Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 21 июня 2018 г. - Решение Совета депутатов муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 13 июня 2018 г. N 69
Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования
город Саяногорск
от 22 февраля 2012 г. N 109
Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Саяногорск
18 апреля, 26 сентября 2013 г., 25 сентября 2014 г., 13 июня 2018 г., 26 ноября 2019 г.
I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1. Настоящее Положение регулирует правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса в период составления, рассмотрения проекта местного бюджета (далее по тексту Положения - местный бюджет), утверждения и исполнения местного бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, внешней проверки, рассмотрения, утверждения бюджетной отчетности и регулированию муниципального долга.
II. Участники бюджетного процесса и их бюджетные полномочия
Статья 2. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями на муниципальном уровне.
Участниками бюджетного процесса, входящими в систему органов, обладающими бюджетными полномочиями на муниципальном уровне, являются:
- Глава муниципального образования город Саяногорск;
- Совет депутатов муниципального образования город Саяногорск (далее по тексту Совет депутатов);
- Администрация муниципального образования город Саяногорск (далее по тексту Администрация);
- Контрольно-счетная палата муниципального образования город Саяногорск (далее по тексту Контрольно-счетная палата);
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.
Статья 3. Бюджетные полномочия Совета депутатов
Совет депутатов обладает следующими бюджетными полномочиями:
- рассматривает и утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;
- рассматривает и утверждает изменения в местный бюджет;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы, устанавливает по местным налогам налоговые ставки и налоговые льготы, основания и порядок их применения, в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает размер и порядок перечисления муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования город Саяногорск в бюджет муниципального образования город Саяногорск, части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- в пределах своей компетенции устанавливает расходные обязательства;
- формирует и определяет правовой статус контрольно-счетной палаты;
- рассматривает и утверждает стратегию социально-экономического развития муниципального образования;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Положением, муниципальными правовыми актами Совета депутатов, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами Администрации муниципального образования г. Саяногорск.
Статья 4. Бюджетные полномочия Главы муниципального образования город Саяногорск
Глава муниципального образования г. Саяногорск обладает следующими бюджетными полномочиями:
- организует работу по составлению проекта местного бюджета;
- утверждает основные направления бюджетной политики муниципального образования г. Саяногорск;
- принимает муниципальные акты по вопросам обеспечения исполнения местного бюджета;
- инициирует и организует публичные слушания по проекту местного бюджета и годовому отчету об исполнении местного бюджета;
- представляет проект местного бюджета и годовой отчет об исполнении местного бюджета на утверждение Совету депутатов муниципального образования г. Саяногорск;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Положением, муниципальными правовыми актами Совета депутатов, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами Администрации муниципального образования г. Саяногорск.
Статья 5 изменена с 5 декабря 2019 г. - Решение Совета депутатов муниципального образования г. Саяногорск республики Хакасия от 26 ноября 2019 г. N 189
Статья 5. Бюджетные полномочия Администрации муниципального образования город Саяногорск
Администрация муниципального образования г. Саяногорск (далее по тексту - Администрация) обладает следующими бюджетными полномочиями:
- устанавливает порядок и сроки составления проекта местного бюджета;
- обеспечивает составление проекта местного бюджета;
- обеспечивает исполнение местного бюджета;
- утверждает отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет его в Совет депутатов муниципального образования г. Саяногорск и Контрольно-счетную палату;
- утверждает порядок предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета;
- утверждает положение об установлении, детализации и определении порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
- в пределах своей компетенции устанавливает и исполняет расходные обязательства муниципального образования г. Саяногорск;
- устанавливает порядок разработки, ежегодно разрабатывает и одобряет прогноз социально-экономического развития муниципального образования г. Саяногорск на очередной финансовый год и плановый период;
- принимает решение о внесении и вносит на рассмотрение в Совет депутатов муниципального образования г. Саяногорск проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями муниципального образования город Саяногорск;
- устанавливает порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;
- устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- устанавливает порядок предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, а также порядок определения объема и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
- устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
- устанавливает порядки принятия решений о предоставлении бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность и осуществления, указанных в настоящем абзаце субсидий;
- устанавливает порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;
- устанавливает порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
- устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования г. Саяногорск;
- осуществляет управление муниципальным долгом и муниципальными финансовыми активами;
- осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования г. Саяногорск в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования г. Саяногорск. На основании распоряжения администрации полномочия по осуществлению муниципальных заимствований и управлению муниципальным долгом могут быть возложены полностью или в части на Бюджетно-финансовое управление администрации города Саяногорска;
- предоставляет от имени муниципального образования г. Саяногорск бюджетные кредиты юридическим лицам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- предоставляет от имени муниципального образования г. Саяногорск муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями настоящего Бюджетного кодекса и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами муниципального образования г. Саяногорск;
- устанавливает перечень документов, представляемых принципалом для предоставления муниципальной гарантии;
- устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги муниципального образования г. Саяногорск;
- издает муниципальный правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, по истечении сроков, указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации;
- разрабатывает, рассматривает, утверждает (за исключением утверждения стратегии социально-экономического развития муниципального образования) и реализует документы стратегического планирования;
- устанавливает порядок разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ;
- устанавливает порядок принятия решений о разработке, формировании и сроках реализации муниципальных программ, а также порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и ее критерии;
- утверждает муниципальные программы, реализуемые за счет средств местного бюджета;
- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных муниципальных целевых программ;
- устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- разрабатывает проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования и представляет его на утверждение в Совет депутатов;
- вносит в Совет депутатов проекты или дает заключения на проекты нормативных правовых актов Совета депутатов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, установление налоговых льгот по местным налогам и сборам, оснований и порядка их применения, осуществление расходов из средств местного бюджета;
- устанавливает порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
- осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Положением, муниципальными правовыми актами Совета депутатов, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами Администрации муниципального образования г. Саяногорск.
Наименование изменено с 5 декабря 2019 г. - Решение Совета депутатов муниципального образования г. Саяногорск республики Хакасия от 26 ноября 2019 г. N 189
Статья 6. Полномочия Бюджетно-финансового управления администрации города Саяногорска
Часть 1 изменена с 1 января 2020 г. - Решение Совета депутатов муниципального образования г. Саяногорск республики Хакасия от 26 ноября 2019 г. N 189
1. Бюджетно-финансовое управление администрации города Саяногорска (далее по тексту Положения - Бюджетно-финансовое управление) обладает следующими бюджетными полномочиями:
- на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Хакасия и муниципального образования г. Саяногорск, регулирующих бюджетные правоотношения, принимает правовые акты в установленной сфере деятельности;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись муниципального образования г. Саяногорск;
- осуществляет составление и организацию исполнения местного бюджета;
- ведет реестр расходных обязательств муниципального образования г. Саяногорск и представляет его в Министерство финансов Республики Хакасия;
- осуществляет оценку надежности банковской гарантии, поручительства в соответствии с актами Администрации;
- в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), Бюджетно-финансовое управление вправе принимать решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед муниципальным образованием город Саяногорск способами, предусмотренными решением о бюджете;
- осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии в соответствии с актами Администрации;
- ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
- ведет муниципальную долговую книгу муниципального образования г. Саяногорск;
- несет ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах муниципального образования г. Саяногорск, переданных в Министерство финансов Республики Хакасия;
- составляет проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период и представляют его с необходимыми документами и материалами в Администрацию для внесения на рассмотрение в Совет депутатов муниципального образования г. Саяногорск;
- осуществляет планирование бюджетных ассигнований;
- осуществляет составление и ведение кассового плана муниципального образования г. Саяногорск;
- ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении местного бюджета;
- осуществляет управление средствами на едином счете местного бюджета;
- составляет проект отчета об исполнении местного бюджета;
- устанавливает сроки предоставления сводной бюджетной отчетности главными администраторами средств местного бюджета;
- составляет бюджетную отчетность муниципального образования г. Саяногорск на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
- представляет бюджетную отчетность муниципального образования г. Саяногорск в Министерство финансов Республики Хакасия;
- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов и перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
- вносит изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
устанавливает перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
принимает решение о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, направляет решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений Федеральному казначейству, копии соответствующих решений - органу муниципального финансового контроля и объектам контроля, указанным в решениях о применении бюджетных мер принуждения;
- исполняет решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решение об изменении (отмене) указанного решения в установленном им порядке;
- осуществляет муниципальные заимствования, управляет муниципальным долгом;
- устанавливает порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд и проводит его в отношении главных администраторов средств местного бюджета.
2. Бюджетно-финансовое управление обладает в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования г. Саяногорск полномочиями органа:
- осуществляющего контроль в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд;
- органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.
Статья 7 изменена с 5 декабря 2019 г. - Решение Совета депутатов муниципального образования г. Саяногорск республики Хакасия от 26 ноября 2019 г. N 189
Статья 7. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет бюджетные полномочия по:
- внешнему муниципальному финансовому контролю, определенные настоящим решением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- внешней проверке годового отчета об исполнении местного бюджета;
- аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
- экспертизе проектов решений о местном бюджете, иных муниципальных правовых актов Совета депутатов, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) местного бюджета;
- экспертизе государственных (муниципальных) программ;
- анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
- подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита;
- другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", федеральными законами, законами Республики Хакасия, Уставом муниципального образования город Саяногорск и нормативными правовыми актами Совета депутатов.
Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты осуществляются с учетом положений, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим решением и решением Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск "О создании Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Саяногорск с правами юридического лица".
Статья 8. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса.
Иные участники бюджетного процесса в муниципальном образовании г. Саяногорск осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения Российской Федерации и Республики Хакасия, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами;
Органы администрации, являющиеся главными распорядителями, главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов, издают приказы в установленной сфере деятельности.
III. Составление проекта местного бюджета
Статья 9. Общие положения
1. Составление проекта местного бюджета - исключительная компетенция Администрации. В пределах переданных Администрацией полномочий непосредственное составление проектов бюджета осуществляет Бюджетно-финансовое управление.
2. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Саяногорск в целях обеспечения расходных обязательств.
Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
3. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются Администрацией с соблюдением требований данного Положения.
4. Проект местного бюджета подлежит официальному опубликованию.
5. Решения Совета депутатов о внесении изменений в решения о местных налогах, решения регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов, должны быть приняты до дня внесения в Совет депутатов проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
6. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о местном бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом Администрации.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией.
Абзац утратил силу c 22 декабря 2016 г. - Решение Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск Республики Хакасия от 22 декабря 2016 г. N 63
Статья 10. Сведения необходимые для составления проекта местного бюджета
Часть 1 изменена с 5 декабря 2019 г. - Решение Совета депутатов муниципального образования г. Саяногорск республики Хакасия от 26 ноября 2019 г. N 189
1. Составление проекта местного бюджета основывается на:
- Положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- законе о бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период;
- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования город Саяногорск;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Саяногорск.
- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ);
- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период в случае, если Советом депутатов принято решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Саяногорск ежегодно разрабатывается Администрацией на период не менее трех лет в порядке, установленном Администрацией.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Саяногорск на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования г. Саяногорск одобряется Администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет депутатов.
3. Бюджетная и налоговая политика муниципального образования г. Саяногорск определяется в соответствии с основными направлениям основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации (основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Хакасия) с учетом задач и приоритетов социально-экономического развития муниципального образования г. Саяногорск.
Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются Бюджетно-финансовым управлением на очередной финансовый год и плановый период, утверждаются Главой муниципального образования город Саяногорск и представляются в Совет депутатов одновременно с проектом решения о местном бюджете.
4. В расходной части местного бюджета предусматривается создание Администрации (далее - резервный фонд).
Резервный фонд формируется за счет общих поступлений налогов и других платежей и перераспределения утвержденных расходов по результатам исполнения местного бюджета.
В расходной части местного бюджета запрещается создание резервных фондов представительного органа и депутатов представительного органа.
Размер резервного фонда устанавливается решением о местном бюджете и не может превышать 3 процентов утвержденного решением общего объема расходов.
Расходование средств резервного фонда осуществляется на основании постановлений администрации.
Расходы резервного фонда подлежат отражению по соответствующим разделам бюджетной классификации расходов.
Бюджетные ассигнования резервного фонда, предусмотренные в составе местного бюджета, используются по решению Администрации.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда, предусмотренных в составе местного бюджета, устанавливается Администрацией.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета.
IV. Рассмотрение и утверждение проекта решения о местном бюджете
Статья 11. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Совета депутатов
1. Администрация вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
2. Проект решения о местном бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов местного бюджета.
Часть 3 изменена с 1 января 2020 г. - Решение Совета депутатов муниципального образования г. Саяногорск республики Хакасия от 26 ноября 2019 г. N 189
3. В проекте решения о местном бюджете должны содержаться основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Республики Хакасия, решениями Совета депутатов (кроме решения о местном бюджете).
Проектом решения о местном бюджете утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение;
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
Абзац десятый применяется к правоотношениям, связанным с составлением и утверждением бюджета, начиная с бюджета на 2020 г.
- верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга и (или) верхний предел государственного (муниципального) внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным или муниципальным гарантиям;
- объем расходов на обслуживание муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;
- размер Резервного фонда Администрации на очередной финансовый год и плановый период;
- иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Республики Хакасия, муниципальным правовым актом Совета депутатов.
- ведомственная структура расходов местного бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда.
- доходы местного бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям.
4. В решении о местном бюджете могут устанавливаться дополнительные к установленным статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета без внесения изменений в решение о местном бюджете в соответствии с решениями руководителя Бюджетно-финансового управления.
Статья 12. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования г. Саяногорск за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования г. Саяногорск за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования г. Саяногорск;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов и расходов, дефицита (профицита)) местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- реестры источников доходов местного бюджета;
- предложенные законодательным (представительным) органом, органом внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
- иные документы и материалы.
В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.
Председатель Совета депутатов в течение двух дней с даты получения направляет документы для рассмотрения и подготовки заключения по ним в соответствующие комиссии Совета депутатов и Контрольно-счетную палату.
Статья 13. Публичные слушания по проекту о бюджете
Опубликование проекта решения о местном бюджете и постановления Главы муниципального образования город Саяногорск о проведении публичных слушаний осуществляется не позднее 20 дней до даты проведения публичных слушаний, принятым Советом депутатов.
Публичные слушания проводятся в соответствии с Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании город Саяногорск.
Статья 14. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждение
1. Проект местного бюджета на заседании Совета депутатов представляют Глава муниципального образования город Саяногорск или лицо, им уполномоченное, и содокладчик - председатель комитета по бюджету. После этого проводится обсуждение проекта местного бюджета.
По итогам обсуждения проекта местного бюджета Совет депутатов может принять решение о принятии его за основу в целом или его отклонении.
2. В решении о местном бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, предусмотренные статьей 11 настоящего Положения.
3. При отклонении проекта бюджета Совет депутатов принимает решение о создании согласительной комиссии, которая исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении, в течение 10 дней разрабатывает согласованный вариант уточненных показателей проекта местного бюджета, после чего Глава муниципального образования город Саяногорск вносит проект местного бюджета на рассмотрение Совета депутатов.
4. о принятия проекта местного бюджета Администрация вправе вносить в него любые изменения по результатам обсуждения и информирует о них Совет депутатов.
5. Решение Совета депутатов о бюджете муниципального образования город Саяногорск вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 15. Временное управление местным бюджетом
1. Если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала финансового года:
- Бюджетно-финансовое управление правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о местном бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о местном бюджете на отчетный финансовый год.
2. Если решение о местном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Бюджетно-финансовое управление организует исполнение местного бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом Бюджетно-финансовое управление не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
Статья 16. Внесение изменений в решение о местном бюджете по окончании периода временного управления местным бюджетом
Если решение о местном бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение местного бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 15 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Администрации представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете, уточняющий показатели местного бюджета с учетом исполнения местного бюджета за период временного управления местным бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Статья 17. Внесение изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период
Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период вносится в Совет депутатов с приложением всех необходимых документов и направляется в Контрольно-счетную палату на заключение, не позднее чем за 10 календарных дней до его рассмотрения на сессии.
V. Исполнение местного бюджета
Статья 18. Порядок исполнения местного бюджета
Организация исполнения местного бюджета осуществляется Бюджетно-финансовым управлением в пределах переданных ему полномочий Администрацией муниципального образования город Саяногорск на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана и подведомственности расходов.
Местный бюджет исполняется на основе принципа единства кассы, который предусматривает зачисление всех поступающих доходов и поступлений от источников финансирования дефицита бюджета на единый счет местного бюджета и осуществление всех предусмотренных расходов с единого бюджетного счета.
Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Отделом N 2 Управления Федерального Казначейства по Республике Хакасия
Статья 19. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Бюджетно-финансовым управлением администрации город Саяногорска. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи могут устанавливаться предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцировано по различным видам оснований.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о местном бюджете.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 15, 16 настоящего Положения.
4. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета местного бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете местного бюджета.
Статья 20. Кассовый план
1. Бюджетно-финансовое управление устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
2. Составление и ведение кассового плана осуществляется Бюджетно-финансовым управлением.
VI. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 21. Составление бюджетной отчетности
1. Главные распорядители, главные администраторы доходов составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями, администраторами доходов;
2. Главные администраторы доходов, главные администраторы источников финансирования дефицита, главные распорядители представляют сводную бюджетную отчетность в Бюджетно-финансовое управление в установленные им сроки;
На основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов Бюджетно-финансовое управление составляет бюджетную отчетность муниципального образования г. Саяногорск и представляет ее Главе муниципального образования город Саяногорск;
3. Бюджетная отчетность муниципального образования г. Саяногорск является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным;
Часть 4 изменена с 5 декабря 2019 г. - Решение Совета депутатов муниципального образования г. Саяногорск республики Хакасия от 26 ноября 2019 г. N 189
4. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией и направляется в Совет депутатов и Контрольно- счетную палату. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением Совета депутатов.
Отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляются нарастающим итогом с начала текущего года и включают в себя:
- распределение доходов местного бюджета по группам, подгруппам и статьям кодов классификации доходов;
- источники финансирования дефицита местного бюджета;
- ведомственная структура расходов местного бюджета;
- перечень муниципальных программ;
- отчет об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования город Саяногорск.
5. Годовой отчет об исполнении местного бюджета и отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года подлежат официальному опубликованию.
Статья 22. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета;
Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. Администрация не позднее 1 апреля текущего финансового года представляет в Контрольно-счетную палату для внешней проверки и подготовки заключения годовой отчет об исполнении местного бюджета.
3. При несогласии Администрации муниципального образования г. Саяногорск с выводами, указанными в заключении Контрольно-счетной палаты, Администрация направляет в Совет депутатов разногласия к указанному заключению, которые доводятся до сведения депутатов и Контрольно-счетной палаты.
Статья 23. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета.
1. По годовому отчету об исполнении местного бюджета проводятся публичные слушания в порядке, предусмотренном положением о публичных слушаниях, с учетом особенностей установленных настоящим Положением.
2. На публичных слушаниях по годовому отчету об исполнении местного бюджета рассматривается заключение Контрольно-счетной палаты о результатах его внешней проверки
3. Итоговый документ публичных слушаний по годовому отчету об исполнении местного бюджета направляются в Совет депутатов и Главе муниципального образования город Саяногорск.
Статья 24. Решение об исполнении местного бюджета.
1. Решением Совета депутатов об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов;
- расходов местного бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджета;
- источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджетов;
Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета могут утверждаться иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом, решением о местном бюджете.
Статья 25. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Главой муниципального образования город Саяногорск в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года;
Часть 2 изменена с 5 декабря 2019 г. - Решение Совета депутатов муниципального образования г. Саяногорск республики Хакасия от 26 ноября 2019 г. N 189
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются:
- проект решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
- баланс исполнения местного бюджета.
- отчет о финансовых результатах деятельности.
- отчет о движении денежных средств.
- пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований.
Отчеты об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда, об исполнении приложений к решению о местном бюджете за отчетный финансовый год.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
4. В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
VII. Муниципальный финансовый контроль
Статья 26. Виды муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Хакасия, муниципального образования город Саяногорск, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты, являющейся органом внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования город Саяногорск.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Бюджетно-финансового управления.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения местного бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
Статья 27 изменена с 5 декабря 2019 г. - Решение Совета депутатов муниципального образования г. Саяногорск республики Хакасия от 26 ноября 2019 г. N 189
Статья 27. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов местного бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита местного бюджета по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита
1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю главного администратора (администратора) доходов местного бюджета, руководителю главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита местного бюджета:
- информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов местного бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита местного бюджета, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
- предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
- заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
- оценки надежности внутреннего процесса главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов местного бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита местного бюджета, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- повышения качества финансового менеджмента.
Часть 3 вступает в силу с 1 января 2020 г.
3. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным Администрацией.
Статья 28. Полномочия Бюджетно-финансового управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
Часть 1 изменена с 5 декабря 2019 г. - Решение Совета депутатов муниципального образования г. Саяногорск республики Хакасия от 26 ноября 2019 г. N 189
1. Полномочиями Бюджетно-финансового управления как органа внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
- контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из местного бюджета, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;
- контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
- контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из местного бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из местного бюджета;
- контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Порядок осуществления Бюджетно-финансовым управлением полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю устанавливается муниципальными правовыми актами Администрации, а также стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля утверждаются органом местного самоуправления в соответствии с порядком осуществления полномочий Бюджетно-финансовым управлением по внутреннему муниципальному финансовому контролю, определенным муниципальными правовыми актами Администрации.
Статья 29. Полномочия Контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
Полномочиями Контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения местного бюджета;
- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, квартального и годового отчетов об исполнении местного бюджета;
- контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", федеральными законами, законами Республики Хакасия, Уставом муниципального образования город Саяногорск и нормативными правовыми актами Совета депутатов.
Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палатой по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется настоящим решением, решением Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск "О создании Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Саяногорск с правами юридического лица".
VIII. Заключительные положения
Статья 30. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Ответственность за нарушение бюджетного законодательства наступает по основаниям, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск Республики Хакасия от 22 февраля 2012 г. N 109 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.