Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Создание условий для устойчивого социально-экономического развития города Абакана"
(утв. постановлением Администрации города Абакана от 14 октября 2020 г. N 1750)
3, 18 февраля, 6 апреля 2021 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации г. Абакана от 6 апреля 2021 г. N 523
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Создание условий для устойчивого социально-экономического развития города Абакана" (далее - Программа) |
Документы, в соответствии с которыми разработана Программа |
Постановление Администрации города Абакана от 22.05.2020 N 776 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ"; Постановление Администрации города Абакана от 29.05.2020 N 811 "Об утверждении Перечня муниципальных программ, планируемых к реализации на территории города Абакана в 2021 - 2030 годах"; Решение Совета депутатов города Абакана от 22.12.2020 N 218 "Об утверждении "Стратегии социально-экономического развития города Абакана до 2030 года |
Заказчик Программы |
Администрация города Абакана |
Разработчик Программы |
Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана (далее - КМЭ) |
Цель Программы |
Обеспечение устойчивого социально-экономического развития через создание благоприятных условий для развития экономики и предпринимательской инициативы в городе Абакане |
Основные задачи Программы |
1. Содействие в улучшении жилищных условий молодым семьям и детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа. 2. Оказание финансовой поддержки молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий. 3. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) и поддержка предпринимательской инициативы в городе Абакане. 4. Создание благоприятных условий для развития торговой деятельности и защита прав потребителей в городе Абакане. 5. Повышение туристской привлекательности города Абакана. 6. Стимулирование деятельности субъектов социального предпринимательства (далее - СП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО) в городе Абакане. 7. Создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности |
Исполнители Программы |
КМЭ; Администрация города Абакана; Городское управление образования Администрации города Абакана; Департамент градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана; Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана; Управление культуры, молодежи и спорта Администрации города Абакана; Некоммерческая организация "Муниципальный фонд развития предпринимательства"; Государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Центр занятости населения города Абакана" |
Координатор Программы |
КМЭ |
Срок реализации Программы |
2021 - 2030 годы |
Перечень Подпрограмм |
1. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан в городе Абакане. 3. Малое и среднее предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы в городе Абакане. 4. Развитие торговой деятельности и защита прав потребителей в городе Абакане. |
Объем финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 437128,0 тыс. руб. |
Показатели результативности Программы |
1. Количество молодых семей, с которыми в отчетном году заключены договоры о субсидировании. 2. Количество жилых помещений, приобретенных для детей-сирот. 3. Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения. 4. Количество зарегистрированных в отчетном году субъектов бизнеса (индивидуальных предпринимателей (далее - ИП) и юридических лиц). 5. Объем налоговых поступлений от субъектов МСП и самозанятых граждан, получивших финансовую поддержку. 6. Количество субъектов МСП и самозанятых граждан, получивших имущественную и консультационную поддержку. 7. Количество работников субъектов предпринимательства и самозанятых граждан, повысивших свой профессиональный уровень посредством участия в обучающих мероприятиях. 8. Обеспеченность населения площадью торговых объектов. 9. Количество оказанных консультаций и размещенных информационных материалов по вопросам осуществления торговой деятельности и защиты прав потребителей. 10. Количество экскурсантов и участников событийных и спортивных мероприятий. 11. Количество зарегистрированных в отчетном году субъектов СП и СОНКО. 12. Количество субъектов СП и СОНКО, которым оказана финансовая, имущественная и консультационная поддержка. 13. Количество мероприятий для инвалидов. 14. Уровень производственного травматизма в организациях, осуществляющих деятельность на территории города Абакана, в расчете на 1000 работающих. 15. Количество работодателей, получивших консультативную и методическую помощь по вопросам охраны труда. 16. Количество зарегистрированных коллективных договоров и соглашений |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В ходе реализации Программы к 2031 году в городе обеспечены благоприятные условия социально-экономического развития всех сфер экономики через систему мер, реализуемых в рамках Программы, включая поддержку предпринимательской инициативы и содействие в обеспечении безопасных условий труда в организациях города |
Контроль исполнения Программы |
Контроль исполнения Программы осуществляет Администрация города Абакана |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Город Абакан - столица Республики Хакасия. В городе проживает 34,8% населения Республики Хакасия. На протяжении последних лет наблюдается тенденция повышения общей численности населения, согласно официальным статистическим данным численность населения города Абакана на 01.06.2020 составила 187,1 тыс. чел.
Численность населения в трудоспособном возрасте на 01.01.2020 составила 106,3 тыс. чел., что составляет 56,9% от общей численности населения города. Население старше трудоспособного возраста составляет 21,2%, моложе трудоспособного возраста - 21,9%.
Значительное влияние на демографическую ситуацию оказывают показатели уровня жизни: обеспеченность населения жильем, среднемесячная начисленная заработная плата, уровень безработицы, безопасность, качество образования и другие.
Среднемесячная начисленная заработная плата работающих на территории города за 2019 г. составила 47 258,6 руб., в сравнении с 2018 годом рост составил 4,3%. Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленная на территории Республики Хакасия, в I квартале 2020 года составила 11 107,0 руб.
Среднесписочная численность работников организаций всех форм собственности города Абакана и ИП в 2019 году по сравнению с 2018 годом снизилась незначительно (на 0,5%) и составила 59,5 тыс. человек. Уровень зарегистрированной безработицы на 01.01.2020 составил 1,2%.
Финансовая поддержка в обеспечении жильем отдельных категорий граждан позволяет не только улучшить жилищные условия городского населения, укрепить семейные отношения, снизить социальную напряженность в обществе, улучшить демографическую ситуацию в городе, но и направлена на привлечение и закрепление населения трудоспособного возраста. В городе Абакане с 2007 года успешно реализована практика по субсидированию молодым семьям части процентных ставок по ипотечным жилищным кредитам. За этот период 463 молодые семьи стали получателями субсидий за счет средств бюджета города Абакана.
Структура экономики города Абакана характеризуется многоотраслевой, ранее определившейся направленностью. В городе функционируют различные сектора экономики, в каждом секторе есть свой потенциал развития.
По состоянию на 01.01.2020 число хозяйствующих субъектов на территории города Абакана составило 11 200 ед., в том числе 9 822 относятся к субъектами МСП.
Малое и среднее предпринимательство вносит существенный вклад в социально-экономическое развитие Абакана. Благодаря развитию предпринимательства развивается конкуренция, рынок насыщается более качественными товарами и услугами, на смену устаревшим технологиям и практикам приходят новые, более современные, обеспечивается занятость населения, формируются поступления в бюджет города.
Учитывая его значимость для устойчивого экономического развития города, необходима его поддержка для положительной динамики роста и развития, что является одной из приоритетных задач Администрации города Абакана.
Некоммерческий сектор экономики, представляемый, в частности, некоммерческими организациями, является важной составляющей социально-экономической системы города. Развитие некоммерческого сектора обусловлено общественной значимостью, так как здесь консолидируются программы социальной поддержки населения и создаются условия для развития человеческого потенциала.
На территории города Абакана зарегистрировано около 400 некоммерческих организаций, представляющих все виды социально ориентированной деятельности.
Потребительский рынок является крупной составной частью экономики города Абакана, в которой лидирующие позиции занимает торговля. Оборот розничной торговли по крупным и средним предприятиям в 2017 - 2019 гг. увеличился на 23,8% и составил 15 594,5 млн руб.
Одним из показателей развития розничной торговли является фактическая обеспеченность населения площадью торговых объектов, которая на 01.01.2020 составила 2075 кв. м. на 1 тыс. чел, что в 3,67 раза превышает нормативы минимальной обеспеченности по Республике Хакасия (565 м 2/тыс. чел.).
Развитие туризма способствует социально-экономическому развитию города, влияет на процессы воспитания детей и молодежи, а также стимулирует развитие других сопряженных сфер экономической деятельности: строительство, общественное питание, производство сувенирной продукции.
На территории города размещено порядка 200 объектов сферы туризма. Гостиничный комплекс города состоит из 12 гостиниц и 4 хостелов на 537 номеров. Туристский потенциал города позволяет развивать многие виды туризма. Приоритетным направлением в сфере туризма является развитие внутреннего туризма, в том числе событийного, делового, культурно-познавательного и спортивного.
Сфера общественного питания Абакана включает в себя более 380 объектов, меню которых представлены национальной хакасской кухней и кухнями народов мира.
Важным направлением сохранения населения трудоспособного возраста является охрана труда работающих граждан. Охрана труда является элементом социальной политики общества и государства. По своей сути охрана труда направлена минимизировать потери общества при ведении им производственной деятельности, во-первых, путем предотвращения случаев производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а во-вторых, путем использования методов социальной защиты пострадавших на производстве.
В современном обществе основной ценностью всей социально-экономической системы является человек, а необходимыми составляющими полноценной и достойной жизни каждого человека являются: материальное благосостояние, комфортные условия жизни и возможность самореализации. Реализация данных приоритетов обеспечит постоянное и устойчивое повышение качества жизни населения города.
Поскольку основой жизнеобеспечения человека служит экономика, то источником высокого качества жизни и наращивания человеческого капитала должно стать создание в городе эффективной и социально-ориентированной экономики. В свою очередь, повышение качества жизни, наращивание человеческого капитала - важнейшие предпосылки экономического роста. Развитие города должно быть всесторонним и разнонаправленным.
Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития города Абакана, а также координации действий возникла необходимость разработки мероприятий по улучшению качества жизни населения, поддержки предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
2. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является: обеспечение устойчивого социально-экономического развития через создание благоприятных условий для развития экономики и предпринимательской инициативы в городе Абакане.
Основные задачи, направленные на достижение цели:
1. Содействие в улучшении жилищных условий молодым семьям и детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа.
2. Оказание финансовой поддержки молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий.
3. Создание благоприятных условий для развития МСП и поддержка предпринимательской инициативы в городе Абакане.
4. Создание благоприятных условий для развития торговой деятельности и защита прав потребителей в городе Абакане.
5. Повышение туристской привлекательности города Абакана.
6. Стимулирование деятельности субъектов СП и СОНКО в городе Абакане.
7. Создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Программа реализуется в течение 2021 - 2030 годов.
Раздел 3 изменен. - Постановление Администрации г. Абакана от 3 февраля 2021 г. N 103
3. Показатели результативности Программы
Показатели результативности Программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Показатели результативности Программы
N п/п |
Наименование показателя результативности |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
1 |
Количество молодых семей, с которыми в отчетном году заключены договоры о субсидировании, ед. |
не менее 25 |
не менее 25 |
не менее 25 |
не менее 25 |
не менее 25 |
не менее 25 |
не менее 25 |
не менее 25 |
не менее 25 |
не менее 25 |
|
2 |
Количество жилых помещений, приобретенных для детей-сирот, ед. |
21 |
21 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3 |
Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, ед. |
6 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
4 |
Количество зарегистрированных в отчетном году субъектов бизнеса (ИП и юридических лиц), ед. |
1 250 |
1 263 |
1 275 |
1 287 |
1 299 |
1 311 |
1 324 |
1 337 |
1 350 |
1 363 |
|
5 |
Объем налоговых поступлений от субъектов МСП и самозанятых граждан, получивших финансовую поддержку, тыс. руб. |
26 582 |
27 113 |
27 655 |
28 208 |
28 772 |
29 347 |
29 934 |
30 533 |
31 144 |
31 766 |
|
6 |
Количество субъектов МСП и самозанятых граждан, получивших имущественную и консультационную поддержку, ед. |
3 500 |
3 535 |
3 570 |
3 600 |
3 636 |
3 672 |
3 709 |
3 746 |
3 783 |
3 820 |
|
7 |
Количество работников субъектов предпринимательства и самозанятых граждан, повысивших свой профессиональный уровень посредством участия в обучающих мероприятиях, чел. |
1 300 |
1 339 |
1 379 |
1 421 |
1 463 |
1 507 |
1 552 |
1 599 |
1 647 |
1 696 |
|
8 |
Обеспеченность населения площадью торговых объектов, м 2/тыс. чел. |
2 116 |
2 158 |
2 201 |
2 245 |
2 290 |
2 336 |
2 383 |
2 430 |
2 479 |
2 529 |
|
9 |
Количество оказанных консультаций и размещенных информационных материалов по вопросам осуществления торговой деятельности и защиты прав потребителей, ед. |
473 |
482 |
491 |
500 |
510 |
520 |
530 |
540 |
550 |
561 |
|
10 |
Количество экскурсантов и участников событийных и спортивных мероприятий, тыс. чел. |
139,1 |
139,2 |
139,3 |
139,4 |
139,5 |
139,6 |
139,7 |
139,8 |
139,9 |
140,0 |
|
11 |
Количество зарегистрированных в отчетном году субъектов СП и СОНКО, ед. |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
22 |
24 |
26 |
28 |
|
12 |
Количество субъектов СП и СОНКО, которым оказана финансовая, имущественная и консультационная поддержка, ед. |
20 |
22 |
22 |
22 |
24 |
24 |
24 |
26 |
26 |
26 |
|
13 |
Количество мероприятий для инвалидов, ед. |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
|
14 |
Уровень производственного травматизма в организациях, осуществляющих деятельность на территории города Абакана, в расчете на 1000 работающих |
0,86 |
0,86 |
0,85 |
0,85 |
0,84 |
0,84 |
0,83 |
0,83 |
0,82 |
0,82 |
|
15 |
Количество работодателей, получивших консультативную и методическую помощь по вопросам охраны труда, ед. |
547 |
552 |
557 |
562 |
567 |
572 |
577 |
582 |
587 |
592 |
|
16 |
Количество зарегистрированных коллективных договоров и соглашений, ед. |
85 |
87 |
89 |
91 |
93 |
95 |
97 |
99 |
101 |
103 |
|
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации г. Абакана от 6 апреля 2021 г. N 523
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 436128,0 тыс. руб. за весь срок реализации Программы.
Мероприятия Программы реализуются в рамках входящих в нее Подпрограмм:
1. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан в городе Абакане (Приложение 1).
2. Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в городе Абакане (Приложение 2).
3. Малое и среднее предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы в городе Абакане (Приложение 3).
4. Развитие торговой деятельности и защита прав потребителей в городе Абакане (Приложение 4).
5. Развитие туризма в городе Абакане (Приложение 5).
6. Поддержка социального предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в городе Абакане (Приложение 6).
7. Охрана труда в городе Абакане (Приложение 7).
Распределение финансирования и ответственные исполнители по Подпрограммам представлены в таблицах 2 и 3.
Таблица 2
Финансовое обеспечение Программы на период 2021 - 2025 годов
тыс. руб.
N п/п |
Наименование Подпрограммы |
Ответственный исполнитель |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Обеспечение жильем отдельных категорий граждан в городе Абакане |
КМЭ |
50 211,0 |
63 325,0 |
52 840,0 |
21 500,0 |
22 400,0 |
2 |
КМЭ |
4 196,0 |
500,0 |
500,0 |
520,0 |
540,0 |
|
3 |
Малое и среднее предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы в городе Абакане |
КМЭ |
7134,0 |
6562,0 |
6817,0 |
7082,0 |
7356,0 |
4 |
Развитие торговой деятельности и защита прав потребителей в городе Абакане |
КМЭ |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
КМЭ |
160,0 |
166,0 |
173,0 |
180,0 |
187,0 |
|
6 |
Администрация города Абакана, КМЭ |
980,0 |
980,0 |
980,0 |
980,0 |
1 030,0 |
|
7 |
КМЭ |
259,0 |
269,0 |
280,0 |
291,0 |
302,0 |
|
8 |
Всего |
|
62940,0 |
71802,0 |
61590,0 |
30553,0 |
31815,0 |
Таблица 3
Финансовое обеспечение Программы на период 2026 - 2030 годов
тыс. руб.
N п/п |
Наименование Подпрограммы |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Итого за 2021-2030 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Обеспечение жильем отдельных категорий граждан в городе Абакане |
23 300,0 |
24 200,0 |
25 200,0 |
26 200,0 |
27 200,0 |
336 376,0 |
2 |
560,0 |
580,0 |
600,0 |
620,0 |
645,0 |
9 261,0 |
|
3 |
Малое и среднее предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы в городе Абакане |
7 643,0 |
7 941,0 |
8 252,0 |
8 574,0 |
8 909,0 |
75 270,0 |
4 |
Развитие торговой деятельности и защита прав потребителей в городе Абакане |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
194,0 |
202,0 |
210,0 |
218,0 |
227,0 |
1 917,0 |
|
6 |
1 030,0 |
1 030,0 |
1 030,0 |
1 080,0 |
1 080,0 |
10 200,0 |
|
7 |
314,0 |
327,0 |
340,0 |
354,0 |
368,0 |
3 104,0 |
|
8 |
Всего |
33041,0 |
34280,0 |
35632,0 |
37046,0 |
38429,0 |
437128,0 |
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы направлен на обеспечение выполнения всех мероприятий Подпрограмм, необходимых для эффективной реализации Программы.
В реализации мероприятий Программы участвуют следующие исполнители:
- КМЭ;
- Администрация города Абакана;
- Городское управление образования Администрации города Абакана;
- Департамент градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана;
- Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана;
- Управление культуры, молодежи и спорта Администрации города Абакана;
- Некоммерческая организация "Муниципальный фонд развития предпринимательства";
- Государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Центр занятости населения города Абакана".
Координатор и ответственный исполнитель настоящей Программы - КМЭ.
Для реализации программных мероприятий КМЭ разрабатывает и утверждает План реализации Программы на очередной финансовый год.
Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в пределах объемов бюджетных ассигнований, утвержденных решением Совета депутатов города Абакана о бюджете города Абакана на текущий финансовый год в порядке, установленном для исполнения решения о бюджете.
В случае изменения (сокращения) объемов финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджетов всех уровней, предусматривается их перераспределение, исходя их приоритетности мероприятий.
Механизм общественного контроля реализации Программы может осуществляться посредством публичного представления информации о ходе реализации Программы на сессиях Совета депутатов города Абакана, информационного сопровождения мероприятий Программы.
При необходимости внесения изменений в Программу исполнители вносят предложения КМЭ, который, в свою очередь, направляет предложения по корректировке Программы для согласования в Бюджетно-финансовое управление Администрации города Абакана.
По итогам года и в целом по завершении Программы КМЭ формирует отчет о реализации Программы с результатами оценки эффективности реализации Программы в сроки, установленные Постановлением Администрации г. Абакана от 22.05.2020 N 776 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ".
Приложение дополнено разделом 6. - Постановление Администрации г. Абакана от 18 февраля 2021 г. N 215
6. Мероприятия, объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества, финансируемые из бюджетов других уровней
В рамках реализации Программы в бюджете города Абакана предусмотрены следующие безвозмездные поступления из бюджетов других уровней: субсидии бюджетам городских округов на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей.
Перечень мероприятий Программы, реализуемых за счет указанных безвозмездных поступлений представлен в таблице 4.
Таблица 4
Перечень
мероприятий, объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, финансируемых из бюджетов других уровней на 2021 год
N п/п |
Наименование мероприятия, объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества |
Показатель результативности (наименование/ значение) |
Срок реализации (строительства) |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|
|||
всего |
в том числе |
|
||||||
местный бюджет |
республиканский бюджет |
федеральный бюджет |
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1 |
Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей |
Количество молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения |
2021 |
4 196,0 |
688,0 |
1 189,0 |
2 319,0 |
|
Управляющий Делами Администрации города Абакана |
Л.А. Степанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.