Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Государственная Программа Республики Хакасия "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия от 23 ноября 2010 г. N 625)
22 марта, 13 мая, 15 июля, 23 августа, 28 октября, 26 декабря 2011 г., 24 февраля, 12 мая, 10 июля, 31 октября, 11, 18 декабря 2012 г., 14 февраля, 22 апреля, 27, 28 июня, 22 ноября, 30 декабря 2013 г., 14 июля, 4 декабря 2014 г., 24 апреля, 24 июня, 24 августа, 20 ноября 2015 г.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 июня 2015 г. N 305 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт государственной программы Республики Хакасия "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства"
Ответственный исполнитель |
- Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия |
Подпрограммы |
- "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия"; "Чистая вода"; |
Цель |
- обеспечение собственников помещений многоквартирных домов коммунальными услугами нормативного качества и доступной стоимости при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры республики к 2015 году |
Задачи |
- достижение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных ресурсов за счет проведения комплекса мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и внедрения ресурсосберегающих технологий; развитие конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания жилищного фонда; снабжение жителей республики качественной водой в соответствии с требованиями санитарных норм и правил для коммунально-бытовых нужд; увеличение доли населения, имеющего доступ к услугам централизованного водоснабжения и водоотведения; организация пообъектной системы учета и контроля потребления коммунальных ресурсов в многоквартирном жилищном фонде |
Целевые показатели
|
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры: 2011 год - до 57,1%; 2012 год - до 56,9%; снижение удельной доли потерь теплоэнергии в общем количестве поданных в сеть ресурсов: 2011 год - до 14,6%; 2012 год - до 14,0%; снижение удельной доли потерь воды в общем количестве поданных в сеть ресурсов: 2011 год - до 18,9%; 2012 год - до 18,7%; снижение уровня аварий и инцидентов на объектах коммунальной инфраструктуры к уровню 2010 года (нарастающим итогом): 2011 год - на 10%; 2012 год - на 13%; сокращение доли проб воды, не отвечающих по качеству нормативным требованиям: 2011 год - на 0,20%; 2012 год - на 0,30%; 2013 год - на 0,32%; 2014 год - на 0,33%; 2015 год - на 0,12%; увеличение доли населения, имеющего доступ к услугам централизованного водоснабжения и водоотведения: 2011 год - на 6,70%; 2012 год - на 7,30%; 2013 год - на 2,80%; 2014 год - на 0,02%; 2015 год - на 0,01% доля коммунальных ресурсов, реализованных потребителям по приборам учета, в муниципальных образованиях, выполнивших на 01.01.2009 условия реформирования, и в монопрофильных муниципальных образованиях: 2011 год - 78%; 2012 год - 100% |
Этапы и сроки реализации |
- 2011 - 2015 годы. Первый этап: 2011 - 2013 годы; второй этап: 2014, 2015 годы |
Объем бюджетных ассигнований |
- общий объем финансирования составляет 795901 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 380436 тыс. рублей; 2012 год - 294677 тыс. рублей; 2013 год - 95034 тыс. рублей; 2014 год - 13310 тыс. рублей; 2015 год - 12444 тыс. рублей. Из них: средства федерального бюджета - 12900 тыс. рублей, в том числе 2011 год - 12900 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 621051 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 336086 тыс. рублей; 2012 год - 233177 тыс. рублей; 2013 год - 26034 тыс. рублей; 2014 год - 13310 тыс. рублей; 2015 год - 12444 тыс. рублей; из них субсидии бюджетам муниципальных образований - 568490 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 290066 тыс. рублей; 2012 год - 226835 тыс. рублей; 2013 год - 25835 тыс. рублей; 2014 год - 13310 тыс. рублей; 2015 год - 12444 тыс. рублей; средства внебюджетных источников - 161950 тыс. рублей, в том числе 2011 год - 31450 тыс. рублей; 2012 год - 61500 тыс. рублей; 2013 год - 69000 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации |
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 56,9%; снижение удельной доли потерь теплоэнергии в общем количестве поданных в сеть ресурсов до 14%; снижение удельной доли потерь воды в общем количестве поданных в сеть ресурсов до 18,7%; снижение уровня аварий и инцидентов на объектах коммунальной инфраструктуры к уровню 2010 года на 13%; сокращение доли проб воды, не отвечающих по качеству нормативным требованиям, на 1,27%; увеличение доли населения, имеющего доступ к услугам централизованного водоснабжения и водоотведения, на 16,83%; обеспечение 100% многоквартирных жилых домов в муниципальных образованиях, выполнивших условия реформирования, и в монопрофильных муниципальных образованиях приборами учета энергии и ресурсов"; |
1. Общая характеристика сферы реализации программы
Цели и задачи, поставленные при реализации реформы в жилищной и коммунальной сфере, в значительной степени в предыдущие годы были выполнены. Произошло формирование рыночных условий в секторе, снижение административного присутствия, развитие конкуренции с целью оптимизации качества обслуживания и его цены, значительное обновление основных фондов коммунальной инфраструктуры как за счет нового строительства и реконструкции, так и за счет проведения капитальных ремонтов, а также реализация коммунальных ресурсов по устанавливаемым приборам учета как у потребителей, так и производителей энергоресурсов.
На сегодняшний день реализуются ключевые направления развития отрасли:
- реформа оплаты жилья и коммунальных услуг, а также системы социальной поддержки населения;
- ликвидация в среднесрочной перспективе аварийного и ветхого жилья;
- реконструкция и модернизация коммунальной инфраструктуры;
- экономия энергоресурсов путем внедрения энергоэффективных и энергосберегающих технологий и повсеместная установка приборов учета потребления ресурсов.
Основной задачей реформы оплаты жилья и коммунальных услуг, а также системы социальной поддержки населения являлась замена бюджетных дотаций организаций жилищно-коммунального комплекса (далее - ЖКХ) на жилищные адресные субсидии населению при переходе на полную оплату жилищно-коммунальных услуг. Динамика республиканского и среднего по муниципалитетам стандарта уровня оплаты услуг гражданами позволяет говорить о значительной степени выполнения этой задачи. Сегодня уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг на республиканском уровне установлен в 100 %, а в среднем по территориям составляет фактически 92,1 %.
Задачей реформы системы управления многоквартирными жилыми домами было вытеснение административных методов управления жилищным хозяйством и развитие в сфере управления многоквартирными домами конкурентных, рыночных отношений. Сегодня уже 84 % жилых помещений находится в частной собственности, что способствует более ответственному отношению собственников к управлению своим имуществом. Форму управления уже выбрали собственники более чем 5,4 тысячи многоквартирных домов (86 % от общего количества многоквартирных домов).
Задачей реформы в сфере управления и развития коммунальной инфраструктуры являлось привлечение частного бизнеса к управлению объектами коммунальной инфраструктуры с целью увеличения инвестиций в сектор, проведения реконструкции и обновления и существенного повышения эффективности сектора. Первые результаты привлечения частного бизнеса уже есть: появились 15 частных коммунальных компаний, на долгосрочные договоры аренды муниципальной инфраструктуры перешли 4 территории.
Создана необходимая рыночная инфраструктура и институты функционирования жилищного хозяйства: Ассоциация товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищно-строительные кооперативы (далее - ЖСК), Республиканское агентство ипотечного жилищного кредитования. Работает система добровольной аккредитации управляющих компаний.
Для снижения последствий экономического кризиса в отрасли увеличено ресурсное обеспечение реформирования ЖКХ. Рост субсидий республиканского бюджета для реализации муниципальных целевых программ составил в 2010 году 189 % по отношению к предыдущему году. В то же время процесс реформирования ЖКХ еще далеко не завершен.
Так, весьма низки темпы ликвидации аварийного и ветхого жилья. Предполагалось, что не менее 20 % вновь введенного жилья должно использоваться для ликвидации аварийного, изношенного жилищного фонда. В настоящее время на эти цели используется не более 3-5 %, поскольку это невыгодно для застройщиков, а каких-либо стимулов к этому не существует.
Должна быть создана система стимулов и государственной поддержки застройщиков и бюджетов для строительства жилья для расселения из аварийного жилья.
Доля населения, проживающего в многоквартирных домах, подлежащих капитальному ремонту по своим техническим характеристикам, составляет сегодня около 50 %. В капитальном ремонте нуждается до 60 % от общего количества многоквартирных жилых домов, в то время как по разным территориям ежегодно капитально ремонтируется всего от 0,6 % до 2,7 % общей площади жилищного фонда. Есть муниципалитеты, где ремонты не ведутся вообще.
Капитальный ремонт осуществляется, как правило, в минимально необходимых объемах, в лучшем случае - с частичной модернизацией.
Необходимо сформировать новые высокие требования к капитальному ремонту, направленные на повышение качества и благоустройство жилья, с тем чтобы здание после проведения капитального ремонта отвечало современным стандартам качества жилья.
В результате весьма далека от завершения работа по повышению уровня благоустройства жилья. Сегодня централизованным водоснабжением обеспечено 59,8 % жилья, канализацией - 58 %, отоплением - 58,7 %, горячим водоснабжением - 54,4 % многоквартирных домов. Всеми видами благоустройств оборудовано всего 57,7 % многоквартирных домов.
Особенно низок уровень благоустройства в малых городах и сельских поселениях, на долю которых приходится около 30 % площадей многоквартирных домов. Низкая платежеспособность и бюджетная обеспеченность населения, низкий уровень квалификации специалистов обусловили отставание процесса реформирования ЖКХ. В результате качество и уровень благоустройства многоквартирных домов в этих поселениях практически не увеличивается.
Коммунальная инфраструктура, несмотря на проводимую реформу, находится в изношенном состоянии.
По состоянию на 1 января 2010 года в республике износ котельных составляет 60,1%, сетей водопровода - 78,5 %, сетей канализации - 69%, тепловых сетей - 70,7 %, электрических сетей - 61,6 %, водопроводных насосных станций - 70,7 %, канализационных насосных станций - 54,6 %, очистных сооружений водопровода - 76,2 %, очистных сооружений канализации - 82,9 %, трансформаторных подстанций - 65,9 %.
Потери коммунальных ресурсов, которые оплачивают потребители, составляют: по воде 19,4 %, по электроэнергии - до 15 %, по теплу - 17,3 %.
На этом фоне сохраняется высокий уровень задолженности предприятий коммунальной сферы: кредиторской - более 1,6 млрд рублей, а дебиторской -более 1,5 млрд рублей. Более 50 % организаций коммунального комплекса являются убыточными, как правило, это муниципальные унитарные предприятия в малых городах и сельских поселениях.
Ресурсы отрасли даже с учетом бюджетного финансирования пока недостаточны для комплексного решения накопившихся проблем. До сих пор несущественна роль инвесторов. Они не обеспечены гарантиями, не созданы условия для их привлечения. Имеющий место рост бюджетных инвестиций (в 2008 году доля бюджетных инвестиций в коммунальную инфраструктуру увеличилась в 90 % территорий) по сути замещает частные инвестиции.
Рыночные инструменты привлечения частного бизнеса в виде концессионных соглашений и отработанных механизмов приватизации коммунальной инфраструктуры в полной мере не заработали. Требуется доработка законодательства, обеспечивающая справедливое распределение рисков между сторонами концессионного соглашения.
При этом очень важным является определение объективно необходимых для поселения инвестиционных проектов. Как правило, программы развития коммунальной инфраструктуры, имеющиеся не на всех территориях, разрабатываются самими организациями, поэтому зачастую интересы поселения в них учитываются далеко не полностью. В поселениях не осуществляется оптимизация содержания, стоимости и эффекта от инвестиционных проектов в коммунальной инфраструктуре, не ставятся конкретные, важные для поселения цели развития коммунальной инфраструктуры, в том числе повышения их эффективности, не оценивается доступность будущего производства и транспорта коммунальных ресурсов для населения. Приоритет в муниципальных решениях отдается не стратегическим, а текущим задачам, что зачастую ложится дополнительным бременем на потребителей коммунальных ресурсов.
Необходимо как можно быстрее внедрить систему расчетов за потребление коммунальных ресурсов по показаниям приборов учета, а для этого необходимо повсеместно оснастить многоквартирный жилищный фонд коллективными и индивидуальными приборами учета. На сегодняшний день охват приборами учета в отпуске тепловой энергии составляет 8 %, горячей и холодной воды - 22,5 % и 12,3 % соответственно, электрической энергии - 2,9 % (общедомовой учет).
Постепенно реализовывается реформа управления многоквартирными домами. В более чем в 86 % многоквартирных домов собственники помещений выбрали способ управления. Из них 61 % составляют многоквартирные дома, где способ управления осуществляют управляющие организации. При этом доля частных управляющих компаний составляет 91 %, на долю государственных приходится 9 %. Доля непосредственного управления домами составляет 12 %, доля ТСЖ возросла с 7 до 12 % (818 многоквартирных домов).
В недостаточной степени урегулированы взаимоотношения ресурсоснабжающих организаций, управляющих организаций или ТСЖ и собственников помещений в многоквартирном доме при разных формах управления многоквартирным домом, что порождает злоупотребления и задержки платежей за коммунальные ресурсы.
Большинство собственников многоквартирных домов пока не осознали себя ответственными за состояние общего имущества многоквартирного дома и за выставление требований к управляющим организациям за качественное обслуживание. Отсутствие минимально необходимых требований к жилищных услугам и обслуживанию общего имущества многоквартирного дома в условиях безграмотности собственников жилья приводит к низкому качеству обслуживания, к отказу части собственников от услуг, что дискриминирует других собственников и т. п.
Отсутствует культура и практика осуществления сторонними инвесторами ресурсосберегающих мероприятий в многоквартирных домах, применения так называемых энергосервисных контрактов. Отсутствует механизм аккумулирования либо привлечения средств для реализации мероприятий по повышению эффективности использования коммунальных ресурсов, установке общедомовых приборов учета собственниками многоквартирного дома, отсутствуют какие бы то ни было стимулы к этому.
Необходимость в достаточно короткий срок решить масштабные задачи государственной программы Республики Хакасия "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Программа) определяет целесообразность разработки и реализации нескольких направлений (подпрограмм), в том числе:
- подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия";
- подпрограмма "Чистая вода";
- подпрограмма "Оснащение многоквартирного жилищного фонда коллективными приборами учета потребления коммунальных ресурсов на территории Республики Хакасия".
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации программы, цели, задачи
Приоритетом государственной политики является повышение качества услуг, предоставляемых населению республики, при снижении их стоимости за счет оптимизации затрат и применения новых технологий в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 N 700.
Основной целью Программы является обеспечение к 2015 году собственников помещений многоквартирных домов набором коммунальных услуг нормативного качества и доступной стоимости при надежной и эффективной работе всей коммунальной инфраструктуры.
Для реализации этой цели к 2015 году должны быть решены следующие задачи:
1) проведение комплекса мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры путем внедрения ресурсосберегающих технологий для надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных ресурсов;
2) развитие конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания жилищного фонда;
3) снабжение жителей республики качественной водой, в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, для коммунально-бытовых нужд и очистка сточных вод до экологически допустимого уровня;
4) увеличение доли населения, имеющего доступ к услугам централизованного водоснабжения и водоотведения;
5) организация пообъектной системы учета и контроля потребления коммунальных ресурсов в многоквартирном жилищном фонде.
Для реализации указанных задач необходимо:
создать систему планирования развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры с разбивкой по отдельным направлениям, учитывающим структуру ресурсных объектов и инженерных сетей;
провести технический аудит объектов коммунальной инфраструктуры с применением методов инструментальной диагностики;
стимулировать конкуренцию управляющих организаций;
создать систему обеспечения финансовой устойчивости управляющих компаний и ТСЖ, повышения ответственности собственников многоквартирных домов за неплатежи;
улучшить качество питьевой воды;
обеспечить население услугами водоснабжения и водоотведения;
минимизировать неучтенный расход коммунальных ресурсов за счет введения механизмов расчетов за коммунальные ресурсы по данным приборов учета и формирования муниципальных информационных систем.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 июня 2015 г. N 305 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень основных мероприятий программы
Таблица 1
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 июня 2015 г. N 305 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения
На финансирование проектов и мероприятий в сфере модернизации коммунального комплекса, развития систем водоснабжения и водоотведения и оснащения многоквартирного жилищного фонда коллективными приборами учета из средств республиканского бюджета Республики Хакасия требуется 621051 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий регионального уровня из средств республиканского бюджета Республики Хакасия составляет 52561 тыс. рублей, субсидии бюджетам муниципальных образований из средств республиканского бюджета Республики Хакасия - 568490 тыс. рублей.
Обоснование ресурсного обеспечения Программы рассчитано из финансовых потребностей, необходимых для реализации мероприятий указанных подпрограмм, приведено в соответствующих разделах.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 4 декабря 2014 г. N 632 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Перечень целевых показателей программы
Таблица 2
Подпрограмма
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия"
См. текст подпрограммы
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 22 ноября 2013 г. N 646 (в ред. от 30 декабря 2013 г.) в настоящую подпрограмму внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 года
Подпрограмма
"Чистая вода"
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 июня 2015 г. N 305 в Паспорт подпрограммы настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы "Чистая вода"
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма "Чистая вода" (далее - Подпрограмма) направлена на решение проблемы снабжения жителей Республики Хакасия чистой водой для коммунально-бытовых нужд и очистки сточных вод до экологически допустимого уровня, а также доступности населению систем водоснабжения и водоотведения.
Сложившаяся в Республике Хакасия ситуация показывает, что реализуемый в настоящее время комплекс государственных и муниципальных мер по улучшению качества и экономии питьевой воды является недостаточным и не оказывает решающего влияния на позитивное изменение ситуации.
Безопасность, надежность и управляемость снабжения населения питьевой водой высокого качества должны основываться на комплексном подходе, учитывающем многие аспекты:
обоснованный выбор источника водоснабжения;
учет химического состава исходной воды и технологических особенностей водоподготовки;
неукоснительное следование стандартам и нормативам в вопросах питьевого водоснабжения;
строгий учет и платность услуг на водопотребление;
бережное отношение к запасам водных ресурсов и к воде как к природному продукту.
Проблема гарантированного обеспечения населения качественной питьевой водой, очистка сточных вод - это проблема республиканского масштаба, которая должна решаться в рамках государственной программы Республики Хакасия как важнейшего средства реализации структурной политики, активного воздействия на социально-экономическое развитие республики.
Решение вопросов обеспечения населения безопасной питьевой водой и улучшение экологической обстановки обеспечат реализацию приоритетных национальных проектов "Здоровье", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Основная цель и задачи Подпрограммы полностью совпадают со стратегической целью и задачами водохозяйственной политики Республики Хакасия.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи
Приоритетом подпрограммы является оказание населению услуг жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с современными стандартами качества.
Исходя из приоритета целями подпрограммы являются:
снабжение жителей республики качественной питьевой водой для коммунально-бытовых нужд в соответствии с требованиями санитарных норм и правил;
увеличение доли населения, имеющего доступ к услугам централизованного водоснабжения и водоотведения.
Для достижения поставленных целей в рамках подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
улучшение качества питьевой воды;
обеспечение населения централизованными услугами водоснабжения и водоотведения.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 июня 2015 г. N 305 в раздел 3 подпрограммы настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Таблица 1
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 июня 2015 г. N 305 в раздел 4 подпрограммы настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения
Объем финансирования мероприятий регионального уровня, финансируемых из средств республиканского бюджета Республики Хакасия, составляет 8271 тыс. рублей и направлен на:
1) проведение индикативного исследования состояния предприятий водоснабжения и водоотведения Республики Хакасия.
Проведение индикативного исследования состояния предприятий водоснабжения и водоотведения Республики Хакасия разбито на 2 этапа: 2011 год и 2012 год. Для проведения данных исследований необходимо привлекать сотрудников научных и исследовательских организаций. Осуществление указанных действий невозможно без затрат на ревизию по всем районам Республики Хакасия, систематизации и оформления полученных в ходе ревизии данных (включая заработную плату работников, привлекаемых по договору, осуществляющих индикативное исследование предприятий водоснабжения и водоотведения Республики Хакасия);
2) разработку рекомендаций по мероприятиям водосбережения в жилищном и коммунальном комплексах на территориях муниципальных образований Республики Хакасия;
3) проведение отраслевых выставок в сфере рационального использования водных ресурсов;
4) подготовку и издание информационно-аналитического материала по рациональному использованию, восстановлению и охране водных объектов и водохозяйственному строительству.
Для выполнения данных мероприятий привлекаются по договору специалисты профильного учреждения или научной организации.
Расходы на выполнение работ по договору складываются из заработной платы работников, привлекаемых по договору, начисления на оплату труда (в том числе НДС), накладных расходов;
Абзац 9 раздела 4 утратил силу.
Абзац 10 раздела 4 утратил силу.
Абзац 11 раздела 4 утратил силу.
См. текст абзаца 11 раздела 4
6) разработку типового проекта установки фильтров доочистки воды в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.
Для выполнения данных мероприятий привлекаются по договору специалисты профильного учреждения или научной организации.
Расходы на выполнение работ по договору складываются из заработной платы работников, привлекаемых по договору, начисления на оплату труда (в том числе НДС), накладных расходов;
7) строительство водозабора и системы централизованного уличного водоснабжения в с. Усть-Бюр Усть-Абаканского района, хозяйственно-питьевое водоснабжение, узел II водоподъема, реконструкция системы обеззараживания г. Черногорска.
Критическая ситуация по системам водоснабжения, сложившаяся в указанных муниципальных образованиях, требует незамедлительного строительства водозаборов, станции очистки воды и водоводов.
Для снижения доли проб, не соответствующих нормативным значениям, в общем количестве произведенных проб по санитарно-химическим показателям необходимо оснащение водозаборных сооружений установками очистки воды и восстановления либо строительство охранных зон водозаборов. Водозаборы практически во всех крупных населенных пунктах муниципальных районов республики не оборудованы установками очистки поднимаемой воды. В п. Жемчужном Ширинского района проведена предварительная оценка (ТЭО) стоимости оснащения крупнейшего поверхностного водозабора мощностью 500 м3/час. Стоимость мероприятий по оснащению водозабора установкой очистки воды оценивается в 6000 тыс. рублей. Мероприятия предусматривают приобретение и монтаж оборудования, павильона для его размещения и внешнего электроснабжения установки.
В рамках РЦП "Чистая вода" в 2010 году разработана проектная документация на реконструкцию системы очистки воды на втором водоподъеме водозабора п. Усть-Абакан. В соответствии с проектом монтаж оборудования производится в существующем здании водоподъема. Система внешнего электроснабжения существует. Стоимость проекта составляет 2280 тыс. рублей.
Для достижения планируемых показателей по доли проб воды необходимо строительство очистных сооружения мощностью до 200 м3/час на водозаборах в п. Копьево, с. Туим, с. Шира, с. Коммунар, с. Бородино, с. Зеленое, п. Тепличный, с. Подсинее, с. Белый Яр, с. Новороссийское, с. Кирово, с. Изыхские Копи, с. Новоенинисейка, с. Кирба, с. Бея, п. Вершина Теи, п. Аскиз, с. Аскиз. Стоимость работ оценивается в 83400 тыс. рублей.
Необходимо строительство водозабора, станции очистки воды и водовода протяженностью 6,2 км для качественного водоснабжения с. Боград. Стоимость проекта по проектно-сметной документации с переводом в действующие цены составляет 26800 тыс. рублей. Необходимо строительство водозабора, станции очистки воды и водовода протяженностью 4,5 км для качественного водоснабжения с. Таштып. Стоимость проекта составляет 18200 тыс. рублей.
На территории республики действует 54 крупных и средних водозабора, в основном в сельской местности, не оборудованного охранными зонами. Стоимость строительства охранной зоны (50 м) составляет 480,0 тыс. рублей. Общая стоимость мероприятий по устройству охранных зон водозаборов в крупных населенных пунктах составляет 25920 тыс. рублей.
Потребность в финансовых средствах, необходимых на решение первоочередных задач по данной подпрограмме, составляет 279724 тыс. рублей.
Для реализации указанных мероприятий подпрограммы планируется привлечение внебюджетных средств в размере 96603 тыс. рублей, из них 2011 год - 31450 тыс. рублей, 2012 год - 61500 тыс. рублей, 2013 год - 69000 тыс. рублей. В 2011 году внебюджетные средства привлекаются для софинансирования следующих объектов: реконструкция системы обеззараживания хозяйственно-питьевого назначения узла II подъема г. Черногорска (установка хлораторной); строительство канализационных очистных сооружений с. Коммунар Ширинского района. В 2012, 2013 годах внебюджетные средства планируется направить на софинансирование строительства следующих объектов: канализационные очистные сооружения с. Бея, Бейский район; канализационные очистные сооружения рп Вершина Теи, Аскизский район; водонапорная башня с. Аскиз, Аскизский район; реконструкция системы обеззараживания очистных сооружений г. Саяногорска; реконструкция водозаборных сооружений и водопроводных сетей с. Коммунар, Ширинский район. Кроме того, для софинансирования объектов муниципальной собственности в подпрограмме предусмотрены субсидии бюджетам муниципальных образований в размере 75915 тыс. рублей.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2011 N 1511-р предусмотрено предоставление субсидий из федерального бюджета Российской Федерации в размере 12900 тыс. рублей на софинансирование программных мероприятий подпрограммы "Чистая вода" в 2011 году. Данные субсидии в размере 12900 тыс. рублей распределены по объектам:
хозяйственно-питьевое водоснабжение. Узел II подъема. Реконструкция системы обеззараживания (г. Черногорск) - 6300 тыс. рублей;
водоснабжение с. Власьево МО Борцовский сельсовет Ширинского района - 6600 тыс. рублей.
Софинансирование работ по хозяйственно-питьевому водоснабжению узла II подъема (реконструкция системы обеззараживания) г. Черногорска предусмотрено за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Хакасия в 2011 году в размере 6200 тыс. рублей, в 2012 году - 202 тыс. рублей.
Абзац 28 раздела 4 утратил силу.
См. текст абзаца 28 раздела 4
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 4 декабря 2014 г. N 632 в раздел 5 подпрограммы настоящего приложения внесены изменения
5. Перечень целевых показателей подпрограммы
Таблица 2
Таблица 3
Основные индикаторы
эффективности реализации мероприятий в сфере обеспечения "чистой водой"
Наименование индикатора |
Единица измере-ния |
Плановое значение индикатора по годам |
|
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Численность населения, потребляющего водопроводную воду |
тыс. человек |
291,6 |
314,0 |
351,0 |
365,0 |
365,5 |
366,7 |
|
Численность населения, имеющего доступ к системам коммунальной инфраструктуры |
тыс. человек |
248,0 |
264,0 |
282,2 |
293,4 |
293,7 |
294,5 |
|
Доля населения, имеющего доступ к центральному водоснабжению |
процентов |
54,3 |
58,2 |
62,0 |
64,3 |
64,4 |
64,4 |
|
Доля населения, имеющего доступ к канализационной системе |
процентов |
46,2 |
49,0 |
52,5 |
54,3 |
54,4 |
54,4 |
|
Потери воды в сетях центрального водоснабжения |
процентов |
25,0 |
22,9 |
21,5 |
19,8 |
19,6 |
19,3 |
|
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по: |
процентов |
|
|
|
|
|
|
|
санитарно-химическим показателям |
6,8 |
6,7 |
6,6 |
6,5 |
6,3 |
6,1 |
|
|
микробиологическим показателям |
6,7 |
6,6 |
6,4 |
6,15 |
5,9 |
5,75 |
|
|
Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене |
процентов |
52,1 |
48,4 |
46,1 |
45,6 |
45,4 |
45,0 |
|
Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене |
процентов |
39,0 |
41,2 |
37,8 |
35,2 |
35,1 |
34,7 |
|
Число аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
количество аварий в год на 1000 км сетей |
58,0 |
57,0 |
54,3 |
52,1 |
49,3 |
46,0 |
|
Объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод |
процентов |
32,0 |
36,2 |
40,9 |
44,6 |
45,5 |
46,4 |
|
Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения |
процентов |
68,0 |
69,9 |
71,0 |
73,0 |
73,3 |
73,6 |
|
Зарегистрировано больных: |
человек
|
|
|
|
|
|
|
|
брюшным тифом и паратифами A, B, C, сальмонеллезными инфекциями и острыми кишечными инфекциями |
280 |
279 |
268 |
262 |
260 |
259 |
|
|
вирусными гепатитами |
32 |
29 |
28 |
26 |
20 |
19 |
|
|
с болезнями органов пищеварения |
67967 |
66258 |
65236 |
64523 |
62365 |
60228 |
|
|
злокачественными образованиями |
7011 |
6977 |
6852 |
6756 |
6723 |
6710 |
|
|
Доля капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в общем объеме выручки организаций сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
процентов |
0 |
6 |
10 |
14 |
16 |
19 |
|
Доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
процентов |
0 |
6 |
10 |
13 |
14 |
15 |
"; |
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 августа 2015 г. N 430 наименование раздела 6 настоящей подпрограммы изложено в новой редакции
6. Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам на развитие систем водоснабжения и водоотведения на территориях муниципальных образований
6.1. Общие положения
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 августа 2015 г. N 430 пункт 6.1.1 раздела 6 настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
6.1.1. Настоящие Правила определяют порядок, условия предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет) бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на софинансирование расходов, направленных на развитие систем водоснабжения и водоотведения на территориях муниципальных образований, в том числе порядок отбора муниципальных образований Республики Хакасия для предоставления субсидий (далее - отбор).
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 20 ноября 2015 г. N 613 в пункт 6.1.2 раздела 6 настоящей подпрограммы внесены изменения
6.1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на софинансирование расходов по:
проектированию, строительству, реконструкции объектов водоснабжения и канализации, сетей водопровода и водоотведения, восстановлению водозаборных сооружений, находящихся в муниципальной собственности;;
обеспечению централизованным водоснабжением и водоотведением многоквартирного жилищного фонда, в котором отсутствуют инженерные коммуникации.
6.1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора, а также достигшим наилучших показателей по результатам комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала муниципальных бюджетов. Комплексная оценка деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала муниципальных бюджетов осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Республики Хакасия.
6.2. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 апреля 2015 г. N 185 в пункт 6.2.1 раздела 6 настоящей подпрограммы внесены изменения
6.2.1. Минстрой Хакасии осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидии.
К участию в отборе допускаются муниципальные образования, выполнившие мероприятия в соответствии с минимальными требованиями к деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала муниципальных бюджетов, установленными Министерством финансов Республики Хакасия.
6.2.2. Минстрой Хакасии на основании приказа определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе:
- формы заявок муниципальных образований на участие в отборе и методические рекомендации по их составлению;
- критерии дисквалификации.
Абзац четвертый утратил силу.
См. текст абзаца четвертого пункта 6.2.2
6.2.3. Первичный отбор осуществляется по результатам комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала муниципальных бюджетов.
Право на получение субсидий имеют муниципальные образования, достигшие наилучших показателей по результатам комплексной оценки указанных в настоящем пункте критериев отбора, но не более двенадцати муниципальных образований.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 20 ноября 2015 г. N 613 в пункт 6.2.4 раздела 6 настоящей подпрограммы внесены изменения
6.2.4. На втором этапе отбор осуществляется по следующим критериям:
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 20 ноября 2015 г. N 613 в пункт 6.2.5 раздела 6 настоящей подпрограммы внесены изменения
6.2.5. По результатам отбора на получение субсидий определяются муниципальные образования, набравшие максимальное количество баллов:
по проектированию, строительству, реконструкции объектов водоснабжения и канализации, сетей водопровода и водоотведения, восстановлению водозаборных сооружений, находящихся в муниципальной собственности, но не более шести муниципальных образований;
по обеспечению централизованным водоснабжением и водоотведением многоквартирного жилищного фонда, в котором отсутствуют инженерные коммуникации, не более трех муниципальных образований.
Оставшиеся муниципальные образования могут претендовать на получение субсидий в случае утраты другими муниципальными образованиями первоочередного права на получение субсидий.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 августа 2015 г. N 430 раздел 6 настоящей подпрограммы дополнен пунктом 6.2.6
6.2.6. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации.
6.3. Условия предоставления субсидий и порядок их расчета
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 июня 2015 г. N 305 в пункт 6.3.1. раздела 6 настоящей подпрограммы внесены изменения
6.3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидий, при соблюдении ими следующих условий:
- наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета в размере, обеспечивающем достижение значений показателей результативности использования субсидий, устанавливаемых в соглашении между Минстроем Хакасии и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии из республиканского бюджета (далее - соглашение);
- наличие аналогичной муниципальной целевой программы, соответствующей требованиям, установленным долгосрочной республиканской целевой программой;
- наличие муниципального правового акта, утверждающего мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 июня 2015 г. N 305 в пункт 6.3.2. раздела 6 настоящей подпрограммы внесены изменения
6.3.2. Первоочередное право на получение субсидий имеют муниципальные образования, выполнившие в отчетном финансовом году программные мероприятия на условиях софинансирования из республиканского бюджета Республики Хакасия.
В случае соблюдения муниципальным образованием уровня софинансирования в отчетном финансовом году объем субсидии муниципальному образованию, имеющему первоочередное право на ее получение, определяется как разница объемов выполненных и оплаченных в отчетном финансовом году программных мероприятий (в том числе за счет софинансирования, произведенного муниципальным образованием по мероприятию в отчетном финансовом году). В случае несоблюдения муниципальным образованием условий софинансирования объем субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия в текущем финансовом году должен быть уменьшен на размер неисполненных обязательств муниципального образования в части софинансирования за счет средств местного бюджета.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 22 апреля 2013 г. N 214 в пункт 6.3.3 настоящей подпрограммы внесены изменения
6.3.3. Расчет объема субсидии муниципальному образованию по расходному обязательству, возникшему в текущем финансовом году, производится по следующей формуле:
Vобщ
Viстр=--------- х Si,
SUM Si
где:
Viстр - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
Vобщ. - общий размер субсидий муниципальным образованиям, предусмотренный законом о республиканском бюджете Республики Хакасия на соответствующий финансовый год;
SUM Si - суммарная потребность в средствах муниципальных образований, в соответствии с представленными муниципальными образованиями заявками;
Si - потребность в субсидии муниципального образования в соответствии с представленной муниципальным образованием заявкой.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 июня 2015 г. N 305 пункт 6.3.4. раздела 6 настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
6.3.4. Если одно или несколько муниципальных образований, отобранных для получения субсидий, лишаются права на получение субсидий, эти средства распределяются между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий, в соответствии с пунктом 6.3.3 настоящих Правил.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 22 апреля 2013 г. N 214 в пункт 6.3.5. настоящей подпрограммы внесены изменения
6.3.5. Распределение субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия утверждается постановлением Правительства Республики Хакасия.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 июня 2015 г. N 305 подраздел 4 настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
6.4. Порядок определения уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета
6.4.1. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета (далее - объем бюджетных ассигнований местного бюджета) определяется исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидий и утверждается решением о бюджете муниципального образования.
6.4.2. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета не может быть установлен выше 99 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 июня 2015 г. N 305 наименование подраздела 6.5 настоящей подпрограммы изложено в новой редакции
6.5. Порядок предоставления и условия расходования субсидий
6.5.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Минстрою Хакасии.
6.5.2. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в муниципальные бюджеты.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 июня 2015 г. N 305 в пункт 6.5.3. раздела 6 настоящей подпрограммы внесены изменения
6.5.3. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов муниципальных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:
- использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 6.1.2 настоящих правил;
- соблюдать уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленный в соответствии с пунктом 6.4.1 настоящих правил.
обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидий;
- обеспечить соблюдение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства;
- согласовывать план использования субсидии и внесение изменений в него с Минстроем Хакасии;
- соблюдать сроки реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, в соответствии с планом использования субсидии, прилагаемым к соглашению.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 июня 2015 г. N 305 пункт 6.5.4. раздела 6 настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
6.5.4. Субсидии предоставляются местному бюджету на основании соглашения между органом местного самоуправления и Минстроем Хакасии, содержащего следующие положения:
а) целевое назначение субсидии;
б) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
в) план использования субсидии или график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства (далее - график);
г) значения показателей результативности использования субсидии для конкретного муниципального образования, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов данной государственной программы Республики Хакасия и обязательства муниципального образования по их достижению;
д) перечень объектов капитального строительства и обязательства муниципального образования по соблюдению графика - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства;
е) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
ж) обязательства муниципального образования по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование публичных нормативных обязательств муниципальных образований;
з) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии или об исполнении графика;
и) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
к) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика;
л) ответственность сторон за нарушение условий соглашения и иные положения.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 4 декабря 2014 г. N 632 в пункт 6.5.5 настоящей подпрограммы внесены изменения
6.5.5. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в доход республиканского бюджета Республики Хакасия в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В соответствии с решением Минстроя Хакасии о наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в очередном финансовом году в местный бюджет для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 августа 2015 г. N 430 пункт 6.5.6 раздела 6 настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
6.5.6. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 6.5.4 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
.
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
.
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 августа 2015 г. N 430 раздел 6 настоящей подпрограммы дополнен пунктом 6.5.7
6.5.7. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных подпунктом "д" пункта 6.5.4 настоящих Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика, подлежит возврату из местного бюджета в республиканский бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 августа 2015 г. N 430 в пункт 6.5.8 раздела 6 настоящей подпрограммы внесены изменения
6.5.8. В случае возникновения угрозы экологической обстановке, увеличения факторов риска здоровью населения на территории муниципального образования в связи с недостаточностью финансирования строительства объекта коммунальной инфраструктуры муниципальному образованию может быть предоставлен дополнительный объем субсидий, исходя из мероприятий, разработанных для оздоровления экологической обстановки, в пределах бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Хакасия на соответствующие цели.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 августа 2015 г. N 430 в пункт 6.5.9 раздела 6 настоящей подпрограммы внесены изменения
6.5.9. Орган местного самоуправления представляет в Минстрой Хакасии отчет о расходах муниципального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, устанавливаемые Минградом Хакасии.
Ответственность за достоверность представляемых в Минстрой Хакасии сведений возлагается на органы местного самоуправления.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 августа 2015 г. N 430 в пункт 6.5.10 раздела 6 настоящей подпрограммы внесены изменения
6.5.10. Оценка эффективности расходов муниципальных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляются Минстроем Хакасии исходя из достижения целевых значений показателей эффективности в отчетном периоде. Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются Минградом Хакасии.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 августа 2015 г. N 430 в пункт 6.5.11 раздела 6 настоящей подпрограммы внесены изменения
6.5.11. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо приостановление (сокращение) предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления и расходования субсидий перечисление субсидии приостанавливается (сокращается) в установленном Министерством финансов Республики Хакасия порядке.
Решение о приостановлении (сокращении) субсидии местному бюджету не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
Минстрой Хакасии обязан за 14 дней уведомить муниципальное образование, не исполнившее сроков реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, о прекращении потребности в субсидии в текущем финансовом году, приостановлении их финансирования или возврате уже перечисленных субсидий в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом муниципальное образование до наступления предельных сроков выполнения мероприятий, на которые предоставляются субсидии, вправе подать заявку о невозможности исполнения сроков реализации мероприятий с целью своевременного перераспределения средств либо переноса сроков по объективным причинам. Решение о переносе сроков реализации мероприятий либо перераспределении субсидий принимает Минстрой Хакасии.";
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 августа 2015 г. N 430 в пункт 6.5.12 раздела 6 настоящей подпрограммы внесены изменения
6.5.12. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Минстроем Хакасии.
Подпрограмма
"Оснащение многоквартирного жилищного фонда коллективными приборами
учета потребления коммунальных ресурсов на территории Республики Хакасия"
См. текст подпрограммы
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Хакасия от 23 ноября 2010 г. N 625 "Об утверждении государственной программы Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.