Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Черногорска
от 25 ноября 2020 г. N 2383-П
Порядок
разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ
16 июня 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ (далее - Порядок) регламентирует процесс разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальная программа (далее - Программа) является документом стратегического планирования, содержащим комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающим наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально - экономического развития города Черногорска.
1.3. Разработка и реализация Программ осуществляется отраслевыми органами Администрации города Черногорска.
При участии в Программе нескольких исполнителей координацию их деятельности осуществляет ответственный исполнитель, определенный в паспорте Программы
1.4. Методическое руководство и координацию при разработке и реализации Программ, за исключением вопросов финансового обеспечения, осуществляет отдел экономики и прогнозирования Администрации города Черногорска (далее - ОЭП).
Методическое руководство и координацию в части финансового обеспечения осуществляет Финансовое управление Администрации города Черногорска (далее - ФУ).
1.5. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее 15 декабря года, предшествующего году начала финансирования Программы.
Программы, не предусматривающие финансирование, могут приниматься в течение года.
1.6. В случаях получения бюджетом города Черногорска средств из вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на реализацию Программы с условием соблюдения в связи с этим требований к порядку разработки, формирования и реализации Программы, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Хакасия, в том числе к порядку общественного обсуждения проекта Программы, сроку ее реализации, то при разработке, формировании и реализации Программы применяются соответствующие требования, установленные указанными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Хакасия.
2. Требования к структуре и содержанию муниципальной программы
2.1. Программа имеет следующую структуру:
1) паспорт Программы, подготовленный по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) текстовая часть Программы, которая состоит из следующих разделов:
- общая характеристика сферы реализации муниципальной программы;
- цель и задачи муниципальной программы;
- показатели результативности муниципальной программы;
- финансовое обеспечение муниципальной программы;
- перечень подпрограмм или (при их отсутствии) перечень программных мероприятий;
- механизм реализации муниципальной программы;
3) в случае деления Программы на подпрограммы в состав Программы включается паспорт подпрограммы и текстовая часть каждой подпрограммы, входящей в Программу, подготовленные по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
В паспорте муниципальной программы определяется должностное лицо, ответственное за разработку, корректировку программы и предоставление сведений об ее исполнении. Данное должностное лицо несет персональную ответственность за своевременное осуществление указанных действий.
2.2. Раздел "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы" должен содержать краткое описание текущего состояния сферы деятельности Программы, анализ причин текущего состояния сферы, основные проблемы в сфере реализации Программы, обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы программно-целевым методом.
2.3. Раздел "Цель и задачи муниципальной программы" должен содержать формулировку цели Программы и задач, направленных на достижение цели Программы, с указанием сроков и этапов реализации.
Цель Программы должна соответствовать следующим требованиям:
- конкретность (использование формулировок, не допускающих произвольное или неоднозначное толкование);
- достижимость (цель должна быть достижима в период реализации Программы);
- соответствие функциям и полномочиям разработчика (координатора);
- измеримость (достижение цели можно проверить).
Задачи должны быть необходимыми и достаточными для достижения цели Программы и соответствовать следующим требованиям:
- соответствие и упорядоченность по отношению к цели Программы;
- измеримость в конкретных количественных показателях;
- определенность по срокам достижения.
2.4. Раздел "Показатели результативности муниципальной программы" должен содержать показатели результативности, представляющие собой количественные показатели, характеризующие степень достижения цели и решения задач.
Для обоснования соответствия показателей результативности цели и задачам Программы разработчик производит их сопоставление в динамике за предшествующий год и на период реализации Программы и готовит сведения по форме согласно таблице 1 приложения 3 к настоящему Порядку.
Показатели результативности разрабатываются в процессе формирования Программы и должны иметь конкретное значение, измеряемое абсолютным или относительным показателем в цифровом выражении.
Показатели результативности Программы должны складываться из показателей результативности подпрограмм.
2.5. Раздел "Финансовое обеспечение муниципальной программы" должен содержать информацию об объемах финансовых средств бюджета города Черногорска, бюджетов других уровней бюджетной системы и внебюджетных источников, необходимых для реализации Программы всего и с разбивкой по годам.
Включение в Программу объемов финансирования мероприятий за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Хакасия должно быть подтверждено государственными программами Российской Федерации и (или) Республики Хакасия, соглашениями о намерениях, договорами либо другими документами.
2.6. Раздел "Перечень подпрограмм" (при отсутствии подпрограмм - "Перечень программных мероприятий") содержит перечень подпрограмм (мероприятий), соответствующих цели и задачам Программы, с указанием сроков, ресурсов и исполнителей каждой подпрограммы (каждого мероприятия).
Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках Программы задач.
2.7. Раздел "Механизм реализации муниципальной программы" содержит организационные, экономические и правовые механизмы, необходимые для эффективной реализации Программы.
3. Принятие решения о разработке муниципальных программ
3.1. Разработка Программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, планируемых к реализации на территории города Черногорска (далее - Перечень Программ), который утверждается постановлением Администрации города Черногорска. Перечень Программ формируется на основании предложений ответственных исполнителей.
3.2. Ответственный исполнитель направляет предложения о разработке Программ в ОЭП до 25 мая текущего финансового года, предшествующего году начала реализации Программы.
Предложение о разработке Программы должно содержать: наименование Программы; сведения об ответственном исполнителе; обоснование необходимости разработки Программы; формулировку цели и задач Программы.
3.3. Исключен с 23 июня 2021 г. - Постановление Администрации г. Черногорска от 16 июня 2021 г. N 1268-П
3.4. Перечень Программ утверждается постановлением Администрации города Черногорска до 1 июля текущего финансового года, предшествующего году начала реализации Программы.
3.5. Перечень Программ содержит: наименования Программ, сведения об ответственном исполнителе Программы и сроке реализации.
4. Порядок разработки муниципальной программы
4.1. На основании постановления об утверждении Перечня Программ ответственный исполнитель приступает к разработке проекта Программы в соответствии с требованиями к структуре и содержанию Программ, определенными в разделе 2 настоящего Порядка.
4.2. Проект Программы подлежит обязательному согласованию с ОЭП и ФУ.
ОЭП согласовывает проект Программы на предмет:
- соблюдения требований к структуре и содержанию Программы;
- соответствия подпрограмм и отдельных мероприятий цели Программы;
- соответствия показателей результативности Программы и их значений цели и задачам Программы.
ФУ осуществляет согласование проекта Программы на предмет соответствия объемов финансового обеспечения Программы, предложенной главным распорядителем бюджетных средств, ведомственной структуре расходов бюджета города Черногорска на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с доведенными предельными объемами бюджетных ассигнований.
4.3. Ответственный исполнитель направляет проект Программы в ОЭП и ФУ на согласование, а также в Ревизионную комиссию муниципального образования город Черногорск не позднее 1 сентября текущего финансового года, предшествующего году начала реализации Программы.
ОЭП и ФУ рассматривают проект Программы и направляют заключения по результатам его рассмотрения ответственному исполнителю в течение 8 рабочих дней со дня поступления указанного проекта для согласования.
Заключение может быть положительным либо содержать замечания или предложения к проекту Программы.
4.4. В случае наличия замечаний и предложений, ответственный исполнитель Программы в течение 3 рабочих дней со дня получения заключения повторно направляет в ОЭП и ФУ для получения заключения доработанный проект Программы. В случае несогласия ответственного исполнителя с замечаниями и предложениями в ОЭП и ФУ могут быть направлены мотивированные возражения.
Повторное рассмотрение проекта Программы (мотивированных возражений) ОЭП и ФУ осуществляют в течение 3 рабочих дней со дня поступления доработанного проекта Программы на согласование.
4.5. Проекты Программ проходят процедуру общественного обсуждения в соответствии с Порядком общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования города Черногорска, утвержденным постановлением Администрации города Черногорска.
4.6. В случае, если разрабатываемая Программа устанавливает новые или изменяет ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, проект Программы подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Администрации города Черногорска.
4.7. Ответственный исполнитель вносит Программу в течение 10 дней со дня ее утверждения постановлением Администрации города Черногорска в федеральную информационную систему стратегического планирования в установленном порядке.
5. Реализация муниципальных программ
5.1. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программы утверждается решением Совета депутатов города Черногорска о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5.2. В случае изменения объема денежных средств и (или) структуры расходных обязательств по программе при внесении изменений в решение о бюджете города Черногорска на текущий финансовый год и плановый период, при поступлении средств из бюджетов иных уровней на софинансирование мероприятий, предусмотренных программой, ответственный исполнитель программы готовит проект постановления Администрации города Черногорска о внесении изменений в программу.
Программа подлежит приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления в силу решения о бюджете (изменений в решение о бюджете) и не позднее окончания периода, на который они приняты.
Изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению (приведению в соответствие с решением о бюджете) не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу решения о бюджете города Черногорска.
ФУ направляет ответственному исполнителю программы на электронную почту перечень муниципальных программ с учетом изменений объемов финансовых средств в соответствии с принятыми изменениями в решении о бюджете г. Черногорска в течение пяти рабочих дней для внесения изменений в ранее утвержденные муниципальные программы (подпрограммы).
5.3. Ответственный исполнитель при необходимости внесения изменений в Программу направляет для согласования вносимых изменений в ОЭП и ФУ следующие документы:
- проект постановления Администрации города о внесении изменений в Программу (далее - проект постановления);
- пояснительную записку к проекту постановления, содержащую, в том числе, краткую характеристику вносимых изменений в Программу с указанием влияния изменения объема финансирования на достижение ожидаемых результатов реализации Программы;
- расчет плановых значений показателей результативности Программы (в случае их изменения).
5.4. ОЭП и ФУ в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 5.3 настоящего Порядка, проводят их анализ и согласовывают проект постановления либо направляют ответственному исполнителю рекомендации по корректировке предлагаемых изменений.
Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения рекомендаций дорабатывает проект постановления и повторно направляет его в ОЭП и ФУ, которые рассматривают проект постановления в порядке и в сроки, установленные абзацем первым настоящего пункта.
5.5. Ответственный исполнитель в течение 10 дней со дня издания постановления Администрации города Черногорска о внесении изменений в Программу вносит сведения об изменении Программы в федеральную информационную систему стратегического планирования в установленном порядке.
6. Оценка эффективности муниципальных программ
6.1. Ответственный исполнитель осуществляет оценку эффективности реализации Программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ (далее - Методика), приведенной в приложении 4 к настоящему Порядку.
6.2. Ответственный исполнитель предоставляет отчет об оценке эффективности реализации Программы, составленный по форме Приложения 1 к Методике, с результатами оценки эффективности реализации Программы по итогам года и в целом после ее завершения в ОЭП в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
6.3. Ответственный исполнитель подготавливает отчет о реализации Программы в части финансового обеспечения Программы по форме Приложения 2 к Методике по итогам ее исполнения за первое полугодие отчетного финансового года (в срок до 25 июля), отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы (в срок до 1 февраля) и предоставляет его в ФУ для сопоставления с показателями исполнения консолидированного бюджета. В случае выявления ФУ недостоверных данных, отчет возвращается ответственному исполнителю для исправления выявленных недостоверных данных. Срок для исправления отчета - три дня со дня передачи замечаний по отчету ответственному разработчику. В срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, ФУ передает проверенный отчет по итогам финансового года в ОЭП.
6.4. ОЭП ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, подготавливает Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ (далее - Сводный доклад).
Сводный доклад рассматривается на заседании Совета развития города Черногорска.
6.5. Отчет о реализации Программы, включая информацию об оценке эффективности Программы, размещается ответственным исполнителем в федеральной информационной системе стратегического планирования.
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт муниципальной программы |
|
Содержание Постановление Администрации г. Черногорска Республики Хакасия от 25 ноября 2020 г. N 2383-П "Об утверждении порядка разработки,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.