Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о Государственном комитете энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия "Об утверждении Положения о Государственном комитете энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия")
1. Общие положения
1.1. Государственный комитет энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия (далее - Госкомитет) является исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, осуществляющим полномочия по реализации на территории Республики Хакасия государственной политики в сфере электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, функции государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).
При реализации своих полномочий Госкомитет обеспечивает приоритет целей и задач по содействию развития конкуренции на соответствующих товарных рынках в своей сфере деятельности.
1.2. Госкомитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, иными правовыми актами Республики Хакасия, а также настоящим Положением.
1.3. Госкомитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
2. Полномочия
2.1. Госкомитет осуществляет следующие полномочия:
2.1.1. Вносит в Правительство Республики Хакасия проекты законов Республики Хакасия, постановлений Правительства Республики Хакасия и другие документы, по которым требуется решение Правительства Республики Хакасия, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Госкомитета.
2.1.2. На основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Хакасия самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам установленной сферы деятельности Госкомитета, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия осуществляется исключительно законами Республики Хакасия, постановлениями Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия и Правительства Республики Хакасия.
2.1.3. В сфере электроэнергетики осуществляет:
организацию и координацию разработки схем и программ перспективного развития электроэнергетики Республики Хакасия;
согласование графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности);
разработку и обеспечение актуализации перечня потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, на основании обращений потребителей, сетевых организаций, гарантирующих поставщиков;
согласование размещения объектов электроэнергетики на территории Республики Хакасия;
мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства;
обеспечение функционирования Штаба по обеспечению безопасности электроснабжения в Республике Хакасия.
2.1.4. В сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляет:
разработку и реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
информационное обеспечение на территории Республики Хакасия мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных государственной программой Республики Хакасия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
координацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Республики Хакасия;
организацию проведения энергетического обследования жилых домов, многоквартирных домов, помещения в которых составляют жилищный фонд Республики Хакасия;
иные полномочия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, другими федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
устанавливает:
требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению Госкомитетом;
перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, необходимой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
доведение лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов до государственных учреждений Республики Хакасия и органов государственной власти Республики Хакасия.
2.1.5. В сфере тарификации (ценообразования) электрической энергии (мощности) осуществляет:
представление в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:
информации и необходимых материалов по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон "Об электроэнергетике"), определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
информации о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном сокращении в Республике Хакасия в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике";
установление цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, включая: единые (котловые) тарифы;
тарифы взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями;
цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для сетевых организаций, обслуживающих преимущественно одного потребителя. Указанные цены (тарифы) устанавливаются в отношении сетевых организаций, соответствующих критериям отнесения территориальных сетевых организаций к сетевым организациям, обслуживающим преимущественно одного потребителя, согласно приложению 3 к Основам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178;
установление сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков;
установление цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах установленных Федеральной антимонопольной службой предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) (отдельно на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах социальной нормы потребления и сверх этой нормы, - в случае если в Республике Хакасия принято решение об установлении социальной нормы потребления);
участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Республике Хакасия;
участие в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;
установление уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг), соответствующего долгосрочным инвестиционным программам организаций, осуществляющих регулируемую деятельность. Контролирует соблюдение уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг);
мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
согласование решения об утверждении цен (тарифов), устанавливаемых на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, с данным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, до принятия данного решения Госкомитетом;
установление платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину. Осуществление урегулирования споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и осуществление контроля за реализацией таких программ;
согласование инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также участие в контроле за реализацией таких программ в порядке, установленном законодательством.
2.1.6. В сфере тарификации (ценообразования) тепловой энергии (мощности) осуществляет:
представление в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов обоснованных предложений по установлению предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность);
установление тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;
установление тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями в соответствии с установленными предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;
установление тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
установление тарифов на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
установление тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
установление платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
установление платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
принятие решения об отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в пределах отдельной системы теплоснабжения;
отмену решения органа местного самоуправления поселения или городского округа, противоречащее законодательству Российской Федерации или принятое с превышением предоставленной ему компетенции, в случае наделения органа местного самоуправления законом Республики Хакасия полномочиями на государственное регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
предварительное согласование решения об утверждении тарифов на тепловую энергию (мощность), установленных на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон "О теплоснабжении"), с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в порядке, установленном Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075;
предоставление по запросу организатора конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, информации о ценах, величинах, значениях и параметрах, используемых организатором конкурса для расчета дисконтированной выручки участника конкурса;
согласование в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, по концессионным соглашениям, объектом которых являются объекты теплоснабжения, установления, изменения и корректировки регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары и оказываемые услуги до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Хакасия, а также иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия;
согласование в случаях, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении", установления, изменения и корректировки регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором товары и оказываемые услуги в сфере теплоснабжения до конца срока действия договора аренды по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Хакасия, а также иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия;
утверждение:
инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением определяемых Госкомитетом плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления;
предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность);
нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более, в городах федерального значения;
нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
расчет и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в поселениях, городских округах, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, уровня цены на тепловую энергию (мощность), определенного в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации Правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемыми для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), в целях информирования теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей в поселениях, городских округах, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения;
определение плановых и фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения; согласование:
значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию в случае, предусмотренном Федеральным законом "О теплоснабжении";
значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях;
метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, не являющегося критерием конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или договора аренды указанных объектов, для включения в конкурсную документацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Федеральным законом "О теплоснабжении" в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
2.1.7. В сфере формирования размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги:
вносит на рассмотрение Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия проект нормативного правового акта об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Республики Хакасия;
осуществляет рассмотрение заявок, расчет и определение размера субсидий на частичную компенсацию убытков организациям, предоставляющим населению (исполнителям коммунальных услуг) коммунальные услуги, коммунальные ресурсы по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, связанных с установлением предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, в соответствии с утвержденным Правительством Республики Хакасия порядком;
утверждает нормативы потребления коммунальных услуг.
2.1.8. В сфере тарификации (ценообразования) водоснабжения и водоотведения осуществляет:
установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения; установление платы за подключение (технологическое присоединение) объекта водоснабжения и (или) водоотведения к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения в индивидуальном порядке;
утверждение инвестиционных и производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
выбор метода регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
утверждение плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
согласование в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метода регулирования тарифов;
согласование в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метода регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию.
2.1.9. В сфере тарификации (ценообразования) услуг в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляет:
утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, включая:
единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;
тариф на обработку твердых коммунальных отходов;
тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов;
тариф на захоронение твердых коммунальных отходов;
утверждение инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
утверждение производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
утверждение нормативов накопления твердых коммунальных отходов;
раскрытие информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации.
2.1.10. В сфере тарификации социально значимых услуг и товаров непромышленной сферы осуществляет:
государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
разработку проектов постановлений Правительства Республики Хакасия:
по государственному регулированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по Республике Хакасия при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет республиканского бюджета Республики Хакасия;
по государственному регулированию тарифов на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
по государственному регулированию предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов на лекарственные препараты, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
по государственному регулированию наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
по установлению предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств на территории Республики Хакасия;
установление:
тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия, установленным для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам;
тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд;
размера платы за перемещение и хранение задержанного транспортного средства, а также определение сроков оплаты перемещения и хранения задержанного транспортного средства;
предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
2.1.11. В сфере регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) осуществляет:
региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых Госкомитетом, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Госкомитетом цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;
контроль за соблюдением установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и за выдачу дубликата диагностической карты;
региональный государственный контроль (надзор) деятельности субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением государственного контроля (надзора) деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов), а также соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;
региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
региональный государственный контроль (надзор) в части правильности применения тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также соблюдения региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
контроль за реализацией инвестиционных, производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
контроль за выполнением инвестиционных и производственных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных и производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
контроль за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ;
контроль за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Госкомитетом, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Госкомитетом применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;
региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Республики Хакасия организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций установлены Госкомитетом, в части принятия программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и соблюдения требований к ним.
2.1.12. В порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции осуществляет производство по делам об административных правонарушениях.
2.1.13. В целях реализации полномочий в сфере тарификации (ценообразования) Госкомитет вправе:
запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по форме, определенной Госкомитетом;
запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", в формате и в сроки, которые определены Госкомитетом;
запрашивать у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов местного самоуправления информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
осуществлять сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность) и об их применении;
утверждать в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности указанных организаций формы предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ, и правила заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм предоставления информации, утвержденных в установленном порядке;
привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности;
осуществлять иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.
2.1.14. Осуществляет функции главного распорядителя, распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Хакасия, предусмотренных на содержание Госкомитета и реализацию возложенных на него полномочий.
2.1.15. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
2.1.16. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
2.1.17. Обеспечивает мобилизационную подготовку Госкомитета, контроль и координацию деятельности подведомственных ему организаций по их мобилизационной подготовке.
2.1.18. Осуществляет полномочия государственного заказчика в порядке и случаях, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия, при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Хакасия за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия.
2.1.19. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности Госкомитета, если такие полномочия предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.
2.2. Госкомитет с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
2.2.1. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам сферы деятельности Госкомитета.
2.2.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Госкомитета, научные и иные организации, ученых и специалистов.
2.2.3. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности Госкомитета.
2.2.4. Осуществлять контроль за деятельностью подведомственных Госкомитету организаций.
2.2.5. Организовывать и проводить, а также участвовать в проведении торжественных мероприятий, встреч, симпозиумов, выставок и семинаров, издавать сборники информационно-аналитических материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Госкомитета.
3. Организация деятельности
3.1. Госкомитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия.
Председатель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госкомитет полномочий.
Госкомитет имеет трех заместителей председателя, в том числе первого заместителя председателя, которые назначаются и освобождаются от должности председателем по согласованию с Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия.
3.2. Для определения основных направлений деятельности Госкомитета и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется коллегиальный орган - правление, общей численностью не более девяти человек.
В состав правления без права передачи полномочий иным лицам входят председатель Госкомитета, являющийся одновременно председателем правления, первый заместитель председателя, заместители председателя, являющиеся одновременно заместителями председателя правления, а также должностные лица
Госкомитета и один представитель антимонопольного органа, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также один представитель от совета рынка. Представитель антимонопольного органа входит в состав коллегиального органа с правом совещательного голоса (не принимает участия в голосовании).
Председатель правления утверждает персональный состав и порядок деятельности правления.
Члены правления, не являющиеся работниками Госкомитета, не позднее чем за 10 календарных дней извещаются о проведении заседания коллегиального органа. По планируемым к рассмотрению вопросам членам правления, не являющимся работниками органа регулирования, в срок не позднее пяти рабочих дней до дня проведения заседания правления представляются на электронном носителе материалы к заседанию правления, включая проект решения об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, расчеты и заключения экспертизы, а также пояснительная записка. По запросу члена правления, не являющегося работником Госкомитета, может быть представлена иная информация с учетом требований законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне. По запросу членов правления указанные материалы представляются на бумажном носителе.
Правление Госкомитета рассматривает вопросы, изложенные в абзацах пятом-десятом, двенадцатом, тринадцатом, пятнадцатом, шестнадцатом пункта 2.1.5, абзацах третьем-двенадцатом, восемнадцатом, двадцать втором, двадцать третьем пункта 2.1.6, в абзаце третьем пункта 2.1.7, абзацах втором, третьем, пятом, седьмом пункта 2.1.8, абзацах втором-шестом пункта 2.1.9, абзацах втором, десятом-четырнадцатом пункта 2.1.10 настоящего Положения.
Заседание правления считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов, уполномоченных рассматривать соответствующие вопросы. Решение принимается большинством голосов членов правления, присутствующих на заседании. Голос председателя правления при равенстве голосов членов коллегиального органа является решающим. Если член правления не может присутствовать на заседании коллегиального органа, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании правления и учитывается при определении кворума и голосовании.
Решение правления Госкомитета по обсуждаемым вопросам оформляется приказом Госкомитета на основании протокола заседания правления.
Разногласия, возникающие между Госкомитетом, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.3. Председатель:
3.3.1. Распределяет обязанности между работниками Госкомитета.
3.3.2. Представляет предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников Госкомитета.
3.3.3. Представляет предложения по кандидатурам на должность заместителя председателя Госкомитета.
3.3.4. Утверждает положения о структурных подразделениях Госкомитета.
3.3.5. Является представителем нанимателя, в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Госкомитета.
3.3.6. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательством Республики Хакасия о государственной гражданской службе Республики Хакасия вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Госкомитете.
3.3.7. Утверждает структуру и штатное расписание Госкомитета в пределах установленных Правительством Республики Хакасия фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Хакасия.
3.3.8. В установленном порядке представляет в Правительство Республики Хакасия предложения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Госкомитета.
3.3.9. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных организаций, заключает, изменяет, расторгает с указанными руководителями трудовые договоры, согласовывает проекты уставов подведомственных организаций.
3.3.10. В установленном порядке представляет работников Госкомитета к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Хакасия.
3.3.11. На основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Хакасия издает приказы, принимает решения по вопросам, отнесенным к полномочиям Госкомитета.
3.3.12. Действует без доверенности от имени Госкомитета, представляет его во всех органах власти и организациях.
3.3.13. Выдает доверенности, заключает договоры и соглашения с физическими и юридическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Госкомитета.
3.3.14. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
3.4. Финансирование расходов на содержание Госкомитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Хакасия.
3.5. За Госкомитетом закрепляется на праве оперативного управления имущество, находящееся в государственной собственности Республики Хакасия. Госкомитет владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
3.6. Госкомитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Хакасия и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7. Госкомитет от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
3.8. Сокращенное наименование Госкомитета - Госкомтарифэнерго Хакасии.
3.9. Место нахождения Госкомитета: Российская Федерация, Республика Хакасия, г. Абакан.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Хакасия от 23 апреля 2019 г. N 175 "Об утверждении Положения о Государственном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.