Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Черногорска
от 25 августа 2021 г. N 1833-п
Положение
о системе и порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования город Черногорск.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет назначение и задачи системы оповещения и информирования населения на территории города (далее-системы оповещения населения), а также порядок их задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.
1.2. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.
Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты.
Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения.
1.3. Система оповещения населения города включается в систему управления гражданской обороной (далее - ГО) и территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС), обеспечивающей доведение до населения, органов управления и сил ГО и ТП РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей на территории города, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
1.4. Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН) - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
1.5. В общероссийской комплексной системе информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей используются специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.
1.6. Системы оповещения населения создаются на следующих уровнях функционирования ТП РСЧС:
на региональном уровне - региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения (далее - РАСЦО);
на муниципальном уровне - муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения населения (далее - МАСЦО);
на объектовом уровне - локальная система оповещения (далее-ЛСО).
РАСЦО создают органы государственной власти Республики Хакасия.
МАСЦО создают органы местного самоуправления.
ЛСО создают организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий.
Организации оповещают работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также иных граждан, находящихся на территории организации.
Границами зон действия РАСЦО и МАСЦО являются административные границы Республики Хакасия и муниципального образования соответственно.
Границами зоны действия ЛСО являются границы территории (зон) воздействия поражающих факторов, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, от аварий на опасных производственных объектах I и II классов опасности, которые могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность за пределами их территорий.
1.7. КСЭОН создается на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
Границами зон действия (создания) КСЭОН являются границы зон экстренного оповещения населения, определяемые Правительством Республики Хакасия по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Хакасия (далее - Главное управление МЧС России по Республике Хакасия).
Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия и организациями в пределах своих полномочий на соответствующих территориях по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.8. На системы оповещения населения оформляются паспорта, рекомендуемые образцы которых приведены в приложении 2 к приказу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения" (далее - приказ N 578/365).
2. Назначение и основные задачи систем оповещения населения
2.1. Системы оповещения населения предназначены для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, находящегося на территории города, органов управления и сил ГО и ТП РСЧС.
2.2. Основной задачей РАСЦО является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
- Руководящего состава и сил ГО и ТП РСЧС Республики Хакасия;
- Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Хакасия (далее - Главное управление МЧС России по Республике Хакасия);
- Отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Администрации г.Черногорска (далее - отдел по делам ГО,ЧС и ПБ);
- Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования г.Черногорск;
- Дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, перечисленных в пункте 1.6 настоящего Положения;
- Людей, находящихся на территории города Черногорска.
2.3. Основной задачей МАСЦО является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
- Руководящего состава сил ГО и муниципального звена ТП РСЧС Республики Хакасия;
- Дежурных (дежурно-диспетчерских служб) организаций, перечисленных в пункте 1.6 настоящего Положения и дежурных служб (руководителей) социально-значимых объектов, в пределах своего муниципального образования;
- Людей, находящихся на территории города Черногорска.
2.4. Основной задачей ЛСО является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
- Руководящего состава ГО и персонала организации, эксплуатирующей объект, производство, перечисленные в пункте 1.6 настоящего Положения, объектового звена ТП РСЧС;
- Объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
- Единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, попадающих в границы зоны действия ЛСО;
- Руководителей и дежурных служб организаций, расположенных в границах зоны действия ЛСО;
- Людей, находящихся в границах зоны действия ЛСО.
2.5. Основной задачей КСЭОН являетсяобеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до людей, находящихся в зонах экстренного оповещения населения, а также органов повседневного управления РСЧС соответствующего уровня.
3. Порядок задействования систем оповещения населения
3.1. Задействование по предназначению РАСЦО планируется и осуществляется в соответствии с настоящим Положением, планом гражданской обороны и защиты населения Республики Хакасия и планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия.
Задействование по предназначению МАСЦО и ЛСО планируется и осуществляется в соответствии с положениями об этих системах, планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Положения о муниципальных и локальных системах оповещения разрабатываются с учетом требований настоящего Положения и приказаN 578/365).
3.2. Основной способ оповещения населения - передача сигналов и экстренной информации по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, а также задействование системы РАСЦО.
Передача экстренной информации и сигналов оповещения на региональном уровне осуществляется с использованием оборудования оператора связи, осуществляющего эфирную наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, а также эфирную наземную трансляцию телеканалов, получивших право на осуществление эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиций в мультиплексах (далее - Оператор), на котором должны быть установлены (записаны) сигналы оповещения в виде аудио- или видеофайлов (совокупность аудиовизуальных, звуковых, текстовых сообщений и материалов), заранее сформированных и переданных Оператору из органов повседневного управления ТП РСЧС, а также с использованием системы РАСЦО.
3.3. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания. Речевая информация заранее сформированных сигналов оповещения длительностью не более пяти минут передается населению, как правило, из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания либо непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов, осуществляющих управление гражданской обороной, и органов повседневного управления ТП РСЧС. Допускается трехкратное повторение передачи речевой информации.
3.4. Передача информации и сигналов оповещения на объектовом (локальном) уровне осуществляется дежурными диспетчерскими службами ЛСО с разрешения руководителей соответствующих организаций, осуществляющих управление гражданской обороной на соответствующих объектах, для оповещения и информирования населения (персонала объекта) об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на объектах и прилегающих к ним территориях.
3.5. Органы повседневного управления гражданской обороны и ТП РСЧС, получив экстренную информацию или сигналы оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученную информацию или сигнал оповещения до органов управления и сил ГО и ТП РСЧС в установленном порядке.
3.6. Передача экстренной информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в ручном режиме.
Основной режим - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение экстренной информации и сигналов оповещения до органов управления и сил ГО, ТП РСЧС и населения.
В ручном режиме передача сигналов оповещения и экстренной информации осуществляется оперативным дежурным единой дежурно-диспетчерской службы отдела по делам ГО,ЧС и ПБ (далее - ОД ЕДДС)посредством включения (запуска) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки, а также направляют заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ручном режиме задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
3.7. Распоряжения на задействование систем оповещения даются:
Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия или лицом, исполняющим его обязанности, - для РАСЦО, на основании оперативной информации (доклада) начальника Главного управления МЧС России по Республике Хакасия в порядке, установленном регламентом организации оповещения населения Республики Хакасия об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с использованием РАСЦО (приложение к настоящему Положению);
главой муниципального образования город Черногорск - для МАСЦО на основании оперативной информации (доклада) начальника отдела по делам ГО,ЧС и ПБ;
руководителем организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты I и II классов опасности, на основании оперативной информации (доклада) начальника отдела по делам ГО,ЧС и ПБ.
КСЭОН задействуется в автоматическом режиме от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов или в автоматизированном режиме по решению соответствующего лица, указанного в настоящем пункте.
3.8. В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения разрабатываются инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских) служб ТП РСЧС, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, утверждаемые руководителями вышеперечисленных организаций, во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Республике Хакасия или отделом по делам ГО,ЧС и ПБ.
3.9. Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения осуществляются оперативными дежурными ЕДДС, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемых к обеспечению оповещения.
3.10. Отдел по делам ГО,ЧС и ПБ,ЕДДС, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения населения.
О случаях несанкционированного задействования систем оповещения организации, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают отдел по делам ГО,ЧС и ПБ.
4. Поддержание в готовности систем оповещения населения
4.1. Поддержание региональных, муниципальных и локальных систем оповещения в готовности организуется и осуществляется соответственно исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления и организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий.
4.2. В целях поддержания систем оповещения населения в состоянии постоянной готовности Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия, Главное управление МЧС России по Республике Хакасия и Администрация города Черногорска совместно с организациями связи осуществляют проведение технических и комплексных проверок работоспособности систем оповещения населения. Комплексная проверка осуществляется с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения в дневное время два раза в год в первую среду марта и октября.
Комплексные проверки готовности ЛСО проводятся во взаимодействии с органами местного самоуправления не реже одного раза в год комиссией из числа должностных лиц организации.
Технические проверки готовности к задействованию РАСЦО, МАСЦО, ЛСО и КСЭОН проводятся без включения оконечных средств оповещения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления РСЧС, организации путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения "Техническая проверка" с периодичностью не реже одного раза в сутки, при этом передача пользователям услугами связи (на пользовательское оборудование (оконечное оборудование), а также выпуск в эфир (публикация) редакциями средств массовой информации проверочного сигнала "Техническая проверка" не производится.
Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска систем оповещения населения.
4.3. Работы по реконструкции и поддержанию в технической готовности РАСЦО организуются и проводятся Управлением по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия.
Организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания непосредственно проводят работы по реконструкции и поддержанию технической готовности систем оповещения на договорной основе.
4.4. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения населения при их создании предусматривается:
доведение информации оповещения с нескольких территориально разнесенных пунктов управления;
размещение используемых в интересах оповещения центров (студий) радиовещания, средств связи и аппаратуры оповещения на запасных пунктах управления.
4.5. Запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения создаются и поддерживаются в готовности к использованию исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия на республиканском и муниципальном уровнях ТП РСЧС соответственно.
Главное управление МЧС России по Республике Хакасия осуществляет проверки готовности систем оповещения к осуществлению мероприятий по гражданской обороне и мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе контроль за накоплением, хранением и техническим состоянием запасов мобильных средств оповещения.
4.6. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения Главное управление МЧС России по Республике Хакасия и Администрация города Черногорска:
разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на электронные и иные носители информации;
организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
планируют и проводят совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения населения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
разрабатывают совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации.
Государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Республиканский информационный центр по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий" передает Оператору, а Администрация города Черногорска передает организациям связи, операторам связи, организациям телерадиовещания на электронных носителях запись текстов типовых сообщений для оповещения населения (сигналов оповещения) с присвоением им идентификационным номером.
4.7. В целях обеспечения постоянной готовности систем оповещения населения организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания:
обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения;
обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации;
определяют по информации Оператора и заявкам Администрации г. Черногорска перечень каналов, средств связи и телерадиовещания, предназначенных для оповещения населения, а также производят запись речевых сообщений для оповещения населения на электронные носители информации;
организуют и осуществляют подготовку дежурных и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время.
4.7. Финансирование создания, совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения, осуществляется в соответствии со статьями 24, 25 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статьей 18Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
Приложение
к Положению о системе и порядке оповещения
и информирования населения об опасностях,
возникающих при военных конфликтах
или вследствие этих конфликтов,
а также при угрозе возникновения
или возникновении чрезвычайных ситуаций
на территории муниципального образования
город Черногорск
Регламент
организации оповещения населения муниципального образования г. Черногорск об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с использованием региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО)
1. При поступлении информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера заместитель начальника ЕДДС отдела по делам ГО,ЧС и ПБ Администрации г.Черногорска (далее соответственно -заместитель начальника ЕДДС) докладывает об этом начальнику отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Администрации г.Черногорска (далее -начальник отдела по делам ГО,ЧС и ПБ) или лицу, его замещающему, а также дает указание оперативному дежурному ЕДДС (далее - ОД ЕДДС) на подготовку к использованию аппаратуры региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Республики Хакасия (далее - РАСЦО).
2. Начальник отдела по делам ГО,ЧС и ПБ Администрации г. Черногорска или лицо его заменяющее (далее - начальник отдела) производит доклад о создавшейся обстановке на территории муниципального образования Главе города Черногорска или первому заместителю Главы Администрации - первому заместителю председателя КЧС и ОПБ муниципального образования, с предложением об изменении режима функционирования муниципального звена ТП РСЧС и задействовании РАСЦО с указанием варианта использования:
перехват телевизионных каналов и радиовещательных станций;
перехват телевизионных каналов и радиовещательных станций с одновременным использованием громкоговорящих устройств;
перехват телевизионных каналов и радиовещательных станций с одновременным использованием электросирен;
перехват телевизионных каналов и радиовещательных станций с одновременным использованием электросирен и громкоговорящих устройств.
3. Глава города Черногорска или первый заместитель Администрации города Черногорска - первый заместитель председателя КЧС и ОПБ муниципального образования принимает решение и дает распоряжение начальнику отдела (лицу, его замещающему) на применение РАСЦО с указанием варианта использования.
4. Начальник отдела (лицо, его замещающее) после получения распоряжения на запуск РАСЦО с указанием варианта использования дает указание заместителю начальника ЕДДС на ее запуск.
5. Заместитель начальника ЕДДС согласовывает с начальником отдела (лицом, его замещающим) текст передаваемого речевого сообщения и дает указание ОДЕДДС на запуск РАСЦО с указанием варианта использования. При подготовке текста передаваемого речевого сообщения за основу принимаются типовые текстовые сообщения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (приложение к настоящему Регламенту).
6. При плановом запуске РАСЦО или в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий) разрешение на запуск и текст речевого сообщения утверждаются председателем КЧС и ОПБ муниципального образования по письменному запросу начальника отдела (лица, его замещающего).
7. ОД ЕДДС после подтверждения заместителем начальника ЕДДС команды на оповещение населения осуществляет оповещение в соответствии с указанным вариантом оповещения, алгоритмом работы РАСЦО и использованием утвержденного текста речевого сообщения.
8. По окончании сеанса работы РАСЦО ОД ЕДДС докладывает заместителю начальника ЕДДС о проведении оповещения и времени начала и окончания сеанса оповещения и делает соответствующую запись в рабочем журнале учета проводимых перехватов каналов телевидения и радио по городу Черногорску.
9. Заместитель начальника ЕДДС докладывает о проведении оповещения и времени начала и окончания сеанса оповещения начальнику отдела (лицу, его замещающему).
10. Начальник отдела (лицо, его замещающее) докладывает о проведении оповещения и времени начала и окончания сеанса работы РАСЦО Главе города или первому заместителю Главы Администрации города Черногорска -первому заместителю председателя КЧС и ОПБ муниципального образования.
Приложение
к Регламенту организации оповещения
муниципального образования г. Черногорск
об опасностях, возникающих при военных конфликтах
или вследствие этих конфликтов,
а также при угрозе возникновения
или возникновении чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера,
с использованием региональной автоматизированной
системы централизованного оповещения (РАСЦО)
Типовые текстовые сообщения для организации оповещения населения города Черногорска по сигналам гражданской обороны и об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций
Сигналы по гражданской обороне
N 01. Сигнал с информацией "Техническая проверка"
Внимание! Внимание! Проводится техническая проверка системы оповещения населения.
N 1. Сигнал с информацией о воздушной тревоге (сигнал "Воздушная тревога")
Внимание! На территории Республики Хакасия существует угроза нападения противника с применением боевых средств поражения. Возможны частичные разрушения зданий и сооружений. Для сохранения жизни и здоровья вам необходимо укрыться в защитных сооружениях, в подвалах, погребах или других местах, где возможно переждать нападение. Возьмите с собой средства индивидуальной защиты, предметы первой необходимости, такие как документы, продукты питания, воду, теплые вещи. При выходе из дома отключите свет, газ и воду. По возможности предупредите соседей. После того, как вы укроетесь от нападения, ожидайте информации об обстановке. Не покидайте укрытия до тех пор, пока не поступит сигнал "Отбой воздушной тревоги".
Единый номер вызова экстренных служб 112, пожарно-спасательной службы 101.
N 2. Сигнал с информацией об отмене "воздушной тревоги"
Внимание! На территории Республики Хакасия объявлен сигнал "Отбой воздушной тревоги!". Гражданам разрешается покинуть укрытия. Будьте бдительны, соблюдайте осторожность при выходе на улицу. Если вы пострадали или обнаружили пострадавших, постарайтесь об этом сообщить по телефону "112", по возможности окажите первую помощь. Следите за информацией, поступающей от органов государственной власти.
N 3. Сигнал с информацией о "химической тревоге" (при применении противником химического оружия)
Внимание! На территории Республики Хакасия существует угроза нападения противника с применением химического оружия. Вам необходимо надеть противогаз, имеющуюся защитную одежду укрыться в подвалах, погребах или других местах, где возможно переждать нападение. Возьмите с собой предметы первой необходимости, такие как документы, продукты питания, воду, теплые вещи. При выходе из дома отключите свет, газ и воду. По возможности предупредите соседей. После того, как вы укроетесь от нападения, ожидайте информации по обстановке. Не покидайте укрытия до тех пор, пока не поступит сигнал "отбой химической тревоги".
N 4. Сигнал с информацией об отмене сигнала "химическая тревога"
Внимание! На территории Республики Хакасия объявлен сигнал "Отбой химической тревоги!". Гражданам разрешается покинуть укрытия. Будьте бдительны, соблюдайте осторожность при выходе на улицу. Не снимайте средства индивидуальной защиты до тех пор, пока не будет пройдена санитарная обработка. Если вы пострадали или обнаружили пострадавших, постарайтесь об этом сообщить по телефону "112", по возможности окажите первую помощь. Следите за информацией, поступающей от органов государственной власти.
N 5. Сигнал с информацией о "химической тревоге" (ФГКУ комбинат "Залив" Росрезерва)
Внимание! На территории комбината Залив в городе Черногорске произошла авария с выбросом аммиака. Жителям города Черногорска, проживающим вблизи от комбината принять меры по экстренной эвакуации. Покидая квартиру, выключите источники электроэнергии, возьмите с собой личные документы, необходимые вещи, наденьте обильно смоченную маску, накидку или плащ, резиновые сапоги. Обратите внимание на направление ветра и двигайтесь перпендикулярно его направлению. Если нет возможности своевременно эвакуироваться, то примите меры по герметизации своих жилых помещений для устранения угрозы попадания аммиака. По возможности оповестите соседей о сложившейся ситуации. Внимательно следите за своим состоянием. Признаками поражения аммиаком могут быть обильное слезотечение, боль в глазах, ожог и конъюнктивит роговицы, потеря зрения, кашель, ожоги кожи.
N 6. Сигнал с информацией об отмене сигнала "химическая тревога" (ФГКУ комбинат "Залив" Росрезерва)
Внимание! Авария на территории комбината Залив в городе Черногорске хладокомбината ликвидирована, проводятся работы по устранению последствий аварии. Жителям города Черногорска, попавшим в зону заражения необходимо обратиться в медицинские учреждения для обследования на предмет заражения и получения медицинской помощи.
Сигналы об угрозе возможного возникновения чрезвычайной ситуации в результате прогнозируемых опасных метеоявлений
N 7. Сигнал о прогнозируемых опасных метеоявлениях (очень сильный ветер)
Внимание! По прогнозу гидрометцентра: сегодня на территории Республики Хакасия ожидаются порывы ветра свыше 25 м/с.
Просим максимально исключить пребывание на улице. Избегайте нахождения рядом с линиями электропередач, деревьями и рекламными щитами, витринами. Не стойте под балконами высотных домов. Соблюдайте меры безопасности.
Единый номер вызова экстренных служб 112, пожарно-спасательной службы 101.
N 8. Сигнал о прогнозируемых опасных метеоявлениях (очень сильные дожди, очень сильный ветер)
Внимание! По прогнозу гидрометцентра: сегодня на территории Республики Хакасия ожидаются порывы ветра свыше 25 м/с, сильные и очень сильные дожди.
МЧС рекомендует отказаться от поездок на личном автомобиле, соблюдать скоростной режим и дистанцию. Соблюдайте меры безопасности.
Единый номер вызова экстренных служб 112, пожарно-спасательной службы 101.
N 9. Сигнал о прогнозируемых опасных метеоявлениях (очень сильные дожди, усиление ветра)
Внимание! По прогнозу гидрометцентра: сегодня на территории Республики Хакасия ожидаются сильные и очень сильные дожди, усиление ветра.
Соблюдайте меры безопасности.
Единый номер вызова экстренных служб 112, пожарно-спасательной службы 101.
N 10. Сигнал о прогнозируемых опасных метеоявлениях (ливневый дождь, град, гроза сильный ветер)
Внимание! По прогнозу гидрометцентра: сегодня на территории Республики Хакасия ожидаются: ливневый дождь, град, гроза, сильный ветер.
Соблюдайте меры безопасности.
Единый номер вызова экстренных служб 112, пожарно-спасательной службы 101.
N 11. Сигнал о прогнозируемых опасных метеоявлениях (очень сильный снег)
Внимание! По прогнозу гидрометцентра: сегодня на территории Республики Хакасия ожидается усиление ветра, очень сильный снег.
Соблюдайте меры безопасности.
МЧС рекомендует отказаться от поездок на личном автомобиле, соблюдать скоростной режим и дистанцию. Соблюдайте меры безопасности.
Единый номер вызова экстренных служб 112, пожарно-спасательной службы 101.
N 12. Сигнал о прогнозируемых опасных метеоявлениях (сильные гололедно-изморозевые отложения)
Внимание! По прогнозу гидрометцентра: сегодня на территории Республики Хакасия ожидаются сильные гололедно-изморозевые отложения на проводах и деревьях.
Соблюдайте меры безопасности.
Единый номер вызова экстренных служб 112, пожарно-спасательной службы 101.
N 13. Сигнал о прогнозируемых опасных метеоявлениях (сильная жара)
Внимание! По прогнозу гидрометцентра: сегодня на территории Республики Хакасия ожидается сильная жара, температура +35° и выше.
Соблюдайте меры безопасности.
Единый номер вызова экстренных служб 112, пожарно-спасательной службы 101.
N 14. Сигнал о прогнозируемых опасных метеоявлениях (сильный мороз)
Внимание! По прогнозу гидрометцентра: сегодня на территории Республики Хакасия ожидается сильный мороз, понижение температуры воздуха до -45 и ниже градусов.
Соблюдайте меры безопасности.
Единый номер вызова экстренных служб 112, пожарно-спасательной службы 101.
N 15. Сигнал о прогнозируемых опасных метеоявлениях (о значительном повышении дневных температур воздуха, усилении ветра в пожароопасный период, установлении высокой и чрезвычайной пожарной опасности)
Внимание! В связи со значительным повышением дневных температур, усилением ветра и установлением высокой и чрезвычайной пожарной опасности ухудшилась пожарная обстановка на территории республики.
Напоминаем, что на территории Республики Хакасия введен особый противопожарный режим, в период которого категорически запрещено проводить любые огневые работы и использовать открытый огонь в лесу и лесной зоне, на садовых участках и во дворах. В связи с ухудшением метеорологической обстановки уже возникали случаи угрозы перехода лесных и степных пожаров на населенные пункты. Соблюдайте правила пожарной безопасности. Будьте внимательны и осторожны.
Единый номер вызова экстренных служб 112, пожарно-спасательной службы 101.
N 16. Сигнал о прогнозируемых опасных метеоявлениях (о значительном повышении дневных температур воздуха, очень сильном ветре в пожароопасный период, установлении чрезвычайной пожарной опасности)
Внимание! В связи со значительным повышением дневных температур, очень сильным ветром и установлением чрезвычайной пожарной опасности ухудшилась пожарная обстановка на территории республики.
В связи с ухудшением метеорологической обстановки уже возникали случаи угрозы перехода лесных и степных пожаров на населенные пункты. Соблюдайте правила пожарной безопасности. Будьте внимательны и осторожны.
Единый номер вызова экстренных служб 112, пожарно-спасательной службы 101.
Сигналы об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций
N 17. Сигнал по предупреждению распространения коронавирусной инфекции
Внимание! В целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции действует режим повышенной готовности. Для сохранения вашего здоровья и здоровья ваших близких призываем вас оставаться дома и соблюдать режим самоизоляции. Максимально ограничьте контакты и пользование общественным транспортом. Избегайте нахождения в местах массового пребывания людей. Соблюдайте социальную дистанцию не менее 1,5 метра. Используйте медицинские маски и респираторы при выходе из дома. Соблюдайте личную гигиену, регулярно проводите дезинфекцию и проветривание места вашего пребывания. При первых признаках недомогания вызывайте врача на дом. Не занимайтесь самолечением. Своевременно начатое лечение способствует скорейшему выздоровлению.
Единый номер вызова экстренных служб 112, пожарно-спасательной службы 101.
N 18. Сигнал по угрозе перехода природных пожаров на жилые строения
Внимание! На территории города Черногорска существует угроза перехода природных пожаров на жилые строения. Приготовьтесь отключить в своих домах газ, электричество. Соберите личные документы, ценные вещи и будьте готовы к эвакуации в безопасную зону. Оповестите соседей о полученной информации. Окажите помощь больным и престарелым людям. Сохраняйте спокойствие и следите за сообщениями властей.
Единый номер вызова экстренных служб 112, пожарно-спасательной службы 101.
N 19. Сигнал по переходу природных пожаров на жилые строения
Внимание! На территории города Черногорска наблюдается переход природных пожаров на жилые строения. Если огонь приближается к вашему дому, отключите в своем доме газ, электричество, закройте окна и двери. Возьмите личные документы, ценные вещи и направляйтесь в безопасную зону для дальнейшей эвакуации. Оповестите соседей о полученной информации. Окажите помощь больным и престарелым людям. Будьте внимательны к официальным сообщениям властей.
Единый номер вызова экстренных служб 112, пожарно-спасательной службы 101.
N 20. Сигнал по незначительным сейсмособытиям, без разрушений и пострадавших
Внимание! На территории республики зарегистрировано сейсмособытие. Жертв и разрушений нет, Саяно-Шушенская ГЭС работает в штатном режиме. Просим соблюдать спокойствие, оставаться на своих местах. В дальнейшем просим руководствоваться только официальной информацией, поступающей от органов власти.
Единый номер вызова экстренных служб 112, пожарно-спасательной службы 101.
N 21. Сигнал по сейсмособытиям с разрушениями и пострадавшими
Внимание! Сохраняется угроза повторных подземных толчков. Расположитесь на открытой местности в удалении от линий электропередач и высотных сооружений. Не подходите к зданиям и не входите внутрь. Окажите помощь пострадавшим. При обнаружении очагов возгорания, людей под завалами сообщите по телефону "112". Сохраняйте спокойствие и следите за сообщениями властей.
Единый номер вызова экстренных служб 112, пожарно-спасательной службы 101.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Черногорска Республики Хакасия от 25 августа 2021 г. N 1833-п "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.