В соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 11.09.2007 N 283 "О совершенствовании бюджетного процесса в Республике Хакасия" (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия постановляет:
Утвердить прилагаемый Стандарт качества государственной услуги, оказываемой Автономным учреждением Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия" по организации централизованного предоставления гражданам и юридическим лицам государственных и муниципальных услуг.
Исполняющая обязанности Председателя |
И. Смолина |
Стандарт
качества государственной услуги, оказываемой Автономным учреждением
Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации
централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг
Республики Хакасия" по организации централизованного предоставления
гражданам и юридическим лицам государственных и муниципальных услуг
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 12 марта 2010 г. N 117)
I. Цель оказания услуги
Цель оказания государственной услуги - упрощение процедуры получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг за счет организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг.
II. Характеристика потенциальных потребителей государственной услуги
(категории физических и (или) юридических лиц)
Потребителями государственных услуг являются:
юридические лица, индивидуальные предприниматели;
физические лица.
III. Показатели оценки качества оказания государственной услуги
1. Периодичность предоставления государственной услуги - постоянно.
2. Объем государственной услуги - по заявлениям физических лиц юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3. Содержание услуги:
- информирование граждан и юридических лиц о порядке и условиях предоставления государственных и муниципальных услуг;
- организация централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг в одном помещении с соблюдением требований к комфортности;
- консультационная деятельность.
IV. Характеристика правовых основ оказания государственной услуги
Настоящий Стандарт разработан и действует на основе следующих нормативных правовых актов:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (с последующими изменениями);
постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2009 N 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг";
Конституция Республики Хакасия;
Закон Республики Хакасия от 19.09.1995 N 48 "О Правительстве Республики Хакасия" (с последующими изменениями);
Закон Республики Хакасия от 25.06.1998 N 34 "Об управлении государственной собственностью Республики Хакасия" (с последующими изменениями);
постановление Правительства Республики Хакасия от 11.09.2007 N 283 "О совершенствовании бюджетного процесса в Республике Хакасия" (с последующими изменениями);
постановление Правительства Республики Хакасия от 14.10.2009 N 458 "О Регламенте Правительства Республики Хакасия";
постановление Правительства Республики Хакасия от 16.02.2010 N 78 "О создании Автономного учреждения Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия".
V. Порядок оказания государственной услуги (описание технологии
оказания государственной услуги)
1. Основанием для оказания государственной услуги Автономным учреждением Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия" является заявление (обращение) физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о предоставлении государственной или муниципальной услуги, оказываемой на основе соглашений между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления, учреждениями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
2. Оказание Автономным учреждением Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия" государственной услуги включает в себя:
организацию централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг в одном помещении с соблюдением требований к комфортности на основе соглашений между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления, учреждениями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
информирование физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о порядке и условиях предоставления государственных и муниципальных услуг;
обеспечение стандарта комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг;
организацию и обеспечение информационного обмена данными между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления, учреждениями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, на основе соглашений между этими органами, учреждениями;
обеспечение деятельности информационно-коммуникационной системы по организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг;
консультационную деятельность;
курьерскую деятельность;
прием и выдачу документов;
обработку персональных данных, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
3. Организация централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг по следующим направлениям:
социальная поддержка населения;
регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
определение или подтверждение гражданско-правового статуса заявителя;
регулирование предпринимательской деятельности.
4. Автономное учреждение Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия" обеспечивает взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг в сфере социальной поддержки населения, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, определения или подтверждения гражданско-правового статуса заявителя, регулирования предпринимательской деятельности, а также по иным услугам.
VI. Требования к материально-техническому обеспечению предоставления
государственной услуги
1. На здании, в котором находится Автономное учреждение Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия" и его филиалы, обязательно должна размещаться вывеска с полным наименованием учреждения, указанием режима его работы. Указанное здание должно соответствовать строительным и санитарным требованиям, в т.ч. СНиП-35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
2. Рабочие места сотрудников Автономного учреждения Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия" должны быть хорошо освещены, оборудованы офисной мебелью, специальным оборудованием и техникой, средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать качественное исполнение государственной услуги.
3. Помещения, предназначенные для оказания государственной услуги, должны соответствовать строительным и санитарным требованиям, установленным правилам и нормам, должны предусматривать наличие мест для сидения и столов (стоек) для оформления документов.
4. При необходимости сотрудник Автономного учреждения Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия", осуществляющий прием и выдачу документов, обеспечивает заявителя бумагой, формами (бланками) документов, необходимых для получения государственных (муниципальных) услуг, а также канцелярскими принадлежностями.
5. Вход в здание (помещение) Автономного учреждения Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия" и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
6. Помещения центра обеспечиваются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
VII. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги
Предоставление государственной услуги должно осуществляться в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, Республики Хакасия, внутренними правовыми актами Автономного учреждения Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия", действующими на момент предоставления государственной услуги.
VIII. Требования, обеспечивающие доступность услуги для потребителей
1. Равный доступ всех лиц, имеющих право на получение государственной услуги, обеспечивается согласно действующему законодательству.
2. Здание Автономного учреждения Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия" располагается в пешеходной доступности - не более 5 минут от остановок общественного транспорта. Дорога от близлежащих остановок общественного транспорта до здания центра оборудуется указателями.
3. На территории, прилегающей к центру, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей центра, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
4. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги потребители могут обращаться по следующим адресам:
655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Кирова, 79;
655600, Республика Хакасия, г. Саяногорск, Заводской микрорайон, 58;
адрес web-сайта, электронной почты Автономного учреждения Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия" указан на официальном портале органов государственной власти Республики Хакасия: www.r-19.ru.
5. График работы Автономного учреждения Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия" и его филиалов: понедельник - пятница: с 9.00 до 18.00, предпраздничные дни: с 9.00 до 17.00, суббота: с 9.00 до 14.00, выходной день - воскресенье.
IX. Требования к кадровому обеспечению предоставления государственной услуги
1. Оказание государственной услуги осуществляется персоналом, связанным с Автономным учреждением Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия" трудовыми или иными договорными отношениями.
2. При осуществлении профессиональной деятельности сотрудники Автономного учреждения Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия" обязаны уважать права, законные интересы, честь и достоинство граждан и организаций.
3. Сотрудники Автономного учреждения Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия", занимающиеся осуществлением государственной услуги, должны иметь специальное образование, требуемое по должности.
4. К остальным сотрудникам Автономного учреждения Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия" предъявляются требования, установленные законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия, внутренними правовыми актами Автономного учреждения Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия".
5. Переподготовка и повышение квалификации сотрудников Автономного учреждения Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия", участвующих в предоставлении государственной услуги, должны проходить по мере необходимости.
X. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей
государственной услуги
1. Информация об оказываемой государственной услуге находится в помещении Автономного учреждения Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия" и его филиалов, а также доводится до получателей любым способом, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации, обеспечивающим доступность данной информации для потребителей.
2. Автономное учреждение Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия" обязано обеспечить полноту информации о возможности получения государственной услуги.
3. Состав информации о государственной услуге включает в себя:
наименование государственной услуги;
наименование учреждения;
наименование учредителя;
сведения о регистрации;
фамилию, инициалы директора;
почтовый индекс;
территорию распространения;
адреса и телефоны Автономного учреждения Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия";
место получения дополнительной информации (адрес, номер телефона и др.).
XI. Порядок контроля за соблюдением качества государственной услуги
и требования к организации учета мнения потребителей о качестве
государственной услуги
1. Работа Автономного учреждения Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия" в области качества услуги направлена на полное удовлетворение нужд потребителей, непрерывное повышение качества услуги.
2. Автономное учреждение Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия" организует внутреннюю систему контроля за деятельностью сотрудников по оказанию услуги на ее соответствие стандартам, другим нормативным правовым актам в соответствующих областях. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
3. Ответственность за выполнение требований, предъявляемых к качеству оказания государственной услуги, несет директор Автономного учреждения Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия".
4. Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый Правительством Республики Хакасия в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия.
5. В целях осуществления контроля Правительство Республики Хакасия:
в любое время знакомится с ходом предоставления государственной услуги, в том числе путем проведения проверок, по результатам которых составляется акт;
запрашивает у Автономного учреждения Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия" необходимые документы, отчеты и иную информацию, связанную с оказанием государственной услуги.
6. В случае обнаружения по результатам проведения контрольных мероприятий фактов ненадлежащего оказания государственной услуги Правительство Республики Хакасия направляет Автономному учреждению Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия" письменное требование об устранении выявленных нарушений, подлежащее исполнению в установленный в требовании срок.
7. При оценке качества услуги используются следующие критерии:
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Республики Хакасия;
отсутствие жалоб, поданных на качество оказания услуги, в том числе в правоохранительные органы, прокуратуру.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.