30 июля, 3, 26 ноября 2010 г.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 23 ноября 2010 г. N 602 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2011 года
В соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 26.08.2009 N 377 "О долгосрочных республиканских целевых программах, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета Республики Хакасия на 2010 год и на плановый период 2011 - 2012 годов" (с последующими изменениями) и в целях обеспечения экологической безопасности окружающей среды и населения в сфере обращения с отходами, Правительство Республики Хакасия постановляет:
Утвердить прилагаемую долгосрочную республиканскую целевую программу "Обеспечение экологической безопасности окружающей среды и населения при обращении с отходами производства и потребления на 2010-2012 годы".
Исполняющий обязанности Председателя |
А. Голышев |
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 26 ноября 2010 г. N 641 в настоящую Программу внесены изменения
Долгосрочная республиканская целевая программа
"Обеспечение экологической безопасности окружающей среды и населения
при обращении с отходами производства и потребления на 2010 - 2012 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 10 ноября 2009 г. N 487)
30 июля, 3 ноября, 26 ноября 2010 г.
Паспорт
долгосрочной республиканской целевой программы "Обеспечение экологической
безопасности окружающей среды и населения при обращении с отходами
производства и потребления на 2010 - 2012 годы"
Наименование |
- долгосрочная республиканская целевая программа "Обеспечение экологической безопасности окружающей среды и населения при обращении с отходами производства и потребления на 2010- 2012 годы". |
Дата принятия решения о разработке (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
постановление Правительства Республики Хакасия от 26.08.2009 N 377 "О долгосрочных республиканских целевых программах, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета Республики Хакасия на 2010 год и на плановый период 2011-2012 годов" (с последующими изменениями). |
Государственный заказчик |
- Государственный комитет по промышленности и экологии Республики Хакасия. |
Цель |
- решение проблем организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов с соблюдением мер экологической безопасности и обеспечения уменьшения факторов риска здоровью населения. |
Задачи |
- обеспечение необходимых санитарно- экологических условий функционирования населенных пунктов республики и устранение предпосылок для образования несанкционированных свалок; - оптимизация структуры системы сбора, транспортировки и размещения отходов, в полной мере соответствующей экологическим и санитарно-гигиеническим нормам и правилам; укрепление материально-технической базы специализированных предприятий по обращению с отходами производства и потребления; - интеграция ТБО в поселениях на районных полигонах, обеспечивающая стимулирование создания пунктов сортировки ТБО для |
1. Характеристика проблемы
Приоритетным направлением социально-экономического развития Республики Хакасия является обеспечение экологической безопасности окружающей среды и населения в сфере обращения с отходами.
Сложившаяся в Республике Хакасия ситуация в области образования, использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов ведет к опасному загрязнению окружающей среды, нерациональному использованию природных ресурсов, экономическому ущербу и представляет реальную угрозу здоровью населения республики.
По данным статистической отчетности 2-ТП (отходы), по которой отчитываются предприятия и организации производственной сферы, общее количество отходов производства и потребления, накопленных на территории Республики Хакасия к началу 2009 года, составляет 1220 млн. тонн. За 2008 год данными предприятиями и организациями образовано 54 млн. тонн отходов производства и потребления различных классов опасности.
Из общего количества годового образования отходов 99,7%, являются инертными отходами добывающей или перерабатывающей промышленности, степень вредного воздействия которых на окружающую среду незначительна.
Таким образом, в целях повышения уровня экологической безопасности территории Республики Хакасия от негативного воздействия на окружающую среду необходимо обеспечить безопасное обращение с отходами I - IV класса опасности.
Сложившаяся практика обращения с отходами на территории Республики Хакасия показывает, что на объекты размещения отходов (хранение более трех лет или захоронение) направляются только опасные отходы IV класса опасности. Более опасные отходы I - III класса опасности, как правило, передаются для обезвреживания, использования или транспортировки на объекты переработки в республике или за ее пределами. Исключением из этого правила являются отходы различных материалов и веществ, загрязненных нефтепродуктами.
Следовательно, основным направлением по обеспечению экологической безопасности окружающей среды и населения при обращении с отходами производства и потребления должно быть создание системы управления безопасного обращения с отходами IV класса опасности.
Система управления безопасного обращения с отходами должна включать следующие подсистемы:
- дифференцированный сбор отходов;
- временное накопление отходов;
- сортировка и брикетирование;
- захоронение неутилизируемых компонентов отходов на полигонах твердых бытовых отходов (ТБО).
Учитывая тот факт, что статистическому учету по форме 2-ТП (отходы) подлежат отходы предприятий производственной сферы, был произведен расчет норматива образования отходов населения, а также учреждений и организаций социальной инфраструктуры поселений, который составил 303680,1 т/год: из них отходов IV класса опасности - 63,2%.
Таким образом, суммарный годовой норматив образования опасных отходов (IV класса опасности) на территории республики, включающий в себя отходы предприятий производственной сферы, отходы населения, учреждений и организаций социальной инфраструктуры, составил 339446,1 т/год, из них 56,5 % опасных отходов образованы населением республики и социальной инфраструктурой поселений.
Ежегодно 534 тыс. тонн ТБО, в том числе 336 тыс. тонн опасных отходов, размещается на 100 необустроенных объектах размещения отходов, занимающих площадь 277,896 га. Так, до настоящего времени свалка Абакано-Черногорского промузла не обустроена до уровня, соответствующего полигону ТБО. Размещение ТБО г. Саяногорска на существующей свалке привело к загрязнению подземных вод. Переполнение свалки ТБО г. Абазы создало ситуацию, близкую к чрезвычайной. Несмотря на выполнение работ по обустройству свалок ряда поселений, эти свалки продолжают эксплуатироваться с нарушением правил обращения с отходами. В связи с этим происходит возгорание отходов. Не ведется мониторинг загрязнения подземных вод, атмосферы и почвы в зоне воздействия объектов размещения отходов на окружающую среду.
Геологическая среда в районах расположения населенных пунктов республики, как правило, лимитирует создание объектов размещения отходов без искусственных экранов в виде глиняного замка толщиной не менее 50 см, а также нагорных канав для перехвата талых вод и ливневых стоков.
Кроме того, на свалках поселений, территориально удаленных от городов, в которых есть спрос на перегной и навоз для дачных участков, избыточный для приусадебного участка навоз размещается на свалки совместно с ТБО. Анализ структуры отходов на таких свалках показывает, что на 70% отходы состоят из навоза и ботвы, потерянных для повышения плодородия сельскохозяйственных земель.
Места свалок являются благоприятной средой для развития патогенной микрофлоры и паразитической микро и макрофауны. При положительной температуре на свалках активно развиваются переносчики инфекционных заболеваний (патогенная микрофлора) и гельминтофауна, мухи и грызуны. Переносу этих инфекционных заболеваний способствуют и представители орнитофауны, в первую очередь - вороны.
Эксплуатация практически всех объектов размещения отходов осуществляется с нарушением экологических и санитарно-гигиенических норм и правил, что способствует загрязнению атмосферного воздуха вредными химическими веществами (сероводород, индол, скатол и т.п.). Фильтрат, содержащий вредные химические и биохимические препараты, загрязняет почвенный слой, попадает в грунтовые воды, а затем в открытые водоемы.
Обследования на предмет эмиссии вредных веществ в окружающую среду, проведенные в ряде городов России в рамках федеральной программы "Диоксины", показали, что при горении одного килограмма бытовых отходов происходит выброс 40 мкг диоксинов. Среднее содержание диоксинов в дымовых газах составляет около 1 нг/куб. м (2180 ПДК). Кроме диоксинов происходит выброс полихлорбефинилов и полициклических ароматических углеводородов (концентрация бенз(а)пирена в воздухе под факелом горения до 47 раз превышает ПДК).
Наличие возле поселений необустроенных мест для размещения ТБО делает прилегающие к дорогам земли непригодными для сельскохозяйственных нужд, так как вдоль подъездных путей вываливается бытовой мусор и другие отходы. Ветер разносит полиэтиленовые пакеты, бумагу на большие расстояния, что засоряет близлежащие земли.
Наиболее проблемными территориями по размещениям ТБО являются населенные пункты, расположенные в пойме реки Абакан. При возникновении паводковой ситуации и поднятии грунтовых вод, а также вследствие выпадения естественных осадков токсичные вещества, в том числе тяжелые металлы, с мест, не оборудованных для размещения ТБО, попадают в воды реки Абакан, что может стать источником массового заболевания людей и животных.
Сложившаяся ситуация усугубляется произошедшими изменениями в разграничении полномочий в сфере обращения с отходами производства и потребления. С 1 января 2005 года из полномочий Российской Федерации исключены полномочия по разработке, утверждению и реализации федеральных целевых программ в области обращения с отходами, все полномочия по решению вопросов утилизации и переработки отходов переданы районным муниципалитетам, которые не в состоянии самостоятельно решить данную проблему, поскольку большинство районов республики является дотационными.
Анализ реальных действий по решению проблемы обеспечения экологической безопасности при обращении с коммунальными отходами показал, что администрации районов и городов имеют разную степень готовности к выполнению требований природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами в рамках своих полномочий.
1.1. Степень готовности муниципальных образований к выполнению требований
природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами
в рамках своих полномочий
Стадия реализации полномочий по утилизации и переработке отходов |
Муниципальное образование |
Степень готовности |
Наличие полигона ТБО |
Аскизский район |
Полигон не сдан в эксплуатацию и не получена лицензия |
Таштыпский район |
Не в полной мере выполнены работы, предусмотренные проектом. Не получена лицензия |
|
Усть-Абаканский район |
Не получена лицензия |
|
г.Черногорск |
Не получена лицензия |
|
Наличие проекта полигона |
Ширинский район |
Получено положительное заключение государственной экспертизы |
г.Сорск |
Получено положительное заключение государственной экспертизы |
Наличие акта выбора участка земли для строительства полигона |
Боградский район |
Проект полигона устарел, поэтому требуется его корректировка и повторное проведение государственной экспертизы |
Орджоникидзевский район |
Отсутствует |
|
Алтайский район |
Отсутствует |
|
Бейский район |
Отсутствует |
|
г.Саяногорск |
Отсутствует |
|
г.Абаза |
Отсутствует |
|
Наличие заключения гидрогеологов на строительство мусороперерабатывающего комплекса Абакано- Черногорского промузла |
г. Абакан, г. Черногорск |
Предложено три альтернативных участка, благоприятных по гидрогеологическим условиям |
Кроме коммунальных отходов необходимо решить проблему размещения отходов предприятий, загрязненных пожароопасными веществами. Эти отходы относятся к III и IV классам опасности для окружающей природной среды. Они в соответствии с санитарными нормами и правилами не могут быть размещены в картах по захоронению ТБО как из-за пожароопасных свойств отходов, так и из-за более жестких требований к обустройству карт захоронения этих отходов.
1.2. Сведения об образовании пожароопасных твердых и шламообразных отходов
производства III и IV классов опасности по форме 2-ТП (отходы)
N строки |
Отходы, сгруппированные по классам опасности для окружающей природной среды и видам отходов |
Код отхода согласно (ФККО) |
Норматив образование отходов за год, т/год |
1 |
Всего отходов |
|
630,908 |
2 |
Третий класс опасности для окружающей природной среды (всего) |
|
471,259 |
|
в том числе: |
|
|
3 |
Опилки древесные, загрязненные минеральными маслами (содержание масел - 15 % и более) |
1713020104033 |
20,885 |
4 |
Песок, загрязненный нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов - 15 % и более) |
3140230204033 3140230304033 |
115,163 |
5 |
Обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел 15 % и более) |
5490270101033 |
0,443 |
6 |
Пенька промасленная (содержание масла 15 % и более) |
5490300201033 |
0,957 |
7 |
Сальниковая набивка асбестографитовая, промасленная (содержание масла 15 % и более) |
5490300301033 |
0,241 |
8 |
Отходы твердых производственных материалов, загрязненные нефтяными и минеральными жировыми продуктами (масляные фильтры) |
5490300000000 |
333,570 |
9 |
Четвертый класс опасности для окружающей природной среды (всего) |
|
159,649 |
|
в том числе: |
|
|
10 |
Опилки древесные, загрязненные нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов - менее 15 %) |
1713020101034 1713020201034 1713030101034 |
49,191 |
11 |
Песок, загрязненный нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов - менее 15 %) |
3140230201034 |
49,933 |
12 |
Обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел менее 15 %) |
5490270101034 |
55,608 |
13 |
Пенька промасленная (содержание масла менее 15 %) |
5490300201034 |
0,284 |
14 |
Сальниковая набивка асбестографитовая, промасленная (содержание масла менее 15 %) |
5490300301034 |
0,567 |
15 |
Отходы лакокрасочных средств |
5550000000000 |
4,066 |
Часть из этих отходов может быть обезврежена термическим методом, а сыпучие материалы, полученные на выходе установки по термическому обезвреживанию, использованы на полигонах в качестве инертного материала, при послойном захоронении отходов. Но такие отходы как отработанные масляные фильтры не могут подвергаться термическому обезвреживанию по следующим причинам: масляный фильтр может изготавливаться из галогенсодержащих пластмасс, которые при воздействии температуры 500-800°С будут разлагаться с образованием диоксинов; отработанные моторные масла, находящиеся в отработанном масляном фильтре, содержат в сто раз больше полициклических ароматических углеводородов (ПАУ), которые расщепляются на простейшие углеводороды при температурах превышающих 1100-1200 °С. Таким образом, при температурном обезвреживании будут происходить выбросы чрезвычайно опасных загрязняющих веществ ПАУ, в том числе бенз(а)пирена.
Следовательно, для захоронения или длительного хранения данных пожароопасных отходов должны быть организованы два участка. Первый - для захоронения отработанных масляных фильтров (которые не могут быть подвержены термическому обезвреживанию) мощностью 350 т/год; второй - для прочих пожароопасных отходов мощностью - 300 т/год.
Для снижения себестоимости затрат на захоронение и длительное хранение этих отходов целесообразно территориально объединить такой полигон с полигоном ТБО. Создание комплекса позволит снизить эксплуатационные затраты, в том числе на электроснабжение, подъездные пути, охрану, ограждение территории, спецтехнику и мониторинг окружающей среды.
Месторасположение такого полигона должно находиться в центре образования пожароопасных отходов республики, то есть на территории, примыкающей к Абакано-Черногорскому промышленному узлу.
Таким образом, уровень безопасности окружающей среды и населения при обращении с отходами производства и потребления может быть существенно повышен за счет создания системы управления обращением с ТБО, основанной на применении элементов инновационных технологий коммунального хозяйства.
Практически все объекты размещения ТБО не соответствуют как экологическим, так и санитарно-гигиеническим требованиям, что оказывает негативное воздействие на окружающую среду и здоровье населения.
Объекты размещения ТБО населенных пунктов, расположенных в пойме рек, загрязняют поверхностные водоемы. Финансирование обустройства маломощных объектов размещения ТБО для отдельных сельских поселений нецелесообразно, так как эксплуатация таких объектов в соответствии с экологическими и санитарно-гигиеническими нормами и правилами, во-первых, избыточно затратна для сельских поселений, а, во-вторых, противоречит полномочиям, определенным федеральными законами для сельских муниципальных образований. Решение вопроса раздельного сбора ТБО и навоза в сельских поселениях на стадии организации сбора и вывоза отходов существенно снизит негативное воздействие этих отходов на окружающую среду и сохранит в кругообороте веществ ценный органический материал.
Пожароопасные отходы, загрязненные нефтепродуктами, должны размещаться на специализированном полигоне промышленных отходов, состоящем из двух участков. Первый участок - для отходов, которые могут быть обезврежены и в дальнейшем использованы в качестве инертного материала на полигоне ТБО. Второй участок - для прочих отходов, загрязненных нефтепродуктами, которые должны быть захоронены. Для снижения затрат на строительство и эксплуатацию полигона пожароопасных отходов такой полигон целесообразно территориально объединить с полигоном ТБО.
2. Цель и задачи
Основной целью долгосрочной республиканской целевой программы "Обеспечение экологической безопасности окружающей среды и населения при обращении с отходами производства и потребления на 2010-2012 годы" (далее - Программа) является решение проблем организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов с соблюдением мер экологической безопасности и обеспечением снижения факторов риска здоровью населения.
Основными задачами являются:
- обеспечение необходимых санитарно-экологических условий функционирования населенных пунктов республики и устранение предпосылок для образования несанкционированных свалок;
- оптимизация структуры системы сбора, транспортировки и размещения отходов, в полной мере соответствующей экологическим и санитарно-гигиеническим нормам и правилам;
- укрепление материально-технической базы специализированных предприятий по обращению с отходами производства и потребления;
- интеграция ТБО в поселениях на районных полигонах, обеспечивающая стимулирование создания пунктов сортировки ТБО для последующей утилизации и переработки.
3. Перечень программных мероприятий
(тыс. рублей)
Наименование мероприятия, источники финансирования
|
Объем финансирования программных мероприятий |
|||
по годам |
всего |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
||
1. Проектирование полигонов ТБО городов и районов республики (геологические и гидрогеологические изыскания, землеустроительные работы, проектные работы, согласования, заключения и экспертизы) - всего |
7484 |
2500 |
800 |
10784 |
Из них |
|
|
|
|
Средства республиканского бюджета Республики Хакасия |
484 |
2500 |
800 |
3784 |
В том числе субсидии бюджетам муниципальных образований |
484 |
2500 |
800 |
3784 |
Внебюджетные средства |
7000 |
|
|
7000 |
2. Строительство полигонов ТБО городов и районов республики (капитальное |
17966 |
65600 |
106000 |
189566 |
строительство и технологическое присоединение к объектам электроэнергетики) - всего |
|
|
|
|
|
Из них |
|
|
|
|
|
Средства республиканского бюджета Республики Хакасия |
17966 |
11300 |
16000 |
45266 |
|
В том числе субсидии бюджетам муниципальных образований |
17966 |
11300 |
16000 |
45266 |
|
Внебюджетные средства |
|
54300 |
90000 |
144300 |
|
3. Приобретение для муниципальных образований большегрузных мусоровозов и бункеров, а также оснащение полигонов спецтехникой - всего |
9550 |
8200 |
8200 |
25950 |
|
Из них |
|
|
|
|
|
Средства республиканского бюджета Республики Хакасия |
9550 |
8200 |
8200 |
25950 |
|
В том числе субсидии бюджетам муниципальных образований |
9550 |
8200 |
8200 |
25950 |
|
Итого |
35000 |
76300 |
115000 |
226300 |
|
Из них |
|
|
|
|
|
Средства республиканского бюджета Республики Хакасия |
28000 |
22000 |
25000 |
75000 |
|
В том числе субсидии бюджетам муниципальных образований |
28000 |
22000 |
25000 |
75000 |
|
Внебюджетные средства |
7000 |
54300 |
90000 |
151300 |
4. Обоснование ресурсного обеспечения
Общий объем финансирования - 226,3 млн. рублей, в том числе за счет:
средств республиканского бюджета Республики Хакасия - 75 млн. рублей, из них в 2010 году - 28,0 млн. рублей, в 2011 году - 22,0 млн. рублей, в 2012 году -25,0 млн. рублей;
внебюджетных средств - 151,3 млн. рублей, из них в 2010 году - 7,0 млн. рублей, в 2011 году - 54,3 млн. рублей, в 2012 году - 90,0 млн. рублей.
Правила предоставления и распределения субсидий
из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам
4.1. Субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - субсидии) предоставляются местным бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению экологической безопасности окружающей среды и населения при обращении с отходами производства и потребления в рамках аналогичных долгосрочных муниципальных целевых программ.
4.2. Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
- наличие утвержденных аналогичных долгосрочных муниципальных целевых программ;
- наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий
аналогичных долгосрочных муниципальных целевых программ.
4.3. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на реализацию мероприятий аналогичных долгосрочных муниципальных целевых программ:
для проектирования полигона - наличие документации на отвод земельного участка, на котором предполагается строительство полигона в рамках реализации мероприятий Программы;
для строительства полигона и оснащения полигонной спецтехникой:
- наличие в муниципальном образовании проектно-сметной документации на строительство полигона ТБО, утвержденной в установленном порядке;
- отсутствие на территории муниципального образования полигона ТБО.
4.4. Распределение субсидий осуществляется между муниципальными образованиями, которые соответствуют условиям и критериям отбора.
4.5. Общий размер субсидии (Vj), предоставляемой муниципальному образованию, прошедшему отбор, определяется по следующей формуле:
Vj = Vjп+ Vjt + Vjc,
где:
Vjп- размер субсидии j-му муниципальному образованию на проектирование полигона ТБО, в том числе на геологические и гидрогеологические изыскания, землеустроительные работы, проектные работы, согласования, заключения и экспертизы;
Vjc - размер субсидии j-му муниципальному образованию на строительство полигонов ТБО;
Vjt - размер субсидии j-му муниципальному образованию на приобретение большегрузных мусоровозов и бункеров, а также оснащение полигонов спецтехникой.
Размер субсидии j-му муниципальному образованию на проектирование полигона ТБО, в том числе на геологические и гидрогеологические изыскания, землеустроительные работы, проектные работы, согласования, заключения и экспертизы, рассчитывается по следующей формуле:
Vjп = (Упобщ / SUM Sп) х Sjп,
где:
Vjп- размер субсидии j-му муниципальному образованию на проектирование полигона ТБО;
Упобщ - общий размер субсидий из республиканского бюджета на проектирование полигонов ТБО, соответствующий установленному в разделе 3 объему финансирования данных программных мероприятий;
SUM Sп- суммарный размер стоимости заявленных на софинансирование мероприятий муниципальных целевых программ на проектирование полигонов ТБО;
Sjп- размер финансовых средств, необходимых для разработки проектно-сметной документации полигона ТБО, для j-oro муниципального образования в соответствии с заявкой.
Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий на проектирование полигона ТБО устанавливается в размере 90 %.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет местного бюджета устанавливается не ниже 10 % средств, необходимых для разработки проектно-сметной документации полигона ТБО.
Размер субсидии на строительство полигона ТБО для j-oro муниципального образования рассчитывается по следующей формуле:
Vjc = (Усобщ / SUM Sc ) х Sjc,
где:
Vjc - размер субсидии j-му муниципальному образованию на строительство полигона ТБО;
Усобщ - общий размер субсидий из республиканского бюджета на строительство полигонов ТБО, соответствующий установленному в разделе 3 объему финансирования данных программных мероприятий;
SUM Sc - суммарный размер стоимости заявленных на софинансирование мероприятий муниципальных целевых программ на строительство полигонов ТБО;
Sjc - размер финансовых средств, необходимых для строительства полигона ТБО, для j-oro муниципального образования, определенных на основе проектно-сметной документации полигона ТБО j-oro муниципального образования или по результату аукциона.
Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий на строительство полигона ТБО устанавливается в размере 80 %.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет местного бюджета устанавливается не ниже 20 % средств, необходимых для строительства полигона ТБО.
Размер субсидии на приобретение большегрузных мусоровозов и бункеров, а также оснащение полигонов спецтехникой рассчитываются по следующей формуле:
Vjt = (Утобщ / SUM St ) x Sjt,
где:
Vjt - размер субсидии j-му муниципальному образованию на приобретение большегрузных мусоровозов и бункеров, а также оснащение полигонов спецтехникой;
Утобщ - общий размер субсидий из республиканского бюджета на приобретение большегрузных мусоровозов и бункеров, а также оснащение полигонов спецтехникой, соответствующий установленному в разделе 3 объему финансирования данных программных мероприятий;
SUM St - суммарный размер стоимости заявленных на софинансирование мероприятий муниципальных целевых программ на приобретение большегрузных мусоровозов и бункеров, а также оснащение полигонов спецтехникой, соответствующий установленному в разделе 3 объему финансирования данных программных мероприятий;
Sjt - размер финансовых средств, необходимых для приобретения большегрузных мусоровозов и бункеров, а также оснащения полигонов спецтехникой, для j-oro муниципального образования в соответствии с заявкой муниципального образования.
Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии на приобретение большегрузных мусоровозов и бункеров, а также оснащение полигонов спецтехникой устанавливается в размере 60 %.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет местного бюджета устанавливается не ниже 40 % средств, необходимых для приобретения большегрузных мусоровозов и бункеров, а также оснащения полигонов спецтехникой.
4.6. Органы местного самоуправления, получающие субсидии, заключают с Государственным комитетом по промышленности и экологии Республики Хакасия на очередной финансовый год соглашения о предоставлении субсидий на реализацию программных мероприятий аналогичных долгосрочных муниципальных целевых программ в муниципальных образованиях. Соглашение должно содержать обязательства муниципального образования по софинансированию мероприятий, реализуемых в рамках настоящей Программы.
4.7. В случае невыполнения муниципальными образованиями условий, указанных в пункте 4.2, предоставление субсидий приостанавливается. Выделенные финансовые средства подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Хакасия и перераспределению в соответствии с пунктом 4.5 настоящего раздела.
4.8. Муниципальные образования представляют в Государственный комитет по промышленности и экологии Республики Хакасия ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о ходе выполнения мероприятий, финансирование которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, по форме, утвержденной Государственным комитетом по промышленности и экологии Республики Хакасия.
4.9. Контроль за целевым использованием муниципальными образованиями предоставленных субсидий осуществляется Государственным комитетом по промышленности и экологии Республики Хакасия.
5. Механизм реализации
Государственным заказчиком является Государственный комитет по промышленности и экологии Республики Хакасия.
Реализация программных мероприятий в муниципальных образованиях будет осуществляться путем предоставления субсидий местным бюджетам на финансирование аналогичных долгосрочных муниципальных целевых программ, а также за счет финансирования из средств местных бюджетов и внебюджетных средств.
Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам на реализацию мероприятий аналогичных долгосрочных муниципальных целевых программ изложены в разделе 4 Программы.
Государственный заказчик несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение бюджетных ассигнований, осуществляет контроль за реализацией Программы.
6. Оценка эффективности
В 2010 году: за счет строительства полигонов ТБО будут созданы условия для снижения негативного воздействия отходов на окружающую среду на 23%, оснащение мусоровозами и бункерами муниципальных образований снизит на 10% загрязнение окружающей среды отходами поселений;
В 2011 году: за счет строительства полигонов ТБО будут созданы условия для снижения негативного воздействия отходов на окружающую среду на 3%, оснащение мусоровозами и бункерами муниципальных образований снизит на 51% загрязнение окружающей среды отходами поселений;
В 2012 году: за счет строительства полигонов ТБО будут созданы условия для снижения негативного воздействия отходов на окружающую среду на 55%, оснащение мусоровозами и бункерами муниципальных образований снизит на 9% загрязнение окружающей среды отходами поселений.
Мусоросортировочный комплекс позволит обеспечить сортировку 37% ТБО Республики Хакасии, а также обеспечит безопасное захоронение 100% пожароопасных отходов III и IV классов опасности, образованных на территории Республики Хакасия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 10 ноября 2009 г. N 487 "Об утверждении долгосрочной республиканской целевой программы "Обеспечение экологической безопасности окружающей среды и населения при обращении с отходами производства и потребления на 2010 - 2012 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 23 ноября 2010 г. N 602 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2011 года
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Хакасия от 31 декабря 2010 г. N 759
Постановление Правительства Республики Хакасия от 26 ноября 2010 г. N 641
Постановление Правительства Республики Хакасия от 3 ноября 2010 г. N 564
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года
Постановление Правительства Республики Хакасия от 30 июля 2010 г. N 392
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года