Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к текстовой части
государственной программы Республики Хакасия
"Развитие транспортной системы Республики Хакасия"
Предоставление и распределение
субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия
1. Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов и поселений, малых и отдаленных сел Республики Хакасия, а также на капитальный ремонт, ремонт искусственных сооружений протяженностью 100 метров и более (в том числе на разработку проектной документации)
1.1. Общие положения
1.1.1. Порядок определяет правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет) бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия (далее - муниципальные образования) на капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов и поселений, малых и отдаленных сел Республики Хакасия, а также на капитальный ремонт, ремонт искусственных сооружений протяженностью 100 метров и более (в том числе на разработку проектной документации) (далее - субсидии, объекты соответственно), а также порядок их распределения между муниципальными образованиями.
1.1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований при выполнении органами местного самоуправления полномочий по капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов и поселений, малых и отдаленных сел Республики Хакасия (далее - местные автомобильные дороги), а также капитальному ремонту, ремонту искусственных сооружений протяженностью 100 метров и более (в том числе разработке проектной документации) (далее - искусственные сооружения) для обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств.
1.2. Порядок распределения субсидий
1.2.1. Решение о распределении субсидий на очередной финансовый год и на плановый период принимается Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее - Минтранс Хакасии) после рассмотрения заявок муниципальных образований на предоставление субсидий (далее - заявки).
1.2.2. Заявки должны содержать стоимостную оценку затрат на реализацию мероприятий по капитальному ремонту, ремонту местных автомобильных дорог, а также капитальному ремонту, ремонту искусственных сооружений.
1.2.3. Минтранс Хакасии своим приказом определяет сроки подачи заявок, форму заявки и методические рекомендации по ее составлению.
1.2.4. Рассмотрение заявок осуществляется комиссией Минтранса Хакасии по рассмотрению заявок и распределению субсидий.
В качестве критерия для принятия решения о предоставлении субсидий выступает степень обеспеченности транспортной инфраструктурой - доля местных автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию. Данный показатель определяется как соотношение протяженности местных автомобильных дорог i-го муниципального образования, не соответствующих нормативным требованиям, к общей протяженности местных автомобильных дорог i-го муниципального образования.
Право на получение субсидий имеют муниципальные образования, у которых значение доли местных автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, составляет более 15%.
В качестве критерия для принятия решения о предоставлении субсидий на ремонт искусственных сооружений (в том числе на разработку проектной документации) выступает протяженность искусственного сооружения.
Право на получение субсидий имеют муниципальные образования, у которых протяженность искусственного сооружения составляет 100 метров и более.
1.2.5. Оценке подлежат заявки, представленные в установленные сроки.
1.2.6. Для предоставления субсидий в очередном финансовом году и каждом из годов планового периода по результатам рассмотрения заявок определяется не более двадцати пяти муниципальных образований.
В приоритетном порядке субсидии распределяются муниципальным образованиям, на территории которых реализуются мероприятия по развитию туризма, за исключением муниципальных образований, являющихся получателями межбюджетных трансфертов в рамках реализации регионального проекта Республики Хакасия "Дорожная сеть", обеспечивающего достижение результатов федерального проекта "Дорожная сеть" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
Далее рассматриваются остальные заявки. Муниципальные образования, принявшие решение об увеличении доли финансирования мероприятий за счет средств местного бюджета относительно предельного уровня софинансирования, установленного Правительством Республики Хакасия, имеют преимущественное право получения субсидий (с учетом положений, определенных абзацем вторым настоящего пункта), а затем - муниципальные образования, ранее других представившие заявки.
1.2.7. Решение о распределении субсидий на очередной финансовый год и плановый период принимается Минтрансом Хакасии в срок до 15 августа текущего финансового года.
1.2.8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Республики Хакасия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
1.2.9. Предоставление и распределение субсидий муниципальным образованиям, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, осуществляется в соответствии с соглашениями (проектами соглашений, дополнительными соглашениями, проектами дополнительных соглашений) с федеральными органами государственной власти о предоставлении субсидий республиканскому бюджету (далее - федеральные соглашения).
В случае если федеральными соглашениями предусмотрено распределение субсидий на реализацию мероприятий по конкретным объектам муниципальных образований, данные субсидии распределяются из республиканского бюджета по муниципальным образованиям в соответствии с федеральными соглашениями.
1.3. Условия предоставления субсидий и порядок их расчета
1.3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при соблюдении ими следующих условий:
1) наличие на балансе муниципального образования автомобильной дороги и (или) искусственного сооружения, в отношении которых направляется заявка;
2) наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по капитальному ремонту, ремонту местных автомобильных дорог, капитальному ремонту, ремонту искусственных сооружений;
3) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии;
4) наличие утвержденной проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, по объектам капитального ремонта;
5) заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
1.3.2. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями по следующей формуле:
,
где:
Vi - расчетный объем субсидии i-му муниципальному образованию;
Si - объем средств, необходимых i-му муниципальному образованию на капитальный ремонт, ремонт и содержание местных автомобильных дорог;
- общая сумма средств, заявленных муниципальными образованиями, прошедшими отбор;
V - общий объем субсидии, предусмотренный республиканским бюджетом на текущий финансовый год бюджетам муниципальных образований на капитальный ремонт, ремонт и содержание местных автомобильных дорог.
В случае если расчетный объем субсидии муниципальному образованию превышает объем средств, заявленных муниципальным образованием, то субсидии предоставляются в сумме средств, заявленных муниципальным образованием.
Распределение субсидий между объектами фиксируется соглашением.
1.4. Порядок определения объема бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета
1.4.1. Минимальный объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых из республиканского бюджета местному бюджету предоставляется субсидия (далее - объем бюджетных ассигнований местного бюджета), определяется из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидий и утверждается решением о бюджете муниципального образования.
Муниципальное образование может увеличить объем бюджетных ассигнований местного бюджета, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера субсидии.
1.4.2. Уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренного в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, устанавливается с учетом предельного уровня софинансирования, утвержденного Правительством Республики Хакасия.
1.5. Порядок предоставления и оценка эффективности использования субсидий
1.5.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Минтрансу Хакасии.
Министерство финансов Республики Хакасия на основании заявки Минтранса Хакасии в пределах текущего финансового года осуществляет перечисление средств Минтрансу Хакасии в соответствии со сводной бюджетной росписью для дальнейшего перечисления средств в бюджеты муниципальных образований на цели, указанные в пункте 1.1.2 настоящего раздела.
1.5.2. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
Перечисление субсидий в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования о перечислении средств по форме, установленной Минтрансом Хакасии.
Перечисление субсидий производится после подтверждения исполнения обязательств муниципального образования по финансированию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, за счет средств местного бюджета.
1.5.3. Субсидии предоставляются местному бюджету на основании соглашения, разрабатываемого и заключаемого Минтрансом Хакасии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Хакасия.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Республики Хакасия по предоставлению субсидии местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, указанное соглашение подготавливается (формируется) и заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами соглашений, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
1.5.4. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий, предусмотренных соглашением оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственных программ Республики Хакасия, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
1.5.5. Остатки субсидий, возникшие в текущем финансовом году в связи с экономией, полученной при осуществлении закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - экономия), могут быть направлены на выполнение дополнительного объема работ в соответствии с целями, предусмотренными настоящим Порядком, после внесения изменений в соглашения в части увеличения значений показателей результатов использования субсидий в текущем финансовом году. Процедура определения подрядчика на выполнение дополнительного объема работ за счет средств экономии должна быть завершена не позднее 31 августа текущего финансового года.
1.5.6. Не использованный по состоянию на 01 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
1.5.7. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "е" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.11.2019 N 572 (далее - Правила), к органам местного самоуправления применяются меры ответственности, предусмотренные пунктом 17 Правил.
Основаниями для освобождения органов местного самоуправления муниципальных образований от применения мер ответственности является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
1.5.8. Результатом использования субсидий является приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Минтрансом Хакасии путем сравнения плановых и фактически достигнутых результатов использования субсидий на основании данных отчетности муниципального образования.
1.5.9. Использование субсидий не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание субсидий в доход республиканского бюджета либо сокращение предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.5.10. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Минтрансом Хакасии.
2. Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных районов Республики Хакасия
2.1. Общие положения
2.1.1. Порядок определяет правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет) бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия (далее - муниципальные образования) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных районов Республики Хакасия (далее - субсидии, объекты соответственно), а также порядок их распределения между муниципальными образованиями.
2.1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований при выполнении органами местного самоуправления полномочий по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных районов Республики Хакасия (далее - местные автомобильные дороги) для обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств.
2.2. Порядок распределения субсидий
2.2.1. Решение о распределении субсидий на очередной финансовый год и на плановый период принимается Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее - Минтранс Хакасии) после рассмотрения заявок муниципальных образований на предоставление субсидий (далее - заявки).
2.2.2. Заявки должны содержать стоимостную оценку затрат на реализацию мероприятий по капитальному ремонту, ремонту, содержанию местных автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных районов Республики Хакасия.
2.2.3. Минтранс Хакасии своим приказом определяет сроки подачи заявок, форму заявки и методические рекомендации по ее составлению.
2.2.4. Рассмотрение заявок осуществляется комиссией Минтранса Хакасии по рассмотрению заявок и распределению субсидий.
В качестве критерия для принятия решения о предоставлении субсидий на капитальный ремонт и ремонт выступает степень обеспеченности транспортной инфраструктурой - доля местных автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию. Данный показатель определяется как соотношение протяженности местных автомобильных дорог i-го муниципального образования, не соответствующих нормативным требованиям, к общей протяженности местных автомобильных дорог i-го муниципального образования.
Право на получение субсидий имеют муниципальные образования, у которых значение доли местных автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, составляет более 15%.
В качестве критерия для принятия решения о предоставлении субсидий на содержание местных автомобильных дорог выступает доля местных автомобильных дорог, обеспеченных безопасным и бесперебойным движением. Данный показатель определяется как соотношение протяженности местных автомобильных дорог, обеспеченных безопасным и бесперебойным движением, i-го муниципального образования к общей протяженности местных автомобильных дорог в i-м муниципальном образовании. Правом на получение субсидии обладают муниципальные образования, имеющие долю местных автомобильных дорог, обеспеченных безопасным и бесперебойным движением, ниже среднего значения по Республике Хакасия, которое определяется как соотношение общей протяженности автомобильных дорог, обеспеченных безопасным и бесперебойным движением, в Республике Хакасия к общей протяженности автомобильных дорог в Республике Хакасия.
2.2.5. Оценке подлежат заявки, представленные в установленные сроки.
2.2.6. Для предоставления субсидий в очередном финансовом году и каждом из годов планового периода по результатам рассмотрения заявок определяется не более трех муниципальных образований, имеющих худшие значения критерия.
В приоритетном порядке субсидии распределяются муниципальным образованиям, на территории которых реализуются мероприятия по развитию туризма, за исключением муниципальных образований, являющихся получателями межбюджетных трансфертов в рамках реализации регионального проекта Республики Хакасия "Дорожная сеть", обеспечивающего достижение результатов федерального проекта "Дорожная сеть" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
Далее рассматриваются остальные заявки. Муниципальные образования, принявшие решение об увеличении доли финансирования мероприятий за счет средств местного бюджета относительно предельного уровня софинансирования, установленного Правительством Республики Хакасия, имеют преимущественное право получения субсидий (с учетом положений, определенных абзацем вторым настоящего пункта), а затем - муниципальные образования ранее других представившие заявки.
2.2.7. Решение о распределении субсидий на очередной финансовый год и плановый период принимается Минтрансом Хакасии в срок до 15 августа текущего финансового года.
2.2.8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Республики Хакасия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
2.2.9. Предоставление и распределение субсидий муниципальным образованиям, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, осуществляется в соответствии с соглашениями (проектами соглашений, дополнительными соглашениями, проектами дополнительных соглашений) с федеральными органами государственной власти республиканскому бюджету (далее - федеральные соглашения).
В случае если федеральными соглашениями предусмотрено распределение субсидий на реализацию мероприятий по конкретным объектам муниципальных образований, данные субсидии распределяются из республиканского бюджета по муниципальным образованиям в соответствии с федеральными соглашениями.
2.3. Условия предоставления субсидий и порядок их расчета
2.3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при соблюдении ими следующих условий:
1) наличие на балансе муниципального образования местных автомобильных дорог, на капитальный ремонт, ремонт и содержание которых направляется заявка;
2) наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по капитальному ремонту и (или) ремонту, содержанию местных автомобильных дорог;
3) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии;
4) наличие утвержденной проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, по объектам капитального ремонта;
5) заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
2.3.2. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями по следующей формуле:
,
где:
Vi - расчетный объем субсидии i-му муниципальному образованию;
Si - объем средств, необходимых i-му муниципальному образованию на капитальный ремонт, ремонт и содержание местных автомобильных дорог;
- общая сумма средств, заявленных муниципальными образованиями, прошедшими отбор;
V - общий объем субсидии, предусмотренный республиканским бюджетом на текущий финансовый год бюджетам муниципальных образований на капитальный ремонт, ремонт и содержание местных автомобильных дорог.
В случае если расчетный объем субсидии муниципальному образованию превышает объем средств, заявленных муниципальным образованием, то субсидия предоставляется в сумме средств, заявленных муниципальным образованием.
Распределение субсидии между объектами капитального ремонта, ремонта и содержания фиксируется соглашением.
2.4. Порядок определения объема бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета
2.4.1. Минимальный объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых из республиканского бюджета местному бюджету предоставляется субсидия (далее - объем бюджетных ассигнований местного бюджета), определяется из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидий и утверждается решением о бюджете муниципального образования.
Муниципальное образование может увеличить объем бюджетных ассигнований местного бюджета, что не влечет за собой обязательств по увеличению субсидии.
2.4.2. Уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренного в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, устанавливается с учетом предельного уровня софинансирования, утвержденного Правительством Республики Хакасия.
2.5. Порядок предоставления и оценка эффективности использования субсидий
2.5.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Минтрансу Хакасии.
Министерство финансов Республики Хакасия на основании заявки Минтранса Хакасии в пределах текущего финансового года осуществляет перечисление средств Минтрансу Хакасии в соответствии со сводной бюджетной росписью для дальнейшего перечисления средств в бюджеты муниципальных образований на цели, указанные в пункте 2.1.2 настоящего раздела.
2.5.2. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
Перечисление средств субсидий в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования о перечислении субсидий по форме, установленной Минтрансом Хакасии.
Перечисление субсидий производится после подтверждения исполнения обязательств муниципального образования по финансированию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, за счет средств местного бюджета.
2.5.3. Субсидии предоставляются местному бюджету на основании соглашения, разрабатываемого и заключаемого Минтрансом Хакасии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Хакасия.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Республики Хакасия по предоставлению субсидии местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, указанное соглашение подготавливается (формируется) и заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами соглашений, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
2.5.4. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий, предусмотренных соглашением оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственных программ Республики Хакасия, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
2.5.5. Остатки субсидий, возникшие в текущем финансовом году в связи с экономией, полученной при осуществлении закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - экономия), могут быть направлены на выполнение дополнительного объема работ в соответствии с целями, предусмотренными настоящим Порядком, после внесения изменений в соглашения в части увеличения значений результатов использования субсидий в текущем финансовом году. Процедура определения подрядчика на выполнение дополнительного объема работ за счет средств экономии должна быть завершена не позднее 31 августа текущего финансового года.
2.5.6. Не использованный по состоянию на 01 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
2.5.7. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "е" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.11.2019 N 572 (далее - Правила), к органам местного самоуправления применяются меры ответственности, предусмотренные пунктом 17 Правил.
Основаниями для освобождения органов местного самоуправления муниципальных образований от применения мер ответственности является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
2.5.8. Результатом использования субсидий является приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Минтрансом Хакасии путем сравнения плановых и фактически достигнутых результатов использования субсидий на основании данных отчетности муниципального образования.
2.5.9. Использование субсидий не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание субсидий в доход республиканского бюджета либо сокращение предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.5.10. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Минтрансом Хакасии.
3. Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных образований Республики Хакасия
3.1. Общие положения
3.1.1. Порядок определяет правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет) бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия (далее - муниципальные образования) на проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных образований Республики Хакасия (далее - субсидии, объекты соответственно), а также порядок их распределения между муниципальными образованиями.
3.1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований при выполнении органами местного самоуправления полномочий по проектированию, строительству, реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных образований (далее - местные автомобильные дороги).
3.2. Порядок распределения субсидий
3.2.1. Решение о распределении субсидий на очередной финансовый год и на плановый период принимается Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее - Минтранс Хакасии) после рассмотрения заявок муниципальных образований на предоставление субсидий (далее - заявки).
3.2.2. Заявки должны содержать стоимостную оценку затрат на реализацию мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных образований Республики Хакасия.
3.2.3. Минтранс Хакасии своим приказом определяет сроки подачи заявок, форму заявки и методические рекомендации по ее составлению.
3.2.4. Рассмотрение заявок осуществляется комиссией Минтранса Хакасии по рассмотрению заявок и распределению субсидий.
В качестве критерия для принятия решения о предоставлении субсидий на проектирование автомобильных дорог выступает наличие плана мероприятий муниципального образования по строительству и (или) реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Для предоставления субсидий в очередном финансовом году и каждом из годов планового периода по результатам предоставления заявок определяется не более четырех муниципальных образований.
В качестве критерия для принятия решения о предоставлении субсидий на строительство, реконструкцию местных автомобильных дорог выступает наличие в муниципальном образовании утвержденной проектной документации на строительство и (или) реконструкцию местных автомобильных дорог, либо обязательств органа местного самоуправления, предусматривающего обеспечение разработки и (или) проведения государственной экспертизы проектной документации на эти объекты без использования субсидий.
Для предоставления субсидий в очередном финансовом году и каждом из годов планового периода по результатам предоставления заявок определяется не более четырех муниципальных образований.
3.2.5. Оценке подлежат заявки, представленные в установленные сроки.
3.2.6. В приоритетном порядке субсидии распределяются муниципальным образованиям, на территории которых реализуются мероприятия по развитию туризма, за исключением муниципальных образований, являющихся получателями межбюджетных трансфертов в рамках реализации регионального проекта Республики Хакасия "Дорожная сеть", обеспечивающего достижение результатов федерального проекта "Дорожная сеть" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
Далее рассматриваются остальные заявки. Муниципальные образования, принявшие решение об увеличении доли финансирования мероприятий за счет средств местного бюджета относительно предельного уровня софинансирования, установленного Правительством Республики Хакасия, имеют преимущественное право получения субсидий (с учетом положений, определенных абзацем вторым настоящего пункта), а затем - муниципальные образования, ранее других представившие заявки.
3.2.7. Решение о распределении субсидий на очередной финансовый год и плановый период принимается Минтрансом Хакасии в срок до 15 августа текущего финансового года.
3.2.8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Республики Хакасия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
3.2.9. Предоставление и распределение субсидий муниципальным образованиям, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, осуществляется в соответствии с соглашениями (проектами соглашений, дополнительными соглашениями, проектами дополнительных соглашений) с федеральными органами государственной власти о предоставлении субсидий республиканскому бюджету (далее - федеральные соглашения).
В случае если федеральными соглашениями предусмотрено распределение субсидий на реализацию мероприятий по конкретным объектам муниципальных образований, данные субсидии распределяются из республиканского бюджета по муниципальным образованиям в соответствии с федеральными соглашениями.
3.3. Условия предоставления субсидий и порядок их расчета
3.3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при соблюдении ими следующих условий:
1) наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по строительству (реконструкции) местных автомобильных дорог;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии;
3) заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
3.3.2. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями, прошедшими отбор, по следующей формуле:
,
где:
Vi - расчетный объем субсидии i-му муниципальному образованию;
Si - объем средств, необходимых i-му муниципальному образованию на капитальный ремонт, ремонт и содержание местных автомобильных дорог;
- общая сумма средств, заявленных муниципальными образованиями, прошедшими отбор;
V - общий объем субсидии, предусмотренный республиканским бюджетом на текущий финансовый год бюджетам муниципальных образований на капитальный ремонт, ремонт и содержание местных автомобильных дорог.
В случае если расчетный объем субсидий муниципальному образованию превышает объем средств, заявленных муниципальным образованием, то субсидии предоставляются в сумме средств, заявленных муниципальным образованием.
Распределение субсидии между объектами фиксируется соглашением.
3.4. Порядок определения объема бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета
3.4.1. Минимальный объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых из республиканского бюджета местному бюджету предоставляется субсидия (далее - объем бюджетных ассигнований местного бюджета), определяется исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидий и утверждается решением о бюджете муниципального образования.
Муниципальное образование может увеличить объем бюджетных ассигнований местного бюджета, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера субсидии.
3.4.2. Уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренного в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, устанавливается с учетом предельного уровня софинансирования, утвержденного Правительством Республики Хакасия.
3.5. Порядок предоставления и оценка эффективности использования субсидий
3.5.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Минтрансу Хакасии.
Министерство финансов Республики Хакасия на основании заявки Минтранса Хакасии в пределах текущего финансового года осуществляет перечисление средств Минтрансу Хакасии в соответствии со сводной бюджетной росписью для дальнейшего перечисления средств в бюджеты муниципальных образований на цели, указанные в пункте 3.1.2 настоящего раздела.
3.5.2. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
Перечисление средств субсидий в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования о перечислении субсидий по форме, установленной Минтрансом Хакасии.
Перечисление субсидий производится после подтверждения исполнения обязательств муниципального образования по финансированию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, за счет средств местного бюджета.
3.5.3. Субсидии предоставляются местному бюджету на основании соглашения, разрабатываемого и заключаемого Минтрансом Хакасии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Хакасия.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Республики Хакасия по предоставлению субсидии местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, указанное соглашение подготавливается (формируется) и заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами соглашений, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
3.5.4. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий, предусмотренных соглашением оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственных программ Республики Хакасия, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
3.5.5. Остатки субсидий, возникшие в текущем финансовом году в связи с экономией, полученной при осуществлении закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - экономия), могут быть направлены на выполнение дополнительного объема работ в соответствии с целями, предусмотренными настоящим Порядком, после внесения изменений в соглашения в части увеличения значений результатов использования субсидий в текущем финансовом году. Процедура определения подрядчика на выполнение дополнительного объема работ за счет средств экономии должна быть завершена не позднее 31 августа текущего финансового года.
3.5.6. Не использованный по состоянию на 01 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
3.5.7. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "е" и "з" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.11.2019 N 572 (далее - Правила), к органам местного самоуправления применяются меры ответственности, предусмотренные пунктом 17 и (или) 18 Правил.
Основанием для освобождения органов местного самоуправления муниципальных образований от применения мер ответственности является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
3.5.8. Результатом использования субсидий является приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Минтрансом Хакасии путем сравнения плановых и фактически достигнутых результатов использования субсидий на основании данных отчетности муниципального образования.
3.5.9. Использование субсидий не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание субсидий в доход республиканского бюджета либо сокращение предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.5.10. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Минтрансом Хакасии.
4. Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги"
4.1. Общие положения
4.1.1. Порядок определяет правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет) бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия (далее - муниципальные образования) на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации регионального проекта "Дорожная сеть", обеспечивающего достижение результатов федерального проекта "Дорожная сеть" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (далее - региональный проект).
4.1.2. Субсидии из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации регионального проекта (далее - субсидии на реализацию регионального проекта, субсидии) предоставляются бюджетам муниципальных образований, входящих в Абаканскую агломерацию, в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении мероприятий, направленных на достижение результатов регионального проекта:
1) по модернизации дорожной инфраструктуры муниципальных образований (далее - объекты);
2) по капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - объекты).
4.2. Порядок распределения субсидий
4.2.1. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее - Минтранс Хакасии) принимает решение о распределении субсидий на очередной финансовый год и на плановый период после рассмотрения заявок муниципальных образований на предоставление субсидий (далее - заявки).
4.2.2. Размер субсидий муниципальным образованиям на реализацию мероприятий по модернизации дорожной инфраструктуры муниципальных образований и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения определяется пропорционально потребности в финансовом обеспечении соответствующих мероприятий с учетом стоимостной оценки затрат на реализацию соответствующих мероприятий, в целях подтверждения которой в составе заявки представляются копии утвержденной проектно-сметной документации, положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации и положительного заключения достоверности определения сметной стоимости.
4.2.3. Размер субсидий муниципальным образованиям на реализацию мероприятий по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения определяется пропорционально потребности в финансовом обеспечении соответствующих мероприятий с учетом стоимостной оценки затрат на реализацию соответствующих мероприятий, в целях подтверждения которой в составе заявки представляются копии локально-сметных расчетов и положительного заключения достоверности определения сметной стоимости.
4.2.4. Минтранс Хакасии своим приказом определяет сроки подачи заявок, форму заявки и методические рекомендации по ее составлению.
4.2.5. Рассмотрение заявок осуществляется комиссией Минтранса Хакасии по рассмотрению заявок и распределению субсидий.
4.2.6. В качестве критериев для принятия решения о предоставлении субсидий выступает наличие в составе заявок документов в соответствии с пунктами 4.2.3 и 4.2.4 настоящего раздела, а также наличие в муниципальном образовании автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям.
4.2.7. Оценке подлежат заявки, представленные в установленные сроки.
4.2.8. Решение о распределении субсидий на очередной финансовый год и на плановый период принимается Минтрансом Хакасии в срок до 15 августа текущего финансового года.
4.2.9. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и на плановый период.
4.2.10. Предоставление и распределение субсидий муниципальным образованиям, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, осуществляется в соответствии с соглашениями (проектами соглашений, дополнительными соглашениями, проектами дополнительных соглашений) с федеральными органами государственной власти о предоставлении субсидий республиканскому бюджету (далее - федеральные соглашения).
В случае если федеральными соглашениями предусмотрено распределение субсидий на реализацию мероприятий по конкретным объектам муниципальных образований, данные субсидии распределяются из республиканского бюджета по муниципальным образованиям в соответствии с федеральными соглашениями.
4.3. Условия предоставления субсидий и порядок их расчета
4.3.1. Субсидии на реализацию регионального проекта предоставляются муниципальным образованиям при соблюдении ими следующих условий:
1) наличие правового акта муниципального образования об утверждении муниципальной программы в сфере дорожного хозяйства, предусматривающей мероприятия, направленные на реализацию регионального проекта, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии на реализацию регионального проекта;
2) установление в муниципальной программе в сфере дорожного хозяйства целевых показателей и их значений, соответствующих объемам работ программы проведения дорожных работ в рамках регионального проекта;
3) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии;
4) заключения соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение).
4.3.2. Субсидии на реализацию регионального проекта распределяются между муниципальными образованиями, прошедшими отбор, по формуле:
,
где:
Vi пр - расчетный объем субсидии на реализацию регионального проекта i-му муниципальному образованию;
Si пр - объем средств, необходимых i-му муниципальному образованию на реализацию регионального проекта;
Si пр - общая сумма средств, заявленных муниципальными образованиями, прошедшими отбор;
V пр - общий объем бюджетных ассигнований, утвержденный Минтрансу Хакасии на текущий финансовый год и плановый период для предоставления субсидий на реализацию регионального проекта.
В случае если расчетный объем субсидий на реализацию регионального проекта превышает объем средств, заявленных муниципальным образованием, субсидии на реализацию регионального проекта предоставляются в размере, заявленном муниципальным образованием.
Распределение субсидий между объектами производится согласно программе проведения дорожных работ в рамках регионального проекта и фиксируется соглашением между Минтрансом Хакасии и органом местного самоуправления муниципального образования.
4.3.3. Если одно или несколько муниципальных образований, отобранных для получения субсидий на реализацию регионального проекта, лишаются права на их получение, эти средства распределяются между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий на реализацию регионального проекта и выполнившими условия, необходимые для их получения, в соответствии с пунктом 4.3.1 настоящего раздела.
4.4. Порядок определения объема бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета
4.4.1. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий на реализацию регионального проекта (далее - объем бюджетных ассигнований местного бюджета), определяется исходя из необходимости достижения результатов использования субсидий и утверждается решением о бюджете муниципального образования.
4.4.2. Минимальный объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых из республиканского бюджета Республики Хакасия местному бюджету предоставляются субсидии (далее - объем бюджетных ассигнований местного бюджета), определяется исходя из необходимости достижения установленных соглашением результатов использования субсидий и утверждается решением о бюджете муниципального образования.
Муниципальное образование может увеличить объем бюджетных ассигнований местного бюджета, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера субсидии.
4.4.3. Уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренного в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, устанавливается с учетом предельного уровня софинансирования из республиканского бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия.
4.5. Порядок предоставления и оценка эффективности использования субсидий
4.5.1. Субсидии на реализацию регионального проекта предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Минтрансу Хакасии.
Министерство финансов Республики Хакасия на основании заявки Минтранса Хакасии в пределах текущего финансового года осуществляет перечисление средств Минтрансу Хакасии в соответствии со сводной бюджетной росписью для дальнейшего перечисления средств в бюджеты муниципальных образований на цели, указанные в пункте 4.1.2 настоящего раздела.
4.5.2. Субсидии на реализацию регионального проекта перечисляются в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
Перечисление средств субсидий в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования о перечислении средств по форме, установленной Минтрансом Хакасии.
Перечисление субсидий производится после подтверждения исполнения обязательств муниципального образования по финансированию расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, за счет средств местного бюджета.
4.5.3. Субсидии местному бюджету предоставляются на основании соглашения, заключенного в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
4.5.4. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий, предусмотренных соглашением, оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственных программ Республики Хакасия, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
4.5.5. Остатки средств субсидий, возникшие в текущем финансовом году в связи с экономией, полученной при осуществлении закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - экономия), могут быть направлены на выполнение дополнительного объема работ в соответствии с целями, предусмотренными настоящим Порядком, после внесения изменений в соглашения в части увеличения значений показателей результативности использования средств субсидий в текущем финансовом году. Процедура определения подрядчика на выполнение дополнительного объема работ за счет средств экономии должна быть завершена не позднее 31 августа текущего финансового года.
4.5.6. Не использованный по состоянию на 01 января текущего финансового года остаток средств субсидий подлежит возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
4.5.7. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "е" и "з" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия, утвержденных постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.11.2019 N 572 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий), к органам местного самоуправления применяются меры ответственности, предусмотренные пунктами 17 и (или) 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
4.5.8. Результатом использования субсидий является приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Минтрансом Хакасии путем сравнения плановых и фактически достигнутых результатов использования субсидий на основании данных отчетности муниципального образования.
4.5.9. Использование субсидий не по целевому назначению на реализацию регионального проекта влечет их бесспорное взыскание в доход республиканского бюджета либо сокращение предоставления субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.5.10. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Республики Хакасия условий предоставления субсидий на реализацию регионального проекта осуществляется Минтрансом Хакасии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.