Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации муниципального
образования город Саяногорск "Об утверждении
муниципальной программы "Развитие
жилищно-коммунального хозяйства
и транспортной системы муниципального
образования город Саяногорск"
от 18 декабря 2015 г. N 1164
Муниципальная Программа
"Развитие жилищно-коммунального хозяйства и транспортной системы муниципального образования город Саяногорск"
8, 30 июня, 21 ноября, 30 декабря 2016 г., 10 марта, 17 мая, 8 сентября, 29 декабря 2017 г., 16 марта, 5 июня, 19 сентября, 21, 29 декабря 2018 г., 28 февраля, 17 мая, 28 ноября, 30 декабря 2019 г., 13 марта, 24, 29 июля, 7 августа, 31 декабря 2020 г., 12 февраля, 26 мая, 12 ноября, 27 декабря 2021 г.
Паспорт изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 27 декабря 2021 г. N 890
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Паспорт
муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и транспортной системы муниципального образования город Саяногорск"
Ответственный исполнитель |
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту г. Саяногорска (далее - КЖКХ и Т г. Саяногорска) |
|||||||||||
Соисполнители |
Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска (далее - ДАГН г. Саяногорска), муниципальное казенное учреждение муниципального образования г. Саяногорск "Комбинат благоустройства и озеленения" (далее - МКУ "КБО"), муниципальное автономное учреждение "Сервис" (далее - МАУ "Сервис"), Администрация муниципального образования г. Саяногорск (далее - Администрация МО г. Саяногорск) |
|||||||||||
Подпрограммы |
3) "Благоустройство территории муниципального образования город Саяногорск" |
|||||||||||
Цель |
- Создание условий для эффективного функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства и транспортной системы муниципального образования город Саяногорск |
|||||||||||
Задачи |
- Обеспечение безопасности дорожного движения и создание условий для предоставления транспортных услуг населению; - выполнение обязательств органов местного самоуправления по эксплуатации и развитию объектов жилищно-коммунального хозяйства; - обеспечение необходимого уровня благоустройства в соответствии с потребностями населения муниципального образования город Саяногорск |
|||||||||||
Целевые показатели |
Показатель |
Базовое значение |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
1. Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям (%) |
57,2 (показатель 2014 года при общей протяженности дорог 113,64 км) |
54,8 |
48,36 |
50,0 |
45,4 |
42,5 |
42,5 |
42,5 |
42,5 |
42,5 |
42,5 |
|
2. Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием (км) |
56,7 км |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3. Осуществление регулярных перевозок по маршруту: г. Саяногорск - д. Богословка (кол-во рейсов) |
- |
620 |
620 |
620 |
620 |
620 |
620 |
620 |
620 |
620 |
620 |
|
4. Проведение обследования технического состояния квартир и домов, находящихся в муниципальной собственности (ед.) |
- |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
5. Проведение капитального ремонта муниципального жилого фонда на территории муниципального образования город Саяногорск, ед. (комнат) |
- |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
6. Снижение аварийности в коммунальных системах (в том числе дефектов на сетях) по отношению к предыдущему году (%) |
- |
5 |
0 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
7. Количество вновь созданных объектов коммунальной инфраструктуры (или разработанных проектов) (ед.) |
- |
1 |
0 |
0 |
0 |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
8. Количество отремонтированных и вновь созданных объектов благоустройства (шт.) |
- |
10 |
30 |
0 |
1 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
|
9. Количество работающих светильников к их общему числу (%) |
- |
95% |
95% |
95% |
95% |
95% |
95% |
95% |
95% |
95% |
95% |
|
10. Приобретение специализированной техники и оборудования (ед.) |
- |
1 |
0 |
0 |
7 |
1 |
0 |
2 |
1 |
0 |
0 |
|
11. Количество отловленных животных без владельцев, ед. |
- |
- |
71 |
50 |
50 |
100 |
190 |
200 |
200 |
190 |
190 |
|
12. Сбор и утилизация биологических отходов, кг |
- |
- |
- |
- |
3600 |
3600 |
3600 |
3600 |
3600 |
3600 |
3600 |
|
13. Оказание гарантированного перечня услуг по погребению в соответствии с законодательством, ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
14 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
|
14. Площадь помещений общего пользования многоквартирных домов, подвергнутых санитарной обработке с целью обеспечения предотвращения возможного распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), тыс. м2 |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
86,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Этапы и сроки реализации |
2016 - 2025 годы, этапы реализации Программы не выделяются |
|||||||||||
Объемы бюджетных средств |
Объем финансирования всего - 1331435,2 тыс. руб., в т.ч. по годам: 2016 год - 121959,2 тыс. руб.; 2017 год -130489,6 тыс. руб.; 2018 год -180717,7 тыс. руб.; 2019 год -152030,1 тыс. руб.; 2020 год -147207,0 тыс. руб.; 2021 год -149706,8 тыс. руб.; 2022 год - 106636,2 тыс. руб.; 2023 год - 110738,6 тыс. руб.; 2024 год - 115975,0 тыс. руб.; 2025 год - 115975,0 тыс. руб. |
|||||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
Реализация Программы позволит обеспечить: 1. Сокращение доли дорог, не отвечающих требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, к 2025 году до 42,5%. 2. Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием к 2021 году не менее чем на 0,8 км. 3. Обеспечение населения регулярным автобусным сообщением с административным центром городского округа, ежегодно - 100%. 4. Количество проведенных обследований технического состояния квартир и домов, находящихся в муниципальной собственности, к 2025 году - не менее 3 единиц. 5. Увеличение количества комнат муниципального жилого фонда на территории муниципального образования город Саяногорск, в котором проведен капитальный ремонт, к 2025 году - 2 ед. 6. Снижение аварийности в коммунальных системах (в том числе дефектов на сетях) со 180 единиц в 2015 году до 126 единиц к 2025 году - на 35%. 7. Увеличение количества вновь созданных объектов коммунальной инфраструктуры (или разработанных проектов) к 2023 году на 4 ед. 8. Увеличение отремонтированных и вновь созданных объектов благоустройства к 2025 году на 43 ед. 9. Обеспечение уровня уличной освещенности - не менее 95% работающих светильников к их общему числу. 10. Увеличение количества специализированной техники и оборудования, приобретенной для нужд муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по содержанию объектов благоустройства и организации ритуальных услуг, к 2025 году на 12 ед. 11. Проведение мероприятий по заявкам граждан и учреждений по отлову животных без владельцев - 100%. 12. Сбор и утилизация биологических отходов по мере поступления заявлений - ежегодно 100%. 13. Оказание гарантированного перечня услуг по погребению в соответствии с законодательством - 100%. 14. Проведение мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) - 100%
|
I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, анализ основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Муниципальная программа "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и транспортной системы муниципального образования город Саяногорск" разработана в соответствии с положениями действующего законодательства, в том числе: ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Жилищным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования г. Саяногорск, утвержденным решением Саяногорского городского Совета депутатов от 31 мая 2005 года N 35, в части полномочий органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Актуальность развития жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) обусловлена тем, что ЖКХ является одной из ключевых отраслей экономики и сфер общественной жизни как страны в целом, так и отдельной территории, и представлена рядом подотраслей, имеющих свою специфику, в том числе: жилищное хозяйство, водоснабжение и водоотведение, коммунальная энергетика, внешнее городское благоустройство, зеленое хозяйство, уличное освещение и прочее.
Развитие и совершенствование ЖКХ главным образом связано с созданием благоприятных условий для проживания граждан, повышением уровня жизни людей, улучшением жилищных условий и, в конечном счете, развитием культуры населения.
Сфера ЖКХ муниципального образования город Саяногорск - это предприятия (организации), сочетающие в себе производственные и непроизводственные функции, связанные с изготовлением материальных продуктов и оказанием услуг, имеющих высокую социальную значимость, которая, в свою очередь, является основополагающим фактором при определении направлений государственного (муниципального) регулирования, поддержки и контроля.
Сегодня предприятия (организации) ЖКХ муниципального образования город Саяногорск имеют преимущественно частную форму собственности. Так, в 2015 году в сфере ЖКХ действует всего одно муниципальное унитарное предприятие - "Баня "Енисей" и два муниципальных бюджетных учреждения - муниципальное автономное учреждение "Сервис", муниципальное казенное учреждение "Комбинат благоустройства и озеленения", осуществляющих свою деятельность в сфере похоронного дела, внешнего благоустройства и озеленения. Рынок услуг ЖКХ на территории городского округа демонополизирован, и его структура отвечает основным направлениям государственной политики (реформирования) в части создания условий для привлечения частного капитала в сферу деятельности ЖКХ.
Жилищное хозяйство муниципального образования город Саяногорск представлено: 1397,8 тыс. кв. м площади многоквартирных домов (7,4% общей площади муниципального образования), в том числе 30,1 тыс. кв. м площади - это муниципальный жилищный фонд (2,2% общей площади многоквартирных домов).
По состоянию на 01.10.2015 на территории муниципального образования город Саяногорск осуществляют деятельность 16 управляющих организаций (62,0% общего количества организаций, оказывающих услуги по содержанию и обслуживанию жилищного фонда), 8 товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ) (31,0% общего количества организаций, оказывающих услуги по содержанию и обслуживанию жилищного фонда) и 2 товарищества собственников недвижимости (далее - ТСН) (7,0% общего количества организаций, оказывающих услуги по содержанию и обслуживанию жилищного фонда). В 2009 году, в период начала очередного этапа реформирования отрасли, количество организаций, оказывающих услуги по управлению и обслуживанию жилищного фонда, частной формы собственности было в 1,3 раза меньше и составляло 67,0% общего количества организаций, оказывающих услуги в сфере жилищного хозяйства, количество ТСЖ - в 0,6 раза меньше уровня 2015 года и составляло 33,0% общего количества организаций, оказывающих услуги в сфере жилищного хозяйства.
Коммунальное хозяйство - это 77,6 км сетей теплоснабжения, 118,6 км сетей водоснабжения и 100,1 км сетей водоотведения. Износ инженерных сетей составляет около 58%, что на 3% ниже уровня 2014 года. Удельный вес потерь в сетях теплоснабжения составляет порядка 20% полезного отпуска, аналогичный показатель в сетях водоснабжения составляет 44%.
Однако при наличии производственных проблем существуют определенные достижения, в частности, организациями коммунального комплекса, осуществляющими деятельность на территории городского округа, активно используется такая форма государственно-частного партнерства, как заключение концессионных соглашений, что при определенных условиях является мощным инструментом в воспроизводстве и модернизации муниципальной инженерной инфраструктуры.
На территории муниципального образования город Саяногорск услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения осуществляют обособленное подразделение "Саяногорске тепловые сети" ЗАО "Байкалэнерго", ИП Басков В.В., а услуги водоснабжения и водоотведения - ООО "Хакасские коммунальные системы", ООО "Саяногорские коммунальные системы", услуги электроснабжения - ПАО "Хакасэнергосбыт". Тогда как в 2009 году коммунальные услуги, за исключением услуг электроснабжения, оказывались в муниципальными унитарными предприятиями.
По состоянию на 01.01.2015 протяженность дорог общего пользования местного значения дорожного хозяйства муниципального образования город Саяногорск составляет 102,14 км, что на 0,2% выше уровня 2014 года, в том числе протяженность дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием составляет 56,7 км, или 56,0% общей протяженности дорог общего пользования местного значения.
В целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2014 году решением Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск от 24.12.2013 N 115 создан дорожный фонд муниципального образования город Саяногорск. Так, в 2015 году объем запланированных средств дорожного фонда составляет 2704,0 тыс. руб. (без учета субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия), что в 2 раза больше объема средств, запланированного в 2014 году. Дорожный фонд - это один из инструментов стабильного непрерывного бюджетного финансирования как минимум работ по содержанию автомобильных дорог территории городского округа.
Таким образом, структура жилищно-коммунального комплекса муниципального образования город Саяногорск на данном этапе развития отвечает требованиям современной экономики, реформа отрасли сформировала качественно новую сферу отношений в ЖКХ и вместе с тем породила определенные проблемы в развитии этого сектора экономики.
В настоящее время можно выделить следующие основные проблемы в развитии отрасли:
- значительный износ объектов коммунальной инфраструктуры при высокой стоимости ремонтно-восстановительных работ и основных производственных фондов при государственном регулировании тарифов на услуги организаций коммунального комплекса;
- низкое качество жилищно-коммунальных услуг в связи с низким уровнем платежной дисциплины, низкий уровень квалифицированных специалистов, становление (внедрение) системы управления и контроля в данной сфере;
- отсутствие системы финансовой поддержки со стороны органов местного самоуправления, а также отсутствие стабильного финансового обеспечения содержания объектов ЖКХ, находящихся в муниципальной собственности.
Муниципальная программа "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и транспортной системы муниципального образования город Саяногорск" предполагает создание благоприятных условий для проживания граждан на территории муниципального образования город Саяногорск посредством исполнения полномочий органов местного самоуправления и финансового обеспечения мероприятий по содержанию объектов ЖКХ (объекты внешнего благоустройства, дорожного хозяйства, озеленения, уличного освещения, ремонта муниципального жилищного фонда и прочее), находящихся в собственности муниципального образования город Саяногорск, что в совокупности позволит:
- сформировать систему финансовой поддержки за счет средств бюджета муниципального образования город Саяногорск: программно-целевой метод планирования расходов бюджета муниципального образования город Саяногорск способствует соблюдению единого подхода к рациональному использованию средств как для решения наиболее острых проблем муниципального образования, так и является инструментом выравнивания экономического развития территории в целом;
- обеспечить соблюдение санитарных норм, правил и требований действующего законодательства и исполнение полномочий органов местного самоуправления;
- повысить качество предоставления жилищно-коммунальных услуг населению посредством реализации мероприятий по капитальному ремонту, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, организации регулярных перевозок по регулируемым тарифам и прочих мероприятий в данном направлении, позволит уменьшить износ системы коммунальной инфраструктуры, обеспечит безопасность и стабильность снабжения коммунальными ресурсами и транспортными услугами потребителей;
- обеспечить развитие систем коммунальной инфраструктуры для обеспечения жилищного строительства, что достигается мероприятиями по строительству объектов инженерной инфраструктуры и способствует развитию муниципального образования город Саяногорск, повышает комфорт проживания владельцев индивидуальных жилых строений.
- реализовать мероприятия по благоустройству дворовых территорий и наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования муниципального образования город Саяногорск в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" и повысить качество благоустройства дворовых и наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования муниципального образования город Саяногорск с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цель, задачи
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования город Саяногорск до 2030 года, утвержденной решением Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск от 19.02.2019 N 127 (далее - Стратегия), приоритетами (направлениями) реализации муниципальной программы являются:
1. Устойчивое функционирование транспортного комплекса:
- активизация хозяйствующих субъектов по укреплению материально-производственной базы и осуществлению модернизации пассажирского автомобильного транспорта (в том числе приобретение электробусов, и автобусов с переменным уровнем пола, в том числе оснащенных необходимым оборудованием для перевозки людей с ограниченными возможностями);
- развитие системы электронного контроля оплаты проезда;
- внедрение энергосберегающих технологии на транспорте, в том числе посредством установки в салонах воздушных тепловых завес для экономии энергии и/или топлива и освещения подвижного состава светодиодами;
- реализация инфраструктурных и инновационных проектов, направленных на строительство, модернизацию и реконструкцию автомобильных дорог и остановочных пунктов.
Целевой индикатор:
- повышение уровня удовлетворенности населения организацией транспортного обслуживания с 82,3% к 2030 году до 90,0%;
- повышение уровня удовлетворенности населения качеством автомобильных дорог с 52,5% к 2030 году до 65,0%;
- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения отвечающих нормативным требованиям от общей протяженности дорог к 2030 году до 70,0%;
2. Повышение надежности функционирования жилищно-коммунального хозяйства:
- обеспечить комфортность проживания граждан в жилищном фонде города путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;
- содействовать обновлению производственно-технической базы предприятий коммунального хозяйства через широкомасштабную модернизацию производственной базы предприятий ЖКХ на основе новых энергосберегающих технологий;
- сформировать благоприятные условия для привлечения инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство путем упрощения процедуры передачи объектов ЖКХ инвесторам;
- обеспечить повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения через снижение издержек производства коммунальных услуг и энергоресурсосбережение, улучшение качества предоставляемых услуг с выходом на уровень современных требований, гибкую схему регулирования тарифов организаций жилищно-коммунального комплекса.
Целевые индикаторы:
- повышение уровня удовлетворенности населения:
- жилищно-коммунальными услугами с 84,3% к 2030 году до 95%;
- организацией теплоснабжения (снабжения топливом) с 76,1% к 2030 году до 85%;
- организацией водоснабжения (водоотведения) с 84,7% к 2030 году до 90%;
- организацией электроснабжения с 94,3% к 2030 году до 98%.
Раздел III изменен с 26 февраля 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 12 февраля 2021 г. N 59
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
III. Сроки реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы запланирована на период 2016 - 2025 годов, этапы реализации Программы не выделяются.
IV. Перечень основных мероприятий Программы
Задачи Программы достигаются посредством реализации мероприятий в рамках реализации подпрограмм:
- "Благоустройство территории муниципального образования город Саяногорск".
Перечень основных программных мероприятий муниципальной программы приведен в приложении N 1.
Раздел V изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 27 декабря 2021 г. N 890
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
V. Обоснование ресурсного обеспечения
Для реализации мероприятий муниципальной программы требуется 1331435,2 тыс. руб., в т.ч. по годам:
2016 год - 121959,2 тыс. руб.:
4519,5 тыс. руб., ГРБС - ДАГН г. Саяногорска;
117439,7 тыс. руб., ГРБС - КЖКХиТ г. Саяногорска;
2017 год - 130489,6 тыс. руб., ГРБС - КЖКХиТ г. Саяногорска;
2018 год - 180717,7 тыс. руб., ГРБС - КЖКХиТ г. Саяногорска;
2019 год - 152030,1 тыс. руб., ГРБС - КЖКХиТ г. Саяногорска;
2020 год - 147207,0 тыс. руб.:
146692,2 тыс. руб. - ГРБС - КЖКХиТ г. Саяногорска;
514,8 тыс. руб. - ГРБС - Администрация МО г. Саяногорск;
2021 год - 149706,8 тыс. руб., ГРБС - КЖКХиТ г. Саяногорска;
2022 год - 106636,2 тыс. руб., ГРБС - КЖКХиТ г. Саяногорска;
2023 год - 110738,6 тыс. руб., ГРБС - КЖКХиТ г. Саяногорска;
2024 год - 115975,0 тыс. руб., ГРБС - КЖКХиТ г. Саяногорска;
2025 год - 115975,0 тыс. руб., ГРБС - КЖКХиТ г. Саяногорска.
При поступлении средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Хакасия муниципальной программой предусматривается реализация мероприятий на условиях софинансирования за счет средств местного бюджета в порядке, определенном соответствующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия и муниципального образования город Саяногорск.
Раздел VI изменен с 26 февраля 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 12 февраля 2021 г. N 59
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
VI. Перечень целевых показателей
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.