Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Абакане"
(утв. Постановлением Администрации города Абакана от 14 октября 2020 г. N 1757)
5 марта, 28 декабря 2021 г., 13 мая, 5 октября, 30 декабря 2022 г., 26, 27 декабря 2023 г., 13 мая, 24 декабря 2024 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации г. Абакана от 24 декабря 2024 г. N 2357
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Абакане" (далее - Программа) |
Документы, в соответствии с которыми разработана Программа |
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; Приказ Министерства экономического развития РФ от 28.04.2021 N 231 "Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; Приказ Минэнерго России от 11.12.2014 N 916 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; Постановление Администрации города Абакана от 22.05.2020 N 776 "Об утверждении порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ"; Постановление Администрации города Абакана от 29.05.2020 N 811 "Об утверждении перечня муниципальных программ, планируемых к реализации на территории города Абакана в 2021 - 2030 годах"; Решение Совета депутатов города Абакана от 22.12.2020 N 218 "Об утверждении "Стратегии социально-экономического развития города Абакана до 2030 года" |
Заказчик Программы |
Администрация города Абакана |
Разработчик Программы |
Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана (далее - УКХТ) |
Цель Программы |
Проведение муниципальной политики по стимулированию энергосбережения и повышению энергетической эффективности на территории города Абакана |
Основные задачи Программы |
1. Обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счёт реализации энергосберегающих мероприятий и связанных с этим затрат в организациях бюджетной сферы и организациях с участием муниципального образования. 2. Создание организационных и экономических условий для реализации стратегии энергоресурсосбережения в жилищном фонде города. 3. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте систем коммунальной инфраструктуры города |
Исполнители Программы |
Администрация города Абакана (далее - Администрация); Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана (далее - УКХТ); Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана (далее - КМЭ) и подведомственные учреждения; Департамент градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана (далее - ДГАЗ); Городское управление образования Администрации города Абакана (далее - ГУО) и подведомственные учреждения; Управление культуры, молодежи и спорта Администрации города Абакана (далее - УКМиС) и подведомственные учреждения; Бюджетно-финансовое управление Администрации города Абакана (далее - БФУ); МКУ "Архоград"; МБУ "Абаканское парковое хозяйство"; МБУ "Ритуальные услуги"; МКУ "Спецавтобаза ЖКХ"; МБУ "Абаканская служба благоустройства"; Филиал Абаканской "ТЭЦ" - ОА "ТГК-13"; ООО "ЮСТК"; ПАО "МРСК Сибири"-"Хакасэнерго"; ООО "Абаканэнергосбыт"; МУП "Водоканал"; МУП "АЭС"; ОАО "РЖД"; Управляющие компании города |
Координатор Программы |
УКХТ |
Сроки реализации Программы |
2021 - 2030 годы |
Объем финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 131381,8 тыс. рублей |
Показатели результативности Программы |
1. Доля многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета электрической энергии, в общем числе МКД расположенных на территории МО. 2. Доля многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, в общем числе МКД расположенных на территории МО. 3. Доля многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета холодного водоснабжения, в общем числе МКД расположенных на территории МО. 4. Доля многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета горячего водоснабжения, в общем числе МКД расположенных на территории МО. 5. Доля жилых, нежилых помещений в МКД, жилых домах, оснащенных индивидуальными приборами учета электрической энергии, в общем объеме жилых, нежилых помещений в МКД, жилых домах, расположенных на территории МО. 6. Доля жилых, нежилых помещений в МКД, жилых домах, оснащенных индивидуальными приборами учета тепловой энергии, в общем объеме жилых, нежилых помещений в МКД, жилых домах, расположенных на территории МО. 7. Доля жилых, нежилых помещений в МКД, жилых домах, оснащенных индивидуальными приборами учета ХВС, в общем объеме жилых, нежилых помещений в МКД, жилых домах, расположенных на территории МО. 8. Доля жилых, нежилых помещений в МКД, жилых домах, оснащенных индивидуальными приборами учета ГВС, в общем объеме жилых, нежилых помещений в МКД, жилых домах, расположенных на территории МО. 9. Доля потребляемых муниципальными учреждениями ЭЭ, приобретаемой по приборам учета, в общем объеме потребляемой ЭЭ муниципальными учреждениями на территории МО. 10. Доля потребляемых муниципальными учреждениями ТЭ, приобретаемой по приборам учета, в общем объеме потребляемой ТЭ муниципальными учреждениями на территории МО. 11. Доля потребляемых муниципальными учреждениями ХВС, приобретаемого по приборам учета, в общем объеме ХВС потребляемого муниципальными учреждениями на территории МО. 12. Доля потребляемого муниципальными учреждениями ГВС, приобретаемого по приборам учета, в общем объеме потребляемого ГВС муниципальными учреждениями на территории МО. 13. Доля ТЭ, отпущенной в тепловые сети от источников ТЭ, функционирующих в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, в общем объеме производства ТЭ в системах централизованного теплоснабжения на территории МО. 14. Удельный расход тепловой энергии зданиями и помещениями муниципальных организаций, находящихся в ведении органов местного самоуправления. 15. Удельный расход электрической энергии зданиями и помещениями муниципальных организаций, находящихся в ведении органов местного самоуправления. 16. Доля МКД, расположенных на территории МО, имеющих класс энергетической эффективности "В" и выше. 17. Удельный расход ТЭ в МКД, расположенных на территории МО. 18. Удельный расход ЭЭ в МКД, расположенных на территории МО. 19. Удельный расход холодной воды в МКД, расположенных на территории МО. 20. Удельный расход горячей воды в МКД, расположенных на территории МО. 21. Удельный расход топлива на отпуск ЭЭ тепловыми электростанциями на территории МО. 22. Удельный расход топлива на отпущенную ТЭ с коллекторов тепловых электростанций на территории МО. 23. Удельный расход топлива на отпущенную с коллекторов котельных в тепловую сеть ТЭ на территории МО. 24. Доля потерь ЭЭ при ее передаче по распределительным сетям в общем объеме переданной ЭЭ на территории МО. 25. Доля потерь ТЭ при ее передаче в общем объеме переданной ТЭ на территории МО. 26. Доля энергоэффективных источников света в системах уличного освещения на территории МО |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
К 2030 году сокращение потерь энергетических ресурсов при передаче в системах коммунальной инфраструктуры до 13%, снижение уровня износа объектов тепло- и электроснабжения, а также повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в учреждениях бюджетной сферы и предоставления коммунальных услуг населению в необходимом объеме и надлежащего качества |
Контроль исполнения Программы |
Контроль исполнения мероприятий Программы осуществляет Администрация города Абакана |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Современный этап развития мировой энергетики характеризуется ускоренным ростом энергетической эффективности, диверсификацией производственной структуры и относительным удешевлением обеспечения общества энергией.
Энергосбережение, актуальное во всем мире, для России имеет особую значимость. Повышение эффективности энергосберегающей политики предприятий и государства в целом является дополнительным источником энергоресурсов и сегодня становится все более актуальным фактором повышения энергетической безопасности. В энергетической стратегии России, в полном соответствии с общемировыми тенденциями, провозглашен курс на энергосбережение и повышение энергоэффективности. Российская экономика отличается от экономики индустриально развитых стран более высокой энергоемкостью ВВП. А это несет угрозу экономической, и в том числе энергетической безопасности, под которой понимается состояние защищенности страны, ее граждан, общества, государства, обслуживающей их экономики. Существуют объективные причины более высокой энергоемкости российской экономики. Это суровые климатические условия на большей части территории страны, высокие затраты на транспорт, а также сложившаяся в течение длительного периода времени структура народного хозяйства с существенной долей добывающих отраслей, металлургии и тяжелого машиностроения. В этих условиях основным направлением удовлетворения потребностей страны в топливе и энергии должно быть энергосбережение.
В городе в последние годы имеет место устойчивая тенденция на повышение стоимости энергетических ресурсов. В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат бюджета МО город Абакан, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, находящихся в муниципальной собственности, пользователями которых являются муниципальные учреждения (далее - муниципальные здания), а также зданий жилищно-коммунального сектора.
Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей, выработки общей политики, а также сохранения баланса и устойчивости работы технических систем. Динамика роста внутренних цен на энергоносители предопределяет экономические условия для реализации энергосберегающих мероприятий. С учетом указанных обстоятельств, проблема заключается в том, что изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов могут привести к следующим негативным последствиям:
- росту затрат предприятий, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;
- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;
- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных учреждений образования и культуры, и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.
Для решения этих проблем необходимо осуществление комплекса мер по повышению энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении ресурсов на территории муниципального образования и прежде всего в органах местного самоуправления, в муниципальных учреждениях, на муниципальных предприятиях. Настоящая Программа является основным документом, определяющим задачи развития города в энергетической сфере и содержащим ряд мероприятий, направленных на повышение энергосбережения на территории МО г. Абакан.
Одним из способов оценки фактического потребления энергоресурсов города, выявления причин возникновения и определения объема потерь топливно-энергетических ресурсов является составление частных и сводных топливно-энергетических балансов.
В структурах сводного топливно-энергетического баланса муниципального образования город Абакан присутствуют электрическая и тепловая энергия, уголь, сжиженный газ.
Электрической энергией и теплом потребителей обеспечивают в основном Филиал Абаканской "ТЭЦ" - ОА "ТГК-13", а также угольные котельные.
Объемы вырабатываемой и, соответственно, потребляемой электроэнергии увеличиваются, тепловой энергии - при увеличении выработки происходит снижение потребления, при этом в 2019 году наметилась тенденция к снижению потерь тепловой энергии при передаче и распределении.
Доминирующим топливом в структуре генерирующих предприятий является уголь (на его долю приходится 60%), около 1% - нефтепродукты (как растопочное топливо для Филиала Абаканской "ТЭЦ" - ОА "ТГК-13"), 19% - электроэнергия, 21% - тепловая энергия. Структура потребительской части ТЭБ по видам топливно-энергетических ресурсов для среза конечных потребителей следующая:
- тепловая энергия - 55%;
- электрическая энергия - 44%;
- сжиженный газ - 1%.
По данным на 01.01.2020 общая площадь жилых помещений в многоквартирных домах составила 4119,1 тыс. кв. м., в том числе 39,8 тыс. кв. м., находящихся в муниципальной собственности. Объем потребления топливно-энергетических ресурсов собственниками МКД в 2019 году представлен в таблице:
Электрическая энергия, тыс.кВтч |
Тепловая энергия, тыс. Гкал. |
Холодная вода, тыс. ку б.м. |
Горячая вода, тыс. ку б.м. |
1 |
2 |
3 |
4 |
148 556,1 |
774 |
5 422,7 |
2 469,6 |
При имеющемся положительном результате реализации Муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Абакане на 2017 - 2020 годы" потенциал сбережения энергоресурсов все еще остается на достаточно высоком уровне. Вместе с тем, основной проблемой в сфере повышения энергетической эффективности остается недостаточность финансовых ресурсов на реализацию запланированных мероприятий. В жилищном секторе главной проблемой является отсутствие интереса у управляющих компаний, собственников жилья и ресурсоснабжающих организаций в проведении энергосберегающих мероприятий, в большей степени связанный с отсутствием у управляющих организаций необходимых ресурсов для привлечения финансов при проведении в МКД энергосберегающих мероприятий.
Решение проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности носит долгосрочный характер, что обусловлено необходимостью как изменения системы отношений на рынках энергоносителей, замены и модернизации значительной части производственной, инженерной и социальной инфраструктуры и ее развития на новой технологической базе, а также заинтересованностью конечного потребителя в энергосбережении и повышении энергетической эффективности.
2. Цель и задачи Программы
В городе Абакане, как и в большинстве муниципальных образований, в последние годы имеет место устойчивая тенденция на повышение стоимости энергетических ресурсов. Высокая энергоемкость муниципальных учреждений в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципального образования. Поэтому, основной целью Программы является: проведение муниципальной политики по стимулированию энергосбережения и повышению энергетической эффективности на территории города Абакана.
Основные задачи, направленные на достижение цели:
1. Обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счёт реализации энергосберегающих мероприятий и связанных с этим затрат в организациях бюджетной сферы и организациях с участием муниципального образования;
2. Создание организационных и экономических условий для реализации стратегии энергоресурсосбережения в жилищном фонде города;
3. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте систем коммунальной инфраструктуры города.
Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на снижение уровня износа объектов тепло- и электроснабжения, сокращение потерь энергетических ресурсов при передаче в системах коммунальной инфраструктуры, а также повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в учреждениях бюджетной сферы и предоставления коммунальных услуг населению в необходимом объеме и надлежащего качества.
Программа реализуется в течение 2021 - 2030 годов.
Раздел 3 изменен. - Постановление Администрации г. Абакана от 5 октября 2022 г. N 1876
3. Показатели результативности Программы
Показатели результативности Программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Показатели результативности Программы
Наименование показателя результативности |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Доля многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета электрической энергии, в общем числе МКД расположенных на территории МО, % |
97,3 |
97,3 |
97,3 |
97,3 |
97,3 |
97,3 |
97,3 |
97,3 |
97,3 |
97,3 |
2. Доля многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, в общем числе МКД расположенных на территории МО, % |
90,5 |
90,5 |
90,5 |
90,5 |
90,5 |
90,5 |
90,5 |
90,5 |
90,5 |
90,5 |
3. Доля многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета холодного водоснабжения, в общем числе МКД расположенных на территории МО, % |
83,2 |
83,2 |
83,2 |
83,2 |
83,2 |
83,2 |
83,2 |
83,2 |
83,2 |
83,2 |
4. Доля многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета горячего водоснабжения, в общем числе МКД расположенных на территории МО, % |
84 |
84 |
84 |
84 |
84 |
84 |
84 |
84 |
84 |
84 |
5. Доля жилых, нежилых помещений в МКД, жилых домах, оснащенных индивидуальными приборами учета электрической энергии, в общем объеме жилых, нежилых помещений в МКД, жилых домах, расположенных на территории МО, % |
90 |
90 |
90 |
91 |
92 |
93 |
94 |
95 |
95 |
96 |
6. Доля жилых, нежилых помещений в МКД, жилых домах, оснащенных индивидуальными приборами учета тепловой энергии, в общем объеме жилых, нежилых помещений в МКД, жилых домах, расположенных на территории МО, % |
3,6 |
3,6 |
3,6 |
3,6 |
3,6 |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
3,8 |
3,8 |
7. Доля жилых, нежилых помещений в МКД, жилых домах, оснащенных индивидуальными приборами учета ХВС, в общем объеме жилых, нежилых помещений в МКД, жилых домах, расположенных на территории МО, % |
47,5 |
47,5 |
47,5 |
47,5 |
47,5 |
47,5 |
47,5 |
47,5 |
48 |
49 |
8. Доля жилых, нежилых помещений в МКД, жилых домах, оснащенных индивидуальными приборами учета ГВС, в общем объеме жилых, нежилых помещений в МКД, жилых домах, расположенных на территории МО, % |
81,6 |
81,6 |
81,6 |
81,6 |
82 |
82 |
82 |
82 |
82 |
83 |
9. Доля потребляемых муниципальными учреждениями ЭЭ, приобретаемой по приборам учета, в общем объеме потребляемой ЭЭ муниципальными учреждениями на территории МО, % |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
10. Доля потребляемых муниципальными учреждениями ТЭ, приобретаемой по приборам учета, в общем объеме потребляемой ТЭ муниципальными учреждениями на территории МО, % |
99,8 |
99,8 |
99,8 |
99,8 |
99,8 |
99,8 |
99,8 |
99,8 |
99,8 |
99,8 |
11. Доля потребляемых муниципальными учреждениями ХВС, приобретаемого по приборам учета, в общем объеме ХВС потребляемого муниципальными учреждениями на территории МО, % |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
12. Доля потребляемого муниципальными учреждениями ГВС, приобретаемого по приборам учета, в общем объеме потребляемого ГВС муниципальными учреждениями на территории МО, % |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
13. Доля ТЭ, отпущенной в тепловые сети от источников ТЭ, функционирующих в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, в общем объеме производства ТЭ в системах централизованного теплоснабжения на территории МО, % |
95,7 |
95,7 |
95,7 |
95,7 |
95,7 |
95,7 |
95,7 |
95,7 |
95,7 |
95,7 |
14. Удельный расход тепловой энергии зданиями и помещениями муниципальных организаций, находящихся в ведении органов местного самоуправления, Гкал/кв. м |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
15. Удельный расход электрической энергии зданиями и помещениями муниципальных организаций, находящихся в ведении органов местного самоуправления, кВтч/кв. м |
28 |
28 |
28 |
28 |
28 |
28 |
28 |
28 |
28 |
28 |
16. Доля МКД, расположенных на территории МО, имеющих класс энергетической эффективности "В" и выше, % |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
17. Удельный расход ТЭ в МКД, расположенных на территории МО, Гкал/кв. м |
0,18 |
0,18 |
0,18 |
0,18 |
0,18 |
0,18 |
0,18 |
0,18 |
0,18 |
0,18 |
18. Удельный расход ЭЭ в МКД, расположенных на территории МО, кВтч/кв. м |
35 |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
19. Удельный расход холодной воды в МКД, расположенных на территории МО, куб. м/чел. |
42,2 |
43 |
43 |
43 |
43 |
43 |
43 |
43 |
43 |
43 |
20. Удельный расход горячей воды в МКД, расположенных на территории МО, куб. м/чел. |
17 |
19 |
19 |
19 |
19 |
19 |
19 |
19 |
19 |
19 |
21. Удельный расход топлива на отпуск ЭЭ тепловыми электростанциями на территории МО, т у. т./кВтч |
0,28 |
0,28 |
0,28 |
0,28 |
0,28 |
0,28 |
0,28 |
0,28 |
0,28 |
0,28 |
22. Удельный расход топлива на отпущенную ТЭ с коллекторов тепловых электростанций на территории МО, т у. т./Гкал |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
23. Удельный расход топлива на отпущенную с коллекторов котельных в тепловую сеть ТЭ на территории МО, т у. т./Гкал |
2,3 x 10-4 |
2,3 x 10-4 |
2,3 x 10-4 |
2,3 x 10-4 |
2,3 x 10-4 |
2,3 x 10-4 |
2,3 x 10-4 |
2,3 x 10-4 |
2,3 x 10-4 |
2,3 x 10-4 |
24. Доля потерь ЭЭ при ее передаче по распределительным сетям в общем объеме переданной ЭЭ на территории МО, % |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
25. Доля потерь ТЭ при ее передаче в общем объеме переданной ТЭ на территории МО, % |
27,4 |
27 |
27 |
27 |
27 |
27 |
27 |
27 |
27 |
27 |
26. Доля энергоэффективных источников света в системах уличного освещения на территории МО, % |
90,3 |
90,3 |
90,3 |
90,3 |
90,3 |
90,3 |
90,3 |
90,3 |
90,3 |
90,3 |
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации г. Абакана от 24 декабря 2024 г. N 2357
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 131381,8 тыс. рублей за весь срок реализации Программы.
Распределение финансирования и ответственные исполнители по мероприятиям Программы представлены в таблицах 2 и 3.
Таблица 2 изменена. - Постановление Администрации г. Абакана от 24 декабря 2024 г. N 2357
Таблица 2
Финансовое обеспечение Программы на период 2021 - 2025 годов
тыс. руб.
N п/п |
Наименование мероприятия Программы |
Ответственный исполнитель программы |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Мероприятия по энергосбережению в организациях бюджетной сферы и организациях с участием муниципального образования |
УКМиС ГУО |
5613,6 |
5670 |
2866,1 |
2887,8 |
3419 |
2 |
Мероприятия по повышению энергетической эффективности жилищного фонда |
Управляющие организации города |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
Мероприятия по повышению надежности и эффективности работы систем коммунальной инфраструктуры |
МУП "АЭС" МУП "Водоканал" |
1838 |
12222,1 |
13615,7 |
21916 |
3243,7 |
4 |
бюджет города |
|
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
иные источники финансирования |
|
1838 |
12222,1 |
13615,7 |
21916 |
3243,7 |
6 |
Всего, в том числе |
|
7451,6 |
17892,1 |
16481,8 |
24803,8 |
6662,7 |
7 |
бюджет города |
|
5613,6 |
5670 |
2866,1 |
2887,8 |
3419 |
8 |
иные источники финансирования |
|
1838 |
12222,1 |
13615,7 |
21916 |
3243,7 |
Таблица 3 изменена. - Постановление Администрации г. Абакана от 24 декабря 2024 г. N 2357
Таблица 3
Финансовое обеспечение Программы на период 2026 - 2030 годов
тыс. руб.
N п/п |
Наименование мероприятия Программы |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Итого за 2021 - 2030 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Мероприятия по энергосбережению в организациях бюджетной сферы и организациях с участием муниципального образования |
7494 |
8415 |
8751 |
9101 |
9465 |
63682,5 |
2 |
Мероприятия по повышению энергетической эффективности жилищного фонда |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
Мероприятия по повышению надежности и эффективности работы систем коммунальной инфраструктуры |
2613,7 |
3163,7 |
2878,8 |
2698,8 |
3508,8 |
67699,3 |
4 |
бюджет города |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
иные источники финансирования |
2613,7 |
3163,7 |
2878,8 |
2698,8 |
3508,8 |
67699,3 |
6 |
Всего, в том числе |
10107,7 |
11578,7 |
11629,8 |
11799,8 |
12973,8 |
131381,8 |
7 |
бюджет города |
7494 |
8415 |
8751 |
9101 |
9465 |
63682,5 |
8 |
иные источники финансирования |
2613,7 |
3163,7 |
2878,8 |
2698,8 |
3508,8 |
67699,3 |
В рамках мероприятия по энергосбережению в организациях бюджетной сферы и организациях с участием муниципального образования предусмотрены работы по замене ламп накаливания на энергосберегающие, промывка систем отопления в зданиях, работы по замене трубопроводов, приборов отопления и запорной арматуры систем отопления.
В жилом фонде реализация мероприятий по повышению энергетической эффективности осуществляется при проведении текущего и капитального ремонтов, проведение энергетических обследований МКД и применением энергосберегающего оборудования.
Для повышения надежности и эффективности работы систем коммунальной инфраструктуры муниципальными предприятиями будут выполнены работы по приобретению и замене устаревших трансформаторов на новые - ТМГ12, работы по выявлению бездоговорного потребления, замена насосных агрегатов на КНС города.
При запланированном финансировании мероприятий Программы на очередной финансовый год в иных объемах, чем предусмотрено, производится корректировка суммы инвестирования по мероприятиям программы путем внесения соответствующих изменений.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы направлен на обеспечение выполнения всех программных мероприятий, необходимых для эффективной реализации Программы.
В реализации мероприятий Программы участвуют следующие исполнители:
1. Администрация города Абакана;
2. Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана;
3. Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана и подведомственные учреждения;
4. Департамент градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана;
5. Городское управление образования Администрации города Абакана и подведомственные учреждения;
6. Управление культуры, молодежи и спорта Администрации города Абакана и подведомственные учреждения;
7. Бюджетно-финансовое управление Администрации города Абакана;
8. МКУ "Архоград";
9. МБУ "Абаканское парковое хозяйство";
10. МБУ "Ритуальные услуги";
11. МКУ "Спецавтобаза ЖКХ";
12. МБУ "Абаканская служба благоустройства";
13. Филиал Абаканской "ТЭЦ" - ОА "ТГК-13";
14. ООО "ЮСТК";
15. ПАО "МРСК Сибири"-"Хакасэнерго";
16. ООО "Абаканэнергосбыт";
17. МУП "Водоканал";
18. МУП "АЭС";
19. ОАО "РЖД";
20. Управляющие компании города.
Координатор и ответственный исполнитель Программы - Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана.
Для реализации программных мероприятий УКХТ разрабатывает и утверждает План реализации Программы на очередной финансовый год.
Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в пределах объемов бюджетных ассигнований, утвержденных решением Совета депутатов города Абакана о бюджете города Абакана на текущий финансовый год в порядке, установленном для исполнения решения о бюджете.
В случае изменения (сокращения) объемов финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджетов всех уровней, предусматривается их перераспределение, исходя из приоритетности мероприятий.
Механизм общественного контроля реализации Программы может осуществляться посредством публичного представления информации о ходе реализации Программы на сессиях Совета депутатов города Абакана, информационного сопровождения мероприятий Программы.
При необходимости внесения изменений в Программу исполнители вносят предложения УКХТ Администрации города Абакана, который, в свою очередь, направляет предложения по корректировке Программы для согласования в КМЭ и Бюджетно-финансовое управление Администрации города Абакана.
По итогам года и в целом по завершении Программы, УКХТ формирует отчет о реализации Программы с результатами оценки эффективности реализации Программы и предоставляет его в КМЭ в сроки, установленные Постановлением Администрации г. Абакана от 22.05.2020 N 776 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 14 октября 2020 г. N 1757 "Об утверждении Муниципальной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.