Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие жилищно-коммунального
хозяйства и транспортной системы
муниципального образования
город Саяногорск"
Подпрограмма
"Развитие дорожного хозяйства и транспортного обслуживания населения муниципального образования город Саяногорск"
8, 30 июня, 21 ноября, 30 декабря 2016 г., 10 марта, 17 мая, 8 сентября, 29 декабря 2017 г., 16 марта, 21, 29 декабря 2018 г., 28 февраля, 17 мая, 28 ноября, 30 декабря 2019 г., 13 марта, 24 июля, 7 августа, 31 декабря 2020 г., 12 февраля, 26 мая, 12 ноября, 27 декабря 2021 г.
Паспорт изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 27 декабря 2021 г. N 890
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Паспорт подпрограммы
"Развитие дорожного хозяйства и транспортного обслуживания населения муниципального образования город Саяногорск"
I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, анализ основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Развитие транспортной инфраструктуры - это важное направление социально-экономического прогресса как страны в целом, так и отдельной территории - городского округа, обеспечение целостности, повышение качества и доступности транспортных услуг, снижение совокупных издержек, зависящих от транспорта. Степень развития деятельности в этой сфере определяет темпы и уровень развития общества.
При этом важную роль в составе транспортной инфраструктуры играет автодорожная инфраструктура муниципального образования, состоящая из автомобильных дорог общего пользования местного значения и формирующая дорожное хозяйство городского округа.
Дорожное хозяйство муниципального образования город Саяногорск сегодня - это 102,1 км дорог общего пользования местного значения, из них с твердым покрытием - 56,7 км, или 56,0%, от общей протяженности местных дорог. Ежегодно на содержание и ремонт (в т.ч. капитальный) направляется до 10,0% средств бюджета муниципального образования город Саяногорск на обеспечение жилищно-коммунального хозяйства в целом (порядка 20,0 млн. руб.). Однако потребность в финансовых средствах много выше для обеспечения надлежащего содержания автодорожной инфраструктуры, так как по состоянию на 01.10.2015 доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, составляет 54,0%, и ежегодно, на протяжении последних пяти лет, данный показатель превышает 50,0%.
Так же следует отметить, что внутриквартальные территории общего пользования города Саяногорска являются основными зонами массового, в том числе и централизованного, движения пешеходных групп и автомобильного транспорта от мест проживания до дорог общего пользования и основных объектов социальной инфраструктуры города. В настоящее время внутриквартальные автомобильные проезды находятся в неудовлетворительном состоянии и не соответствуют по своему техническому состоянию действующим на территории Российской Федерации нормам.
В числе основных проблем развития дорожного хозяйства муниципального образования город Саяногорск можно выделить несоответствие между уровнем развития экономики территории и качеством функционирования существующей сети автомобильных дорог. На сегодняшний день существующая сеть автомобильных дорог не соответствует по своим параметрам социально-экономическим потребностям и, в первую очередь, темпам развития автомобилизации. На рынке отсутствуют (или их количество ограничено) предприятия (организации), способные обеспечить обслуживание надлежащим образом, тогда как основные фонды муниципального образования город Саяногорск в виде муниципальной специализированной дорожной техники обновляются недостаточными темпами или отсутствуют вовсе. Наблюдается низкий уровень конкуренции, которому также способствует особое географическое расположение городского округа.
Кроме того, существенным препятствием в развитии дорожного хозяйства городского округа является еще и несовершенство системы управления, мониторинга, контроля и финансового обеспечения дорожного хозяйства со стороны органов государственной власти и местного самоуправления. Даже использование такого инструмента, как создание дорожного фонда на местном уровне не приводит к изменению ситуации в связи с отсутствием должного объема финансового обеспечения содержания дорожного хозяйства.
В конечном счете возникают условия для роста дорожно-транспортных происшествий, что является угрозой соблюдения общественного порядка, социально-экономического и культурного развития территории.
Важным аспектом транспортной инфраструктуры является создание условий для эффективного функционирования общественного транспорта в пределах территории городского округа. На сегодняшний день маршрутная сеть муниципального образования город Саяногорск представлена 11 маршрутами, охватывающими все населенные пункты, входящие в состав городского округа. В данной сфере осуществляют деятельность 6 перевозчиков.
Основной проблемой, возникающей при организации регулярных пассажироперевозок на внутримуниципальных маршрутах, является обеспечение доступности транспортных услуг для населения (меры социальной поддержки, развитость маршрутной сети, своевременность прибытия транспорта, регулирование стоимости услуг) и создание условий для финансовой стабильности перевозчиков (покрытие всех затрат перевозчика в связи с оказанием услуг по регулярным пассажироперевозкам, естественная конкуренция, своевременное обновление транспорта).
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования город Саяногорск до 2030 года, утвержденной решением Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск от 19.02.2019 N 127 (далее - Стратегия), приоритетами (направлениями) реализации муниципальной политики является устойчивое функционирование транспортного комплекса:
- активизация хозяйствующих субъектов по укреплению материально-производственной базы и осуществлению модернизации пассажирского автомобильного транспорта (в том числе приобретение электробусов, и автобусов с переменным уровнем пола, в том числе оснащенных необходимым оборудованием для перевозки людей с ограниченными возможностями);
- развитие системы электронного контроля оплаты проезда;
- внедрение энергосберегающих технологии на транспорте, в том числе посредством установки в салонах воздушных тепловых завес для экономии энергии и/или топлива и освещения подвижного состава светодиодами;
- реализация инфраструктурных и инновационных проектов, направленных на строительство, модернизацию и реконструкцию автомобильных дорог и остановочных пунктов.
Целевой индикатор:
- повышение уровня удовлетворенности населения организацией транспортного обслуживания с 82,3% к 2030 году до 90,0%;
- повышение уровня удовлетворенности населения качеством автомобильных дорог с 52,5% к 2030 году до 65,0%;
- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения отвечающих нормативным требованиям от общей протяженности дорог к 2030 году до 70,0%.
Для достижения указанной цели определены задачи:
1. Приведение улично-дорожной сети в нормативное состояние.
2. Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием.
3. Организация транспортного обслуживания населения.
4. Формирование, совершенствование и обновление баз данных об объектах капитального строительства дорожного хозяйства.
Раздел III изменен с 26 февраля 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 12 февраля 2021 г. N 59
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
III. Сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма предусматривает реализацию комплекса мероприятий, которые планируется осуществить в течение 2016 - 2025 годов, этапы реализации подпрограммы не выделяются.
IV. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Мероприятия подпрограммы приведены в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
Перечень объектов, по которым планируется проведение капитального ремонта, строительства, проведение технической инвентаризации, ежегодно формируется в пределах объема финансирования подпрограммы.
Финансирование субсидий производится в соответствии с Порядком предоставления субсидий на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров на социально значимых маршрутах (рейсах) на территории муниципального образования город Саяногорск, утвержденным Постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 03.04.2015 N 311, а также с учетом иных нормативных правовых актов, регламентирующих оказание услуг по перевозке пассажиров на территории муниципального образования город Саяногорск.
Контроль за соблюдением условий, установленных при предоставлении субсидий, осуществляет Комитет по ЖКХ и Т г. Саяногорска.
Раздел V изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 27 декабря 2021 г. N 890
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
V. Обоснование ресурсного обеспечения
Для реализации мероприятий подпрограммы требуется 350190,7 тыс. руб., в том числе:
- бюджет муниципального образования город Саяногорск -166672,3 тыс. руб., в т.ч. по годам:
2016 год - 25953,8 тыс. руб.:
45,4 тыс. руб. - ГРБС - ДАГН г. Саяногорска;
25908,4 тыс. руб. - ГРБС - КЖКХиТ г. Саяногорска;
2017 год - 17490,0 тыс. руб., ГРБС - КЖКХиТ г. Саяногорска;
2018 год - 18384,3 тыс. руб., ГРБС - КЖКХиТ г. Саяногорска;
2019 год - 12249,2 тыс. руб., ГРБС - КЖКХиТ г. Саяногорска;
2020 год - 14197,8 тыс. руб., ГРБС - КЖКХиТ г. Саяногорска;
2021 год - 16162,1 тыс. руб., ГРБС - КЖКХиТ г. Саяногорска;
2022 год - 13768,1 тыс. руб., ГРБС - КЖКХиТ г. Саяногорска;
2023 год - 15459,6 тыс. руб., ГРБС - КЖКХиТ г. Саяногорска;
2024 год - 16503,7 тыс. руб., ГРБС - КЖКХиТ г. Саяногорска;
2025 год - 16503,7 тыс. руб., ГРБС - КЖКХиТ г. Саяногорска.
- республиканский бюджет Республики Хакасия - 183518,4 тыс. руб., в т.ч. по годам:
2016 год - 3600,0 тыс. руб., ГРБС - КЖКХиТ г. Саяногорска;
2017 год - 4100,0 тыс. руб., ГРБС - КЖКХиТ г. Саяногорска;
2018 год - 36557,4 тыс. руб., ГРБС - КЖКХиТ г. Саяногорска;
2019 год - 29411,0 тыс. руб., ГРБС - КЖКХиТ г. Саяногорска;
2020 год - 23860,0 тыс. руб., ГРБС - КЖКХиТ г. Саяногорска;
2021 год - 24790,0 тыс. руб., ГРБС - КЖКХиТ г. Саяногорска;
2022 год - 10000,0 тыс. руб., ГРБС - КЖКХиТ г. Саяногорска;
2023 год - 16000,0 тыс. руб., ГРБС - КЖКХиТ г. Саяногорска;
2024 год - 17600,0 тыс. руб., ГРБС - КЖКХиТ г. Саяногорска;
2025 год - 17600,0 тыс. руб., ГРБС - КЖКХиТ г. Саяногорска.
Раздел VI изменен с 26 февраля 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 12 февраля 2021 г. N 59
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
VI. Перечень целевых показателей
Целевые показатели |
Показатель |
Базовое значение |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям (%) |
57,2 (показатель 2014 года при общей протяженности дорог 113,64 км) |
54,8 |
48,36 |
50,0 |
45,4 |
42,5 |
42,5 |
42,5 |
42,5 |
42,5 |
42,5 |
|
Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием |
56,7 км |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Осуществление регулярных перевозок по маршруту г. Саяногорск - д. Богословка - не менее 620 рейсов в год |
- |
620 |
620 |
620 |
620 |
620 |
620 |
620 |
620 |
620 |
620 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.