Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о порядке проведения аттестационной экспертизы и оплаты труда
экспертов при аттестации педагогических работников государственных
образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных
образовательных учреждений
(утв. приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 15 февраля 2011 г. N 100-203)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения экспертизы результатов профессиональной деятельности педагогических работников (далее - аттестационная экспертиза) и оплаты труда экспертов при аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений (далее -педагогические работники).
2. Аттестация педагогических работников проводится Республиканской аттестационной комиссией (далее - РАК), формируемой Министерством образования и науки Республики Хакасия (далее - Министерство).
3. Под аттестационной экспертизой понимается всесторонний анализ результатов профессиональной деятельности педагогических работников (проверка аттестационных материалов) и подготовка экспертного заключения.
4. Объектом аттестационной экспертизы является профессиональная деятельность аттестуемого педагогического работника.
5. Основаниями для проведения аттестационной экспертизы при аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), являются:
- несогласие аттестуемого с рейтинговыми баллами, выставленными в аттестационных материалах ответственными работниками образовательного учреждения или муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования;
- необходимость уточнения или проверки данных, представленных в аттестационных материалах.
II. Организация деятельности экспертов и экспертных групп
6. Для обеспечения проведения аттестационной экспертизы формируются экспертные группы, состав которых определяется в соответствии с категориями педагогических работников, подлежащих аттестации.
7. Составы экспертных групп утверждаются ежегодно приказом Министерства до начала аттестационного периода.
8. В состав экспертных групп входят специалисты соответствующей предметной области, квалифицированные педагогические и руководящие работники, специалисты муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, руководители районных, городских методических объединений и т.п. Члены РАК не могут являться экспертами.
9. Работа экспертной группы ведется согласно графику проведения аттестации. Координирует работу экспертных групп секретарь РАК.
10. Количество экспертов в группе зависит от количества аттестуемых, но не может быть менее трех специалистов. Из членов экспертной группы назначается руководитель, который несет ответственность за организацию и координацию ее деятельности, за соблюдение законных прав и интересов аттестуемых при проведении экспертизы.
11. Руководитель экспертной группы:
- привлекает к аттестации конкретных экспертов из числа утвержденных приказом Министерства;
- определяет задание экспертам;
- анализирует представленные экспертами документы;
- подписывает итоговое экспертное заключение;
- фиксирует объем выполненной экспертами работы и представляет ежемесячно секретарю РАК документы на оплату труда экспертов;
- докладывает о результатах экспертизы на заседании РАК.
12. Эксперт имеет право:
оценивать уровень квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям;
- запрашивать у муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных учреждений необходимую информацию в пределах своей компетенции;
- участвовать в работе аттестационной комиссии без права решающего голоса;
- вносить рекомендации об использовании опыта работы аттестуемого педагога.
13. Эксперт обязан:
- организовать аттестационную экспертизу в пределах своей компетенции;
- представить руководителю экспертной группы либо членам РАК письменное заключение в соответствии с установленными критериями оценки профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника. Форма заключения должна отражать логику и выводы аттестационной экспертизы.
14. Эксперт несет ответственность за объективность, качество проведения экспертизы и обоснованность экспертного заключения.
15. Подготовленное экспертной группой (экспертами) итоговое экспертное заключение вместе с аттестационными материалами передаётся в установленные сроки в РАК.
III. Порядок оплаты труда экспертов
16. Оплата труда экспертов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерством на проведение аттестации педагогических работников, договорами возмездного оказания экспертных услуг, заключенными Министерством с экспертами, актами о приемке работ, выполненных экспертами по указанным договорам.
17. Оплата труда экспертов осуществляется путем перечисления денежных средств на их счета в кредитной организации (банке) или по расчетной ведомости.
18. Привлечение к выполнению аттестационной экспертизы представителей образовательных учреждений осуществляется за рамками их должностных обязанностей по основной работе и оплачивается в соответствии с договором возмездного оказания экспертных услуг по следующим основаниям:
- привлекаемые к аттестационной экспертизе работники имеют большой опыт и специальные знания в области экспертизы профессиональной деятельности;
- привлекаемые к аттестационной экспертизе работники осуществляют свою трудовую деятельность по основному месту работы в соответствии с должностными инструкциями, не предусматривающими выполнение экспертной деятельности.
19. Нормативы трудозатрат на проведение аттестационной экспертизы результатов профессиональной деятельности одного аттестуемого педагога при аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям, устанавливаются в следующем размере:
Квалификационная категория |
Анализ аттестационных материалов (пакета документов) |
Разработка, согласование плана экспертизы |
Экспертиза и обработка информации |
Подготовка экспертного заключения |
Всего: (часы) |
Первая |
1 |
1 |
4 |
2 |
8 |
Высшая |
1 |
1 |
8 |
2 |
12 |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 15 февраля 2011 г. N 100-203 "О порядке проведения аттестационной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.