Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Муниципальной программе
"Повышение эффективности
системы управления городом"
Подпрограмма
"Управление доходами и источниками финансирования дефицита бюджета муниципального образования город Абакан"
Паспорт Подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма "Управление доходами и источниками финансирования дефицита бюджета муниципального образования город Абакан" (далее - Подпрограмма) |
Цель Подпрограммы |
Формирование ресурсной базы для реализации полномочий органов местного самоуправления |
Задачи Подпрограммы |
1. Обеспечение эффективного управления земельными ресурсами. 2. Обеспечение эффективного управления имущественным комплексом. 3. Обеспечение эффективного управления муниципальным долгом |
Исполнители Подпрограммы |
ДГАЗ; КМЭ; БФУ |
Срок реализации Подпрограммы |
2021 - 2030 годы |
Объем финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 1 921 155,0 тыс. руб. |
Показатели результативности Подпрограммы |
1. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа. 2. Количество вновь вовлеченных объектов в хозяйственный оборот. 3. Выполнение установленных законодательством ограничений в отношении объема муниципального долга и расходов на его обслуживание |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
Обеспечение источниками финансирования расходов бюджета города Абакана |
1. Состояние и характеристика задач, решаемых в рамках Подпрограммы
В условиях растущих потребностей города наиболее актуальной становится проблема финансового обеспечения мероприятий, реализация которых необходима для решения поставленных задач по функционированию и развитию города. В целях расширения собственной доходной базы утверждаются и реализуются планы мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики города Абакана. В данные планы входят мероприятия, направленные на эффективное управление муниципальной собственностью и земельными ресурсами, повышение качества администрирования доходов, выявление в рамках межведомственного взаимодействия с иными органами резервов увеличения налоговой базы бюджета.
Земля в пределах городской черты составляет территориальную основу муниципального образования и образует земельный фонд - муниципальные земельные ресурсы. Муниципальное управление земельными ресурсами - это целенаправленная деятельность муниципальных органов власти по организации рационального использования земли с учетом удовлетворения интересов как всего общества, так и отдельного человека, и обеспечения устойчивого развития городского округа.
Границы города Абакана имеют естественные территориальные ограничения, являющиеся сдерживающими факторами пространственного развития города, приводящими к дефициту земельных ресурсов, что негативно отражается на социально-экономическом развитии города Абакана. В условиях стремительно сокращающегося количества свободных земельных участков в пределах городской черты, пригодных для вовлечения в оборот, все более актуальной задачей видится создание необходимых условий для повышения эффективности использования существующих земельных ресурсов. В этой связи наиболее перспективным направлением выступает развитие уже используемых территорий, направленное на совершенствование управления земельными ресурсами города.
Муниципальная собственность является экономической базой самоуправления в городе, служит источником получения доходов и удовлетворения потребностей населения города.
По состоянию на 01.01.2020 в муниципальной собственности г. Абакана числятся основные фонды общей стоимостью 20 886 млн руб., что на 10 196 млн руб. больше, чем в 2017 году. За трехлетний период 2017 - 2019 гг. количество объектов муниципальной собственности увеличилось на 1 735 ед. Такой прирост произошел за счет строительства и приобретения новых объектов, а также включения в Реестр муниципальной собственности города Абакана земельных участков.
Следует отметить, что в сфере управления муниципальным имуществом имеется ряд проблем, которые необходимо решить в ближайшее время:
- отсутствие централизованного автоматизированного учета всех объектов муниципальной собственности;
- недостаточный уровень обеспечения объектов муниципальной собственности актуальной технической документацией, необходимой для проведения государственной регистрации права, либо полное отсутствие технической документации;
- выявление бесхозяйного имущества, влекущее обязанность по оформлению права муниципальной собственности на такое имущество в установленном порядке.
Работа по повышению качества управления муниципальным имуществом будет осуществляться по следующим основным направлениям:
- рациональное использование муниципального имущества, обновление его состава, поддержание в соответствующем функциональном состоянии и приращение за счет приобретения и строительства новых объектов;
- обеспечение полноты учёта объектов муниципальной собственности с использованием современных программных продуктов;
- получение максимального результата (выраженного, в том числе, и в виде доходов бюджета) от использования муниципального имущества.
Кроме собственных резервов покрытия возникающих расходов, возможно использование заемных средств. Стратегия в области управления муниципальным долгом является неотъемлемым элементом экономической политики города. Использование механизма муниципального долга может стать как мощным фактором экономического роста, так и привести к серьезным кризисным последствиям. Являясь составной частью экономической системы, муниципальный долг оказывает прямое и косвенное воздействия на многие элементы: доходную и расходную части бюджета города, бюджетные инвестиции, поэтому важным представляется обоснованный выбор методов управления муниципальной задолженностью.
Длительное время долговой портфель города Абакана состоял из банковских кредитов срочностью 3 года. В 2020 году долговой портфель города Абакана был диверсифицирован путем включения в него кредитов срочностью 5 лет. Такой подход свидетельствует о взвешенной долговой политике Администрации города Абакана. При этом в современных условиях наблюдается снижение ключевой ставки. Соответственно, путем переговоров Администрации города Абакана в течение ряда лет удавалось достигать соглашение с кредитными организациями о снижении процентной ставки по действующим кредитным договорам. В условиях недостаточности средств бюджета для погашения кредитов с истекающим сроком погашения осуществляется процедура рефинансирования кредитных обязательств с истекающим сроком погашения.
Кроме того, Администрация города Абакана привлекает краткосрочные бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов, что позволяет существенно сокращать расходы на обслуживание муниципального долга.
В рамках управления муниципальным долгом в 2021 - 2030 годах будет продолжена работа по сохранению диверсифицированного долгового портфеля с учетом ситуации на финансовом рынке, поддержанию соответствия параметров долговой нагрузки в пределах законодательно установленных ограничений и оптимизации расходов на обслуживание муниципального долга.
2. Цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности Подпрограммы
Целью Подпрограммы является формирование ресурсной базы для реализации полномочий органов местного самоуправления.
Основные задачи, направленные на достижение цели:
1. Обеспечение эффективного управления земельными ресурсами.
2. Обеспечение эффективного управления имущественным комплексом.
3. Обеспечение эффективного управления муниципальным долгом.
Подпрограмма реализуется в течение 2021 - 2030 гг.
Показатели результативности Подпрограммы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Показатели результативности Подпрограммы
Наименование показателя результативности |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа, %. |
44,5 |
44,8 |
45,0 |
45,3 |
45,7 |
46,0 |
46,2 |
46,5 |
46,8 |
47,0 |
2. Количество вновь вовлеченных объектов в хозяйственный оборот, ед. |
41 |
114 |
60 |
60 |
60 |
60 |
10 |
5 |
5 |
5 |
3. Выполнение установленных законодательством ограничений в отношении объема муниципального долга и расходов на его обслуживание |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
3. Характеристика мероприятий Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 1 921 155,0 тыс. руб. за весь срок реализации Подпрограммы и представлен в таблицах 2 и 3.
Таблица 2
Финансовое обеспечение
мероприятий Подпрограммы на период 2021 - 2025 годов
тыс. руб.
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Управление земельными ресурсами города |
ДГАЗ |
Предусмотрено в рамках расходов в смете главного распорядителя бюджетных средств |
||||
2. Управление имущественным комплексом города |
КМЭ |
63 614,0 |
64 529,0 |
65 472,0 |
66 159,0 |
68 805,0 |
3. Управление муниципальным долгом |
БФУ |
125 000,0 |
120 000,0 |
120 000,0 |
120 000,0 |
120 000,0 |
Всего |
|
188 614,0 |
184 529,0 |
185 472,0 |
186 159,0 |
188 805,0 |
Таблица 3
Финансовое обеспечение
мероприятий Подпрограммы на период 2026 - 2030 годов
тыс. руб.
Наименование мероприятия |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Итого за 2021 - 2030 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Управление земельными ресурсами города |
Предусмотрено в рамках расходов в смете главного распорядителя бюджетных средств |
|||||
2. Управление имущественным комплексом города |
71 557,0 |
74 419,0 |
77 396,0 |
80 492,0 |
83 712,0 |
716 155,0 |
3. Управление муниципальным долгом |
120 000,0 |
120 000,0 |
120 000,0 |
120 000,0 |
120 000,0 |
1 205 000,0 |
Всего |
191 557,0 |
194 419,0 |
197 396,0 |
200 492,0 |
203 712,0 |
1 921 155,0 |
В условиях сокращения доходной базы бюджета города особенно актуально проводить мероприятия по формированию источников финансирования расходов бюджета города. Так, особое внимание уделено реализации мероприятий, направленных на увеличение налогооблагаемой базы по местным налогам, на управление дебиторской задолженностью за использование муниципального имущества. Учитывая увеличение муниципального долга в последние годы, необходимо реализовать мероприятия по контролю за предельными показателями в отношении муниципального долга и расходов на его обслуживание.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.