Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная республиканская целевая программа
"Экологическая безопасность Республики Хакасия (2011-2013 годы)"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 23 ноября 2010 г. N 602)
Паспорт
долгосрочной республиканской целевой программы "Экологическая
безопасность Республики Хакасия (2011-2013 годы)"
Наименование
|
- долгосрочная республиканская целевая программа "Экологическая безопасность Республики Хакасия (2011-2013 годы)" (далее - Программа) |
Дата принятия решения
о разработке (наименование
и номер соответствующего
нормативного акта)
|
- постановление Правительства Республи- ки Хакасия от 21.09.2010 N 484 "О долго- срочных республиканских целевых програм- мах, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета Республики Хакасия на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов" |
Государственный заказчик
|
- Государственный комитет по промышлен- ности и экологии Республики Хакасия |
Цель
|
- предупреждение и ликвидация негативного воздействия природного и антропогенного характера |
Задачи
|
- в сфере безопасности обращения с отхо- дами - обеспечение нормативной санитар- но-эпидемиологической и экологической обстановки населенных пунктов и объектов окружающей среды республики за счет оптимизации структуры системы сбора, транспортировки и размещения отходов; в сфере предотвращения негативного воз- действия вод - повышение уровня безопас- ности населения, снижение рисков возник- новения чрезвычайных ситуаций при ава- риях на гидротехнических сооружениях (далее - ГТС), смягчение последствий аварий на ГТС, паводковых и наледных подтоплений. |
Показатели
результативности
(целевые индикаторы)
по годам
|
- снижение количества отходов, размещае- мых в настоящее время на несанкциониро- ванных свалках (нарастающим итогом): 2012 год - на 56 %, за счет строительства и ввода в эксплуатацию пяти муниципаль- ных полигонов твердых бытовых отходов (далее - ТБО), 2013 год - на 74 % за счет строительства и ввода в эксплуатацию двух муниципаль- ных полигонов ТБО; устранение дальнейшего загрязнения отхо- дами территорий сельских населенных
пунктов за счет оснащения муниципальных образований мусоровозами и бункерами (нарастающим итогом): 2011 год - 29 %, 2012 год - 40 %, 2013 год - 49 %; обеспечение сортировки 37 % ТБО за счет ввода в эксплуатацию в 2013 году мусоро- сортировочного комплекса; снижение численности населения, прожи- вающего на территориях, подверженных риску затопления, на 12,4 % (12687 человек) от количества жителей, проживающих на территориях, подверженных негативно- му воздействию вод (102615 человек), в том числе по годам: 2011год - на 3,6 % (3668 человек), 2012 год - на 7,1 % (7251человек), 2013 год - на 12,4 % (12687 человек) |
Сроки и этапы реализации
|
- 2011-2013 годы (этапы не предусматриваются) |
Перечень подпрограмм
|
- "Безопасность обращения с отходами Республики Хакасия"; "Предотвращение негативного воздейст- вия вод на территории Республики Хакасия" |
Объемы
и источники
финансирования
|
- общий объем финансирования мероприя- тий составляет 321764 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия - 177464 тыс. рублей, из них в 2011 году - 23464 тыс. руб- лей, в 2012 году - 85994 тыс. рублей, в 2013 году - 68006 тыс. рублей; за счет внебюд- жетных средств - 144300 тыс. рублей, из них в 2011 году - 54300 тыс. рублей, в 2012 году - 90000 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные
результаты реализации
|
- обеспечение захоронения в соответствии с экологическими и санитарно-эпидемио- логическими требованиями 74,0% комму- нальных отходов, размещаемых в настоя- щее время на несанкционированных свал- ках, за счет строительства и ввода в эксплу- атацию семи муниципальных полигонов ТБО; устранение дальнейшего загрязнения отхо- дами территорий 49,0% сельских населен- ных пунктов за счет оснащения пяти муни- ципальных образований мусоровозами и бункерами; снижение количества защитных ГТС, уро- вень безопасности которых расценивается как опасный, на 50%, как неудовлетвори- тельный - на 15,8%; снижение необходимости выполнения работ по реконструкции защитных сооруже- ний на 75 %, по ликвидации признанных в установленном порядке бесхозяйными ГТС, представляющих опасность при разру- шении для населения, - на 100%; на 36,3% на территории республики будет решен вопрос по предотвращению разру- шения берегов водных объектов в направ- лениях, опасных для населения и объектов экономики |
1. Характеристика проблемы
Достижение цели, поставленной в Программе, реализуется решением двух проблем: организация сбора, транспортировки, утилизации бытовых и промышленных отходов с соблюдением мер экологической безопасности, обеспечением снижения факторов риска здоровью населения и обеспечение безаварийного пропуска половодья и паводковых вод на территории Республики Хакасия, повышение уровня защиты населения от последствий воздействия водной среды.
Приоритетным направлением социально-экономического развития Республики Хакасия является обеспечение экологической безопасности окружающей среды и населения в сфере обращения с отходами.
Сложившаяся в Республике Хакасия ситуация в области образования, использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов ведет к опасному загрязнению окружающей среды, нерациональному использованию природных ресурсов, экономическому ущербу и представляет реальную угрозу здоровью населения республики.
На 100 необустроенных объектах размещения отходов (свалках), занимающих площадь 277,896 га, ежегодно размещается 534 тыс. тонн ТБО, в том числе 336 тыс. тонн опасных отходов, из которых 56,5 % являются отходами IV класса опасности, образованными населением республики и социальной инфраструктурой поселений.
Эксплуатация практически всех свалок осуществляется с нарушением экологических и санитарно-гигиенических норм и правил. Размещение ТБО г. Саяногорска на существующей свалке привело к загрязнению подземных вод. Переполнение свалки ТБО г. Абазы создало ситуацию, близкую к чрезвычайной. Свалки поселений эксплуатируются с нарушением правил обращения с отходами. В связи с этим происходит возгорание отходов, что способствует загрязнению атмосферного воздуха вредными химическими веществами (сероводород, индол, скатол и т. п.). Свалочный фильтрат, содержащий вредные химические и биохимические препараты, загрязняет почвенный слой, попадает в грунтовые воды, а затем в открытые водоемы. Наиболее проблемными территориями по размещениям ТБО являются населенные пункты, расположенные в пойме реки Абакан. При возникновении паводковой ситуации и поднятии грунтовых вод, а также вследствие выпадения естественных осадков токсичные вещества, в том числе тяжелые металлы, с мест, не оборудованных для размещения ТБО, попадают в воды реки Абакан, что может стать источником массового заболевания людей и животных.
Места свалок являются благоприятной средой для развития патогенной микрофлоры и паразитической микро- и макрофауны. При положительной температуре на свалках активно развиваются переносчики инфекционных заболеваний (патогенная микрофлора) и гельминтофауна, мухи и грызуны. Переносу инфекционных заболеваний способствуют и представители орнитофауны, в первую очередь, вороны.
Наличие возле поселений не обустроенных для размещения ТБО мест делает прилегающие к дорогам земли непригодными для сельскохозяйственных нужд, так как вдоль дорог к поселениям выбрасываются бытовой мусор и другие отходы. Ветер разносит полиэтиленовые пакеты, бумагу на большие расстояния, что засоряет близлежащие земли.
Сложившаяся ситуация усугубляется произошедшими изменениями в разграничении полномочий в сфере обращения с отходами производства и потребления, в соответствии с которыми вопросы утилизации и переработки отходов находятся в полномочиях органов местного самоуправления, которые не в состоянии самостоятельно решить данную проблему, поскольку большинство районов республики являются дотационными.
Финансирование обустройства маломощных объектов размещения ТБО для отдельных сельских поселений нецелесообразно, так как эксплуатация таких объектов в соответствии с экологическими и санитарно-гигиеническими нормами и правилами экономически не оправдана. Кроме того, это противоречит полномочиям, определенным федеральными законами для органов местного самоуправления поселений.
Основным направлением по обеспечению экологической безопасности окружающей среды и населения при обращении с отходами производства и потребления должно быть создание системы управления безопасного обращения с отходами IV класса опасности. Уровень безопасности окружающей среды и населения при обращении с отходами производства и потребления может быть существенно повышен за счет создания системы управления обращением с ТБО, основанной на применении элементов инновационных технологий коммунального хозяйства.
На территории Республики Хакасия остаются неудовлетворительными состояние и эксплуатация ГТС, что с каждым годом увеличивает опасность возникновения чрезвычайных ситуаций с неблагоприятными последствиями для населения.
Результаты обследования ГТС на территории республики свидетельствуют о том, что:
многие сооружения построены более 25 лет назад;
абсолютное большинство сооружений построено хозяйственным способом, без проекта;
проектно-сметная документация на значительную часть ГТС, построенных по проектам, утеряна их бывшими владельцами;
часть ГТС потеряла свою хозяйственную и социальную значимость.
Большинство собственников ГТС не имеют служб эксплуатации ГТС (там, где они есть, персонал не укомплектован специалистами-гидротехниками) и договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание ГТС и выполнение текущих ремонтов. Таким образом, не выполняются требования Федерального закона от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" и формируются предпосылки возникновения чрезвычайных ситуаций. Так, из 294 ГТС республиканской и муниципальной собственности 49 находятся в аварийном техническом состоянии, 30 в предаварийном и 104 находятся в неудовлетворительном техническом состоянии. В случае их разрушения будет нанесен значительный материальный ущерб населению, объектам экономики и окружающей среде.
Положение безопасности населения усугубляется еще и тем, что вследствие заиления и засорения русел рек снижается их пропускная способность, создаются предпосылки возникновения ледяных заторов, паводковых затоплений, наледных образований и эрозийных процессов берегов водных объектов.
На основании анализа состояния ГТС, увеличения обращений глав муниципальных образований и населения о возникновении чрезвычайных ситуаций при разрушении берегов водных объектов и наледных подтоплений, в соответствии с требованиями прокуратуры и других надзорных органов на территории Республики Хакасия по установлению собственников бесхозяйных сооружений, разработке деклараций безопасности сооружений и включения сооружений в Российский регистр гидротехнических сооружений, а также в соответствии с федеральной целевой программой "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года" сформирован перечень первоочередных проблемных мероприятий, решение которых целесообразно осуществить программно-целевым методом.
2. Цель и задачи
Целью Программы является предупреждение и ликвидация негативного воздействия природного и антропогенного характера.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
в сфере безопасности обращения с отходами - обеспечение нормативной санитарно-эпидемиологической и экологической обстановки населенных пунктов и объектов окружающей среды республики за счет оптимизации структуры системы сбора, транспортировки и размещения отходов;
в сфере предотвращения негативного воздействия вод - повышение уровня безопасности населения, снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций при авариях на ГТС, смягчение последствий аварий, паводковых и наледных подтоплений.
Срок реализации программы - 2011-2013 годы.
3. Перечень программных мероприятий с указанием сроков
и финансовых средств на их исполнение
(тыс. рублей)
Наименование мероприятия, источники финансирования |
Финансирование программных мероприятий |
Исполнитель |
||||
по годам |
всего |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
||||
Подпрограмма "Безопасность обращения с отходами Республики Хакасия" | ||||||
Задача - обеспечение нормативной санитарно-эпидемиологической и экологической обстановки населенных пунктов и объектов окружающей среды республики за счет оптимизации структуры системы сбора, транспортировки и размещения отходов | ||||||
1. Проектирование полигонов ТБО городов и районов республики (геологические и гидрогеологические изыскания, землеустроительные работы, проектные работы, согласование, заключение и экспертиза) - всего |
3900 |
800 |
1500 |
6200 |
||
Из них средства республиканского бюджета Республики Хакасия |
3900 |
800 |
1500 |
6200 |
|
|
В том числе субсидии бюджетам муниципальных образований |
3900 |
800 |
1500 |
6200 |
|
|
2. Строительство полигонов ТБО городов и районов республики - всего |
54300 |
119300 |
13000 |
186600 |
|
|
Из них средства республиканского бюджета Республики Хакасия |
- |
29300 |
13000 |
42300 |
|
|
В том числе |
|
|
|
|
|
|
Субсидии бюджетам муниципальных образований |
- |
29300 |
13000 |
42300 |
|
|
Внебюджетные средства |
54300 |
90000 |
- |
144300 |
|
3. Приобретение для муниципальных образований большегрузных мусоровозов и бункеров, а также оснащение полигонов спецтехникой - всего |
4800 |
8200 |
10500 |
23500 |
|
Из них средства республиканского бюджета Республики Хакасия |
4800 |
8200 |
10500 |
23500 |
|
В том числе субсидии бюджетам муниципальных образований |
4800 |
8200 |
10500 |
23500 |
|
Итого |
63000 |
128300 |
25000 |
216300 |
|
Из них |
|
|
|
|
|
Средства республиканского бюджета Республики Хакасия |
8700 |
38300 |
25000 |
72000 |
|
В том числе субсидии бюджетам муниципальных образований |
8700 |
38300 |
25000 |
72000 |
|
Внебюджетные средства |
54300 |
90000 |
- |
144300 |
|
Подпрограмма "Предотвращение негативного воздействия вод на территории Республики Хакасия" | |||||
Задача - повышение уровня безопасности населения, снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций при авариях на ГТС, смягчение последствий аварий, паводковых и наледных подтоплений | |||||
1. Выполнение работ по реконструкции и капитальному ремонту ГТС, противоналедные и берегоукрепительные работы - всего |
14764 |
42864 |
38291 |
95919 |
|
Из них средства республиканского бюджета Республики Хакасия |
14764 |
42864 |
38291 |
95919 |
|
В том числе |
|
|
|
|
|
1.1. Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и реконструкции ГТС - всего |
|
9329 |
18157 |
27486 |
|
Из них средства республиканского бюджета Республики Хакасия |
|
9329 |
18157 |
27486 |
|
1.2. Разработка проектно-сметной документации и выполнение противоналедных мероприятий (в том числе расчистка русел рек, дноуглубление, устройство дамб) - всего |
- |
- |
3254 |
3254 |
|
Из них средства республиканского бюджета Республики Хакасия |
- |
- |
3254 |
3254 |
|
1.3. Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и креплению берега скальным грунтом - всего |
- |
1330 |
6335 |
7665 |
|
Из них средства республиканского бюджета Республики Хакасия |
- |
1330 |
6335 |
7665 |
1.4. Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и капитальному ремонту ГТС при софинансировании объектов капитального ремонта, выполняемых за счет субсидий из федерального бюджета, в соответствии с приказом Росводресурсов от 05.08.2010 N 218 "Об организации работ по формированию бюджетных проектировок Федерального агентства водных ресурсов на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов" - всего |
9015 |
11895 |
10545 |
31455 |
|
В том числе разработка проектно- сметной документации |
6181 |
|
|
|
|
В том числе капитальный ремонт ГТС |
2834 |
|
|
|
|
Из них средства республиканского бюджета Республики Хакасия |
9015 |
11895 |
10545 |
31455 |
|
1.5. Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и капитальному ремонту ГТС, финансируемых только за счет средств республиканского бюджета - всего |
5749
|
20310
|
-
|
26059
|
|
Из них средства республиканского бюджета Республики Хакасия |
5749 |
20310 |
- |
26059 |
|
2. Ликвидация признанных в установленном законом порядке бесхозяйными ГТС, потерявших свою социальную значимость - всего |
- |
584 |
867 |
1451 |
|
Из них средства республиканского бюджета Республики Хакасия |
- |
584 |
867 |
1451 |
|
3. Составление деклараций безопасности ГТС (имеющих высокую социально-эконо- мическую значимость респуб- ликанской собственности) - всего |
- |
1800 |
2700 |
4500 |
|
Из них средства республиканского бюджета Республики Хакасия |
- |
1800 |
2700 |
4500 |
|
4. Эксплуатация ГТС - всего |
|
2446 |
1148 |
3594 |
|
Из них средства республиканского бюджета Республики Хакасия |
- |
2446 |
1148 |
3594 |
|
Итого |
14764 |
47694 |
43006 |
105464 |
|
В том числе средства республиканского бюджета |
14764 |
47694 |
43006 |
105464 |
|
Всего на реализацию Программы |
77764 |
17599 |
68006 |
321764 |
|
Из них |
|
|
|
|
|
Средства республиканского бюджета Республики Хакасия |
23464 |
85994 |
68006 |
177464 |
|
В том числе субсидии бюджетам муниципальных образований |
8700 |
38300 |
25000 |
72000 |
|
Внебюджетные средства |
54300 |
90000 |
- |
144300 |
|
* Исполнитель определяется по результатам отбора, проведенного в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Примечание:
Финансирование по программным мероприятиям может быть перераспределено в пределах установленных годовых объемов финансирования.
4. Обоснование ресурсного обеспечения
Общий объем финансирования мероприятий - 321764 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия - 177464 тыс. рублей, из них 2011 год - 23464 тыс. рублей, 2012 год - 85994 тыс. рублей, 2013 год - 68006 тыс. рублей;
за счет внебюджетных средств - 144300 тыс. рублей, из них 2011 год - 54300 тыс. рублей, 2012 год - 90000 тыс. рублей.
Подпрограммой "Безопасность обращения с отходами Республики Хакасия" предусматривается выполнение мероприятий на сумму 216300 тыс. рублей, в том числе:
6200 тыс. рублей - на разработку проектно-сметной документации полигонов твердых бытовых отходов городов и районов республики;
186600 тыс. рублей - на выполнение работ по строительству полигонов твердых бытовых отходов городов и районов республики, в том числе 42300 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, 144300 тыс. рублей - внебюджетные средства;
23500 тыс. рублей - на приобретение для муниципальных образований большегрузных мусоровозов и бункеров, а также оснащение полигонов спецтехникой.
Подпрограммой "Предотвращение негативного воздействия вод на территории Республики Хакасия" предусматривается выполнение мероприятий на сумму 105464 тыс. рублей, в том числе:
- выполнение работ по реконструкции и капитальному ремонту ГТС, на противоналедные и берегоукрепительные работы - 95919 тыс. рублей. Из них:
реконструкция четырех защитных дамб, в том числе разработка проектно-сметной документации - 27486 тыс. рублей;
расчистка и дноуглубление русел рек по двум объектам, в том числе разработка проектно-сметной документации - 3254 тыс. рублей;
укрепление берегов скальным грунтом по четырем объектам, в том числе разработка проектно-сметной документации - 7665 тыс. рублей;
софинансирование 10 объектов капитального ремонта ГТС, в том числе разработка проектно-сметной документации - 31455 тыс. рублей.
Выполнение работ по капитальному ремонту ГТС предусматривается осуществлять за счет средств бюджета Российской Федерации, выделяемых в виде субсидий на выполнение капитального ремонта ГТС. Данное мероприятие выполняется в соответствии с приказом Федерального агентства водных ресурсов от 05.08.2010 N 218 "Об организации работы по формированию бюджетных проектировок Федерального агентства водных ресурсов на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов". Необходимые средства республиканского бюджета в данном случае предусматриваются на софинансирование строительных работ и разработку проектно-сметной документации;
капитальный ремонт ГТС, в том числе разработка проектно-сметной документации - 26059 тыс. рублей;
- ликвидация признанных в установленном законом порядке бесхозяйными 18 ГТС, потерявших свою социальную значимость, - 1451 тыс. рублей;
- составление деклараций безопасности ГТС - 4500 тыс. рублей;
- выполнение работ по эксплуатации ГТС в части выполнения текущих ремонтов и создания страхового запаса инертных материалов - 3594 тыс. рублей.
Оценка стоимости выполняемых работ принята на основе информации, подготовленной ОАО "СибНИиПИ землеустройства и мелиорации", по стоимости разработки проектной документации, выполнения строительно-монтажных работ ОАО "Сибирский НИИ гидротехники" г. Красноярска и по стоимости выполняемых работ ГУ РХ "Управление инженерных защит" по аналогичным объектам.
5. Механизм реализации
Государственным заказчиком Программы является Государственный комитет по промышленности и экологии Республики Хакасия. Государственный заказчик несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение бюджетных ассигнований, осуществляет контроль за реализацией Программы.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, плана проведения конкурсов на исполнение конкретных мероприятий Программы, проектов договоров, заключаемых государственным заказчиком с исполнителями мероприятий Программы, перечня работ по подготовке и реализации мероприятий Программы конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.
Реализация Программы осуществляется на основе договоров, заключаемых в установленном порядке государственным (муниципальным) заказчиком с исполнителями мероприятий Программы.
Отбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Финансирование Программы за счет средств республиканского бюджета осуществляется через государственного заказчика в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год.
При изменении объемов финансирования, предусмотренных Программой, государственный заказчик готовит предложения по внесению изменений в перечень мероприятий Программы и сроки их исполнения.
Реализация программных мероприятий в муниципальных образованиях будет осуществляться путем предоставления субсидий местным бюджетам на финансирование аналогичных долгосрочных муниципальных целевых программ, а также за счет финансирования из средств местных бюджетов и внебюджетных средств.
6. Оценка эффективности
Плановые значения показателей эффективности по годам
%
N п/п |
Показатель |
Год |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||
Для задач в сфере безопасности обращения с отходами | ||||
1. |
Снижение количества отходов, размещаемых в настоящее время на несанкционированных свалках (нарастающим итогом) за счет строительства и ввода в эксплуатацию муниципальных полигонов ТБО |
|
56 |
74 |
2. |
Устранение дальнейшего загрязнения отходами территорий сельских населенных пунктов за счет оснащения муниципальных образований мусоровозами и бункерами (нарастающим итогом) |
29 |
40 |
49 |
3. |
Обеспечение сортировки ТБО за счет ввода в эксплуатацию мусоросортировочного комплекса. |
|
|
37 |
Для задач в сфере предотвращения негативного воздействия вод | ||||
4. |
Снижение численности населения, подверженного риску затопления, от общего количества жителей, проживающих на территориях, подверженных негативному воздействию вод (нарастающим итогом) |
3,6 |
7,1 |
12,4 |
Подпрограмма
"Безопасность обращения с отходами Республики Хакасия"
Паспорт
подпрограммы "Безопасность обращения с отходами Республики Хакасия"
1. Задача подпрограммы
Основной задачей подпрограммы является обеспечение нормативной санитарно-эпидемиологической и экологической обстановки населенных пунктов и объектов окружающей среды республики за счет оптимизации структуры системы сбора, транспортировки и размещения отходов.
2. Перечень мероприятий
1. Проектирование полигонов ТБО городов и районов республики.
2. Строительство полигонов ТБО городов и районов республики.
3. Приобретение для муниципальных образований большегрузных мусоровозов и бункеров, а также оснащение полигонов спецтехникой.
3. Обоснование ресурсного обеспечения
Подпрограммой предусматривается выполнение мероприятий на сумму
216300 тыс. рублей.
В том числе:
разработка проектно-сметной документации полигонов ТБО городов и районов республики - 6200 тыс. рублей;
строительство полигонов ТБО городов и районов республики -
186600 тыс. рублей в том числе средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 42300 тыс. рублей, внебюджетные средства - 144300 тыс. рублей;
приобретение для муниципальных образований большегрузных мусоровозов и бункеров, а также оснащение полигонов спецтехникой - 23500 тыс. рублей.
Финансирование выполнения мероприятий осуществляется путем предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия с целью софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам (приложение).
Подпрограмма
"Предотвращение негативного воздействия вод
на территории Республики Хакасия"
Паспорт
подпрограммы "Предотвращение негативного воздействия вод
на территории Республики Хакасия"
1. Задачи подпрограммы
Перечень первоочередных задач:
- снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций при авариях на ГТС, смягчение последствий аварий, паводковых и наледных подтоплений;
- повышение уровня информационного обеспечения состояния безопасности ГТС за счет решения вопросов декларирования безопасности и включения сооружений в Российский регистр гидротехнических сооружений;
Важнейшими показателями реализации поставленных задач являются стабилизация ситуации при прохождении весеннего половодья, приведение ГТС в надлежащее техническое состояние и гарантированное обеспечение защиты населения от последствий, возникающих при разрушении защитных дамб, берегов и возникновении наледных образований.
2. Перечень мероприятий
Реализация подпрограммы предусматривает выполнение следующих мероприятий:
1. Реконструкция и капитальный ремонт ГТС, противоналедных и берегоукрепительных работ.
Данное направление включает в себя:
- выполнение проектных и строительно-монтажных работ по реконструкции гидротехнических сооружений;
- выполнение проектных и строительно-монтажных работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений (софинансирование субсидий федерального бюджета и разработка ПСД).
Выполнение работ по капитальному ремонту ГТС предусматривается осуществлять за счет средств бюджета Российской Федерации, выделяемых в виде субсидий на выполнение капитального ремонта ГТС. Данное мероприятие выполняется в соответствии с приказом Федерального агентства водных ресурсов от 05.08.2010 N 218 "Об организации работы по формированию бюджетных проектировок Федерального агентства водных ресурсов на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов". Необходимые средства республиканского бюджета в данном случае предусматриваются на софинансирование строительных работ и разработку проектно-сметной документации (далее - ПСД).
- выполнение проектных и строительных работ по расчистке и дноуглублению русел рек с целью предотвращения наледных образований и подтоплений;
- выполнение проектных и строительных работ по предотвращению разрушений берегов на участках угрозы затопления населенных пунктов, путем крепления скальным грунтом;
- выполнение проектных и строительно-монтажных работ по капитальному ремонту ГТС, финансируемых только за счет средств республиканского бюджета.
2. Ликвидация признанных в установленном законом порядке бесхозяйными ГТС, потерявших свою социальную значимость.
Межведомственной комиссией по выработке предложений о ликвидации бесхозяйных ГТС установлено наличие 18 сооружений, не имеющих собственника, потерявших свою социальную значимость и требующих проведения ликвидационных мероприятий с целью исключения возникновения чрезвычайных ситуаций для населения и объектов экономики при их несанкционированном разрушении.
3. Составление деклараций безопасности ГТС.
Данное направление включает в себя составление технических паспортов ГТС и кадастровых планов земельных участков, на которых расположены сооружения; разработку деклараций безопасности сооружений в целях информационного обеспечения состояния безопасности ГТС и определения правил их безаварийной эксплуатации.
4. Эксплуатация ГТС.
Данное направление включает в себя текущие ремонтные работы на ГТС, находящихся в республиканской собственности, создание аварийного запаса инертных материалов с целью использования его для укрепления плотин и дамб при возникновении аварийных ситуаций.
Очередность проведения восстановительных работ сформирована с учетом технического состояния гидротехнических сооружений.
3. Обоснование ресурсного обеспечения
Подпрограммой предусматривается выполнение мероприятий на сумму 105464 тыс. рублей.
В том числе:
1. Реконструкция и капитальный ремонт гидротехнических сооружений, на противоналедные и берегоукрепительные работы - 95919 тыс. рублей. Из них:
- разработка проектно-сметной документации (далее ПСД) и выполнение работ по реконструкции четырех защитных дамб - 27486 тыс. рублей;
- разработка ПСД по расчистке и дноуглублению русел рек по двум объектам - 3254 тыс. рублей;
- разработка ПСД и выполнение работ по креплению берегов скальным грунтом по 4 объектам - 7665 тыс. рублей;
- разработка ПСД и софинансирование 10 объектов капитального ремонта ГТС - 31455 тыс. рублей.
- на выполнение работ по разработке ПСД и капитальному ремонту ГТС - 26059 тыс. рублей.
2. Ликвидация признанных в установленном законом порядке бесхозяйными 18 ГТС, потерявших свою социальную значимость, - 1451 тыс. рублей.
3. Составление деклараций безопасности гидротехнических сооружений -
4500 тыс. рублей.
4. Текущий ремонт ГТС и создание аварийных запасов инертных материалов по объектам республиканской собственности, находящимся в оперативном управлении ГУ РХ "Управление инженерных защит", - 3594 тыс. рублей.
Оценка стоимости выполняемых работ принята на основе информации, подготовленной ОАО "СибНИиПИ землеустройства и мелиорации" по стоимости разработки проектной документации и выполнения строительно-монтажных работ, ОАО "Сибирского НИИ гидротехники" г. Красноярска и по стоимости выполняемых работ ГУ РХ "Управление инженерных защит" по аналогичным объектам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.