Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 25 января 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 29 декабря 2018 г. N 972
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации муниципального
образования город Саяногорск
от 29 октября 2014 г. N 1554
Муниципальная программа
"Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами"
29 декабря 2014 г., 9 апреля, 31 декабря 2015 г., 24 мая, 25 июля 2016 г., 6 марта, 1 июня, 24 июля, 12 сентября, 7, 29 декабря 2017 г., 19 апреля, 1 августа, 31 октября, 29 декабря 2018 г., 23 января, 15 апреля, 1 ноября, 30 декабря 2019 г., 10 февраля, 28 июля, 26 октября, 31 декабря 2020 г., 19 февраля 2021 г.
Паспорт изменен с 5 марта 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 19 февраля 2021 г. N 88
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования г. Саяногорск "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами"
Раздел I изменен с 21 февраля 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 10 февраля 2020 г. N 52
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе анализ основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 года N 131-ФЗ муниципальная собственность определена как экономическая основа местного самоуправления. Управление муниципальной собственностью предполагает решение вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных от субъекта Российской Федерации, путем наиболее целесообразного использования собственного имущества муниципальным образованием при оптимальном уровне расходов на его управление и содержание.
Решением Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск от 19.02.2019 N 127 "Стратегия социально- экономического развития муниципального образования город Саяногорск до 2030 года";
Эффективное использование муниципального имущества включает в себя обеспечение его сохранности, развития, функционирования и использования всех объектов муниципальной собственности в интересах муниципального образования, в том числе извлечения дохода, в целях наиболее полного покрытия расходных обязательств и планов развития муниципального образования.
Отсутствие государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости и земельные участки препятствует вовлечению их в экономический оборот, отрицательно сказывается на принятии решений о приватизации, разделе земельных участков, о сдаче в аренду муниципального имущества и земельных участков. Государственная регистрации права собственности обусловлена необходимостью изготовления технической документации на объекты недвижимости.
Одним из основных принципов предоставления в аренду (реализации) объектов муниципального имущества является использование механизма независимой оценки при определении размера арендной платы за использование объектов (или получения их в собственность).
В рамках Муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами" (далее - Программа) Департаментом архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска (далее - Департамент) планируется обеспечить проведение работ по изготовлению технической документации, технических планов и постановку на государственный кадастровый учет объектов недвижимости, что позволит осуществить государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества с последующей передачей их в аренду (реализацию).
Несвоевременное проведение текущего и капитального ремонта муниципальных нежилых помещений приводит к физическому износу объектов, их разрушению, что влечет за собой их не востребованность, а в последствии и значительное увеличение затрат на их восстановление.
В муниципальной собственности находится имущество (оргтехника), которое в результате длительной и интенсивной эксплуатации приходит в негодность, а для определения целесообразности его дальнейшего ремонта необходима техническая экспертиза. В случае установления факта о его дальнейшем списании, оно подлежит обязательной утилизации специализированной организацией.
По состоянию на 01.12.2015 года в реестр муниципального имущества внесены сведения о 254 земельных участках. Регистрация права муниципальной собственности на земельные участки осуществляется по мере регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества. Это объекты жилищно-коммунального хозяйства, гидротехнические сооружения, административные и производственные здания, закрепленные за учреждениями, муниципальными органами государственной власти, а также объекты культурного наследия.
В рамках Программы Департаментом планируется обеспечить проведение кадастровых работ в отношении земельных участков, постановку их на государственный кадастровый учет, что позволит осуществить регистрацию права муниципальной собственности на земельные участки.
1.1. Предоставление земельных участков отдельным категориям граждан и гражданам, имеющим трех и более детей
Одним из важных вопросов является обеспечение граждан Республики Хакасия доступным и комфортным жильем. В целях реализации комплекса мер по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" необходимо формирование земельных участков, с целью их дальнейшего предоставления на территории муниципального образования город Саяногорск, согласно:
- Закона Республики Хакасия от 08.11.2011 года N 88-ЗРХ "О бесплатном предоставлении в собственность граждан, имеющих трех и более детей, земельных участков на территории Республики Хакасия" (далее - Закон Республики Хакасия N 88-ЗРХ от 08.11.2011),
- Закон Республики Хакасия от 05.05.2003 года N 25 "О предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности" (далее - Закон Республики Хакасия от 05.05.2003 N 25).
На 01.12.2015 года на территории муниципального образования город Саяногорск сформировано и предоставлено 153 земельных участка для индивидуального жилищного строительства. В настоящее время для получения гражданам, состоящим в очереди, необходимо формирование и предоставление 883 земельных участков. Предоставление земельных участков указанным категориям граждан является важнейшим вопросом, находящимся на особом контроле Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия.
1.2. Рыночная оценка муниципального имущества и земельных участков, экспертиза в рамках судебного разбирательства об установлении рыночной стоимости земельных участков
Земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, предоставляются, в том числе, и посредством аукциона. Земельные участки предоставляются посредством аукционов как в собственность, так и в аренду (продажа права на заключение договора аренды земельного участка). Начальная цена предмета аукциона (начальная цена земельного участка или начальный размер арендной платы) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. За период 2015 - 2019 годы Департаментом планируется обеспечить оценку рыночной стоимости 95 земельных участков для их последующего предоставления в собственность или в аренду.
Согласно пункту 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости. При этом отсутствует внесудебный порядок установления кадастровой стоимости земельных участков в размере равном их рыночной стоимости. В результате граждане и юридические лица обращаются в судебные органы по вопросу изменения кадастровой стоимости земельных участков. Предметом иска выступает установление кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости. В среднем в течении года с ходатайством о проведении экспертизы в рамках судебного разбирательства заявляются в половине случаев.
По состоянию на 01.12.2015 в реестре договоров аренды значится 75 договоров аренды муниципального имущества, в том числе 4 договора аренды движимого имущества (транспортные средства, оргтехника). Одним из основных принципов предоставления в аренду объектов муниципального имущества является использование механизма независимой оценки при определении размера арендной платы за использование объектом муниципальной собственности. За период 2015 - 2019 годы муниципальное образование планирует обеспечить оценку рыночной стоимости 178 объектов движимого и недвижимого имущества для их последующего отчуждения и передачи в аренду.
1.3. Проведение кадастровых работ в отношении земельных участков, изготовление топографической съемки территории
Необходимым условием для вовлечения в оборот земельных участков, относящихся к государственной или муниципальной собственности, является их формирование, в том числе выполнение кадастровых работ в отношении таких земельных участков.
Кадастровые работы направлены на формирование и постановку на кадастровый учет земельных участков под объектами недвижимости, находящимися в собственности муниципального образования г. Саяногорск, в том числе на объекты коммунальной инфраструктуры - тепловые сети, сети водоотведения или холодного водоснабжения, автомобильные дороги общего пользования местного значения, для предоставления земельных участков посредством аукционов, предоставления земельных участков в соответствии с Законами Республики Хакасия N 88-ЗРХ от 08.11.2011, N 25-ЗРХ от 05.05.2003.
За период 2015 - 2019 годы необходимо выполнить:
- топографическую съемку территории на 440 земельных участках,
- кадастровые работы по определению границ 530 земельных участков,
- кадастровые работы и топографическую съемку под тепловыми сетями, сетями канализации и водопровода протяженностью - 330,1 км., а также под автомобильными дорогами протяженностью 130,6 км. для постановки их на государственный кадастровый учет.
1.4. Укрепление материально-технической базы Департамента
Неорганизованные рабочие места, устаревшая оргтехника отрицательно сказываются на организации работы специалистов. Не хватает мощности оргтехники для существующей базы данных, так как нет технической возможности установить сетевые программные продукты, обеспечивающие бесперебойность работы и увеличивающие производительность труда. Расходы на поддержание в рабочем состоянии морально и физически устаревшего оборудования сопоставимы с расходами на приобретение нового, отвечающего современным требованиям.
На балансе Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска числятся 43 компьютера, из них 12 компьютеров 2004 - 2006 года выпуска, 21 компьютер 2007 - 2008 года выпуска, которые устарели физически и морально, на них невозможно установить современные программные комплексы, ремонт данной техники сопоставим с приобретением новой с более высокими техническими характеристиками, позволяющими работать с современными программными комплексами.
Копировальные аппараты 2003 года, из них 3 штуки не подлежат ремонту, так как нет запасных частей на данные модели, которые сняты с производства.
Включение в программу приобретение оргтехники вызвано необходимостью замены изношенного и устаревшего оборудования.
Современная оргтехника, офисная мебель и бытовые приборы позволят максимально улучшить условия труда и мотивировать специалистов, оптимизировать рабочий процесс.
В целях эффективного расходования бюджетных средств, используемых на приобретение основных средств, требуется плановый и организованный подход, который предусмотрен данной Программой.
Обновление компьютерной техники и мебели, соответствующей современным требованиям не только приведет к укреплению материально-технической базы Департамента, но и создаст комфортные условия на рабочих местах соответствующих современным требованиям охраны труда и санитарно - эпидемиологическим норм.
1.5. Информационное обеспечение градостроительной деятельности
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городских округов, относится не только к полномочиям, но и является обязанностью органа местного самоуправления.
Согласно ст. 57 Градостроительного кодекса РФ, ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется органами местного самоуправления городских округов, органами местного самоуправления муниципальных районов путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности.
В настоящее время на территории муниципального образования отсутствует единая электронная информационная база данных о земельных участках и объектах капитального строительства.
Неотъемлемой частью деятельности по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности должен стать мониторинг изменения состояния территории города Саяногорска и объектов капитального строительства в целях обеспечения Администрации города Саяногорска, физических и юридических лиц информацией о динамике развития города и отдельных объектов капитального строительства, а также о степени соответствия фактического использования территории Правилам землепользования и застройки города Саяногорска и утвержденной документации по планировке территорий.
В результате работы должна появиться структура, описывающая нормативную правовую базу, процессы по вводу, выводу информации, прохождения исполняемых документов, автоматическое формирование выходных форм документов. На основе структуры должен быть разработан программный комплекс ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, целью которой является максимальная автоматизация рабочих процессов.
Мероприятия данной Программы позволят в комплексе решить проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию градостроительной деятельности на территории муниципального образования на основании формирования и ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, предоставления сведений, содержащихся в информационной системе, по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, повышение качества и эффективности принимаемых решений в сфере градостроительной деятельности.
На основе разработанных программных мероприятий должна быть создана система обеспечения градостроительной деятельности в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.6. Подготовка, изготовление и внесение изменений в градостроительную документацию на территории городского округа
Основные принципы градостроительного законодательства, обозначенные в ст. 2 Градостроительного кодекса РФ, обязывают органы местного самоуправления обеспечивать устойчивое развитие территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования, осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории, нести ответственность за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Генеральный план муниципального образования город Саяногорск, как основной документ территориального планирования муниципального образования и Правила землепользования и застройки населенных пунктов городского округа были приняты и утверждены Решением Саяногорского городского Совета депутатов от 22.12.2010 N 110.
В соответствии с действующим Генеральным планом муниципального образования в настоящее время территория муниципального образования г. Саяногорск располагает ограниченным ресурсом земельных участков для индивидуального жилищного строительства (6000 земельных участков, которые поставлены на кадастровый учет и предоставлены гражданам, кроме того предстоит сформировать 357 земельных участков на территории северного жилого массива).
При этом в настоящее время уже подали заявления и поставлены на учет для предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства 950 граждан и семей. Таким образом, уже сейчас положения Генерального плана г. Саяногорска не могут обеспечить потребность в 600 земельных участках для жилищного строительства.
Развитие малоэтажного индивидуального строительства, в том числе на территориях жилого массива "КСРЗ" и малоэтажной жилой застройки в северной части города Саяногорска, позволит решить жилищную проблему различных слоев населения муниципального образования город Саяногорск. Для этого необходимо обеспечить корректировку и реализацию разработанной и утвержденной документации по планировке территории, а также обеспечить градостроительную подготовку новых земельных участков для строительства (изготовить и утвердить градостроительные планы участков), а также решить вопрос по проектированию обеспечения земельных участков инженерной, коммунальной, транспортной инфраструктурами. Наличие для граждан реальной возможности улучшения жилищных условий является важным показателем повышения благосостояния населения муниципального образования город Саяногорск, важной предпосылкой экономической и социальной стабильности города.
Раздел I дополнен подразделом 1.7 с 13 ноября 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 26 октября 2020 г. N 701
1.7. Предоставление муниципального имущества, включенного в Перечень для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (за исключением государственных фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, осуществляющих деятельность в форме государственных учреждений), осуществляется в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков (за исключением земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства), зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с муниципальными программами (подпрограммами). Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.
Органом, уполномоченным на оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, от имени муниципального образования город Саяногорск является Департамент.
Департамент осуществляет формирование, утверждение, ведение (в том числе с ежегодным до 1 ноября текущего года дополнением перечней муниципальным имуществом) и обязательное опубликование в средствах массовой информации, а также размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования город Саяногорск перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее - Перечень).
Муниципальное имущество, включенное в Перечень, используется в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также может быть отчуждено на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ) и в случаях, указанных в подпунктах 6, 8 и 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс Российской Федерации).
Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования Перечня устанавливается Администрацией муниципального образования город Саяногорск.
Порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся сельскохозяйственными кооперативами или занимающихся социально значимыми видами деятельности, иными установленными муниципальными программами (подпрограммами) приоритетными видами деятельности), включенного в Перечень, устанавливаются муниципальными правовыми актами Администрации муниципального образования город Саяногорск.
Порядок и условия предоставления в аренду земельных участков, включенных в Перечень, устанавливаются в соответствии с гражданским и земельным законодательством.
Запрещается продажа муниципального имущества, включенного в Перечень, за исключением возмездного отчуждения такого имущества в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ и в случаях, указанных в подпунктах 6, 8 и 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации.
Сведения об утвержденных Перечнях, а также об изменениях, включенных в такие Перечни, подлежат представлению в Акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (АО "Корпорация "МСП") в целях проведения мониторинга. Состав указанных сведений, сроки, порядок и форма их представления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса.
Муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальным унитарным предприятием, на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, по предложению указанных предприятия или учреждения и с согласия Департамента, уполномоченного на согласование сделки с соответствующим имуществом, может быть включено в Перечень в порядке, установленном настоящей статьей, в целях предоставления такого имущества во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Раздел II изменен с 13 ноября 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 26 октября 2020 г. N 701
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цель, задачи
Одним из основных направлений развития муниципального образования город Саяногорск является совершенствование управления муниципальным имуществом.
Департамент - орган Администрации муниципального образования город Саяногорск, входит в структуру исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления.
Департамент от имени Администрации муниципального образования город Саяногорск осуществляет функции по управлению и распоряжению объектами недвижимости, в том числе земельными участками.
Целью Программы является повышение эффективности использования земли и иной недвижимости, находящейся в муниципальной собственности муниципального образования город Саяногорск путем вовлечения недвижимого имущества в оборот и увеличения доходов от его использования.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- создание необходимых условий для повышения эффективности управления объектами недвижимого имущества муниципальной собственности;
- создание необходимых условий для эффективного использования и вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков и иной недвижимости, регулирование градостроительной деятельности;
- увеличение поступлений в бюджет муниципального образования г. Саяногорск, полученных от использования муниципального имущества и земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот;
- создание необходимых условий для обеспечения деятельности Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска;
- оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков на возмездной и безвозмездной основе.
Реализация указанной Программы позволит:
- осуществить мероприятия по формированию в реестре муниципального имущества муниципального образования город Саяногорск наиболее достоверных данных об имуществе, обеспечить сокращение сроков принятия и реализации управленческих решений органами местного самоуправления;
- повысить эффективность использования муниципального имущества и земель всех форм собственности на территории муниципального образования город Саяногорск путем их вовлечения в хозяйственный оборот;
- увеличить поступления неналоговых доходов в бюджет муниципального образования город Саяногорск от использования земельных участков и муниципального имущества;
- создать условия для эффективного функционирования рынка земли в муниципальном образовании город Саяногорск;
- подготовить и утвердить документацию по планировке территорий муниципального образования, внести в государственный кадастр недвижимости сведения о территориальных зонах населенных пунктов, выполнить инженерно-геодезические работы на перспективных территориях жилых массивов, ежегодно обеспечивать льготную категорию граждан земельными участками под индивидуальное жилищное строительство;
- выполнять обязательства по текущему содержанию и ремонту муниципального имущества для поддержания его в безаварийном и технически исправном состоянии;
- обеспечить коммунальными услугами нежилые и жилые помещения, числящиеся в составе муниципальной казны, а также административного здания Департамента;
- выполнить обновление компьютерной техники и мебели, соответствующих современным требованиям, и создание комфортных условий на рабочих местах, соответствующих современным требованиям охраны труда и санитарно-эпидемиологических норм;
- увеличить долю переданного во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципального имущества, в том числе земельных участков, от общего количества объектов, включенных в Перечень муниципального имущества;
- увеличить количество муниципального имущества, в том числе земельных участков, включенного в Перечень муниципального имущества для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Осуществление этих мероприятий позволит достичь поставленной цели реализации Программы и получения социально-экономического эффекта, повысить эффективность использования земли и иной недвижимости, находящейся в муниципальной собственности муниципального образования, путем вовлечения недвижимого имущества в оборот и увеличения доходов от его использования.
III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Срок реализации программы 2015 - 2019 годы, этапы не выделяются.
IV. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей местного бюджета.
В соответствии с поставленными задачами предлагается обеспечить выполнение мероприятий на 2015 - 2016 годы, представленных в таблице N 1.
Таблица 1 изменена с 13 ноября 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 26 октября 2020 г. N 701
Таблица N 1
Перечень программных мероприятий на 2015 - 2016 годы
В соответствии с поставленными задачами предлагается обеспечить выполнение следующих мероприятий на 2017 - 2025 годы, представленных в таблице N 1.1.
Таблица 1.1 изменена с 5 марта 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 19 февраля 2021 г. N 88
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Таблица N 1.1.
Перечень программных мероприятий на 2017 - 2025 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования тыс. руб. |
Объем финансирования по годам |
Ответственный исполнитель |
||||||||
|
|
|
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Задача N 1 Создание необходимых условий для повышения эффективности управления объектами недвижимого имущества муниципальной собственности | ||||||||||||
1.1 |
Организация и проведение работ по изготовлению технических паспортов, технических планов, постановка на государственный кадастровый учет объектов недвижимого муниципального имущества |
Средства местного бюджета |
15,1 |
1 196,6 |
436,1 |
166,4 |
200,0 |
500,0 |
500,0 |
4 584,2 |
4 763,0 |
ДАГН г. Саяногорска |
1.2 |
Подготовка документов для постановки на учет бесхозных объектов, обращение бесхозного имущества в муниципальную собственность |
Средства местного бюджета |
28,5 |
12,7 |
6,0 |
123,0 |
153,0 |
100,0 |
50,0 |
116,8 |
121,3 |
ДАГН г. Саяногорска |
1.3 |
Организация и проведение работ по обеспечению коммунальными услугами нежилых и жилых муниципальных объектов, числящихся в составе муниципальной казны |
Средства местного бюджета |
1 100,1 |
508,8 |
769,3 |
374,1 |
450,0 |
1 191,8 |
1 245,6 |
2 839,4 |
2 950,1 |
ДАГН г. Саяногорска |
1.4 |
Организация и проведение работ по текущему содержанию и ремонту объектов муниципального имущества |
Средства местного бюджета |
346,0 |
52,5 |
636,5 |
1 021,7 |
310,0 |
500,0 |
500,0 |
560,9 |
582,8 |
ДАГН г. Саяногорска |
1.5 |
Прочие мероприятия по созданию необходимых условий для повышения эффективности управления объектами недвижимого имущества муниципальной собственности |
Средства местного бюджета |
62,1 |
164,3 |
1 264,8 |
1,4 |
100,2 |
150,0 |
150,0 |
336,8 |
350,0 |
ДАГН г. Саяногорска |
1.6 |
Организация и проведение мероприятий по содержанию муниципального жилищного фонда в части взносов собственника помещения на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома |
Средства местного бюджета |
2 420,0 |
2 188,7 |
2 206,5 |
2 036,0 |
442,4 |
2 000,0 |
1 800,0 |
2 871,7 |
2 983,7 |
ДАГН г. Саяногорска |
1.7 |
Погашение кредиторской задолженности прошлых лет |
Средства местного бюджета |
2 097,0 |
1 424,7 |
0,0 |
0,0 |
394,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ДАГН г. Саяногорска |
1.8 |
Софинансирование частичного погашения кредиторской задолженности |
Средства бюджетов РФ, РХ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
89,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ДАГН г. Саяногорска Администрация муниципального образования г. Саяногорск |
|
Итого по задаче N 1 |
Средства местного бюджета |
6 068,8 |
5 548,3 |
5 319,2 |
3 722,6 |
2 050,1 |
4 441,8 |
4 245,6 |
11 309,8 |
11 750,9 |
|
|
|
Средства бюджетов РФ, РХ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
89,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Задача N 2 Создание необходимых условий для эффективного использования и вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков и иной недвижимости, регулирование градостроительной деятельности | ||||||||||||
2.1 |
Организация и проведение кадастровых работ, технической инвентаризации в отношении земельных участков, а также межевых работ по описанию (изменению) границ земельных участков, для оформления и постановки на государственный кадастровый учет земельных участков |
Средства местного бюджета |
13,1 |
75,8 |
462,9 |
315,5 |
200,0 |
1 000,0 |
1 500,0 |
1 037,0 |
1 104,9 |
ДАГН г. Саяногорска |
2.2 |
Инженерно-геодезические работы (организация и проведение работ по топографической съемке) территорий муниципального образования для формирования земельных участков |
Средства местного бюджета |
10,1 |
0,0 |
0,0 |
366,2 |
100,0 |
940,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
ДАГН г. Саяногорска |
2.3 |
Внесение изменений в генеральный план города Саяногорска и в Правила землепользования и застройки г. Саяногорска |
Средства местного бюджета |
0,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,1 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ДАГН г. Саяногорска |
2.4 |
Подготовка документации по планировке территории, описание местоположения границ территориальных зон в населенных пунктах и границ населенных пунктов |
Средства местного бюджета |
0,1 |
0,0 |
36,1 |
421,0 |
0,1 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ДАГН г. Саяногорска |
|
Софинансирование мероприятий по проведению работы по описанию границ населенных пунктов и внесению соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости |
Средства местного бюджета |
0,0 |
0,0 |
1,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ДАГН г. Саяногорска |
Средства бюджетов РФ, РХ |
0,0 |
0,0 |
79,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||
2.5 |
Организация и проведение земельных работ по горизонтальной планировке территории для формирования земельных участков |
Средства местного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
680,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ДАГН г. Саяногорска |
2.6 |
Прочие мероприятия по созданию необходимых условий для эффективного использования и вовлечения хозяйственный оборот земельных участков и иной недвижимости, регулирование градостроительной деятельности |
Средства местного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
100,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
ДАГН г. Саяногорска |
Средства местного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
376,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Комитет по ЖКХиТ |
||
2.7 |
Погашение кредиторской задолженности прошлых лет |
Средства местного бюджета |
748,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 594,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ДАГН г. Саяногорска |
|
Итого по задаче N 2 |
Средства местного бюджета |
771,4 |
75,8 |
500,0 |
1 782,7 |
2 470,7 |
2 240,0 |
2 250,0 |
1 737,0 |
1 804,9 |
|
|
|
Средства бюджетов РФ, РХ |
0,0 |
0,0 |
79,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Задача N 3 Увеличение поступлений в бюджет муниципального образования г. Саяногорск, полученных от использования муниципального имущества и земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот | ||||||||||||
3.1 |
Выполнение работ по оценке рыночной стоимости ставки арендной платы на объекты, передаваемые в аренду, и объекты, подлежащие передаче в аренду, в том числе по оценке объектов, подлежащих реализации |
Средства местного бюджета |
330,0 |
188,4 |
150,7 |
72,8 |
100,0 |
300,0 |
200,0 |
1 794,7 |
1 864,7 |
ДАГН г. Саяногорска |
3.2 |
Погашение кредиторской задолженности прошлых лет |
Средства местного бюджета |
310,1 |
248,7 |
0,0 |
0,0 |
3,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ДАГН г. Саяногорска |
|
Итого по задаче N 3 |
Средства местного бюджета |
640,1 |
437,1 |
150,7 |
72,8 |
103,0 |
300,0 |
200,0 |
1 794,7 |
1 864,7 |
|
Задача N 4 Создание необходимых условий для повышения эффективности деятельности Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска | ||||||||||||
4.1 |
Укрепление материально-технической базы |
Средства местного бюджета |
100,5 |
185,1 |
350,8 |
751,9 |
650,1 |
390,0 |
290,0 |
426,6 |
443,2 |
ДАГН г. Саяногорска |
4.2 |
Обеспечение сохранности технического состояния зданий |
Средства местного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1,0 |
750,0 |
880,0 |
0,0 |
0,0 |
ДАГН г. Саяногорска |
4.3 |
Организация и проведение работ по обеспечению коммунальными услугами здания департамента |
Средства местного бюджета |
966,5 |
1 243,7 |
1 465,1 |
987,9 |
1 200,0 |
1 480,0 |
1 544,1 |
2 041,5 |
2 121,1 |
ДАГН г. Саяногорска |
4.4 |
Прочие мероприятия по созданию необходимых условий для повышения эффективности деятельности департамента |
Средства местного бюджета |
1 611,4 |
1 250,8 |
1 452,0 |
1 323,1 |
3 670,0 |
3 850,0 |
3 882,0 |
2 804,2 |
2 913,5 |
ДАГН г. Саяногорска |
4.5 |
Векторизация существующих планшетов г. Саяногорска, обновление и сопровождение программного комплекса отдела градостроительства |
Средства местного бюджета |
0,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ДАГН г. Саяногорска |
4.6 |
Погашение кредиторской задолженности прошлых лет |
Средства местного бюджета |
1 425,0 |
864,5 |
0,0 |
0,0 |
611,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ДАГН г. Саяногорска |
4.7 |
Софинансирование частичного погашения кредиторской задолженности |
Средства бюджетов РФ, РХ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
64,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ДАГН г. Саяногорска |
|
Итого по задаче N 4 |
Средства местного бюджета |
4 103,5 |
3 544,1 |
3 267,9 |
3 062,9 |
6 132,9 |
6 470,0 |
6 596,1 |
5 272,3 |
5 477,8 |
|
|
|
Средства бюджетов РФ, РХ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
64,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Задача N 5. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в виде передачи, в том числе земельных участков на возмездной и безвозмездной основе | ||||||||||||
5.1 |
Оформление передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства |
Средства местного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Итого по задаче N 5 |
Средства местного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Всего по программе |
Средства местного бюджета |
11 583,8 |
9 605,3 |
9 237,8 |
8 641,0 |
10 756,7 |
13 451,8 |
13 291,7 |
20 113,8 |
20 898,3 |
|
|
|
Средства бюджетов РФ, РХ |
0,0 |
0,0 |
79,0 |
153,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
ИТОГО по Программе в целом за счет источников финансирования |
11 583,8 |
9 605,3 |
9 316,8 |
8 794,8 |
10 756,7 |
13 451,8 |
13 291,7 |
20 113,8 |
20 898,3 |
|
Раздел V изменен с 5 марта 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 19 февраля 2021 г. N 88
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
V. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Саяногорск и бюджета Республики Хакасия.
Для реализации муниципальной программы требуется всего - 137 189,7 тыс. руб., в том числе по годам:
ГРБС |
Источники финансирования |
Всего тыс. руб. |
В том числе по годам |
||||||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
ДАГН г. Саяногорска |
Всего |
136675,2 |
6690,6 |
12586,6 |
11583,8 |
9605,3 |
9316,8 |
8756,2 |
10380,3 |
13451,8 |
13291,7 |
20113,8 |
20898,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Из них |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства местного бюджета |
136375,0 |
6584,6 |
12586,6 |
11583,8 |
9605,3 |
9237,8 |
8641,0 |
10380,3 |
13451,8 |
13291,7 |
20113,8 |
20898,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства бюджетов РФ, РХ |
300,2 |
106,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
79,0 |
115,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Комитет ЖКХ и Т |
Всего |
475,9 |
99,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
376,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Из них |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства местного бюджета |
475,9 |
99,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
376,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Администрация муниципального образования г. Саяногорск |
Всего |
38,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
38,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Из них |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства бюджетов РФ, РХ |
38,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
38,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Всего по Программе |
|
137189,7 |
6790,1 |
12586,6 |
11583,8 |
9605,3 |
9316,8 |
8794,8 |
10756,7 |
13451,8 |
13291,7 |
20113,8 |
20898,3 |
В том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства местного бюджета |
|
136850,9 |
6684,1 |
12586,6 |
11583,8 |
9605,3 |
9237,8 |
8641,0 |
10756,7 |
13451,8 |
13291,7 |
20113,8 |
20898,3 |
Средства бюджетов РФ, РХ |
|
338,8 |
106,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
79,0 |
153,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и в ходе реализации программы отдельные мероприятия, а также объемы финансирования подлежат корректировке на основе анализа полученных результатов проведенных работ, а также возможностей бюджета и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета муниципального образования.
Потребность в финансовых ресурсах на организацию и проведение работ по проведению технической инвентаризации (с изготовлением технических паспортов, планов) и рыночной оценки муниципального имущества, земельных участков, а также кадастровых работ в отношении земельных участков, топографические съемки территорий определена исходя из сложившийся средней стоимости выполненных организациями работ по аналогичным объектам в муниципальном образовании г. Саяногорск.
Стоимость оплаты коммунальных услуг определена исходя из доведенных лимитов потребления коммунальных ресурсов и утвержденных тарифов ресурсоснабжающих организаций на 2018 год. Стоимость работ, услуг по содержанию имущества многоквартирных домов, определена перечнем свободных нежилых и жилых помещений, числящихся в составе муниципальной казны.
Раздел VI изменен с 5 марта 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 19 февраля 2021 г. N 88
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
VI. Перечень целевых показателей муниципальной программы
Эффективность реализации мероприятий Программы оценивается показателями результативности. Прогнозные значения основных целевых показателей Программы приведены в таблице N 2.
Таблица N 2
Показатели
результативности (целевые индикаторы)
Реализация мероприятий программы позволит достичь к 2025 году следующих результатов:
- увеличение доли объектов недвижимого имущества, внесенных в реестр муниципального имущества, по которым осуществлена государственная регистрация права муниципальной собственности (без учета объектов дорожной инфраструктуры, тепловых сетей, сетей водоснабжения и водоотведения), до 98%;
- исполнение обязательств по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, предоставляемых льготным категориям граждан, до 50% от необходимого количества;
- совокупные поступления в бюджет муниципального образования г. Саяногорск, полученные от использования муниципального имущества и земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот, в размере 100% плановых назначений;
- исполнение расходных обязательств в размере 100%, направленных на текущее содержание и ремонт объектов недвижимого и движимого имущества для поддержания материально-технических условий для максимально эффективного использования профессионального потенциала служащих;
- увеличение доли переданного во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципального имущества, в том числе земельных участков, от общего количества объектов, включенных в Перечень муниципального имущества, до 100%;
- увеличение количества муниципального имущества, в том числе земельных участков, включенного в Перечень для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, до 55 ед.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 29 октября 2014 г. N 1554 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.