Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Муниципальной Программе
"Развитие жилищно-коммунального
хозяйства и транспорта города Абакана"
Подпрограмма
"Транспортное обслуживание населения"
18 мая, 16 июля 2021 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации г. Абакана от 16 июля 2021 г. N 1165
Паспорт Подпрограммы
1. Состояние и характеристика задач, решаемых в рамках Подпрограммы
Транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей городского хозяйства, важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры. Транспорт играет важную роль в социально-экономическом развитии города. Транспортная система обеспечивает условия экономического роста и качества жизни населения. Важной составляющей транспортной системы являются пассажирские перевозки. Доступ к безопасным и качественным транспортным услугам определяет эффективность работы и развития производства, бизнеса и социальной сферы. В связи с этим, роль транспорта в социально-экономическом развитии города определяется рядом объемных, стоимостных и качественных характеристик уровня транспортного обслуживания. Объемные характеристики транспортного обслуживания напрямую влияют на возможность перемещения всех слоев населения для удовлетворения производственных и социальных потребностей. Стоимостные характеристики в пассажирском сообщении определяют доступность городского транспорта для населения. Качественные характеристики уровня транспортного обслуживания связаны со скоростью, своевременностью, ритмичностью, безопасностью и экологичностью функционирования транспортной системы.
В сфере пассажирского транспорта с принятием Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее ФЗ-220) была проведена структурная модернизация по регулированию отношений в организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношений, связанных с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.
В г. Абакане с 2015 года было проведено совершенствование нормативно-правового обеспечения развития транспортной системы и рынка транспортных услуг, включая создание нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы качества транспортных услуг, обеспечивающей четкое законодательное распределение прав, ответственности между органами местного самоуправления и юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими регулярные перевозки.
Особая роль пассажирского транспорта г. Абакана определена тем фактором, что город является столицей Республики Хакасия. К 2020 году, в городе сформировался рынок городских транспортных услуг по перевозке пассажиров, на котором действуют два вида транспорта - автомобильный и городской наземный электрический транспорт, в которых осуществляют деятельность перевозчики с различными формами собственности.
Для оценки маршрутной сети использованы данные о количестве транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров на городской маршрутной сети.
По состоянию на 01.01.2020 маршрутную сеть обслуживает 205 транспортных средств, что на 5% больше, чем в 2016 году. На городские автобусные маршруты общего пользования в 2020 году было привлечено к перевозкам пассажиров 185 транспортные единицы, принадлежащие 38 индивидуальным предпринимателям и юридическими лицами и 20 единиц троллейбусов принадлежащих МУП "Троллейбусное управление". Соотношение транспортных средств по видам перевозок представлено на рисунке 1.
Рисунок 1
Соотношение транспортных средств по видам перевозок
Рисунок не приводится
185 транспортных средства, занятых в сфере транспортных услуг, принадлежат индивидуальным предпринимателям - это составляет 90,2% от общего количества транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки в г. Абакане.
С 2016 по 2019 год количество троллейбусов, находящихся в эксплуатации у МУП "Троллейбусное управление" увеличилось с 20 единиц до 27. За 2016 - 2019 гг. приобретено 9 современных городских низкоплотных троллейбусов, в том числе 5 троллейбусов с увеличенным автономным ходом и оборудованными специальными пандусами для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями. Источниками финансирования приобретения являлись средства федерального бюджета, бюджета Республики Хакасия и бюджета города Абакана. В этот же период списано 2 троллейбуса. Износ основных фондов троллейбусного парка на начало 2020 года составил 52%.
Эксплуатация троллейбусов с увеличенным автономным ходом с 2018 года позволила открыть дополнительно новые маршруты N 9, N 10 без вложения средств в проектирование и строительство троллейбусной линии, охватившие новые строящиеся районы города. Открытие новых маршрутов позволило увеличить маршрутную сеть с 75 км до 92 км, то есть на 23%.
Доля подвижного состава, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения в общем парке троллейбусов на начало 2020 года, составила 33%.
Себестоимость перевозок - один из важнейших обобщающих экономических показателей. Себестоимость перевозки одного пассажира за период с 2016 по 2019 гг. снизилась с 38 руб. до 35 руб. Снижение себестоимости произошло в основном за счет увеличения объемов перевозок.
Количество перевезенных пассажиров за период с 2014 по 2019 гг. выросло с 2505 тыс. до 3 714 тыс. пассажиров.
Динамика количества перевезенных пассажиров троллейбусами представлена на рисунке 1.
Рисунок 1
Количество перевезенных пассажиров электрическим транспортом
Рисунок не приводится
Динамика количества перевезенных пассажиров на автомобильном транспорте представлена на рисунке 2.
Рисунок 2.
Количество перевезенных пассажиров автомобильным транспортом
Рисунок не приводится
В сфере транспорта в последние годы была проведена модернизация инфраструктуры, что позволяет удовлетворить растущий спрос на пассажирские перевозки и создать определенный задел для дальнейшего развития, но при этом нуждаются в существенном совершенствовании.
В настоящее время в сфере транспорта доминирующее положение занял негосударственный сектор. Перевозчиками негосударственных форм собственности в настоящее время выполняется на автомобильном транспорте - 90,2 процента перевозок пассажиров.
В ряду основных проблем городского транспорта особо выделяются низкий технический уровень и неудовлетворительное состояние его производственной базы. Сокращение темпов пополнения и обновления парков подвижных средств транспорта, другой транспортной техники привело в последние годы к существенному ухудшению их технического состояния (возрастная структура, увеличение износа и т.д.) и работоспособности. Почти по всем видам транспортного комплекса сохраняются тенденции старения основных фондов и их неэффективного использования. Износ основных производственных фондов по отдельным группам основных средств достиг 55 - 70 процентов и продолжает нарастать. Вторая проблема, это недостаточное развитие существующей транспортной инфраструктуры, наиболее остро проявляющееся в несоответствии уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки.
2. Цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности Подпрограммы
За период 2021 - 2030 годов общественный транспорт должен сохранить свои главные преимущества: скорость, комфорт, доступность, быть безопасным и экологичным.
Повышение регулярности движения одна из важных составляющих качества транспортного сообщения, которую необходимо обеспечить централизацией и автоматизацией диспетчерского управления движением, созданием резерва подвижного состава, рациональным стимулированием водителей и диспетчеров, повышением надежности подвижного состава в эксплуатации, соответствием провозной возможности маршрута потребности в перевозках пассажиров. Объем муниципального заказа ежегодно увеличивается, что позволяет маломобильным категориям населения города (инвалиды, ветераны, пенсионеры) пользоваться общественным транспортом. Однако, необходимо решения проблемы доступности для этих групп всех видов транспорта, путём привлечения на городские маршруты автомобильного транспорта общего пользования (автобусов) с низким уровнем пола, либо оборудованных для перевозки пассажиров из числа маломобильных групп населения.
Одновременно, автомобильный транспорт является основным загрязнителем воздушного бассейна города.
В генеральном плане развития города учтены основные требования и цели решения градостроительных и транспортных задач: сокращение противоречий между транспортом и окружающей средой, чёткое разделение городских пространств, развитие социально-культурных центров, интеграция градостроительных и транспортных решений. При этом, средств общественного транспорта должно быть столько, сколько необходимо для удовлетворения потребностей населения.
Целью Подпрограммы является организация транспортного обслуживания населения города.
Основные задачи, направленные на достижение цели:
1. Обеспечение населения города Абакана пассажирским автобусным сообщением.
2. Обеспечение населения города Абакана пассажирским сообщением наземным электрическим транспортом.
Выполнение задач призвано повысить качественный уровень транспортного обслуживания населения, определить основные направления повышения эффективности работы городского пассажирского транспорта, с учётом требований к организации транспортного процесса:
1. Максимальное удовлетворение потребностей населения города и его гостей в поездках с различными целями.
2. Регулярность, бесперебойность и надёжность, соблюдение графиков движения транспортных средств.
3. Минимальные затраты времени пассажира на поездку.
4. Безопасность движения.
5. Гибкость применения каждого вида подвижного состава и чёткая координация его движения с другими видами.
6. Высокий уровень комфортабельности для пассажиров, создание наибольших удобств в пути следования.
Положительная динамика в отрасли может наблюдаться при реализации следующих направлений:
- оптимизация маршрутной сети и графиков движения городского пассажирского транспорта;
- оптимизация структуры и численности парка городского пассажирского транспорта;
- модернизация и обновление основных фондов автотранспортных предприятий, в том числе и за счет привлечения внешних инвестиций;
- развитие автоматизированной навигационной системы диспетчерского контроля по управлению городским пассажирским транспортом;
- повышение культуры обслуживания пассажиров, в том числе за счет внедрения новых технологий;
- повышение доступности услуг пассажирского транспорта для лиц с ограниченной мобильностью;
- создание благоприятных условий для конкуренции среди перевозчиков на основе проведения конкурсного отбора;
- снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду.
В целях удовлетворения потребностей населения в проезде, а также улучшению экологической обстановки, необходимо развивать муниципальный пассажирский электрический транспорт. Для развития этой маршрутной сети, в целях расширения охвата дополнительных районов города услугами троллейбусного транспорта, планируется открытие новых маршрутов с использованием уже имеющейся инфраструктуры и троллейбусов с увеличенным автономным ходом. Для эффективного использования уже имеющейся троллейбусной инфраструктуры и повышения доступности транспортных услуг в районах города, которые в настоящее время получили развитие из-за наличия в них объектов инфраструктуры, таких, как спорткомплекс "Абакан", Хакасский национальный краеведческий музей им. Л. Р. Кызласова, или получат в дальнейшем развитие в период реализации Программы, планируется оптимизация маршрута существующих маршрутов, путем изменения схемы маршрута, что приведет к следующим результатам:
- повышение доступности услуг пассажирского транспорта;
- увеличение доли парка подвижного состава, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения;
- снижение интервала движения;
- повышение качества транспортного обслуживания населения города;
- увеличение пассажиропотока.
Общая протяженность городской маршрутной сети, обслуживаемая автобусными маршрутами в городе Абакане по состоянию на 2025 год, планируется привести к показателю 683,8 км, по отношению 784,4 км. в 2024 года. Снижение на 100,6 км. обусловлено оптимизацией маршрутной сети, связанное с уменьшением количества графиков, являющихся отдельными маршрутами. При этом сократится количество маршрутов с 81 до 71. Указанное снижение количества маршрутов не является объективным показателем сокращения маршрутной сети, а лишь обусловлено новой методикой установления маршрутов, определённой Федеральным законом N 220-ФЗ (установление отдельного маршрута в отношении каждого перевозчика). Данное сокращение приведет к увеличению интервала движения на маршрутах N 10, N 11, N 12 с 4-5 минут до 6, что приведет к большей наполняемости автобусов пассажирами, в связи с переходом на транспортные средства среднего класса с низким уровнем пола, 4 экологического класса, оснащённых комфортабельными сиденьями и системами климат контроля, что приведет к повышению качества обслуживания для пассажиров.
Данное сокращение преследует цель - повышение качественного уровня транспортного обслуживания населения за счет привлечения более комфортабельных и вместительных автобусов, определение основных направлений повышения эффективности работы городского пассажирского транспорта, с учётом требований к организации транспортного процесса.
С целью решения поставленных задач Подпрограммы, реализация всех запланированных мероприятий к 2030 году позволит увеличить к 2031 году объем перевозок наземным электрическим транспортом до 3 199 тыс. пассажиров в год и увеличить протяженность маршрутной сети автобусных пассажирских перевозок к 2031 году до 743,8 км.
Подпрограмма реализуется в течение 2021 - 2030 гг.
Показатели результативности представлены в таблице 1.
Таблица 1
Показатели результативности Подпрограммы
Наименование показателя результативности |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Протяженность маршрутной сети автобусных пассажирских перевозок города, км. |
754,8 |
771,4 |
771,4 |
784,4 |
683,8 |
696,8 |
706,8 |
719,8 |
732,8 |
743,8 |
2. Количество перевезенных пассажиров по маршрутам регулярных перевозок, обслуживаемых городским наземным электрическим транспортом, тыс. пасс. в год |
3083 |
3090 |
3095 |
3100 |
3150 |
3160 |
3170 |
3180 |
3190 |
3199 |
Раздел 3 изменен. - Постановление Администрации г. Абакана от 16 июля 2021 г. N 1165
3. Характеристика мероприятий Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 1843743,0 тыс. руб. за весь срок реализации Подпрограммы и представлен в таблицах 2 и 3.
Таблица 2
Финансовое обеспечение
мероприятий Подпрограммы на период 2021 - 2025 годов
тыс. руб
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1 |
Организация пассажирских автобусных перевозок в городе Абакане |
УКХТ |
89699,0 |
85075,0 |
87679,0 |
91186,0 |
94834,0 |
|
2 |
Организация перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок городским наземным электрическим транспортом |
УКХТ |
46191,0 |
66766,0 |
75236,0 |
81021,0 |
84262,0 |
|
3 |
Всего |
|
135890,0 |
151841,0 |
162915,0 |
172207,0 |
179096,0 |
Таблица 3
Финансовое обеспечение
мероприятий Подпрограммы на период 2026 - 2030 годов
тыс. руб
N п/п |
Наименование мероприятия |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Итого за 2021-2030 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Организация пассажирских автобусных перевозок в городе Абакане |
98627,0 |
102572,0 |
106675,0 |
110942,0 |
115380,0 |
985625,0 |
2 |
Организация перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок городским наземным электрическим транспортом |
87632,0 |
91137,0 |
94782,0 |
98574,0 |
102517,0 |
858118,0 |
3 |
Всего: |
186259,0 |
193709,0 |
201457,0 |
209516,0 |
217897,0 |
1843743,0 |
В рамках реализации Подпрограммы предусматривается организация перевозок пассажиров автобусным транспортом и наземным электрическим транспортом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.