Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
города Абазы
от 14 октября 2019 г N 575
(с изменениями от 30 декабря 2021 г., 28 октября,
30 декабря 2022 г., 6 июня, 23 октября, 29 декабря 2023 г.,
25 сентября 2024 г.)
Паспорт изменен. - Постановление Администрации города Абаза от 29 декабря 2023 г. N 711
Паспорт
муниципальной программы "Развитие культуры в городе Абазе на 2020 - 2025 годы"
Наименование Программы |
"Развитие культуры в городе Абазе на 2020 - 2025 годы" |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата принятия решения о разработке программы. дата утверждения, наименование и номер соответствующего нормативного акта |
Постановление Администрации N 408 от 16.07.2019 г. "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Абаза"
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель |
Отдел культуры, спорта и молодежной политики Администрации г. Абазы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соисполнитель |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Абазинский культурный центр"; Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Абазинская централизованная библиотечная система"; Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Абазинский историко-краеведческий музей им. В.В. Андрияшева"; Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Абазинская детская музыкальная школа". |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели и задачи программы |
Обеспечение прав граждан города на доступ к культурным ценностям, через формирование единого культурного пространства городского сообщества. В рамках данной цели были поставлены следующие задачи: 1. Предоставление культурного досуга на территории города Абазы. 2. Развитие дополнительного образования детей в области культуры и искусства в городе Абазе. 3. Мероприятия по проведению капитальных ремонтов и обновлению материально-технической базы учреждений культуры и дополнительного образования детей 4. Подготовка и проведение общегородских культурно-массовых мероприятий. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сроки и этапы реализации программы |
Программа осуществляется в период 2020 - 2025 годов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные показатели результативности (индикаторы) программы |
1. Число посещений культурно-массовых мероприятий учреждений культурно-досугового типа 2. Число участников клубных формирований КДУ 3. Количество посещений музея 4. Число читателей 5. Число посещений библиотек 6. Количество внесенных в каталог записей МБУК "АЦБС" 7. Количество участников музейных мероприятий 8. Количество внесенных в каталог записей МБУК "АИКМ им. В.В. Андрияшева" 9. Количество музейных предметов, Перевод музейных предметов в электронный вид 10. Соответствие учреждений культуры требованиям пожарной безопасности, правилам пожарного надзора 11. Численность обучающихся на начало учебного года в детских школах искусств, чел. 12. Число посещений культурных мероприятий, проводимых детскими школами по видам искусств, ед. 13. Обновляемость книжного фонда 14. Объём книжного фонда 15. Количество экспозиций и выставок |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объемы бюджетных ассигнований |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы по годам составляет (тыс. руб.):
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые результаты реализации программы |
- Сохранение количества участников клубных формирований; - Сохранение количества участников мероприятий МБУК АКЦ; - Сохранение количества внесенных в каталог записей МБУК "АЦБС"; - Сохранение объёмов книжного фонда; - Сохранение числа посещений библиотек; - Сохранение читателей библиотек; - Сохранение количества посещений музея; - Сохранение количества участников музейных мероприятий; - Сохранение количества экспозиций и выставок музея; - Сохранение доли перевода музейных предметов в электронный вид; - Сохранение числа обучающихся, получающих дополнительное образование в области культуры и искусства. |
Программа
"Развитие культуры в городе Абазе на 2020 - 2022 годы"
2. Характеристика проблемы
Во всем мире меняется отношение к культуре как важнейшей составляющей жизни человека, культуры становится фактором развития территории, может определять ее значимость. Повышение роли культуры в воспитании, просвещении и в обеспечении досуга населения продиктовано необходимостью обеспечения духовного здоровья человека, развития его функциональных возможностей и преодоления антисоциальных явлений - преступности, наркомании, алкоголизма и т.д. Для дальнейшего развития сферы культуры необходимо создать для населения благоприятные условия по реализации творческого потенциала, для обмена знаниями в этой сфере, а также максимально развивать культурно - досуговую деятельность учреждений культуры и искусства.
Управление сферой культуры является важным направлением муниципальной социальной политики, во многом определяющим комфортность проживания населения на своей территории. При этом, управление в сфере культуры на муниципальном уровне строится на основе общих принципов государственной культурной политики.
Исходя из признания культуры в качестве стратегического ресурса инновационного развития страны, основываясь на ее основополагающей роли в становлении и творческой самореализации личности, в обеспечении социальной сплоченности и устойчивости общества, Российская Федерация формирует и осуществляет государственную культурную политику и признает государственную культурную политику приоритетным видом своей деятельности.
Указом Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" при разработке национальной программы в сфере культуры особое внимание уделено:
а) укреплению российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации;
б) созданию (реконструкции) культурно-образовательных и музейных комплексов, включающих в себя концертные залы, театральные, музыкальные, хореографические и другие творческие школы, а также выставочные пространства;
в) обеспечению детских музыкальных, художественных, хореографических школ, училищ и школ искусств необходимыми инструментами, оборудованием и материалами;
г) созданию (реконструкции) культурно-досуговых организаций клубного типа на территориях сельских поселений, развития муниципальных библиотек;
д) созданию условий для показа национальных кинофильмов в кинозалах, расположенных в населенных пунктах с численностью населения до 500 тыс. человек;
е) подготовке кадров для организаций культуры;
ж) поддержке добровольческих движений, в том числе в сфере сохранения культурного наследия народов Российской Федерации.
По-прежнему остаются актуальными цели, определенные государственной программой Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, а именно реализация потенциала российской культуры как духовно-нравственной основы развития личности и общества, а также развитие туризма.
Достижение указанных целей в сфере культуры предполагается путём решения следующих задач:
- сохранение культурного и исторического наследия народа, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала нации;
- создание благоприятных условий устойчивого развития сферы культуры и туризма.
Таким образом, важнейшей составляющей государственной политики в области культуры в Российской Федерации является культура регионов и муниципальных образований, в том числе города Абазы. Развитие региональной, местной культуры является одной из основных задач современной российской действительности.
Культурная жизнь города Абазы, благодаря муниципальной программе "Развитие культуры в городе Абазе на 2017 - 2019 годы" становится все более активной и насыщенной событиями, растет доступность культурных услуг.
Несмотря на произошедшие изменения необходимо констатировать, что многие проблемы культуры носят системный характер и не могут быть решены в короткие сроки. Необходимы качественные изменения в работе учреждений сферы культуры. Потребность в разработке Программы определена наличием нерешенных проблем в сфере культуры, стремлением сохранить и по возможности увеличить достигнутые темпы развития культуры, модернизировать работу учреждений сферы культуры.
К нерешенным проблемам можно отнести:
- несоответствие ресурсной базы муниципальных учреждений сферы (материально-технического оснащения и пр.) к возрастающим потребностям населения;
- недостаточное вовлечение в деятельность организаций культуры населения трудоспособного возраста в связи с несоответствием культурных продуктов, подготовленных учреждениями, потребностям и возможностям различных возрастных и профессиональных групп населения;
- слабая конкурентоспособность и привлекательность муниципальных учреждений культуры в связи с недостаточным использованием современных технологий, развиваемых в культурно-досуговой деятельности и клубных практиках;
- недостаточный уровень существующей поддержки и развития жанров народного творчества;
- недостаточное использование потенциала системы художественного образования детей для развития города.
Решение поставленных проблем требует комплексного воздействия на ситуацию, что диктует необходимость применения программно-целевого метода их решения. Реализация программно-целевого метода в решении вопросов культуры позволит обеспечить оптимальный уровень межведомственной координации.
Активными участниками данного процесса, ориентированного на сохранение и развитие культуры, создание условий для модернизации работы учреждений культуры, внедрения новых технологий, увеличение количества потребителей культурных услуг должны стать сами муниципальные учреждения сферы культуры, их руководители и работники.
На территории города Абазы, в сфере культуры, осуществляют свою деятельность 4 учреждения, финансируемые из муниципального бюджета в том числе:
1) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Абазинская детская музыкальная школа";
2) Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Абазинская централизованная библиотечная система";
3) Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Абазинский культурный центр";
4) Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Абазинский историко-краеведческий музей им. В. В. Андрияшева".
Деятельность учреждений осуществляется в строгом соответствии с Уставной деятельностью учреждений.
Вся деятельность учреждений за период действия Программы, была направлена на сохранение и развитие самодеятельного искусства, поддержку творческих инициатив, совершенствование деловой активности кадровых ресурсов отрасли культуры, создание условий для обеспечения жителей услугами организаций культуры, а также создание благоприятных условий для повышения культурного досуга населения и увеличения охвата посетителей, организацию библиотечного обслуживания населения, охрану и сохранение памятников местного и регионального значения, укрепление культурного имиджа города Абазы.
Организациями культуры и искусства ведется работа по повышению доступности и качества предоставляемых услуг посредством развития и модернизации сети учреждений, а также внедрение информационных и современных технологий оказания услуг населению с расширением форм их предоставления и получения.
В соответствии с Постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 31.05.2019 г. N 69-п "Об утверждении Плана мероприятий по наращиванию доходной базы консолидированного бюджета Республики Хакасия", в соответствии со ст. 26 Устава муниципального образования г. Абаза. Распоряжением Администрации г. Абазы от 26.03.2019 г. N 17 (с изменениями), утвержден План Мероприятий по росту доходов и оптимизации расходов муниципального образования город Абаза на 2019 - 2021 годы, в соответствии с принятыми документами в учреждениях культуры и искусства были проведены мероприятия по оптимизации бюджетных расходов на содержание муниципальных учреждений МО г. Абаза.
Несмотря на то, что в целях обеспечения сбалансированности бюджета муниципального образования город Абаза, во всех учреждениях культуры были проведены мероприятия по оптимизации бюджетных расходов на содержание муниципальных учреждений культуры, снижение уровня удовлетворенности населения города, предоставляемыми услугами в сфере культуры и дополнительного образования не произошло. Это показал проведенный опрос населения. В течение 2018 - 2019 г.г. были проведены мониторинги удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания). Мониторинг удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания), проведенных в учреждениях культуры и дополнительного образования в 2018 г., показал результаты от 84% - средний до 96% - хороший. В 2019 г. (первое полугодие) - от 84% - средний до 94,8% - хороший.
Одной их важных задач является не только создание условий для организации досуга населения, но и улучшение материально-технической базы учреждений культуры, обновление творческо-производственного инвентаря необходимого для работы, обеспечение безопасности граждан во время посещения учреждений культуры.
Основные усилия по эксплуатации зданий учреждений культуры, были направлены на проведение профилактических мероприятий и предупреждению аварийных ситуаций, соблюдение норм пожарной безопасности.
Состояние учреждений культуры оказывает непосредственное влияние на формирование культурных предпочтений граждан, особенно детей и молодежи. Отсутствие комфорта в ДК "Юбилейном" негативно влияет на качество оказываемых населению услуг, тем самым снижая показатели посещаемости учреждения.
Направление большей части внебюджетных средств (средства, поступившие от иной приносящий доход деятельности) на улучшение материально-технической базы учреждений, в том числе на ремонты, покупку оборудования, оргтехники позволяет поддерживать материально-техническую базу учреждений культуры. Это в свою очередь позволяет решать вопросы по организации предоставления дополнительных услуг населению и соответственно получению дополнительных доходов.
Существенная помощь в улучшении материально-технической базы учреждений оказывается на уровне бюджетов РФ и РХ за счет предоставления субсидий на поддержку отрасли культуры. С 2013 года большая часть субсидий предоставляется в рамках реализации государственной программы РФ "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы" по инициативе и с участием фракции "Единая Россия".
МБУК "АЦБС".
На сегодняшний день городские библиотеки являются информационными, культурными и досуговыми центрами для абазинцев, имеют доступ к сети Интернет. Учреждения МБУК "АЦБС" комплектуют, учитывают, обеспечивают сохранность и рациональное использование библиотечных фондов.
Наболевшей проблемой является высокая степень износа книжного фонда библиотек, средств на их обновление недостаточно. Растущее расхождение между читательским спросом и возможностями предложения библиотек, вызывает неуклонное снижение интереса к ним со стороны населения. По международным стандартам ЮНЕСКО рекомендовано ежегодное поступление новых изданий в количестве 250 экземпляров на 1000 жителей. В библиотеках города Абазы этот показатель в 2018 году составил 32,3 экз. на 1000 жителей. Книжный фонд устаревает и ветшает, подлежит списанию около 60% библиотечных фондов (устаревшей и ветхой литературы). Новые поступления осуществляются главным образом за счёт пожертвований от читателей библиотек (жители города), от ГБУК РХ Национальная библиотека им. Доможакова Н.Г. и Дома литераторов Республики Хакасия. На оплату доступа к электронной библиотеке "ЛитРес" 2018 - 2019 г.г. средств выделено не было.
Проблемы библиотечного обслуживания напрямую связаны с недостаточным оснащением современной компьютерной техникой, специальным технологическим оборудование, необходимым для повышения качества обслуживания посетителей и внедрением передовых технологий (внедрение электронных услуг, автоматизированных каталогов в библиотеках города, а также с помещениями, которые не отвечают требованиям, предъявляемым к современным библиотекам, а именно недостаточное количество площадей, отсутствие капитального ремонта.
Необходимо дальнейшее:
1. Обеспечение мероприятий по обновлению материально-технической базы и модернизации библиотек;
2. Обеспечение доступности услуг библиотек для граждан с ограничениями в жизнедеятельности;
3. Продолжить внесение записей в сводный каталог библиотек РХ;
4. Обеспечить мероприятия по ремонтам помещений библиотек;
5. Обеспечение безопасности обслуживания населения и сохранности библиотечных фондов библиотек.
МБУК "АИКМ им В.В. Андрияшева"
Современный музей - это мостик из прошлого в будущее. И его развитие должно идти в ногу со временем, опираясь на современные технологии.
Основной целью деятельности МБУК "АИМК им. В.В. Андрияшева" является сохранение и эффективное использование историко-культурного наследия на территории г. Абаза.
Музей должен не только хранить, изучать и вести учет коллекций, доверенных ему Государством, но и демонстрировать их посетителям, привлекая и увеличивая количество посещающих регион туристов. Поэтому сейчас необходимо использовать новые информационные технологии в экспозиционно-выставочной работе. Современные технологии могут действительно помочь музею не только сохранить, но и увеличить число посетителей из числа местных жителей, гостей города, туристов. За период действия программы 2017 - 2019 г. удалось выполнить ряд задач, а именно:
В 2018 году разработаны ПСД на капитальный ремонт подвала здания музея, локально-сметный расчет на капитальный ремонт кровель сараев, навеса, локально-сметный расчет на ремонт наружной отделки фасада здания музея. Ремонты не проведены в виду отсутствия денежных средств. Подводя итоги работы музея за 2017 - 2018 годы, следует отметить, что, музей смог реализовать большую часть позиций своего плана деятельности:
Результат применения новых форм экскурсионно-массовой и культурно-образовательной деятельности, участие в городских и Республиканских мероприятиях, позволяет музею стабильно сохранять посещаемость музея.
К недостаткам следует отнести то, что в связи с недостаточностью финансового обеспечения, в музее не проведены капитальные ремонты зданий и помещений.
На основании выше проведенного анализа, руководство и коллектив музея видит следующие приоритетные задачи на 2020 - 2022 годы:
1. Провести запланированные капитальные и косметические ремонты зданий и сооружений в соответствии с разработанными ПСД сумма затрат около 5 млн. руб.;
2. Оборудовать отдельное помещение фондохранилища с целью обеспечения физической сохранности и безопасности музейных предметов и музейных коллекций, хранящихся в МБУК "АИКМ им. В.В. Андрияшева";
3. Обеспечить работы всех систем безопасности музея, с установкой систем видеонаблюдения в выставочных залах музея, в т.ч. с организацией видеонаблюдения на объекте культурного наследия "Обелиск в память погибших в борьбе за установление Советской власти девяти рабочих чугунно-литейного завода";
4. Продолжить выполнение плана-графика внесения музейных предметов в Государственный каталог Музейного фонда РФ;
5. Развитие проектно - грантовой деятельности, т.к. перед музеем остро стоит проблема отсутствия финансирования;
6. Активизировать взаимодействие с турфирмами и организациями туристической направленности с целью продвижения, реализации и развития культурного туризма;
7. Сохранить количество посетителей музея, несмотря на сокращение численности населения в городе. Одним из способствующих для этого мер может стать строительство уличной беседки "Лавка купца Кипреева", с выполнением следующие функции: проведение мероприятий в стиле народных традиций, обрядов, обычаев, с участием посетителей, выставок-ярмарок, конкурсов изделий народных художественных промыслов и ремесел, с продажей сувенирной продукции на постоянной основе.
Решение данных задач позволит увеличить доходы музея от приносящей доход деятельности, для его дальнейшего развития и будет способствовать развитию туристической инфраструктуры территории.
В МБУК "АКЦ"
Материально-техническая база является неотъемлемой и наиболее затратной составляющей частью всей сферы культуры, включающей в себя комплекс технических, экономических и имущественных вопросов. Существуют проблемы обеспечения предметами длительного пользования (например, светомузыкальным оборудованием), и в настоящее время процент изношенности составляет 50%.
Одним из основных вопросов является строительство нового здания ДК "Юбилейный", так как нынешнее здание не соответствует нормативам, которые предъявляются к КДУ, а именно температура в помещениях в зимний период не поднимается выше 10-13 градусов, для обогрева помещений используются теплофоны. В данном направлении проведены ряд мероприятий:
- От фирмы ООО "Генпроект" получены три предложения (проекты) типовых Домов культуры на 100, 150 и 200 мест.
- Для выявления общественного мнения, каким жителя хотят видеть новый Дом культуры, проекты представлены на обсуждение жителям Абазы - Заречной.
С 2017 года МБУК "АКЦ" входит в программу - партийный проект "Малая родина", получая на условиях софинансирования денежные средства для улучшения материально-технической базы клубных учреждений и на проведение капитальных ремонтов Домов культуры. В новом периоде действия муниципальной программы необходимо решать вопросы и проблемы, связанные с улучшением материально-технической базы КДУ, проведения ремонтных, как капитальных так и косметических работ.
МБУ ДО "АДМШ"
В течение всего срока действия Программы в школе проводились мероприятия по обновлению материально-технической базы. За счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета Российской Федерации и Республиканского бюджета Республики Хакасия на условиях со финансирования в 2017 - 2018 г.г. пополнялся и обновлялся парк музыкальных инструментов.
Для создания условий для модернизации работы учреждений дополнительного образования в сфере искусства на последующие периоды необходимо принять дополнительные меры по сохранению и развитию музыкального образования в сфере искусства и культуры, повышение его эффективности и качества. Принять к реализации программы, которые будут способствовать поддержанию уровня контингента обучающихся, в том числе воспитанию качественного контингента по программе раннего эстетического развития. Продолжать работу по Участию в фестивалях и конкурсах профессионального мастерства (учеников, педагогов):
- обеспечить необходимый уровень материально-технической оснащенности муниципального учреждения дополнительного образования детей в сфере искусства, позволяющего реализовывать дополнительные образовательные программы в соответствии с государственными требованиями;
- создать дополнительные условия для поддержки одаренных детей, обучающихся в МБУ ДО АДМШ, расширять возможности их творческой и профессиональной самореализации в Абазе.
3. Риски и механизмы управления ими
В ходе реализации программы может возникнуть ряд рисков: демографические и социальные, организационные, финансовые, кадровые:
Демографические и социальные: Данные риски связаны с возможными изменениями в демографической структуре населения города Абазы, его сокращение в силу ухудшения социально-экономической ситуации в городе. Мерами по управлению данными рисками являются: постоянное проведение анализа востребованности конкретных видов услуг, предоставляемых учреждениями культуры, их разнообразие.
- Организационные риски связаны с необходимостью участия многих субъектов в достижении целей и задач программы (учреждения культуры, образовательные и общественные организации, работодатели). Меры по управлению организационными рисками: мониторинг реализации мероприятий программы; координация деятельности участников реализации программы; закрепление персональной ответственности за руководителями и специалистами ответственными за достижение поставленных целей и задач, заключение соглашений о взаимодействии.
- Финансовые риски связаны с возможностью недофинансирования, по причине изменения социально-экономической ситуации в городе Абазе в сторону ухудшения или несвоевременного финансирования расходов на реализацию программных мероприятий в связи с неравномерными поступлениями доходов в бюджет города. Для минимизации данных рисков планируется:
1. Обоснование требуемых объемов бюджетного финансирования в рамках бюджетного цикла;
2. Уточнение и внесение необходимых изменений в текущее финансирование программы;
3. Своевременная корректировка цели и сроков реализации, плана мероприятий на основании результатов регулярного мониторинга выполнения программы;
4. Использование механизмов заключения договорных отношений, формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг, с дальнейшим осуществлением контроля за их выполнением.
- Кадровые риски связаны с недостатком квалифицированных кадров в сфере культуры и дополнительного образования. Мерами по управлению рисками являются подготовка и переподготовка кадров, повышение оплаты труда и социальных гарантий в отрасли.
4. Цели и задачи программы.
Целью Программы является Обеспечение прав граждан города на доступ к культурным ценностям, через формирование единого культурного пространства городского сообщества.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Предоставление культурного досуга на территории города Абазы.
2. Развитие дополнительного образования детей в области культуры и искусства в городе Абазе.
3. Мероприятия по проведению капитальных ремонтов и обновлению материально-технической базы учреждений культуры и дополнительного образования детей.
4. Подготовка и проведение общегородских культурно-массовых мероприятий.
Сроки реализации Программы: 2020 - 2022 годы.
5. Задачи программы:
Для осуществления на территории города муниципальной политики в области культуры необходимо решать задачи по осуществлению взаимодействия органов власти и управления различных уровней, а также обеспечение совместной деятельности общественных организаций и структур социального сектора в осуществлении культурной политики на территории г. Абазы.
Задача 1. Создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, модернизации работы учреждений культуры на территории города Абазы:
1.1. Предоставление библиотечных ресурсов и создание условий для получения информации через предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципального бюджетного учреждения культуры "Абазинская централизованная библиотечная система";
1.2. Предоставление и создание условий для приобщения граждан к историко-культурным ценностям через предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципального бюджетного учреждения культуры "Абазинский историко-краеведческий музей им. В. В. Андрияшева";
1.3. Предоставление культурного досуга и развитие творческих способностей населения через предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципального бюджетного учреждения культуры "Абазинский Культурный центр".
Задача 2. Повышение эффективности использования потенциала художественного образования, создание условий для модернизации работы учреждений дополнительного образования в сфере искусства:
2.1. Сохранение и развитие музыкального образования в сфере искусства и культуры через предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Абазинская детская музыкальная школа".
Задача 3. Мероприятия по проведению капитальных ремонтов и обновлению материально-технической базы учреждений культуры и дополнительного образования детей:
3.1. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры и дополнительного образования через финансирование мероприятий по пополнению книжного фонда для МБУК "АЦБС", обновление парка музыкальных инструментов и учебной литературы для МБУ ДО "АДМШ"; приобретение аппаратуры для МБУК "АКЦ".
3.2. Проведение ремонтных работ в учреждениях культуры (капитальный ремонт в МБУ "АИКМ им. В.В. Андрияшева").
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Направления деятельности
Первое направление - обеспечение максимальной доступности для жителей города культурных благ и образования в сфере культуры и искусства, обеспечение доступности культурных благ и услуг для граждан с ограниченными возможностями здоровья, совершенствование систем поддержки детского и юношеского творчества в сфере культуры и искусства, укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства, сохранение и развитие кадрового потенциала учреждений культуры и искусства.
Второе направление - создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры (обеспечение условий для функционирования и развития библиотечного, музейного, развитие механизмов поддержки творческой деятельности в сфере культуры и искусства, в том числе традиционной народной культуры, развитие системы стимулирования и поддержки новых направлений, видов и жанров искусства, в том числе для детей и юношества.
Третье направление - сохранение и пополнение библиотечного, музейного фондов, улучшение технического состояния объекта культурного наследия (музей), позволяющих вернуть объект в хозяйственный и культурный оборот, перевод в электронный вид библиотечных, музейных фондов, создание инфраструктуры доступа населения к ним с использованием сети Интернет.
Раздел 6 изменен. - Постановление Администрации города Абаза от 25 сентября 2024 г. N 458
6. Перечень программных мероприятий
Задача, мероприятие, показатель |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
Очередной 2024 год |
Первый плановый период 2025 год |
Итого по программе (тыс. руб.) |
47749,1 |
55895,6 |
87627,0 |
69347,5 |
85641,8 |
65078,6 |
В том числе: местный бюджет (тыс. руб.) |
39372,9 |
55321,9 |
73247,8 |
62021,2 |
74476,2 |
63069,4 |
бюджет РХ (тыс. руб.) |
6721,9 |
5,3 |
3513,3 |
904,7 |
568,3 |
1181,9 |
федеральный бюджет (тыс. руб.) |
1424,2 |
48,0 |
10319,6 |
5848,4 |
9996,0 |
197,4 |
собственные средства (тыс. руб.) |
230,1 |
520,4 |
546,3 |
573,2 |
601,3 |
629,9 |
Задача 1. "Предоставление культурного досуга на территории города Абазы" | ||||||
Мероприятия |
|
|
|
|
|
|
1.1.1. Субсидии на выполнение муниципального задания МБУК "АКЦ" для организации мероприятий и деятельности клубных формирований самодеятельного народного творчества (МБ) тыс. руб.
Субсидии на выполнение муниципального задания МБУК "АКЦ" для организации мероприятий и деятельности клубных формирований самодеятельного народного творчества (РБ) тыс. руб.
Субсидия на погашение кредиторской задолженности прошлых лет. (МБ), тыс. руб.
Субсидия на погашение кредиторской задолженности прошлых лет. (РБ), тыс. руб. |
16337,9
779,8
973,2
1552,4 |
19137,3
4081,9 |
23225,6
8358,6 |
25096,4
741,4 |
27115,4
4650,4 |
28704,8 |
1.1.4. Собственные средства, тыс. руб. |
136,5 |
386 |
405,2 |
425,3 |
446,4 |
468,0 |
1.2.1. Субсидии на выполнение муниципального задания МБУК "АЦБС" для библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотек в стационаре и удаленно через Интернет; для формирования, учета, изучения, обеспечения физического сохранения и безопасности фондов библиотек; для библиографической обработки документов и создания каталогов, (МБ) тыс. руб.,
Субсидии на выполнение муниципального задания МБУК "АЦБС" (РБ), тыс. руб.,
Субсидия на погашение кредиторской задолженности прошлых лет (МБ), тыс. руб.
Субсидия на погашение кредиторской задолженности прошлых лет (РБ), тыс. руб. |
5302,8
39,1
684,2
899,3 |
5818,6
1843,9 |
7701,5
3246,6 |
8148,2
988,7 |
8647,00
3467,4 |
9184,8 |
1.2.2 Собственные средства тыс. руб. |
4,0 |
13,2 |
13,9 |
14,4 |
15,0 |
15,5 |
2.2.2. Субсидии на выполнение муниципального задания МБУК "АИКМ" для публичного показа музейных предметов, музейных коллекций; организации мероприятий; создания экспозиций (выставок) музея; формирования, учета, изучения, обеспечения физического сохранения и безопасности музейных предметов, музейных коллекций (МБ), тыс. руб.,
Субсидии на выполнение муниципального задания МБУК "АИКМ" (РБ), тыс. руб.,
Субсидия на погашение кредиторской задолженности прошлых лет (МБ), тыс. руб., |
2546,3
33,2 33,2
424,3 |
2476,2
847,9 |
3349,0
1560,6 |
3722,5
415,0 |
4113,3
1134,8 |
4312,2 |
1.3.2 Собственные средства тыс. руб. |
16,1 |
44 |
46,2 |
48,5 |
50,9 |
53,4 |
Итого по задаче 1. -"Субсидии на выполнение муниципальных заданий", тыс. руб. Субсидия на погашение задолженности прошлых лет тыс. руб. |
25039,1 |
27432,1 |
34276,1 |
36967,1 |
39875,7 |
42201,8 |
4533,4 |
6773,7 |
13165,8 |
2145,1 |
9252,6 |
|
|
Итого по задаче 1. "Собственные средства" тыс. руб. |
156,6 |
443,2 |
465,3 |
488,2 |
512,3 |
536,9 |
Задача 2 "Развитие дополнительного образования детей в области культуры и искусства в городе Абазе" | ||||||
Мероприятия |
|
|
|
|
|
|
2.1. Субсидии на выполнение муниципального задания МБУ ДО "АДМШ" для реализации дополнительных общеобразовательных программ (МБ), тыс. руб.,
Субсидии на выполнение муниципального задания МБУ ДО "АДМШ" для реализации дополнительных общеобразовательных программ (РБ), тыс. руб.,
Субсидия на погашение кредиторской задолженности прошлых лет (МБ), тыс. руб.
Субсидия на погашение кредиторской задолженности прошлых лет (РБ), тыс. руб. |
12038,0
248,0
683,4
3029,2 |
13957,6
3339,7 |
16200,5
6852,7 |
18019,0
695,3 |
19203,10
3723,7 |
19909,6 |
2.2. Собственные средства тыс. руб. |
73,5 |
77,2 |
81,0 |
85,0 |
89,0 |
93,0 |
Итого по задаче 2 "Субсидии на выполнение муниципального задания" (МБ), тыс. руб. на погашение задолженности прошлых лет. Тыс. руб. |
12286,0
3712,6 |
13957,6
3339,7 |
16200,5
6852,7 |
18019,0
695,3 |
19203,1
3723,7 |
19909,6 |
Итого по задаче 2 "Собственные средства" тыс. руб. |
73,5 |
77,2 |
81,0 |
85,0 |
89,0 |
93 |
Задача 3 "Мероприятия по проведению капитальных ремонтов и обновлению материально-технической базы учреждений культуры и дополнительного образования детей" | ||||||
Мероприятия |
|
|
|
|
|
|
1. Противопожарная безопасность, система экстренного оповещения "АКЦ" (МБ) тыс. руб. |
|
97,4 |
|
|
506,7 |
|
2. Строительство и установка горки "АКЦ" (МБ) тыс. руб. |
|
246,9 |
|
|
|
|
3. Обновление материально-технической базы культурно-досуговых учреждений (МБ) приобретение кресел в зрительный зал, ремонт кровли, монтаж спортивной площадки (МБ) тыс. руб. |
48,4 |
0 |
31,4 |
|
336,1 |
6,0 |
4. Обновление материально-технической базы культурно-досуговых учрежд. (приобр.кресел в зрит.зал, механика сцены, ремонт кровли, РБ) тыс. руб. |
156,6 |
0 |
101,4 |
|
181,4 |
19,2 |
5. Обновление материально-технической базы культурно-досуговых учрежд. (приобр. кресел в зрит.зал, механика сцены, ремонт кровли, ФБ) тыс. руб. |
1409,1 |
|
913,2 |
|
1632,3 |
173,0 |
6. Создание виртуальных концертных залов АКЦ (ФБ) тыс. руб |
|
|
5700,0 |
|
|
|
7. Ремонт сантех. Оборудования, ремонт коридора, ремонт отопительной системы, ремонт вестибюля, фойе АКЦ (МБ) локально-смет. расчет тыс. руб. |
|
660,6 |
659,3 |
382,9 |
|
|
8. Обновление материально-технической базы "АКЦ" (МБ) тыс. руб. Приобретение надувных фигур, иллюминации, костюмов, ростовой куклы. |
|
|
445,1 |
0,0 |
|
|
9. Ремонт центрального водопровода "АКЦ" (МБ) (резервный фонд) тыс. руб. |
|
|
|
162,8 |
|
|
10. Ремонт кровли здания, наружной канализации, проф.испытания электроустановки АКЦ (МБ)локально сметный расчет тыс. руб |
|
2200,0 |
|
|
|
|
11. Текущий ремонт книгохранилища, установка дверей, расширение дверных проемов, ремонт входной группы"АЦБС" (МБ) тыс. руб. |
|
39,4 |
|
214,4 |
356,4 |
|
12. Комплектование книжного фонда "АЦБС" (МБ) тыс. руб. софинанс. с ФБ |
|
1,6 |
1,6 |
1,7 |
1,0 |
1,0 |
13. Комплектование книжного фонда "АЦБС" (РБ )тыс. руб. софинанс.с ФБ |
|
4,8 |
5,0 |
4,0 |
2,6 |
2,7 |
14. Комплектование книжного фонда "АЦБС" (ФБ) тыс. руб.софинанс.с ФБ |
|
48,5 |
44,9 |
36,1 |
23,7 |
24,4 |
15. Комплектование книжного фонда "АЦБС" (МБ) тыс. руб. софинанс.с РБ |
|
|
|
10,7 |
0 |
31,0 |
16. Комплектование книжного фонда "АЦБС" (РБ) тыс. руб. софинанс.с РБ |
|
|
|
254,9 |
0 |
1000,0 |
17. Обновление книжного фонда "АЦБС" (МБ) тыс. руб. |
|
50,0 |
|
|
|
250,0 |
18. Проектно сметная документация "АЦБС" (МБ) тыс. руб. |
|
|
|
190,0 |
|
|
19. Монтаж охранно-пожарной сигнализации "АЦБС" (МБ) тыс. руб. |
|
|
|
175,2 |
186,4 |
|
20. Создание модельной библиотеки АЦБС (ФБ) софинансирование |
|
|
|
|
7920,0 |
|
21. Создание модельной библиотеки АЦБС (МБ) софинансирование |
|
|
|
|
247,5 |
|
22. Создание модельной библиотеки АЦБС (РБ) софинансирование |
|
|
|
|
80,0 |
|
20. Оборудование системой экстренного оповещения об угрозе ЧС АЦБС (МБ) тыс. руб. (представление прокуратуры Таштыпского района от 30.05.22г.) |
|
|
|
200,4 |
|
|
21. Обновление и пополнение парка музыкальных инструментов, капитальный ремонт АДМШ (МБ) тыс. руб. |
|
|
125,9 |
|
|
|
22. Обновление и пополнение парка музыкальных инструментов, капитальный ремонт АДМШ (РБ) тыс. руб. |
|
|
406,8 |
|
|
|
23. Обновление и пополнение парка музыкальных инструментов, капитальный ремонт АДМШ (ФБ) тыс. руб. |
|
|
3661,5 |
|
|
|
24. Кап. ремонт детских школ искусств АДМШ (МБ) тыс. руб. софинанс. |
|
|
|
269,1 |
|
|
25. Кап. ремонт детских школ искусств АДМШ (РБ) тыс. руб. софинанс |
|
|
|
645,8 |
|
|
26. Кап. ремонт детских школ искусств АДМШ (ФБ) тыс. руб. софинанс |
|
|
|
5812,3 |
|
|
27. Установка пожарной сигнализации, системы оповещения, эвакуационного освещения по предписанию МЧС АДМШ (МБ) тыс. руб. |
|
|
|
902,9 |
|
|
28. Ремонт полов в коридоре в музыкальной школе АДМШ МБ (локально-сметный расчет) тыс. руб. |
53,9 |
|
|
|
|
|
29. Ремонт системы отопления в музыкальном зале АДМШ МБ (локально-сметный расчет) тыс. руб. |
65,2 |
|
|
|
|
|
30. Ремонт отопления и кабинетов из резервного фонда АДМШ(МБ) тыс. руб. |
|
|
774,8 |
|
|
|
31. Техническое оснащение муниципальных музеев (приобретение музейного оборудования) "АИКМ (ФБ) тыс. руб |
|
|
|
|
420,0 |
|
32. Техническое оснащение муниципальных музеев (приобретение музейного оборудования) "АИКМ (РБ) тыс. руб |
|
|
|
|
4,3 |
|
33. Техническое оснащение муниципальных музеев (приобретение музейного оборудования) "АИКМ (МБ) тыс. руб |
|
|
|
|
13,2 |
|
32. Установка пожарной сигнализации, системы оповещения, эвакуационного освещения по предписанию МЧС "АИКМ" (МБ) тыс. руб. |
|
|
|
153,7 |
133,6 |
|
33. Ремонт фундамента АИКМ (МБ) тыс. руб. |
|
|
|
1119,3 |
|
|
34. Поддержка отрасли культуры АИКМ (МБ) тыс. руб. |
|
|
145,7 |
|
|
|
35. Обновление материально-технической базы (приобретение принтера) "АИКМ" (МБ) тыс. руб. |
|
30,0 |
|
0,0 |
0 |
0 |
36. Ремонт наружной отделки фасада здания "АИКМ" МБ (акт обследования межведомственной комиссии) тыс. руб. |
|
244,0 |
|
|
|
|
37. Мероприятия по капитальному ремонту АИКМ (МБ) тыс.руб |
|
|
92,8 |
|
|
|
38. Мероприятия по капитальному ремонту АИКМ (РБ) тыс.руб |
|
|
3000,0 |
|
|
|
Итого по задаче 3 (МБ) тыс. руб. |
167,5 |
3569,9 |
2276,6 |
3783,1 |
1780,9 |
288,0 |
Итого по задаче 3 (РБ) тыс. руб. |
140,9 |
5,3 |
3513,3 |
904,7 |
268,3 |
1021,9 |
Итого по задаче 3 (ФБ) тыс. руб. |
1424,2 |
48,0 |
10319,6 |
5848,4 |
9996,0 |
197,4 |
Задача 4. "Подготовка и проведение общегородских культурно-массовых мероприятий" | ||||||
4.1. Субсидии бюджетным учреждениям на подготовку и проведение культурно-массовых мероприятий. тыс. руб. |
215,3 |
248,9 |
476,1 |
411,6 |
630,9 |
665,0 |
4.2 Проведение мероприятий центров казачьей культуры АКЦ (МБ) тыс.руб |
|
|
|
|
9,3 |
5,0 |
4.2 Проведение мероприятий центров казачьей культуры АКЦ (РБ) тыс.руб |
|
|
|
|
300 |
160,0 |
Итого по задаче 4 (МБ) |
|
|
|
|
640,2 |
670,0 |
Итого по задаче 4 (РБ) |
|
|
|
|
300,0 |
160,0 |
Раздел 7 изменен. - Постановление Администрации города Абаза от 29 декабря 2023 г. N 711
7. Обоснование ресурсного обеспечения
Расчет объема бюджетных ассигнований расходных обязательств Отдела культуры, спорта и молодежной политики Администрации муниципального образования город Абаза на соответствующий финансовый год производится по следующим основным направлениям расходов:
- предоставление субсидий на оказание муниципальных услуг бюджетными учреждениями, подведомственными Отделу КС и МП;
- другие расходы, не учтенные в вышеперечисленных направлениях.
Объем финансирования определяется из расчета нормативных затрат на обеспечение выполнения муниципальных услуг бюджетными учреждениями культуры и дополнительного образования, подведомственных Отделу культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Абазы.
Расчет объемов финансирования на укрепление материально-технической базы учреждений культуры и дополнительного образования производился исходя из минимальных потребностей в музыкальных инструментах (баяны) и учебной литературе (сольфеджио и музыкальная литература) для МБУ ДО "АДМШ", художественной и научно-популярной литературы для пополнения книжного фонда МБУК "АЦБС" в действующих ценах на момент составления Программы.
Финансирование капитальных ремонтов учреждений культуры будет производится согласно локально-сметным расчетам, представленных Отделом архитектуры и градостроительства Администрации города Абазы.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 411339,6 тыс. руб. на весь период, в том числе:
- за счёт средств местного бюджета г. Абаза:
2020 г. - 39372,9 тыс. руб.,
2021 г. - 55321,9 тыс. руб.,
2022 г. - 73247,8 тыс. руб.,
2023 г. - 62021,2 тыс. руб.,
2024 г. - 61700,4 тыс. руб.,
2025 г. - 63069,4 тыс. руб.
- за счёт средств бюджета Республики Хакасия:
2020 г. - 6721,9 тыс. руб.,
2021 г. - 5,3 тыс. руб.,
2022 г. - 3513,3 тыс. руб.,
2023 г. - 904,7 тыс. руб.,
2024 г. - 526,4 тыс. руб.,
2025 г. - 1181,9 тыс. руб.
за счёт средств федерального бюджета:
2020 г. - 1424,2 тыс. руб.,
2021 г. - 48,0 тыс. руб.,
2022 г. - 10319,6 тыс. руб.,
2023 г. - 5848,4 тыс. руб.,
2024 г. - 10037,9 тыс. руб.,
2025 г. - 197,4 тыс. руб.
- за счет собственных средств:
2020 г. - 230,1 тыс. руб.,
2021 г. - 520,4 тыс. руб.,
2022 г. - 546,3 тыс. руб.,
2023 г. - 573,2 тыс. руб.,
2024 г. - 601,3 тыс. руб.,
2025 г. - 629,9 тыс. руб.
Подпрограмма предусматривает программно-целевое финансирование мероприятий, что соответствует принципам формирования бюджета города Абазы.
Возможно привлечение средств из республиканского бюджета, через участие в соответствующих программах на условиях софинансирования: государственная программа Республики Хакасия "Культура Республики Хакасия". В данной программе предусматриваются субсидии муниципальным образованиям на укрепление материально-технической базы (приобретение музыкальных инструментов для ДМШ, укрепление материально-технической базы КДУ, комплектование библиотечных фондов), субсидии муниципальным образованиям на капитальный ремонт, строительство (реконструкцию) муниципальным учреждениям культуры.
Механизм привлечения и использования финансовых средств республиканского бюджета определяется соответствующими соглашениями, нормативными правовыми актами Республики Хакасия. Программа предусматривает необходимость софинансирования ряда конкретных проектов и мероприятий за счет средств местного бюджета.
8. Конечные результаты реализации подпрограммы, оценка планируемой эффективности ее реализации
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается путем сопоставления достигнутых (фактических) и планируемых значений целевых показателей (индикаторов).
Конечным результатом реализации подпрограммы является:
- Создание и сохранение благоприятных условий для устойчивого развития культуры и искусства, создание единого культурного пространства обеспечения свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям.
- Сохранение количества участников клубных формирований при сокращении численности населения города Абазы;
- Сохранение количества участников культурных мероприятий при сокращении численности населения города Абазы в случае неблагоприятного социально-экономического развития города;
- Сохранение количества внесенных в каталог записей;
- Сохранение объёмов книжного фонда;
- Сохранение числа посещений библиотек;
- Сохранение количества документов, выданных из фонда удаленным пользователям;
- Сохранение количества посещений музея;
- Сохранение количества участников музейных мероприятий;
- Сохранение количества экспозиций и выставок;
- Сохранение доли перевода музейных предметов в электронный вид на уровне 100 процентов;
- Сохранение числа обучающихся, получающих дополнительное образование в области культуры и искусства;
- Соответствие учреждений культуры требованиям пожарной безопасности, правилам пожарного надзора.
9. Перечень целевых индикаторов Результаты реализации Программы
Фундаментальная особенность культуры заключается в том, что важнейшие результаты культурной деятельности выражаются в отложенном по времени социальном эффекте и проявляются в увеличении интеллектуального потенциала, изменении ценностных ориентиров и норм поведения индивидуумов, что в конечном итоге влечет за собою изменения в основах функционирования общества. Последствия такого рода часто не поддаются обычным статистическим измерениям.
В программе предполагается использовать систему индикаторов и цифровых показателей, характеризующих выполнение текущей деятельности и конечных результатов культурной деятельности.
Главный социально-экономический эффект от реализации Программы (эффект, отложенный во времени) выражается в повышении социальной роли культуры в жизни граждан города, удовлетворенности населения предоставляемыми услугами, вследствие этого, повышении качества жизни на территории, создании благоприятной общественной атмосферы для осуществления курса на развитие города.
10. Показатели результативности (индикаторы) эффективности реализации Программы "Развитие культуры в городе Абазе на 2020 - 2022 годы"
Задача, мероприятие, показатель |
Единица измерения |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
Задача 1 "Предоставление культурного досуга на территории города Абазы" | |||||
Количество участников клубных формирований |
человек |
364 |
364 |
369 |
372 |
Количество посещений музея |
человек |
7500 |
7650 |
7803 |
8000 |
Число читателей |
человек |
5285 |
5285 |
5285 |
5285 |
Число посещений библиотек |
Единиц |
51350 |
51960 |
52570 |
53180 |
Количество внесенных в каталог записей МБУК "АЦБС" |
Единиц |
220 |
230 |
240 |
250 |
Количество участников музейных мероприятий |
человек |
1500 |
1530 |
1561 |
1592 |
Количество внесенных в каталог записей МБУК "АИКМ им. В.В. Андрияшева" |
единиц |
284 |
284 |
284 |
284 |
Комплектование музейных предметов. Перевод музейных предметов в электронный вид |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Соответствие учреждений культуры требованиям пожарной безопасности, правилам пожарного надзора |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 2 "Развитие дополнительного образования детей в области культуры и искусства в городе Абазе" | |||||
Количество учащихся |
человек |
180 |
190 |
190 |
200 |
Задача 3 "Мероприятия по проведению капитальных ремонтов и обновлению материально-технической базы учреждений культуры и дополнительного образования детей" | |||||
Обновляемость книжного фонда |
% |
1,08 |
1,08 |
1,08 |
1,08 |
Объём книжного фонда |
единиц |
46500 |
46500 |
46500 |
46500 |
Количество экспозиций и выставок |
единиц |
23 |
25 |
27 |
30 |
Задача 4. "Подготовка и проведение общегородских культурно-массовых мероприятий" | |||||
Количество посещений культурно-массовых мероприятий клубов и домов культуры |
человек |
56993 |
57427 |
57905 |
61528 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Абазы Республики Хакасия от 14 октября 2019 г. N 575 "Об утверждении муниципальной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.