Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о региональном государственном строительном надзоре на территории Республики Хакасия
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия "Об утверждении Положения о региональном государственном строительном надзоре на территории Республики Хакасия и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Хакасия")
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Республики Хакасия (далее - государственный надзор), осуществляемого исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, указанным в пункте 1.3 настоящего Положения.
1.2. При организации и осуществлении государственного надзора применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс), общих требований к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 N 2161 (далее - Общие требования), и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
1.3. Государственный надзор на территории Республики Хакасия осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее - Министерство).
1.4. Объектами государственного надзора являются (далее - объект надзора):
1) деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - контролируемое лицо), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса;
2) объекты капитального строительства, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и которые указаны в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса.
1.5. Предметом государственного надзора в отношении объектов, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса, является соблюдение требований, установленных частью 3 статьи 54 Градостроительного кодекса.
Предметом государственного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса, является соблюдение требований, установленных частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса.
1.6. Государственный надзор, в том числе профилактические мероприятия, осуществляют следующие должностные лица Министерства в соответствии с их должностными регламентами (должностными инструкциями) (далее - должностное лицо):
1) Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее - Министр);
2) заместитель министра - руководитель департамента градостроительства;
3) начальник отдела государственного строительного надзора;
4) ведущий консультант отдела государственного строительного надзора;
5) советник отдела государственного строительного надзора;
6) ведущий советник отдела государственного строительного надзора;
7) главный эксперт отдела государственного строительного надзора.
1.7. Должностные лица Министерства в рамках своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право привлекать к проведению отдельных контрольных (надзорных) действий экспертные организации, экспертов и специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия, в том числе при применении технических средств.
1.8. Индивидуальный предприниматель или гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, их участие в судебном заседании), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.
1.9. В случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, Министерство не позднее чем за 24 часа до его проведения обязан направить уведомление в саморегулируемую организацию о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении соответствующего контролируемого лица, являющегося ее членом, по электронной почте либо (в случае отсутствия адреса электронной почты) любым иным доступным способом связи в целях обеспечения возможности участия или присутствия представителя саморегулируемой организации при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
1.10. Должностные лица при осуществлении государственного надзора пользуются правами и выполняют обязанности, соблюдают ограничения и запреты, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного надзора
2.1. При осуществлении государственного надзора применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющая выбор проводимых Министерством профилактических мероприятий, внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных программой проверок), их содержание, интенсивность и результаты.
2.2. При осуществлении государственного надзора Министерство относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
2.3. Отнесение объектов надзора к определенной категории риска осуществляется на основании следующих критериев отнесения объектов надзора к категориям риска при осуществлении государственного надзора (далее - критерии риска):
1) высокий риск - общественные здания и сооружения, многоквартирные жилые дома, путепроводы, тоннели, мосты и эстакады, а также объекты капитального строительства с пролетом от 20 до 100 метров;
2) значительный риск - производственные здания;
3) умеренный риск - линейные объекты: водопроводные, канализационные сети, газопроводы;
4) низкий риск - объекты капитального строительства, не относящиеся к категориям высокого, значительного и умеренного риска.
2.4. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного надзора, при принятии решения и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия используются следующие индикаторы риска:
1) наличие сведений о возникновении аварийных ситуаций, несчастных случаев при строительстве (реконструкции) объектов капитального строительства;
2) наличие сведений о проведении строительства (реконструкции) объектов капитального строительства без разрешения на строительство (если его получение необходимо); об осуществлении эксплуатации построенных (реконструированных) объектов капитального строительства без разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (если его получение необходимо);
3) наличие сведений о нарушении проектной документации и (или) информационной модели;
4) наличие сведений о нарушении требований, установленных частями 2 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса;
5) наличие сведений о нарушении требований, установленных частью 4 статьи 52 Градостроительного кодекса, к обеспечению консервации объекта капитального строительства.
При наличии оснований для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, установленных пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, Министром (заместителем министра - руководителем департамента градостроительства) принимается решение о проведении следующего внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в зависимости от наличия установленных настоящим пунктом индикаторов риска, указанных в:
подпункте 1 настоящего пункта - выездная проверка;
подпункте 2 настоящего пункта - выездная проверка или рейдовый осмотр;
подпункте 3 настоящего пункта - выездная проверка;
подпункте 4 настоящего пункта - документарная проверка;
подпункте 5 настоящего пункта - инспекционный визит.
2.5. Отнесение объекта надзора к одной из категорий риска осуществляется Министерством после поступления извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса (далее - извещение о начале работ) на основе сопоставления характеристик объекта надзора с критериями риска.
2.6. Отнесение объектов надзора к категориям риска осуществляется путем принятия Министром (лицом, исполняющим его обязанности) приказа. Сведения о категории риска объектов надзора вносятся в реестр объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса, в отношении которых осуществляется государственный надзор (далее - реестр объектов надзора).
2.7. В случае если объект надзора не отнесен Министерством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.8. В случае пересмотра решения об отнесении объекта надзора к одной из категории риска, решение об изменении категории риска принимается Министром (лицом, исполняющим обязанности Министра).
2.9. Контролируемое лицо вправе подать в Министерство заявление об изменении присвоенной ранее его объекту категории риска в случае его соответствия иной категории риска.
2.10. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должно принять решение об изменении категории риска указанного объекта надзора.
2.11. Министерство осуществляет государственный надзор посредством проведения:
1) профилактических мероприятий;
2) контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемым лицом;
3) контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом.
При осуществлении государственного надзора проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, предусмотренные программой проверок, или внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, а также профилактические мероприятия в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.
2.12. Решение об объеме и содержании контрольного (надзорного) мероприятия принимается Министром (заместителем министра - руководителем департамента градостроительства) в форме приказа при принятии решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с пунктами 4.17, 5.4 настоящего Положения.
3. Организация профилактических мероприятий при осуществлении государственного надзора
3.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям ежегодно в соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990, утверждается приказом Министерства не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в течение пяти дней со дня ее утверждения.
3.2. При осуществлении государственного надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.3. Профилактические мероприятия проводятся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и об иной охраняемой законом тайне.
3.4. Информирование осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и об иной охраняемой законом тайне.
3.5. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Доклад по итогам обобщения правоприменительной практики по осуществлению государственного надзора (далее - доклад) готовится один раз в год, утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
Министерство в соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона N 248-ФЗ обеспечивает проведение публичного обсуждения проекта доклада.
3.6. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
По результатам рассмотрения предостережения контролируемым лицом могут быть поданы в Министерство возражения в отношении предостережения не позднее 15 рабочих дней со дня получения предостережения.
Возражение должно содержать:
наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя (физического лица);
идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражения направляются на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении, а также иными указанными в предостережении способами.
По итогам рассмотрения поступившего возражения Министром (заместителем министра - руководителем департамента градостроительства) принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказать в удовлетворении возражения.
Ответ о результатах рассмотрения возражения и основаниях принятия указанного в нем решения направляется Министерством контролируемому лицу в течение 10 рабочих дней со дня получения Министерством возражения.
3.7. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование осуществляется должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Планируемое время консультирования по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
Консультирование, в том числе письменное консультирование, осуществляется по следующим вопросам:
разъяснение по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного надзора;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства.
В случае осуществления консультирования должностными лицами в письменном виде ответ контролируемому лицу направляется в течение 20 календарных дней со дня регистрации его обращения. Консультирование в письменном виде осуществляется в случае поступления в Министерство обращения контролируемого лица в письменной форме почтовой связью по указанным в настоящем пункте вопросам. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц (их представителей) консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного Министром, заместителем министра - руководителем департамента градостроительства.
3.8. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц в течение трех месяцев со дня поступления в Министерство извещения о начале работ.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на адрес электронной почты Министерства не позднее чем за три рабочих дня до дня его проведения.
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства либо путем использования видео-конференц-связи.
Срок проведения профилактического визита не должен превышать один рабочий день.
4. Осуществление государственного надзора в отношении объектов надзора, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса
4.1. Государственный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса, проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.2. Учет объектов надзора осуществляется Министерством посредством ведения реестра объектов надзора.
4.3. Ведение реестра объектов надзора осуществляется в порядке, установленном пунктами 21 - 28 Общих требований.
4.4. В соответствии с частью 14 статьи 54 Градостроительного кодекса контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении государственного надзора проводятся на основании программы проверок.
Формирование программы проверок обеспечивается должностным лицом, ответственным за осуществление государственного надзора на конкретном объекте капитального строительства, который назначается приказом Министра (лица, исполняющего его обязанности).
4.5. К событиям, наступление которых является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с программой проверок, относятся:
1) завершение выполнения работ, которые подлежат проверке;
2) завершение строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
4.6. О наступлении событий, указанных в подпункте 1 пункта 4.5 настоящего Положения, свидетельствует направление контролируемым лицом извещения о сроках завершения работ, подлежащих проверке, а в случае непоступления такого извещения - истечение предполагаемого согласно программе проверок срока завершения работ, подлежащих проверке.
4.7. Программа проверок составляется в электронном виде, утверждается Министром (лицом, исполняющим обязанности Министра) и не позднее трех рабочих дней со дня утверждения направляется застройщику, техническому заказчику, лицу, осуществляющему строительство объекта, в форме электронного документа по адресу, указанному в извещении о начале работ, в форме электронного документа, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, - на бумажном носителе.
4.8. Программа проверок формируется с учетом определенных проектной документацией архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, а также сроков выполнения работ по строительству, реконструкции.
4.9. При получении от контролируемого лица оформленных в соответствии с требованиями статьи 49 Градостроительного кодекса изменений в проектную документацию (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса частью такой проектной документации), представленных в соответствии с требованиями части 5.2 статьи 52 Градостроительного кодекса (в случае если такие изменения влекут за собой изменение состава событий, наступление которых является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, и (или) сроков наступления таких событий), извещения об изменении сроков наступления события, которое является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо, ответственное за организацию осуществления государственного надзора в отношении этого объекта капитального строительства, в течение семи рабочих дней со дня получения от контролируемого лица документов или извещения вносит изменения в программу проверок.
Утверждение и направление (вручение) застройщику, техническому заказчику, лицу, осуществляющему строительство, программы проверок с внесенными в нее изменениями осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 4.7 настоящего Положения.
4.10. В случае получения Министерством от контролируемого лица изменений, внесенных в рабочую документацию, являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса частью проектной документации, Министерство оценивает соответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям измененной рабочей документации в части, в которой такая измененная рабочая документация является частью проектной документации.
4.11. Государственный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса, осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка;
3) инспекционный визит;
4) рейдовый осмотр;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) (без взаимодействия с контролируемым лицом);
6) выездное обследование (без взаимодействия с контролируемым лицом).
4.12. Документарная проверка осуществляется в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.13. Выездная проверка осуществляется в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия, в том числе с привлечением экспертов или специалистов:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование;
испытание.
4.14. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ. В ходе инспекционного визита Министерством могут совершаться следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.15. Рейдовый осмотр проводится в соответствии со статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ. В ходе рейдового осмотра Министерством могут совершаться следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
Рейдовый осмотр проводится на территории строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства.
4.16. Выездное обследование проводится в соответствии со статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектах надзора должностными лицами и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, совершается контрольное (надзорное) действие в виде осмотра.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица. Срок проведения выездного обследования одного объекта надзора (нескольких объектов надзора, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
4.17. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, принимается в форме приказа Министерства и подписывается Министром (заместителем министра - руководителем департамента градостроительства). Решение о выборе вида и содержания внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в зависимости от оснований их проведения, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, принимается Министром (заместителем министра - руководителем департамента градостроительства) с учетом присвоенной объекту надзора категории риска при принятии решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия и положений об индикаторах риска, установленных пунктом 2.4 настоящего Положения.
4.18. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (далее - ЕРКНМ) с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
4.19. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий должностными лицами, лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, для фиксации доказательств соблюдения, нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи должно позволить однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, обеспечивать фиксацию даты, времени и места их проведения.
О производстве аудиозаписи, фото- и видеосъемки должностное лицо, объявляет контролируемому лицу или его представителю.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи и иных способов фиксации доказательств соблюдения, нарушения обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом самостоятельно.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении должностного лица технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, полученные с применением фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
4.20. О времени проведения документарной и выездной проверки Министерство информирует контролируемое лицо не позднее чем за 24 часа до начала контрольного (надзорного) мероприятия.
4.21. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления в Министерство указанных в требовании документов, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении государственного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство.
4.22. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок, и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
4.23. По окончании контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт.
В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в том числе несоответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, результатов таких работ требованиям, предусмотренным в пункте 1 части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса, в акте в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона N 248-ФЗ должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, а также каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
4.24. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований Министерство обязано:
1) выдать контролируемому лицу предписание об устранении нарушений обязательных требований (далее - предписание) с указанием разумных сроков их устранения. Предписание подлежит исполнению контролируемым лицом в установленный в нем срок;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом надзора, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.25. В случае выявления нарушений членами саморегулируемых организаций обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, Министерство обязано в течение пяти рабочих дней со дня составления акта направить в саморегулируемую организацию в электронной форме подписанное электронной цифровой подписью либо в случае отсутствия адреса электронной почты - иным любым доступным способом уведомление о выявленных нарушениях.
4.26. Акт, предписание, а также приложенные к акту составленные либо полученные в процессе проведения контрольного (надзорного) мероприятия документы (при их наличии) вручаются контролируемому лицу в день окончания контрольного (надзорного) мероприятия.
4.27. В случае, когда внесение результатов проверки осуществляется в электронном виде с внесением сведений в ЕРКНМ и оформление акта невозможно на месте его проведения по причине отсутствия доступа к ЕРКНМ, акт составляется не позднее трех рабочих дней, следующих за днем окончания контрольного (надзорного) мероприятия.
4.28. В случае если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия является истечение срока исполнения контролируемым лицом предписания, предметом такого контрольного (надзорного) мероприятия является исключительно исполнение выданного Министерством предписания.
4.29. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства Министерством проводится выездная проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям, указанным в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса (далее - заключение о соответствии), либо об отказе в выдаче заключения о соответствии.
4.30. Министерство выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса, либо такие нарушения были устранены до дня окончания выездной проверки, проводимой по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - итоговая проверка).
4.31. Министерство отказывает в выдаче заключения о соответствии в следующих случаях:
1) при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса, и такие нарушения не были устранены до дня окончания итоговой проверки;
2) при проведении итоговой проверки установлено, что работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме, предусмотренном проектной документацией, не завершены. В таком случае Министерство по согласованию с застройщиком или техническим заказчиком вносит изменение в программу проверок в части срока наступления события, указанного в подпункте 2 пункта 4.7 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункт 2 в пункте 4.7 отсутствует. Имеется в виду "подпункт 2 пункта 4.5 настоящего Положения"
4.32. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии составляется в форме электронного документа и подписывается должностным лицом (должностными лицами), осуществлявшим (ими) итоговую проверку, и утверждается приказом Министерства.
Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии направляется застройщику (техническому заказчику) в течение пяти рабочих дней со дня завершения итоговой проверки посредством электронной почты либо в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на бумажном носителе.
4.33. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может быть обжаловано в судебном порядке.
4.34. Документы, составляемые в рамках осуществления государственного надзора, в том числе при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, документы, их копии, полученные от контролируемого лица и иных источников, в том числе полученные в порядке межведомственного взаимодействия, а также материалы, полученные по итогам рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, подлежат учету и хранятся Министерством в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об архивном деле.
5. Осуществление государственного надзора в отношении объектов надзора, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса
5.1. Государственный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса, проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ. Формирование программы проверок в этом случае в соответствии с частью 14 статьи 54 Градостроительного кодекса не осуществляется.
5.2. При поступлении информации о нарушении требований, установленных частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение такого обращения (заявления), последовательно предпринимает действия, предусмотренные статьей 59, частью 3 статьи 58, статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.3. Государственный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса, осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) выездная проверка;
3) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) (без взаимодействия с контролируемым лицом);
4) выездное обследование (без взаимодействия с контролируемым лицом).
5.4. Решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия принимается Министром (заместителем министра - руководителем департамента градостроительства) в форме приказа Министерства, Решение о выборе вида и содержания внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в зависимости от оснований их проведения, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, принимается Министром (заместителем министра - руководителем департамента градостроительства) с учетом присвоенной объекту надзора категории риска при принятии решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и положений об индикаторах риска, установленных пунктом 2.4 настоящего Положения.
5.5. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
5.6. В ходе выездной проверки могут совершаться контрольные (надзорные) действия, в том числе с привлечением экспертов или специалистов, указанные в пункте 4.13 настоящего Положения.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
5.7. Выездное обследование проводится в соответствии со статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектах государственного надзора должностным лицом и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, совершается контрольное (надзорное) действие в виде осмотра.
5.8. Решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия при осуществлении государственного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса, принимается Министром (заместителем Министра - руководителем департамента градостроительства).
Решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия принимается в течение 20 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления в Министерство соответствующего обращения (заявления) гражданина или организации, но не ранее получения Министерством согласования уполномоченных органов прокуратуры на проведение внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, либо в срок, указанный в поручении Президента Российской Федерации или поручении Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц, либо в требовании прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках государственного надзора.
5.9. По окончании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт в соответствии со статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
Акт, а также приложенные к акту составленные либо полученные в процессе проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия документы (при их наличии) направляются (вручаются) контролируемому лицу в форме электронного документа посредством электронной почты, либо в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, - на бумажном носителе.
5.10. Для фиксации должностным лицом, лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств соблюдения, нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
О производстве аудиозаписи, фото- и видеосъемки должностное лицо, объявляет контролируемому лицу или его представителю.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи и иных способов фиксации доказательств соблюдения, нарушения обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом самостоятельно.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении должностного лица технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
Фотосъемка, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации указанных доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий соблюдение, нарушение обязательных требований. Фотосъемка, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту, протоколам отбора проб (образцов) для проведения инструментального обследования, испытания.
5.11. В случае если по результатам проведенного контрольного (надзорного) мероприятия Министерством выявлено нарушение обязательных требований, проверка соблюдения которых является предметом государственного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса, Министерством после оформления акта предпринимаются меры, предусмотренные частью 17 статьи 54 Градостроительного кодекса.
6. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
6.1. Решения Министерства, действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы контролируемым лицом, его представителем в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
6.2. Правом на обжалование решений, действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц обладают контролируемые лица, в отношении которых приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.3. Жалоба подается контролируемыми лицами в Министерство в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). Жалоба должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью. Жалоба подлежит обязательной регистрации в Министерстве в день ее поступления.
В случае если жалоба содержит сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, контролируемое лицо подает ее без использования единого портала государственных и муниципальных услуг непосредственно в Министерство лично либо почтовой связью, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
6.4. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа рассматривается Министром.
В случае обжалования решений Министерства, принятых Министром, действий (бездействия) Министра, жалоба рассматривается заместителем Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, курирующим деятельность Министерства.
6.5. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц Министерства может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
6.6. Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения контролируемыми лицами предписания.
6.7. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министром.
6.8. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
6.9. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
6.10. Министр в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
6.11. Информация о решении, указанном в пункте 6.10 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
6.12. Жалоба оформляется в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.13. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
6.14. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается Министром в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.15. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пунктах 3 - 8 части 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц.
6.16. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным должностным лицом, замещающим государственную должность Республики Хакасия, в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Этот срок может быть продлен Министром, но не более чем на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях:
1) при необходимости получения относящихся к предмету жалобы дополнительных документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций;
2) при необходимости изучения материалов жалобы, требующих значительных временных затрат;
3) при проведении в отношении должностного лица Министерства, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, изложенным в жалобе;
4) при отсутствии должностного лица Министерства, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, служебная командировка).
6.17. Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней со дня направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается со дня направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до дня получения их Министерством, но не более чем на пять рабочих дней со дня направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
6.18. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
6.19. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
6.20. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо, замещающее государственную должность Республики Хакасия, принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Министерства полностью или частично;
3) отменяет решение Министерства полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
6.21. Решение, содержащее обоснование его принятия, срок и порядок исполнения решения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
6.22. Жалоба, связанная со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением и главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Хакасия от 27 декабря 2021 г. N 699 "Об утверждении Положения о региональном государственном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.