Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Порядку предоставления социальных услуг
в полустационарной форме социального обслуживания
Стандарты
социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания
N п/п |
Наименование услуги |
Описание услуги и ее объем |
Периодичность предоставления услуги |
Сроки предоставления |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничения их жизнедеятельности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Социально-бытовые услуги | ||||||
1.1 |
Обеспечение площадью жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами |
Предоставление следующих помещений: жилой площади согласно нормативам, установленным приказом уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия в сфере социального обслуживания; помещения для принятия пищи (столовой); умывальных и туалетных комнат; помещений для культурно-массовых мероприятий (при наличии): библиотеки, актового и спортивного зала |
Постоянно |
В срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг, и на период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Получателю социальных услуг предоставляется место в комнате, для супружеских пар, состоящих в законном браке, - отдельная комната (при возможности). Жилое помещение должно быть благоустроенным. Соответствовать санитарно-гигиеническим нормам. Жилое помещение должно быть приспособлено для получателей социальных услуг с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе инвалидов-колясочников |
1.2 |
Обеспечение питанием в соответствии с утвержденными нормативами |
Предоставление горячего питания, в том числе диетического по назначению врача, в соответствии с нормами, установленными уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия в сфере социального обслуживания. Мойка и дезинфекция посуды |
Ежедневно 5 раз в неделю не реже 3 раз в день |
В срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг, и на период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется в обеденном зале пищеблока организации социального обслуживания. Получателям социальных услуг, не способным принимать пищу самостоятельно, оказывается помощь. Пища должна быть приготовлена из доброкачественных продуктов, имеющих сертификаты и (или) паспорта качества, удовлетворять потребности получателей социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, состоянию здоровья получателей социальных услуг, а также санитарно-гигиеническим требованиям |
1.3 |
Обеспечение мягким инвентарем (постельными принадлежностями) в соответствии с утвержденными нормативами |
Смена постельного белья производится не реже одного раза в неделю или по мере загрязнения. Стирка постельного белья осуществляется машинным способом.
Мягкий инвентарь, имеющий повреждения, подлежит ремонту. |
Не реже одного раза в неделю или по мере загрязнения
По мере необходимости |
В срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг, и на период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Мягкий инвентарь (одежда, обувь, нательное белье и постельные принадлежности) выдается получателю социальных услуг согласно нормативам, установленным уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия в сфере социального обслуживания. Мягкий инвентарь должен быть удобным в пользовании, подобранным с учетом физического состояния получателя социальных услуг |
1.4 |
Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение за счет средств получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами, настольными играми |
Организация культурно-массовых мероприятий, кружковой (клубной) работы, обеспечение получателей социальных услуг книгами и журналами, настольными играми, а также посещение театров, концертов, выставок, спортивных мероприятий, праздников. Возможность просмотра телепередач |
Ежедневно |
В срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг, и на период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется по желанию получателя социальных услуг. Помещения для организации мероприятий по размерам и состоянию должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, а также доступности для инвалидов и граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности Удовлетворение социокультурных, духовных и физических запросов получателей социальных услуг, расширения общего и культурного кругозора, сферы общения, повышения их творческой и физической активности, привлечения получателей социальных услуг к участию в конкурсах, клубной и кружковой работе |
1.5 |
Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход |
Гигиена тела частичная; обработка кожных покровов; перемена положения тела, обмывание, обтирание, замена памперса; оказание помощи в пользовании туалетом; стрижка волос;
бритье лица; стрижка ногтей; причесывание |
По мере необходимости
ежедневно |
В срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг, и на период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Гигиенические услуги предоставляются в связи с обращением получателя социальных услуг о необходимости их оказания, а также в соответствии с рекомендациями врача |
1.6 |
Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции |
Отправка почтовой корреспонденции (телеграммы, письма, бандероли) |
По мере необходимости |
В срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг, и на период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется по индивидуальному запросу получателя социальных услуг и за счет его личных средств. Получателю социальных услуг предоставляются документы, подтверждающие отправку почтовой корреспонденции |
1.7 |
Помощь в приеме пищи (кормление) |
Приготовление посуды и приборов для кормления; кормление ослабленного больного (помощь в приеме пищи); уборка использованных приборов и посуды |
Ежедневно не менее 3 раз в день |
В срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг, и на период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется в обеденном зале пищеблока учреждения социального обслуживания; в случае необходимости - в комнате получателя социальных услуг. Получателям социальных услуг, не способным принимать пищу самостоятельно, оказывается помощь. Пища должна быть приготовлена из доброкачественных продуктов, имеющих сертификаты и (или) паспорта качества, удовлетворять потребности получателей социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, состоянию здоровья получателей социальных услуг, а также санитарно-гигиеническим требованиям |
2. Социально-медицинские услуги | ||||||
2.1 |
Выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов и др.) |
Выполнение медицинских процедур (наложение повязки, инъекции, профилактика пролежней), а также проведение мероприятий, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных средств), наблюдение за изменениями состояния здоровья получателя социальных услуг в соответствии с предъявляемыми жалобами, по его внешнему виду и самочувствию; разъяснение получателю социальных услуг по результатам осмотра и симптомов на возможное развитие заболевания; контроль за соблюдением назначений врача, связанных со временем приема, частотой приема, способом приема и сроком реализации лекарственных средств |
По мере необходимости |
В срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг, и на период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Выполнение медицинских процедур осуществляется в соответствии с назначением врача |
2.2 |
Оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий |
Организация лечебных режимов (по назначению врача), в том числе прививок согласно национальному календарю профилактических прививок (приказ Минздрава России от 21.03.2014 N 125н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям"). Организация и проведение социально-реабилитационных, оздоровительных мероприятий, спортивных соревнований и праздников |
По мере необходимости |
В срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг, и на период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, индивидуальными программами предоставления социальных услуг, реабилитации инвалида
|
2.3 |
Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья |
Измерение температуры тела получателя социальных услуг; измерение артериального давления получателя социальных услуг;
осмотр кожных покровов и волосистых частей тела получателей социальных услуг не реже 1 раза в неделю; направление получателя социальных услуг на осмотр к врачу (врачу-терапевту, узким специалистам) при необходимости; помещение получателя социальных услуг в изолятор в случае выявления заразных заболеваний |
По мере необходимости
еженедельно |
В срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг, и на период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется при возникновении у получателя социальной услуги временных проблем со здоровьем, не требующих госпитализации в лечебно-профилактическое учреждение, или при необходимости получения дополнительной информации о состоянии здоровья получателя социальной услуги в соответствии с назначением врача/фельдшера |
2.4 |
Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни |
Организация мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни (проведение бесед, лекций, санитарно-просветительной работы, просмотр обучающих фильмов) |
Не реже одного раза в неделю |
В срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг, и на период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг. Способствует своевременному оказанию получателям социальных услуг социально-медицинской помощи и поддержки |
2.5 |
Проведение занятий по адаптивной физической культуре |
Проведение занятий по адаптивной физической культуре, включающей упражнения, направленные на повышение способности к преодолению физических и возрастных ограничений, выработку компенсаторных навыков, повышение умственной и физической работоспособности, в том числе занятий по иппотерапии |
По мере необходимости |
В срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг, и на период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
2.6 |
Консультирование по социально-медицинским вопросам, поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, выявление отклонений в состоянии их здоровья |
Выявление социально-медицинских проблем, стоящих перед получателем социальных услуг; разъяснение получателю социальных услуг сути проблем и определение возможных путей их решения; разработка для получателя социальных услуг рекомендаций по решению стоящих перед ним социально-медицинских проблем; привлечение в случае необходимости к работе с получателем социальных услуг психолога; организация мероприятий по проведению плановой диспансеризации получателей социальных услуг |
По мере необходимости |
В срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг, и на период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется по запросу получателя социальных услуг и рекомендации врача |
3. Социально-психологические услуги | ||||||
3.1 |
Социально-психологическое консультирование (в том числе по вопросам внутрисемейных отношений) |
Выявление проблем получателя социальных услуг; сбор психологического анамнеза; определение объема и видов предполагаемой помощи в условиях учреждения стационарного социального обслуживания, направления на иную помощь, не входящую в компетенцию учреждения стационарного социального обслуживания; разъяснение получателю социальных услуг сути проблем и определение возможных путей их решения; определение реакции получателя социальных услуг на имеющиеся проблемы и уровень мотивации к их преодолению; разработка для получателя социальных услуг рекомендаций по решению стоящих перед ним психологических проблем; заполнение индивидуальной программы предоставления социальных услуг |
По мере необходимости |
В срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг, и на период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется по запросу получателя социальных услуг, имеет своей целью оказание получателям социальных услуг квалифицированной помощи в решении внутриличностных проблем, проблем межличностного взаимодействия, предупреждение и преодоление социально-психологических проблем |
3.2 |
Социально-психологический патронаж |
Изучение и анализ жизненной ситуации получателя социальных услуг; разъяснение получателю социальных услуг сути его проблемы, совместный поиск путей решения; выявление ресурсов, которые могут быть использованы для решения проблемы получателя социальных услуг; разработка для получателя социальных услуг рекомендаций по решению стоящих перед ним психологических проблем |
По мере необходимости |
В срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг, и на период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется по запросу получателя социальных услуг, имеет своей целью оказание получателям социальных услуг квалифицированной помощи в решении внутриличностных проблем, проблем межличностного взаимодействия, предупреждение и преодоление социально-психологических проблем |
3.3 |
Оказание консультационной психологической помощи анонимно (в том числе с использованием телефона доверия) |
Выслушивание проблем получателя социальных услуг; определение реакции получателя социальных услуг на имеющиеся проблемы и уровня мотивации к их преодолению; разъяснение получателю социальных услуг сути проблем и определение возможных путей их решения; психологическое консультирование по телефону |
По мере необходимости |
В срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг, и на период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется по запросу получателя социальных услуг, имеет своей целью оказание получателям социальных услуг квалифицированной помощи в решении проблем, предупреждение и преодоление социально-психологических проблем |
4. Социально-педагогические услуги | ||||||
4.1 |
Обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами |
Предусматривает изучение рекомендаций специалистов; определение актуального уровня социальной подготовленности получателя социальных услуг; определение зоны ближайшего уровня его развития; выбор форм и методов работы с получателем социальных услуг, составление индивидуальной программы занятий с ним; проведение занятий. Услуга предоставляется с целью формирования у получателей социальных услуг - инвалидов социально значимых умений и навыков (социально-бытовых и коммуникативных, поведения, самоконтроля и других) с учетом типа и структуры их дефекта, индивидуальных психофизических и личностных особенностей развития, что должно способствовать улучшению взаимоотношений с окружающими, адаптации получателя социальных услуг к существующей среде обитания |
По мере необходимости |
В срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг, и на период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется по запросу получателя социальных услуг и рекомендации специалистов |
4.2 |
Организация помощи родителям и иным законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности |
Предусматривает определение потребностей получателя социальных услуг; выбор форм и методов работы с получателем социальных услуг, составление индивидуальной программы занятий с ним; проведение занятий. Услуга предоставляется с целью формирования у получателей социальных услуг навыков самообслуживания, общения, направленных на развитие личности ребенка-инвалида |
По мере необходимости |
В срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг, и на период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется по запросу получателя социальных услуг и рекомендации специалистов |
4.3 |
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование |
Предусматривает диагностику уровня психического, физического развития и отклонений в поведении получателя социальных услуг; психокоррекционную и психопрофилактическую работу с получателем социальных услуг; оказание психологической консультативной получателю социальных услуг |
По мере необходимости |
В срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг, и на период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется по запросу получателя социальных услуг и рекомендации специалистов |
4.4 |
Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) |
Предусматривает создание условий для организации и проведения кружковой работы, клубов по интересам, конкурсов, а также разработку программ по возрастным категориям с учетом физических и умственных способностей получателей социальных услуг; создание условий для проведения социально-педагогической реабилитации, включая предоставление оборудованных помещений; проведение занятий с получателями социальных услуг |
Постоянно |
В срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг, и на период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
4.5 |
Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия) |
Предусматривает проведение экскурсий, посещение театров, выставок, концертов, праздничных и других мероприятий |
Согласно отдельному плану мероприятий учреждения |
В срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг, и на период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
5. Социально-трудовые услуги | ||||||
5.1 |
Проведение мероприятий по использований трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам |
Определение реабилитационного потенциала получателя социальных услуг по записям специалистов МСЭ (ПМПК); выбор форм и методов работы с получателем социальных услуг; разработка практических рекомендаций для воспитателей и других специалистов по вопросам социально-трудовой реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья; определение сроков, форм и условий социально-трудовой реабилитации получателя социальных услуг; проведение социально-трудовой реабилитации на базе организации стационарного социального обслуживания (в лечебно-трудовых мастерских, подсобном сельском хозяйстве, приусадебном участке и т.д.) в соответствии с разработанным графиком; организация социально-медицинского сопровождения получателя социальных услуг в процессе социально-трудовой реабилитации; проведение мониторинга результатов социально-трудовой реабилитации получателя социальных услуг |
По мере необходимости |
В срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг, и на период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется по запросу получателя социальных услуг и рекомендации специалистов |
5.2 |
Оказание помощи в трудоустройстве |
Предоставление объективной информации получателю социальных услуг по проблеме трудоустройства на основании изучения заключения врача о состоянии его здоровья и имеющихся возможностей трудоустройства в организации стационарного социального обслуживания либо ближайшем населенном пункте. Содействие в решении вопросов трудоустройства при наличии рекомендации врача. Организация социально-медицинского сопровождения получателя социальных услуг в процессе его трудовой деятельности |
По мере необходимости |
В срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг, и на период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется по запросу получателя социальных услуг в соответствии с его способностями и заключением врача |
5.3 |
Организация помощи в получении образования, в том числе профессионального образования, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями |
В ходе предоставления услуги осуществляются: выявление интересов и склонностей получателя социальных услуг к различным видам деятельности путем организации и проведения профориентационных мероприятий; выбор форм и методов работы с получателем социальных услуг; оказание помощи в выборе вида профессиональной деятельности в соответствии с интересами и возможностями получателя социальных услуг; составление списка образовательных учреждений (государственных, региональных, муниципальных и некоммерческих), занимающихся обучением лиц с ограниченными возможностями; обращение в образовательное учреждение; содействие в сборе документов для обучения; помощь в определении формы обучения; наблюдение за процессом обучения получателя социальных услуг; заполнение индивидуальной программы предоставления социальных услуг, индивидуальной программы реабилитации инвалида |
По мере необходимости |
В срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг, и на период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Оказание услуги осуществляется по индивидуальному запросу получателя социальных услуг в целях его самореализации. Оказывается помощь в создании условий для дистанционного обучения, при необходимости в обеспечении транспортом для доставки получателя социальных услуг к месту обучения |
6. Социально-правовые услуги | ||||||
6.1 |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг |
Предусматривает помощь в оформлении документов и направлении в соответствующие организации, осуществление контроля за прохождением документов, сопровождение получателя социальных услуг при необходимости. Предоставляется по мере необходимости |
По мере необходимости |
В срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг, и на период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется по индивидуальному запросу получателя социальных услуг с участием специалистов соответствующих организаций и служб |
6.2 |
Оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно) |
Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание и защиту своих интересов, содействие получателям социальных услуг в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, получением установленных законодательством льгот и преимуществ; в решении других правовых вопросов. Выяснение жизненной ситуации получателя социальных услуг, информирование о путях реализации его законных прав, разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи согласно законодательству Республики Хакасия. Предоставляется по мере необходимости, но не чаще 1 раза в неделю |
По мере необходимости |
В срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг, и на период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется по индивидуальному запросу получателя социальных услуг. При необходимости предоставляется транспорт для доставки получателя социальных услуг к месту оказания бесплатной юридической помощи |
6.3 |
Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг |
Предусматривает: выяснение жизненной ситуации получателя социальных услуг, информирование о путях реализации его законных прав; содействие получателю социальных услуг в сборе и подготовке документов, составлении заявлений, ходатайств и других документов правового характера. Предоставляется по мере необходимости, но не чаще 1 раза в год. |
По мере необходимости |
В срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг, и на период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется по индивидуальному запросу получателя социальных услуг |
7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов | ||||||
7.1 |
Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации |
Предусматривает: изучение истории болезни, индивидуальной программы реабилитации, медицинской карты получателя социальных услуг, рекомендаций специалистов службы МСЭ, результатов диагностического обследования и рекомендаций специалистов; определение реабилитационного потенциала получателя социальных услуг по записям специалистов МСЭ (ПМПК); выбор форм и методов работы с получателем социальных услуг; разработка тематики и плана занятий, инструкций по технике безопасности во время занятий; подготовка необходимых технических средств реабилитации, наглядных пособий (таблиц, рисунков, карт, схем) для организации занятий; определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность, место проведения); проведение инструктажа по технике безопасности; проведение занятий в соответствии с графиком и планом работы (не менее 10 сеансов); заполнение индивидуальной программы реабилитации получателя социальных услуг, учетно-отчетной документации |
По мере необходимости |
В срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг, и на период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида либо в соответствии с рекомендациями врача для других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, а также с целью развития у получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, практических навыков умения самостоятельно пользоваться техническими средствами реабилитации |
7.2 |
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания |
В ходе оказания услуги проводятся: изучение истории болезни, индивидуальной программы реабилитации, медицинской карты получателя социальных услуг, рекомендаций специалистов службы МСЭ, специалистов организации социального обслуживания; назначение в соответствии с рекомендациями специалистов службы МСЭ, медицинскими показаниями, состоянием здоровья получателя социальных услуг курса прохождения реабилитационных (адаптационных) мероприятий (лечебная физкультура, физиопроцедуры, восстановительная терапия: прием лекарств, подкожные, внутримышечные и внутривенные инъекции, занятия на тренажерах и иные мероприятия); выбор формы проведения реабилитационных (адаптационных) мероприятий (индивидуальные, групповые); составление каждым специалистом индивидуального графика проведения реабилитационных (адаптационных) мероприятий социально-медицинского характера с учетом режимных моментов, индивидуальных медицинских показаний, пожеланий получателя социальных услуг; проведение реабилитационных (адаптационных) мероприятий в соответствии с разработанным графиком; заполнение истории болезни, индивидуальной программы реабилитации получателя социальных услуг, журнала посещения занятий; организация амбулаторного посещения реабилитационного учреждения в пределах населенного пункта (при наличии); оценка результативности проводимых реабилитационных мероприятий |
По мере необходимости |
В срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг, и на период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется согласно мероприятиям, определенным индивидуальной программой реабилитации инвалида. Для амбулаторного посещения реабилитационного медицинского учреждения получателю социальных услуг предоставляется транспорт (по медицинским показаниям) |
7.3 |
Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах |
Предусматривает проведение мероприятий по овладению навыками самообслуживания, выполнения элементарных жизненных бытовых операций (приготовление пищи, уборка помещения, стирка и штопка белья, уход за одеждой и обувью, правильное расходование имеющихся финансовых средств и т.д.), поведению в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной деятельности. |
По мере необходимости |
В срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг, и на период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида либо на основании рекомендаций врача для других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
7.4 |
Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности |
Предусматривает: определение потенциала получателя социальных услуг, его желаний и способностей; выбор форм и методов работы с получателем социальных услуг; разработка плана мероприятий по обучению навыкам компьютерной грамотности. |
По мере необходимости |
В срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг, и на период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Полнота и своевременность предоставления социальной услуги, результативность предоставления (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг), удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется по индивидуальному запросу получателя социальных услуг |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.