Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ
(утв. Постановлением Администрации города Абакана от 22 мая 2020 г. N 776)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ (далее - Порядок) регламентирует процесс разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальная программа (далее - Программа) является документом стратегического планирования, содержащим комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающим наиболее эффективное достижение целей и решение задач стратегии социально - экономического развития города Абакана.
1.3. Разработка и реализация Программ осуществляется отраслевыми органами Администрации города Абакана, являющимися главными распорядителями средств бюджета города Абакана (далее - разработчики).
При участии в Программе нескольких разработчиков координацию их деятельности осуществляет координатор Программы (далее - координатор).
1.4. Методическое руководство и координацию при разработке и реализации Программ, за исключением вопросов финансового обеспечения, осуществляет Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана (далее - КМЭ).
Методическое руководство и координацию в части финансового обеспечения осуществляет Бюджетно-финансовое управление Администрации города Абакана (далее - БФУ).
1.5. Программы утверждаются постановлением Администрации города Абакана.
1.6. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее 15 октября года, предшествующего году начала финансирования Программы.
Программы, не предусматривающие финансирование, могут приниматься в течение года.
1.7. Программы разрабатываются на период, не превышающий периода, на который утверждается стратегия социально-экономического развития города Абакана.
1.8. В случаях получения бюджетом города Абакана средств из вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на реализацию Программы с условием соблюдения в связи с этим требований к порядку разработки, формирования и реализации Программы, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Хакасия, в том числе к порядку общественного обсуждения проекта Программы, сроку ее реализации, то при разработке, формировании и реализации Программы применяются соответствующие требования, установленные указанными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Хакасия.
2. Требования к структуре и содержанию муниципальной программы
2.1. Программа имеет следующую структуру:
1) паспорт Программы, подготовленный по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) текстовая часть Программы, которая состоит из следующих разделов:
- общая характеристика сферы реализации муниципальной программы;
- цель и задачи муниципальной программы;
- показатели результативности муниципальной программы;
- финансовое обеспечение муниципальной программы;
- перечень подпрограмм или (при их отсутствии) перечень программных мероприятий;
- механизм реализации муниципальной программы;
3) в случае деления Программы на подпрограммы в состав Программы включается паспорт подпрограммы и текстовая часть каждой подпрограммы, входящей в Программу, подготовленные по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2.2. Раздел "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы" должен содержать краткое описание текущего состояния сферы деятельности Программы, анализ причин текущего состояния сферы, основные проблемы в сфере реализации Программы, обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы программно-целевым методом.
2.3. Раздел "Цель и задачи муниципальной программы" должен содержать формулировку цели Программы и задач, направленных на достижение цели Программы, с указанием сроков и этапов реализации.
Цель Программы должна соответствовать следующим требованиям:
- конкретность (использование формулировок, не допускающих произвольное или неоднозначное толкование);
- достижимость (цель должна быть достижима в период реализации Программы);
- соответствие функциям и полномочиям разработчика (координатора);
- измеримость (достижение цели можно проверить).
Задачи должны быть необходимыми и достаточными для достижения цели Программы и соответствовать следующим требованиям:
- соответствие и упорядоченность по отношению к цели Программы;
- измеримость в конкретных количественных показателях;
- определенность по срокам достижения.
2.4. Раздел "Показатели результативности муниципальной программы" должен содержать показатели результативности, представляющие собой количественные показатели, характеризующие степень достижения цели и решения задач.
Для обоснования соответствия показателей результативности цели и задачам Программы разработчик производит их сопоставление в динамике за предшествующий год и на период реализации Программы и готовит сведения по форме согласно таблице 1 приложения 3 к настоящему Порядку.
Показатели результативности разрабатываются в процессе формирования Программы и должны иметь конкретное значение, измеряемое абсолютным или относительным показателем в цифровом выражении.
Показатели результативности Программы должны складываться из показателей результативности подпрограмм.
Информация о порядке расчета значений показателей результативности Программы оформляется по форме согласно таблице 2 приложения 3 к настоящему Порядку.
2.5. Раздел "Финансовое обеспечение муниципальной программы" должен содержать информацию об объемах финансовых средств бюджета города Абакана, бюджетов других уровней бюджетной системы и внебюджетных источников, необходимых для реализации Программы всего и с разбивкой по годам.
Включение в Программу объемов финансирования мероприятий за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Хакасия должно быть подтверждено государственными программами Российской Федерации и (или) Республики Хакасия, соглашениями о намерениях, договорами либо другими документами.
2.6. Раздел "Перечень подпрограмм" (при отсутствии подпрограмм - "Перечень программных мероприятий") содержит перечень подпрограмм (мероприятий), соответствующих цели и задачам Программы, с указанием сроков, ресурсов и исполнителей каждой подпрограммы (каждого мероприятия).
Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках Программы задач.
2.7. Раздел "Механизм реализации муниципальной программы" содержит организационные, экономические и правовые механизмы, необходимые для эффективной реализации Программы.
2.8. В случае привлечения средств вышестоящих бюджетов для финансирования мероприятий Программы, в составе Программы утверждается перечень мероприятий (объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества), финансовое обеспечение которых планируется осуществить за счет средств вышестоящих бюджетов по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
2.9. Наименование Программы должно отражать ее функциональную (отраслевую) направленность.
Пример оформления наименования Программы: Муниципальная программа "Экономическое развитие города Абакана".
3. Принятие решения о разработке муниципальных программ
3.1. Разработка Программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, планируемых к реализации на территории города Абакана (далее - Перечень Программ), который утверждается постановлением Администрации города Абакана. Перечень Программ формируется на основании предложений разработчиков (координаторов).
3.2. Разработчик (координатор) направляет предложения о разработке Программ в КМЭ до 25 мая текущего финансового года, предшествующего году начала реализации Программы.
Предложение о разработке Программы должно содержать: наименование Программы; сведения о разработчике (координаторе); обоснование необходимости разработки Программы; формулировку цели и задач Программы.
3.3. КМЭ совместно с БФУ анализирует поступившие предложения о разработке Программ на наличие возможных источников финансирования в бюджете города Абакана, а также на соответствие приоритетам социально-экономического развития города Абакана, определенных в стратегии социально-экономического развития города Абакана, и формирует Перечень Программ.
3.4. Перечень Программ содержит: наименования Программ, сведения о разработчике (координаторе) Программы и сроке реализации.
3.5. Перечень Программ утверждается постановлением Администрации города Абакана до 15 июня текущего финансового года, предшествующего году начала реализации Программы.
4. Порядок разработки муниципальной программы
4.1. На основании постановления об утверждении Перечня Программ разработчик (координатор) приступает к разработке проекта Программы в соответствии с требованиями к структуре и содержанию Программ, определенными в разделе 2 настоящего Порядка.
4.2. Проект Программы подлежит обязательному согласованию с КМЭ и БФУ.
КМЭ согласовывает проект Программы на предмет:
- соблюдения требований к структуре и содержанию Программы;
- соответствия подпрограмм и отдельных мероприятий цели Программы;
- соответствие показателей результативности Программы и их значений цели и задачам Программы.
БФУ осуществляет согласование проекта Программы на предмет соответствия объемов финансового обеспечения Программы, предложенной главным распорядителем бюджетных средств, ведомственной структуре расходов бюджета города Абакана на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с доведенными предельными объемами бюджетных ассигнований.
4.3. Разработчик (координатор) направляет проект Программы на согласование в КМЭ и БФУ не позднее 1 сентября текущего финансового года, предшествующего году начала реализации Программы.
КМЭ и БФУ рассматривают проект Программы и направляют заключения по результатам его рассмотрения разработчику (координатору) в течение 8 рабочих дней со дня поступления указанного проекта для согласования.
Заключение может быть положительным либо содержать замечания или предложения к проекту Программы.
4.4. В случае наличия замечаний и предложений, разработчик (координатор) Программы в течение 3 рабочих дней со дня получения заключения повторно направляет в КМЭ и БФУ для получения заключения доработанный проект Программы. В случае несогласия разработчика (координатора) с замечаниями и предложениями в КМЭ и БФУ могут быть направлены мотивированные возражения.
Повторное рассмотрение проекта Программы (мотивированных возражений) КМЭ и БФУ осуществляют в течение 3 рабочих дней со дня поступления доработанного проекта Программы на согласование.
4.5. Проекты Программ проходят процедуру общественного обсуждения в соответствии с Порядком общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования города Абакана, утвержденным постановлением Администрации города Абакана от 01.04.2020 N 543 "Об утверждении Порядка общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования города Абакана с использованием федеральной информационной системы стратегического планирования".
4.6. В случае, если разрабатываемая Программа устанавливает новые или изменяет ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, проект Программы подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с постановлением Администрации города Абакана от 31.12.2014 N 2834 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Абакана и экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Абакана, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
4.7. Проекты Программ подлежат обязательной экспертизе Ревизионной комиссией муниципального образования город Абакан (далее - Ревизионная комиссия) в срок до 10 октября текущего финансового года, предшествующего году начала реализации Программы.
4.8. Проекты Программ, направляемые на экспертизу в Ревизионную комиссию, должны быть согласованы с КМЭ и БФУ, а также пройти процедуры общественного обсуждения и оценки регулирующего воздействия (при необходимости).
К проектам Программ, направляемым на экспертизу, прикладываются следующие документы: сопроводительное письмо, подписанное руководителем отраслевого органа Администрации города Абакана, являющегося разработчиком (координатором) Программы, заключения о согласовании Программы КМЭ и БФУ, результаты общественного обсуждения и оценки регулирующего воздействия (при необходимости).
4.9. Разработчик (координатор) вносит Программу в течение 10 дней со дня ее утверждения постановлением Администрации города Абакана в федеральную информационную систему стратегического планирования в установленном порядке.
5. Реализация муниципальных программ
5.1. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программы утверждается решением Совета депутатов города Абакана о бюджете на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой Программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением Администрации города Абакана об утверждении Программы.
5.2. Разработчик (координатор) ежегодно разрабатывает план реализации Программы на очередной финансовой год (далее - План) по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
5.3. Разработчик (координатор) не позднее 5 ноября года, предшествующего очередному финансовому году реализации Программы, представляет в БФУ проект Плана, в котором детализируются основные мероприятия Программы с указанием сроков проведения, источников и объемов финансирования мероприятий, а также показателей результативности мероприятий и их значений.
5.4. Разработчик (координатор) утверждает План в срок до 31 декабря текущего финансового года, но не ранее вступления в силу решения Совета депутатов города Абакана о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и направляет его в КМЭ и БФУ.
5.5. В ходе реализации Программы может осуществляться внесение изменений в ранее утвержденные Программу и План. Внесение изменений в Программу и План осуществляется по инициативе разработчика (координатора).
5.6. Программы в обязательном порядке подлежат приведению в соответствие с решением Совета депутатов города Абакана о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.7. Разработчик (координатор) при необходимости внесения изменений в Программу направляет для согласования вносимых изменений в КМЭ и БФУ следующие документы:
- проект постановления Администрации города о внесении изменений в Программу (далее - проект постановления);
- пояснительную записку к проекту постановления, содержащую, в том числе, краткую характеристику вносимых изменений в Программу с указанием влияния изменения объема финансирования на достижение ожидаемых результатов реализации Программы;
- расчет плановых значений показателей результативности Программы (в случае их изменения).
5.8. КМЭ и БФУ в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 5.7 настоящего Порядка, проводят их анализ и согласовывают проект постановления либо предоставляют разработчику (координатору) рекомендации по корректировке предлагаемых изменений.
Разработчик (координатор) в течение 3 рабочих дней со дня получения рекомендаций дорабатывает проект постановления и повторно направляет его в КМЭ и БФУ, которые рассматривают проект постановления в порядке и в сроки, установленные абзацем первым настоящего пункта.
5.9. Разработчик (координатор) в течение 10 дней со дня издания постановления Администрации города Абакана о внесении изменений в Программу вносит сведения об изменении Программы в федеральную информационную систему стратегического планирования в установленном порядке.
5.10. В случае внесения изменений в План разработчик (координатор) направляет новую редакцию Плана в КМЭ и БФУ в течение 5 рабочих дней со дня утверждения изменений.
6. Оценка эффективности муниципальных программ
6.1. Разработчик (координатор) осуществляет оценку эффективности реализации Программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ, приведенной в приложении 6 к настоящему Порядку.
6.2. Разработчик (координатор) предоставляет отчет о реализации Программы с результатами оценки эффективности реализации Программы по итогам года и в целом после ее завершения в КМЭ в срок до 20 марта года, следующего за отчетным годом.
6.3. Разработчик (координатор) подготавливает отчет о реализации Программы, в части финансового обеспечения Программы, по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы по форме, утвержденной Приказом БФУ, и предоставляет его в БФУ для проверки до 20 февраля года, следующего за отчетным, для проверки. В случае выявления БФУ недостоверных данных в отчете, он возвращается разработчику (координатору) для исправления выявленных недостоверных данных. Срок для исправления отчета - три дня со дня передачи замечаний по отчету разработчику (координатору), но не позднее 19 марта года, следующего за отчетным. В срок до 20 марта года, следующего за отчетным, БФУ передает проверенный отчет в КМЭ.
6.4. КМЭ ежегодно не позднее 5 апреля года, следующего за отчетным, направляет Главе города Абакана и в БФУ сводный отчет об оценке эффективности Программ.
6.5. Отчет о реализации Программы, включая информацию об оценке эффективности Программы, размещается разработчиком (координатором) в федеральной информационной системе стратегического планирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.