Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Развитие жилищно-коммунального хозяйства и транспорта города Абакана"
(утв. постановлением Администрации города Абакана от 14 октября 2020 г. N 1759)
18 мая, 16 июля 2021 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации г. Абакана от 16 июля 2021 г. N 1165
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и транспорта города Абакана" (далее - Программа) |
Документы, в соответствии с которыми разработана Программа |
Постановление Администрации города Абакана от 22.05.2020 N 776 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ"; Постановление Администрации города Абакана от 29.05.2020 N 811 "Об утверждении Перечня муниципальных программ, планируемых к реализации на территории города Абакана в 2021 - 2030 годах"; Решение Совета депутатов города Абакана от 22.12.2020 N 218 "Об утверждении "Стратегии социально-экономического развития города Абакана до 2030 года" |
Заказчик Программы |
Администрация города Абакана |
Разработчик Программы |
Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана (далее - УКХТ) |
Цель Программы |
Обеспечение населения города Абакана комфортными условиями проживания через развитие жилищно-коммунальной и транспортной инфраструктуры |
Основные задачи Программы |
1. Организация транспортного обслуживания населения города. 2. Развитие инженерной инфраструктуры, содержание и благоустройство городских территорий. 3. Обеспечение граждан безопасными условиями движения по дорогам города. 4. Улучшение транспортно-эксплуатационного состояния проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Абакана |
Исполнители Программы |
УКХТ; Муниципальное бюджетное учреждение города Абакана "Абаканское парковое хозяйство" (далее МБУ "АПХ"); Муниципальное бюджетное учреждение города Абакана "Абаканская служба благоустройства" (далее - МБУ "АСБ"); Муниципальное бюджетное учреждение города Абакана "Городская ритуальная служба" (далее МБУ "ГРС"); Муниципальное казенное учреждение города Абакана "Спецавтобаза ЖКХ" (далее МКУ "САБ"); МУП "Троллейбусное управление" (МУП "ТУ"); МУП "Водоканал" (далее МУП "Водоканал"); Индивидуальные предприниматели и организации, осуществляющие пассажирские перевозки по городским маршрутам; Управляющие компании и иные организации, обслуживающие жилищный фонд города Абакана |
Координатор Программы |
УКХТ |
Срок реализации Программы |
2021 - 2030 годы |
Перечень Подпрограмм |
1. Транспортное обслуживание населения. 2. Развитие коммунального хозяйства, содержание и благоустройство городских территорий. 3. Повышение безопасности дорожного движения в городе Абакане. 4. Ремонт проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Абакана |
Объемы финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 5365462,3 тыс. руб. |
Показатели результативности Программы |
1. Протяженность маршрутной сети автобусных пассажирских перевозок города. 2. Количество перевезенных пассажиров по маршрутам регулярных перевозок, обслуживаемых городским наземным электрическим транспортом. 3. Объем выполненных мероприятий по содержанию общегородских территорий в общем объеме запланированных работ. 4. Объем выполненных мероприятий по благоустройству городских территорий и развитию коммунального хозяйства в общем объеме запланированных работ. 5. Количество откаченных жидких бытовых отходов многоквартирных домов, не подключенных к системе централизованного водоотведения. 6. Количество диагностируемых групповых резервуарных установок многоквартирных домов, в отношении которых проведено техническое диагностирование. 7. Протяженность подземных газопроводов многоквартирных домов, в отношении которых проведено техническое диагностирование. 8. Объем выполненных мероприятий по организации дорожного движения в общем объеме запланированных работ. 9. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения. 10. Площадь выполненного ремонта асфальтобетонного покрытия проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Абакана |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В ходе реализации Программы к 2031 году население города Абакана будет обеспечено комфортными условиями проживания, достигнутыми путем развития жилищно-коммунальной и транспортной инфраструктуры |
Контроль исполнения Программы |
Контроль исполнения Программы осуществляет Администрация города Абакана |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Географическое положение города Абакана определяет выгодное преимущество в высокой, по сравнению с остальными муниципальными образованиями Республики Хакасия, обеспеченностью транспортными путями, более высоким уровнем качественной и надежной коммунальной инфраструктуры, наличием более современного и качественного городского пространства, что дает Абакану преимущество в качестве геоэкономического центра Республики. В связи с этим, вектор агломерационных потоков внутри Республики Хакасия, как финансовых, так и трудовых, направлен в сторону столицы города Абакана. Устойчивое, положительное сальдо прироста населения города Абакана, обеспеченное как естественным приростом населения, так и миграционным потоком внутри субъекта, будет сохранено в перспективе до 2030 года и далее.
Человеческий капитал, всегда, и особенно, в современных условиях сокращения населения страны и оттока населения города в другие крупные города, является ключевой стратегической составляющей территории муниципального образования.
В связи с этим, стратегической целью по сохранению и привлечению человеческого капитала в город Абакан до 2030 года, является улучшение качества жизни горожан в комфортной городской сред.
На момент разработки и принятия Программы реализуется ряд национальных проектов и программ, которые оказывают влияние на формирование направлений развития сферы жилищно-коммунального хозяйства, поэтому при разработке Программы учтены реализуемые мероприятия по следующим проектам и программам:
- национальный проект "Жилье и городская среда";
- национальный проект "Экология"
- национальный проект "Безопасные и качественные дороги".
Программа обеспечивает преемственность целей, задач и мероприятий, реализованных предыдущей муниципальной программой "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и транспорта города Абакана на 2017 - 2020 годы" и направлена на реализацию мероприятий в приоритетных направлениях развития отрасли, заложенных в нормативных и стратегических документах Российской Федерации и Республики Хакасия в области развития жилищно-коммунального хозяйства на период до 2030 года.
По итогам выполнения программы в предыдущем периоде 2017 - 2020 годов, не все предусмотренные механизмы и задачи были реализованы в достаточной мере. При реализации настоящей Программы будет обеспечена преемственность программно-целевого метода и реализации тех механизмов, которые доказали свою эффективность на практике и нуждаются в дальнейшем развитии.
Органы местного самоуправления, реализуя свои полномочия в различных сферах городской жизни, напрямую решают вопросы развития и содержания дорожного хозяйства и безопасности дорожного движения.
Развитие улично-дорожной сети является одним из главных факторов обеспечения комфортного и экологического благополучия города, создания условий для совершенствования транспортной системы города, повышения эффективности работы городского и транзитного транспорта. За 2017 - 2020 годы было отремонтировано значительное количество дорожного полотна и пешеходных зон, но город постоянно расширяется, появляются новые районы, обеспечение которых требует дополнительных ресурсов и внедрения новых механизмов хозяйствования. За период 2017 - 2020 годы решались проблемы мест отдыха горожан, созданы новые пешеходные и прогулочные зоны. Их нужно поддерживать и проводить дальнейшее благоустройство. Городские тематические парки и скверы, появление новых, красиво оформленных набережных, делает городскую среду еще более привлекательной для жителей. Все созданное пространство требует ежедневного содержания для поддержания их в нормативном санитарном и эстетическом состоянии. Однако, проблема текущего содержания, благоустройства и озеленения территории города остается актуальной. Вследствие физического износа малых архитектурных форм и элементов благоустройства (скамеек, урн), остановок транспорта, необходимо производить их замену для создания комфортных условий горожан. Проблема благоустройства городских кладбищ также является одной из значимых сфер, требующих ежедневного внимания и эффективного решения по комплексным мероприятиям содержания их территорий. Вопрос организации уличного освещения решен в городе наиболее эффективно, по сравнению с другими муниципальными образованиями Республики Хакасия, однако, этот вопрос был и остается одним из приоритетных. Наряду с другими объектами внешнего благоустройства и реализуемых в дворовых территориях мероприятий по ремонту придомовых дворовых территорий многоквартирных домов в рамках Муниципальной программы "Формирование современной городской среды в городе Абакане на 2018 - 2022 годы", требуют проведения ремонтных работ для обеспечения содержания их в технически исправном состоянии, сохранности, безопасности, в том числе и проезды к дворовым территориям многоквартирных домов. Одной из острых проблем остается проблема экологической ситуации в городе, решение которой возможно путем ликвидации несанкционированных свалок, сохранения и развития зеленого фонда города Абакана. Улучшению экологической ситуации способствовало в период 2017 - 2020 годы приобретение новых троллейбусов с автономным ходом, что позволило при увеличении маршрутной пассажирской сети, не привлекать на расширение маршрутов неэкологичные автобусы, а обеспечить их замену экологичными троллейбусами, при этом, не направляя дополнительные финансовые средства бюджета города Абакана на строительство контактной сети. Данное направление развития пассажироперевозок является актуальным и на период реализации Программы в 2021 - 2030 годы.
Увеличение количества жителей города и, как следствие, увеличение количества личного автомобильного транспорта, а также развитие бизнеса и грузопотока, усиливает проблему пробок и интенсивности движения на городских дорогах. Мероприятия по внедрению системы управления движением транспорта позволили за период 2019 - 2020 годов уменьшить негативные тенденции в этом направлении, но в недостаточной степени. Расширение системы управления транспортными потоками является одной из ключевых задач развития транспортной системы города Абакана.
Все поставленные задачи необходимо решать с использованием программно-целевого метода, что позволит:
- эффективно планировать расходы на осуществление программных мероприятий и проводить мониторинг достижения результатов и показателей реализации Программы;
- минимизировать риски нецелевого использования бюджетных средств;
- сконцентрировать все организационные и финансовые ресурсы на решение первоочередных задач.
Одним из внешних рисков при использовании программно-целевого метода может стать риск сокращения бюджетного финансирования, направленного на выполнение Программы. В случае недостаточного финансирования мероприятий Программы, предусматривается возможность внесения изменений в Программу с корректировкой ее показателей, а также перераспределение объемов финансирования с определением первоочередных, приоритетных мероприятий.
2. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является обеспечение населения города Абакана комфортными условиями проживания через развитие жилищно-коммунальной и транспортной инфраструктуры.
Основные задачи, направленные на достижение цели:
1. Организация транспортного обслуживания населения города.
2. Развитие инженерной инфраструктуры, содержание и благоустройство городских территорий.
3. Обеспечение граждан безопасными условиями движения по дорогам города.
4. Улучшение транспортно-эксплуатационного состояния проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Абакана.
Программа реализуется в течение 2021 - 2030 годов.
3. Показатели результативности Программы
Показатели результативности Программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Показатели результативности программы
Наименование показателя результативности |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Протяженность маршрутной сети автобусных пассажирских перевозок города, км. |
754,8 |
771,4 |
771,4 |
784,4 |
683,8 |
696,8 |
706,8 |
719,8 |
732,8 |
743,8 |
2. Количество перевезенных пассажиров по маршрутам регулярных перевозок, обслуживаемых городским наземным электрическим транспортом, тыс. пасс. в год |
3083 |
3090 |
3095 |
3100 |
3150 |
3160 |
3170 |
3180 |
3190 |
3199 |
3. Объем выполненных мероприятий по содержанию общегородских территорий в общем объеме запланированных работ, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. Объем выполненных мероприятий по благоустройству городских территорий и развитию коммунального хозяйства в общем объеме запланированных работ, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. Количество откаченных жидких бытовых отходов многоквартирных домов, не подключенных к системе централизованного водоотведения тыс. куб. м в год |
51,0 |
51,2 |
51,3 |
51,4 |
51,5 |
51,6 |
51,7 |
51,8 |
51,9 |
52,0 |
6. Количество диагностируемых групповых резервуарных установок многоквартирных домов, в отношении которых проведено техническое диагностирование, ед. в год
|
19 |
9 |
20 |
13 |
17 |
16 |
11 |
6 |
19 |
9 |
7. Протяженность подземных газопроводов многоквартирных домов, в отношении которых проведено техническое диагностирование, п. м. в год |
2230 |
5500 |
3800 |
2800 |
2000 |
2200 |
2500 |
3800 |
2500 |
2800 |
8. Объем выполненных мероприятий по организации дорожного движения в общем объеме запланированных работ, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
8. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, % |
22,0 |
21,5 |
21,0 |
20,2 |
19,6 |
19,0 |
18,3 |
17,8 |
17,2 |
16,6 |
9. Площадь выполненного ремонта асфальто-бетонного покрытия проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Абакана, п. м. |
3500 |
3500 |
3500 |
3500 |
3500 |
3500 |
3500 |
3500 |
3500 |
3500 |
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации г. Абакана от 16 июля 2021 г. N 1165
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы за весь срок реализации Программы составляет 5365462,3 тыс. руб.
Мероприятия Программы реализуются в рамках входящих в неё Подпрограмм:
1. Транспортное обслуживание населения (Приложение 1).
2. Развитие коммунального хозяйства, содержание и благоустройство городских территорий (Приложение 2).
3. Повышение безопасности дорожного движения в городе Абакане (Приложение 3).
4. Ремонт проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Абакана (Приложение 4).
Распределение финансирования и ответственный исполнитель по Подпрограммам представлены в таблицах 2 и 3.
Таблица 2
Финансовое обеспечение
Программы на период 2021 - 2025 годов
тыс. руб
N п/п |
Наименование Подпрограммы |
Ответственный исполнитель |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
УКХТ |
168846,0 |
151841,0 |
162915,0 |
172207,0 |
179096,0 |
|
2 |
Развитие коммунального хозяйства, содержание и благоустройство городских территорий |
УКХТ |
253341,7 |
184839,0 |
188965,0 |
196523,0 |
204384,0 |
3 |
УКХТ |
141093,9 |
170868,0 |
173411,0 |
105296,0 |
109508,0 |
|
4 |
Ремонт проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Абакана |
УКХТ |
3212,7 |
2092,0 |
2175,0 |
2262,0 |
2352,0 |
5 |
Всего |
|
566494,3 |
509640,0 |
527466,0 |
476288,0 |
495340,0 |
Таблица 3
Финансовое обеспечение
мероприятий Подпрограммы на период 2026 - 2030 годов
тыс. руб
N п/п |
Наименование Подпрограммы |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Итого за 2021-2030 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
186259,0 |
193709,0 |
201457,0 |
209516,0 |
217897,0 |
1843743,0 |
|
2 |
Развитие коммунального хозяйства, содержание и благоустройство городских территорий |
212559,0 |
221062,0 |
229905,0 |
239101,0 |
248666,0 |
2179345,7 |
3
|
113888,0 |
118443,0 |
123180,0 |
128107,0 |
133230,0 |
1317024,9 |
|
4 |
Ремонт проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Абакана |
2447,0 |
2545,0 |
2647,0 |
2753,0 |
2863,0 |
25348,7 |
5 |
Всего |
515153,0 |
535759,0 |
557189,0 |
579477,0 |
602656,0 |
5365462,3 |
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы направлен на обеспечение выполнения всех программных мероприятий, необходимых для эффективной реализации Программы.
В реализации мероприятий Программы участвуют следующие исполнители:
Муниципальное бюджетное учреждение города Абакана "Абаканское парковое хозяйство";
Муниципальное бюджетное учреждение города Абакана "Абаканская служба благоустройства";
Муниципальное бюджетное учреждение города Абакана "Городская ритуальная служба";
Муниципальное казенное учреждение города Абакана "Спецавтобаза ЖКХ";
МУП "Троллейбусное управление";
МУП "Водоканал";
Индивидуальные предприниматели и организации, осуществляющие пассажирские перевозки по городским маршрутам;
Управляющие компании и иные организации, обслуживающие жилищный фонд города Абакана
Координатор и ответственный исполнитель настоящей Программы - Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана.
Для реализации программных мероприятий УКХТ разрабатывает и утверждает План реализации Программы на очередной финансовый год.
Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в пределах объемов бюджетных ассигнований, утвержденных решением Совета депутатов города Абакана о бюджете города Абакана на текущий финансовый год в порядке, установленном для исполнения решения о бюджете.
В случае изменения (сокращения) объемов финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджетов всех уровней, предусматривается их перераспределение, исходя из приоритетности мероприятий.
Механизм общественного контроля реализации Программы может осуществляться посредством публичного представления информации о ходе реализации Программы на сессиях Совета депутатов города Абакана, информационного сопровождения мероприятий программы.
При необходимости внесения изменений в Программу исполнители вносят предложения Координатору Программы, который, в свою очередь, направляет предложения по корректировке Программы для согласования в КМЭ и Бюджетно-финансовое управление Администрации города Абакана.
По итогам года, и в целом по завершении Программы, Координатор, формирует отчет о реализации Программы с результатами оценки эффективности реализации Программы и предоставляет его в КМЭ в сроки, установленные Постановлением Администрации г. Абакана от 22.05.2020 N 776 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ".
Механизм реализации Программы направлен на обеспечение выполнения всех программных мероприятий.
Приложение дополнено разделом 6. - Постановление Администрации г. Абакана от 18 мая 2021 г. N 752
6. Мероприятия, объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества, финансируемые из бюджетов других уровней
В рамках реализации Программы в бюджете города Абакана предусмотрены безвозмездные поступления из бюджета Республики Хакасия в рамках предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия в 2021 году бюджету муниципального образования город Абакан на мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения и снижению аварийности на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Республики Хакасия и (или) искусственных сооружениях (в том числе на разработку проектно-сметной документации на обустройство перекрестков системами автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения).
Перечень мероприятий Программы, реализуемых за счет указанных безвозмездных поступлений представлен в таблице 4.
Таблица 4
Перечень
мероприятий, объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, финансируемых из бюджетов других уровней на 2021 год
N п/п |
Наименование мероприятия, объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества |
Показатель результативности (наименование /значение) |
Срок реализации (строительства) |
Объем финансирования тыс. руб. |
|||
всего |
в том числе |
||||||
местный бюджет |
республиканский бюджет |
федеральный бюджет |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения и снижению аварийности на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Республики Хакасия и (или) искусственных сооружениях (в том числе на разработку проектно-сметной документации на обустройство перекрестков системами автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения) |
Разработка проектно-сметной документации и обустройство перекрестков системами автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения |
2021 |
15 464 000,0 |
464 000,0 |
15 000 000,0 |
- |
В том числе |
|
||||||
1.1 |
Разработка проектно-сметной документации |
Проектно-сметная документация/1 |
2021 |
750000,0 |
22500,0 |
727500,0 |
- |
1.2 |
Обустройство перекрестков системами автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения |
Перекресток/2 |
2021 |
14714000,0 |
441500,0 |
14272500,0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.