Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации муниципального
образования г. Саяногорск
от 3 декабря 2013 г. N 1846
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Оформление документов по приватизации жилых помещений муниципального жилого фонда города Саяногорска"
16 апреля 2014 г., 3 июня 2016 г., 8 августа 2018 г., 1 октября 2021 г.
I. Общие положения
Общие сведения о муниципальной услуге
1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Оформление документов по приватизации жилых помещений муниципального жилого фонда города Саяногорска" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги "Оформление документов по приватизации жилых помещений муниципального жилого фонда города Саяногорска" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для ее получения.
2. Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги на территории муниципального образования город Саяногорск.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу
3. Органом, предоставляющим муниципальную услугу на территории муниципального образования город Саяногорск (далее - уполномоченный орган), является Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска.
Пункт 4 изменен с 14 октября 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 1 октября 2021 г. N 604
4. Органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия и муниципального образования город Саяногорск, участие которых необходимо при исполнении муниципальной услуги:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия.
- ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия.
Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
5. Получателем муниципальной услуги (далее - заявителем) является физическое лицо (его уполномоченный представитель), обратившийся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) в орган, предоставляющий муниципальную услугу на территории муниципального образования город Саяногорск.
6. К заявителям относятся:
- Граждане Российской Федерации, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их соответствующими полномочиями выступать от имени заявителей.
7. Уполномоченными представителями от заявителя - физического лица являются:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
Пункт 8 изменен с 14 октября 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 1 октября 2021 г. N 604
8. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления муниципальной услуги можно получить непосредственно в уполномоченном органе по адресу: Республика Хакасия, город Саяногорск, Заводской мкрн., дом 58, отдел муниципального имущества кабинет N 9, N 10, либо у делопроизводителя в кабинете приемной в соответствии с режимом работы: ежедневно с понедельника по пятницу с 08-00 до 17-00 часов по телефону: 8(39042)2-00-53, 6-79-72 или по электронной почте: sayan_dagn@sng.khakasnet.ru.
Пункт 9 изменен с 14 октября 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 1 октября 2021 г. N 604
9. Письменные обращения заявителей по вопросам о порядке, способах и условиях получения муниципальной услуги рассматриваются сотрудниками уполномоченного органа с учетом времени подготовки ответа заявителю, не позднее 30 дней с момента регистрации обращения уполномоченным органом.
Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, поступающие по электронной почте либо в электронной форме, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю по адресу электронной почты, указанному в обращении.
10. Прием заявлений на предоставление муниципальной услуги осуществляется по адресу: Республика Хакасия, город Саяногорск, Заводской м/он, дом 58, сотрудником отдела муниципального имущества кабинет N 10 в соответствии с режимом работы: вторник с 8-00 до 17-00 час., перерыв на обед с 12-00 до 13-00 час., среда с 10-00 до 19-00 час., перерыв на обед с 14-00 до 15-00 час., выходные дни суббота, воскресенье.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
11. Муниципальная услуга "Оформление документов по приватизации жилых помещений муниципального жилого фонда города Саяногорска".
Орган, предоставляющий муниципальную услугу
12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Департаментом архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска через отдел муниципального имущества.
Муниципальная услуга может предоставляться при участии многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг.
Предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии, с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие с органами, предоставляющими услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Результат предоставления муниципальной услуги
13. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- в случае принятия решения о передаче жилого помещения в собственность граждан, оформляется договор о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность, а также сопутствующие документы (выписка из Реестра муниципального имущества, доверенность на представление интересов муниципального образования город Саяногорск при регистрации права муниципальной собственности);
- в случае принятия решения об отказе в передаче жилого помещения в собственность, оформляется письменный отказ в оформлении договора передачи жилого помещения в собственность с указанием причины отказа, и возвращением всех поданных документов.
Срок предоставления муниципальной услуги
14. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать два месяца со дня подачи заявления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Пункт 15 изменен с 14 октября 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 1 октября 2021 г. N 604
15. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ( "Российская газета" 1993, N 237);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ ( "Российская газета" от 08.12.1994, N 238-239);
- Жилищным кодексом Российской Федерации ( "Российская газета" от 12.01.2005 N 1);
- Семейным кодексом Российской Федерации ( "Российская газета" от 27.01.1996, N 17);
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ( "Российская газета" от 12.01.2005, N 1);
- Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ( "Российская газета" от 05.05.2006, N 95);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Российская газета" от 30.07.2010, N 168);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета" от 29.07.2006, N 165);
- Уставом муниципального образования город Саяногорск;
- иными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Саяногорск, регулирующими правоотношения в данной сфере.
Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно
Пункт 16 изменен с 14 октября 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 1 октября 2021 г. N 604
16. Для предоставления муниципальной услуги заявитель (его представитель) самостоятельно представляет следующие документы:
- заявление (установленного образца) о приватизации занимаемого на условиях социального найма жилого помещения, подписанное всеми совершеннолетними и несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет членами семьи нанимателя, имеющими право пользования жилым помещением, либо их представитель, полномочия которого подтверждаются доверенностью, оформленной в установленном законодательством порядке, при этом заявление названными гражданами подписывается в присутствии сотрудника отдела муниципального имущества;
- заявление об отказе от приобретения жилого помещения в собственность в порядке приватизации от лиц, имеющих право на его приватизацию, а также временно отсутствующих в жилом помещении членов семьи нанимателя, за которыми в соответствии с законодательством сохраняется право пользования жилым помещением, заверенные нотариально, либо в простой письменной форме в день подачи заявления;
- отказ от включения несовершеннолетних (недееспособных граждан) в число участников общей собственности на приватизируемое жилое помещение может быть осуществлен опекунами и попечителями, в том числе родителями и усыновителями несовершеннолетних, только при наличии согласия органов опеки и попечительства (органов социальной защиты);
- документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением на условиях социального найма (ордер, договор социального найма, вступившие в силу судебные акты, либо иной документ, подтверждающий право граждан занимать жилое помещение);
- доверенность, оформленная в установленном законодательством порядке, подтверждающая полномочия представителя заявителя, в случае невозможности явки лица, участвующего в приватизации жилого помещения;
- свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
- решение суда, вступившее в законную силу, о признании лица недееспособным или ограниченно дееспособным в случае участия такого лица в приватизации жилого помещения;
- документ (справка с места жительства), подтверждающий наличие у несовершеннолетнего нового постоянного места жительства, в случае, если ранее несовершеннолетний был зарегистрирован в приватизируемом жилом помещении;
- справка с места жительства граждан, желающих участвовать в приватизации жилого помещения, в период с 04.07.1991 до момента регистрации в приватизируемом жилом помещении (выданная органами регистрации граждан по месту проживания граждан в указанный период);
- справка, подтверждающая, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано, для граждан, изменивших место жительства после 04.07.1991 (справка предоставляется гражданами, желающими участвовать в приватизации жилого помещения, выданная органами, занимающимися приватизацией в тех населенных пунктах, где проживали граждане в соответствующие периоды);
- технический паспорт на жилое помещение, выданный органами технической инвентаризации;
- документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации (заявителя и членов его семьи);
- заявитель (его представитель) вправе по собственной инициативе предоставить следующие документы:
1) копию финансового лицевого счета;
2) справку об отсутствии задолженности платы за жилые помещения и коммунальные услуги;
3) заключенные ранее договоры социального найма (подлинники) или документы, подтверждающие право пользования жилыми помещениями, занимаемыми заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, судебное решение);
4) акт органа опеки и попечительства о назначении опеки и попечительства над недееспособным лицом или лицом, ограниченно дееспособным, в случае участия такого лица в приватизации жилого помещения;
5) документ, подтверждающий правовой статус руководителя учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и иные документы, подтверждающие полномочия лица, подписывающего договор от имени несовершеннолетнего, в случае, если стороной по указанному договору выступает исключительно несовершеннолетний, являющийся сиротой либо ребенком, оставшимся без попечения родителей;
6) иные документы или их копии, имеющие отношение к сути вопроса.
Пункт 16 дополнен подпунктом 16.1 с 14 октября 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 1 октября 2021 г. N 604
16.1. Согласие заявителя на обработку его персональных данных Департаменту архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Пункт 16 дополнен подпунктом 16.2 с 14 октября 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 1 октября 2021 г. N 604
16.2. Документы предоставляются в копиях с одновременным предоставляем оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются сотрудником отдела муниципального имущества, принимающим документы. Заверение копий производится в присутствии заявителя, после чего подлинники документов возвращаются заявителю. Допускается представление заявителем нотариально заверенных копий документов.
Пункт 17 изменен с 14 октября 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 1 октября 2021 г. N 604
17. При предоставлении муниципальной услуги сотрудники отдела муниципального имущества не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органу местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменений требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
18. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 19 настоящего регламента, по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим муниципальную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно
Пункт 19 изменен с 14 октября 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 1 октября 2021 г. N 604
19. Документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги и находящиеся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если такие документы не были представлены заявителем самостоятельно, а именно:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая сведения об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
2) документы, выданные органами записи актов гражданского состояния (при необходимости);
3) акт органа опеки и попечительства о назначении опеки и попечительства над недееспособным лицом или лицом, ограниченно дееспособным, в случае участия такого лица в приватизации жилого помещения.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
20. Основаниями для отказа в приеме документов на предоставление муниципальной услуги являются:
- не представление доверенности представителя заинтересованного лица, оформленной в установленном законодательством порядке, на осуществление необходимых юридических действий.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Пункт 21 изменен с 14 октября 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 1 октября 2021 г. N 604
21. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- не предоставление документов, указанных в пункте 16 настоящего регламента;
- отсутствие жилого помещения в реестре муниципального имущества;
- не оформленная в соответствии с действующим законодательством перепланировка (переустройство) жилого помещения;
- жилое помещение не подлежащее приватизации в соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось лицо, не соответствующее требованиям пункта 6, пункта 7 настоящего регламента;
- в случае если текст заявления не поддается прочтению. При этом заявителю направляется информация о том, что ответ на заявление не будет дан по указанным причинам, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- представление документов в ненадлежащий орган;
- несоответствие предоставляемых заявителем документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения не могут быть устранены органами, участвующими в процессе предоставления муниципальной услуги.
Пункт 21 дополнен подпунктом 21.1 с 17 августа 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 8 августа 2018 г. N 575
21.1 Оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрено.
22. Решение об отказе должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 21 настоящего регламента.
23. Решение об отказе выдается (направляется) заявителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке в течение 3 месяцев со дня принятия такого решения.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Пункт 24 изменен с 17 августа 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 8 августа 2018 г. N 575
24. Муниципальная услуга по оформлению документов по приватизации жилых помещений муниципального жилого фонда города Саяногорска предоставляется бесплатно.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, многофункционального центра и (или) работника многофункционального центра, плата с заявителя не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
26. Регистрация заявления на приватизацию жилого помещения осуществляется в день поступления заявления в уполномоченный орган.
27. Прием заявлений на приватизацию жилых помещений в форме электронного документа не предусмотрен.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
28. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны быть обеспечены:
- средствами пожаротушения;
- табличками с указанием номера кабинета, наименования соответствующего структурного подразделения, фамилии, имени, отчества, должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- информационным стендом с размещением образцов заявлений, нормативно-правовых актов.
29. Места ожидания оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
30. Рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, оборудуется телефоном, мебелью, набором оргтехники, позволяющим организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
31. Вход в помещение оборудуется пандусами, проходами, параметры которых делают возможным доступ в помещение заявителям с ограниченными возможностями.
Пункт 31.1 изменен с 14 октября 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 1 октября 2021 г. N 604
31.1. Требование к обеспечению доступности муниципальной услуги для инвалидов:
а) Возможность беспрепятственного входа в помещение и выхода из него;
б) Содействие со стороны ответственных специалистов, при необходимости, инвалиду при входе в помещение и выходе из него;
в) Оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
г) Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью ответственных специалистов;
д) Возможность самостоятельного передвижения в помещении в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью ответственных специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
е) Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения.
ж) проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
з) Размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
и) Обеспечение допуска на объект собаки - проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
к) Оказание ответственными специалистами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги.
л) Обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
32. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- информационная доступность муниципальной услуги - порядок предоставления информации о муниципальной услуге указан в разделе "Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга" настоящего Административного регламента;
- короткое время ожидания предоставления муниципальной услуги.
33. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- доля решений, принятых в результате оказания муниципальной услуги, признанных недействительными судом, в количестве таких решений, оспоренных в судебном порядке;
- количество заявлений, рассмотренных с нарушением установленных сроков;
- количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) работников органа муниципального образования, ответственного за предоставление муниципальной услуги, рассмотренных их непосредственным руководителем.
Постановлением Администрации города Саяногорска Республики Хакасия от 16 апреля 2014 г. N 481 наименование раздела 3 настоящего приложения изложено в новой редакции
Нумерация разделов приводится в соответствии с изменениями
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Пункт 34 изменен с 14 октября 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 1 октября 2021 г. N 604
34. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
- прием и регистрация заявления и прилагаемых документов, направление на рассмотрение ответственному исполнителю.
Максимальный срок административной процедуры составляет один день с момента поступления документов в ДАГН г. Саяногорска;
- рассмотрение заявления и прилагаемых документов ответственным исполнителем в течение 10 дней;
- оформление результата предоставления в виде проекта договора о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность граждан, направление на согласование результата предоставления муниципальной услуги, принятие результата предоставления муниципальной услуги руководителем Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска в течение 15 дней;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 2 дней.
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Пункт 35 изменен с 14 октября 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 1 октября 2021 г. N 604
35. Основанием для начала административной процедуры (действий) по приему и регистрации заявления и прилагаемых документов, направление на рассмотрение ответственному исполнителю является поступление в Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска заявления в письменной форме при личном обращении в Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска.
Муниципальная услуга может предоставляться в Территориальном отделе N 1 ГАУ РХ "МФЦ Хакасии" на основании соглашений, заключаемых Территориальным отделом N 1 ГАУ РХ "МФЦ Хакасии" с органом местного самоуправления. Предоставление муниципальной услуги в Территориальном отделе N 1 ГАУ РХ "МФЦ Хакасии" осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органом предоставляющим услугу, осуществляется Территориальным отделом N 1 ГАУ РХ "МФЦ Хакасии" без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии. В соответствии с постановлением Администрации муниципального образования город Саяногорск от 20.06.2018 N 455 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставление которых посредством комплексного запроса не осуществляется" предоставление муниципальной услуги в Территориальном отделе N 1 ГАУ РХ "МФЦ Хакасии" при однократном обращении заявителя с комплексным запросом о предоставлении нескольких муниципальных услуг не осуществляется.
Пункт 36 изменен с 14 октября 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 1 октября 2021 г. N 604
36. Прием и регистрацию заявления с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, осуществляет сотрудник отдела муниципального имущества.
Пункт 37 изменен с 14 октября 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 1 октября 2021 г. N 604
37. Сотрудник, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующие действия:
- проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя;
- проверяет полномочия представителя заявителя;
- проверяет фактическое наличие документов, указанных в заявлении в качестве приложения;
- сличает представленные копии документов с оригиналами и заверяет их своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
- регистрирует заявление в журнале приема заявлений с присвоением каждому заявлению номера, указания даты подачи документов, подписи сотрудника, принявшего документы, и выдает заявителю второй экземпляр заявления с отметкой о приеме документов;
абзац утратил силу с 14 октября 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 1 октября 2021 г. N 604
Пункт 37 дополнен подпунктом 37.1 с 14 октября 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 1 октября 2021 г. N 604
37.1. При предоставлении заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель выражает свое согласие с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Согласие с обработкой персональных данных может быть получено и представлено как в форме документа на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.
Пункт 38 изменен с 14 октября 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 1 октября 2021 г. N 604
38. Зарегистрированное заявление передается для ознакомления и резолюции руководителю уполномоченного органа. После приема и регистрации заявление с резолюцией и прилагаемые к нему документы передаются начальнику отдела, который в дальнейшем передает заявление сотруднику, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - исполнитель).
39. Результатом процедуры является принятый пакет документов.
Рассмотрение заявления и подготовка запрашиваемых сведений
40. Исполнитель рассматривает поступившее заявление, осуществляет проверку полноты содержащейся в заявлении информации и комплектности представленных заявителем документов с учетом требований законодательства Российской Федерации и настоящего регламента.
41. Исполнитель определяет перечень документов, которые не были предоставлены заявителем и должны быть получены в рамках межведомственного взаимодействия, подготавливает и направляет межведомственные запросы.
42. Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного взаимодействия, предусмотренным соглашением о межведомственном взаимодействии между уполномоченным органом и органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
43. Контроль за направлением запросов, получением ответов на запросы и своевременным направлением указанных ответов в уполномоченный орган осуществляет сотрудник, ответственный за межведомственное взаимодействие.
44. Исполнитель, после получения всех документов, необходимых для принятия решения, проверяет нахождение либо отсутствие запрашиваемого объекта в реестре муниципального имущества.
45. В случае принятия решения о приватизации жилого помещения, исполнитель оформляет договор о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность граждан с подготовкой сопутствующих документов (выписка из Реестра муниципального имущества, доверенность) и передает на подпись лицу, уполномоченному на подписание данного документа.
46. В случае принятия решения об отказе в приватизации жилого помещения, исполнитель оформляет письменный обоснованный отказ и передает его на подпись лицу, уполномоченному на подписание данного документа.
47. По просьбе заявителя сотрудник по телефону сообщает заявителю об исполнении заявления.
Выдача документов
48. После исполнения заявления, подготовленный в письменной форме и подписанный отказ в приватизации жилого помещения регистрируется делопроизводителем и направляется заявителю.
49. Выдача исполненных документов (договоров) осуществляется непосредственно заявителю (или его представителю при наличии доверенности удостоверенной в соответствии с действующим законодательством и документа, удостоверяющего личность) под роспись при личном обращении.
50. Сотрудник, ответственный за выдачу результатов предоставления услуги, при обращении заявителя за решением:
- устанавливает личность заявителя (в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, а также полномочия представителя на получение документов),
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов),
Заявитель расписывается в получении документов.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Пункт 51 изменен с 14 октября 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 1 октября 2021 г. N 604
51. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципальной услуги, осуществляет руководитель Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска, заместитель руководителя по правовым вопросам.
Пункт 52 изменен с 14 октября 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 1 октября 2021 г. N 604
52. Соблюдение ответственными исполнителями сроков и порядка исполнения каждой отдельной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
52.1. Плановые проверки проводятся на основании Распоряжения руководителя Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска не реже одного раза в два года.
52.2. Внеплановые проверки проводятся на основании Распоряжения Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска при наличии конкретного обращения заявителя, информации, поступившей из государственных органов, органов местного самоуправления, а также от субъектов, указанных в подпункте 55.1 пункта 55 настоящего регламента.
Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги Распоряжением Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска формируется комиссия.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проведенной проверки.
Результаты проверки оформляются в виде акта, подписанного всеми членами комиссии, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются меры, направленные на их устранение.
53. Сотрудники, ответственные за прием и выдачу документов, за подготовку и направление межведомственных запросов, за подготовку и выдачу (направления) разрешения или решения об отказе, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и выдачи документов и порядка оказания муниципальной услуги.
Персональная ответственность сотрудника закрепляется в должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
54. В случае выявления нарушений настоящего регламента виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Раздел IV дополнен пунктом 55 с 14 октября 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 1 октября 2021 г. N 604
55. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций:
а) граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение с просьбой проведения проверки соблюдения и исполнения положений административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги;
б). в течение 30 дней со дня регистрации письменных обращений от граждан, их объединений или организаций обратившимся лицам направляется ответ на обращение.
Раздел V изменен с 14 октября 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 1 октября 2021 г. N 604
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
56. Заявитель может обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
57. В части досудебного (внесудебного) обжалования заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, настоящим регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, настоящим регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, настоящим регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, настоящим регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, настоящим регламентом;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
58. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию муниципального образования город Саяногорск, ее органы, наделенные правами юридического лица, предоставляющие муниципальную услугу.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подается в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматривается непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
59. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования город Саяногорск, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
60. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
61. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
62. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
63. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
64. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
65. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, настоящим Административным регламентом;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
66. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 65 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
67. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 66 настоящего регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
68. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 67 настоящего регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
69. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 58 настоящего регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Управляющий делами Администрации |
В.П. Клундук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.