Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 января 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 28 декабря 2018 г. N 949
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования г. Саяногорск
от 18 декабря 2015 г. N 1158
Муниципальная программа
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2016-2021 годы
22 августа 2016 г., 29 декабря 2017 г.,18 июня, 28 декабря 2018 г., 16 декабря 2019 г., 31 января 2020 г., 17 марта, 17 декабря 2021 г.
Паспорт изменен с 23 декабря 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 17 декабря 2021 г. N 840
Паспорт муниципальной программы
муниципального образования город Саяногорск "Обеспечение жильем молодых семей" на 2016 - 2021 годы
Раздел 1 изменен с 2 апреля 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 17 марта 2021 г. N 135
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе анализ основных проблем и прогноз ее развития
Муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей" разработана в соответствии с Постановлением Администрации муниципального образования город Саяногорск от 02.07.2015 N 626 "Об утверждении порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Саяногорск", подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Республики Хакасия "Жилище", утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 N 555.
В рамках муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011 - 2015 годы за период 2011 - 2015 годов улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального, республиканского и местного бюджетов 47 молодых семей.
В текущих условиях, когда кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, молодые семьи не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же чаще всего молодые семьи еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения и повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности и уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:
не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.
Вместе с тем, применение программно-целевого метода к решению поставленных муниципальной программой "Обеспечение жильем молодых семей" на 2016 - 2018 годы (далее - программа) задач сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации программы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на жилищном рынке.
Для выбора вариантов решения выявленной проблемы были рассмотрены два сценария реализации программы.
Первый сценарий (базовый) предполагает реализацию программы с учетом имеющихся ограничений федерального бюджета и направлен на достижение целевых значений показателей результативности.
Второй сценарий (оптимистичный) предусматривает ускорение реализации мероприятий программы в целях оказания государственной поддержки в обеспечении жильем всем молодым семьям, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в течение срока реализации программы.
Реализация оптимистичного сценария предполагает достижение существенно более высоких значений показателей результативности программы, однако потребует увеличения ее финансирования из республиканского и федерального бюджетов на 40 процентов, что значительно превосходит их возможности. В связи с этим в качестве оптимального выбран базовый сценарий реализации программы.
Раздел 2 изменен с 23 декабря 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 17 декабря 2021 г. N 840
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий стала частью плана по выполнению приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Необходимость государственной и муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы обусловлена финансовой недоступностью жилья и схем ипотечного жилищного кредитования в связи с отсутствием у молодых семей накоплений на оплату первоначального взноса. В то же время молодые люди в возрасте до 35 лет находятся в наиболее активном в карьерном плане трудоспособном возрасте. Многие молодые семьи при отсутствии собственных денежных накоплений имеют достаточный для получения ипотечного жилищного кредита уровень доходов. Необходимо учитывать и то обстоятельство, что у молодежи имеется и перспектива роста заработной платы по мере повышения квалификации.
В Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Саяногорск до 2030 года, утвержденной решением Совета депутатов муниципального образования г. Саяногорск от 19.02.2019 N 127, целью жилищной политики является дальнейшее обеспечение растущих потребностей населения в жилье и достижение требуемого уровня жилищной обеспеченности, а одним из направлений развития - целевая поддержка нуждающихся в улучшении жилищных условий различных категорий граждан при приобретении или найме жилья - реализация муниципальных жилищных программ.
Основной целью программы является содействие в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Цель реализуется посредством предоставления им социальных выплат на приобретение жилых помещений или строительство объектов индивидуального жилищного строительства.
Основной задачей Программы является:
- повышение уровня обеспечения жильем молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Успешное выполнение мероприятий муниципальной программы позволит к концу 2024 года обеспечить жильем 16 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (2019 год - 2 молодые семьи, 2020 год - 3 молодые семьи, 2021 год - 3 молодые семьи, 2022 - 3 молодые семьи, 2023 - 3 молодые семьи, 2024 - 2 молодые семьи), или 20,3% от числа молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (2019 год - 1,6%, 2020 год - 2,7%, 2021 год - 3,8%, 2022 - 4,6% 2023 год - 4,6%, 2024 год - 3,0% ).
Основными принципами реализации программы являются:
1) добровольность участия в программе молодых семей;
2) признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
3) наличие у молодой семьи собственных средств для приобретения, строительства жилого помещения или индивидуального жилого дома;
4) возможность получения финансовой поддержки за счет бюджетных ассигнований один раз;
5) полное информирование молодых семей об условиях и порядке получения финансовой поддержки из бюджетов различных уровней в рамках реализации программы.
Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение цели и задачи программы.
Раздел 3 изменен с 23 декабря 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 17 декабря 2021 г. N 840
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа реализуется в период с 2019 по 2024 год.
По результатам ежегодного анализа промежуточных результатов реализации мероприятий муниципальной программы ответственным исполнителями проводится корректировка целевых показателей муниципальной программы в соответствии с действующим законодательством.
Раздел 4 изменен с 23 декабря 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 17 декабря 2021 г. N 840
4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
|
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Объем финансирования по годам, тыс. рублей |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||
|
1. Задача - предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья |
||||||||
1.1. |
Мероприятие 1. Обеспечение жильем молодых семей |
Средства бюджетов РФ, РХ |
1770,5 |
2906,0 |
2499,0 |
2756,0 |
2728,0 |
1581,2 |
Администрация муниципального образования город Саяногорск |
Средства местного бюджета |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,00 |
Администрация муниципального образования город Саяногорск |
||
Иные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Администрация муниципального образования город Саяногорск |
||
1.2. |
Мероприятие 2. Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Средства местного бюджета |
Текущее финансирование |
Администрация муниципального образования город Саяногорск |
|||||
Администрация муниципального образования город Саяногорск | |||||||||
Администрация муниципального образования город Саяногорск | |||||||||
1.3. |
Мероприятие 3. Признание молодых семей участниками программы |
Средства местного бюджета |
Текущее финансирование |
Администрация муниципального образования город Саяногорск |
|||||
1.4. |
Мероприятие 4. Формирование списков молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату для приобретения жилья в планируемом году |
Средства местного бюджета |
Текущее финансирование |
Администрация муниципального образования город Саяногорск |
|||||
1.5. |
Мероприятие 5. Подписание соглашения о реализации программы с уполномоченным органом исполнительной власти Республики Хакасия |
Средства местного бюджета |
Текущее финансирование |
Администрация муниципального образования город Саяногорск |
|||||
1.6. |
Мероприятие 6. Оформление, выдача и оплата свидетельств |
Средства местного бюджета |
Текущее финансирование |
Администрация муниципального образования город Саяногорск |
|||||
1.7. |
Мероприятие 7. Организация информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению задач и механизма реализации программы |
Средства местного бюджета |
Текущее финансирование |
Администрация муниципального образования город Саяногорск |
|||||
ИТОГО по задаче 1 |
Средства бюджетов РФ, РХ |
1770,5 |
2906,0 |
2499,0 |
2756,0 |
2728,0 |
1581,2 |
|
|
Средства местного бюджета |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
|
||
Иные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||
ВСЕГО по Программе |
Средства бюджетов РФ, РХ |
1770,5 |
2906,0 |
2499,0 |
2756,0 |
2728,0 |
1581,2 |
|
|
Средства местного бюджета |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,00 |
|
||
Иные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||
ИТОГО по Программе в целом за счет всех источников финансирования |
|
2270,5 |
3406,0 |
2999,0 |
3256,0 |
3228,0 |
2081,2 |
|
Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
- нормативное правовое методологическое обеспечение реализации Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы;
- организационное обеспечение реализации Программы.
Основными мероприятиями по нормативному, организационному и финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий, а также подготовка необходимых нормативных правовых документов для планирования и использования бюджетных средств на соответствующий финансовый год и плановый период
Раздел 5 изменен с 23 декабря 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 17 декабря 2021 г. N 840
5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Саяногорск, республиканского бюджета Республики Хакасия и средств федерального бюджета Российской Федерации. Общий объем бюджетных средств, необходимых для реализации муниципальной программы, составляет 17240,7 тыс. рублей, из них:
2019 год: средства федерального бюджета Российской Федерации и средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 1770,5 тыс. рублей; средства местного бюджета - 500,0 тыс. рублей.
2020 год: средства федерального бюджета Российской Федерации и средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 2906,0 тыс. рублей, средства местного бюджета - 500,0 тыс. рублей.
2021 год: средства федерального бюджета Российской Федерации и средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 2499,0 тыс. рублей, средства местного бюджета - 500,0 тыс. рублей.
2022 год: средства федерального бюджета Российской Федерации и средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 2756,0 тыс. рублей, средства местного бюджета - 500,0 тыс. рублей.
2023 год: средства федерального бюджета Российской Федерации и средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 2728,0 тыс. рублей, средства местного бюджета - 500,0 тыс. рублей.
2024 год: средства федерального бюджета Российской Федерации и средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 1581,2 тыс. рублей, средства местного бюджета - 500,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования муниципальной программы носят прогнозный характер, и в ходе реализации программы отдельные мероприятия, а также объемы финансирования подлежат корректировке на основе анализа полученных результатов проведенных работ, а также возможностей бюджета и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета муниципального образования город Саяногорск.
Объем финансирования муниципальной программы за счет средств местного бюджета подлежит ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета муниципального образования город Саяногорск на соответствующий год, исходя из его возможностей, а также количества молодых семей - участников программы и уровня цен на рынке жилья.
Объем финансирования муниципальной программы за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета устанавливается на основании соглашения между уполномоченным органом исполнительной власти Республики Хакасия и муниципальным образованием город Саяногорск.
Привлечение средств внебюджетных источников обеспечивается за счет использования участниками программы собственных и заемных средств в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.
Главным распорядителем бюджетных средств является Администрация муниципального образования город Саяногорск.
Раздел 6 изменен с 23 декабря 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 17 декабря 2021 г. N 840
6. Перечень целевых показателей
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий:
2019 год - 1,6%;
2020 год - 2,7%;
2021 год - 3,8%;
2022 год - 4,6%;
2023 год - 4,6%;
2024 год - 3,0%.
Реализация указанных мероприятий позволит достичь к 2024 году следующего конечного результата - увеличение доли молодых семей, улучшивших жилищные условия, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не менее чем до 20,3%
.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 18 декабря 2015 г. N 1158 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.