Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3 дополнена статьей 23.1 с 10 июня 2011 г. - Решение Совета депутатов муниципального образования Орджоникидзевский район от 7 июня 2011 г. N 26-9
Статья 23.1. Списание муниципального имущества
1. Под списанием муниципального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием муниципального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) для дальнейшего распоряжения.
2. Списание муниципального имущества осуществляется:
1) в отношении имущества, относящегося к малоценным и быстроизнашивающимся предметам, - органами местного самоуправления Орджоникидзевского района и управлениями Администрации района, наделенными правами юридических лиц, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями самостоятельно в установленном положением о бухгалтерском учете порядке;
2) в отношении муниципального имущества, относящегося к основным средствам, - комиссией по списанию основных средств (далее - комиссия), созданной Главой района при управлении муниципального имущества.
3. Решение о списании муниципального имущества принимается в случае, если:
1) муниципальное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
2) муниципальное имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.
4. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) осматривает муниципальное имущество, подлежащее списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;
2) принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от муниципального имущества;
3) устанавливает причины списания муниципального имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания муниципального имущества;
4) подготавливает акт о списании муниципального имущества (далее - акт о списании).
5. Состав комиссии утверждается Главой района.
Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии.
Комиссия проводит заседания по мере необходимости.
Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии.
Для участия в заседаниях комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе.
6. Для проведения осмотра подлежащих списанию основных средств юридическое лицо, которое владеет списываемым имуществом, направляет в управление муниципального имущества ходатайство с краткой характеристикой объекта списания и приложением актов о техническом состоянии объекта.
Комиссия с участием представителя (материально ответственного лица) юридического лица, которое владеет списываемым имуществом, производит осмотр объекта списания и составляет протокол по дальнейшему использованию предложенных для списания основных средств.
После составления протокола проводится заседание комиссии с участием представителя (материально ответственного лица) юридического лица, которое владеет списываемым имуществом, в результате которого принимается решение о списании объекта либо в отказе от его списания.
Решение о списании муниципального имущества или об отказе в его списании принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим.
Срок рассмотрения комиссией представленных ей документов не должен превышать 14 дней.
7. Отказ от списания объекта оформляется в письменном виде с указанием оснований для отказа, подписывается членами комиссии и направляется руководителю юридического лица, которое владеет списываемым имуществом.
Основаниями для отказа служат выявленные комиссией возможности дальнейшего использования имущества.
В отказе от списания объекта может быть отражено особое мнение членов комиссии, несогласных с принятым комиссией решением.
8. Решение о списании объекта оформляется актом о списании.
Списание основных средств происходит только в тех случаях, когда они утрачены, их восстановление невозможно или экономически нецелесообразно и если они в установленном порядке не могут быть проданы или переданы другим предприятиям и учреждениям.
Акт о списании подписывается членами комиссии, представителем (материально ответственным лицом) юридического лица, которое владеет списываемым имуществом, и утверждается руководителем управления муниципального имущества.
В акте о списании должны быть перечислены мероприятия, связанные с дальнейшим распоряжением списанным имуществом.
В акте о списании может быть отражено особое мнение членов комиссии, несогласных с принятым комиссией решением.
9. До утверждения в установленном порядке акта о списании реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускается.
Реализация таких мероприятий осуществляется юридическим лицом самостоятельно либо с привлечением третьих лиц на основании заключенного договора и подтверждается комиссией.
10. На основании акта о списании руководителем управления муниципального имущества издается распоряжение о списании основных средств, изъятии из оперативного управления или хозяйственного ведения данных основных средств и исключении их из реестра муниципального имущества.
Данное распоряжение утверждается Главой района.
11. Выбытие муниципального имущества в связи с принятием решения о списании имущества отражается в бухгалтерском (бюджетном) учете организацией в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.