Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории города Абакана
(утв. постановлением Администрации города Абакана от 05 февраля 2013 г. N 146)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организацию и проведение эвакуационных мероприятий на территории города Абакана при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС).
1.2. В настоящем Положении используются термины и определения:
- эвакуационные мероприятия (эвакуация) - комплекс мероприятий по организованному вывозу или выводу населения из зон ЧС или зон вероятных ЧС. Проведение эвакуационных мероприятий является одним из способов защиты населения при угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера;
- эвакуируемое население - население, подлежащее вывозу (выводу) за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы;
- маломобильные группы населения (МГН) - люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, к маломобильным группам населения отнесены: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов и дети;
- отселение населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу и выводу населения из прогнозируемых или возникших зон ЧС, кратковременному его размещению в ближайших безопасных местах, жизнеобеспечению и возвращению в пункты постоянного проживания после прекращения действий опасных факторов, угрожающих жизни и здоровью людей;
- безопасный район (место) это территория, находящаяся вне пределов зоны возникновения вероятных ЧС, подготовленная и предназначенная для кратковременного размещения эвакуируемого населения в целях обеспечения его безопасности;
- жизнеобеспечение эвакуируемого населения это комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на ее маршрутах и в местах размещения эвакуированных, включает в себя:
а) обеспечение помещениями для временного размещения;
б) обеспечение продуктами питания, водой, товарами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами;
в) охрану общественного порядка;
г) противопожарное обеспечение;
д) медицинское обеспечение;
е) инженерное обеспечение;
ж) материально-техническое обеспечение;
- эвакуационные органы - это внештатные органы, создаваемые на базе органов местного самоуправления и организаций города Абакана и предназначенные для планирования, организации и руководства проведением эвакуационных мероприятий, к которым относятся:
а) эвакуационная комиссия города Абакана;
б) сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП) города;
в) пункт временного размещения населения (ПВР) города;
г) объектовые эвакуационные комиссии организаций, расположенные на территории города.
1.3. Эвакуационные органы подчиняются Главе города Абакана, руководствуются действующим законодательством и Решениями, выработанными Комиссией по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Абакана (далее - КЧС и ПБ).
1.4. Задачи эвакуационной комиссии города Абакана, СЭП, ПВР, и объектовых эвакуационных комиссий организаций определяются соответствующими положениями об этих органах.
1.5. Эвакуационные органы функционируют в режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации.
Режим функционирования для эвакуационных органов устанавливается по решению КЧС и ПБ Постановлением Администрации города Абакана.
1.6. Эвакуационные органы на территории города в различных режимах функционирования выполняют следующие мероприятия:
1.6.1. В режиме повседневной деятельности:
- разработка документов планов проведения эвакуационных мероприятий;
- учет численности и категории населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;
- определение маршрутов эвакуации;
- планирование и решение вопросов всестороннего жизнеобеспечения эвакуируемого населения при возникновении ЧС;
- учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении ЧС;
- подготовка эвакуационных органов к выполнению задач по их функциональному предназначению.
1.6.2. В режиме повышенной готовности:
- уточнение категории и численности эвакуируемого населения на территории города Абакана;
- уточнение мероприятий плана эвакуации населения города Абакана;
- подготовка и контроль за развертыванием СЭП, ПВР;
- контроль за подготовкой транспортных средств, выделяемых для вывоза населения к выполнению эвакомероприятий;
- уточнение расчетов приема, размещения и организации жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
1.6.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- организация круглосуточного дежурства членов эвакуационной комиссии;
- поддержание связи эвакуационной комиссии города Абакана с подчиненными эвакуационными органами и транспортными организациями, эвакуационной комиссией Правительства Республики Хакасия;
- контроль за ходом оповещения населения;
- контроль за подачей транспорта к пунктам посадки;
- развертывание СЭП, ПВР и контроль за организацией первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения;
- сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения для доклада Главе города Абакана (Председателю КЧС и ПБ);
- организация и контроль за приемом и размещением эвакуируемого населения в безопасных районах.
2. Основы планирования эвакуационных мероприятий
2.1. Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся заблаговременно и осуществляются при возникновении или вероятной угрозе возникновения ЧС.
2.2. Планирование проведения эвакуационных мероприятий осуществляется эвакуационной комиссией города Абакана во взаимодействии с Управлением по делам ГО, ЧС и ПБ Администрации города Абакана в соответствии с принятыми Решениями КЧС и ПБ.
2.3. Планирование проведения эвакуации организаций, расположенных на территории города Абакана осуществляется объектовыми эвакуационными комиссиями.
3. Проведение эвакуации населения
3.1. Решение о проведении эвакуации населения при возникновении или угрозе возникновения ЧС муниципального уровня принимается Главой города Абакана.
Решения о проведении эвакуационных мероприятий при ЧС выше муниципального уровня принимаются и проводятся под руководством соответствующих органов управления, согласно действующему законодательству.
3.2. Оповещение Председателя эвакуационной комиссии города Абакана осуществляет Оперативный дежурный ЕДДС Управления по делам ГО, ЧС и ПБ Администрации г. Абакана по телефону, согласно Плана оповещения населения, руководящего состава и организаций города Абакана.
Оповещение руководителей эвакуационных комиссий объектов экономики, которые участвуют в проведении плановых эвакуационных мероприятий города, организует Заместитель председателя эвакуационной комиссии города силами личного состава эвакуационной комиссии.
3.3. Проведение эвакуации населения из зоны ЧС в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития ЧС, характером и пространственно - временными параметрами воздействия поражающих факторов источника ЧС.
С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:
- оповещение и сбор состава эвакуационных органов;
- развертывание и приведение в готовность СЭП, ПВР;
- сбор и подготовка к отправке в безопасные места населения, подлежащего эвакуации (отселению);
- подача транспортных средств в соответствии с расчетами к пунктам посадки на транспорт эвакуируемого населения;
- прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных местах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.
3.4. Вывоз (вывод) из зон чрезвычайных ситуаций работающего населения, студентов, учащихся обеспечивается организациями, МГН вывозятся железнодорожным транспортом и транспортом организованных автомобильных колонн через СЭП города, остальное население эвакуируется самостоятельно, пешим порядком и на личном автомобильном транспорте.
3.5. В зависимости от времени и сроков проводятся следующие варианты эвакуации населения - упреждающая, экстренная.
Упреждающая эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС) проводится при получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия.
Экстренная эвакуация населения проводится в случае возникновения ЧС.
Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения так и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
3.6. Эвакуация осуществляется размещением эвакуируемого населения из зон ЧС в ПВР, расположенного вне зон ЧС со сроком до 3 суток. При затяжном характере чрезвычайной ситуации или при невозможности возвращения в места постоянного проживания по Решению КЧС и ПБ на основании Постановления Администрации города Абакан проводится перемещение эвакуированного населения с ПВР в места для временного отселения на территории города Абакана. Перемещение эвакуированного населения с ПВР в места для временного отселения на территории других муниципальных образований производится согласно решению органов исполнительной власти Республики Хакасия.
4. Обеспечение эвакуационных мероприятий
4.1. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации эвакуационными органами осуществляется разработка вопросов по следующим видам обеспечения:
- транспортное обеспечение;
- материально-техническое обеспечение;
- медицинское обеспечение;
- охрана общественного порядка;
- обеспечению безопасности дорожного движения;
- обеспечение связи.
4.2. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон ЧС включает комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок. Для эвакуации населения города Абакан используется общественный и личный транспорт.
4.3. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении необходимым имуществом.
4.4. Медицинское обеспечение эвакуации включает в себя проведение органами здравоохранения лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи пострадавшим от ЧС, заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
4.5. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения включают в себя проведение органами внутренних дел по городу Абакану этих мероприятий на СЭП, ПВР, пунктах посадки и маршрутах эвакуации при проведении эвакуационных мероприятий.
4.6. Обеспечение связи эвакуационных мероприятий заключается в оснащении СЭП, ПВР, органов управления эвакуационными мероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
4.7. Финансовое обеспечение эвакуационных мероприятий осуществляется в порядке установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.