Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Положение
о пункте временного размещения населения при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации на территории города Абакана
(утв. постановлением Администрации города Абакана от 05 февраля 2013 г. N 146)
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок организации и функционирования пункта временного размещения населения (далее - ПВР) при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) на территории города Абакана. Требования настоящего Положения являются обязательными для исполнения должностными лицами администрации ПВР, сотрудниками организаций, обеспечивающих их функционирование, а также населением, временно размещенным в них.
1.2. ПВР создается Постановлением Администрации города Абакана на базе муниципальных организаций, находящихся на территории города Абакана или за его пределами, и предназначен для временного размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения, отселяемого из опасных зон (объектов) при возникновении ЧС или при угрозе их возникновения.
1.3. ПВР разворачивается в мирное время, на наиболее сложный в организационном отношении срок до 3 суток. В зависимости от обстановки развития ЧС, дальнейшее размещение населения из ПВР будет осуществляться в места отселения, которые определяются решением Комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Абакана (далее - КЧС и ПБ).
1.4. Развертывание ПВР проводится по решению КЧС и ПБ города Абакана.
1.5. Начальником ПВР является руководитель организации, на базе которой создается ПВР, и несет персональную ответственность за готовность, своевременное развертывание и организацию работы ПВР.
1.6. Состав администрации ПВР назначается приказом руководителя организации, на базе которой развертывается ПВР.
1.7. Для организации функционирования ПВР по согласованию с министерствами и ведомствами Республики Хакасии, Администрацией города Абакана выделяются дополнительные силы и средства:
- медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Хакасия, силами и средствами медицинских учреждений Республики Хакасия, в том числе с привлечением штатных бригад скорой медицинской помощи;
- группа охраны общественного порядка ПВР организуется и формируется по согласованию с УМВД России по городу Абакану;
- группа транспортного обеспечения ПВР организуется Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана;
- в пункте питания ПВР обеспечение эвакуируемого населения горячим питанием или сухими пайками организуется и проводится Комитетом муниципальной экономики Администрации г. Абакана.
1.8. В своей деятельности администрация ПВР руководствуется законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия, постановлениями и распоряжениями Администрации города Абакана, решениями КЧС и ПБ, а при выполнении эвакуационных мероприятий - распоряжениями председателя эвакуационной комиссии города Абакана, а также настоящим Положением и взаимодействует с организациями, принимающими участие в проведении эвакуационных мероприятий.
2. Цель и основные задачи ПВР
2.1. Главной целью создания ПВР является создание условий для сохранения жизни и здоровья людей при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций или пострадавших в ЧС на территории города Абакана.
2.2. Основные задачи ПВР:
- прием, регистрация, размещение эвакуируемого населения;
- оказание первой медицинской и психологической помощи эвакуируемому населению;
- коммунально-бытовое, санитарно-гигиеническое обеспечение эвакуируемого населения;
- обеспечение эвакуируемого населения продуктами питания, водой, предметами первой необходимости;
- доведение информации до эвакуируемого населения о происходящих изменениях в сложившейся обстановке;
- ведение адресно-справочной работы о нахождении в пункте эвакуируемого населения;
- представление в КЧС и ПБ и эвакуационную комиссию города Абакана донесений о работе ПВР;
- обеспечение и поддержание общественного порядка в ПВР и прилегающей к нему территории.
3. Организационно-штатная структура ПВР
3.1. Администрация ПВР предназначена для организованного приема, учета и размещения населения, а также для организации его первоочередного жизнеобеспечения.
3.2. Примерные структура ПВР и штатный состав администрации ПВР:
1. |
Начальник ПВР |
- |
1 чел. |
2. |
Группа встречи, сопровождения и размещения ПВР: - Заместитель начальника ПВР- начальник группы - работник группы |
- - |
1 чел. 1-2 чел. |
3. |
Группа регистрации и учета ПВР: |
|
|
|
- начальник группы - работник группы |
- - |
1 чел. 1-2 чел. |
4. |
Группа охраны общественного порядка ПВР: - начальник группы - работник группы - дружинник (при необходимости) |
- - - |
1 чел. 1 чел. 1-2 чел. |
5. |
Информационный пункт ПВР (стол справок): |
|
|
|
- начальник информационного пункта |
- |
1 чел. |
|
- дежурный информационного пункта (при необходимости) |
- |
1 чел. |
6. |
Медицинский пункт ПВР: |
|
|
|
- начальник медицинского пункта (врач) - работник медицинского пункта (медсестра) |
- - |
1 чел. 1-2 чел. |
|
- психолог |
- |
1 чел. |
7. |
Комната матери и ребенка ПВР: |
|
|
|
- начальник комнаты матери и ребенка |
- |
1 чел. |
8. |
Пункт питания ПВР |
|
|
|
- начальник пункта питания |
- |
1 чел. |
|
- работник пункта питания |
- |
1-2 чел. |
4. Организация и содержание работы ПВР
4.1. Руководитель организации, на базе которой развертывается ПВР, определяет и утверждает функциональные обязанности должностных лиц администрации ПВР, организует разработку документов, материально-техническое обеспечение, необходимое для функционирования ПВР, практическое обучение администрации ПВР и несет персональную ответственность за готовность ПВР.
Основным документом, регламентирующим работу ПВР, является настоящее Положение.
С получением распоряжения на развертывание ПВР, начальник ПВР организуют деятельность администрации ПВР согласно плану выполнения основных мероприятий ПВР.
Размещение эвакуируемого населения осуществляется в помещениях здания организации, развертывающей ПВР, с использованием ее материально-технических средств и оборудования.
4.2. Основным содержанием работы администрации ПВР является:
а) в режиме повседневной деятельности:
- разработка всей необходимой документации;
- заблаговременная подготовка помещений и средств связи;
- обучение личного состава пункта работе по приему и размещению населения;
- отработка вопросов оповещения и сбора состава администрации пункта;
- участие в проводимых Администрацией города учениях, тренировках по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС на территории города;
б) при получении распоряжения на развертывание пункта:
- оповещение и сбор состава администрации пункта;
- полное развертывание пункта (если он не попадает в зону ЧС);
- подготовка к приему и размещению населения;
- учет прибывающего на пункт населения и его размещение;
- организация взаимодействия с эвакуационной комиссией города Абакана, Управлением по делам ГО, ЧС и ПБ Администрации г. Абакана;
- выполнение мероприятий по жизнеобеспечению эвакуируемого населения;
- информирование об обстановке прибывающего на пункте эвакуируемого населения.
Время на развертывание ПВР - 4 часа.
5. Документы, оборудование и имущество ПВР
5. 1. Для функционирования ПВР разрабатываются следующие документы:
1. Документы начальника ПВР:
- функциональные обязанности начальника ПВР;
- схема размещения элементов ПВР (план);
- календарный план выполнения основных мероприятий ПВР;
- схема оповещения персонала администрации ПВР;
- организационная структура ПВР;
- схема управления и связи ПВР;
- функциональные обязанности персонала администрации пункта;
- телефонный справочник;
- выписка из постановления Администрации города Абакана о создании ПВР;
- выписка из Приказа руководителя организации (формирователя) ПВР о создании ПВР и назначении состав его администрации ПВР;
- положение о ПВР.
2. Документы заместителя начальника ПВР - начальника группы встречи, сопровождения и размещения:
- функциональные обязанности заместителя начальника ПВР;
- схема размещения элементов ПВР (план);
- календарный план выполнения основных мероприятий ПВР;
- схема оповещения персонала администрации ПВР;
- организационная структура ПВР;
- схема управления и связи ПВР;
- штатно-должностной список персонала администрации ПВР;
- телефонный справочник;
- табель оснащения материально-техническими средствами ПВР;
- журнал приема и выдачи вещей эвакуированных;
- журнал полученных и отданных распоряжений.
3. Документы группы регистрации и учета ПВР:
- функциональные обязанности;
- схема размещения элементов ПВР (план);
- календарный план выполнения основных мероприятий ПВР;
- схема оповещения персонала администрации ПВР;
- организационная структура ПВР;
- схема управления и связи ПВР;
- телефонный справочник;
- журнал учета населения, находящегося в ПВР.
4. Документы группы охраны общественного порядка ПВР:
- функциональные обязанности;
- схема размещения элементов ПВР (план);
- календарный план выполнения основных мероприятий ПВР;
- схема оповещения персонала администрации ПВР;
- организационная структура ПВР;
- схема управления и связи ПВР.
5. Документы информационного пункта ПВР (стола справок):
- функциональные обязанности;
- схема размещения элементов ПВР (план);
- календарный план выполнения основных мероприятий ПВР;
- схема оповещения персонала администрации пункта;
- организационная структура ПВР;
- схема управления и связи ПВР;
- телефонный справочник;
- журнал регистрации населения, обратившегося за справками.
6. Документы медицинского пункта ПВР:
- функциональные обязанности;
- схема размещения элементов ПВР (план);
- календарный план выполнения основных мероприятий ПВР;
- схема оповещения администрации ПВР;
- организационная структура ПВР;
- схема управления и связи ПВР;
- телефонный справочник;
- журнал учета больных, поступивших в медицинский пункт ПВР;
- журнал регистрации населения, обратившегося за психологической помощью.
7. Документы комнаты матери и ребенка ПВР:
- функциональные обязанности;
- схема размещения элементов ПВР (план);
- календарный план выполнения основных мероприятий ПВР;
- схема оповещения персонала администрации ПВР;
- организационная структура ПВР;
- схема управления и связи ПВР;
- телефонный справочник;
- журнал регистрации и приема, населения.
8. Документы пункта питания ПВР:
- функциональные обязанности;
- схема размещения элементов ПВР (план);
- календарный план выполнения основных мероприятий ПВР;
- схема оповещения персонала администрации ПВР;
- организационная структура ПВР;
- схема управления и связи ПВР;
- телефонный справочник.
5.2. Оборудование и имущество ПВР
Табель имущества и оборудования для ПВР разрабатывается с учетом его особенностей. Оборудование, имущество ПВР и его количество должны обеспечивать выполнение администрацией ПВР в полном объеме функционального предназначения ПВР и включает основные наименования:
- столы и стулья;
- кушетка, шкаф для хранения медикаментов (в медицинском пункте ПВР);
- столы для пеленания младенцев, кушетки, набор детских игрушек (в комнате матери и ребенка ПВР);
- телефонные аппараты;
- указатели расположения элементов пункта и передвижения к ним населения;
- резервные источники освещения (электрические фонари, свечи);
- телевизор, радиоприемник;
- электромегафон;
- кровати (раскладушки) с комплектами спальных принадлежностей;
- инвентарь для уборки помещений и территории ПВР.
6. Функциональные обязанности начальника ПВР
6.1. Начальник ПВР подчиняется председателю эвакуационной комиссии города Абакана и взаимодействует с Управлением по делам ГО, ЧС и ПБ Администрации города Абакана.
Начальник ПВР отвечает за:
- готовность, своевременное развертывание и организацию работы пункта;
- укомплектование администрации пункта;
- всестороннее обеспечение эвакуируемого населения находящегося на пункте;
- обеспечение ПВР оборудованием и имуществом.
6.2. Начальник ПВР обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучить свои функциональные обязанности;
- изучать документацию, знать порядок развертывания и организацию работы ПВР;
- знать руководящие и планирующие документы в части касающейся приема и размещения эвакуируемого населения в ПВР;
- определить порядок оповещения персонала администрации ПВР;
- разрабатывать и корректировать документы пункта по приему населения;
- укомплектовывать личным составом администрацию ПВР и своевременно проводить его корректировку;
- заблаговременно готовить помещение, инвентарь, оборудование и средства связи для работы ПВР;
- организовать обучение, инструктаж администрации ПВР и обеспечивать постоянную готовность;
- участвовать в тренировках и учениях по развертыванию ПВР с привлечением эвакуационных органов;
- присутствовать на занятиях эвакуационных органов и обеспечивать присутствие на них работников администрации ПВР.
б) при получении распоряжения на развертывание ПВР:
- получить задачу у председателя эвакуационной комиссии города Абакана;
- организовать оповещение и сбор администрации ПВР;
- организовать проверку состава администрации ПВР;
- организовать развертывание ПВР и подготовить его к приему и размещению населения;
- организовать работу групп ПВР;
- контролировать работу должностных лиц администрации ПВР;
- организовать круглосуточное дежурство из числа руководящего состава администрации ПВР;
- организовать встречу, регистрацию (учет) прибывающего на ПВР населения и его размещение;
- организовать и поддерживать постоянную связь с КЧС и ПБ по жизнеобеспечению населения в ПВР (питание, тепло-водоснабжение, медицинское, бытовое, транспортное обслуживание);
- организовать поддержание общественного порядка в ПВР;
- информировать прибывающих в ПВР людей о складывающейся обстановке и вести разъяснительную работу;
- своевременно докладывать председателю эвакуационной комиссии города Абакана о ходе приема и размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечения согласно табелю срочных донесений;
- контролировать работу автотранспорта приписанного к ПВР.
7. Подготовка лиц, назначенных в состав администрации ПВР
Не реже одного раза в год на учениях, занятиях практически отрабатываются оповещение и сбор администрации ПВР, развертывание и приведение ПВР в готовность, порядок ведения документации и практические действия администрации пункта в соответствии с ее функциональными обязанностями.
Подготовка лиц, назначенных в состав администрации ПВР, осуществляется в ходе занятий, совершенствование знаний, умений и навыков, осуществляются в ходе проведения учений, тренировок и показных занятий.
8. Порядок материального обеспечения ПВР
Материальное обеспечение ПВР осуществляется из резерва материальных ресурсов, создаваемых заблаговременно Администрацией города Абакана.
Документация, имущество и оборудование ПВР находятся на хранении в организации, на базе которой создан ПВР.
Резервы материальных ресурсов первоочередного жизнеобеспечения населения создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения ЧС и включают в себя продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
Все вопросы по жизнеобеспечению эвакуируемого населения начальник ПВР решает с КЧС и ПБ, вопросы по организации и выполнению эвакуационных мероприятий - с эвакуационной комиссией города Абакана.
Финансовое обеспечение эвакуационных мероприятий осуществляется в порядке установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.