Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Муниципальной программе
"Повышение эффективности
системы управления городом"
Подпрограмма
"Совершенствование информационно-телекоммуникационной инфраструктуры взаимодействия власти и общества"
Паспорт Подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма "Совершенствование информационно-телекоммуникационной инфраструктуры взаимодействия власти и общества" (далее - Подпрограмма) |
Цель Подпрограммы |
Повышение прозрачности и открытости системы управления городом |
Задачи Подпрограммы |
1. Предоставление горожанам информации о социально-экономическом и культурном развитии города. 2. Повышение качества обратной связи. 3. Модернизация и техническая поддержка информационных систем |
Исполнители Подпрограммы |
КМЭ; Администрация города Абакана |
Срок реализации Подпрограммы |
2021 - 2030 годы |
Объем финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 350 000,0 тыс. руб. |
Показатели результативности Подпрограммы |
1. Уровень информационной открытости. 2. Сокращение сроков реагирования на поставленные горожанами проблемы. 3. Доля главных распорядителей бюджетных средств, обеспеченных возможностью работы в постоянно обновляющихся информационных системах планирования и исполнения бюджета города |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
Обеспечение прозрачной и открытой системы управления городом с применением современных технологий |
1. Состояние и характеристика задач, решаемых в рамках Подпрограммы
Ответственное и прозрачное управление городом является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, повышения доверия в области инвестиционной политики и достижения экономической стабильности.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" на органы местного самоуправления возложена обязанность по опубликованию муниципальных правовых актов, доведения до жителей города Абакана официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.
Для информирования населения города Абакана обеспечено функционирование:
1) печатных средств массовой информации: газеты "Абакан" и журнала "Абакан", в которых публикуются муниципальные правовые акты города Абакана и иная информация, информация о социально-экономическом и культурном развитии города Абакана, освещается жизнь горожан, значимые события города Абакана;
2) официального сайта Администрации города Абакана, на котором размещается полная и актуальная информация о деятельности Администрации города Абакана, социально-экономическом и культурном развитии города Абакана, инвестиционном климате, порядке и сроках предоставления муниципальных услуг, в том числе бланки заявлений и перечни документов, необходимые для предоставления муниципальных услуг. Также проводится независимая экспертиза проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, организована работа приема обращений гражданин в электронном виде. Модернизация сайта проводится в постоянном режиме, открываются новые рубрики. Сайт имеет более одиннадцати тысяч информационных материалов. Количество пользователей сайта ежегодно увеличивается;
3) телевизионного и радиовещания по информированию населения города Абакана о решении вопросов местного значения города и осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Абакана.
Освещение деятельности органов местного самоуправления посредством теле- и радиовещания является одним из важных направлений их деятельности. Но необходимо понимать, что данная модель информирования не может обойтись без поддержки со стороны органов власти, поскольку городское информационное телевидение, как самостоятельная бизнес-модель, в действующем формате нежизнеспособно. В настоящее время решение данного вопроса осуществляется путем проведения конкурса предоставления из бюджета города Абакана субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с производством теле- и радиопрограмм, освещающих вопросы социально-экономического и культурного развития муниципального образования город Абакан.
В данном направлении сдерживающим фактором является переход на цифровое вещание, в формате которого не была предусмотрена возможность для местного телевещания. Основным способом доставки каналов для местного телевидения до потребителя являлось аналоговое вещание в пределах города. Но аналоговое телевидение в настоящее время становится все менее распространенным. Одно из решений в данном направлении - достижение договоренностей о размещении контента муниципального телевидения в кабельных сетях телевещания. Поэтому поиск путей сохранения данного формата открытости органов местного самоуправления города Абакана, а также создание новых форматов является весьма актуальным. Одна из основных проблем телевидения в долгосрочной перспективе, тенденция к развитию которой хорошо просматривается уже сегодня - это общее снижение телесмотрения. Очевидно, что еще 10-15 лет назад телевидение было преимущественным источником информации для большей части населения, в том числе это утверждение справедливо и для уровня местного, городского телевидения. В дальнейшем основными источниками информации для населения станут источники, отличные от телеэфира в привычном его понимании. В перспективе переход телевидения в новые форматы вещания, такие как, например, мобильное интернет-телевидение все более очевиден. Поколение Z воспринимает информацию быстрее, а значит, им ее нужно будет все больше, его представители хотят быть участниками процесса создания контента. Такая схема взаимодействия реализуется уже сейчас в социальных сетях и очевидно, что она будет только наращивать свое развитие.
В связи с этим необходимо уже сейчас приступить к изменению форматов вещания городского телевидения и радио. Для чего МУП "ИРТА "Абакан" организован канал "Абакан24", работающий посредством вещания на специализированном сервисе, или как его еще называют "видео-хостинге" YouTube. Данный канал охватывает в себе эфир городского телевидения и радио, кроме того, содержит архивные выпуски подготовленных сюжетов. Вместе с тем, необходимо учитывать, что этот сервис, а также многие из ему подобных не являются российскими, а, следовательно, по решению их владельцев вещание на их основе может быть приостановлено по каким-либо основаниям. Соответственно, данная проблематика имеет общегосударственный масштаб, для ее решения необходимо применить целый набор инструментов, как технических, так и в творческих.
Значительное влияние в данном процессе может оказать поэтапная информатизация.
Информационно-коммуникационная инфраструктура (далее - ИКИ) применяется для решения задач по автоматизации процессов деятельности органов Администрации города Абакана и состоит из:
1) сетевой инфраструктуры, включающей техническое обеспечение (серверные комплексы, телекоммуникационное оборудование, устройства хранения данных, оборудование рабочих мест);
2) базовой программно-технологической инфраструктуры, включающей базовые программные платформы и сервисы: офисное программное обеспечение, средства управления программно-аппаратными комплексами, средства и технологии разработки программных приложений, системы управления базами данных, средства интеграции, прикладное программное обеспечение общего назначения;
3) прикладной программно-технологической инфраструктуры, включающей прикладные информационные системы, автоматизирующие специфические процессы деятельности Администрации города Абакана;
4) организационной инфраструктуры, включающей организационную структуру IT-подразделений, кадровый состав, технологии управления проектами разработки и внедрения информационных систем, организацию сопровождения и поддержки программно-аппаратных средств.
Несмотря на проводимые мероприятия, в ИКИ продолжают существовать следующие неразрешенные проблемы, которые негативно отражаются на деятельности отраслевых органов Администрации города Абакана:
1) недостаточное оснащение Администрации города Абакана современными техническими средствами (серверные комплексы, телекоммуникационное оборудование, устройства хранения данных);
2) отсутствуют техническая поддержка и сопровождение со стороны производителей используемых средств обеспечения информационной безопасности корпоративной сети;
3) устаревший парк вычислительной техники и оргтехники;
4) недостаточное оснащение парка вычислительной техники системным и прикладным программным обеспечением (далее - ПО), наличие устаревших версий ПО;
5) отсутствие технического сопровождения информационных систем, используемых в своей деятельности должностными лицами;
6) отсутствие должного повышения уровня квалификации кадров.
2. Цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности Подпрограммы
Целью Подпрограммы является повышение прозрачности и открытости системы управления городом.
Основные задачи, направленные на достижение цели:
1. Предоставление горожанам информации о социально-экономическом и культурном развитии города.
2. Повышение качества обратной связи.
3. Модернизация и техническая поддержка информационных систем.
Подпрограмма реализуется в течение 2021 - 2030 гг.
Показатели результативности Подпрограммы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Показатели результативности Подпрограммы
3. Характеристика мероприятий Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 350 000,0 тыс. руб. за весь срок реализации Подпрограммы и представлен в таблицах 2 и 3.
Таблица 2
Финансовое обеспечение
мероприятий Подпрограммы на период 2021 - 2025 годов
тыс. руб.
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Освещение деятельности органов власти в СМИ |
КМЭ |
35 000,0 |
35 000,0 |
35 000,0 |
35 000,0 |
35 000,0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2. Организация обратной связи |
Администрация города Абакана |
Предусмотрено в рамках расходов в смете главного распорядителя бюджетных средств |
||||
3. Информатизация органов местного самоуправления города |
Администрация города Абакана |
Предусмотрено в рамках расходов в смете главного распорядителя бюджетных средств |
||||
Всего |
|
35 000,0 |
35 000,0 |
35 000,0 |
35 000,0 |
35 000,0 |
Таблица 3
Финансовое обеспечение мероприятий Подпрограммы на период 2026 - 2030 годов
тыс. руб.
Наименование мероприятия |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Итого за 2021 - 2030 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Освещение деятельности органов власти в СМИ |
35 000,0 |
35 000,0 |
35 000,0 |
35 000,0 |
35 000,0 |
350 000,0 |
2. Организация обратной связи |
Предусмотрено в рамках расходов в смете главного распорядителя бюджетных средств |
|||||
3. Информатизация органов местного самоуправления города |
Предусмотрено в рамках расходов в смете главного распорядителя бюджетных средств |
|||||
Всего |
35 000,0 |
35 000,0 |
35 000,0 |
35 000,0 |
35 000,0 |
350 000,0 |
Реализация мероприятий данной Подпрограммы позволит повысить прозрачность управления городом, удовлетворенность граждан работой отраслевых органов Администрации города Абакана. При этом повышение эффективности деятельности отраслевых органов Администрации города Абакана будет осуществляться, в том числе, за счет модернизации и технической поддержки информационных систем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.