Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Муниципальной программе
"Повышение эффективности
системы управления городом"
Подпрограмма
"Управление расходами муниципального образования город Абакан"
Паспорт Подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма "Управление расходами муниципального образования город Абакан" (далее - Подпрограмма) |
Цель Подпрограммы |
Повышение эффективности использования средств городского бюджета |
Задачи Подпрограммы |
1. Повышение эффективности деятельности отраслевых органов Администрации города Абакана. 2. Повышение конкурентоспособности закупок. 3. Повышение качества управления муниципальными финансами |
Исполнители Подпрограммы |
БФУ; КМЭ |
Срок реализации Подпрограммы |
2021 - 2030 годы |
Объем финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 3 773 929,0 тыс. руб. |
Показатели результативности Подпрограммы |
1. Доля расходов на содержание органов местного самоуправления в общей сумме расходов бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. 2. Показатель конкурентоспособности закупок. 3. Доля объема средств, в отношении расходования которых проведены контрольные мероприятия, по отношению к объему расходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления |
1. Состояние и характеристика задач, решаемых в рамках Подпрограммы
Использование при формировании и исполнении городского бюджета программно-целевого подхода позволяет концентрировать ресурсы в целях достижения конкретных измеримых результатов. Доля программных расходов в рамках муниципальных программ в общем объеме бюджета города составила в 2015 году 85,5%, в 2019 - 86,7%, что повышает эффективность использования средств бюджета. В текущем финансовом году в Абакане действует 14 муниципальных программ. При этом большая часть программ заканчивает свое действие в 2020 году. Формирование программ со сроком действия 2021 - 2030 годы позволит обеспечить, с одной стороны, преемственность расходов бюджета, с другой - оценку их эффективности и целесообразности. При этом расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления в настоящее время не включены ни в одну из действующих муниципальных программ, поэтому нет четкой взаимосвязи расходов на содержание органов местного самоуправления и результатами их деятельности. Создание данной Подпрограммы позволит повысить эффективность расходов.
Как уже было сказано ранее, город Абакан - активно растущий город с увеличивающимися потребностями, что, в свою очередь, приводит к росту расходов бюджета города Абакана. В период 2015 - 2018 годов инвестиционные расходы предусматривались исключительно из средств бюджета города Абакана. Последние два года город Абакан активно участвует в ряде национальных проектов, обеспечивая не только необходимый уровень софинансирования при получении соответствующих субсидий, но осуществляя дополнительные расходы, предшествующие вступлению в национальный проект, а также расходы, не предусмотренные проектно-сметной документацией, но необходимые для ввода в эксплуатацию социальных объектов. Реализация национальных проектов позволяет решать серьезные проблемы на уровне как города, так и страны в целом. При этом существенных затрат требуются не только на строительство и ввод в эксплуатацию социальных объектов, но и дальнейшее их содержание.
Также муниципальным образованием ежегодно выполняется Указ Президента РФ исключительно за счет средств городского бюджета: о выплате заработной платы в размере не менее минимального размера оплаты труда, который увеличился с 4330 руб. в 2010 году до 12130 руб. в 2020 году; "дорожные карты" по доведению заработной платы в учреждениях образования, дополнительного образования до установленного уровня.
Следует обратить внимание, что при росте расходов бюджета города затраты на содержание органов местного самоуправления меняются незначительно, так как общее количеством штатных единиц муниципальных служащих остаётся практически неизменным. Показатель "расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования" в городе Абакане в течение пяти лет меньше других городов как Республики Хакасия (Саяногорск, Абаза, Сорск), так и соседних регионов (Новосибирск, Красноярск, Иркутск).
Еще одним способом повышения эффективности расходования средств бюджета является совершенствование закупочной деятельности в городе.
В целях централизации закупок, в соответствии со ст. 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков города Абакана возложены на Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана, который определен уполномоченным органом для 112 заказчиков.
Система закупок для нужд города Абакана является важным механизмом, направленным на эффективное расходование бюджетных средств, средств учреждений. Оптимальное функционирование системы закупок обеспечивается единством нормативной базы, прозрачностью процедур осуществления закупок, созданием объективных возможностей для конкуренции между поставщиками (подрядчиками, исполнителями) при осуществлении муниципальных закупок, строгим соблюдением процедур осуществления закупок, надежностью учета информации о планируемых и фактически осуществленных муниципальных закупках, профессионализмом всех участников закупочного процесса. В целях проведения оценки качественных и количественных показателей закупочной деятельности заказчиков необходимо обеспечение механизмов мониторинга (анализа результатов) закупок и выполнение принятых по его результатам управленческих решений главными распорядителями средств бюджета города.
Необходимым элементом в механизме повышения эффективности расходов бюджета является внутренний муниципальный финансовый контроль.
В муниципальном образовании город Абакан полномочия в сфере внутреннего финансового муниципального контроля возложен на отдел внутреннего финансового контроля и контроля в сфере закупок Бюджетно-финансового управления Администрации города Абакана.
В настоящее время финансовый контроль в большей степени направлен на вопросы целевого характера и эффективности использования бюджетных средств, то есть реализацию последующего контроля. Необходимо сместить акценты контрольной деятельности на предварительный контроль, что позволит не допускать нарушения.
В целях дальнейшего развития системы внутреннего муниципального финансового контроля и реализации единого подхода к его осуществлению действующим законодательством в 2020 году запланирован переход на единые федеральные стандарты осуществления контрольной деятельности, установленные Правительством Российской Федерации. В связи с этим будет продолжена работа по совершенствованию системы правовых актов города и повышению профессионального уровня специалистов в данной сфере.
Кроме того, необходимо организовать проведение финансовыми органами, главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета мониторинга качества финансового менеджмента.
Таким образом, эффективное управление расходами бюджета города является одним из основных условий достижения целей социально-экономического развития города Абакана.
2. Цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности Подпрограммы
Целью Подпрограммы является повышение эффективности использования средств городского бюджета.
Основные задачи, направленные на достижение цели:
1. Повышение эффективности деятельности отраслевых органов Администрации города Абакана.
2. Повышение конкурентоспособности закупок.
3. Повышение качества управления муниципальными финансами.
Подпрограмма реализуется в течение 2021 - 2030 гг.
Показатели результативности Подпрограммы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Показатели результативности Подпрограммы
Наименование показателя результативности |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Доля расходов на содержание органов местного самоуправления в общей сумме расходов бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, % |
8 |
8 |
8 |
7 |
7 |
7 |
6 |
6 |
6 |
6 |
2. Показатель конкурентоспособности закупок, % |
90 |
91 |
92 |
93 |
94 |
95 |
96 |
97 |
98 |
99 |
3. Доля объема средств, в отношении расходования которых проведены контрольные мероприятия, по отношению к объему расходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений, % |
10 |
10 |
10 |
11 |
11 |
11 |
12 |
12 |
13 |
13 |
3. Характеристика мероприятий Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 3 773 929,0 тыс. руб. за весь срок реализации Подпрограммы и представлен в таблицах 2 и 3.
Таблица 2
Финансовое обеспечение
мероприятий Подпрограммы на период 2021 - 2025 годов
тыс. руб.
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Финансирование деятельности отраслевых органов Администрации города Абакана |
БФУ |
391 679,0 |
365 739,0 |
368 634,0 |
370 856,0 |
373 166,0 |
2. Совершенствование закупочного процесса в муниципальном образовании город Абакан |
КМЭ |
Предусмотрено в рамках расходов в смете главного распорядителя бюджетных средств |
||||
3. Осуществление контроля в финансово - бюджетной сфере |
БФУ |
Предусмотрено в рамках расходов в смете главного распорядителя бюджетных средств |
||||
Всего |
|
391 679,0 |
365 739,0 |
368 634,0 |
370 856,0 |
373 166,0 |
Таблица 3
Финансовое обеспечение
мероприятий Подпрограммы на период 2026 - 2030 годов
тыс. руб.
Наименование мероприятия |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Итого за 2021 - 2030 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Финансирование деятельности отраслевых органов Администрации города Абакана |
375 569,0 |
378 068,0 |
380 667,0 |
383 370,0 |
386 181,0 |
3 773 929,0 |
2. Совершенствование закупочного процесса в муниципальном образовании город Абакан |
Предусмотрено в рамках расходов в смете главного распорядителя бюджетных средств |
|||||
3. Осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере |
Предусмотрено в рамках расходов в смете главного распорядителя бюджетных средств |
|||||
Всего |
375 569,0 |
378 068,0 |
380 667,0 |
383 370,0 |
386 181,0 |
3 773 929,0 |
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит повысить эффективность расходов бюджета, в том числе путем увеличения: доли программных расходов в структуре бюджета муниципального образования город Абакан; доли закупок, осуществляемых с применением конкурсных процедур; объема средств, в отношении расходования которых проведены контрольные мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.