Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
6. Подготовка раздела IV
"Результативность бюджетных расходов"
В четвертом разделе доклада производится сопоставление показателей затрат и результатов деятельности главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств (подведомственной организации) в отчетном и плановом периоде на основе формы согласно приложению 5 к настоящим Методическим рекомендациям, а также представляется анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению.
На основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей деятельности (непосредственных и конечных), а также затрат в разрезе программ, тактических задач (возможно мероприятий) производится оценка результативности деятельности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств (подведомственных организаций).
Оценка производится по следующим направлениям:
1) степень достижения целей, решения тактических задач главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств (подведомственной организации);
2) степень соответствия запланированному уровню затрат;
3) отклонение показателей деятельности и затрат на очередной финансовый год от плановых показателей предыдущих лет и аргументированное обоснование причин такого отклонения, включая обоснование ситуации, когда:
- показатели по целям выполнены, а по соответствующим им задачам или программам - не выполнены, или наоборот;
- недостигнутые плановые показатели отчетного периода устанавливаются в качестве плановых показателей следующего периода;
- сочетается значительное недовыполнение одних задач и перевыполнение других;
- наблюдается значительное перевыполнение по большинству плановых показателей;
4) экономическая эффективность, под которой понимается соотношение непосредственных результатов деятельности, результатов, планируемых для достижения в рамках тактических задач, программ, программных мероприятий, с затратами на их достижение (например: затраты на строительство/ремонт 1 км автодороги; среднемесячный размер выплаты в рамках социальной поддержки на одного нуждающегося);
5) общественная эффективность, под которой понимается соотношение общественно значимого эффекта деятельности (показателя конечного результата деятельности или его изменения) по отношению к непосредственным показателям деятельности;
6) общественно-экономическая эффективность, под которой понимается соотношение величины достигнутого в результате реализации программы конечного общественно значимого результата и величины затрат на его достижение.
Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей, уровня затрат фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями, с формированием абсолютных и относительных отклонений. По капитальным затратам оцениваются объемы ввода в действие основных фондов на "вложенный рубль" и сокращение объемов незавершенного строительства.
Для выявления показателей экономической эффективности осуществляется сопоставление показателей на плановый период с показателями прошлых лет, а также с доступными данными по другим главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств (подведомственным организациям).
По каждому направлению, в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.