Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования город Саяногорск Республики Хакасия от 4 апреля 2017 г. N 247 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
Администрации муниципального
образования город Саяногорск
от 19 февраля 2013 г. N 211
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда"
8 июля 2013 г., 11 декабря 2014 г., 14 апреля 2015 г., 27 июня 2016 г., 4 апреля 2017 г., 10 декабря 2019 г.
I. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 27 декабря 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 10 декабря 2019 г. N 908
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда" (далее - муниципальная услуга) в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации муниципального образования город Саяногорск от 15.08.2016 N 797 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг муниципального образования город Саяногорск".
В рамках настоящего Административного регламента регламентируется порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда, относящегося к категориям:
1) служебных жилых помещений;
2) жилых помещений в общежитиях;
3) жилых помещений маневренного фонда;
1.2. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
1.3. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане, не обеспеченные жилыми помещениями на территории муниципального образования город Саяногорск и соответствующие следующим критериям:
1.3.1. В случае подачи заявления о предоставлении служебных жилых помещений заявитель должен соответствовать категориям, указанным в Решении Саяногорского городского Совета депутатов от 26.04.2006 г. N 26 "Об установлении категорий граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения муниципального жилищного фонда"
1.3.2. В случае подачи заявления о предоставлении жилых помещений в общежитиях заявитель должен соответствовать категориям, установленным Решением Саяногорского городского Совета депутатов от 26.04.2006 г. N 25 "Об определении Порядка управления и использования муниципальным жилищным фондом в муниципальном образовании город Саяногорск"
1.3.3. В случае подачи заявления о предоставлении жилых помещений маневренного фонда заявитель должен соответствовать категориям, установленным Решением Саяногорского городского Совета депутатов от 26.04.2006 г. N 25 "Об определении Порядка управления и использования муниципальным жилищным фондом в муниципальном образовании город Саяногорск":
Право на представление и подписание заявления и необходимых для предоставления муниципальной услуги документов имеют уполномоченные в установленном законодательством Российской Федерации порядке заявителем лица (далее - представитель заявителя).
Заявление о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда подается заявителем (представителем заявителя) в Администрацию муниципального образования город Саяногорск (далее - Администрация).
Решение о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда принимается Администрацией.
Раздел 2 изменен с 27 декабря 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 10 декабря 2019 г. N 908
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется от имени Администрации жилищным отделом Администрации муниципального образования город Саяногорск (далее - жилищный отдел).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) решение о предоставлении заявителю жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;
2) отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней со дня обращения в Администрацию с запросом о предоставлении муниципальной услуги.
Сроки прохождения отдельных административных процедур (действий) указаны в разделе 3 настоящего Административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений";
- решением Саяногорского городского Совета депутатов от 26.04.2006 N 25 "Об определении Порядка управления и использования муниципальным жилищным фондом в муниципальном образовании город Саяногорск";
- решением Саяногорского городского Совета депутатов от 26.04.2006 N 26 "Об установлении категорий граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения муниципального жилищного фонда";
- постановлением Администрации муниципального образования город Саяногорск от 21.03.2018 N 196 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
2.6. Для предоставления муниципальной услуги заявитель (его представитель) представляет в Администрацию следующие документы:
заявление по форме (приложение 1 к настоящему Административному регламенту);
копию документа, удостоверяющего личность заявителя, при наличии членов семьи заявителя - копии документов, удостоверяющих личность членов семьи заявителя;
копию документа, удостоверяющего личность представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
копию документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (при обращении представителя заявителя);
копию документов, свидетельствующих об отнесении гражданина к категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях (при предоставлении жилых помещений в общежитиях и служебных жилых помещений);
ходатайство работодателя заявителя (при предоставлении жилых помещений в общежитиях и служебных жилых помещений);
копии документов, подтверждающих утрату жилых помещений в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет средств кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическом лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными; в результате чрезвычайных обстоятельств;
копию свидетельства о заключении брака (при наличии);
2.6.1. Документы, которые заявитель вправе представить
по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
выписка из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества, подтверждающая наличие (отсутствие) у заявителя и (или) членов его семьи в собственности жилых помещений, находящихся на территории муниципального образования город Саяногорск;
справка органа (организации) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности заявителя;
документы, подтверждающие, что заявитель и (или) члены его семьи не являются нанимателями жилого помещения, находящегося на территории муниципального образования город Саяногорск, по договорам социального найма;
копия решения уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания (предоставляют граждане, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств);
копия финансово-лицевого счета либо выписка из домовой книги с места регистрации заявителя и членов его семьи.
справка о составе семьи с места регистрации заявителя и членов его семьи;
2.6.2. Заявление должно содержать:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
адрес места жительства (места пребывания), контактный номер телефона заявителя (при наличии);
суть заявления;
подпись заявителя либо представителя заявителя.
2.6.3. При подаче заявления и прилагаемых документов лично заявитель (представитель заявителя) предъявляет специалисту Администрации, осуществляющему прием документов, оригиналы указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента документов для сверки.
2.7. Перечень документов, которые специалисты жилищного отдела не вправе требовать от заявителя (представителя заявителя).
2.7.1. При предоставлении муниципальной услуги специалисты жилищного отдела не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органу местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8. Основания для отказа заявителю (представителю заявителя) в приеме заявления и прилагаемых документов.
2.8.1. Заявителю (его представителю) может быть отказано в приеме заявления и прилагаемых документов в следующих случаях:
1) текст заявления не поддается прочтению (в случае личного обращения заявителя, представителя заявителя).
2) заявление о предоставлении муниципальной услуги не соответствует требованиям, установленным пунктом 2.6.2 раздела 2 настоящего Административного регламента (в случае личного обращения заявителя, представителя заявителя).
3) нарушение заявителем требования, установленного пунктом 2.6.3 раздела 2 настоящего Административного регламента.
2.9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Заявителю (его представителю) может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги с следующих случаях:
1) отсутствие свободных жилых помещений специализированного жилищного фонда (в случае когда заявитель обращается за предоставлением служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда).
2) выявление факта наличия у заявителя и (или) членов его семьи других жилых помещений на территории муниципального образования город Саяногорск на праве собственности или на условиях договора социального найма.
3) выявление в предоставленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия решения о предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
4) к заявлению не приложены документы, необходимые для оказания муниципальной услуги, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
5) за предоставлением муниципальной услуги обратилось лицо, не имеющее право на получение жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
6) несоответствие заявления и прилагаемых документов требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
2.10. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Приостановление предоставления муниципальной услуги возможно в случае обращения заявителя (представителя заявителя) с запросом о предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда - жилых помещений в общежитиях в связи с работой, службой или обучением.
В случае отсутствия свободных жилых помещений в общежитиях происходит приостановление предоставления муниципальной услуги до момента возникновения свободных жилых помещений в общежитиях.
С возникновением свободных жилых помещений в общежитиях предоставление муниципальной услуги возобновляется Администрацией. В этом случае предоставление жилых помещений в общежитиях осуществляется в порядке, установленном в пунктах 3.4 - 3.5 настоящего Административного регламента.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Сроки ожидания в очереди при подаче заявления об оказании муниципальной услуги документов и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и прилагаемых документов и при получении результата предоставления муниципальной услуги заявителями составляет 15 минут.
2.13. Регистрация документов заявителя на предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение одного рабочего дня.
2.14. Информация о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов и адресах электронной почты жилищного отдела приводится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
2.15. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудовано системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, предусмотрены пути эвакуации, места общего пользования (гардероб, туалеты).
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
В помещениях для приема заявителей обеспечивается возможность реализации прав заявителей на предоставление муниципальной услуги. Помещения оборудуются пандусами, лифтами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников. Собака-проводник допускается на объект при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, банкетками.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационным стендом.
Информационный стенд располагается в доступном месте и содержит следующие информационные материалы:
место нахождения, график работы, номера телефонов, адреса официального сайта Администрации муниципального образования город Саяногорск и электронной почты специалистов жилищного отдела, где заинтересованные лица могут получить информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
номер кабинета, в котором предоставляется муниципальная услуга, фамилию, имя, отчества специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам.
2.16. Требования к условиям доступности для инвалидов объектов, используемых для предоставления муниципальной услуги:
1) возможность беспрепятственного входа в помещение и выхода из него;
2) содействие со стороны ответственных специалистов, при необходимости, инвалиду при входе в помещение и выходе из него;
3) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью ответственных специалистов;
4) возможность самостоятельного передвижения в помещении в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью ответственных специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
5) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения;
6) проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
7) размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
8) обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
9) оказание ответственными специалистами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
10) обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком.
2.17. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
1) информационная доступность муниципальной услуги - порядок предоставления информации о муниципальной услуге указан в пункте 2.15 настоящего Административного регламента;
2) финансовая доступность муниципальной услуги - муниципальная услуга оказывается бесплатно;
3) территориальная доступность места предоставления муниципальной услуги - место предоставления муниципальной услуги находится в непосредственной близости к местам остановок общественного транспорта;
4) физическая доступность муниципальной услуги - установленный режим работы Администрации способствует получению муниципальной услуги заявителями в удобное для них время.
Количество взаимодействий заявителя с исполнителем муниципальной услуги характеризует показатель качества предоставления муниципальной услуги и зависит от способа получения муниципальной услуги:
при личном обращении за предоставлением муниципальной услуги и указанием в заявлении о получении лично результата предоставления муниципальной услуги заявитель взаимодействует с исполнителем и его должностными лицами дважды, максимальная общая продолжительность взаимодействий не может превышать 30 минут;
при направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги почтовым отправлением с указанием в заявлении о получении результата муниципальной услуги лично заявителем заявитель взаимодействует с исполнителем и его должностными лицами единожды, максимальная общая продолжительность взаимодействия не может превышать 15 минут.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 14 апреля 2015 г. N 378 наименование раздела 3 настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня издания названного постановления
3. Предоставление муниципальной услуги заявителю через Территориальный отдел N 1 ГАУ РХ "МФЦ Хакасии.
3.1. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
прием и регистрация заявления и прилагаемых документов и направление на рассмотрение ответственному исполнителю;
рассмотрение заявления и прилагаемых документов ответственным исполнителем, начальником жилищного отдела Администрации муниципального образования город Саяногорск (далее - начальник жилищного отдела), Главой муниципального образования город Саяногорск (далее - Глава) и подготовка результата предоставления муниципальной услуги;
выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.3. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов и направление на рассмотрение ответственному исполнителю.
Основанием для начала административной процедуры (действий) по приему и регистрации заявления и прилагаемых документов и направление на рассмотрение ответственному исполнителю является поступление в администрацию запроса при личном обращении заявителя (представителя заявителя) в письменной форме либо посредством почтовой связи, электронной связи.
3.3.1. Прием заявления и прилагаемых документов от заявителя (представителя заявителя) при личном обращении в письменной форме.
Прием заявления в письменном виде от заявителя, представителя заявителя при личном обращении осуществляется специалистом канцелярии Администрации муниципального образования город Саяногорск (далее - специалист, осуществляющий прием документов), который регистрирует заявление в Книге регистрации заявлений, делает копию заявления и ставит входящий номер, текущую дату на обоих экземплярах заявлений и передает копию заявления заявителю.
Специалист, осуществляющий прием документов, проверяет правильность и полноту заполнения бланков, разборчивое написание необходимых сведений, а также проводит проверку по имеющейся базе данных на предмет повторного обращения.
Максимальное время прохождения административных действий не может превышать 15 минут.
3.3.2. Прием заявления и прилагаемых документов посредством почтовой связи, электронной связи.
Прием заявления и прилагаемых документов посредством почтовой либо электронной связи осуществляется специалистом канцелярии Администрации муниципального образования город Саяногорск, который ставит входящий номер и текущую дату на заявлении.
3.3.3. Зарегистрированное заявление передается на рассмотрение Главе для наложения резолюции о сроках исполнения и направления на рассмотрение начальнику жилищного отдела.
Начальник жилищного отдела накладывает резолюцию о специалисте жилищного отдела Администрации муниципального образования город Саяногорск, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист, предоставляющий муниципальную услугу).
Максимальный срок совершения административных действий не может превышать двух рабочих дней.
Максимальный срок совершения административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.3 настоящего Административного регламента, не может превышать двух рабочих дней.
Результатом административной процедуры (действий), предусмотренной пунктом 3.3 настоящего Административного регламента является прием и регистрация заявления и прилагаемых документов для предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и направление на рассмотрение ответственному исполнителю.
3.4. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов ответственным исполнителем, начальником жилищного отдела, Главой и подготовка результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры (действий) является получение заявления и приложенных к нему документов ответственным исполнителем в порядке, установленном в пункте 3.3 настоящего Административного регламента.
3.4.1. Ответственный исполнитель проверяет поступившее заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, на предмет:
соответствия требованиям, изложенным в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента;
наличия (отсутствия) оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Ответственный исполнитель также осуществляет:
1) запрос документов, предоставляемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а именно:
выписки из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества, подтверждающей наличие (отсутствие) у заявителя и (или) членов его семьи в собственности жилых помещений, находящихся на территории муниципального образования город Саяногорск;
справки органа (организации) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности заявителя;
документов, подтверждающих что заявитель и (или) члены его семьи не являются нанимателями жилого помещения, находящегося на территории муниципального образования город Саяногорск, по договорам социального найма;
копии решения уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания (предоставляют граждане, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств);
копии финансово-лицевого счета с места постоянного проживания;
справки о регистрации заявителя, по месту жительства;
справки о составе семьи с места постоянного проживания с указанием нанимателя/собственника, всех зарегистрированных на данной площади, родственных взаимоотношений, общей площади или выписка из домовой книги (копия домовой книги) (в случае проживания в индивидуальном жилом доме);
сведений о регистрации родителей заявителя по месту жительства.
2) устанавливает наличие (отсутствие) на территории муниципального образования город Саяногорск свободных жилых помещений муниципального специализированного жилого фонда.
После рассмотрения заявления и документов ответственный исполнитель готовит информационную записку и вместе с пакетом документов (представленных заявителем (представителем заявителя) и самостоятельно запрошенных), направляет на рассмотрение начальнику жилищного отдела.
Максимальный срок прохождения административных действий, предусмотренных подпунктом 3.4.1 пункта 3.4 настоящего Административного регламента, не может превышать 10 рабочих дней.
3.4.2. Начальник жилищного отдела рассматривает поступившие информационную записку и пакет документов в течение 5 рабочих дней.
3.4.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, начальник жилищного отдела принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляется на бланке Администрации.
Подготовленный ответственным исполнителем проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется на подпись Главе. Подписанное Главой информационное письмо регистрируется канцелярией Администрации муниципального образования город Саяногорск.
Максимальный срок прохождения административных действий, предусмотренных подпунктом 3.4.3 пункта 3.4 настоящего Регламента, не может превышать 5 рабочих дней.
3.4.4. При наличии оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги начальник жилищного отдела принимает решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги и поручает ответственному исполнителю подготовить информационное письмо о приостановлении предоставления муниципальной услуги с указанием причин, по которым предусмотрено приостановление предоставления муниципальной услуги.
Проект информационного письма о приостановлении предоставления муниципальной услуги составляется на бланке Администрации.
Подготовленный ответственным исполнителем проект информационного письма о приостановлении предоставления муниципальной услуги направляется на подпись главе администрации. Подписанное главой администрации информационное письмо регистрируется отделом по учету и распределению жилой площади.
Максимальный срок прохождения административных действий, предусмотренных подпунктом 3.4.4 пункта 3.4 настоящего Административного регламента, не может превышать 5 рабочих дней.
3.4.5. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги и наличии свободных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда на территории муниципального образования город Саяногорск начальник жилищного отдела поручает ответственному исполнителю готовить проект муниципального правового акта Администрации о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда, который подписывается Главой.
Максимальный срок прохождения административных действий, предусмотренных подпунктом 3.4.5 пункта 3.4 настоящего Регламента, не может превышать 10 рабочих дней.
Нумерация подпункта изменена с 27 декабря 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 10 декабря 2019 г. N 908
3.4.6. Максимальный срок прохождения административной процедуры (действий), предусмотренной пунктом 3.4 настоящего Регламента, не может превышать 25 рабочих дней.
Результатом административной процедуры (действий), предусмотренной в пункте 3.4 настоящего Административного регламента, является муниципальный правовой акт Администрации о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда либо информационное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры (действий) является подписание и регистрация муниципального правового акта Администрации о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда или информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок выдачи результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 5 рабочих дней.
Результатом административной процедуры (действий), предусмотренной пунктом 3.5 настоящего Административного регламента, является выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю (представителю заявителя).
Постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 14 апреля 2015 г. N 378 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.6, вступающим в силу со дня издания названного постановления
3.6. Предоставление муниципальной услуги заявителю через Территориальный отдел N 1 ГАУ РХ "МФЦ Хакасии"
3.6.1. Предоставление муниципальной услуги заявителю может также осуществляться через Территориальный отдел N 1 ГАУ РХ "МФЦ Хакасии" путем предоставления заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с настоящим Регламентом. При этом сроки предоставления муниципальной услуги соответствуют срокам, указанным в разделе 3 настоящего Регламента. Территориальный отдел N 1 ГАУ РХ "МФЦ Хакасии" передает в жилищный отдел заявление и приложенные к нему документы, полученные от заявителя, не позднее дня, следующего за днем поступления заявления.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением административного регламента осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется:
Главой;
Начальником жилищного отдела.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения лицами, указанными в подпункте 4.2, проверок соблюдения и исполнения специалистами административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Хакасия, муниципальных правовых актов муниципального образования город Саяногорск.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.5. Для проведения проверки предоставления муниципальной услуги распоряжением Главы создается комиссия.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.6. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 11 декабря 2014 г. N 1729 глава 5 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
5.1. Заявитель может обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба заявителя на решения и действия (бездействие) жилищного отдела, должностных лиц, муниципальных служащих жилищного отдела при предоставлении муниципальной услуги подается Главе муниципального образования город Саяногорск.
5.3. Жалоба подается физическими лицами либо их уполномоченными представителями в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
5.4. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В случае если жалоба подается через уполномоченного представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.6. Прием жалоб в письменной форме на бумажном носителе осуществляется Администрацией муниципального образования город Саяногорск.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации муниципального образования город Саяногорск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее по тексту - Единый портал).
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. Жалоба, поступившая в Администрацию муниципального образования город Саяногорск, подлежит рассмотрению Главой муниципального образования город Саяногорск.
5.10. В случае предоставления жалобы заявителем Главе муниципального образования город Саяногорск, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в соответствии с требованиями пункта 5.9 настоящего Регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Глава муниципального образования город Саяногорск направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Пункт 5.11 изменен с 27 декабря 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 10 декабря 2019 г. N 908
5.11. Основания для обжалования.
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.12. Глава муниципального образования город Саяногорск обеспечивает:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Регламента;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с п. 5.10 настоящего Регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления Глава муниципального образования город Саяногорск незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Жилищный отдел обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) жилищного отдела, должностных лиц жилищного отдела посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) жилищного отдела, должностных лиц жилищного отдела, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в Администрацию муниципального образования город Саяногорск, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа жилищного отдела, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Глава муниципального образования город Саяногорск принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Глава муниципального образования город Саяногорск принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается Главой муниципального образования город Саяногорск. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью Главы муниципального образования город Саяногорск, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Глава муниципального образования город Саяногорск отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) отсутствие в обжалуемых решениях и действиях (бездействии), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления и муниципальной услуги, нарушений требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Хакасия, муниципальных правовых актов муниципального образования город Саяногорск
5.21. Глава муниципального образования город Саяногорск оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) отсутствие в жалобе фамилии или почтового адреса заявителя (его представителя);
б) наличие в жалобе заявителя (его представителя) нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае заявителю (его представителю), направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
в) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы заявителя (его представителя). В этом случае заявителю (его представителю), направившему жалобу, в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается об отсутствии возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы и дальнейшего ее рассмотрения, если фамилия и почтовый адрес заявителя (законного представителя) поддаются прочтению.
Управляющий делами Администрации |
В.П. Клундук |
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации г. Саяногорска Республики Хакасия от 19 февраля 2013 г. N 211 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.