Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Хакасия
от "23" 11 2010 г. N 628
"Долгосрочная республиканская целевая программа
"Обеспечение развития воздушного сообщения в Республике
Хакасия в 2010-2012 годах"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 25 ноября 2009 г. N 538)
Паспорт
долгосрочной республиканской целевой программы "Обеспечение
развития воздушного сообщения в Республике Хакасия в 2010-2012 годах"
Наименование
|
- долгосрочная республиканская целевая программа "Обеспечение развития воздушного сообщения в Республике Хакасия в 2010-2012 годах" (далее - Программа) |
Дата принятия решения
о разработке
(наименование и номер
соответствующего
нормативного акта)
|
- постановление Правительства Республики Хакасия от 26.08.2009 N 377 "О долгосрочных республиканских целевых программах, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета Республики Хакасия на 2010 год и на плановый период 2011-2012 годов" (с последующими изменениями) |
Государственный
заказчик
|
- Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия |
Цель
|
- обеспечение безопасности полетов воздушных судов в соответствии с требованиями и повышение качества обслуживания пассажиров |
Задачи
|
- обновление парка специальной техники, занятой на обслуживании аэродромной инфраструктуры |
Показатели
результативности
(целевые индикаторы)
по годам
|
- в 2010 году: увеличение взлетной массы - 7 %, прирост обслуживаемого пассажиропотока - 11 %, прирост объемов обработки грузов 10 %;
в 2011 году: увеличение взлетной массы - 14 %, прирост обслуживаемого пассажиропотока - 16 % , прирост объемов обработки грузов 14 %; в 2012 году: увеличение взлетной массы - 17 %, прирост обслуживаемого пассажиропотока - 12 %, прирост объемов обработки грузов - 15 % |
Сроки реализации
|
- 2010-2012 годы |
Объемы и источники
финансирования
|
- 13 100 тыс. рублей, из них средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 6 550 тыс. рублей, внебюджетные средства - 6 550 тыс. Рублей. В том числе: 2010 год - 1 800 тыс.рублей, из них средства республиканского бюджета - 900 тыс. рублей, внебюджетные средства - 900 тыс. рублей; 2011 год - 7 800 тыс.рублей, из них средства республиканского бюджета - 3 900 тыс. рублей, внебюджетные средства - 3 900 тыс. рублей; 2012 год - 3 500 тыс. рублей, из них средства республиканского бюджета - 1 750 тыс. рублей, внебюджетные средства - 1 750 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные
результаты реализации
|
- приобретение и задействование специальной техники в работах по содержанию аэродрома; увеличение взлетной массы на 38 %; прирост обслуживаемого пассажиропотока на 39 %; прирост объемов обработки грузов на 39 % |
I. Характеристика проблемы
Постоянно растущий спрос на воздушные перевозки предъявляет все новые качественные требования пользователей в данной сфере услуг и соответственно заставляет авиакомпании и аэропорты искать пути повышения эффективности своего развития.
Город Абакан является столицей Республики Хакасия, расположенной на юго-востоке Западной Сибири, южнее Красноярского края, в самом центре азиатского материка.
Город Абакан расположен в центре Минусинской котловины, границами которой служат на западе горы Кузнецкого Алатау, на юге и востоке - скальные образования Западного Саяна, а на севере - хребты Восточного Саяна, в месте слияния рек Абакан и Енисей и находится примерно на одной параллели с городами Магнитогорском, Минском и Гамбургом,
Расстояние до Москвы составляет 4314 км, до Красноярска - 408 км, до Кызыла (столица Республики Тыва) - 380 км, до Кемерово - 741 км.
Значительную роль в обеспечении стабильного воздушного сообщения в Республике Хакасия играют аэропорты республики.
Однако их техническое оснащение, как и большинства российских аэропортов, находится на низком уровне, наблюдается дефицит обеспеченности основными мощностями.
Аэропорты представляют собой аэропортовый комплекс, который осуществляет наземное обслуживание авиаперевозок, в том числе:
- прием и выпуск воздушных судов;
- аэропортовое обслуживание пассажиров;
- прием, обработку и отправку грузов, почты, багажа и их кратковременное хранение;
- эксплуатацию аэродрома, привокзального комплекса и других наземных зданий и сооружений;
- обеспечение авиационной безопасности;
- предоставление прочих авиационных услуг;
- предоставление неавиационных услуг.
Гражданская авиация в Республике Хакасия, с одной стороны, является типичной подотраслью транспорта, реализующей транспортные услуги, с другой - осуществляет важнейшую функцию интегратора, обеспечивает транспортную связь между центром и отдаленными районами.
Из-за высокой стоимости авиаперевозок авиационному транспорту достаточно сложно противостоять своим главным конкурентам - автотранспортным и железнодорожным предприятиям, получающим государственную поддержку в форме целевых дотаций, благодаря которым поддерживается относительно низкий уровень тарифов на перевозки.
Спрос на услуги воздушного транспорта зависит от степени развития в республике производительных сил, частного предпринимательства, наличия культурных и экономических связей с другими регионами, уровня доходов местного населения, развития условий для организованного отдыха, оздоровления граждан, условий для туризма.
Уникальные природно-климатические условия Республики Хакасия, широкие возможности для развития многих видов туризма делают его привлекательным местом отдыха как для отечественных, так и иностранных туристов.
Авиаперевозки пассажиров и грузов и безопасность их осуществления в значительной степени зависят от состояния наземных сооружений, обеспечивающих взлет и посадку самолетов, их техническое обслуживание.
Техника и оборудование для содержания аэродромов, обслуживания воздушных судов и пассажиров, техника для аварийно-спасательных работ отработали более двух нормативных сроков и дальнейшая их эксплуатация крайне затруднена.
Отсутствие собственной технической базы по предполетному обслуживанию воздушных судов также сдерживает дальнейшее развитие аэропортов. Приобретение техники для создания этой базы позволит расширить перечень обслуживаемых воздушных судов.
Первоочередной задачей реализации мероприятий Программы является развитие рынка авиационных услуг на территории Республики Хакасия, развитие туристского комплекса в республике, а также обеспечение безопасности полетов в соответствии с действующими требованиями.
Срок реализации данной программы составляет три года. Финансирование мероприятий Программы планируется из средств республиканского бюджета Республики Хакасия, а также собственных средств организаций воздушного транспорта.
II. Цель и задачи
Целью Программы является:
обеспечение безопасности полетов воздушных судов в соответствии с требованиями и повышение качества обслуживания пассажиров;
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу обновления парка специальной техники для обслуживания аэродромной инфраструктуры.
Программа выполняется в один этап, период реализации Программы - 2010-2012 годы.
III. Перечень программных мероприятий
Для реализации поставленной цели и решения задачи Программы, достижения планируемых значений показателей необходимо выполнение мероприятия по обновлению специальной техники для содержания и обслуживания аэродрома.
Ресурсное обеспечение указанного мероприятия приведено в таблице 1.
Таблица 1
Объемы и источники финансирования Программы
Наименование мероприятия |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Исполнитель |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
|||
Приобретение технических средств для обслуживания воздушных судов и содержания аэродрома на сумму - всего |
13100 |
1800 |
7800 |
3500 |
организации воздушного транспорта |
В том числе |
|
|
|
|
|
За счет субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия |
6550 |
900 |
3900 |
1750 |
|
За счет внебюджетных средств |
6550 |
900 |
3900 |
1750 |
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общая сумма финансовых затрат на реализацию Программы составит 13100 тыс. рублей, в том числе:
2010 год - 1 800 тыс. рублей;
2011 год - 7 800 тыс. рублей;
2012 год - 3 500 тыс. рублей.
Основные источники финансирования программного мероприятия:
республиканский бюджет Республики Хакасия - 6 550 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 6 550 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятия Программы определен исходя из стоимости специальной техники и оборудования в текущих ценах.
V. Механизм реализации Программы
Управление ходом реализации Программы осуществляет Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия.
Получатель бюджетных средств - организации воздушного транспорта (за исключением государственных (муниципальных) учреждений).
Бюджетные средства предоставляются получателю в форме субсидий в соответствии с установленным настоящей Программой Порядком предоставления субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия на приобретение технических средств для обслуживания воздушных судов и содержания аэродрома (приложение).
VI. Оценка эффективности Программы
Основные показатели результативности Программы:
- увеличение взлетной массы, в процентах за отчетный год,
- прирост обслуживаемого пассажиропотока, в процентах за отчетный год,
- прирост объемов обрабатываемых грузов, в процентах за отчетный год, приведены в таблице 2.
Таблица 2
Целевые индикаторы |
Единица измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1. Увеличение взлетной массы |
% |
7 |
14 |
17 |
2. Прирост обслуживаемого пассажиропотока |
% |
11 |
16 |
12 |
3. Прирост объемов обрабатываемых грузов |
% |
10 |
14 |
15 |
Средства, направляемые на обновление, приобретение специального транспорта, оборудования и техники для технического обслуживания воздушных судов, призваны оказать позитивное влияние на качественное обеспечение взлетов и посадок воздушных судов и их техническое обслуживание, на содержание взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перрона.
Выполнение программного мероприятия позволит осуществить конечную цель данного проекта, которая заключается в том, чтобы значительно расширить сеть авиационных услуг на территории Республики Хакасия, увеличить поток туристов, желающих посетить республику, что в конечном итоге будет способствовать пополнению доходной части республиканского бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.