государственных программ и мероприятий в сфере образования в деятельности исполнительных органов государственной власти.
Риски этой группы относятся к рискам с высокой вероятностью наступления, но незначительным влиянием на достижение цели государственной программы. Для управления данными рисками предусмотрена, в течение всего срока выполнения государственной программы, актуализация плана реализации государственной программы.
Вследствие появления новых научных, технических и технологических решений на рынке возникает вероятность такого риска, как неактуальность планирования мероприятий государственной программы относительно развития технологий и запаздывание согласования мероприятий иных государственных программ в сфере образования. Данный риск также имеет высокую вероятность наступления, но незначительное влияние на достижение цели государственной программы.
Основной мерой управления этим риском является проведение в течение всего срока выполнения государственной программы мониторинга текущих тенденций в сфере реализации государственной программы с последующей при необходимости актуализацией плана реализации государственной программы.
Риски, связанные с возникновением дестабилизирующих общественных процессов (пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций, вызванное этическими, моральными, культурными и религиозными причинами), имеют низкую вероятность наступления, оказывают незначительное влияние на достижение цели и будут предупреждаться заблаговременным размещением информации о планируемых мероприятиях, в том числе на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, и работой с обращениями граждан и организаций.
Наиболее высокую вероятность наступления и значительное влияние на достижение цели несут финансово-экономические риски. Минимизация финансово-экономических рисков возможна при обеспечении правильного расчета необходимых объемов средств регионального бюджета и необходимого дополнительного финансирования из федерального бюджета, а также привлечения внебюджетных источников.
Остальные риски связаны с отраслевой спецификой, и меры по их минимизации предпринимаются ответственным исполнителем при управлении государственной программой путем принятия мер по координации деятельности, направленной на повышение эффективности и качества образования в Республике Хакасия, а также исполнителями государственной программы при планировании и выполнении мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.