Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Устав
Фонда развития промышленности Республики Хакасия
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия "О создании Фонда развития промышленности Республики Хакасия")
1. Общие положения
1.1. Фонд развития промышленности Республики Хакасия (далее - Фонд) является не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной на основе добровольных имущественных взносов для достижения общественно полезных целей, определенных настоящим Уставом.
1.2. Организационно-правовая форма Фонда: некоммерческая организация (фонд).
1.3. Фонд создается и осуществляет свою деятельность на основании настоящего Устава, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Федеральным законом от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, Законом Республики Хакасия от 11.04.2017 N 11-ЗРХ "О промышленной политике в Республике Хакасия", иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Закона Республики Хакасия N 11-ЗРХ следует читать "10.04.2017"
1.4. Учредителем Фонда является Республика Хакасия в лице Правительства Республики Хакасия.
1.5. Фонд имеет полное и сокращенное наименования на русском языке:
полное наименование Фонда: Фонд развития промышленности Республики Хакасия;
сокращенное наименование Фонда: ФРП РХ.
1.6. Место нахождения Фонда: Российская Федерация, Республика Хакасия, г. Абакан.
1.7. Фонд считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке.
1.8. Фонд имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.9. Фонд создается без ограничения срока деятельности.
1.10. Фонд осуществляет операции со средствами, поступившими в соответствии с законодательством Российской Федерации из республиканского бюджета Республики Хакасия, на лицевых счетах, открываемых в территориальном органе Федерального казначейства, в том числе со средствами, полученными при возврате выданных займов, источником финансового обеспечения которых являлись средства, предоставленные из республиканского бюджета Республики Хакасия.
Иные средства могут учитываться на открытых Фондом счетах в кредитных организациях. Средства, полученные Фондом при возврате выданных им займов, могут быть направлены на осуществление уставной деятельности Фонда в любом финансовом году.
1.11. Фонд имеет печать с полным наименованием Фонда на русском языке и вправе иметь штампы и бланки с указанием своего наименования.
1.12. В интересах достижения целей, предусмотренных настоящим уставом, Фонд может от своего имени заключать договоры, создавать хозяйственные общества, участвовать в них и вступать в ассоциации и союзы.
1.13. Ежегодно Фонд обязан публиковать отчеты об использовании своего имущества.
2. Цели и предмет деятельности
2.1. Целью деятельности Фонда является осуществление мер стимулирования субъектов деятельности в сфере промышленности, определенных Федеральным законом от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", Законом Республики Хакасия от 11.04.2017 N 11-ЗРХ "О промышленной политике в Республике Хакасия".
2.2. Предметом деятельности Фонда является предоставление займов субъектам деятельности в сфере промышленности на территории Республики Хакасия, оказание иных нефинансовых форм поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности на территории Республики Хакасия.
Фонд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации может осуществлять следующие виды деятельности, направленные на достижение целей, ради которых он создан:
предоставление займов субъектам деятельности в сфере промышленности, реализующим инвестиционные проекты на территории Республики Хакасия;
проведение в установленном порядке отбора и экспертизы инвестиционных проектов субъектов деятельности в сфере промышленности для предоставления им займов;
осуществление контроля (системного мониторинга) за целевым использованием и возвратностью средств, предоставляемых Фондом в качестве финансовой поддержки, состоянием обеспечения обязательств, предоставленного заемщиком;
оказание информационно-консультационных услуг субъектам деятельности в сфере промышленности по вопросам, связанным с уставными целями Фонда;
организация и проведение выставок, семинаров, конференций и иных мероприятий, направленных на продвижение продукции субъектов деятельности в сфере промышленности в Республике Хакасия и привлечение инвестиций для реализации инвестиционных проектов;
участие в разработке и реализации государственных программ Республики Хакасия;
содействие в реализации проектов и инициатив по улучшению имиджа субъектов деятельности в сфере промышленности;
выполнение аналитических и научно-исследовательских работ в сфере промышленной деятельности;
создание и поддержка электронных информационных ресурсов Фонда в сети "Интернет", освещающих деятельность Фонда;
издательская и полиграфическая деятельность для достижения уставных целей Фонда.
2.3. Фонд вправе осуществлять приносящую доход деятельность, необходимую для достижения общественно полезных целей, ради которых он создан, и соответствующую этим целям.
2.4. Для реализации целей и задач своей деятельности Фонд осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, местного самоуправления, кредитными и иными финансовыми организациями, инвесторами, а также организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего бизнеса, и субъектами инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности.
2.5. При осуществлении уставной деятельности Фонд вправе привлекать на возмездной основе с соблюдением законодательства Российской Федерации внешних экспертов, аудиторов, оценщиков, консультантов, специалистов. В качестве контрагентов Фонда могут выступать организации и физические лица.
2.6. Фонд может заниматься отдельными видами деятельности, предусмотренными действующим законодательством, только на основании специального разрешения (лицензии).
3. Участники и учредитель Фонда
3.1. Граждане и юридические лица могут принимать участие в деятельности Фонда как путем внесения добровольных пожертвований, предоставления в безвозмездное пользование имущества, так и путем оказания организационного, трудового и иного содействия Фонду при осуществлении им своей уставной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Фонда.
3.2. Учредитель Фонда имеет право:
участвовать во всех видах его деятельности;
пользоваться защитой своих интересов со стороны Фонда в рамках его уставных целей деятельности и вытекающей из этого правоспособности.
3.3. Учредитель Фонда:
утверждает Устав Фонда;
принимает решение о внесении изменений, дополнений в Устав Фонда.
4. Имущество Фонда
4.1. Фонд может иметь в собственности: земельные участки, здания, сооружения, жилищный фонд, машины и оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте и иное имущество, если иное не предусмотрено федеральными законами, результаты интеллектуальной деятельности.
4.2. Имущество, переданное Фонду его учредителем, является собственностью Фонда. Денежные средства и иное имущество, поступившее в Фонд и принадлежащее Фонду на праве собственности, используются исключительно для достижения целей Фонда, указанных в настоящем Уставе.
4.3. Фонд отвечает по своим обязательствам своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание. Учредитель не имеет имущественных прав в отношении созданного им Фонда и не отвечает по обязательствам созданного им Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам своего учредителя.
4.4. Источниками формирования имущества Фонда являются:
взносы учредителя Фонда;
доходы от внереализационных операций, включая доходы от ценных бумаг;
доходы от приносящей доход деятельности Фонда;
доходы от деятельности хозяйственных обществ, учрежденных Фондом, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, учредительным документам хозяйственных обществ;
субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия;
доходы от размещения временно свободных денежных средств Фонда в банках и иные выплаты, полученные от передачи имущества Фонда в доверительное управление;
доходы, получаемые от деятельности Фонда;
поступления из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе имущество, полученное в результате реализации прав Фонда по сделкам, обеспечивающим обязательства по возвратности займа, предоставленного Фондом.
4.5. Имущество Фонда, переданное Фонду в качестве добровольных имущественных взносов, а также доходы, получаемые от размещения временно свободных средств Фонда на текущих, депозитных и иных счетах в коммерческих банках, предоставления займов инвесторам, выполнения работ и оказания услуг, и другие, не запрещенные законодательством поступления, направляются Фондом на осуществление и обеспечение деятельности по предоставлению займов, а также на текущую деятельность Фонда в соответствии со сметой его доходов и расходов.
4.6. Фонд обязан ежегодно публиковать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчеты об использовании своего имущества в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Собственностью Фонда является созданное им, приобретенное или переданное гражданами или организациями, в том числе Учредителем, имущество, включая денежные средства, акции, другие ценные бумаги и права на интеллектуальную собственность.
Фонд осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с его назначением и исключительно для достижения уставных целей.
5. Управление Фондом
5.1. Органами управления Фонда являются:
наблюдательный совет Фонда;
попечительский совет Фонда;
директор (единоличный исполнительный орган);
ревизионная комиссия.
6. Наблюдательный совет Фонда
6.1. Высшим коллегиальным органом Фонда является наблюдательный совет Фонда. Основная функция высшего коллегиального органа Фонда - обеспечение соблюдения Фондом целей, в интересах которых он был создан.
6.2. К исключительной компетенции наблюдательного совета Фонда относятся:
утверждение приоритетных направлений деятельности или стратегий Фонда, принципов образования и использования его имущества;
утверждение порядка предоставления финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности, направленной на выполнение программ и проектов, реализация которых осуществляется за счет средств Фонда;
утверждение положения о ревизионной комиссии и ее формирование;
утверждение порядка и условий финансирования проектов Фондом;
утверждение положения о порядке проведения экспертизы программ и проектов, финансируемых Фондом;
утверждение годовых отчетов, отчетов об использовании имущества Фондом и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда;
принятие решений о создании Фондом хозяйственных обществ и (или) об участии в них Фонда;
одобрение совершаемых Фондом сделок в случаях, предусмотренных законом;
назначение (по представлению учредителя Фонда) и принятие решения о прекращении полномочий директора Фонда, образование иных органов Фонда и досрочное прекращение их полномочий;
принятие решений о создании филиалов и (или) об открытии представительств фонда;
согласование внутренних документов, регламентирующих деятельность Фонда и его органов управления;
согласование плана финансово-хозяйственной деятельности и штатного расписания Фонда;
утверждение порядка проведения конкурсных отборов кредитных организаций для размещения средств Фонда во вклады (депозиты) и утверждение результатов конкурсных отборов.
6.3. Наблюдательный совет Фонда формируется в количестве не менее пяти членов.
6.4. Состав наблюдательного совета Фонда формируется и утверждается учредителем.
6.5. Директор Фонда не может быть членом наблюдательного совета Фонда. Директор участвует в заседаниях наблюдательного совета Фонда с правом совещательного голоса.
6.6. Деятельностью наблюдательного совета Фонда руководит его председатель. В отсутствие председателя заседание ведет заместитель председателя наблюдательного совета Фонда, при этом к заместителю председателя переходят в полном объеме права и обязанности председателя наблюдательного совета Фонда на период его отсутствия.
6.7. Заседания наблюдательного совета Фонда проводятся по мере необходимости.
6.8. Заседание наблюдательного совета Фонда может быть созвано по инициативе любого из его членов или учредителя Фонда путем направления председателю наблюдательного совета Фонда письменного обращения не позднее чем за семь календарных дней до планируемой даты заседания наблюдательного совета Фонда с предлагаемой повесткой дня с приложением необходимых документов.
6.9. Заседание наблюдательного совета Фонда считается правомочным, если на нем присутствовало более половины его членов.
6.10. Повестка дня заседания наблюдательного совета Фонда формируется его председателем с учетом предложений директора Фонда и лица, инициирующего проведение заседания.
6.11. Каждый член наблюдательного совета Фонда имеет один голос. Если не указано иное, решения наблюдательного совета Фонда принимаются простым большинством голосов членов наблюдательного совета Фонда, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов председатель наблюдательного совета Фонда обладает правом решающего голоса. Решения наблюдательного совета Фонда оформляются протоколом.
6.12. Решения наблюдательного совета Фонда по вопросам исключительной компетенции принимаются квалифицированным большинством голосов (2/3) от числа присутствующих на заседании наблюдательного совета Фонда.
6.13. Право на участие в заседании наблюдательного совета Фонда и голосовании по вопросам повестки дня не может быть делегировано другому лицу.
7. Попечительский совет Фонда
7.1. Попечительский совет Фонда является органом Фонда и на общественных началах осуществляет надзор за деятельностью Фонда, принимаемыми другими органами Фонда решениями, обеспечением их исполнения, за использованием средств Фонда и соблюдением законодательства Российской Федерации. Срок полномочий попечительского совета Фонда - три года.
7.2. К компетенции попечительского совета Фонда относится:
надзор за деятельностью директора Фонда;
надзор за соблюдением Фондом законодательства Российской Федерации.
7.3. Состав попечительского совета Фонда формируется и утверждается учредителем в количестве не менее трех членов.
7.4. В состав попечительского совета Фонда должны быть обязательно включены представители учредителя.
7.5. Председатель созывает попечительский совет Фонда по мере необходимости, но не менее одного раза в год.
7.6. Попечительский совет Фонда самостоятельно определяет порядок созыва и проведения своих заседаний.
7.7. Для принятия решений попечительским советом Фонда необходимо присутствие на его заседании всех членов попечительского совета Фонда.
7.8. Решения попечительского совета Фонда принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов попечительского совета Фонда. В случае равенства голосов голос председателя попечительского совета Фонда является решающим.
7.9. Решение попечительского совета Фонда оформляется в виде протокола, подписывается председателем попечительского совета Фонда и представляется учредителю, наблюдательному совету Фонда.
8. Исполнительные органы Фонда
8.1. Текущее управление деятельностью Фонда осуществляет единоличный исполнительный орган Фонда.
8.2. Единоличным исполнительным органом Фонда является директор Фонда. Директор Фонда подотчетен наблюдательному совету Фонда. К компетенции директора Фонда относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Фонда, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами и настоящим Уставом к исключительной компетенции наблюдательного совета или других органов Фонда. Срок полномочий - три года.
8.3. Директор Фонда назначается и освобождается от должности по решению наблюдательного совета Фонда. Трудовой договор с директором Фонда подписывает председатель наблюдательного совета фонда.
8.4. Права и обязанности директора по осуществлению руководства текущей деятельностью Фонда определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и иными локальными актами Фонда, принятыми в соответствии с настоящим Уставом.
8.5. Директор Фонда в рамках своей компетенции:
без доверенности представляет Фонд в отношениях с юридическими и физическими лицами, во всех учреждениях и организациях независимо от формы собственности по всем вопросам деятельности Фонда в рамках своей компетенции;
распоряжается имуществом Фонда, совершает сделки от имени Фонда в пределах, установленных настоящим Уставом, локальными актами Фонда и действующим законодательством, выдает доверенности, открывает в банках, иных кредитных организациях расчетные и иные счета Фонда;
подготавливает материалы, проекты и предложения по вопросам, выносимым на рассмотрение высшего коллегиального органа Фонда;
определяет организационную структуру Фонда;
самостоятельно принимает на работу и увольняет с работы сотрудников Фонда;
в порядке, установленном законодательством, настоящим Уставом, иными внутренними нормативными документами Фонда, поощряет работников Фонда, а также налагает на них взыскания;
издает приказы (распоряжения), утверждает (принимает) инструкции, локальные нормативные акты и иные внутренние документы, за исключением документов, утверждение которых отнесено настоящим Уставом к компетенции других органов Фонда;
организует ведение бухгалтерского учета и статистической отчетности;
представляет высшему коллегиальному органу Фонда и учредителю отчетность о деятельности Фонда;
разрабатывает проект плана финансово-хозяйственной деятельности и штатного расписания Фонда;
утверждает план финансово-хозяйственной деятельности и штатное расписание Фонда после согласования с наблюдательным советом Фонда;
совершает любые другие действия, необходимые для достижения целей Фонда, за исключением тех, которые входят в исключительную компетенцию других органов Фонда.
9. Ревизионная комиссия
9.1. Ревизионная комиссия является органом контроля и осуществляет функцию контроля за уставной и финансово-хозяйственной деятельностью Фонда.
9.2. Ревизионная комиссия Фонда формируется наблюдательным советом Фонда. Срок полномочий - три года.
9.3. Положение о ревизионной комиссии утверждается наблюдательным советом Фонда.
10. Учет и отчетность Фонда
10.1. Фонд ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10.2. Фонд представляет информацию о своей деятельности:
наблюдательному совету Фонда;
попечительскому совету Фонда;
учредителю;
органам государственной статистики, налоговым органам;
иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.3. Размеры и структура доходов Фонда, а также сведения о размерах и составе его имущества, о расходах, численности и составе работников Фонда, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Фонда не могут быть предметом коммерческой тайны.
10.4. Для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчетности Фонд ежегодно в срок до 30 апреля должен привлекать профессионального аудитора, не связанного имущественными интересами с Фондом.
10.5. Аудиторская проверка деятельности Фонда должна быть так же проведена в любое время по требованию наблюдательного совета Фонда, попечительского совета Фонда.
10.6. Единоличный исполнительный орган представляет на утверждение высшему коллегиальному органу Фонда итоговый отчет о работе за год не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
11. Порядок внесения изменений в Устав Фонда
11.1. Изменения в Устав вносятся по решению учредителя Фонда.
11.2. Изменения и дополнения в Устав подлежат государственной регистрации и приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации учредительных документов.
11.3. Устав Фонда может быть изменен решением суда, принятым по заявлению органов Фонда или государственного органа, уполномоченного осуществлять надзор за деятельностью Фонда, в случае, если сохранение Устава Фонда в неизменном виде влечет последствия, которые было невозможно предвидеть при учреждении Фонда, а учредитель Фонда не изменяет его Устав.
12. Прекращение деятельности Фонда
12.1. Реорганизация Фонда не допускается.
12.2. Ликвидация Фонда производится в установленном законодательством и настоящим Уставом порядке.
12.3. Решение о ликвидации Фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц Фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.4. Фонд может быть ликвидирован:
если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;
в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его Уставом;
в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
12.5. В случае ликвидации Фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, возвращается учредителю Фонда.
12.6. Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.