Постановление Правительства Республики Хакасия
от 22 июня 2010 г. N 314
"О внесении изменений в Порядок формирования, предоставления
и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия
местным бюджетам, утвержденный постановлением Правительства Республики
Хакасия от 18.07.2008 N 224"
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 30 апреля 2015 г. N 202 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Хакасия постановляет:
Внести в Порядок формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам, утвержденный постановлением Правительства Республики Хакасия от 18.07.2008 N 224 (с последующими изменениями), следующие изменения:
1) пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:
"Субъекты бюджетного планирования при разработке правил предоставления субсидий руководствуются Типовыми правилами предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам согласно приложению к настоящему Порядку.";
2) в пункте 7:
в подпункте "г" слово "методика" заменить словом "порядок";
в подпункте "д" слово "методика" заменить словом "порядок";
3) в пункте 9:
подпункт "а" признать утратившим силу;
дополнить абзацем следующего содержания:
"Правилами предоставления субсидий могут быть предусмотрены иные условия их предоставления.";
4) дополнить приложением следующего содержания:
"Приложение
к Порядку формирования,
предоставления и распределения
субсидий из республиканского бюджета
Республики Хакасия местным бюджетам
Типовые правила
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета
Республики Хакасия местным бюджетам
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления субсидий на софинансирование _______________________________________________
(указывается наименование вопроса местного значения
__________________________________________________, в том числе порядок
либо направление использования субсидий)
отбора муниципальных образований Республики Хакасия (далее - муниципальные образования) для предоставления субсидий (далее - отбор).
1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований _____________________________________
(указываются цели использования субсидий)
____________________________________________________________________ _
(далее - субсидии).
1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора, а также достигшим наилучших показателей по результатам комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов. Комплексная оценка деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Республики Хакасия.
2. Порядок отбора муниципальных
образований для предоставления субсидий
2.1.______________________________________________________осуществля ет
(исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия)
сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий.
К участию в отборе допускаются муниципальные образования, выполнившие мероприятия в соответствии с минимальными требованиями к деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов, установленными Министерством финансов Республики Хакасия.
2.2. _______________________________________________________ определяет
(исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия)
сроки и порядок проведения отбора, в том числе:
- формы заявок муниципальных образований на участие в отборе и методические рекомендации по их составлению;
- критерии дисквалификации.
2.3. Первичный отбор осуществляется по результатам комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов.
По результатам первичного отбора определяется не более __________________
(количество)
муниципальных образований, имеющих наилучшие показатели.
2.4. На втором этапе отбор осуществляется по следующим критериям(1):
1) формирование и ведение органами местного самоуправления реестра получателей социальных выплат, применяется в случае предоставления субсидий на софинансирование публичных нормативных обязательств муниципального образования.
Право на получение субсидий имеют муниципальные образования:
- принявшие муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок формирования и ведения реестра получателей социальных выплат, и осуществляющие ведение указанного реестра;
- принявшие муниципальные правовые акты, в соответствии с которыми уточняются категории получателей и состав социальных выплат, повышается точность определения нуждаемости в социальных выплатах;
2) реализация органами местного самоуправления мероприятий, направленных на повышение эффективности расходования бюджетных средств, в том числе путем введения нормативного подушевого финансирования, осуществления мероприятий по оптимизации бюджетной сети, применяется в случае предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по оказанию муниципальных услуг.
Право на получение субсидий имеют муниципальные образования, в которых:
- имеется муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок расчета и утверждения нормативов финансирования муниципальных услуг;
- при формировании и исполнении местного бюджета используются нормативы финансирования муниципальных услуг;
- имеется муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания на оказание муниципальных услуг;
финансовое обеспечение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг осуществляется на основе утвержденных нормативов финансирования;
- имеется муниципальный правовой акт, утверждающий план мероприятий по оптимизации бюджетной сети муниципального образования, снижению бюджетных расходов на содержание органов местного самоуправления;
- имеется муниципальный правовой акт, утверждающий план мероприятий по повышению квалификации (переподготовке) муниципальных служащих, внедрению автоматизации в процессы обработки и анализа данных;
3) обеспеченность муниципальных образований объектами социальной, инженерной или транспортной инфраструктуры, учитывается в случае предоставления субсидий на софинансирование долгосрочных муниципальных целевых программ, предусматривающих осуществление капитального строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности.
Обеспеченность муниципального образования объектами социальной инфраструктуры может определяться по следующим критериям:
- обеспеченность детскими дошкольными учреждениями;
- обеспеченность общеобразовательными школами;
- обеспеченность учреждениями дополнительного образования;
- обеспеченность лечебно-профилактическими учреждениями;
- обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями;
- обеспеченность объектами социально-культурного назначения. Обеспеченность муниципального образования объектами инженерной инфраструктуры может определяться по следующим критериям:
- уровень обеспеченности населения услугами централизованного водоснабжения;
уровень обеспеченности населения услугами централизованного водоотведения;
- уровень обеспеченности населения услугами централизованного отопления;
- уровень обеспеченности населения услугами централизованного горячего водоснабжения.
Обеспеченность муниципального образования объектами транспортной инфраструктуры может определяться по следующим критериям:
- доля автомобильных дорог местного значения, обеспеченных безопасным и бесперебойным движением;
- доля автомобильных дорог с твердым покрытием;
- доля автомобильных дорог с гравийным покрытием;
- доля автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.
Право на получение субсидий имеют муниципальные образования:
- имеющие отставание от среднего по Республике Хакасия уровня обеспеченности объектами социальной, инженерной или транспортной инфраструктуры;
- имеющие Программу модернизации жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования, разрабатываемой с целью достижения экономии бюджетных средств, обеспечиваемой за счет снижения эксплуатационных расходов будущих периодов в результате ввода объектов в эксплуатацию;
- имеющие ветхие и аварийные объекты, дальнейшая эксплуатация которых связана с повышенным риском для жизни людей;
4) объем валовой продукции сельского хозяйства, численность племенного поголовья сельскохозяйственных животных, размер посевных площадей, используемых под сельскохозяйственные культуры, площадей, используемых под многолетние насаждения, объемы приобретенных семян, минеральных удобрений и химических средств защиты растений и иные критерии, в случае предоставления субсидий на софинансирование долгосрочных муниципальных целевых программ, направленных на создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства.
Право на получение субсидий имеют муниципальные образования, достигшие наилучших показателей по результатам комплексной оценки указанных в настоящем пункте критериев отбора.
2.5. По результатам отбора определяются муниципальные образования, но не более ______________________ муниципальных образований. Оставшиеся
(количество)
муниципальные образования могут претендовать на получение субсидий в случае утраты другими муниципальными образованиями первоочередного права на получение субсидий.
2.6. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации.
3. Условия предоставления субсидий и порядок их расчета
3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидий, при соблюдении ими следующих условий:
- наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования;
- наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в размере, соответствующем уровню софинансирования этого расходного обязательства;
- наличие обязательства муниципального образования по выполнению установленных требований к повышению качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг;
- наличие долгосрочной муниципальной целевой программы, предусматривающей мероприятия по осуществлению капитального строительства, реконструкции объектов муниципальной собственности, соответствующей требованиям, установленным долгосрочной республиканской целевой программой;
- наличие утвержденной проектной документации на строительство новых объектов муниципальной собственности, подлежащие реконструкции объекты муниципальной собственности, либо обязательство органа местного самоуправления, предусматривающего обеспечение разработки и (или) проведения государственной экспертизы (в случае если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) проектной документации на эти объекты без использования субсидий для разработки и (или) проведения государственной экспертизы указанной документации, и другие условия.
3.2. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями в следующем порядке(2):
- пропорционально значению итогового показателя оценки заявок;
- пропорционально размеру заявок муниципальных образований на получение субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет);
- пропорционально численности потребителей муниципальных услуг, либо получателей социальных выплат.
3.3. Если один или несколько муниципальных образований, отобранных для получения субсидий, лишаются права на получение субсидий, эти средства распределяются между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий, выполнившими условия, необходимые для получения субсидий, в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Правил.
4. Порядок определения уровня софинансирования расходного обязательства
муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета
4.1. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета может определяться с использованием следующих вариантов:
- устанавливается настоящими Правилами в фиксированном размере (в зависимости от вида муниципального образования);
- рассчитывается с учетом бюджетной обеспеченности муниципального образования.
4.2. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.
5. Порядок предоставления субсидий
5.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке _____________________________________
(исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия)
5.2. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
5.3. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:
- использовать субсидий на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящих Правил;
соблюдать уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленный в соответствии с пунктами 4.1 - 4.2 настоящих Правил.
5.4. Субсидии предоставляются местному бюджету на основании соглашения между органом местного самоуправления и _____________________________________
(исполнительный орган государственной
_____________________________________________, содержащего следующие
власти Республики Хакасия)
положения:
а) сведения о размере субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;
б) целевое назначение субсидии;
в) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
г) сведения об уровне софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств местного бюджета;
д) значения показателей оценки эффективности использования субсидий, установленных для этого муниципального образования;
е) обязательство органа местного самоуправления о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах местного бюджета источником финансового обеспечения которых являются субсидии, а также сроки и порядок представления указанных отчетов;
ж) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения;
з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения и иные положения.
5.5. При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидий указанный остаток в соответствии с решением
____________________________________________________________________
(исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия)
может быть использован муниципальным образованием в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, для осуществления расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
5.6. В случае если муниципальным образованием нарушены условия предоставления субсидий, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.7.Орган местного самоуправления представляет в ________________________
(исполнительный орган
______________________________________ отчет о расходах местного бюджета,
государственной власти Республики Хакасия)
источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, устанавливаемые_____________________________________________________.
(исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия)
Ответственность за достоверность представляемых в _______________________
(исполнительный орган
_____________________________________ сведений возлагается на органы
государственной власти Республики Хакасия)
местного самоуправления.
5.8. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется ___________________
(исполнительный орган
__________________________________ исходя из достижения целевых значений
государственной власти Республики Хакасия)
показателей эффективности в отчетном периоде.
Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются________________________________________________________.
(исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия)
5.9. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием показатели эффективности использования субсидий, установленные в соответствии с пунктом 5.8 настоящих Правил, не достигнуты и отклонение показателей эффективности составляет более 50 процентов установленных значений этих показателей для муниципального образования, объем предоставляемых местному бюджету в текущем финансовом году субсидий подлежит сокращению из расчета 0,5 процента объема субсидий за каждый процентный пункт снижения значений показателей эффективности.
5.10. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется ______________________________________
(исполнительный орган государственной власти
__________________.
Республики Хакасия)
1 Необходимо выбрать один или несколько критериев либо предложить иные критерии отбора.
2 Необходимо выбрать один из вариантов либо предложить иной механизм распределения субсидии.".
Председатель Правительства |
В. Зимин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 22 июня 2010 г. N 314 "О внесении изменений в Порядок формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам, утвержденный постановлением Правительства Республики Хакасия от 18.07.2008 N 224"
Текст постановления опубликован в бюллетене "Вестник Хакасии" от 5 июля 2010 г. N 50
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 30 апреля 2015 г. N 202 настоящее постановление признано утратившим силу