Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства социальной
защиты Республики Хакасия
от 11 апреля 2017 г. N 215д
Порядок
выдачи, замены удостоверения многодетной семьи на получение мер социальной поддержки
26 декабря 2019 г., 31 марта, 7 октября 2020 г., 16 июля 2021 г.
1. Порядок выдачи, замены удостоверения многодетной семьи на получение мер социальной поддержки (далее - Порядок) устанавливает единые правила выдачи, замены и учета удостоверения многодетной семьи на получения мер социальной поддержки (далее - удостоверение).
Пункт 2 изменен с 13 августа 2021 г. - Приказ Министерства труда и занятости Республики Хакасия от 16 июля 2021 г. N 177Д
2. Удостоверение выдается одному из родителей (опекунов, попечителей) многодетной семьи (далее - заявитель), имеющей в своем составе трех и более детей в возрасте до 18 лет (в том числе усыновленных (удочеренных), принятых на воспитание в приемные семьи, находящихся под опекой (попечительством), пасынков и (или) падчериц) (далее - дети многодетной семьи), включая обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, отделениями государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Управление социальной поддержки населения" (далее - управление социальной поддержки населения) по месту жительства заявителя.
Пункт 3 изменен с 13 августа 2021 г. - Приказ Министерства труда и занятости Республики Хакасия от 16 июля 2021 г. N 177Д
3. Для получения удостоверения заявитель обращается в управление социальной поддержки населения по месту своего жительства либо посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным многофункциональным центром в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии, и представляет следующие документы:
личное заявление согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
паспорт родителя (паспорта родителей), законного представителя (подлинный(ые) экземпляр(ы) и копию(и);
свидетельства о рождении детей (подлинные экземпляры и копии);
фотографии заявителя размером 3 см х 4 см (2 штуки);
Сведения о регистрации по месту жительства, а в случае ее отсутствия - судебный акт, подтверждающий юридический факт постоянного проживания на территории Республики Хакасия;
Справку об обучении в образовательных организациях по очной форме обучения на каждого ребенка старше восемнадцати лет за текущий учебный год;
абзац утратил силу с 13 августа 2021 г. - Приказ Министерства труда и занятости Республики Хакасия от 16 июля 2021 г. N 177Д
свидетельство о заключении брака или свидетельство о расторжении брака, выданное компетентным органом иностранного государства, - в случае регистрации или расторжения брака за пределами Российской Федерации;
копию вступившего в законную силу решения суда об установлении отцовства, заверенную соответствующим судом, либо копию свидетельства об установлении отцовства (с предъявлением подлинника) - в случае, если в отношении ребенка (детей) установлено отцовство;
копию вступившего в законную силу решения суда о расторжения брака - в случае расторжения брака между родителями ребенка (детей);
копию соглашения родителей о месте жительства ребенка (детей), заключенную в письменной форме и удостоверенную нотариально - в случае определения места жительства ребенка (детей).
Копии документов, указанных в пункте 3, представляются с предъявлением подлинников для сверки. Копии документов после проверки их соответствия заверяются специалистом, принимающим документы. Подлинники документов возвращаются заявителю.
Управление социальной поддержки населения либо многофункциональный центр (в случае обращения заявителя через многофункциональный центр) в день поступления заявления проводит проверку сведений, указанных в заявлении и представленных документах, регистрирует его в журнале регистрации заявлений и выдает расписку-уведомление о принятии заявления.
Заявитель по собственной инициативе вправе представить одновременно с подачей заявления для получения удостоверения или заявления о продлении удостоверения документы (сведения), запрашиваемые управлением социальной поддержки населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Пункт 4 изменен с 13 августа 2021 г. - Приказ Министерства труда и занятости Республики Хакасия от 16 июля 2021 г. N 177Д
4. Управление социальной поддержки населения либо многофункциональный центр (в случае обращения заявителя (представителя) через многофункциональный центр) в день поступления заявления проводит проверку сведений, указанных в заявлении и представленных документах, регистрирует его в журнале регистрации заявлений и выдает расписку-уведомление о принятии заявления. В течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления принимает решение о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения. В случае представления гражданином заявления через многофункциональный центр днем регистрации считается день регистрации заявления в многофункциональном центре. Запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся следующие документы (сведения): сведения о государственной регистрации заключения (расторжения) брака, выписку из решения органов опеки и попечительства об установлении над ребенком (детьми) опеки (попечительства) - в случае установления в отношении ребенка (детей) опеки (попечительства).
5. Выдача удостоверения заявителю регистрируется в день выдачи удостоверения управлением социальной поддержки населения в книге учета удостоверений многодетной семьи на получение мер социальной поддержки с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных заявителя, номера удостоверения (дубликата), даты выдачи удостоверения и подписи заявителя. В случае передачи удостоверения через многофункциональный центр в книге учета удостоверений делается запись о том, что удостоверение передано через многофункциональный центр.
Книга учета удостоверений должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью управления социальной поддержки населения, выдающего удостоверения.
Сведения о выданных удостоверениях дополнительно заносятся в автоматизированную систему "Адресная социальная помощь".
Пункт 6 изменен с 13 августа 2021 г. - Приказ Министерства труда и занятости Республики Хакасия от 16 июля 2021 г. N 177Д
6. Удостоверение выдается сроком на один год со дня принятия решения о выдаче удостоверения и подлежит продлению. Заявитель имеет право обратиться за продлением удостоверения до дня окончания срока действия удостоверения, но не ранее чем за один месяц. Удостоверение при этом продляется на год, начиная со дня, следующего за днем окончания предыдущего срока. В случае обращения за продлением после истечения срока действия ранее выданного удостоверения, удостоверение продляется на год, начиная со дня принятия решения о продлении.
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции C0VID-2019 на территории Республики Хакасия гражданам, срок истечения удостоверения в период с 01 октября 2020 года до окончания срока действия в Республике Хакасия режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации автоматически продляется сроком на один год в беззаявительном порядке, без предоставления документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка. Управлениям продлить удостоверения в беззаявительном порядке, без предоставления документов, действие которых истекло в период с 01.04.2020 года по 01.10.2020 года сроком на один год с даты окончания последнего продления удостоверения, осуществленного в заявительном порядке.
Для продления удостоверения заявитель обращается в управление социальной поддержки населения по месту жительства либо посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным многофункциональным центром в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии, и представляет документ, удостоверяющий личность, письменное заявление согласно приложению 1 к настоящему Порядку с приложением справок об обучении в образовательных организациях по очной форме обучения на каждого ребенка старше восемнадцати лет за текущий учебный год и сведений о регистрации по месту жительства заявителя и детей многодетной семьи. В случае ее отсутствия - судебный акт, подтверждающий юридический факт постоянного проживания на территории Республики Хакасия. Подача заявления посредством единого портала осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи.
Управление социальной поддержки населения либо многофункциональный центр (в случае обращения заявителя через многофункциональный центр) в день поступления заявления проводит проверку сведений, указанных в заявлении и представленных документах, регистрирует его в журнале регистрации заявлений и выдает расписку-уведомление о принятии заявления.
Управление социальной поддержки населения в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления принимает решение о продлении (об отказе в продлении) удостоверения. В случае представления гражданином заявления через многофункциональный центр днем регистрации считается день регистрации заявления в многофункциональном центре.
О принятом решении заявитель должен быть уведомлен управлением социальной поддержки населения либо многофункциональным центром (в случае обращения заявителя через многофункциональный центр) в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения в зависимости от способа, указанного в заявлении.
Управление социальной поддержки населения принимает решение об отказе в продлении удостоверения в следующих случаях:
семья не является многодетной в соответствии с Законом Республики Хакасия от 02.10.2008 N 43-ЗРХ "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Хакасия";
непредставление и (или) представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
Пункт 7 изменен с 13 августа 2021 г. - Приказ Министерства труда и занятости Республики Хакасия от 16 июля 2021 г. N 177Д
7. Управление социальной поддержки населения осуществляет замену удостоверения путем выдачи дубликата удостоверения в случае его утраты, порчи (повреждения), внесения неправильной или неточной записи.
Для выдачи дубликата удостоверения заявитель обращается в управление социальной поддержки населения по месту жительства либо посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным многофункциональным центром в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии, и представляет заявление согласно приложению 2 к настоящему Порядку:
- в случае утраты удостоверения - с изложением обстоятельств утраты удостоверения, а также с приложением документов, подтверждающих факт утраты удостоверения;
- в случае порчи (повреждения) удостоверения - с изложением обстоятельств и характера повреждений, исключающих возможность дальнейшего использования, с приложением испорченного (поврежденного) удостоверения, которое уничтожается в установленном порядке;
- в случае внесения неправильной или неточной записи - с указанием неправильных или неточных данных, требующих изменения, с приложением удостоверения, которое уничтожается в установленном порядке.
Заявителем дополнительно представляется фотография размером 3 см х 4 см.
В случае замены удостоверения, которое не было продлено в текущем году, заявителем дополнительно представляется справка об обучении в образовательных организациях по очной форме обучения на каждого ребенка старше восемнадцати лет за текущий учебный год и сведения о регистрации по месту жительства заявителя и детей многодетной семьи. В случае ее отсутствия - судебный акт, подтверждающий юридический факт постоянного проживания на территории Республики Хакасия.
Управление социальной поддержки населения либо многофункциональный центр (в случае обращения заявителя через многофункциональный центр) в день поступления заявления проводит проверку сведений, указанных в заявлении и представленных документах, регистрирует его в журнале регистрации заявлений и выдает расписку-уведомление о принятии заявления.
Управление социальной поддержки населения в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления принимает решение о выдаче (об отказе в выдаче) дубликата. В случае представления гражданином заявления через многофункциональный центр днем регистрации считается день регистрации заявления в многофункциональном центре.
О принятом решении заявитель должен быть уведомлен управлением социальной поддержки населения либо многофункциональным центром (в случае обращения заявителя через многофункциональный центр) в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения в зависимости от способа, указанного в заявлении.
При выдаче дубликата удостоверения в Книге учета удостоверений делается соответствующая запись.
Заявителю выдается удостоверение, в котором на левой внутренней стороне удостоверения делается отметка "дубликат".
Управление социальной поддержки населения принимает решение об отказе в выдаче дубликата удостоверения, которое не было продлено в текущем году, в следующих случаях:
семья не является многодетной в соответствии с Законом Республики Хакасия от 02.10.2008 N 43-ЗРХ "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Хакасия";
непредставление и (или) представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
Пункт 8 изменен с 7 февраля 2020 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Хакасия от 26 декабря 2019 г. N 367д
8. Удостоверения являются бланками строгой отчетности, изготавливаются, хранятся и передаются Министерством труда и социальной защиты Республика Хакасия по заявкам управлений социальной поддержки населения.
Ответственность за учет, оформление и хранение удостоверений несут лица, назначенные руководителями управлений социальной поддержки населения.
Передача управлением социальной поддержки населения заполненных бланков удостоверений специалисту многофункционального центра, имеющему доверенность на получение заполненных бланков строгой отчетности, (в случае обращения заявителя через многофункциональный центр) осуществляется на основании акта приема-передачи бланков строгой отчетности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.