Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления Министерством образования и науки
Республики Хакасия государственной услуги
"Проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных
образовательных учреждений"
(утв. приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 20 декабря 2010 г. N 100-1658)
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений" определяет сроки и последовательность процедур и действий при исполнении указанной услуги (далее - Административный регламент).
2. Предоставление государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства образования и науки Республики Хакасия в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
3. При предоставлении государственной услуги гражданские служащие Министерства образования и науки Республики Хакасия взаимодействуют с работниками Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Хакасский республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования".
4. Заявителями выступают педагогические работники государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Хакасия, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы (далее - педагогические работники), и работодатели педагогических работников, подлежащих аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги
"Проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений".
6. Наименование органа исполнительной власти Республики Хакасия, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга "Проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений" предоставляется органом исполнительной власти Республики Хакасия - Министерством образования и науки Республики Хакасия (далее - Министерство). Министерство формирует Республиканскую аттестационную комиссию по аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений (далее - Республиканская аттестационная комиссия).
Информационное, консультационное и методическое обеспечение государственной услуги "Проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений" осуществляется отделом аттестации и кадровой работы Министерства образования и науки Республики Хакасия.
7. Результат предоставления государственной услуги
По результатам аттестации Республиканская аттестационная комиссия выносит следующие решения:
соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);
не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);
уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;
уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
8. Срок предоставления государственной услуги
Сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого педагогического работника устанавливаются Республиканской аттестационной комиссией индивидуально в соответствии с графиком. Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не менее чем за месяц до ее начала.
Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия решения Республиканской аттестационной комиссией не должна превышать двух месяцев.
9. Правовые основания для предоставления государственной услуги Предоставление государственной услуги "Проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений" осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 2008, N 267; 2009, N 7);
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" ("Российская газета", 1992, N 172; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 1997, N 47, ст. 5341; 2000, N 30, ст. 3120; 2000, N 33, ст. 3348; 2000, N 44, ст. 4399; 2001, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2001, N 53 (ч. 1), ст. 5030; 2002, N 7, ст. 631; 2002, N 12, ст. 1093; 2002, N 26, ст. 2517; 2002, N 30, ст. 3029; 2002, N 52 (ч. 1), ст. 5132; 2003, N ст. 163; 2003, N 28, ст. 2892; 2003, N 50, ст. 4855; 2003, N 52 (ч. 1), ст. 5038; 2004, N 10, ст. 835; 2004, N 27, ст. 2714; 2004, N 30, ст. 3086; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 25; 2005, N 19, ст. 1752; 2005, N 30 (ч. 1), ст. 3103; 2005, N 30 (ч. 1), ст. 3111; 2006, N 1, ст. 10;N 12, ст. 1235; 2006, N 45, ст. 4627; 2006, N 50, ст. 5285; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 5; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21; 2007, N ст. 360; 2007, N 7, ст. 834; 2007, N 7, ст. 838; N 17, ст. 1932; 2007, N 27, ст. 3213; 2007, N 27, ст. 3215; 2007, N 30, ст. 3808; 2007, N 43, ст. 5084; 2007, N 44, ст. 5280; 2007, N 49, ст. 6068; 2007, N 49, ст. 6069; 2007, N 49, ст. 6070; 2007, N 49, ст. 6074; 2008, N 9, ст. 813; 2008, N 17, ст. 1757; 2008 N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2008, N 44, ст. 4986; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6236; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6241; 2009, N 7, ст. 786; 2009, N 7, ст. 787; 2009, N 29, ст. 3585; 2009, N 46, ст. 5419; 2009, N 51, ст. 6150, ст. 6158; 2009, N 52 (ч. 1), ст. 6405, ст. 6441, 6450; 2010, N 25, ст. 3072; 2010, N 40, ст. 4969);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2010, N 19) (далее - Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений);
Законом Республики Хакасия от 04.10.2004 N 53 "Об образовании" ("Вестник Хакасии", 2004, N 45; 2005, N 21; 2006, NN 22, 60; 2007, N 67; 2008, N 13; 2008, N 55; 2009, N 28; 2009, N 80; 2010, N 33; 2010, N 51);
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.05.2009 N 226 "Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2009, N 36; 2009, N 84; 2010, N 32).
10. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
Заявители представляют в Республиканскую аттестационную комиссию следующие документы:
- представление работодателя (пункт 19 Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений);
- заявление педагогического работника (пункт 25 Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений).
Основанием для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности является представление работодателя.
Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций.
Проведение аттестации педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника (приложение N 1).
11. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
12. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги не имеется.
13. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Оплата расходов заявителем за предоставление государственной услуги не предусматривается.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении информации о результатах предоставления государственной услуги не превышает 20 минут.
15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день подачи запроса. Заявление педагогического работника о проведении аттестации рассматривается Республиканской аттестационной комиссией не позднее одного месяца со дня подачи.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запроса о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Организация приема заинтересованных лиц осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком, приведенным в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать следующим требованиям:
- наличие системы кондиционирования воздуха;
- наличие гардероба;
- наличие достаточного количества мест для ожидания в очереди;
- наличие информационных стендов;
- наличие противопожарной системы и средств пожаротушения;
- наличие системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- наличие системы охраны.
Информационные стенды должны содержать перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также образцы их заполнения. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы, функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А-4, в которых возможно размещение информационных листков.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
Для ожидания приема и возможности оформления документов заинтересованным лицам отводятся места, оборудованные стульями и столами.
Вход в здание Министерства оборудуется пандусом для беспрепятственного доступа инвалидам и лицам с ограниченными опорно-двигательными функциями.
17. Показатели доступности и качества государственных услуг
Сведения носят открытый общедоступный характер, предоставляются всем заинтересованным лицам.
Бесплатно предоставляются сведения, консультации, пакет документов для проведения аттестации педагогических работников всем заинтересованным лицам при непосредственном обращении в Республиканскую аттестационную комиссию.
Информация о местах нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты, графике работы Министерства образования и науки Республики Хакасия содержится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги заинтересованные лица обращаются лично или по телефону в Республиканскую аттестационную комиссию.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
Информирование заинтересованных лиц организуется следующим образом:
индивидуальное информирование лично или по телефону;
публичное информирование через проведение семинаров.
При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, наименование учреждения. В конце информирования сотрудник должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять.
При устном обращении заинтересованных лиц (по телефону или лично) сотрудники, осуществляющие прием и информирование, должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства.
Сотрудники не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
18. Административные процедуры при проведении аттестации с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности
Проведение аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности включает следующие административные процедуры:
прием и рассмотрение представления работодателя (далее представление);
- формирование и утверждение списка педагогических работников, подлежащих аттестации;
- формирование и утверждение графика аттестации;
- проведение квалификационных испытаний в письменной форме;
- оформление решения Республиканской аттестационной комиссии;
- утверждение результатов аттестации;
- заполнение аттестационного листа.
С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не менее чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в Республиканскую аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период со дня предыдущей аттестации (при первичной аттестации - со дня поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя.
На основании представлений, поступивших от работодателя в Республиканскую аттестационную комиссию, составляются списки педагогических работников, подлежащих аттестации, и график проведения аттестации, которые утверждаются приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия.
Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не менее чем за месяц до ее начала.
Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.
Решение Республиканской аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников оформляется протоколом и утверждается приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия.
Решение Республиканской аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист (приложение N 3), который подписывается председателем комиссии, заместителем председателя, секретарем и всеми членами комиссии.
19. Административные процедуры при проведении аттестации педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям
19.1. Проведение аттестации педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, включает следующие административные процедуры:
- прием и рассмотрение заявлений педагогических работников;
- формирование и утверждение списка педагогических работников, подлежащих аттестации;
- формирование и утверждение графика аттестации;
проведение всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности;
- оформление решения Республиканской аттестационной комиссии;
- утверждение результатов аттестации;
- заполнение аттестационного листа.
На основании заявлений, поступивших в Республиканскую аттестационную комиссию, составляются списки педагогических работников, подлежащих аттестации, и график проведения аттестации, которые утверждаются приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия.
19.2. Аттестация педагогических работников проводится на основе всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности, который включает в себя внутреннюю и внешнюю экспертизу аттестационных материалов.
Внутренняя аттестационная экспертиза представленных материалов проводится ответственными работниками образовательного учреждения, органа, осуществляющего управление в сфере образования, руководителями районных (городских) методических объединений, методических кабинетов.
Внешняя аттестационная экспертиза проводится экспертными группами при Республиканской аттестационной комиссии, которые формируются ежегодно до начала аттестационного периода и утверждаются приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия. Экспертные группы создаются для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для Республиканской аттестационной комиссии.
19.3. Республиканская аттестационная комиссия на основе экспертного заключения об оценке результатов профессиональной деятельности, подготовленного экспертной группой, принимает решения о соответствии или несоответствии уровня квалификации работника требованиям, предъявляемым к заявленной (первой или высшей) квалификационной категории.
19.4. Решение Республиканской аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист (приложение N 4), который подписывается председателем комиссии, заместителем председателя, секретарем и всеми членами комиссии. В аттестационный лист вносится также запись об установленной квалификационной категории, указываются дата и номер приказа. Аттестационный лист заверяется печатью Министерства образования и науки Республики Хакасия.
19.5. При принятии решения Республиканской аттестационной комиссией о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия.
19.6. Педагогические работники могут обратиться в Республиканскую аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
20. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги по аттестации педагогических работников включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений Республиканской аттестационной комиссией осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
22. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Хакасия.
23. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа Министерства образования и науки Республики Хакасия.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
24. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем комиссии.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
25. Заявитель вправе обжаловать Министру образования и науки Республики Хакасия в досудебном порядке действия (бездействие), решения должностных лиц Министерства, совершенных при предоставлении государственной услуги, которыми, по мнению заявителя, были нарушены его права, свободы или законные интересы.
Досудебное обжалование осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.02.2008 N 55 "О досудебном обжаловании в исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия".
26. Письменная жалоба должна содержать наименование органа исполнительной власти или фамилию, имя, отчество должностного лица, которым направляется жалоба, изложение существа жалобы, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, личную подпись и дату. Письменные жалобы, которые не содержат указанных сведений, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат, так же как и жалобы, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц. Письменные жалобы могут направляться, в том числе через телекоммуникационные каналы связи.
27. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, направленная физическим лицом.
28. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
29. Жалоба регистрируется в течение трех дней с момента поступления в орган исполнительной власти или должностному лицу. Срок рассмотрения жалобы исчисляется с момента регистрации ее поступления.
Жалоба должна быть рассмотрена органом исполнительной власти или должностным лицом безотлагательно, но не позднее пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случаях, если для рассмотрения жалобы необходимы проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения жалобы может быть продлен руководителем соответствующего органа исполнительной власти на пятнадцать рабочих дней.
30. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по устранению нарушений по действию (бездействию) и (или) о применении административных мер ответственности к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
Решение выносится на основе всех материалов и доказательств в их совокупности в письменной форме. Оно должно также содержать указание на порядок дальнейшего обжалования принятого решения. Решение по жалобе не может ухудшить положение физического лица по сравнению с тем, которое имело место.
31. Рассмотрение жалоб в инстанционном порядке по отношению к исполнительному органу государственной власти осуществляется Апелляционной комиссией по досудебному обжалованию при Правительстве Республики Хакасия. Физическое лицо по окончании рассмотрения жалобы в надлежащей инстанции имеет право обратиться либо с апелляцией в Апелляционную комиссию либо непосредственно в суд. Решение Апелляционной комиссии является окончательным для инстанционного порядка обжалования.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 20 декабря 2010 г. N 100-1658 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.