Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации Таштыпского района от 6 марта 2019 г. N 106
Приложение
к постановлению администрации
Таштыпского района
от 31 октября 2018 г. N 494
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Перевод земельных участков из одной категории в другую"
6 марта 2019 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования
1) Административный регламент Администрации Таштыпского района Республики Хакасия по предоставлению муниципальной услуги "Перевод земельных участков из одной категории в другую" (далее соответственно - Регламент, муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) и (или) принятия решений, стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги в Администрации Таштыпского района Республики Хакасия.
2. Круг заявителей
1) Муниципальная услуга предоставляется физическим или юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, их законным представителям либо представителям по доверенности, обратившимся в Администрацию Таштыпского района Республики Хакасия с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1) Информирование о порядке, сроках и процедурах предоставления муниципальной услуги, прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляется Администрацией Таштыпского района Республики Хакасия, расположенной по адресу: Республика Хакасия, Таштыпский район, ул. Ленина, 35.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 655340 Республика Хакасия, Таштыпский район, ул. Ленина, 35. Официальный сайт Администрации Таштыпского района Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http//www.amotash.khakasnet.ru Адрес электронной почты: amotash@rambler.ru, Номера телефонов: (839046)2-11-70, 2-15-95.
2) Режим работы Администрации Таштыпского района Республики Хакасия: с 8.00 до 17.00 в понедельник, с 8.00 до 16.00, со вторника по пятницу включительно (кроме нерабочих праздничных дней), перерыв - с 12.00 до 13.00.
Прием заявлений и выдача документов осуществляются с 8.00 до 16.00, с понедельника по пятницу включительно (кроме нерабочих праздничных дней), перерыв - с 12.00 до 13.00.
Прием специалистами администрации Таштыпского района, непосредственно оказывающими муниципальную услугу, осуществляется с 8.00 до 17.00 в понедельник, с 8.00 до 16.00, со вторника по пятницу включительно (кроме нерабочих праздничных дней), перерыв - с 12.00 до 13.00.
3) Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления муниципальной услуги можно получить непосредственно в уполномоченном органе по адресу: Республика Хакасия, Таштыпский район, ул. Ленина, 35, каб. N 312, на официальном сайте уполномоченного органа по адресу: amotash@rambler.ru, на Российском портале государственных услуг (далее РПГУ) по адресу www.gosuslugi.ru, а так же информирование осуществляется по телефону 8(39046)2-15-95.
4) Заявитель может представить письменное обращение, в уполномоченный орган, направив его по адресу: Республика Хакасия, Таштыпский район, ул. Ленина, 35, или по электронной почте : amotash@rambler.ru.
5) Письменные обращения заявителей по вопросам о порядке, способах и условиях получения муниципальной услуги рассматриваются сотрудниками уполномоченного органа с учетом времени подготовки ответа заявителю, не позднее 30 дней с момента регистрации обращения уполномоченным органом. Ответ направляется почтой по указанному в обращении адресу или с согласия заявителя вручается под расписку о вручении.
6) Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется способом, указанным заявителем в этом обращении: по адресу электронной почты, указанному в обращении, в форме электронного документа или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, или с согласия заявителя вручается под расписку о вручении.
7) Прием заявлений на предоставление муниципальной услуги осуществляется по адресу: Республика Хакасия, Таштыпский район, ул. Ленина, 35, в соответствии с режимом работы: все дни кроме понедельника с 8-00 по 16-00, понедельник с 8-00 по 17-00.
8) При консультировании заявителей по телефону специалисты подробно, в вежливой (корректной) форме дают исчерпывающую информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации об отделе, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
9) При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
10) В любое время с момента приема заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель имеет право получать сведения о ходе исполнения посредством почтовой и телефонной связи, а также в электронной форме в ответах на вопросы, задаваемые на официальном сайте уполномоченного органа по адресу: amotash@rambler.ru. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
3. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Перевод земельных участков из одной категории в другую".
4. Наименование муниципального органа Республики Хакасия,
предоставляющего муниципальную услугу
Органом, предоставляющим муниципальную услугу на территории Таштыпского района, является Администрация Таштыпского района Республики Хакасия в лице Управления муниципальным имуществом Администрации Таштыпского района (далее - полномочный орган).
Полномочный орган в целях оказания муниципальной услуги в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" осуществляет взаимодействие по каналам межведомственного электронного взаимодействия со следующими органами:
Управлением Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия;
Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия;
Органы, уполномоченные на проведение государственной экологической экспертизы.
5. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) отказ в рассмотрении ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;
б) акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;
в) акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
6. Срок предоставления муниципальной услуги
1) Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет два месяца со дня ходатайства в Администрацию Таштыпского района Республики Хакасия.
2) Сроки прохождения отдельных административных процедур указаны в разделе III настоящего Регламента.
6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2003, N 27 (часть I), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711, N 41, ст. 3993, N 52 (часть I), ст. 5276; 2005, N 1 (часть I), ст. 15, ст. 17, N 10, ст. 763, N 30 (часть II), ст. 3122, N 30 (часть II), ст. 3128; 2006, N 1, ст. 17, N 17 (часть I), ст. 1782, N 23, ст. 2380, N 27, ст. 2880, ст. 2881, N 31 (часть I), ст. 3453, N 43, ст. 4412, N 50, ст. 5279, ст. 5282, N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 1 (часть I), ст. 23, ст. 24, N 10, ст. 1148, N 21, ст. 2455, N 26, ст. 3075, N 31, ст. 4009, N 45, ст. 5417, N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251, ст. 2253, N 29 (часть I), ст. 3418, N 30 (часть I), ст. 3597, N 30 (часть II), ст. 3616, N 52 (часть I), ст. 6236; 2009, N 1, ст. 19, N 11, ст. 1261, N 29, ст. 3582, ст. 3601, N 30, ст. 3735, N 52 (часть I), ст. 6416, ст. 6419, ст. 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 47, ст. 54, N 13, ст. 1688, N 15, ст. 2029, N 25, ст. 3531, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4284, N 30 (часть I), ст. 4562, ст. 4563, ст. 4567, ст. 4590, ст. 4594, ст. 4605, N 48, ст. 6732, N 49 (часть I), ст. 7027, ст. 7043, N 50, ст. 7343, ст. 7359, ст. 7365, ст. 7366, N 51, ст. 7446, ст. 7448; 2012, N 26, ст. 3446, N 31, ст. 4322, N 53 (часть I), ст. 7643; 2013, N 9, ст. 873, N 14, ст. 1663, N 23, ст. 2881, N 27, ст. 3440, ст. 3477, N 30 (часть I), ст. 4080, N 52 (часть I), ст. 6961, ст. 6971, ст. 6976, ст. 7011; 2014, N 26 (часть I), ст. 3377, N 30 (часть I), ст. 4218, ст. 4225, ст. 4235, N 43, ст. 5799; 2015, N 1 (часть I), ст. 11, ст. 38, ст. 40, ст. 52, N 10, ст. 1418, N 27, ст. 3997, N 29 (часть I), ст. 4339, ст. 4359, ст. 4378);
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 1 (часть I), ст. 16; 2005, N 30 (часть II), ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, ст. 21, N 23, ст. 2380, N 31 (часть I), ст. 3442, N 50, ст. 5279, N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 1 (часть I), ст. 21, N 21, ст. 2455, N 31, ст. 4012, N 45, ст. 5417, N 46, ст. 5553, N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251, ст. 2260, N 29 (часть I), ст. 3418, N 30 (часть I), ст. 3604, N 30 (часть II), ст. 3616, N 52 (часть I), ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3601, N 48, ст. 5711, N 52 (часть I), ст. 6419; 2010, N 31, ст. 4195, ст. 4209, N 48, ст. 6246, N 49, ст. 6410; 2011, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2310, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4281, ст. 4291, N 30 (часть I), ст. 4563, ст. 4572, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4594, ст. 4605, N 49 (часть I), ст. 7015, ст. 7042, N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446, N 30, ст. 4171, N 31, ст. 4322, N 47, ст. 6390, N 53 (часть I), ст. 7614, ст. 7619, ст. 7643; 2013, N 9, ст. 873, ст. 874, N 14, ст. 1651, N 23, ст. 2871, N 27, ст. 3477, ст. 3480, N 30 (часть I), ст. 4040, ст. 4080, N 43, ст. 5452, N 52 (часть I), ст. 6961, ст. 6983; 2014, N 14, ст. 1557, N 16, ст. 1837, N 19, ст. 2336, N 26 (часть I), ст. 3377, ст. 3386, ст. 3387, N 30 (часть I), ст. 4218, ст. 4220, ст. 4225, N 42, ст. 5615, N 43, ст. 5799, ст. 5804, N 48, ст. 6640; 2015, N 1 (часть I), ст. 9, ст. 38, ст. 52, ст. 72, ст. 86, N 27, ст. 3967, N 29 (часть I), ст. 4339, ст. 4342, ст. 4378);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2004, N 25, ст. 2484, N 33, ст. 3368; 2005, N 1 (часть I), ст. 9, N 1 (часть I), ст. 12, ст. 25, ст. 37, N 17, ст. 1480, N 27, ст. 2708, N 30 (часть I), ст. 3104, ст. 3108, N 42, ст. 4216; 2006, N 1, ст. 9, ст. 10, ст. 17, N 6, ст. 636, N 8, ст. 852, N 23, ст. 2380, N 30, ст. 3296, N 31 (часть I), ст. 3427, N 31 (часть I), ст. 3452, N 43, ст. 4412, N 49 (1 часть), ст. 5088, N 50, ст. 5279; 2007, N 1 (часть I), ст. 21, N 10, ст. 1151, N 18, ст. 2117, N 21, ст. 2455, N 25, ст. 2977, N 26, ст. 3074, N 30, ст. 3801, N 43, ст. 5084, N 45, ст. 5430, N 46, ст. 5553, ст. 5556; 2008, N 24, ст. 2790, N 30 (часть II), ст. 3616, N 48, ст. 5517, N 49, ст. 5744, N 52 (часть I), ст. 6229, ст. 6236; 2009, N 19, ст. 2280, N 48, ст. 5711, ст. 5733, N 52 (часть I), ст. 6441; 2010, N 15, ст. 1736, N 19, ст. 2291, N 31, ст. 4160, ст. 4206, N 40, ст. 4969, N 45, ст. 5751, N 49, ст. 6409, ст. 6411; 2011, N 1, ст. 54, N 13, ст. 1685, N 17, ст. 2310, N 19, ст. 2705, N 29, ст. 4283, N 30 (часть I), ст. 4572, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4595, ст. 4594, N 31, ст. 4703, N 48, ст. 6730, N 49 (часть I), ст. 7015, ст. 7039, N 49 (часть V), ст. 7070, N 50, ст. 7353, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3444, ст. 3446, N 27, ст. 3587, N 29, ст. 3990, N 31, ст. 4326, N 43, ст. 5786, N 50 (часть V), ст. 6967, N 53 (часть I), ст. 7596, ст. 7614; 2013, N 14, ст. 1663, N 19, ст. 2325, ст. 2329, ст. 2331, N 27, ст. 3468, ст. 3477, N 43, ст. 5454, N 44, ст. 5633, ст. 5642, N 48, ст. 6165, N 51, ст. 6690, N 52 (часть I), ст. 6961, ст. 6981, ст. 7008; 2014, N 14, ст. 1562, N 22, ст. 2770, N 26 (часть I), ст. 3371, ст. 3377, N 30 (часть I), ст. 4218, ст. 4235, ст. 4257, N 40 (часть II), ст. 5321, N 42, ст. 5615, N 52 (часть I), ст. 7542, ст. 7558; 2015, N 1 (часть I), ст. 7, ст. 9, ст. 52, ст. 72, N 6, ст. 886, N 13, ст. 1807, ст. 1808, N 27, ст. 3978, ст. 3995);
Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (часть I), ст. 5276; 2005, N 30 (часть II), ст. 3122; 2006, N 17 (часть I), ст. 1782, N 23, ст. 2380, N 50, ст. 5279, N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 21, ст. 2455, N 45, ст. 5417, N 46, ст. 5557; 2008, N 20, ст. 2251, N 30 (часть II), ст. 3616; 2009, N 11, ст. 1261, N 19, ст. 2283, N 52 (часть I), ст. 6416; 2011, N 13, ст. 1688, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4300, N 30 (часть I), ст. 4594; 2013, N 23, ст. 2866; 2015, N 1 (часть I), ст. 52);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587, N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, ст. 3480, N 30 (часть I), ст. 4084, N 51, ст. 6679, N 52 (часть I), ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26 (часть I), ст. 3366, N 30 (часть I), ст. 4264; 2015, N 1 (часть I), ст. 67, ст. 72, N 29 (часть I), ст. 4342);
Устав муниципального образования Таштыпского района;
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
1) Для получения муниципальной услуги заявителем подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее - ходатайство) в Администрацию Таштыпского района Республики Хакасия, по форме, установленной приложением 1 к настоящему Регламенту.
В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются:
кадастровый номер земельного участка;
категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;
права на земельный участок.
2) К ходатайству заявитель прилагает:
копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица;
согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка;
доверенность, выданная представителю заявителя, оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (в случае подачи заявления представителем).
8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить
1) По каналам межведомственного и межуровневого взаимодействия в процессе предоставления муниципальной услуги Администрация Таштыпского района Республики Хакасия запрашиваются следующие документы:
а) выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастровый паспорт такого земельного участка;
б) выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
в) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
г) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
2) Документы, указанные в пункте 7.1 настоящего Регламента заявитель вправе предоставить самостоятельно.
3) При предоставлении Администрацией Таштыпского района Республики Хакасия муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными нормативными правовыми актами находятся в распоряжении Администрации Таштыпского района Республики Хакасия, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме заявления и приложенных к нему документов законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
1) Оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2) В рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если:
с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;
к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.
3) Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае:
установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче заявителем ходатайства о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления и приложенных к нему документов осуществляется в день поступления документов в Администрации Таштыпского района Республики Хакасия.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
1) Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
2) На информационном стенде размещается информация, указанная в пункте3 настоящего Регламента.
3) Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
4) Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов.
5) Рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, оборудуется мебелью, набором оргтехники, телефоном.
6) Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
7) Условия доступности для инвалидов:
а) при необходимости, специалистами оказывающими услугу, проводится сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказанием им помощи в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга.
б) допуск в помещения, в которых оказывается муниципальная услуга, сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
в) допуск в помещения, в которых оказывается муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти.
17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
1) Показатели доступности предоставления муниципальной услуги:
а) обеспечение полноты и достоверности информации, доводимой до заявителей;
б) определение должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
в) обеспечение возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
г) бесплатное предоставление муниципальной услуги и информации о ней;
д) предоставление, при необходимости, муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2) Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
а) соблюдение сроков исполнения административных процедур;
б) установление и соблюдение требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
в) установление и соблюдение срока ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги, соблюдение срока предоставления муниципальной услуги.
18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
1) Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на Едином портале и на сайте Администрации Таштыпского района Республики Хакасия.
2) Обеспечение возможности подачи заявителями обращений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с использованием Единого портала и сайта Администрации Таштыпского района Республики Хакасия.
3) Должностные лица Администрации Таштыпского района Республики Хакасия, участвующие в рассмотрении обращений, обеспечивают обработку и хранение персональных данных заявителей в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
19. Состав административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
1) Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация ходатайства с приложенными документами;
направление запроса о получении документов в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по каналам межведомственного электронного взаимодействия;
рассмотрение ходатайства и прилагаемых документов;
выдача результата предоставления муниципальной услуги.
2) Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 2 к Регламенту.
20. Прием и регистрация ходатайства с приложенными документами
1) Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в Администрацию Таштыпского района Республики Хакасия ходатайства и приложенных к нему документов.
Ходатайство в Администрацию Таштыпского района Республики Хакасия может быть подано следующими способами:
лично или через своего представителя;
на бумажном носителе посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении;
в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе через Единый портал.
2) Если ходатайство и приложенные к нему документы представлены заявителем (представителем заявителя) в Администрацию Таштыпского района Республики Хакасия лично, то ответственное за предоставление муниципальной услуги лицо, выдает заявителю или его представителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения. Расписка выдается заявителю (представителю заявителя) в день получения таких документов.
3) В случае, если ходатайство и приложенные к нему документы, представлены посредством почтового отправления, расписка в получении ходатайства и приложенных к нему документов направляется должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, по указанному в ходатайстве почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения уполномоченным органом документов.
4) Получение ходатайства и приложенных к нему документов, представленных в форме электронных документов, подтверждается должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, путем направления заявителю (представителю заявителя) сообщения о получении ходатайства и документов, с указанием входящего регистрационного номера ходатайства, даты получения ходатайства и документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
5) В случае представления ходатайства и приложенных к нему документов через Единый портал, сообщение о поступлении таких документов направляется по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) в Едином портале.
Сообщение о получении ходатайства и приложенных к нему документов, направляется заявителю (представителю заявителя) не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в уполномоченный орган.
6) Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляет регистрацию ходатайства и приложенных к нему документов в установленном порядке.
Максимальный срок административной процедуры составляет не более 15 минут.
7) Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя не превышает 15 минут.
8) В случае наличия оснований для отказа в рассмотрении ходатайства, установленных пунктом 10 настоящего Регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, готовит уведомление об отказе в рассмотрении ходатайства, в котором указываются причины, послужившие основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения.
9) Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать двух рабочих дней со дня поступления заявления и приложенных к нему документов в Администрацию Таштыпского района Республики Хакасия.
Ходатайство, не подлежащее рассмотрению, подлежит возврату заявителю в течение 30 дней со дня его поступления в Администрацию Таштыпского района Республики Хакасия.
10) Результатом выполнения административной процедуры является регистрация должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги ходатайства и приложенных к нему документов, либо возвращение ходатайства заявителю без рассмотрения.
21. Направление запроса о получении документов в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по каналам межведомственного электронного взаимодействия
1) Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное в установленном порядке ходатайства с прилагаемыми документами.
2) Должностным лицом, ответственным за проверку полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов, является специалист Управления муниципальным имуществом Администрации Таштыпского района, в должностные обязанности которого входит осуществление данной административной процедуры.
При отсутствии документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Регламента, ответственный за предоставление услуги, в течение 3 дней готовит запросы в:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия;
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия;
органы, уполномоченные на проведение государственной экологической экспертизы (в случае, если проведение экспертизы предусмотрено федеральными законами).
3) Результатом выполнения данной административной процедуры является подготовка и направление должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, запросов о получении документов по каналам межведомственного электронного взаимодействия.
4) Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 3 дня.
22. Рассмотрение ходатайства и прилагаемых документов
1) Основанием для начала административной процедуры является получение информации по системе межведомственного электронного взаимодействия.
После получения информации по системе межведомственного электронного взаимодействия специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 20 дней рассматривает полученную информацию и документы, приложенные к ходатайству.
2) Ответственный исполнитель проверяет поступившее ходатайство и приложенные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, на предмет: соответствия требованиям, изложенным в пункте 6 настоящего Регламента;
наличия (отсутствия) оснований для принятия решения об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, установленных в пункте 10 настоящего Регламента.
3) В случае наличия оснований для отказа в переводе земель, установленных в пункте 10 настоящего Регламента, ответственным исполнителем готовится проект акта об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее - акт об отказе в переводе земельного участка).
4) При отсутствии оснований для отказа в переводе земель, установленных пунктом 10 настоящего Регламента, ответственный исполнитель осуществляет подготовку проекта акта о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее - акт о переводе земельного участка).
5) Подготовленный проект акта о переводе (об отказе в переводе) земельного участка передается на подпись главе Администрации Таштыпского района Республики Хакасия.
6) Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 25 рабочих дней.
7) Результатом административной процедуры является подписание главой Администрации Таштыпского района Республики Хакасия акта о переводе (об отказе в переводе) земельного участка.
23. Выдача результата предоставления муниципальной услуги
1) Основанием для начала административной процедуры является подписание главой Администрации Таштыпского района Республики Хакасия акта о переводе (об отказе в переводе) земельного участка.
2) Акт о переводе (об отказе в переводе) земельного участка направляется уполномоченным лицом Администрации Таштыпского района Республики Хакасия заявителю (представителю заявителя) одним из способов, указанным в заявлении:
а)в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Единого портала, не позднее одного рабочего дня со дня принятия такого решения;
б)в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю (представителю заявителя) лично под расписку либо направления документа течение четырнадцати дней со дня принятия такого акта посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.
3) Максимальной срок выполнения административной процедуры не должен превышать 15 минут.
4) Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю специалистом Управления муниципальным имуществом Администрации Таштыпского района Республики Хакасия акта о переводе (об отказе в переводе) земельного участка.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
24. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
1) Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации Таштыпского района Республики Хакасия требований Регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, а также принятием ими решений (далее - текущий контроль) осуществляет глава Администрации Таштыпского района Республики Хакасия.
2) Текущий контроль в части своевременности рассмотрения заявления осуществляется должностным лицом Управления муниципальным имуществом Администрации Таштыпского района.
25. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
1) Целью проведения плановых и внеплановых проверок является выявление нарушений порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения заявлений, обоснованности и законности принятия по ним решений.
2) Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся уполномоченными должностными лицами Администрации Таштыпского района Республики Хакасия, не реже двух раз в год, в соответствии с решением главы Администрации Таштыпского района Республики Хакасия.
3)Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся уполномоченным должностным лицом Администрации Таштыпского района Республики Хакасия, с участием должностного лица Управления муниципальным имуществом Администрации Таштыпского района Республики Хакасия, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Управления муниципальным имуществом Администрации Таштыпского района, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
26. Ответственность должностных лиц Управления муниципальным имуществом Администрации Таштыпского района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица Управления муниципальным имуществом Администрации Таштыпского района, виновные в нарушении установленного порядка рассмотрения заявлений, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
1) Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны должностных лиц Управления муниципальным имуществом Администрации Таштыпского района должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
2) Должностное лицо Администрации Таштыпского района Республики Хакасия, осуществляющее контроль за предоставлением муниципальной услуги, должно принимать меры по предотвращению конфликта интересов, связанного с предоставлением муниципальной услуги.
3) Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем:
а) информирования в телефонном режиме о ходе рассмотрения заявления;
б)письменного информирования на основании запроса, направленного в Администрацию Таштыпского района Республики Хакасия в письменной форме или в форме электронного документа.
Раздел V изменен. - Постановление Администрации Таштыпского района от 6 марта 2019 г. N 106
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников
28. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу (далее - органы, предоставляющие муниципальные услуги), должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего в досудебном (внесудебном) порядке.
29. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
30. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
31. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ, и их работников, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, его работников устанавливается Правительством Российской Федерации.
1) В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы статьи 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ не применяются.
2) Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящей статьей, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
32. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
33. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии печати) заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
34. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги). Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. С момента реализации технической возможности жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) государственных информационных систем Региональный портал и (или) Единый портал;
3) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, их должностными лицами, и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
36. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 33 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
37. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ , их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
38. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
39. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
40. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 39 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
1) В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 39 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
2) В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 39 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
41. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 настоящей статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
42. Положения Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
43. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. В случае если обжалуются решения главы муниципального образования, жалоба подается непосредственно Главе муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу, и рассматривается им в порядке, установленным действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
44. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
45. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
46. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ .
47. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
1) прием жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
2) рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела.
48. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
49. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1)наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
7) основания для принятия решения по жалобе;
8) принятое по жалобе решение;
9) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
50. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью (с момента реализации технической возможности) уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
51. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
52. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
53. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
1) в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.